Примерные темы курсовых работ. По кафедре педагогики

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ

И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

На 2012-2013 учебный год

По кафедре педагогики

Дисциплина «Педагогика»

Для направления подготовки 05100.62 Педагогическое образование

Психолого-педагогическое образование

Примерные темы курсовых работ

1. Диалог как творческое взаимодействие учителя и учащихся.

2. Проблема самоопределения школьника в образовательном процессе.

3. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе обучения (математике, информатике, русскому языку и т.д.).

4. Реализация концепции диалога культур в воспитательном процессе.

5. Развитие познавательного интереса у учащихся в процессе преподавания (математики, русского языка, литературы и т.п.) в школе.

6. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников на уроке.

7. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в процессе воспитательной работы.

8. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников во внеклассной работе по предмету.

9. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в деятельности классного руководителя.

10. Самообразование школьников в процессе обучения.

11. Самообразование школьников во внеклассной работе по предмету.

12. Организация информационно-образовательной среды на уроке (школе).

13. Использование игровой деятельности на уроке.

14. Использование игровой деятельности в процессе воспитательной работы.

15. Использование игровой деятельности во внеклассной работе по предмету.

16. Применение учебной дискуссии в образовательном процессе.

17. Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.

18. Современные средства оценивания в обучении школьников.

19. Диагностическая деятельность педагога в рамках преподавания учебной дисциплины.

20. Педагогическое общение в образовательном процессе.

21. Технологии разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

22. Проектирование программ воспитания в практике работы образовательного учреждения.

23. Социокультурная среда (школы, класса) как средство индивидуального развития школьника.

24. Проблемы воспитания детей в многодетных семьях.

25. Социализация детей (подростков) в неполной семье.

7 стр., 3338 слов

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

... процессе формирования учебной деятельности, воспитания устойчивого интереса к учению?» Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования. Объектом исследования является активизация познавательной деятельности младших школьников ... Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника…………………………………………………………………………. 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся младшего ...

26. Проблемы гендерного воспитания детей в семье.

27. Роль отца в семейном воспитании.

28. Пути повышения педагогической культуры родителей учащихся.

29. Особенности формирования педагогической культуры родителей в условиях школы (учреждения дополнительного образования).

30. Формирование здорового образа жизни подростков в семье.

31. Формирование духовно-нравственной культуры учащихся в современной семье.

32. Развитие инновационного потенциала учителя современной школы.

33. Народные традиции в семье как средство гармонизации межнациональных отношений.

34. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе.

35. Использование технологии модульного обучения в образовательном процессе.

36. Использование дистанционного обучения в образовательном процессе.

37. Проектный метод как дидактическое средство развития творческой активности учащихся.

38. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

39. Профильное обучение в современной школе.

40. Патриотическое воспитание школьников в работе классного руководителя.

41. Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся.

42. Воспитание национальной культуры учащихся.

43. Формирование экологической культуры подростков в школе (условиях дополнительного образования).

44. Формирование экономической культуры подростков в школе (условиях дополнительного образования).

45. Формирование правовой культуры подростков в школе (условиях дополнительного образования).

46. Формирование физической культуры учащихся в школе (условиях дополнительного образования).

47. Формирование интеллектуальной культуры учащихся на уроке (в школе, в условиях дополнительного образования).

48. Формирование культуры труда в процессе воспитательной работы школы.

49. Проблемы формирования воспитательной системы школы.

50. Проблемы совершенствования современного урока.

16 стр., 7892 слов

Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

Министерство образования и науки РФ Филиал Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске Кафедра психологии и педагогики Курсовая работа ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Студент ФПП 3 курса, гр. 661/з _____ О.В. Аникина Научный руководитель, к. пед. наук, доцент_____ Е.В. Филатова Зав. кафедрой психологии и педагогики, д-р пед. наук, ...

51. Перспективы развития современной сельской школы.

52. Использование элективных курсов в современной системе общего образования (на примере учебных дисциплин специализации).

53. Совершенствование организации самостоятельной работы учащихся на уроке (на примере учебных дисциплин специализации).

54. Использование тренинга как формы интерактивного обучения.

55. Тренинг как средство формирования коммуникативной культуры подростков.

56. Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения (школы-интерната).

57. Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения.

58. Использование театральной педагогики в работе учителя (классного руководителя, руководителя кружка, студии – на выбор студента).

59. Использование традиций народной педагогики в деятельности классного руководителя (учителя).

60. Влияние средств массовой информции на формирование личности современного школьника.

61. Влияние Интернет на формирование личности современного подростка.

62. Молодежная субкультура как фактор социализации подростков.

63. Деловая игра как средство развития правовой культуры старшеклассников.

64. Формирование эстетической культуры подростков средствами музыки (изобразительного искусства, театра, литературы).

65. Формирование эстетической культуры подростков в преподавании математики (литературы, истории, иностранного языка и т.д.)

66. Детская газета как средство формирования демократической (политической) культуры подростков.

67. Особенности воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере.

68. Специфика воспитательной работы в школе-интернате.

69. Предупреждение отклонений в поведении ребенка средствами педагогической поддержки.

70. Возможности использования диалога в обучении подростков.

71. Формирование духовно-нравственной культуры старшеклассников.

72. Тестовый контроль знаний школьников в процессе обучения.

73. Этнопедагогические аспекты воспитательной работы в школе.

74. Парк «Счастье» как инновационная модель эколого-ориентированного образования в детском саду (школе).

12 стр., 5977 слов

Генотоксические эффекты у детей — подростков из Чебулинского района Кемеровской области

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ   КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ  И ВАЛЕОЛОГИИ       Крюкова Ольга Сергеевна   Генотоксические эффекты у детей - подростков из Чебулинского района Кемеровской области   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА            & ...

75. Природосообразный подход к педагогическому процессу в современной школе.

76. Школа «Счастье» как инновационная форма организации образовательного процесса.

77. Народные праздники дохристианского периода как средство формирования физической культуры /младших школьников/подростков/старшеклассников.

78. Народные праздники дохристианского периода как средство формирования культуры здоровья подростков/старшеклассников.

79. Семейная форма получения образования в России: проблемы и перспективы.

80. Влияние природной среды на формирование нравственных качеств подростков.

81. Подвижные игры и хороводы / Поход/ Ориентирование на местности/ Лес / Пение птиц/ как средство развития творческих способностей/ физических качеств/ нравственных качеств/доброты и гуманного отношения/ экологической культуры/физической культуры/интеллектуальной культуры/ мышления учащихся (указать каких классов)

82. Влияние обучения на природе/ в саду/ в лесу на состояние здоровья учащихся.

83. Сады и рощи как средство развития здоровой и счастливой личности детей и подростков.

84. Межэтнический диалог как средство формирования толерантности у подростков/старшеклассников.

85. Неуспевающие дети как психолого-педагогическая проблема.

86. Использование методики коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя.

87. Ученическое самоуправление как средство формирования политической (демократической, правовой) культуры учащихся.

88. Использование технологии проектного обучения в процессе преподавания математики (информатики, литературы, иностранного языка, географии и т.д.)

89. Проблемы религиозного просвещения в современной школе.

90. Дифференциация процесса обучения на уроке.

91. Социальная педагогика в контексте культуры.

92. Реализация методов социального воспитания (на примере реализации конкретного метода).

93. Использование принципов социального воспитания (на примере конкретного принципа).

94. Социализация личности как социально–педагогическая проблема.

95. Реализация механизмов социализации личности (на примере различных возрастных и социальных групп).

17 стр., 8039 слов

Тренинги общения с младшими школьниками как средство школьной дизадаптации

Содержание Глава 1 . Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дизадаптации. 1.1 Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. 1.2 Тренинг в системе методов практической психологии. 1.3 Сущность тренинговых методов. 1.4 Тренинговые методы работы с младшими школьниками. 1.5 Выводы. Глава 2. Опытно- ...

96. Общество как фактор социализации.

97. Государство как фактор социализации.

98. Страна как фактор социализации.

99. Средства массовой коммуникации как фактор социализации.

100. Этнос как фактор социализации.

101. Тип поселения как фактор социализации.

102. Семья как фактор социализации.

103. Социально-педагогические подходы к защите прав детей.

104. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях различного типа.

105. Специфика социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

106. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми.

107. Возможности социально-педагогической поддержки детей «группы социального риска».

108. Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

109. Специфика социально-педагогической деятельности в социуме.

110. Возможности взаимодействия социального педагога с учреждениями дополнительного образования.

 

 

Примерные темы выпускных квалификационных работ для специальности 050706.65 Педагогика и психология

1. Формирование гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.

2. Дидактическая игра как средство развития образной памяти у детей на различных возрастных этапах.

3. Формирование интереса к выбору профессии у младших школьников в работе детского практического психолога.

4. Игра как средство воспитания различных направлений базовой культуры личности учащихся.

5. Театрализация как фактор овладения школьниками социальными ролями.

6. Развитие внимания детей на различных возрастных этапах.

7. Развитие способности к эмпатии у детей младшего школьного возраста методом сказкотерапии.

8. Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных форм работы со сказкой.

9. Воспитание культуры взаимоотношений младших школьников со взрослыми (гендерный аспект).

10. Влияние мультипликационных фильмов на развитие дошкольников.

11. Коррекция агрессии у детей на различных возрастных этапах средствами различных видов терапии.

12. Формирование психологической готовности детей 6-7- лет к школьному обучению.

10 стр., 4819 слов

Роль подвижных игр в жизни школьника младшего возраста

2 Содержание: 1. ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 2. Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.........4 3. Подбор и организация подвижных игр............................................................7 4. Методика проведения игр ...

13. Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста.

14. Формирование интереса к выбору профессии у школьников в работе детского практического психолога.

15. Использование игротерапии для снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста.

16. Профилактика компьютерной зависимости у детей на различных возрастных этапах.

17. Влияние стиля семейного воспитания на проявление агрессивности у подростков.

18. Влияние тренинговой работы на повышение уровня коммуникативности у подростков.

19. Особенности работы педагога-психолога по коррекции гиперактивности детей школьного возраста.

20. Роль воображения в развитии творческих способностей младших школьников.

21. Взаимодействие семьи и воспитательных учреждений.

22. Дидактическая игра как средство развития памяти младших школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

23. Средства развития логического мышления младших школьников.

24. Влияние межличностных отношений на развитие личности ребенка в условиях детского дома.

25. Коррекция агрессивности у младших школьников на основе песочной терапии.

26. Пути повышения педагогической культуры родителей.

27. Особенности адаптационного периода младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения.

28. Деятельность педагога-психолога по развитию творческого воображения детей школьного возраста.

29. Психологическое здоровье ребенка в процессе подготовки к школьному обучению.

30. Деятельность педагога-психолога по формированию интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.

31. Коррекция школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста в деятельности педагога-психолога.

32. Деятельность педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения детей.

33. Развитие познавательного интереса младших школьников.

34. Коррекция агрессивного поведения младших школьников – воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида посредством тренинговых занятий.

4 стр., 1831 слов

Развитие мышления у младших школьников 2

Развитие мышления у младших школьников. Мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Психологические исследования показывают, что главное значение приобретает дальнейшее разви­тие мышления. Именно оно благодаря включению ребенка в учебную деятельность, направленную на овладение сис­темой научных понятий, поднимается на более высокую ...

35. Профилактика развития тревожности у младших школьников.

36. Влияние компьютерных игр на проявления агрессивности подростков.

37. Влияние гуманистических взаимоотношений учителя и учащихся на развитие познавательного интереса младших школьников.

38. Возможности сельской школы в процессе развития внимания младших школьников.

39. Влияние особенностей развития познавательной сферы ребенка на его психологическую готовность к обучению в школе.

40. Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности.