Командные воинские должности

По предмету: Безопасность жизнедеятельности

Группы: 3-9, 3-10, 3-11, 2-9, 2-10, 2-11, 2-13. Время выполнения 2 часа.

Тема занятия: Умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

Цель выполнения задания: Научить студентов правильно ориентироваться в перечне военно-учетных_специальностей и определять среди них родственные полученной специальности.

 

Необходимо знать: Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Правовые основы военной службы.: Классы сходных воинских должностей. ;Требования, предъявляемые к военным специалистам.; Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами;

Военно-профессиональная ориентация на овладение военно-учетными специальностями.

Необходимо довести до учащихся, и разъяснить им для чего в Вооруженных Силах используется понятие военно-учетная специальность.

При этом необходимо объяснить, что военно-учетная специальность является категорией воинского учета и помимо специальности военнослужащего дополнительно отражает его принадлежность к виду Вооруженных Сил, роду войск или службе, имеет действительное (выраженное словами) и условное (цифровой код), наименование, что облегчает воинский учет.

Номенклатура военно-учетных специальностей непостоянна и зависит от уровня технической оснащенности и организации Вооруженных Сил.

Важно отметить, что подготовка граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и образовательных учреждениях профессионального начального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и является обязательной для лиц, отобранных и направленных для обучения военным комиссариатом.

Перечень военно-учетных специальностей, по которым осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях (образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации) и образовательных учреждениях профессионального начального и среднего профессионального образования, и соответствующих им классов основных сходных воинских должностей приведен в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

18 стр., 8706 слов

ЗАДАНИЕ На преддипломную педагогическую практику специальности ...

... педагогической практики: - знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы; - смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции ... адресу б. Мира, 22. Первоначально в Горном институте были открыты 2 специальности: «Разработка месторождений полезных ископаемых» и «Горная электромеханика». Первый набор состоял ...

Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе учащиеся образовательных учреждений профессионального начального и среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы.

Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям, определяется Министром обороны Российской Федерации.

Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.

Классы сходных воинских должностей

В соответствии с психологической классификацией (приложение №1 к настоящим Методическим рекомендациям) воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учетом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на классы основных сходных воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения и технологические, и прочие воинские должности, не требующие особых профессионально важных психологических качеств.

Сведения о принадлежности отдельных воинских должностей (специальностей) солдат, матросов, сержантов и старшин к классам основных сходных воинских должностей приведены в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Командные воинские должности

Среди воинских должностей особо выделяются должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов и т.п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов. Каждая командная воинская должность содержит обязанности организатора, воспитателя и специалиста.

По обязанностям, правам, ответственности и требованиям к начальникам, организаторам и воспитателям подчиненных все командные воинские должности схожи между собой. Вместе с тем по обязанностям специалистов они существенно отличаются друг от друга. Командные воинские должности есть у операторов и связистов, у водителей и технологов, в подразделениях специального назначения и прочих. Так, должность командира мотострелкового отделения отличается от должности командира отделения гидроакустикой подводной лодки.

Все командные воинские должности схожи по общим обязанностям и ответственности командира отделения

В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации указывается, что командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности. Он является непосредственным начальником личного состава отделения.

9 стр., 4084 слов

Изучение сплоченности воинского коллектива

... - ческая совместимость Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Сущность сплоченности воинского коллектива. . 3 объектив- ные показатели сплочен- ности сила и степень общности потребностей, ... 6 - ность командира танка может дополняться быстротой исполнения механика-водителя, а физическая сила заряжающего - тактической хитростью наводчика. Боевая сработанность ...

Успешность выполнения обязанностей на командных должностях определяется наличием у сержантов и старшин совокупности глубоких и устойчивых знаний, умений и навыков, индивидуально-психологических качеств, необходимых начальнику и воспитателю подчиненных, высококлассному специалисту.

Они должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: развитыми организаторскими и познавательными (интеллектуальными) способностями, умением ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок, инициативностью, самообладанием, ответственностью, требовательностью, принципиальностью, самостоятельностью, ясной и разборчивой речью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): администратор, воспитатель, воспитатель профессионально-технического учебного заведения, дежурный по вокзалу, диспетчер, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского) пункта, инспектор военизированной охраны, инструктор-методист по туризму, инструктор-парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, инструктор парашютной службы, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, мастер производственного обучения, менеджер, методист внешкольного учреждения, распределитель работ, руководитель кружка, тренер и т. п.

Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии, позволяющей ей успешно выполнять свое предназначение, является высокая мобильность войск (сил), т.е. их способность к быстрому передвижению до начала и в ходе боевых действий, к быстрому развертыванию в боевой (предбоевой) порядок. Обеспечить мобильность войск (сил) призваны машины, непосредственное управление движением которых осуществляют водители.

В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава и военных грузов, транспортировки вооружения и военной техники, буксировки прицепов и полуприцепов различного назначения.

Деятельность водителей преимущественно мыслительно-двигательная, осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Она дополняется рядом интеллектуальных действий, обусловленных необходимостью анализа складывающейся обстановки в условиях боя, и связана с большими статическими и динамическими нагрузками, переработкой значительного объема информации.

Водители должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: способностью к распределению и сохранению устойчивости внимания, быстрой сенсомоторной реакцией, подвижностью нервной системы, двигательной памятью, координацией движений руками и ногами.

Примеры родственных гражданских профессий: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса, матрос, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист крана металлургического производства, машинист скрепера, машинист трубоукладчика, машинист экскаватора, машинист экскаватора одноковшового, машинист экскаватора роторного, рулевой (кормщик), тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик и т. п.

9 стр., 4002 слов

Социальная реабилитация престарелых и социальное попечительство ...

... анализ социальных проблем инвалидизации в целом и социальной реабилитации пожилых граждан в частности осуществлялся в проблемном поле двух концептуальных социологических подходов: с точки зрения ... Анализ социальных проблем инвалидизации в целом и социальной реабилитации пожилых граждан в частности осуществляется в плоскости социологических концепций более общего уровня обобщения сущности этого ...

 

Необходимо уметь: Правильно определять перечень военно-учетных специальностей,и сходных воинских должностей: по которым осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях Российской оборонной спортивно-технической организации) и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Учетная карточка.

Основные теоретические положения:Знать перечень военно-учетных специальностей ,и сходных воинских должностей: по которым осуществляется подготовка граждан в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

Ход выполнения задания, методические указания:Научить студентов практическим правилам пользования и правильного заполнения журнала проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и личную карточку.

 

Содержание отчета:

Научиться правильно составлять схему порядка призыва граждан на военную службу и составить таблицу классификации военной техники и (или) специального снаряжения

 

Контрольные вопросы:

1. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей

2. Как осуществляется подготовка граждан в общественных объединениях Российской оборонной спортивно-технической организации) и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования,

_3. Требования, предъявляемые к военным специалистам

 

 

Литература: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, справочник для учащихся, М. Просвещения 2007 года – 224 с