Практические задания и упражнения

Материалы для организации самостоятельной работы

Оформление самостоятельной работы:

1.Титульный лист.

Образец титульного листа определяется Положением об аттестации учебной работы студентов института, и опубликован на сайте www.рsуsосwогк.ги раздел «Учебный процесс» / «самостоятельная работа».

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

— параметры страницы (210х297 мм) А4;

— интервал полуторный;

— шрифт 12,

— поля страницы: левое — 2 см, правое — 1,5 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.

— все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

Структура работы: введение, оглавление, основная часть, заключение, список первоисточников.

В тексте работы должны содержаться ссылки на первоисточники в установленной форме (ФИО автора, название источника, выходные данные).

Критерии оценки контрольной работы:

— аргументированность работы

— качество выбора использованных источников

— следование требованиям задания

— краткость и логика изложения

— аккуратное оформление

 

Практические задания и упражнения

Задание №1. Подготовка реферата по одной из представленных тем:

1. Развитие коммуникативных навыков в тренинге.

2. Программа тренинга делового общения.

3. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.

4. Технологии влияния на эмоциональное состояние собеседника.

5. Признаки и факторы навыков уверенного поведения у воспитанников детского дома">уверенного поведения в межличностных взаимодействиях.

6. Уверенное поведение в ситуациях затрудненного общения.

Общий объем реферативной работы – от 10 страниц.

Задание №2. Подготовка презентации по одной из следующих тем:

12 стр., 5689 слов

Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста

МИНИСТЕРСТВО образования ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Социально-педагогический колледж ЦМК технологии и методики социальной работы Психокоррекционная программа работы в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Студентка 4 курса ...

  1. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.

2. Технологии влияния на эмоциональное состояние собеседника.

  1. Признаки и факторы уверенного поведения в межличностных взаимодействиях.

4. Уверенное поведение в ситуациях затрудненного общения.

  1. Технологии работы с целевой аудиторией в публичном выступлении.

Общий объем презентации – от 20 слайдов.

Задание №3. Подготовка эссе на одну из представленных тем:

  • Каким образом я развиваю свои навыки коммуникации.

· Как я использую техники и приемы коммуникации я в своем общении.

  • Какими способами мне удается достигать уверенного поведения.

· Мой позитивный опыт влияния на партнеров по общению.

· Мой опыт решения ситуаций затрудненного общения.

· Мои способы выработки новых навыков общения.

Эссе должно содержать:

— четкое изложение сути поставленной проблемы;

— самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины;

— выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Общий объем представляемой работы – от 10 страниц.

 

Задание №4. Подготовка списка упражнений для отработки навыков по одной из предложенных тем:

  1. Барьеры коммуникации и пути их преодоления.
  2. Техники установления контакта с партнером по взаимодействию.
  3. Техники активного слушания.
  4. Техники постановки вопросов. Открытые и закрытые вопросы.
  5. Открытые и закрытые вопросы, их роль и функции в процессе общения
  6. Техники аргументации.
  7. Техники контаргументации.
  8. Обратная связь в общении. Техники конструктивной обратной связи.

Общий объем подготовленной работы – от 10 страниц.

Рекомендуемая литература:

1. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатров. — СПб.: Речь, 2008.

6 стр., 2595 слов

Словестное действие в предмете Техника речи

Речи-ручной рефлекс в работе по воспитанию речевого голоса Постановка речевого и певческого голоса по своей физиологической сущности представляет собой образование определенного динамического стереотипа, совокупности условных рефлексов, связанных с рациональным использованием голосового аппарата. В большинстве случаев постановка голоса происходит на фоне ломки старых неэффективных привычек ...

2. Асмолова М.Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций: Учеб. пособие / М.Л. Асмолова. — М. : Риор : ИНФРА-М, 2014.

3. Власов П.К. Партнерское общение. Тренинг. Игры и упражнения. Методические материалы для ведущего / П.К. Власов. — Харьков: Гуманитарный центр, 2014.

4. Лютова-Робертс Е.К. Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы / Е.К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2007.

5. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. — СПб.: Речь, 2010.

6. Норкросс Д. Прокачай себя! Научная доказанная система по приобретению и закреплению полезных привычек / Д. Норкросс. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

7. Психогимнастика в тренинге / ред. Н. Ю. Хрящева. — СПб. : Речь, 2014.

8. Ромек В.Г Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. — СПб.: Речь, 2008.

9. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция: методы психологического влияния, алгоритм противостояния манипуляции, психологический тренажер / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2010.

10. Шостром Э. Человек-манипулятор: внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. — М., 2012.

Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»

1.Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту [Электронный ресурс] – Режим доступа:

2.Куб — электронная библиотека [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.koob.ru/

3.Центр дистанционного образования «Элитариум» (Санкт-Петербург) [Электронный ресурс] — Режим доступа : http://www.elitarium.ru/