Материалы для организации самостоятельной работы
Оформление самостоятельной работы:
1.Титульный лист.
Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.рsуsосwогк.ги раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».
Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:
— параметры страницы (210х297 мм) А4;
— интервал полуторный;
— шрифт 12,
— поля страницы: левое — 2 см, правое — 1,5 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.
— все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.
Структура работы: введение, оглавление, основная часть, заключение, список первоисточников.
В тексте работы должны содержаться ссылки на первоисточники в установленной форме (ФИО автора, название источника, выходные данные).
Критерии оценки контрольной работы:
— аргументированность работы
— качество выбора использованных источников
— следование требованиям задания
— краткость и логика изложения
— аккуратное оформление
Практические задания и упражнения
Задание №1. Подготовка реферата по одной из представленных тем:
1. Развитие коммуникативных навыков в тренинге.
2. Программа тренинга делового общения.
3. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.
4. Технологии влияния на эмоциональное состояние собеседника.
5. Признаки и факторы навыков уверенного поведения у воспитанников детского дома">уверенного поведения в межличностных взаимодействиях.
6. Уверенное поведение в ситуациях затрудненного общения.
Общий объем реферативной работы – от 10 страниц.
Задание №2. Подготовка презентации по одной из следующих тем:
Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения ...
... материал занятия усваивается трудно, то занятие повторяют 1-2 раза, но с заданиями, аналогичными основному занятию. Например, на первом занятии педагог – психолог рассказывает, что ... детей. Психомышечная тренировка. Цель: создание возможностей для самовыражения, преодоление барьеров в общении. Совершенствование внимания. Регулирование поведения в коллективе. Снятие психического напряжения. I Ритуал ...
- Барьеры коммуникации и пути их преодоления.
2. Технологии влияния на эмоциональное состояние собеседника.
- Признаки и факторы уверенного поведения в межличностных взаимодействиях.
4. Уверенное поведение в ситуациях затрудненного общения.
- Технологии работы с целевой аудиторией в публичном выступлении.
Общий объем презентации – от 20 слайдов.
Задание №3. Подготовка эссе на одну из представленных тем:
- Каким образом я развиваю свои навыки коммуникации.
· Как я использую техники и приемы коммуникации я в своем общении.
- Какими способами мне удается достигать уверенного поведения.
· Мой позитивный опыт влияния на партнеров по общению.
· Мой опыт решения ситуаций затрудненного общения.
· Мои способы выработки новых навыков общения.
Эссе должно содержать:
— четкое изложение сути поставленной проблемы;
— самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины;
— выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Общий объем представляемой работы – от 10 страниц.
Задание №4. Подготовка списка упражнений для отработки навыков по одной из предложенных тем:
- Барьеры коммуникации и пути их преодоления.
- Техники установления контакта с партнером по взаимодействию.
- Техники активного слушания.
- Техники постановки вопросов. Открытые и закрытые вопросы.
- Открытые и закрытые вопросы, их роль и функции в процессе общения
- Техники аргументации.
- Техники контаргументации.
- Обратная связь в общении. Техники конструктивной обратной связи.
Общий объем подготовленной работы – от 10 страниц.
Рекомендуемая литература:
1. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатров. — СПб.: Речь, 2008.
2. Асмолова М.Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций: Учеб. пособие / М.Л. Асмолова. — М. : Риор : ИНФРА-М, 2014.
3. Власов П.К. Партнерское общение. Тренинг. Игры и упражнения. Методические материалы для ведущего / П.К. Власов. — Харьков: Гуманитарный центр, 2014.
4. Лютова-Робертс Е.К. Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы / Е.К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2007.
5. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2010.
6. Норкросс Д. Прокачай себя! Научная доказанная система по приобретению и закреплению полезных привычек / Д. Норкросс. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
7. Психогимнастика в тренинге / ред. Н. Ю. Хрящева. — СПб. : Речь, 2014.
8. Ромек В.Г Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. — СПб.: Речь, 2008.
9. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция: методы психологического влияния, алгоритм противостояния манипуляции, психологический тренажер / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2010.
Словестное действие в предмете Техника речи
... действиями говорящего. Отсюда вытекает основной принцип речи, который заключается в том, чтобы подчинить все элементы техники речи – действию.Техника сценической речи — существенный элемент актёрского мастерства; ... безусловно, используем какие-то элементы из их практики в своих речевых тренингах. (Именно этим словом мы будем называть свои практические занятия.) Западная школаголосоведения, ...
10. Шостром Э. Человек-манипулятор: внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. — М., 2012.
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
1.Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту [Электронный ресурс] – Режим доступа:
2.Куб — электронная библиотека [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.koob.ru/
3.Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.elitarium.ru/