Пед. Пр. – взаимодействие воспитателей и воспитуемых, кот. Направлен на развитие каждого субъекту пед. Пр. Обучение учащихся с ИН осущ. С учётом закономерностей и особенностей развития познават. Деятельности и личности у детей:
1. Кор. Направленность обучения
2. Предметно-практ.и наглядно-действ. Характер обучения
3. Замедленногсть проц. обучения
4. Обучение «через упражнение»
5. Активная роль учителя в орг.уч.деят. учащихся
6. Стимулир.познават.активности и формир.положит.мотивац.учен
7. Расчлененно-целостный хар.обучения(т.е разделение уч.матер.на части)
8. Обучение на диагностической основе.
9.Приёмы активизации
. достаточное количество наглядных пособий, игровых и занимательных заданий, элементы соревнования
. организация и проведение нетрадиционных или нестандартных форм урока
. создание проблемных ситуаций и применение проблемного обучения на уроке (формулировка вопроса, решение ситуации)
. приём установления межпредметных связей
. использование на уроке программированных заданий и осуществление программ. Системы знаний на основе перфокарт
Для повышения мотивации в уч. Деятельности надо сделать для ученика деятельность личностно-значимую и эмоц. Привлекат. Пр. обучения учащихся 2 отделения имеет более углубленную прикладную и соц. Направленность,обеспеч.Формирование жизненно значимых умений и навыков.
10.Носители содержания СО: планы, программы
Образовательный стандарт опр. Обязательный минимум содержания СО, оптимал. V нагрузки, сроки обучения и требования к уровню подготовки выпускников.Стр-ра образ. Стандарта:
1. Общ. Положения
2. Обязат. Минимум содержания
3. Миним. Требования к ур. Подготовки учащихся
На основании образоват. Стандартов ежегодно разрабат и утверждаются уч. Планы. Уч план – это гос. Док- т, который опр. Порядок организации и образоват. Пр. в В\Ш ( ЦКРОиР)
Стр-ра:
1. 3 вида уч. Плана, 1 отделение, 2 отделение и план для центров
2. Пояснительная записка
3. Приложение
Уч. План включ. 2 части: 1 – инвариативная, постоянная; она предусматривает гос. Кор. компонент, 2 – вариативная, включ. школьный компонент. Уч. Планы имеют своё содержание, кот. Соответствует целям обучения каждой категории детей и особенности их развития. Гос. компонент явл. обязательным. Кор. компонент включспец. Предметы (1 отделение – занятие по развитию познават. деятельности, игра, ритмика), кот направлены на исправление или компенсацию нарушений. Кор. занятие проводится на основе индивид. И кор. программ. Шк. Компонент предусматрив. Проведение стимулирующих занятий. Занятие по интересам и факультативные занятия. Для детей с ИН, кот. По мед. Показаниям не могут посещать В\Шорганиз-ся обучение на дому.
5 стр., 2174 слов
Семинарское занятие №3 Обучение и воспитание детей с нарушениями речи Вопросы
... речи учащихся вспомогательной школы. - М.,1977. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М..1970. Семинарское занятие 6. Дети с трудностями в обучения. Основные категории детей общеобразовательной школы, испытывающих трудности в обучении: дети с ...
Уч программа – опр. Содержание и V ЗУ по уч. Предметам и последовательность их изучения по годам. Стр-ра: 1 – пояснительная записка, 2- собственно содержание уч. Работ.
Уч. Программа сост. Для 1 и 2 отделения, для центров.
Учебники выполн. Ряд ф-ций: инф., мотивац., развив., воспит., контр.
Стр-ра: 1. Тексты или текст. Компоненты, 2 внетекст. Вспомогат. Компоненты (аппарат ориентировки предисловие, оглавление, указатель, нумерация стр,); аппарат организации усвоения (вопросы задания, памятки)
Требования к учебникам:
1. Общепед. –соответствие, — содержание уч. Материала, — принципы научности и доступности, кор. напр-сть, — подгогтовка учащихся к самогст. Приобрет. Знаний
2. Методич. — -соответствие содержания уч мат-ла позноват возможностям и возраст особенностям, — чёткое структурирование, — краткость изложения, наглядная основа, — включение упр. тренировачногохар-ра
13. Технологии пед. – организац-методич инструментарий пед пр. Признаки пед технологий: 1 – наличие компонентов, их сочетание и взаимодействие, 2 – в кач-ве компонентов выступ-т методы, приёмы, операции, действия, 3- гарантия результата
Стр-ра пед технологий: 1 – концептуальн основы, 2 – процесс хар-ки 3- ресурс обеспечение
Классификация технологий: общепед технологии, их адаптивный вариант с учётом особенностей развития тех или иных детей
Технология проблемного обучения, игр технологи технологии коммуникат обучения языку, технология соц взаимодействия, тех-ияколлект способа деятельности, информац технология, здоровьесберегающие технологии, технологии эмоц восприятия шк-ков с ИН, тезнология замещающего развития
Урок -как осн.флорма организации обучения
Урок – фома обучения, кот присуще постоян состав уч-ся, устойч. времен рамки занятия, заранее составл их расписание, и орг-цияуч работы над одним и тем же мат-лом.
Классиф уроков:
На основе дидакт цели: урок излож нов материала, закрнов матер, повторения системат и обобщения, проверки и оценки зун, смешанные.
В завис от задачи: пропедевтические, коррекции, практические, экскурсии
Части урока:вводная, основн, заключ,
Стр-раурока:орган уч-ся, прверкадз, сообщ цели и задач, обьясн нов материала, закрепл, сообщен дз, подведен итогов.
Специфич особенности: включ в урок игрового материала с целью форм мотивац учения, использование достаточного количества наглядн пособий и дидактич материала, больш кол времени упражнениям, многокр повтор материала, различ вид идея-ти, коррекционнаправ, замедл темп обучения, опора на жизн опыт.
21. Сотруднич-во спец учреждения с семьёй
Цель взаимодействия – это установление отношений партнёрства или партнёр отношений, помощь и поддержка дрдр, взаимоуважение, взаимопонимание, доброжелательность.
Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования
... заявленных целей предлагаемому в процессе обучения психологическому содержанию может вести к разочарованию и дискредитации психологии ... возникала как результат внезапной (для испытуемого) смены материала, с которым работал человек, тогда как цель задания ... взаимодействия: «составление резюме о себе», «приём на работу», «активное слушание при консультировании», «разговор при условии столкновения ...
Задачи : 1 оказание помощи семьям, кто ориентир на специф проблемы конкр семьи, 2 – достижение гармоничной совместн жизни родителей и реб-ка с ОПФР, 3- интегрция семье в общество, 4 – опр-ие путей продукт взаимодействия с родителями, 5 – повыш-е псих-пед культуры родителей, 6 – раз-ка с родителями индивид и кор-развив программ
Направления работы: 1 образоват ( обеспеч-т понимание реб-ком и его принятие), 2 укрепление псих физ здоровья.
Формы взаимодействия с семьёй:
Индивид: консультация, беседы, переписка с родителями, посещение семье, приглашение родителей в школу
Групповые: тренинги-семинары, семинары-практикумы, консультации, беседы, классн. Родит.собрания, кругл столы, вечера вопросов и ответов, родит чтения
Массовые: обще родит собрание, орг-ция выставок лит пособий, праздники для родителей
Содержание, организация и принципы
Коррекция тесно связана с развитием ребёнка. Её нельзя рассматривать в отрыве от пед пр. Коррекция включ в себя систему псих-пед мероприятия, напр на преодоление или ослабление недостатков псих и физ развития чела или реб-ка. Осн направления кор работы: 1 – коррекция сенсорной сферы, 2 — познават деятельности, 3— моторики, 4 – эмоц-волев сферы, 5– личности.
Виды кор работы: 1 – собственно кор работа, она осущ на спец кор занятиях на основании спец программ, цель – повыш-иеур в развитии, формы: групп, индив. Объединение в гросущ на основе схожих проблем в развитии. Работа направлена на развитие познават умений, а не умений считать, писать и т. д.
2- коррекц работа в учпр, она осущ по мат-лам уч предметов
3 – корекц работа в пр воспитания и оздоровления
Принципы: ран коррекции развития, единства коррекции и диагностики, деятельностный принцип кор работы, коррекция сверху вниз, антропологогуманистический.
Средства коррекции: традиционные (игра, учёба, труд, внеклассн работа), нетрадиц (сенсорн и психолог тренинги, ароматерапия, музыкатерапия, иглатерапия)
Корреция: прямая и косвенная
24. Виды и содержание внутр контроля в спец дошкучрежд
Это одна из важнейших ф-ций управления, благодаря контролю положительное развивается, отрицат пресекается. Содержание: 1- педпр, идёт контроль за выполн-м уч программ, качеством обучения и воспитания, 2 – пед кадры, контроль за выполнением нормат-правов доков, деятельностью методич объединений, самообразование педагогов, 3 –методич база учреждений, контроль за документацией и делопроизводство, учоснощением кабинет. Виды контроля:1… по Vполуч инф: 1)- темат., напр. На глубок изучотдельн вопроса в системе деятельности педколлектива, провод-ся в течении года, объект – ЗУН
2)- фронтальные, на всестороннее изуч-е деятельности пед коллектива, 1 раз в четверть
2… — для изучурподготвки учителей и ур образованности учащихся, бывает предварительный, текущий, итоговый.
Формы внутр контроля: беседа с педагогами и детьми, изуч-е работы отдельн педагогов и проверка эффективности, фронт изуч-е состояния преподавания уч предметов, взаимопосещение уроков и занятий, изуч-е письм документации педагогом.
Руководство к выполнению дипломной работы по специальности 030301.65 ...
... дипломной работой – в их образовательно-целевом назначении: если курсовая работа является средством обучения и контроля, то дипломная работа позволяет государственной аттестационной комиссии принимать решение о соответствии профессиональной ...
Методы: наблюдение, анкетирование, собеседование.
Ф-циивнутр контроля:
Стимулирующая, обучающая, воспитывающая, корекц, управление пед пр.
25. олигофренопедагог
Педагог- это прежде всего человек, имеющий, спец подготовку и профессионально занимающпеддея-ю.
Основная цель педагога дефектолога_ содействие человеку с огранич возможностями, его соц адаптации и интеграции средствами спец образования.
Ол-гог должен осуществлять след виды дея-ти:
Диагностическая- увидеть отличия в рвзвитии, планировать, организов и осуществлкорр работу
Дидактическая – умение учитыв в учвоспит процессе восрастные, психологические и индивидуальные особенности детей.
Коммуник-умение устан контакты с ученик родит и педколлект.
Прогностическая-умение прогнозировать развитие ребенка, результаты учебно, воспитательной и коррекц работы.
Воспитательная- умение анализировать поступки уч-ся
Социальная_ анализ проблемы соц адаптации
Готовность к профдея-ти : овладение теорит знаниями, практическими, воспитание лисностное и профессиональное.
23. Основн формы метод работы
Методич работа рассматривается как часть системы непрерывн образов педагогов
Задачи: знакомство с новыми теоретич разработками, внедрен инновац с собств деятельность, творческий обмен опытом между членами коллектива.
Формы методич работы: методич объединения, проблемные семинары, творческие группы.школы передового опыта,
Наиб распростр-метод обьединения, занят 1 р в четверть не мен 3 учит разнпредм.
Специалисты проходят аттестацию 2,1 высшая категории
22. Стр-рауправл органов.
Теория управления_ это научно-обоснованные действияадминистрации и педагогов, направленные на рацион использование времени и сил преподавателей и уч-ся с целью всесторон развит личности.
Управл образования(Радьков)-Управс спец образ(Змушко)- обласноеуправл образ-городское – районное
Стр-рауправленч органов:
Органы коллегиального управления(совет школы, педсовет:директ, замест, род комит, учителя, воспитатели, мед персонал)
Административные органы(дир, зам по восп раб, по уч раб, по хоз работ)
Управленч органы разлорганиз(род комитет, профсоюз)
20. Методы воспитания:
1. методы формиров сознания: убеждение, беседа, рассказ, пример, внушение.
Требован:жизненно-практич направленность, конкретность содержания, доступность информации, опора на лич опыт уч-ся, опора на эмоц сферу.
2. Методы организации дея-ти и формир опыта поведения:приучение, упражнение, игра, моделирован жизненных ситуаций.
Треб: формир навык прав поведения на основе упражн, объясн правил поведен,
3.Методы стимулирования поведения и дея-ти: одобрение, осуждение, поощерение, наказание, соревнование.
Треб: индив подход, наиб хор поощерение.
18. Система трудовой подготовки и задачи труд обуч.
Цель трудового обуч: подготовка уч-ся с ин к самостоявыполнению несложных работ.
Система труд обучвключ в себя: уроки труд обуч, труд практика, занят по общественно полезному труду, сомообслуж. , работы в разл кружках, экскурсии,
Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах
... «true believers» («истинно верующие») и которые характеризуются преобладанием внешнего локуса контроля в поведении и сознании. В целом же можно сказать, что при ... приемов, используемых деструктивными культами, чтобы добиться обращения. Некоторые из них включают: Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение потенциальных новообращенных рассчитанному строгому временному ...
Этапы труд подготовки:трудобуч 1-5 классы, проф-труд обуч 6-10, производственное обучение
Проф подготовка- образ процесс носит практикоориентирхарр и обеспечпроф-труд подгат уч-ся
Задачи: формирование привычки к труду, формиров у уч-ся знаний необход для дальнпрофессдея-ти, форм умение ориент в задании, планировать его, обуч школьников приемам труда.
17. проверка и оценка учебн достижений
Контроль является составной частью процесса обучения и направлен на выявлзун и оценивенучебндеят-ти уч-ся.
Виды контроля:текущий, тематический, периодический, итоговый.
Методы контроля: беседа, опрос, наблюдение, тесты, контрольн раб, практ раб.
Часто использ-ся взаимопроверка.
Функции контроля: информационная, диагностич, мотивационная, воспитывающая, стимулитующая.
10бальная система позволяет повыс объективность выставл отметки. Необходимы такие критер оценки, чтобы сравн ученика с самим сабой.
Требование к осуществлению оценки зун : объективность реальных достижений ребенка, отражения качества усвоенного материала, коррекцстимулирнаправл, разнообраз форм контроля.
16. Доп и всомог формы обуч детей
Экскурсии_предусмуч программой, яв-сяобязательн, имеют дидакт и коррекц–развив направленность. Почта, магазин, аптека.
Типы экск:1. От содержучебн предмета: краеведческие, производственные, естественно-научные, историко-литературные.
2 по характдидактич задач: вводные, текущие, итоговые.
План экскурсии:1 определение цели, зада, места, содержание, план проведения, повтор прав дор движ, повед в общественных местах,
2 восприят, усвоение и закрепление получинформ
3.подвед итогов.
Дом работа – форма сомост работы. Направл на закреплполуч материала, совершенстзун.
Условия: оптим дозировка, детальн анализ, дифференцированный подход к определ объема дом задан., индив подход к оказанию помощи,.
Коррекц занятие- проводится в соответств с учебн планом, на основе индивкоррекц программы.
15. Треб к уроку, особенности и т и ум ин.
Треб: определ и реализ ряда задач, обеспеч псих комфортности, формир у уч-ся практ умен для самост жизни, испольсованиеполисенсорного подхода, отбор и дозировка уч материала, оптимальное сочетание различных методов и средств, учет индив особенностей детей, организация дифференцированного подхода ,
Особенности: длит 30мин, обуч во вспомог школе 2 отд, цкроир, на дому, необходимо обпираться на сохранную эмоционволев сферу, игровая форма провед занятий, постепенное усложнение сомост действий ребенка, индивид программ для кажд ребенка, многократ повторен материала, использован подраж особенностей детей