Психология ребенка из неблагополучной семьи

Психология ребенка из неблагополучной семьиЧасто абонентами по проблемам неблагополучнойсемьи являются не только дети, но и взрослые, хотя для детей более естественнообсуждать эти проблемы со своими сверстниками по подростковому телефонудоверия.Дисгармонические семьи, характеризующиесяопределенными взаимоотношениями между собой и подходами в проблемах воспитания,могут быть классифицированы, как 1. Гипопротекция, или гипоопека безнадзорность -отсуствие воспитания, как такового. Ребенок предоставлен себе, не получаетлюбви, ласки, часто не накормлен, бродяжничает.

Это чаще дети изнеблагополучных семей, но главным здесь все-таки является не материальноеблагополучие, а неудовлетворенные духовные запросы ребенка.Вариант — скрытаягипопротекция, когда интерес к ребенку ограничен чисто формальными признаками уроки сделал? ну, молодец , когда родители бессознательно вотличие от явной гипопротекции отвергают ребенка. 2. Доминирующая гиперпротекция — чрезмерная опека,мелочный контроль за каждым шагом, чувствами, действиями, система запретов инаблюдения за каждым шагом.

Иногда проявляется в форме постоянной слежки,стимулирующей неспособность самостоятельно принимать ответственные решения илишению ребенка собственного мнения. Неизбежно приводит к формированию уребенку чувства неполноценности всем нельзя, а мне можно ,неумению приспособиться к жизни, анализировать свой опыт, совершатьсамостоятельные действия и даже думать.Мысли и чувства, которые кажутся вдальнейшем ему собственными, на самом деле являются эхо -мыслями, эхо -чувствами и эхо — действиями, например, матери или отца. Это неизбежно приводитк постоянному недовольству собой почему я хочу одного, а делаю другое и ситуации постоянной интроекции как вести себя? Буду брать примерс , некритическому поглощению информации и неспособностисамостоятельно осмысливать происходящее. 3. Потворствующая гиперпротекция — воспитаниеребенка под кумира семьи. Здесь тоже имеет место контроль, но тут важнееосвобождение ребенка от всех скучных, рутинных обязанностей, покровительство ивосхищение явными и мнимыми талантами, помещение ребенка в центр внимания.

Эточаще случается в неполных семьях.

За таких детей часто пишут работы, сдаютэкзамены и затем они предъявляют схожие требования поклонения и обожания ксвоему значимому окружению в будущем.Такие дети часто не заканчиваютинституты, редко задерживаются на работе более полугода т.к. они не способныотсрочивать свои желания во времени, требуя удовлетворения их немедленно, чтоделает невозможным труд во имя длительно готовящихся достижений. 4. Эмоциональное отвержение — ребенок ощущает, чтоим тяготятся. Внешне ребенок может получать знаки внимания еде, одежда,информация , однако без теплоты, любви, разрешения на естественность поведения.При скрытом эмоциональном отвержении родители не признаются, что тяготятсясвоим ребенком, подавляя силой разума свою внутреннюю потребность освободиться от забот о ребенке, что часто бывает при появлении всемье нового ребенка или разводе и повторном браке родителей. Это случаетсяреже при появлении близнецов, погодков или при разнице между детьми менее 3лет, но чаще с незапланированными детьми. 5. Жестокие взаимоотношения — связаны с вербальнымили физическим насилием суровыми расправами за мелкие проступки срыванием злана ребенке за собственные неудачи.

25 стр., 12273 слов

"РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА СОПРИЧАСТНОСТИ МИРУ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ...

... Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. В работе В.Г. Нечаевой говорится, что знания дошкольников о труде взрослых оказывают ...

Жестокие взаимоотношения обычно бывают междувсеми членами семьи и часто тщательно скрываются от посторонних.

В таких семьяхчасто никому ни до кого нет дела потребностями друг друга пренебрегают царитдушевное безразличие, отупение чувств.

Однако может не быть громких скандаловили насилия — важна отделенность друг от друга и принцип рассчитывайтолько на себя . Подросток, живущий в такой семье, находится как бы вкрепости и не может из нее выйти навстречу другим людям. 6. Условия повышенной моральной ответственности -родители воспитывают ребенка по принципу преуспей в том, в чем я несмог и ставят ребенка под прессинг повышенных социальных ожиданий ты должен быть лучшим во всем , напр. В учебе или в спорте, ит.д Возникает необходимость добиться многого и в кратчайшие сроки.Идеализация ребенка, непосильный груз родительских ожиданий может усугубитьсяпоявлением второго ребенка, появлением беспомощных членов семьи, когда ребенканесоизмеримо нагружают уходом за ними. 7. Противоречивое воспитание — проявляется вовзаимоисключающих требованиях матери и отца, либо родителей и живущих с нимиродственников, что приводит к взаимной аннигиляции воспитательных усилий истимуляции установки ребенка сделаю, что хочу . Обычно со временемперетекает в явную или скрытую потворствующую гиперпротекцию. 8. Воспитание вне семьи — в доме малютки, детскомдоме, интернате, у дальних родственников, и т.п. Они не могут заменить мать идети имеют проблемы с базовыми качествами доверия и автономии, однако в ещехудшей ситуации оказываются дети, помещенные при живых родителях в ситуациючрезмерного или жестокого контроля.

Среди проблем, к которым приводит такое обращение- суицид, навязчивые страхи, проявляющиеся в навязчивых ритуалах или действиях,эмоциональные проблемы, как неспособность выразить свои чувства алекситимия -переживание чувств без их выражения, приводящее к застывшему гештальтуи необходимости дальнейшей работы с ним в контексте психотерапии илиидентифицировать их параалекситимия — чувствую, а что — не знаю ,депрессии обычно проявляющиеся в заявлениях типа мне скучно ,агрессивности проблема трудных подростков , речевым нарушениям инарушениям двигательных функций, девиантным отклоняющимся от нормы иделинквентным правонарушительным формам поведения, являющимися результатом выдавливания ребенка из семьи.

10 стр., 4615 слов

Семья как фактор развития ребенка

... и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим, научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким, воспитать чувство собственного ... 1980). Из обзора литературы хорошо видно, что к нарушению темпа психического развития ребенка приводит сочетание неоднородных факторов. Эти факторы часто находятся в различном сочетании друг ...

Чаще всего ребенок демонстрируетдевиантные формы поведения уход из дому, бродяжничество, криминальныеавантюры в поиске как бы эмоциональной пищи , которой он лишендома, в котором родители отвергают чувства не только в ребенке, но и в себе. Статья Моховикова А. Н.