Контрольные работы
по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения. 34(1,2,3)гр.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 1
Тема: Понятие личности в психологии
Вариант 2
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие
Вариант 3
Тема: Понятие внимание и память, их характеристика
Вариант 4
Тема: Особенности логической ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.
Вариант 5
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Вариант 6
Тема: Группа как социально-психологическое явление
Вариант 7
Тема: Понятие деятельность. Деятельностный подход в психологии.
Вариант 8
Тема: Индивидуально-типологические особенности личности, их учет в обучении и воспитании
Вариант 9
Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение
Вариант 10
Тема: Основы психологии творчества.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 1
Тема: Понятие личности в психологии
План
Введение
1.Понятие личность, субъект, индивидуальность
2. Структура личности в отечественной психологии
3.Направленность личности. Потребности и мотивы. Теория иерархии потребной А.Маслоу.
4. Самосознание личности. Характеристика людей с разной самооценкой
5. Составить рекомендации по формированию более адекватной самооценки, с учетом результатов самодиагностики (тесты на выбор)
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
В содержании следует раскрыть основные понятия по теме, представить разные подходы к пониманию структуры личности по К.К. Платонову, Ковалеву, Рубинштейну, А.В.Петровскому (атлас по психологии).
Раскрыть виды мотивов и суть теории самоактуализации личности А.Маслоу. Описать понятие самосознания, функции, «Я-концепция», Образ-Я, самооценка и ее виды. Самосознание — это относительно устойчивая, более или менее осознанная система представлений о самом себе, это способность человека отличать себя от своей жизнедеятельности. Основные понятия: самооценка, самоконтроль, саморегуляция, образ “Я”, активность. Особое внимание уделить практическому заданию, провести самодиагностику (методика по своему выбору), разработать план личностного самосовершенствования.
Психология личности соотношение понятий человек индивид личность ...
... начать с анализа понятия “человек”, с выяснения различия между понятиями “человек” и “личность”. Хотя данные понятия и являются однопорядковыми, ... внимания на соц. характеристики, гуманитарии упускают из виду, что культурные особенности человека основаны на нейробиологических ... Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности [4]. В широком плане личность человека ...
В заключении обобщить суть понятия личности и ее составляющих, значение мотивов поведения в деятельности человека, роли представлений о самом себе в отношении к окружающей действительности, самосовершенствовании и личностном рост
Литература
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. «Знание», № 6, 1988.
3.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с.
4.Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М., 2000. – 216 с.
5.Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
7.Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
8.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с.
9.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991. – С.12-33, 222-265.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
11.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д., 2000. – 576 с.
12.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 2
Тема: Характеристика чувственной ступени познания человека. Ощущения и восприятие
Содержание
Введение
1. Чувственная ступень познания. Понятие ощущения, виды и значение в жизни человека
2. Пороги чувствительности, закономерности ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия, контрастность.
3. Понятие восприятие, отличия от ощущений, законы, свойства, представления.
4. Понятие сенсорный эталон, перцептивные действия. Этапы восприятия объекта. Наблюдение и наблюдательность
5. Составить вопросы для рассматривания объекта(на выбор), согласно этапов восприятия
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
... мы руководствовались тем, что занятия по курсу «Психология человека» должны способствовать сознательному усвоению теоретических основ современной ... Семинарское занятие № 14 Тема «внимание» План: Понятие о внимании. Основные виды внимания. Характеристика свойств внимания. ... СПб.: Питер, 2006. – 583с. Марцинковская, Т.Д. Общая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / Т. ...
Раскрывая данную тему следует описать ощущения и восприятие как познавательные процессы, дать определения, показать значение в психической жизни человека, законы и свойства. Рассматривая закономерности и свойства восприятия необходимо привести примеры из практической деятельности человека. Продумать и составить вопросы для наблюдения или рассматривания чего-либо (на выбор студента), учитывая этапы: первоначальное общее восприятие, детализация объекта, соотношение частей, итоговое эмоциональное восприятие объекта как целостного образа.
В заключении обобщить информацию об ощущениях и восприятии, обосновать связь данных процессов, значение приобретении человеком чувственного образа окружающей действительности.
Литература
1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с
2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122-153.
3 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с. 4.
5. Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.
6.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
7.Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990. – 399 с.
8.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2001.
9.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.
10.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 3
Тема: Понятие внимание и память, их характеристика
Введение
1.Понятие внимание: виды, свойства, рассеянность и ее причины
2. Понятие память, значение в жизни человека, характеристика видов
3.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение
4. Приемы и условия развития внимания и памяти (игры и упражнения)
5. Изучить (методики на выбор) и описать индивидуальные особенности своей памяти
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему следует описать процессы внимания и память, дать определения, показать значение в психической жизни человека, раскрыть свойства внимания привести примеры из практического опыта. Описать особенности разных видов памяти, охарактеризовать все процессы памяти, их взаимосвязь. Раскрыть условия развития произвольного внимания и запоминания, мнемические приемы, упражнения, законы тренировки памяти.
Особенности мышления у детей с задержкой психического развития ...
2 Особенности мышления у детей младшего школьного возраста Глава 2 Задержка психического развития 2.1 Психология детей с задержкой психического развития 2.2 Специфика мышления у детей с ... младшего школьного возраста с задержкой психического развития Глава 1 1.1 Мышление как психическая особенность человека Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего ...
Для определения индивидуальных особенностей проведите самодиагностику (методики на выбор), самонаблюдение и анализ. В характеристике отобразить преобладающий вид памяти, особенности непроизвольной памяти, насколько развито у вас произвольное запоминание, владеете ли приемами запоминания и т.д.
В заключении обобщить информацию об данных процессах, обосновать их взаимозависимость, связь внимания с развитием наблюдательности, внимательности как черт личности, с успешным развитием памяти и всех видов деятельности.
Литература.
1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с2.
2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122-153.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с. 4.
5. Житникова Л.М. Учить детей запоминать. — М,, 1985.
6.Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.
7.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
8.Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990. – 399 с.
9.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2001.
10.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с. .
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
12.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль, 1997.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 4
Тема: Особенности логической ступени познания человека. Характеристика мышления, речи, воображения.
Введение
1. Логическая ступень познания. Общая характеристика мышления: функции, виды, формы (понятия, суждения, умозаключения).
2. Индивидуальные особенности умственных способностей человека. Качества ума. Понятие интеллект.
3. Логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Связь мышления и речи.
4. Творческое мышление и воображение. Характеристика процесса воображения.
5. Опишите какой-нибудь поступок литературного героя (на выбор студента) и сделайте вывод об особенностях мышления этого героя.
Заключение
Методические рекомендации:
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Особенности певческой деятельности у детей дошкольного возраста ...
... - песни для различных видов музыкальной деятельности. Таким образом, мы определили тему выпускной квалификационной работы: « Особенности певческой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением ... развития речи ». Цель исследования - изучить особенности певческих навыков у детей ...
Раскрывая данную тему, следует описать процессы мышление, речь, воображение, дать определения, показать значение в психической жизни человека, раскрыть виды привести примеры из практического опыта. Основные понятия: виды мышления, мыслительные операции, качества ума, понятия, суждения, умозаключения, познавательная активность, проблемная ситуация, моделирование, эгоцентризм.
Представить функции речи в мышлении (обозначающая, обобщающая), дать характеристику разным видам речи. Описать воображение человека, его функции, виды, способы создания новых образов (агглютинация, гиперболизация, схематизация, типизация, акцентирование), связь с творческой деятельностью.
Для определения индивидуальных особенностей мышления героя проанализируйте характер решения проблемы (задачи).
В характеристике отобразить преобладающий вид мышления, особенности суждений, умозаключений, особенности применения логических операций, проявления качеств ума (самостоятельность, гибкость, пытливость и т.д.).
В заключении обобщить информацию об данных процессах, обосновать их взаимозависимость, связь мышления с развитием речи и воображением.
Литература.
1.Азбука психологии: психология познания: учеб.-метод. Пособие /Сост.Е.И. Рогов Ростов н/Д.: РГПУ.1997.-104с2.
2.Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. Сред.пед.учеб. заведений, М.:Аквдемия, 2001.-с.122-153.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
4.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002. – 336 с. 4.
5. Житникова Л.М. Учить детей запоминать. — М,, 1985.
6.Крутецкий В.А. Психология. — М.: Просвещение, 1986.
7.Немов Р.С. Психология: в 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
8. Найсер У. Познание и реальность.- М.: Просвещение, 1981 -342с.
9.Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2001.
10.Рогов Е.И. Психология познания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 5
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Введение
1. Понятие эмоции, функции, виды.
2. Высшие чувства человека. Индивидуальные особенности эмоциональной сферы личности.
3. Понятие о воле, волевое действие, волевые качества личности
4. Приемы развития воли. Эмоциональная саморегуляция.
5. Проанализировать свои волевые качества: наличие качеств и уровень проявления, сильные и слабые стороны эмоциональной саморегуляции, способы саморазвития воли
Заключение
Методические рекомендации:
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Психология управленческого воздействия в деятельности руководителя
... 25 лет в мировой психологии сложилось два концептуальных подхода, раскрывающих особенности психологического воздействия. Первый подход ориентирован на использование окружающей человека социальной среды как ... социально-психологические явления и феномены: личность, общности, их образ жизни и деятельность, с целью качественного и полного решения задач организации); способы воздействия (традиционно ...
Раскрывая данную тему, следует описать эмоциональные состояния человека, отличия эмоций и чувств, дать характеристику основным эмоциям (радость, горе, удивление, гнев, страх и т.д), выделить особенности высших чувств человека, их связь с практической деятельностью. Раскрыть понятия воля, волевой акт, охарактеризовать качества (целеустремленность, выдержка, дисциплинированность и т.д.), описать методы и приемы развития воли, борьбы с ленью.
Для определения индивидуальных особенностей эмоциональной саморегуляции следует проанализировать свое поведение в ситуациях достижения цели при наличии трудностей и препятствий, указать пути и способы самосовершенствования.
В заключении обобщить информацию об особенностях эмоционально – волевых процессах личности, обосновать их взаимозависимость, подчеркнуть значимость в жизни человека
Литература.
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
3.Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 кн. — М.: Мир, 1992.
4.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. — М.: Академия, 1999.- 464 с.
5.Немов Р.С. Психология. В 2 кн. — М., 1994.
6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия, 1998. — 512 с.
7.Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ражанова. — М., МГОПУ.
АНОО НОУ, 1999. — 272 с.
8.Рогов Е.И. Психология человека. — М.: Владос, 1999. — 320 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
10.Столяренко Л.Я. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997. — 736 с.
11. Юркевич В. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. 1986.
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 276 с.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 6
Тема: Индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании
Введение
1. Закономерности психического развития. Понятие индивидуальность.
2. Гендерный подход в образовании, психологические особенности девочек и мальчиков
3. Типологические особенности детей, их учет в обучении и воспитании
4. Личностно-ориентированное образование, психологические основы индивидуального подхода к детям
5. Составить индивидуальную характеристику ребенка(на выбор), рекомендации воспитателю (родителям) по организации индивидуального подхода к нему.
Заключение
Методические рекомендации:
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Психология человека в Исламе
... не говоря уже об основных положениях веры. Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе. 1. Бытие с Аллахом. А когда спрашивают ... уммах (единая общность Мусульман) включает в себя и их детей, которые — не объявляя об этом во всеуслышание — отошли от ... 9 6. Колесо развития. .................................................................................. 10 7. Значение человека в Исламе. ...
Раскрывая данную тему, следует описать закономерности психического развития (неравномерность, гетерохронность, возрастные особенности, интеграция и дифференциация функций, пластичность, компенсации), рассмотреть особенности развития по гендерному признаку, дать характеристику детей с разным типом темперамента и их учет в процессе воспитания и обучения, учитывать особенности связанные с ассиметрией полушарий (левши-правши).
Раскрыть суть индивидуального подхода к детям в образовательном процессе.
Для составления характеристики провести наблюдения за ребенком( по выбору студента), при необходимости провести диагностику индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, черты характера, особенности поведения и т.д.)
В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значимость понимания половых, возрастных, типологических особенностей детей при организации процессов воспитания и обучения, осуществление индивидуального подхода как условие психологического здоровья детей.
Литература.
1.Акимова М.К., Козлова В.Т., Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. — М.: «Академия», 2002.-160с.
2.Дружинин В.Е. Психическое здоровье детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.- 64 с.
3.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991. – 287с.
4.Практическая психология. /Под. Ред. М.К.Тутушкиной. – Спб.: Дидактика Плюс, 1998. – 336с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2-х кн. Кн. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 1998. – 480 с.
6.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофиз-кое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 288с.
7.Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 2000. – 549с.
8.Купер К. Индивидуальные различия. Пер с англ. Т.М.Марютиной Под. Ред. И.В, Равич-Щербо.- М.: Аспект Пресс 2000. – 527с.
9.Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. – 192с.
10. Федоренко Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения.-СПб.:КАРО,2003,-203с.
11.Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: «Совершенство», 1998. – 432с.
12.Л.Широкова Дети с разным типом высшей нервной деятельности./Дошкольное воспитание, 1976.-№12, с.66-71., 1977.- №1, с.82-87.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 7
Тема: Понятие деятельность. Деятельностный подход в психологии
Введение
1. Теория деятельности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев).
2. Деятельность, ее характеристики. Деятельность и развитие психики человека
3. Структура деятельности: мотив, действие, цель
4. Характеристика различных видов деятельности (труд, учение, игра)
5. Опишите мотивы своей трудовой деятельности, характер трудовых действий, возможные цели деятельности. Предложите приемы, стимулирующие мотивацию к работе, и приемы совершенствования ваших трудовых навыков и умений. Какие привычки, способствуют вашей трудовой деятельности, а какие затрудняют.
Психология ребенка из неблагополучной семьи
... и не может из нее выйти навстречу другим людям. 6. Условия повышенной моральной ответственности -родители воспитывают ребенка по принципу преуспей в том, в чем я ... от нормы иделинквентным правонарушительным формам поведения, являющимися результатом выдавливания ребенка из семьи. Чаще всего ребенок демонстрируетдевиантные формы поведения уход из дому, бродяжничество, криминальныеавантюры в ...
Заключение
Методические рекомендации:
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему указать связь деятельности и развития психики человека, четко обозначить структурные компоненты, суть понятий интериоризация и экстериоризация, следует давать характеристику видов деятельности с позиции всех структурных компонентов (мотив, действие, цель), привести примеры из практического опыта.
Для выполнения 5 пункта проанализировать собственную трудовую деятельность (или учебную), определяя ее индивидуальные особенности и пути самосовершенствования.
В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значение деятельности в развитии человека, освоении культурных норм.
Литература.
1. Гамезо М.В., ДОДомашенко И.А. Атлас по психологии. — М.: Просвещение, 1986.
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 1996.
3.Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 кн. — М.: Мир, 1992.
4.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. — М.: Академия, 1999.- 464 с.
5.Немов Р.С. Психология. В 2 кн. — М., 1994.
6.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Академия, 1998. — 512 с.
7.Психология человека. /Под ред. И.А.Домашенко, Т.А.Ражанова. — М., МГОПУ.
АНОО НОУ, 1999. — 272 с.
8.Рогов Е.И. Психология человека. — М.: Владос, 1999. — 320 с.
9 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ выс.учеб. заведений. –СПб.: Питер, 2000.- 780с
10.Столяренко Л.Я. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997. — 736 с.
11.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М., 1999
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 8
Тема: Группа как социально-психологическое явление
Введение
1.Понятие группа, признаки группы, значение для психологического здоровья человека.
2. Групповая динамика, этапы развития группы. Лидерство и руководство в группе.
3. Характеристики положения индивида в группе: статус, роль, групповые ожидания
4. Особенности группового поведения в дошкольном и школьном возрасте.
5. Выявить статус детей в группе по методике «Секрет» (социометрия), разработать рекомендации воспитателю по совершенствованию микроклимата в группе.
Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп
... поведения , на организацию правильного речево- го воспитания . Эффективность психолого- педагогической коррекции будет во многом определяться специальными занятиями с ребенком . Программа психокоррекционного занятия включает в себя несколько групп ... – платит фант , который в конце игры выкупается. 9.Упражнения на развитие мышления. №1 «Разрезные картинки» ( складывание рисунка из его частей) ...
Заключение
Методические рекомендации:
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему, следует дать полную характеристику группы, описать этапы развития группы от простой до коллектива, раскрыть отличия понятий руководителя и лидера в группе, рассмотреть статусы, виды ролей, описать функции детской группы и особенности группового поведения дошкольников и школьников, роль педагога в формировании группы, межличностных отношений детей и эмоционального климата.
Для выполнения практического задания провести диагностику «Секрет» (День рождение, Красно-черный дом), составить рекомендации для сплочения группы, формирования доброжелательных отношений детей.
В заключении обобщить информацию по теме, подчеркнуть значимость группового взаимодействия для человека, приобретения умений общаться в детском возрасте, эмоциональный климат в группе как условие психологического здоровья детей.
Литература.
1.Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Просвещение, 2000.
2.Андриенко Е.В. Социальная психология. -М., 2000.
3.Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школ-м коллективе.-М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
4.Битяноеа М.Р. Социальная психология. -М., 2001.
5.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:
Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.
6.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. -Л.,1990.
7.Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. — М., 1991.
8.Лутошкин А.Н Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1988.
9.Майерс Д. Социальная психология. — СПб., 1999.
10.Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М.,1990.
11.Социальная психология. / Под ред. А.Н.Сухова и А.А.Деркача. -М., 2001.
12.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками . –М.: «Академия», 2000.-160 с.
13.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для стед. Сред. Пед. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1998.-336с.
14.Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М., 1995.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 9
Тема: Психологическая сущность «социальной дезадаптации». Девиантное поведение
Введение
1.Понятие нормы и отклонения от нормы в психическом и физическом развитии. Понятие «социальная дезадаптация», ее причины.
2.Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации детей.
3.Девиантное поведение, причины и механизмы отклоняющего поведения детей.
4. Психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения на разных возрастных этапах.
5. Составить план мероприятий по предупреждению и коррекции поведения трудного ребенка (по выбору)
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.
Раскрывая данную тему, следует описать основные понятия (социальная дезадаптация, девиантное поведение), раскрыть причины и механизмы отклоняющего поведения, истоки которого лежат в особенностях отношения взрослых (родителей), раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте, привести примеры из практического опыта. Представить возможные варианты предупреждения и коррекции поведения трудных детей, раскрыть группы риска в дошкольном и школьном возрасте.
Для составления характеристики провести наблюдения за трудным ребенком в общении. Раскрыть проблемы в общении со взрослым или со сверстниками, указать причины, разработать рекомендации педагогу по общению с данным ребенком детьми (стратегия).
В заключении обобщить информацию по теме, основы творческой деятельности человека, значение развития разных способностей, проблема поддержки одаренных детей, организация обучения в современном образовательном учреждении.
Литература
1.Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова М.:1996
2.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения М.: 2003.
3.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество-М.: “Академия”, 1998.-456с.
4.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.
5.Профилактика девиантного поведения подростков : сб. информационно — методических материалов /Под ред. Кузнецовой Н.Н. –Архангельск: АО ИППК РО, 2007.-108с. (№ 129113 библ.педколледжа.)
6.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: рук. для педагогов, психологов. соц. педагогов /Л.М. Шипицина и др. –М.: Моск.гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004.-336с. (№ 127526 библ.педколледжа.)
7.Степанов В.П. Психология трудных школьников М.: Академия, 1997,-320с.
8.Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. Учеб. пособие М.: Академия, 2003.-176с.
9.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. -Ростов-н/Д: “Феникс”, 2005.-с78-88.
10.Шнайдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков М.: Академия Проект; Трикста, 2005.-336с. 11. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. — М.: Владос, 2001
.
УТВЕРЖДЕНО:
Протокол № 1 от 21.09.15
Зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования: М.В.Машарина
Контрольная работа по учебной дисциплине «Психология»
специальность 44.02.01. «Дошкольное образование»
3 курс заочного отделения.
Преподаватель Матвеева Н.Я.
Вариант 10
Тема: Основы психологии творчества.
Введение
1.Понятие творчество. Значение воображения в творческой деятельности человека
2.Способности как основа творчества. Талант и гениальность.
3.Формы проявления одаренности, проблема развития одаренных детей
4.Условия развития творческих способностей человека.
5. Придумать и представить текст новой сказки. Оценить свои творческие способности по результатам творческой деятельности (продукта).
Заключение
Методические рекомендации
Во введении рассмотреть актуальность данного вопроса в развитии и образовании человека, указать авторов психологов изучающих данную тему, сформулировать и представить задачи данной работы.