Молчащее и говорящее зеркало

Игры в дороге

1) «Я еду в Карачарово…» — все в кругу, ведущий первым произносит фразу «меня зовут __, я еду в Карачарово и буру с собой __.», передаёт какой-либо предмет следующему участнику и тот повторяет, заменяя имя на своё и предмет. Ведущие одобряют предмет, взятый участником с собой или нет (предмет и имя должны начинаться с одной буквы).

И так по кругу, пока все участники не поймут закономерность.

 

 

2) Стулья– все сидят в кругу на стульях, одно место пустое. Сидящий справа от пустого стула начинает с фразы «а я еду!», следующий — А я следом!, третий — А я зайцем!, четвёртый — А я с … (называет имя человека)!, который пересаживается на свободное место. И так далее.

 

 

3) Представление партнера. Участникам предлагается образовать пары. При этом желательно, чтобы члены пары не были знакомы друг с другом. После этого каждый участник опрашивает своего партнера в течение – 10 минут, стараясь собрать как можно больше информации нем. По окончании времени происходит смена ролей в парах. Есть вариант предложить готовый вопросник для структурирования процедуры.

— Каким именем вы предпочитаете, чтобы вас называли?

— Сколько вам лет?

— Чем вы занимаетесь большую часть своего времени?

— Чем вам нравится заниматься? (хобби)

— Если бы вы хотели что-то изменить в себе, то что бы это было?
— Что бы вы хотели сообщить группе?

После 20 минут участники возвращаются в круг, и каждый представляет своего партнера, рассказывая о том, что ему удалось о нем узнать. По окончанию представления – давать возможность участнику исправить неточности, добавить или разъяснить некоторые моменты, а также ответить на вопросы, заданные группой.

 

4) кого смотрит ручка?» — все в кругу, ведущий держит в руках ручку (карандаш, фломастер и т.д.), задаёт вопрос «На кого смотрит ручка?» и замирает выбрав положение ручки. Участники должны назвать конкретного человека, на которого указывает ручка, и так до тех пор, пока каждый из сидящих не поймёт принцип игры.

· Ручка указывает на того, кто первым из числа участников произносит слово (любой звук) после контрольного вопроса.

 

5) Игры на внимание «ручка – Не ручка»и «Гупи-Оп»

 

6) «от креста – параллели» Ведущий (человек, знающий правила) должен выяснить, знаком ли с игрой кто-то еще, и именно этих людей взять к себе в союзники. Играющие садятся в круг, по очереди называют имя сидящего напротив и говорят «Крест» или «Параллель», по принципу скрещены или не скрещены ноги у визави. Задача тех, кто не знает правила, понять принцип и правильно сказать, что – «Крест» или «Параллель» – можно сказать об участнике напротив. Поскольку позы в процессе могут меняться и мало кто из игроков смотрит на ноги, догадаться обычно бывает непросто.

13 стр., 6026 слов

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая ...

... этой стадии дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью самого предмета; занимательность как фактор обнаружения познавательного интереса служит обычно его первотолчком. ... входить в жизнь, на почве этой тенденции и возникает игра. Структура сюжетно-ролевой игры: роль – единица игры; игровые действия (они носят изобразительный характер); перенос значений; ...

 

7) «Стикеры» — все в кругу, каждый, не показывая другим, пишет на стикере известного другим участникам героя/личность . в произвольном порядке игроки приклеивают стикеры друг другу на лоб и по кругу начинают задавать по два вопроса о себе (отвечать можно – да или нет).

Работа в команде:

1) «Постройся по…» Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-либо признаку. Например, по дате рождения. Это означает, что в начале шеренги должны находится люди, рожденные в январе, за ними – февральские и так далее. Сложность одна – разговаривать при этом нельзя. Свою позицию надо донести до партнеров по игре жестами, мимикой и с помощью различных подручных средств. Признаки, по которым выстраивается шеренга, могут быть любыми: цвет волос и глаз, вес, возраст, общительность, активность и т. д.

 

2) «Кто родился в мае…»

Цель: Участники получают богатую информацию друг о друге. Время проведения : 20 минут. Этапы игры:

1. Группа рассаживается по кругу.

2. Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью
которой они смогут лучше узнать друг друга.

3. Ход игры. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и
просите участников, по отношению к которым справедливо Ваше высказывание,
выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие
и снова садятся на место. Например: ‘Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть
пальцами!»

4. Темп игры должен возрастать. Подбирайте утверждения таким образом,
чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, учитывайте возраст и темперамент членов группы. Ниже представлены возможные варианты Ваших высказываний:

• у кого голубые глаза — трижды подмигните;

• чей рост превышает 1 м 80 см, пусть изо всех сил крикнет «Кинг Конг!»;

• тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

• кто любит собак, должен трижды пролаять;

• любящие кошек скажут «Мяу!»;

• те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание:

• кто пьет кофе с сахаром и молоком, заглянет под свой стул;

• кто хоть раз в жизни курил, должен громко крикнуть: «Я это оспариваю!»;

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

... было по 5 – 7 участников; ведущий; помощник ведущего (желательно). ХОД ИГРЫ Настроить участников на игру, используя упражнение “Здравствуйте!” Необходимо поздороваться друг с другом за руки, плечами, стопами ног, ... маркеры; листы бумаги формата А 4; ручки. Необходимо приготовить ведущим: музыкальное сопровождение (по желанию); бейджики по количеству участников; путеводные листы по количеству команд ( ...

• у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

• замужние (женатые) опишут рукой в воздухе большую восьмерку;

• пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

• кто рад, что попал в эту группу, громко скажет «А!»;

• кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

 

3) Рисунок на спине. Команда садиться на стулья, расставленные в линию – задание следующее, на спине последнего сидящего проводиться рукой некий объект (дом, звезда, цветок), по своим тактильным ощущением тот в свою очереди воспроизводит его на спине следующего участника. Сидящий в самом начале рисует на листке бумаге то что почувствовал он – проводиться обсуждение.

 

4) Синхронизация:Участникам предлагается по команде, не договариваясь, на счет три показать (выбросить) одинаковое количество пальцев. Ведущий считает: “Раз, два, три!” На счет три каждый участник выбрасывает какое-то количество пальцев. Ведущий считает, сколько человек показало один палец, сколько два, и т.д., и при необходимости повторять процедуру. Упражнение повторяется до тех пор, пока все участники не покажут по команде одинаковое количество пальцев. При этом им нельзя разговаривать и как-то договариваться.

Обсудить в конце – кто постоянно выбрасывал одинаковое кол-во пальцев и ждал, пока к нему подстроятся другие, а кто каждый раз выбрасывал разное количество пальцев. Спросить почему?

5) Передай мяч без рук – участники в кругу. Задача – передать мяч по кругу без помощи рук. При этом могут быть использованы любые возможные варианты. Если кто – либо из участников роняет мяч, упражнение начинается сначала.

6) Превращение:Ведущий: “Каждый из вас по очереди будет получать какой-нибудь предмет из рук своего соседа, но не материальный, а воображаемый. Ваш сосед будет предавать его вам при помощи одних только жестов. Получив этот предмет, вы должны будете проделать с ним какое-нибудь действие (например, если это ваза – поставить в неё воображаемые цветы) с тем что бы тот человек, которому вы дальше передадите этот предмет, понял, что ему дали. После окончания упражнения следует выяснить, кто какой предмет получал и передавал, начиная с последнего.

7) Удержать шарик.Цель – снятие напряженности между участниками – раскрепощение.Группа встает в тесный круг, положив руки на плечи соседей. Внутрь круга бросается шарик. Задача группы – удержать его с помощью ног, головы, плеч и т.д., кроме рук. Если группа успешно справляется, можно добавить ещё шарики.

8) Найди свою пару:Все встают в круг. Тренер дает задание: “Сейчас опустите головы вниз. Как только я начну считать до трех, то на счет «раз» вы должны будете поднять голову и взглядом найти себе пару, а на счет три одновременно показать рукой друг на друга.” Наставника играет, если в группе нечетное количество игроков. Если пары не совпали можно повторить ещё раз. Если все пары совпали, то можно попросить закрыть глаза, обернуться вокруг себя три раза и найти свою пару, не открывая глаз.

 

9) Построиться по росту:Все встают в круг, закрывают глаза, затем по команде наставника делают три поворота вокруг себя. Затем наставник дает команду: “Не открывая глаз, не разговаривая, без звуков надо построиться по росту.”

2 стр., 733 слов

17.Социальная ситуация развития. роль референтной группы в процессе ...

... своих установок и убеждений и при осуществлении своих действий люди сравнивают или идентифицируют себя с другими людьми или группами людей, чьи установки, убеждения и действия воспринимаются ими как ... осознанности тех соц-х ценностей, кот усваиваются индивидом. Референтная группа сверстников, ориентация на ее нормы и ценности играют решающую роль в С подростка, в усвоении им определенного ...

10) Изобрази фразу:Участники делятся на две команды. Каждой из них дается карточка, на которой написана фраза. Их задача молча изобразить ее, но так, чтобы другая команда поняла.Фразы могут быть такого содержания: “Китайская стена”, “Собор Василия Блаженного”, “Берегите животных”.

11) Первая проба на рольВ тренинге самосознания могут эффективно использоваться психодраматические техники. Большое место занимают упражнения с применением ролевых игр. Описываемая ниже игровая процедура является своего рода подготовкой к глубокой психодраме, которая может быть проведена на последующих этапах тренинговых занятии. Здесь еще не нужно играть роли, но уже можно попробовать осуществить одну из функций протагониста — выбрать роль, подходящую для того или иного человека.

Приводимое ниже упражнение имеет смысл только в группе ранее не знакомых между собой людей, в противном случае будут наблюдаться лишь проекции прошлого опыта взаимоотношений, в определенной мере «засоряющие» атмосферу ситуации «здесь и теперь».«Первая проба на роль» проводится в самом начале тренинга, лучше всего еще до момента самопрезентации, во время которой участники рассказывают о себе (если вообще такая самопрезептация проводится, что, на наш взгляд, не является обязательным).

В результате участия в этой игре члены группы впервые получают обратную связь друг от друга на основе пока еще минимальной информации.

— Не только психологам, но и всем другим хорошо известно, какое значение имеет первое впечатление, производимое на нас новым знакомым, для стиля и уровня нашего дальнейшего общения. Напомним, что существует, например, так называемое «правило пятнадцати секунд», согласно которому основы отношения к партнеру закладываются в первые пятнадцать секунд общения с ним, «эффект ореола», связанный, в частности, с возникновением у нас устойчивых установок по отношению к человеку на основе полученной до контакта информации о нем, и так далее. Первое впечатление может оказаться как абсолютно точным (ведь свежему глазу виднее мелочи и детали, которые мешает заметить привычка), так и стопроцентно ошибочным.

Вы еще совсем мало знаете друг друга, поскольку встретились здесь совсем недавно. Однако известные пятнадцать секунд уже давно миновали, и какое-то мнение друг о друге но первому впечатлению у вас уже сложилось. Поэтому я предлагаю вам обменяться этими самыми первыми впечатлениями, но в рамках определенной тренинговой процедуры. Каждый по очереди будет садиться на этот стул назовем его «стулом презентации», — а остальные участники группы попробуют ответить на несколько вопросов относительно этого человека.

Стул не следует ставить в центр круга. Поскольку напряженность участников в начале работы группы еще велика, не нужно создавать для игрока на стуле излишне дискомфортную обстановку, тем более что он может оказаться очень тревожным и застенчивым. Достаточно чуть-чуть выдвинуть стул из круга.

Вопросы эти не имеют цели заставить вас проявлять недюжинные способности к проницательности и угадывать реальные характеристики человека, его личностные качества или профессию. Я предлагаю вам представить себя кинорежиссерами, которым предстоит снимать некий фильм. Для фильма, разумеется, нужно подобрать актеров, пригодных для исполнения той или иной роли. Один человек, к примеру, благодаря своей внешности, манере общения и речи, другим особенностям неплохо сыграл бы графа Калиостро, но зато ни в коей мере не годится на роль Чичикова. Из другой актрисы получилась бы, скажем, замечательная Офелия, но ей совершенно чужда роль Красной Шапочки. Таким образом, вам нужно просто определить, какая роль по внешним признакам человека и особенностям поведения, которые вы успели заметить, в большей степени ему соответствует. Роль может быть реальной, т.е. из известных произведений. А может, вы снимаете совершенно новый фильм по собственному сценарию? Тогда опишите, пожалуйста, что это за герой, на роль которого способен претендовать человек на «стуле презентации», его возраст, социальным статус, профессию, другие его характеристики, время действия фильма и тому подобное. Пожалуйста, кто первый?

7 стр., 3314 слов

Классификация групп людей

... отношения базируются на функционально-ролевом положении членов внутри своей группы: распределение ролей, функций между участниками преступной группы, обусловленных характером преступной деятельности, занимаемым положением в ... Игроки никогда не соберутся вместе, и команда никогда не будет выступать на соревновании. Но она составлена и условно существует. Реальная группа - это объединение, где люди ...

На начальной стадии групповой работы далеко не всегда мгновенно находятся добровольцы. Существует довольно много приемов, провоцирующих выход первого участника. Можно, например, скомандовать: «Лидеры, встаньте!». И. вполне вероятно, поднимутся несколько человек. Ведущему останется только выбрать. Следующим участником окажется тот, кто сидит от первого, допустим, справа, и далее по кругу. В крайнем случае ведущий может предложить стать первым участнику, сидящему рядом с ним.

— Итак, первый из участников сидит на «стуле презентации». Поаплодируем ему за смелость… Уважаемые кинорежиссеры! Внимательно посмотрите на этого человека. Какую роль вы могли бы предложить ему сыграть в ваших фильмах?

Рефлексия мыслей и переживаний проводится только после того, как все члены группы побывали на «стуле презентации». Важно, чтобы каждый высказался, насколько предложенные ему роли совпадают с собственным представлением о себе и своих «жизненных ролях».

Были ли, на их взгляд, точные попадания?

Какие роли, «увиденные» в их исполнении кинорежиссерами, вызвали недоумение или даже протест?

Что чувствовал человек, сидя на «стуле презентации»?

Трудно ли, будучи кинорежиссером, определить роль, наиболее подходящую для каждого человека?

В каких случаях это удавалось достаточно легко? Почему?

 

Молчащее и говорящее зеркало

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который будет «смотреть в зеркало».

— Твоя задача только по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из членов группы подошел к тебе сзади. Эти два «зеркала», разумеется, будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснять тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе «зеркало» – говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».

После того, как игрок сделал выбор, ведущий дает «зеркалам» более подробную инструкцию:

— «Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Отражение «зеркалами» происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не может угадать человека за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну – только одну! – фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова – можно по-другому – отражает молчащее «зеркало» и так далее. Задача игрока – угадать человека за спиной как можно быстрее.

8 стр., 3763 слов

Человек в зеркале философии

... «индивид» (от лат. individuum - неделимый) употребляется для обозначения отдельного человека в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Это понятие фиксирует представление о единичном ... человеке как своего рода социальном атоме, т.е. далее неразложимом элементе социального ...

Для «зеркал» есть определенные условия. Молчащее «зеркало» фактически не ограничивается в способах «отражения» человека за спиной основного игрока. Но не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.

Такое предупреждение необходимо делать в тех случаях, когда упражнение применяется на начальных этапах работы – особенно в подростковой или юношеской группе. Тинэйджеры зачастую не щадят друг друга и утрированно указывают на физические недостатки других, что может привести к болезненным реакциям ч неконструктивным конфликтам. Впрочем, следует оговориться, что ведущий может осознанно пойти на это с целью спровоцировать обсуждение подростками своем физического Я. Но это иная песня, и смысл упражнения тоже изменится.

— На говорящее же «зеркало» накладывается ряд четких ограничений. Во-первых, естественно, запрещено называть имя человека за спиной основного игрока. Во-вторых, описывая этого человека, нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы. В-третьих, следует избегать простых описаний внешности. Это разрешается только в третьей фразе. Начинаем!

Через несколько минут ведущий предлагает сменить основного игрока, а тот получает право поменять и «зеркала». Раскусившие смысл игры участники часто даже конкурируют за право стать основным игроком и проверить свою способность понимать сообщения «зеркал». Трех-четырех циклов игры бывает достаточно, чтобы не потерять темп занятия. Обязательно следует отрефлексировать прошедшую игру. Можно обсудить такие вопросы:

Кому из игроков потребовалось меньше всего зеркальных «отражений», чтобы определить, кто находится за его спиной?

В чем секрет такой прозорливости?

Кто из участников группы оказался самым талантливым «зеркалом»? Что ему в этом помогло?

Кто из участников удивлен тем, как был отражен «зеркалами»?

Что вы почувствовали, когда увидели свое «отражение»?

13) Игра «Командир»

Играющие распределяются по парам, и договариваются об очередности исполнения ролей командира и подчиненного.

Теперь пары сходиться для поединка. Поединок – это состязание двух пар участников между собой, двое на двое. Непосредственно состязаются подчиненные. Командиры руководят ими. Подчиненные сидят или стоят друг перед другом с закрытыми глазами. Расстояние между ними не должно быть больше метра. Каждый из них вытягивает сопернику навстречу сопернику правую руку. Задача подчиненного шлепнуть своей ладонью о протянутой к нему руке как можно большее количество раз, а самому увернуться от встречных попаданий. Руки могут двигаться только в одной плоскости. Убирать руку нельзя – это засчитывается за поражение. Можно перемещать ладонь вверх-вниз, вправо-влево, кругами, по диагонали, зигзагами. Командиры стоят позади своих подчиненных и руководят движениями ладоней. Для того чтобы оперативное руководство было эффективным, командиры вынуждены быстро реагировать на изменение обстановки, стремиться предугадывать намерения соперника, учитывать скорость выполнения команд как в своей, так и в противоположной паре. Команды должны звучать коротко.

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

... в виду официальная заработная плата). Описание хода деловой игры Из группы студентов выделяются 4 человека, которые будут участниками ролевой игры. Остальные являются зрителями. Всем студентам объясняются цели и ... вопросу не обладает. Но гендиректор собирается привести для примера действия компании в другом городе, где тоже находится ее завод. Компания недавно реорганизовала производство этого завода ...

По окончанию игры уместно поинтересоваться, кому из участников комфортнее было в роли командира, а кому в роли исполнителя. Обсуждение, если оно происходит, дает диагностический эффект, взаимное восприятие участников в группе.

 

14) Игра «Гвалт»

Один из членов группы выходит за дверь. В это время группа сочиняет или выбирает из общественных пословиц, стихов, афоризмов фразу для использования в игре. Избранная фраза распределяется между играющими по слову на человека. Когда игрок приглашается в комнату, группа произносит избранную фразу следующим образом. Каждый участник неустанно повторяет только выпавшее на его долю слово. Все участники произносят свои слова одновременно, скандируя хором. Кто-то из них может взять на себя функции дирижера этого гвалта. Игрок должен понять, какую фразу произносит группа.

* * *

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…

* * *

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной…

* * *

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…

* * *

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

 

 

15) Игра «Мнения»

На отдельных листках бумаги участники игры самостоятельно и независимо друг от друга излагают свое личное мнение о том из игроков, кто сам попросил составить его. Изложенные таким образом мнения собираются, перетасовываются и передаются тому, о ком они написаны. Игрок, получивший мнения, читает их по очереди и пытается угадать, кто автор высказывания. Игра проводится на этапе окончания знакомства и перехода к углублению взаимных представлений друг о друге. Данное занятие может проводиться дважды за ход выездного семинара-тренинга. Игру необходимо прерывать во время наиболее острой вовлеченности в нее группы. Обсуждение сводится к тому, что участник, собравший мнения о себе, делится своими впечатлениями, переживаниями и чувствами, связанными с полученной информацией. Следует иметь в виду, что в такие моменты участник нередко оказывается лишенным личностной защиты, и от ведущего требуется острое внимание к происходящему в группе во время монолога участника, собравшего мнения о себе. Здесь нужно сосредоточиться на том, чтобы суметь при необходимости инициировать соответствующую и уместную поддержку этому участнику со стороны именно группы, а не ведущего.

 

16) Игра «Подарки»

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого игроки получают листочки бумаги в количестве на единицу меньше числа участников. Затем ведущий объявляет, что начат сбор подарков для игрока Р. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений которые хочется подарить именно игроку Р. Каждый пишет название подарка на одном из листков своего набора. «Подарки» не подписываются. Ведущий собирает и складывает отдельной пачкой, до тех пор пока не будут собраны подарки для всех желающих. Затем подарочные наборы раздаются и участники изучают содержание записок. Далее следует «соревнование» между игроками на выявление самого проницательного. Игрок читает записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка. Выигрывает угадавший наибольшее количество. Т.к. не все игроки готовы публично признаться в своем авторстве, не желающий раскрывать себя просто молчит, не подтверждая и не опровергая догадку. Ведущий в этом случае считает до трех и после счета «три» такой листок откладывается и берется для разгадывания следующий. За каждый неясный листок +0,5 балла, отгаданный +1.

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)

... на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не ... начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь ...

Обсуждение итогов в форме обмена впечатлениями. Дарить можно все что угодно от необитаемого острова, до длинных ног, от летней грозы до доброты. Набор подарков является формой отношения участников друг к другу, сообщения о том, чего не хватает в жизни их коллег.

 

17) РомеоиДжульетта 30 минут

Упражнение предназначено для начальных этапов работы с группой. Оно подходит для групп от шестнадцати человек и больше.

1. Попросите группу образовать круг так, чтобы самый старший по воз­расту стоял слева от Вас, а самый младший — справа. Чтобы встать в правильном порядке, члены группы должны выяснить друг у друга даты рождения. При этом попросите участников не узнавать имен друг друга. Как правило, этот процесс сопровождается оживлением и ин­тересом, поэтому предоставьте участникам достаточное время. Когда все займут свои места, дайте участникам еще немного времени, чтобы осмотреться и прокомментировать происходящее — возможно, кто-то из них родился в один день или чей-нибудь день рождения приходит­ся на день занятий группы.

2. Затем предложите всем разбиться на пары следующим образом: са­мый старший и самый младший, второй по старшинству и второй пос­ле самого младшего и т. д. (если число участников нечетно, то предложите кому-нибудь встать втроем).

3. Теперь каждая пара выбирает себе имя, используя при этом пару слов.

 

Это могут быть известные имена, например:

• Ромео и Джульетта

• Фауст и Гретхен

• Орфей и Эвридика

• Гензель и Гретель

• Зигфрид и Брунгильда и т. д.

 

Это могут быть пары антонимов:

• горячий и холодный

• светлый и темный

• твердый и мягкий

• длинный и короткий

• высокий и глубокий и т. д.

Также это могут быть слова, значения которых связаны друг с другом:

• дом-дверь

• стул-ножка

• окно-стекло

• вода-ведро

• вино-бутылка и т. д.

Каждый из партнеров должен решить, кем или чем он будет в этой словесной паре. Чтобы не было повторов, каждая пара должна объя­вить о своем выборе заранее.

5 стр., 2038 слов

Выполнение учебно-исследовательских заданий при подготовке к занятию

... Н.А. Тренинг педагогического общения. М.:.Просвещение, 2003. – 304с. Выполнение учебно-исследовательских заданий при подготовке к занятию Задание 1. Представить характеристику 4 экзистенциональных позиции в виде таблицы, ... предмет, из-за которого разгорелся конфликт; 3) опишите, какие требования предъявляли друг к другу стороны в начале конфликтного взаимодействия; 4) опишите потребности и опасения ...

4.Теперь все пары должны разделиться, таким образом, вся группа де­лится на две подгруппы. Все должны закрыть или завязать глаза. Цель игры состоит в следующем: каждый должен найти «свою половину» с закрытыми глазами. Игроки могут ощупью ходить по комнате и звать по «имени» своего партнера. Эта игра довольно шумная, поэтому по­дайте пример и сами покричите во весь голос.

5. После того как участники закрыли или завязали глаза, они должны «перемешаться» (в противном случае многим задание покажется слиш­ком легким, потому что кто-то из игроков наверняка уже успел запом­нить местонахождение своего партнера).

6. Попросите игроков быть внимательными друг к другу во время поис­ков: по возможности не толкайтесь, не наступайте друг другу на ноги и не размахивайте руками. По Вашему сигналу пары начинают искать друг друга. Нашедшие могут снять повязки или открыть глаза и на­звать друг другу свои настоящие имена. Отведите на поиски от 5 до 10 минут.

7. После этого пары встают в круг друг напротив друга.

Замечания

Если по каким-либо причинам вы не можете сильно шуметь в помеще­нии, где проходит тренинг, предложите игрокам не кричать, а гово­рить шепотом, что не менее интересно. Но особенно хорошо проводить это упражнение в зале или на улице.

18)

Мозаика

1) для игры образуются мини-группы по 3 – 5 человек, оптимальное количество мини-групп – 4.

2) Первый этап – «Оркестр», легенда – 5 минут до выступления самого лучшего оркестра в мире, а все инструменты случайно были затоплены в подсобном помещении. Задача каждой группы сымпровизировать и подготовить выступление оркестра без инструментов, своими голосами, телом и т.д. Использовать предметы, вещи нельзя. (3 минуты на подготовку, 10 – 30 секунд выступление)

3) Второй этап – «Картины в Музее», легенда – делегация высоких гостей приехала в музей без предупреждения, а у вас все картины убраны или на реставрации. Задание каждой группы изобразить из своих тел какую-либо картину, озвучить её название и описать. (3 минуты на подготовку – 1 минута на выступление)

4) Третий этап – «Пьеса», легенда – вы администрация театра, актёры задерживаются и вам надо отвлечь внимание зала. Задание каждой группы показать «рекламный ролик» одной из пьес следующего сезона. (5 минуты на подготовку, 1 на вытупление)

5) Третий этап – вариант 2 – «Рекламный ролик». Каждой группе даётся один предмет (ведро, лист бумаги, носок и т.д.).

задание группы прорекламировать свой предмет. (3 минуты на подготовку, 1 минута на выступление)

6) Подведение итогов