КР Работа соц. пед с одаренными детьми

Тематика контрольных работ по дисциплине «Работа социального педагога с одаренными детьми»:

  1. Гений и гениальность в учения Древних греков.
  2. Проблемы одаренности гениальности в наследии Авиценны.
  3. Учения о гении богословов и философов Средневековья.
  4. Гений и гениальность в эпоху Возрождения.
  5. Учение о способностях и одаренности Х. Уарте.
  6. Гениальность и помешательство; учение Ч. Ломброзо и его развитие.
  7. Обучение талантливых детей в европейской образовательной традиции до ХХ века.
  8. Шкалы интеллекта А. Бине.
  9. «Психологические профили» Г.И. Россолимо.
  10. Теория способностей Ч. Спирмена.
  11. Диагностика и развитие одаренности в работах В. Штерна.
  12. Развитие системы идентификации и специального обучения одаренных детей в Европейской культурно-образовательной традиции начала ХХ века.
  13. Эволюция теорий выявления и обучения одаренных детей в американской педагогике начала ХХ века.
  14. Теория и практика обучения одаренных детей в России до 30-х годов ХХ века.
  15. Исследования одаренности и способностей Б.М. Теплова.
  16. «Возрастная одаренность» в исследованиях Н.С. Лейтеса.
  17. Творческая одаренность и проблемы её диагностики; исследования Е.П. Торренса.
  18. Проблемы диагностики и развития интеллектуальных и творческих способностей в отечественной психолого-педагогической науке 90-х годов.
  19. Концепция «творческой одаренности» А.М.

    Матюшкина.

  20. Концепция и диагностика творческих способностей Д.Б. Богоявленской.
  21. Мюнхенская модель одаренности. (Ульяна)
  22. Проблема соотношения «интеллектуальной» и «творческой» одаренности.
  23. «Общая» и «специальная» одаренность. (АНЯ)
  24. Основные, современные концепции одаренности. (ОЛЯ)
  25. Современные концепции лидерской одаренности.(ОЛЕГ)
  26. Академическая одаренность как социально-педагогическое явление.
  27. Проблема духовной одаренности.
  28. «Тиражирование гениев»; клонирование, как социально-педагогическая проблема.
  29. Обучение одаренных детей как проблема национальной безопасности.
  30. Детская одаренность и проблема моделирования образовательной среды. (Галя)
  31. Поисковая активность и исследовательское поведение как факторы развития и саморазвития личности.
  32. Подготовка будущих лидеров как проблема современного образования.
  33. Развитие коммуникативных способностей у одаренных и талантливых детей.
  34. Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка средствами искусства.
  35. Теория художественной одаренности и практика художественного воспитания.
  36. Методики раннего обучения (обучение чтению, счету, «энциклопедическим» знаниям).
  37. Альтернативная школа и одаренный ребенок.
  38. Методики стимулирования интеллектуально-творческих способностей ребенка в дородовой период.
  39. Психологические особенности семейного воспитания выдающихся людей (историко-биографический анализ).
  40. Проблема соотношения диагноза и прогноза развития одаренности.

Вопросы к зачету

10 стр., 4672 слов

Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ...

... одаренных детей в образовательном процессе школы. Цель исследования: выявить проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном процессе школы. Задачи исследования: 1. раскрыть сущность понятия «одаренность»; ... успешному выполнению главной жизненной функции способствуют характерные способности детей данного возраста: доверчивое повиновение авторитету, повышенная ...

  1. Одаренность как психолого-педагогическая проблема.
  2. Исторический аспект исследования одаренности.
  3. Основные современные концепции одаренности.
  4. Сущность понятий: способности, одаренность, талант, гениальность.
  5. Социальная одаренность
  6. Художественная одаренность.
  7. Психомоторная одаренность.
  8. Умственная одаренность.
  9. Творческая одаренность.
  10. Возрастная одаренность и индивидуальные различия.
  11. Особенности развития одаренных детей.
  12. Методы и средства воспитания одаренного ребенка.
  13. Проблемы одаренных детей.
  14. Работа социального педагога с одаренными детьми.
  15. Психологическая поддержка одаренных детей.
  16. Социально-педагогическая работа с одаренными детьми.
  17. Работа с одаренными детьми в школе.
  18. Характеристика одаренных детей.
  19. Работа социального педагога с одаренными детьми в ДОУ.
  20. Проблемы социализации у одаренных детей.
  21. Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей.
  22. Содержание комплексно-целевой программы « Одаренные дети в г.Сочи».
  23. Социально-педагогическая поддержка семей с одаренными детьми.
  24. Психолого-педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала развития ребенка.
  25. Особенностей психосоциального развития одаренных детей.
  26. Направления работы социального педагога с одаренными детьми( по И.Коноваловой).
  27. Работа социального педагога с педагогами обучающих одаренных детей.
  28. Направления деятельности социального педагога работает с семьей одаренных детей.
  29. Диагностика одаренных детей.
  30. Одаренные дети и феномен «детей-индиго».

Список основной литературы:

5 стр., 2412 слов

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, как социальная проблема

... Человека. Но именно последствия ускоряющегося развития техногенной цивилизации делают весьма проблематичной проблему существования самого человека как биосоциального существа. Засорение отходами производства окружающей среды, ... принятой в 1989 году Организацией Объединённых Наций Конвенции о правах ребёнка закреплено "право детей с отклонениями в развитии вести полноценную и достойную жизнь в ...

  1. Анастази А., Урбина С., Психологическое тестирование. (7-е международное издание).

    –СПб., 2006.

  2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. –М., 2003.
  3. Бине А. Измерение умственных способностей. –СПб., 1998.
  4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. –М., 2001.
  5. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А., Как становятся великими или выдающимися? –М., 2003.
  6. Бурлачук Л.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психо­логической диагностике. -Киев, 1989.
  7. Василькова Ю.В.,Василькова Т.А. Социальная педагогика : Курс лекций- М.: «Акавдемия», 2000.
  8. Кадневский В.М. История тестов. –М., 2004.
  9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. –М., 2000.
  10. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. –М., 2003.
  11. Одаренность; рабочая концепция. -М., 1998.
  12. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. –М., 2000.
  13. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования. Под ред. Д.В. Ушакова и Д.В. Люсина. –М. 2004.
  14. Ушаков Д.в. Интеллект; структурно-динамическая теория. –М., 2003.
  15. Штерн В. Умственная одаренность- СПб: Союз, 1997.
  16. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. -Москва-Воронеж. 2004.
  17. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. –М., 2003.
  18. Эфроимсон В.П. Генетика гениальности. -М., 2002.

Список дополнительной литературы:

  1. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Краткий тест творческого мышления, фигурная форма (посо­бие для школьных психологов).

    -М., 1995.

  2. Аверина И.С., Щебланова Е.И. Вербальный тест творческого мышления, «необычное использование» (пособие для школьных психологов).

    -М., 1996.

  3. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 1986.
  4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды –М., 1995.
  5. Большая энциклопедия психологических тестов. Автор-составитель — А. Карелин. –М., 2006.
  6. Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредст­венной информации.-М.,1977.
  7. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: Логико-пси­хологический анализ. — М., 1979.
  8. Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. Философия духа. –М., 1977.
  9. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбо­ра. — Соч.-М.-Л., 1939. Т. 3.
  10. Де Боно Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. -М., 1976.
  11. Доман Г., Доман Дж. Гармоничное развитие ребенка. –М., 1999.
  12. Дружинин В.Н. Когнитивные способности. Структура, диагностика, развитие. -М.-СПб., 2001.
  13. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании.-М., 1995.
  14. «Искусственный интеллект» и психология // под ред. О.К. Тихомирова, -М., 1976.
  15. Калмыкова 3.И. Продуктивное мышление как основа обучае­мости. -М., 1981.
  16. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педаго­гика.-СПб., 1911.
  17. Лебедев А.Н., Артеменко О.А., Белехов Ю.Н. Диагностика интеллектуальной одаренности по энцефалограмме // Психологическое обозрение. № 1, 1997. –с. 34-38.
  18. Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности // Основные современные концепции одаренности и творчества. –М., 1997.
  19. Ломовицкая В.М., Петрова Т.А., Фомин А.С. Механизмы использования потенциала, формирования и сохранения интеллектуальной элиты // Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга. Ч.2. Кн.1. -СПб., 1994. С.37.
  20. Лурия А,Р. Мозг человека и психические процессы, -М., 1963, Т.1.
  21. Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности, под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырева, -М., 1982.
  22. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии, N 6. 1989, с.29-33.
  23. Медведева И., Шишова Т. Элитарное образование: благо или зло? // Народное образование, № 10, 1996. -с. 49.
  24. Мухина В.С. Близнецы. Дневник жизни близнецов от рождения до 7 лет. –М., 1997.
  25. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. –М., 1990.
  26. Панов В.И. Введение в экологическую психологию. –М., 2006.
  27. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
  28. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – СПб. 2003.
  29. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. –М., 2000.
  30. Познавательные процессы и способности в обучении, -М., под. ред. В.Д. Шадрикова, 1990.
  31. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. -М.,1967.
  32. Приходченко Н.Н., Шкурат Т.П. Основы генетики человека. –Ростов-на-Дону., 1997.
  33. Психологические исследования творческой деятельности / под. ред. О.К. Тихомирова. -М., 1975.
  34. Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой и Н.И. Чуприковой. –М., 2004.
  35. Психология мышления / Под. ред. А.М. Матюшкина,-М., 1965.
  36. Пушкин В.М. Эвристика — наука о творческом мышлении. -М., 1967.
  37. Равен Дж., Курт Дж. Х., Равен Дж. Стандартные прогрессивные матрицы // Руководство к тесту Равена. Раздел 3. –М., 1996.
  38. Растянников А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. –М., 2002.
  39. Ратанова Т.А. Психофизиологические основы индивидуальных различий: Учебное пособие для студентов 3-4-х курсов под. институтов, -М., 1993.
  40. Роль среды и наследственности в формировании индивиду­альности человека // под.ред. И.В. Равич-Щербо. — М., 1988.
  41. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М .1989.
  42. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования, -М., 1958.
  43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб., 1996.
  44. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психоло­гических различий. -М., 1979.
  45. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. –М., 2006.
  46. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие. Новый взгляд. –М., 2006.
  47. Стренберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески! (двенадцать теоретически обоснованных стратегий обучения творческому мышлению) // Современные концепции одаренности и творчества. Под ред. Д.Б.Богоявленской. -М., 1997.
  48. Стернберг Р. Отточите свой интеллект. –Минск, 2000.
  49. Судзуки С. Взращенные любовью. Классический подход к воспитанию талантов. -М., 2005.
  50. Торшилова Е.М., Большаков В.Ю. Интеллектуальная и эстетическая одаренность: теория и диагностика. –М., 2000.
  51. Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология, № 11, 1999, с.19-29.
  52. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение. -М., 2007.
  53. Уарте Х. Исследование способностей к наукам. –М., 1960.
  54. Урман К.К. Поощрение и поддержка креативности в школе // Иностранная психология, № 11, 1999. с. 41-51.
  55. Учителю о психологии. Под ред.: В.П. Лебедевой, В.И. Панова. –М., 1997.
  56. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. –М., 1994.
  57. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. К обоснованию системно-структурного подхода. –Москва-Воронеж. 2003.
  58. Шадриков В. Д. Способности, одаренность, талант. — В кн.: Развитие и диагностика способностей.-М., 1991. -с.7-21.
  59. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. –М., 1996.
  60. Янг М. Возвышение меритократии // Утопия и утопическое мышление: антология зарубежной литературы. -М., 1991. -С.317- 346.
  61. Ярошевский М.Г. История психологии. -М., 1985.

Список интернет-ресурсов по дисциплине:

12 стр., 5763 слов

Разработка подхода рекомендательной системы, основанной на психологическом ...

... предметной области 3.2 Разработка алгоритма работы рекомендательной системы 3.3 Проектирование базы данных для разработанного подхода 3.4 Проектирование интерфейса профиля пользователя в ... модель рекомендательной системы, основанной на психологических чертах пользователя; ·Разработать архитектуру базы данных для рекомендательной системы; ·Разработать интерфейс профиля пользователя в системе. Глава ...

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы иссл-ия в психологии: наблюдение- целенаправленное, организованное и ... стадии развития психики в процессе эволюции: сенсорная психика, перцептивная психика, интеллект. Животные (простейшие) на стадии элементарной сенсорной психики способны отражать лишь ...

htth:// www.PsycINFO (база данных тезауруса)

http://www.voppsy.ru/journals_all/issues

www.issl.redu.ru

www.ropsy.ru

http://www.psyjournals.ru

4 стр., 1656 слов

Основные стадии эволюционного развития психики по А.Н. Леонтьеву

... зрения, животные, которые способны решать такие задачи, находятся уже на следующей стадии развития психики - на стадии интеллекта. В чем специфика двухфазных задач? Первая фаза (фаза подготовления) ... движения нападения по отношению к камертону. Отражение животных, стоящих на этой стадии развития психики, подчиняетсязакону разнородной суммации, который, как было показано выше, установил на основании ...

http://www.childpsy.ru