Ш. Участники учебно-воспитательного процесса

I. Общие положения

1.1. ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА находится в коммунальной собственности.

1.2. Сокращенное наименование: ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18.

1.3. Идентификационный код 30347572

1.4. Юридический адрес ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18: ДНР, 86200, ГОРОД ШАХТЕРСК, УЛИЦА СУВОРОВА, ДОМ 11.

1.5. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. Финансируется централизованной бухгалтерией управления образования администрации г.Шахтерска за счет средств местного бюджета. Штатное расписание, фонд оплаты труда работников ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 и расходы на его содержание устанавливаются управлением образования в пределах соответствующих бюджетных назначений.

1.6. Учредителем ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 является управление образования администрации города Шахтерска (далее – управление образования).

1.7. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 осуществляет свою общеобразовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом ДНР «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 марта 2015 года №86, законодательством ДНР, другими нормативными актами, настоящим Уставом.

1.8. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансовой и хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса с момента регистрации.

1.9. Деятельность ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 направлена и основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, доступности, независимости от политических, общественных и религиозных объединений, взаимосвязи умственного, морального, физического и эстетического воспитания, дифференциации содержания и форм образования, научности, развивающего характера обучения.

1.10. Основными целями ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 являются:

ü обеспечение реализации права граждан на получение основного общего (базового) образования, среднего (полного) общего образования, профессионально-технического образования в рамках профильного обучения;

7 стр., 3256 слов

Документация педагога социального учреждения образования

... исполнительных районных, городских, районных в городе комитетах». 3.9 Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета ... 76. 4.2 Приказы управления образования Барановичского горисполкома. 5. Внутришкольные документы. 5.1 Устав учебного заведения. 5.2 Приказы администрации учебного заведения. Документирование работы педагога ...

ü формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

ü воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

1.11. Основными задачами ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ
№ 18 являются:

ü воспитание гражданина;

ü воспитание уважительного отношения к семье, уважения к традициям и обычаям, языку, национальным ценностям других народов и наций;

ü формирование и развитие социально зрелой, творческой личности с осознанной гражданской позицией, чувством национального самосознания, личности, подготовленной к профессиональному самоопределению;

ü воспитание у учащихся уважения к правам и свободам человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия, сознательного отношения к обязанностям человека и гражданина;

ü развитие личности ученика его способностей и дарований, научного мировоззрения;

ü реализация права учеников на свободное формирование политических и мировоззренческих убеждений;

ü воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высшей социальной ценности, формирование основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся;

ü создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе.

1.12. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 несет ответственность перед собой, обществом и республикой за:

ü безопасные условия образовательной деятельности;

ü соблюдение стандартов образования;

ü соблюдение договорных обязательств с другими субъектами образовательной, производственной, научной деятельности;

ü соблюдение финансовой дисциплины.

1.13. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 осуществляет общеобразовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые Законодательством ДНР с момента выдачи лицензии на общеобразовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения об аттестации.

Аттестацию проходит в установленном порядке один раз в 10 лет. Является работодателем для работников школы.

1.14. В ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 согласно решения педагогического совета (протокол № 4 от 09.01.2015 года) определен украинский язык обучения и русский при наличии программного обеспечения и заявления родителей.

С учетом потребностей и возможностей личности в ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.15. ШАХТЕРСКАЯ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 имеет право:

ü в установленном порядке проходить аттестацию и лицензирование;

ü определять формы, методы и средства организации учебно-воспитательного процесса по согласованию с учредителем;

ü создавать в своем составе классы (группы) с вечерней (очной и заочной), экстернатной формой обучения;

ü определять вариативную часть рабочего учебного плана;

9 стр., 4101 слов

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы ...

... России, не могли не затронуть современную начальную школу. Начальное звено, являясь важным и неотъемлемым этапом образования личности, начало внедрение информатизации, личностно-ориентированного и ... поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы, включают: – изучение и анализ научных работ по лингвистике, педагогике, психологии, лингводидактике, относящихся к исследуемой проблеме; – обобщение ...

ü в установленном порядке разрабатывать и внедрять экспериментальные и индивидуальные рабочие учебные планы;

ü совместно с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и центрами проводить научно-исследовательскую, экспериментальную, поисковую работу, которая не противоречит законодательству ДНР;

ü использовать различные формы морального и материального поощрения участников учебно-воспитательного процесса;

ü быть владельцем и распорядителем движимого и недвижимого имущества в соответствии с законодательством ДНР и собственным Уставом;

ü получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц;

ü оставлять в своем распоряжении и использовать собственные поступления в порядке, определенном законодательством ДНР;

ü организовывать повышение квалификации педагогических кадров за бюджетные средства;

ü устанавливать форму одежды для учеников.

1.16. В ШАХТЕРСКОЙ ОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18 (далее – школа
№ 18) создаются и функционируют:

ü школьные методические объединения учителей — предметников,

ü школьная психологическая служба, социально-педагогическая служба,

ü в случае необходимости создаются творческие группы.

1.17. Медицинское обслуживание учащихся и соответствующие условия для его организации обеспечиваются учредителем и осуществляются в центральной городской больнице в соответствии с требованиями законодательства об охране детства.

1.18. Взаимоотношения учебного заведения с юридическими и физическими лицами определяются соглашениями, заключенными между ними.

 

ІІ. Организация учебно-воспитательного процесса

 

2.1. Школа № 18 планирует свою работу самостоятельно в соответствии с перспективным годовым планом. В плане работы отображаются главные вопросы работы школы № 18, определяются перспективы ее развития. План работы утверждается педсоветом школы
№ 18.

Школа № 18 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

— первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

— вторая ступень — основное общее (базовое) образование (нормативный срок освоения 5 — 6 лет);

— третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.2. Основным документом, регулирующим учебно-воспитательный процесс, является рабочий учебный план, состоящий на основе Типовых учебных планов, разработанных и утвержденных Министерством образования и науки ДНР, с конкретизацией вариативной части и определением профиля обучения.

Рабочий учебный план школы № 18 согласовывается педсоветом школы и утверждается Управлением образования. В виде приложений к рабочему учебному плану прилагаются расписание уроков (ежедневный, недельный) и режим работы (ежедневный, годовой).

3 стр., 1367 слов

Формирование у младших школьников в процессе образования ответственности ...

... Одной из задач учебно-воспитательного процессе в школе является формирование у учащихся такого важного качества, как ответственность. При поступлении ребёнка в школу это качество становится ... практическое исследование формирования у младших школьников ответственности за свой учебный труд в процессе образования. 4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы. Гипотеза курсовой ...

2.3. В соответствии с рабочим учебным планом педагогические работники школы № 18 самостоятельно подбирают программы, учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки ДНР, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы, средства учебной работы, которые должны обеспечивать выполнение уставных задач и получение образования на уровне Республиканских образовательных стандартов.

2.4. Школа № 18 предоставляет право и создает условия для индивидуального обучения учащимся согласно медицинскому заключению.

2.5. Зачисление учащихся школы № 18 осуществляется приказом директора на основании личного заявления (для несовершеннолетних заявления родителей или лиц, их заменяющих) или направлений соответствующих органов управления образованием, а также свидетельства о рождении (копии), паспорта, медицинской справки установленного образца, документа об уровне образования (кроме детей, поступающих в первый класс).

Школа № 18 обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В случае необходимости ученик может перейти в течение любого года обучения в другое учебное заведение. Перевод учеников в другое учебное заведение осуществляется при наличии личного дела ученика установленного Министерством образования и науки ДНР образца и справки-подтверждения учебного заведения, в которое может перейти ученик. При поступлении школа № 18 знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы № 18, лицензией на право введения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы № 18 и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. В школах первого-второго ступеней обучения для учащихся 1-7 классов по желанию родителей или лиц, их заменяющих, при наличии надлежащей учебно-материальной базы, педагогических работников, обслуживающего персонала могут создаваться группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня и отчисления детей из них осуществляется приказом директора школы № 18 на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих).

Режим работы групп продленного дня определяется приказом директора школы на начало учебного года.

2.7. Структура учебного года, а также недельная нагрузка на учеников устанавливается школой № 18 в пределах времени, предусмотренного рабочим учебным планом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебные занятия начинаются, как правило, 1 сентября в День знаний.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе — 33 недели.

Регламент работы школы согласовывается с Советом школы и утверждается педагогическим советом.

2.8. Отвлечение учеников от учебных занятий на другие виды деятельности запрещается (кроме случаев, предусмотренных законодательством ДНР).

15 стр., 7372 слов

Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних ...

... Таким образом, изучение механизмов и закономерностей адаптации студента в разнообразных учебных условиях приобретает сегодня фундаментальное значение. Современному обществу необходимы люди, способные ... жизни и деятельности, исследование психологических особенностей психических состояний, возникающих в учебной деятельности на начальном этапе обучения, а также выявление психолого-педагогических ...

2.9. По согласованию с соответствующими структурными подразделениями городской государственной администрации, с учетом местных условий, специфики и профиля в школе № 18 вводится и утверждается педсоветом график каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 30 календарных дней.

2.10. Продолжительность уроков в учебном заведении составляет: в первых классах – 40 минут, во вторых- одиннадцатых – 45 минут. Изменение продолжительности уроков допускается по согласованию с органами Управления образованием и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

2.11. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков, которое составляется на каждый семестр в соответствии с санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями, согласовывается педсоветом школы № 18 и утверждается директором.

Недельный режим работы учебного заведения утверждается в расписании учебных занятий.

Кроме различных форм обязательных учебных занятий, в учебном заведении проводятся индивидуальные, групповые, факультативные и другие внеклассные занятия и мероприятия, предусмотренные расписанием и направленные на удовлетворение образовательных интересов учеников и развитие их творческих способностей, наклонностей и дарований.

2.12. Содержание, объем и характер домашних заданий по каждому предмету определяется учителем согласно педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям с учетом индивидуальных особенностей учеников.

2.13. В школе № 18 определение уровня учащихся в обучении осуществляется в соответствии с действующей системой оценивания достижений учащихся, ведется тематический учет знаний.
В первом классе дается словесная характеристика знаний, умений и навыков учащихся, система оценивания стимулирующая в следующих классах система оценивания дополняется оценками в баллах. Обязательно выставление четвертных, семестровых и годовых оценок, в выпускных классах – четвертных, семестровых, годовых и экзаменационных оценок.

2.14. Результаты семестрового, годового, итогового оценивания доводятся до сведения учащихся классным руководителем (председателем аттестационной комиссии).

2.15. Порядок перевода и выпуск учеников учебного заведения определяется законодательством об образовании ДНР.

2.16. При переводе учеников из начальной в основную школу учитываются достижения в учебе не ниже среднего уровня по украинскому, русском языках, чтению, математике и английскому языку.

2.17. Контроль за соответствием образовательного уровня учащихся, окончивших определенную ступень обучения, требованиями Республиканского образовательного стандарта общего среднего образования осуществляется путем их государственной итоговой аттестации и определяется законодательством об образовании ДНР.

2.18. Ученикам, которые закончили определенную ступень учебного заведения, выдается соответствующий документ об образовании:

ü по окончании I ступени общего образования (начального общего образования) – табель успеваемости о начальном общем образовании, характеристика;

ü по окончании II ступени основного общего (базового) образования — свидетельство об основном общем (базовом) образовании, характеристика;

9 стр., 4228 слов

Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

... репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения. Цель: определить структуру деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи: 1.Проанализировать ... ли отдаленные по времени или ближайшие цели, способы и приемы могут быть общими (определяться заранее и применяться в различных видах деятельности) и ситуативными, которые ...

ü по окончании III ступени среднего общего (полного) образования — аттестат о среднем общем (полном) образовании и удостоверение о получении профессиональной квалификации.

2.19. Порядок выдачи документов об образовании осуществляется на основании законодательства об образовании ДНР.

Ш. Участники учебно-воспитательного процесса

3.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учебном заведении являются:

ü учащиеся;

ü руководители;
педагогические работники;

ü психологи,

ü библиотекари;

ü другие специалисты;

ü родители учащихся (их законные представители).

3.2. Права и обязанности учеников, педагогических и других работников определяются действующим законодательством ДНР и настоящим Уставом.

3.3. Ученики имеют право на:

ü получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с Республиканскими образовательными стандартами;

ü выбор формы обучения, факультативов, спецкурсов, внешкольных и
внеклассных занятий;

ü использование учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной базой учебного заведения;

ü доступ к информации по всем отраслям знаний;

ü участие в различных видах научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и тому подобное;

ü участие в работе органов общественного самоуправления учебного учреждения;

ü участие в обсуждении и внесении своих предложений по организации учебно-воспитательного процесса, досуга учащихся;

ü участие в добровольных самодеятельных объединениях, творческих студиях, клубах, кружках, группах по интересам и т.д.;

ü защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, нарушающих права или унижающих их честь и достоинство;

ü безопасные и безвредные условия обучения, воспитания и труда;

ü переход для обучения в другие учебные заведения;

ü получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.
3.4. Ученики обязаны:

ü овладевать знаниями, умениями, навыками, повышать общекультурный уровень;

ü соблюдать требования устава, правил внутреннего распорядка;
бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;

ü соблюдать законодательство моральных, этических норм;

ü принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности, не запрещенных действующим законодательством;

ü придерживаться правил личной гигиены;

3.5. Педагогическими работниками школы № 18 могут быть лица с высокими моральными качествами, имеющие соответствующее профессиональное образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляющие педагогическую деятельность, обеспечивающие результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которых позволяет выполнять профессиональные обязанности.

7 стр., 3437 слов

Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов ...

... ученическое самоуправление; - привитие обучающимся морально-нравственных, духовных и общечеловеческих ценностей. Основные трудности, возникающие при воспитательной работе: - отсутствие у группы учащихся профессиональной ... адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения; - отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления. За 1 семестр были отчислены трое ...

3.6. Назначение на должность и освобождение от должности педагогических и других работников и другие трудовые отношения регулируются законодательством ДНР.

3.7. Педагогические работники имеют право на:

ü защиту профессиональной чести и достоинства;

ü самостоятельный выбор форм, методов, средств учебной работы, не вредных для здоровья учащихся;

ü участие в обсуждении и решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса;

ü проведение в установленном порядке научно-исследовательской, экспериментальной, поисковой работы;

ü выявление педагогической инициативы;

ü повышение квалификации, аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, внеочередную аттестацию с целью получения соответствующей категории, педагогического звания;

ü участие в работе органов общественного самоуправления школы;

ü получение пенсии, в том числе и за выслугу лет в порядке, определенном законодательством ДНР;

ü материальное, жилищно-бытовое и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

Отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ДНР.

3.8. Педагогические работники обязаны:

ü обеспечивать надлежащий уровень преподавания учебных дисциплин согласно учебным программам на уровне обязательных государственных требований;

ü способствовать развитию интересов, склонностей и способностей детей, а также сохранению их здоровья, осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

ü способствовать росту имиджа школы;

ü наставлением и личным примером утверждать уважение к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

ü воспитывать у учащихся уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, народных традиций и обычаев, духовных и культурных ценностей народа Донбасса, готовить учащихся к самостоятельной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами;

ü придерживаться педагогической этики, морали, уважать достоинство учеников;

ü защищать учащихся от любых форм физического или психического насилия,

ü предотвращать употребление ими алкоголя, наркотиков, табака, другим вредным привычкам;

ü постоянно повышать свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую и политическую культуру; выполнять устав школы, правила внутреннего распорядка, условия контракта или трудового договора;

ü выполнять приказы и распоряжения руководителя школы, органов управления образованием;

ü участвовать в работе педагогического совета;

13 стр., 6006 слов

Компетентность социального работника в работе с людьми пожилого ...

... Что имеет отношение к сфере его профессиональной компетенции? Специалист по социальной работе - работник, оказывающий услуги различным группам населения и отдельным лицам, нуждающимся в социальной ... Когда говорят о компетентном специалисте, то возникает представление о таком работнике, который выполняет свою работу качественно, эффективно, компетентно. Такой специалист успешно действует при решении ...

ü соответствовать требованиям квалификационных характеристик.

3.9. В учебном заведении обязательно проводится аттестация педагогических работников независимо от подчинения, типов и форм собственности. Аттестация проводится один раз в пять лет в соответствии с законодательством об образовании ДНР.

3.10. Педагогические работники, которые систематически нарушают Устав, правила внутреннего распорядка школы № 18, не выполняют должностных обязанностей, условия коллективного договора или по результатам аттестации не соответствуют занимаемой должности, освобождаются от работы в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Родители и лица, которые их заменяют, имеют право:

ü избирать и быть избранными в родительские комитеты и органы общественного самоуправления;

ü обращаться в органы Управления образованием, к руководителю школы и органы общественного самоуправления по вопросам обучения, воспитания детей;

ü участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепление материально-технической базы школы № 18;

ü на защиту законных интересов своих детей в органах общественного самоуправления школы № 18 и в соответствующих государственных, судебных органах.

3.12. Родители учащихся (или их законные представители), несут ответственность за получение ребенком полного общего среднего образования и обязаны:

ü выполнять Устав в части, касающихся их прав и обязанностей;

ü обеспечивать условия для получения ребенком полного общего среднего образования в любой форме обучения;

ü постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей;

ü уважать достоинство ребенка, воспитывать трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к Отечеству, семье, государственному и родному языкам, уважение к национальной истории, культуре, ценностям других народов;

ü воспитывать у детей уважение к законам, правам, основным свободам человека.

3.13 Родители или лица, их заменяющие, несут одинаковую ответственность за воспитание, обучение и развитие детей. В случае невыполнения родителями своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством ДНР, школа может выступать истцом в суде о лишении их родительских прав.

3.14 Представители общественности имеют право:

ü избирать и быть избранными в органы общественного самоуправления школы № 18;

ü руководить ученическими объединениями по интересам, кружками, секциями;

ü способствовать улучшению материально-технической базы, финансовому обеспечению образовательного учреждения;

ü проводить консультации для педагогических работников;

ü участвовать в организации учебно-воспитательного процесса.

11 стр., 5383 слов

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня состоится второй за этот ...

... этот учебный год педагогический совет. Выбор данной темы « Взаимоотношения семьи и школы в ... государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям ... проблеме взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся. 3. Проведение анкетирования ... работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.     Доклад «Семья и школа: ...

3.15. Представители общественности обязаны:

ü соблюдать устав школы № 18;

ü выполнять приказы и распоряжения руководителя школы, решения органов общественного самоуправления;

ü защищать учеников от всевозможных форм физического и психического насилия;

ü пропагандировать здоровый образ жизни, вред употребления алкоголя, наркотиков, табака и т.д.

3.16. Не допускается вмешательство родителей учащихся (их законных представителей), представителей общественности в учебно-воспитательный процесс (посещение уроков без согласия руководителя школы, отвлечение педагогических работников во время проведения уроков).

IV. Управление школой

4.1. Управление школой № 18 осуществляется его учредителем – управлением образования администрации города Шахтерска. Непосредственное руководство школой № 18 осуществляет его директор. Директором может быть гражданин страны, который имеет высшее педагогическое образование на уровне специалиста или магистра, стаж педагогической работы не менее 5 лет. Директор школы и его заместители назначаются и освобождаются от должности согласно законодательству ДНР. Назначение и увольнение заместителей директора осуществляется по представлению директора с соблюдением действующего законодательства.

4.2. Высшим органом общественного самоуправления школы № 18 является общешкольная конференция школы, которая созывается не менее одного раза в год. Делегаты общего собрания (конференции) с правом решающего голоса избираются от таких трех категорий:

ü работников школы – собранием трудового коллектива;

ü учащихся школы второй-третьей ступени – классными собраниями;

ü родителей, представителей общественности – классными родительскими собраниями.

Каждая категория выбирает одинаковое количество делегатов. Определяется такое количество делегатов: от работников школы – 30%, учащихся – 30%, родителей и общественности – 30%. Срок их полномочий, как правило, на учебный год. Общее собрание (конференция) уполномочено, если в его работе принимает участие не менее половины делегатов каждой из трех категорий. Решение принимается простым большинством голосов. Право созвать собрание (конференцию) имеют председатель совета школы
№ 18, участники собрания (делегаты конференции), если за это высказалось не менее трети их общего количества, директор школы, основатель.

Общее собрание (конференция):

ü избирает совет школы № 18, его председателя, устанавливают срок их полномочий;

ü заслушивают отчет директора и председателя совета школы;

ü рассматривают вопросы учебно-воспитательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности школы;

ü утверждает основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса, рассматривают другие важнейшие направления деятельности школы;

ü принимают решения о стимулировании труда руководителей и других педагогических работников.

4.3. В период между общим собранием (конференцией) действует совет школы № 18 (положение о Совете школы прилагается).

4.4. При школе № 18 по решению общего собрания (конференции) может создаваться попечительский совет (положение прилагается).

4.5. Директор школы:

ü осуществляет руководство педагогическим коллективом, обеспечивает рациональный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников,

ü организует учебно-воспитательный процесс;

ü обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, уровнем достижений учащихся в обучении;

ü отвечает за соблюдение требований Республиканских образовательных стандартов, качество и эффективность работы педагогического коллектива;

ü создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы;

ü обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности;

ü поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;

ü обеспечивает права учащихся на защиту их от любых форм психического или физического насилия;

ü назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками;

ü контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учащихся;

ü осуществляет контроль за прохождением работниками в установленные сроки обязательных медицинских осмотров и несет за это ответственность;

ü распоряжается в установленном порядке школьным имуществом и средствами;

ü действует от имени учреждения, предоставляет его во всех государствах и других органах, учреждениях, организациях, заключает договора с юридическими и физическими лицами;

ü выдаёт в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

ü по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает правила внутреннего распорядка, должностные обязанности работников школы;

ü создаёт условия для творческого роста педагогических работников, поиска и применения ими эффективных форм и методов обучения и воспитания;

ü несёт ответственность за свою деятельность перед учениками, родителями, педагогическими работниками и общим собранием (конференцией), управлением образования администрации
г. Шахтерска, местными органами государственной исполнительной власти и др.

4.6. Объём педагогической нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, на основании законодательства директором учебного заведения и утверждается Управлением образования. Объём педагогической нагрузки может быть меньше тарифной ставки (должностного оклада) только с письменного согласия педагогического работника. Перераспределение педагогической загрузки в течение учебного года допускается лишь в случае изменения количества часов по отдельным предметам или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства о труде.

4.7. В школе № 18 создаётся постоянно действующий коллегиальный орган — педагогический совет. Председателем совета является директор учебного заведения.

4.8. Педагогический совет рассматривает вопросы: совершенствования и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, планирования и режима работы школы, утверждения режима работы школы; перевода учащихся в следующие классы и их выпуска, выдачи документа о соответствующем уровне образования, награждении золотой медалью «За высокие достижения в обучении» или серебряной медалью «За достижения в обучении» и награждение учеников похвальными листами «За высокие достижения в учёбе» и похвальными грамотами «За особые достижения в изучении отдельных предметов», повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового опыта.

4.9. Работа педагогического совета планируется в соответствии с потребностями школы № 18. Количество заседаний педагогического совета определяется их целесообразностью, но не может быть менее четырех раз в год. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса.

4.10. В школе № 18 действуют ученические собрания — коллективный орган самоуправления. Основным структурным звеном школы №1 8 является класс — коллектив учащихся, который формируется с целью выполнения задач учреждения на основе их возрастных или психофизических особенностей, уровня развития и профиля образования. Ученические собрания школы (класса) выбирают органы самоуправления учреждения Совет учащихся, во главе с президентом; выдвигают своих представителей для участия в работе Совета учащихся; обсуждают вопросы организации обучения, деятельности и досуга ученического коллектива.

4.11. В школе № 18 действуют родительские собрания школы (класса): избирают органы родительского самоуправления; выбирают своих представителей для участия в работе общественного самоуправления школы № 18; привлекают родителей к участию в руководстве кружками и другими видами внеклассной работы; вносят на рассмотрение Совета школы, педагогического совета, директора и его заместителей предложения по организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе; приглашают педагога-организатора, учителей, представителей государственных органов управления, администрацию школы для обсуждения состояния и перспектив работы класса и школы, а также разъяснения по отдельным вопросам, которые волнуют родителей.

4.12. В школе № 18 могут создаваться другие ученические и учительские общественные организации, действующие в соответствии с действующим законодательством.