Приоритетные направления Программы

Программа развития

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Дополнительного образования

«Детско-юношеской спортивной школы»

Принята общим собранием трудового коллектива

Протокол № 1
« 19» февраля 2013 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы:

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы»

на 2013-2018 гг.

Время создания программы:февраль, 2013 г.
Авторы программы:
Администрация и педагогический коллектив ДЮСШ
Исполнители мероприятий программы:

МБОУ ДО «ДЮСШ» Кривошеинского района.

636300 Томская область, с.Кривошеино ул. Новая,1 тел/факс:8(38251) 22941.

e-mail: wink04@sibmail.com

Основания для разработки программы:

Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

· Конституция Российской Федерации.

· Закон Российской Федерации «Об образовании».

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

· Закон Томской области «Об образовании».

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы», создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет;

11 стр., 5027 слов

Пути реализации программы духовно-нравственного развития детей ...

... организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития ... реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образовании; 4. Описание способов организации духовно-нравственного воспитания детей ...

3. Организация содержательного досуга, повышение уровня физических способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

 

Сроки реализации Программы:2013-2018 г.г.

Структура Программы:

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2013-2014 годы) — подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Второй этап (2015-2018 годы) – реализация режима развития: (формирование методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.

Приоритетные направления Программы.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

Для обучающихся ДЮСШ — приобретение практических навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

Для сотрудников — повышение профессионального уровня, квалификации;

В рамках дополнительного образования — расширение кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на опыт работы в области развития детского спорта, Программа включает следующиенаправления:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2. Научно-исследовательское и экспериментально-исследовательское направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3. Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ педагогических разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5. Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6. Работа с семьей и общественными организациями,предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно — воспитательный процесс.

22 стр., 10776 слов

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

... Предмет исследования: игровая деятельность умственно отсталых детей. Цель: изучение развития игровой деятельности умственно отсталых детей. Гипотеза исследования: коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми будет способствовать развитию их игровой деятельности. Для подтверждения выдвинутой ...

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

об образовательном учреждении:

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

Вид: школа-вторая категория;

МБОУ ДО ДЮСШ выполняет следующие функции:

— осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

— проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

— представление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим перспективу необходимых условий для их спортивного совершенствования;

— способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

— оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

— организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждения;

— осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

В детско-юношеской спортивной школе работает 4 штатных тренера-преподавателя и 2 тренера-преподавателя по совместительству. Функционируют виды спорта: «Лыжные гонки», «Хоккей».

В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря (с дневным пребыванием), на своей базе. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных группах. Содержание деятельности группы определяется тренером-преподавателем с учетом учебных планов и образовательных программ.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает методический совет, тренерский совет.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ. В последние годы в России и в Томской области наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение молодых людей в преступную деятельность. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта.

16 стр., 7520 слов

Развитие предметно-практической деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи

... -практической деятельности в Республиканском реабилитационном центре для детей-инвалидов Заключение Литература Приложение Введение Формирование речи у детей с нарушениями психофизического развития является ... исследований является: речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи будет идти успешнее, если организовать предметно- практическую деятельность соответствующим образом. Методологическая ...

Разработанная Концепция развития ДЮСШ рассчитана на период 2013-2018 годы.

БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ.

Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации и Томской области «Об образовании», Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

· создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;

· запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;

· превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

Концепция ДЮСШ строится на следующих позициях:

· Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;

· Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;

· Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное бразовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»– это учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и для , тренеров-преподавателей, которое:

· координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ спортивной направленности;

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... навы­ки, которые впоследствии будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется от бодрствования ... пытаться объ­яснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­ ...

· осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;

· осуществляет информационное обеспечение деятельности обучающихся;

· оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям района в развитии и пропаганде спортивной направленности;

· принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;

· организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;

· выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы тренеров-преподавателей;

· формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;

· организует работу профильных лагерей, учебно-тренировочных сборов;

· организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИУМЕ .

Эффективность педагогического процесса ДЮСШ играет важную роль в формировании для обучающихся единого образовательного пространства, которое сориентировано на их интересы, позволяет им проявить свои способности.

Отличительной особенностью творческой деятельности в области дополнительного образования детей в ДЮСШ является возможность организации ранней профессиональной ориентации, которая способствует выявлению и сопровождению детей, достигших успехов в спортивной деятельности.

 

ПЕРСПЕКТИВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. В школе работают 4 штатных тренера-преподавателя и 2 тренера-преподавателя по совместительству (5 человек с высшим профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную категорию – один тренер, вторую – два. Квалификация подтверждена документами об образовании. Все педагогические работники проходят обязательный медицинский осмотр. 100 % педагогических работников образовательного учреждения, а также административно-управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером на уровне пользователей.

Основные задачи кадрового обеспечения:

1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения, реализующих программы дополнительного образования.

2. В 2013 г. разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров ДЮСШ в срок до 2018 года.

3. Сохранить и повысить укомплектованность педагогическими кадрами ДЮСШ к 2018 году.

4. Обеспечить участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЮСШ на 2013-2018гг.

Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2013-2018 гг.

Концепция является:

· социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности, на образование, социальную защищённость в современных условиях);

· межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций;

· организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).

Концепция позволит:

· формировать образовательную политику учреждения;

· определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ;

· принимать нормативные акты, распорядительные документы, направленные на создание условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения;

· жителям Кривошеинского района, являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.

Основнымикритериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:

· согласованность основных направлений и приоритетов развития, Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;

· реализация ДЮСШ дополнительных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;

· рост личных достижений участников образовательного процесса;

· развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;

· качество предоставляемых образовательных услуг.

Проблемы: В процессе гуманизации и демократизации образования возникли новые проблемы,разрешение которых позволит дальнейшее развитие ДЮСШ:

Первая проблема заключается в недостаточной интеграции общего и дополнительного образования. Система общего образования не обеспечивает в достаточной мере спортивную готовность выпускников школы. Появилась необходимость интеграции общего и дополнительного образования.

Решение: Проблема может быть решена путём создания комплексных интегрированных дополнительных образовательных программ, более тесной совместной деятельности общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Вторая проблема касается ресурсного обеспечения образовательного процесса. Наиболее болезненными выглядят проблемы финансирования. Значительная часть средств, выделяемых на нужды образования, не удовлетворяет потребность в ремонте здания, обновлении оборудования, создании материальной базы для современных образовательных технологий, стимулировании эффективной педагогической деятельности. Это касается также и финансирования мероприятий, имеющих первоочередное значение для развития ДЮСШ.

Решение: поиск внебюджетных средств финансирования деятельности учреждения.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ .

Ключевым понятием образовательной и воспитательной деятельности ДЮСШ является понятие «взаимодействие». Развивающая образовательная среда ДЮСШ обеспечивает возможности для целенаправленного самоопределения субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.

Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ в 20131-2018 гг. станет формирование у выпускников основных навыков социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.

Следовательно, организационными задачами ДЮСШ в 2013-2018 гг. станут:

· повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и поддержки молодёжных инициатив,

· поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка талантливой молодёжи,

· патриотическое и гражданское воспитание молодёжи,

· дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;

· развитие кадровых, программно — методических, материально- технических и финансовых ресурсов ДЮСШ.

Условия решения поставленных задач:

Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся

· разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;

· осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов дополнительного образования спортивной направленности.

Формирование и развитие коллектива единомышленников

· организовать взаимодействие между учебными группами ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;

· поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;

· организовать детское самоуправление ДЮСШ.

Профессионально — личностное развитие педагогов

· организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению инновационных образовательных технологий;

· оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы педагогического мастерства, семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);

Модернизация управления

·организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;

·создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.

 

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ:

· реализация идей гуманизации образования;

·стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;

· открытость, доверие, уважение друг к другу;

· свобода творчества;

· стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.

Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.

Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего сообщества.

Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.

Образовательный процесс состоит из3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и досуговую.

Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах

Образовательный блок представлен уровнями, при прохождении которых ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.

Досуговый блок состоит из следующих форм работы:

· разработка сценариев культурно-массовых и спортивных мероприятий,

· организация и проведение праздников, конкурсов, соревнований, смотров, и др.,

· подготовка и проведение встреч с интересными людьми,

· организация летнего отдыха детей и молодежи.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДЮСШ: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 6-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.

В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 10- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, детского дома, учреждений среднего специального образования

Этапы подготовки Основные задачи этапа Период подготовки (лет) Вид спорт. школы ДЮСШ Направленность деятельности
Спортивно-оздоровительный Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности Весь период + Спортивно-оздоровительная
Начальной подготовки Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации До 3 лет + Массовый спорт
Учебно-тренировочный Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта До 5 лет +  

 

 

На первой ступени осуществляется работа на уровне младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени — как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.

Третья ступень — специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени — формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ. Расписание занятий групп, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ.

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2018 года:

· Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

· Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;

· Организационно-технологическое обеспечение;

· Финансово-экономическое обеспечение;

· Материально-техническое обеспечение.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЮСШ

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:

· использование площадки ДЮСШ для проведения традиционных массовых мероприятий;

· профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;

· организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;

· сопровождение работы тренеров-преподавателей.

 

Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:

1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми .

2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

3. Повысить социальную активность выпускников ДЮСШ через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.

4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов.

5. Модернизировать систему управления ДЮСШ.

6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

7. Усовершенствовать районный календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.

8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

9. Привлечь внимание общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

10. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы ДЮСШ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный (2013 – 2018 г.г.).

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. В ДЮСШ будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.

ВТОРОЙ ЭТАП – основной (2015 – 2017 г.г.).

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ — органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

ТРЕТИЙ ЭТАП – заключительный (2018 г.)

В третьем этапе будет организована работа по изучению диагностической, аналитической деятельности, которая позволит определить недочеты в работе и предусмотреть их решение при составлении последующей программы развития на 2019 – 2024 г.г.