Лабораторные занятия по учебной дисциплине

«Практикум по решению профессиональных задач»

Лабораторное занятие № 1.

Решение психолого-педагогических задач

Основное содержание темы:Понятие, сущность и специфика педагогических задач. Их виды. Выделение условий задачи. Отработка навыков решения педагогических задач. Способы решения конфликтов в деятельности учителя.

Основные понятия темы: педагогическая задача, стратегические, оперативные, гармоничное развитие личности, личностно-развивающая среда, конфликт, конфликтная ситуация, межличностные конфликты.

Вопросы и задания:

  1. Сформулируйте наиболее общую задачу педагогической деятельности в образовательном процессе.

  2. Определите цель организации личностно-развивающей среды и управления разнообразными видами деятельности воспитанников.
  3. Назовите виды педагогических задач. Определите их сущность и специфику.
  4. Что такое межличностный конфликт? Виды межличностных конфликтов.
  5. Определите способы решения конфликтов в деятельности учителя. Приведите примеры.
  6. Рассмотрите педагогические ситуации №276 – 289 глава: «Педагогический такт», обыграйте и проанализируйте конфликтные ситуации. Ответьте на вопросы. Прокомментируйте свой ответ.

Основная литература:

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1999. – 554с.

  2. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2000.
  3. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов-на-Дону, 1995.
  4. Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. – Мн.: Вышейш. школа, 1978. – 224с..
  5. Дневник педагогической практики/ Н. Е. Кулакова, Л. Ю. Лупоядова, Н. А. Мельникова, И. Г. Якимоваич. -Брянск: Курсив, 2000-298с.
  6. Морозова, О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов /Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. -316с.

Дополнительная литература:

1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982.

  1. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.

    3 стр., 1071 слов

    Организация работы по повышению уровня профессионально творческой деятельности педагогических кадров ДОУ.

    ... форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ... нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных ...

Лабораторная работа № 2. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности

Основные понятия темы:форма воспитательной работы, внешкольная воспитательная работа, внеклассная работа, методика проведения форм воспитательной работы, критерии отбора форм воспитания.

Вопросы:

1. Традиционные формы воспитания и методика их проведения (классный час, игра, конкурс и др.)

2. Нетрадиционные (новые) формы воспитательной работы и специфика их организации.(«Колейдоскоп», «Ромашка»», «Гостиная» и т.д.)

3. Требования к методике организации форм воспитания.

Методические рекомендации по проведению лабораторной работы. Занятие начинается разделения студентов на микрогруппы. Преподаватель поясняет психологические механизмы подразделения на микрогруппы посредством формы «Молекулярное движение». Перед заданием по

конструированию форм воспитательной работы, преподаватель также подробно разъясняет особенности организации групповой работы. В процессе выполнения творческого задания «Что посоветуем» каждая микрогруппа получает педагогическую ситуацию, правильный анализ которой позволит студентам отобрать необходимые приемы и формы воспитательного взаимодействия.

Возможно проведение деловой игры «Конструкторские бюро», в процессе которой студенты разрабатывают план-сценарий какого-либо воспитательного мероприятия или КТД. В завершение данного вида работы студентам предлагается разработать памятку игротехнику (организатору воспитательной работы).

Студенты ориентируются на создание копилки воспитательных форм, которая способствует заблаговременной подготовке в предстоящей педагогической практике.

В заключение проводится диагностический тест проведенного занятия: «Я бы на месте преподавателя …».

20 стр., 9629 слов

Формы и методы воспитания трудных детей в начальной школе

... 2.1 Формы и методы группового воспитания трудных детей в начальной школе Для руководства учебно-воспитательным процессом и ... желанию, является организатором и активным участником классных мероприятий. Готов всегда прийти на помощь своим одноклассникам. ... Уровень воспитанности. До опытной работы по индивидуализации воспитания После опытной работы по индивидуализации воспитания Высокий 9 10 Средний 14 ...

Задания:

1. Из составленного на лабораторном занятии плана воспитательной работы ( или предложенного на ознакомление), выбрать одну из форм воспитательной работы, поставить цель и определить задачи воспитательного мероприятия;

2. Составить план его проведения.

3. Оформить план-конспект воспитательного мероприятия по следующему образцу:

1. Тема внеклассного мероприятия.

2. Цели внеклассного мероприятия.

3. План-конспект мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование

6. Литература.

Формы контроля на занятии.Суммарный балл состоит из оценки творческого задания «Мы посоветуем» по конструированию форм воспитательной работы, правильного анализа педагогических ситуаций», памятки игротехнику (организатору воспитательной работы), состаленного плана-конспекта воспитательного мероприятия.

Самотестирование «Проверь себя в ситуациях». Ситуации 16, 17, 18 (Приложение 2 к учебному пособию «Теория и методика воспитания» Исламовой З.И.).

Педагогический тренинг. На данном этапе особое внимание уделяется упражнениям по развитию коммуникативных, конструктивных и организаторских умений будущего педагога. Формированию основ формотворчества и элементов педагогической техники способствуют упражнения: «Что посоветуете?», «Самопрезентация», «Взаимные презентации», «Развитие навыков общения», «Дар убеждения», «Последняя встреча» (Приложение 3 к учебному пособию «Теория и методика воспитания» Исламовой З.И.).

Литература

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1986.

2. Лутошкин А.М. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986.

3. Классному руководителю /Под ред. Рожкова М.И. Гл.4. – М., 1999..

4.Титова Е.В. Если знать, как действовать. Гл. 4. – М., 1993.

5. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993. – 112 с.

6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника –М.: Педагогическое общество России, 1998. – 48 с.

7 стр., 3192 слов

Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя

Конфликты и конфликтные ситуации в профессионально-педагогической деятельности учителя ПЛАН: 1. Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация». Деструктивные и конструктивные функции конфликтов. 2. Источники и причины возникновения конфликтов. 3. Исходы конфликтных ситуаций. 4. Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации 5. Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов. 1. Конфликт, ...

7. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. – М., 1994.

8. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1993. – 112 с.

9.Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С.Классный час и его организация.- М.- Просвещение.- 19981.- 64 с.

Лабораторное занятие № 3 Моделирование образовательных и педагогических ситуаций

Основные понятия темы: прогнозирование, проектирование педагогических ситуаций, педагогическая ситуация, педагогическое взаимодействие, ситуация сотрудничества педагога и учащихся, методы прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

Вопросы и задания:

  1. Рассмотрите сущность понятия «педагогическая ситуация».

  2. Определите особенности моделирования, прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций. Типы педагогических ситуаций.
  3. Рассмотрите логику моделирования, прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.
  4. Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся.
  5. Изучите методы и методики прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций.

Основная литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов / В. И. Андреев. -3-е изд. -Казань: Центр инновационных технологий, 2003. -609с.

2. Обязательный минимум содержания образования (Проект) //Народное образование, 2001, №9, с.203-279.

3. Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. – Калуга: Изд. Калужского института социологии. 1993, с.240.

  1. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация).

    20 стр., 9861 слов

    Психолого-педагогические аспекты учебной деятельности студентов

    Введение Я проходила практику на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината № 1 г. Смоленска (МБОУ МУК № 1) находящийся по адресу Витебское шоссе 42. Основной целью производственной практики является, закрепление теоретических знаний на практике, формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях профессиональной деятельности под ...

    – М.: Новая школа, 1996, с.352.

  2. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. – М.: Школа, 1994, с.269.
  3. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола, 1995, с. 6-62.
  4. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии, 2001, №5, с.75-89.
  5. Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика, 2001, №3, с.3-10.
  6. Проектирование систем внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. А.М.Моисеева. – М.: Педагогическое общество России, 2001, с.384.
  7. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. педагогич. специальностей/ Под ред. В. С. Кукушина. -Ростов-н/Д: МарТ 2002. -319с.

Дополнительная литература:

  1. Борисова Л.Г., Колесников Л.Ф., Ткач М.Ф., Турченко В.Н. Стратегия образования. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1990, с.101.

Лабораторное занятие № 4.

Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования профессионального опыта

Основные понятия темы: сущность психолого-педагогической диагностики, прогнозирования, проектирования; формы и методы психолого-педагогической диагностики, диагностика детского коллектива, уровня воспитанности и социализированности учащихся. Методики диагностики, прогнозирования, проектирования.

Вопросы и задания:

  1. Сущность психолого-педагогической диагностики.

  2. Сущность психолого-педагогического прогнозирования, проектирования
  3. Рассмотрите основные методики психолого-педагогической диагностики, прогнозирования, проектирования.
  4. Проанализируйте программу изучения развития классного коллектива (см. М.И.Шилова, № 1, с.38-40).
  5. Сформулируйте основные критерии и показатели воспитанности школьников.
  6. Составьте программу изучения ученического коллектива.

Основная литература:

  1. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М.: Педагогика, 1989. – с. 6-15.

  2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. – с.6-10.
  3. Педагогическая диагностика в школе. Под ред. Кочетова А.И. и др. – Минск: Нар асвета, 1987. – с.7-11.
  4. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М.: Педагогика, 1990. – с.36-48.
  5. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики. – М., 1992.
  6. Морозова, О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов /Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2000. -316с.
  7. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. педагогич. специальностей/ Под ред. В. С. Кукушина. -Ростов-н/Д: МарТ 2002. -319с.

8. Ростовцев Н. Н. О педагогической деятельности и методах преподава-ния . -Омск: Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. – М., 1982.

Лабораторное занятие № 5.

Развитие мотивационно-профессионального потенциала

Личности учителя

Основные понятия темы: профессиональная мотивация личности педагога, методики развития мотивационно-профессионального потенциала педагога, управление педагогом своим эмоциональным состоянием, творческое самоуправление учителя.

Вопросы и задания:

1. Формирование мотивации профессиональной деятельности педагога.

2. Развитие умений учителя управлять эмоциональным состоянием. Способы саморегуляции самочувствия учителя на уроке.

3. Ознакомьтесь с методами и техниками регуляции своего самочувствия: техника выполнения упражнений на релаксацию, самовнушения.

Упражнение 1. Расслабление и напряжение мышц руки.

Упражнение 2. Использование слова для релаксации.

Упражнение 3. Контроль и регуляция темпа движения и речи.

Упражнение 4. Контроль и регуляция дыхания.

Упражнение 5. Полный физический покой.

Задание на СРС. Составьте программу развития мотивации профессиональной деятельности.

Основная литература:

1. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копытова И.А. Психологическая саморегуляция. – Л., 1983.

2. Водейко Р.И., Мазо Г.Е. Как управлять собой. – Минск, 1983.

3. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1997.

4. Морозова, О.П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов /Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. -316с.

5. Рахимов А. З. Педагогическая технология творческого развития: Методическое пособие. -Уфа: Творчество, 2003. -140с.

6. Ростовцев Н. Н. О педагогической деятельности и методах преподавания . -Омск: Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2002.

7. Рындак В. Г. Личность. Творчество. Развитие: Учеб. пособие по педагогике творчества. — М.: Педагогический вестник, 2001. -291с.

Дополнительная литература:

1. Леви В. Искусство быть собой. – М., 1977.

2. Основы педагогического мастерства. / Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989.

Лабораторное занятие №6

Индивидуально-творческое развитие личности учителя

Основные понятия темы: интеллектуально-творческий потенциал педагога, коммуникативные умения и навыки, креативные способности учителя, профессиональный педагогический опыт, методики накопления профессионального педагогического опыта

Вопросы и задания:

  1. Закономерности творческой педагогической деятельности.

  2. Этапы творческой деятельности. Особенности педагогического творчества.
  3. Эмоционально-коммуникативный компонент творческой педагогической деятельности.

А) Профессионально-педагогическое общение. Коммуникативные умения и навыки.

Б) Эмоциональная сфера педагогической деятельности.

В) Творческий интеллект педагога.

Задания, направленные на развитие креативности.

  1. Предлагается сформулировать цель, задачи, а также определить «сверхзадачу» (ради чего) своей учебы (будущей педагогической деятельности);

  2. Предлагается разработать план урока с целями и задачами (тема по выбору) в разных классах;
  3. Студентам дается план урока из методички, необходимо разработать свой, но на ту же тему.

(см. Сластенин В.А.. – М., 2000. – с.457)

Задания на развитие коммуникативных и рефлексивных способностей

  1. «Комплимент»

Стоя в кругу участники должны по ходу часовой стрелки сделать комплимент друг другу.

  1. «Интервью»

Участники разбиваются попарно. За определенный промежуток времени один другому должен ответить на заранее сформулированные ведущим вопросы. По истечении времени они меняются ролями. Когда интервьюирование окончено, каждый участник должен дать полный отчет об услышанном всем присутствующим.

  1. «Рефлексия»

Каждый студент должен изобразить свое состояние, настроение жестом и мимикой. Иногда предлагается изобразить свое состояние в баллах. Охарактеризовать одним словом, нарисовать, пропеть, соотнести по ассоциации с цветом, погодой и т.д.

  1. «Если бы…»

Предлагается дополнить ряд неоконченных предложений. Например:

Если бы я был …, …

Если бы у меня был … характер, …

Если бы я был в (таких-то предлагаемых обстоятельствах, … и т.п.)

  1. «Пойми меня»

Все встают в одну шеренгу, закрывают уши. Последнему в шеренге называется предмет, который он должен описать следующему словами, не называя предмет. Следующим должен выполнить то же самое, но не повторяя объяснений предыдущего. (см. Секреты вожатского мастерства: Методическое пособие. Сост. Е.В.Поспелова. – Уфа, 2003)

Задания для СРС

раз-

дела

Разделы

Задания СРС

Форма контроля

1.

Решение психолого-педагогических задач.

1.Решите педагогические задачи №119-223 в «Сборнике педагогических задач» Кондрашова. Выполнить подборку педагогических задач по современным социально- педагогическим проблемам.

2.Используя педагогические журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников» и др. написать аннотацию на статью.

Конспект

Методическая копилка

(2-3 недели)

2.

Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности.

1.Сформулируйте основные компетенции учителя башкирского языка и литературы.

2. Определите требования к планированию педагогической деятельности.

Схема-таблица

Конспект

(4 неделя)

3.

3

Моделирование образовательных и педагогических ситуаций.

1.Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся

2.Проанализируйте условия использования методов прогнозирования и проектирования в педагогическом процессе.

Контрольная работа

Схема-таблица

(5 неделя)

4.

Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования.

1. Составьте программу изучения ученического коллектива.

2.Используя рекомендованную

литературу,

проанализируйте диагностические методики

Творческий проект

Методическая копилка

(6 неделя)

5.

Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.

Составьте программу развития мотивации профессионально-педагогической деятельности.

Творческий проект

(7 неделя)

6.

Индивидуально-творческое развитие личности учителя. Педагогические методики накопления профессионального опыта.

Составьте программу развития креативных способностей учителя, воспитателя.

Реферат, круглый стол

(8-9 недели)

Основная литература по дисциплине «Практикум по решению профессиональных задач»

  1. Быков А.К. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие.- М.: Сфера, 2006
  2. Деркунская В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза. Психолого-педагогический практикум.- М.: Центр педагогического образования, 2006
  3. Еремина А.А., Титова О.В. Психолого-педагогический практикум: Примерная программа для педагогических вузов,- М., 2005
  4. Минаева В.М. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие.- М.: Трикста, Академический проект, 2004.- 128с.
  5. 15. Подымова Л.С., Духова Л.И., Ларина Е.А. Психолого-педагогический практикум: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

б) дополнительная литература

  1. Архипова Г.И., Вергелес Г.И., Конева В.С. Начальное образование: психолого-педагогический практикум для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 2008.
  2. Бабайцева В. Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учи­телей к воспитательной работе с трудными детьми. — М., 1997.
  3. Ершова А. П., Букетов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — М. — Воро­неж, 1995.
  4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.
  5. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие. – М., 2001.
  6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2000.
  7. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1998.
  8. Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога- воспитателя и соци­ального педагога. — Барнаул, 1999.
  9. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997
  10. Ростовцев Н. Н. О педагогической деятельности и методах преподавания. — Омск: Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2002.
  11. Рындак В. Г. Личность. Творчество. Развитие: Учеб.пособие по педагогике творчества. — М.: Педагогический вестник, 2001. -291с.
  12. Шашенкова Е.А., Щербакова Т.Н. Психолого-педагогический практикум.- М.: Перспектива, 2010.
  13. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.- М.: Владос, 2001.
  14. Широкова Е. Ф. Основы педагогической технологии. — М., 1996.
  15. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

  1. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. — М., 1997.
  2. 12. Психолого-педагогические задачи: практикум для подготовки учителей / Под ред. А. Ершовой.- СПбИВЭСЭП, 2008.

Интернет-ресурсы:

Федеральные образовательные порталы и сайты:

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты. standart.edu.ru
  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    http://fcior.edu.ru/

  4. Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

Российские образовательные порталы и сетевые сообщества:

1. Всероссийский интернет-педсовет. http://pedsovet.org/

2. Инновационная образовательная сеть «Эврика». http://www.eurekanet.ru

3. Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/

4. Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества.

5. Профильное обучение в старшей школе. http://www.profile-edu.ru/

6. Российский общеобразовательный портал. www.school.edu

7. Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех». http://www.setilab.ru .

8. Сообщество учителей «Образовательная Галактика Intel».  

УТВЕРЖДАЮ

Зам.зав. кафедрой педагогики

___________________

Сытина Н.С.

«___» _________ 2012 г.

Технологическая карта дисциплины

Практикум по решению профессиональных задач

Направление 050100 педагогическое образование

Профиль (программа) — для всех профилей

3 Семестр 2012- 2013 уч. Год

Целью дисциплины является формирование и развитие следующих компетенций: – ОПК1 (способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности);

– ОПК 2 (способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач);

– ПК3 (способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии );

— ПК4 (способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса);

2. Развитие общекультурных компетенций (ОК):

– ОК — 1(владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

— ОК — 6 (способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 ч.), из них 16 ч. аудиторных занятий, 56 часов самостоятельной работы, зачет.

Всего

Аудиторная

СРС

ЛК

ПЗ

ЛБ

Общая

72

16

56

В данном семестре

72

16

56

Контрольные точки по дисциплине:

№ п.п.

Виды учебной работы

Удельный вес, %

Форма контроля

Максимальное количество баллов

1.

Контрольная точка № 1 «Решение психолого-педагогических задач»

Дата контроля – 4 неделя

1.1.

Лекции

1.2.

Практические занятия

1.3.

Лабораторные занятия

40

посещение

8

1.4.

Самостоятельная работа

60

Конспекты, задания по СРС

27

Итого по КТ

100

35

2.

Контрольная точка № 2 «Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования»

Дата контроля –12 неделя

2.1.

Лекции

2.2.

Практические занятия

2.3.

Лабораторные занятия

45

Посещение, оформление отчетов —

8

2.4.

Самостоятельная работа

55

Конспекты

Решение педагогических задач

27

Итого по КТ

100

35

n.

Контрольная точка № 3

Дата контроля – 16 неделя

n.1.

Промежуточный контроль

100

Зачет, тестирование

Итого по КТ

100

30

Итого по дисциплине

100

Критерии оценки:

«Отлично» — от 91 до 100 баллов;

«Хорошо» — от 71 до 90 баллов;

«Удовлетворительно» — от 51 до 70 баллов;

«Неудовлетворительно» — от 0 до 50 баллов.

Преподаватель Скрябина Лидия Сергеевна

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Практикум по решению профессиональных задач»

Вид самостоя-тельной работы

Задание

Кол-во баллов

Форма контроля

Решение психолого-педагогических задач.

( 27 баллов)

Индивидуальные задания

1.Решите педагогические задачи №119-223 в «Сборнике педагогических задач» Кондрашова. Выполнить подборку педагогических задач по современным социально- педагогическим проблемам.

2.Используя педагогические журналы: «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников» и др. написать аннотацию на статью.

3.Сформулируйте основные компетенции учителя начальной школы.

4.Определите требования к планированию педагогической деятельности

7

8

7

5

Конспект

Методическая копилка

Схема-таблица

Конспект

Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования

( 27 баллов)

1.Сформулируйте педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся

2.Проанализируйте условия использования методов прогнозирования и проектирования в педагогическом процессе.

3. Составьте программу изучения ученического коллектива.

4.Используя рекомендованную литературу, проанализируйте диагностические методики

5. Составьте программу развития мотивации профессионально-педагогической деятельности.

6. Составьте программу развития креативных способностей учителя, воспитателя.

4

3

10

10

Контрольная работа

схема-таблица

творческий проект

методическая копилка

творческий проект

реферат, круглый стол