II. Проявления и структура недоразвития речи

КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНИКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Фамилия, имя Настя С.

Дата рождения 20.06.2009

Национальность ________________________________________________________

Адрес, телефон _________________________________________________________

______

Поступление

Дата поступления в группу _______________________________________________

Откуда поступил _______________________________________________________

Заключение МПК, № протокола, дата ______________________________________

____________

Выпуск

Решение РМПК от ______________________________________________________

Выпускается с ___________________________________ речью ________________

В какой тип ДОУ, школы ________________________________________________

______

Сведения о семье

Мать (ФИО, дата рождения) _____________________________________________

______

Отец (ФИО, дата рождения) ______________________________________________

______

Наследственные заболевания, нарушения речи у родителей, родственников _____

____________

Общий анамнез

Особенности протекания у матери беременности (какой по счету) и родов _ребенок от первой беременности, хроническая гипоксия плода. Роды своевременные.________ ______

Особенности раннего психомоторного развития (на протяже­нии первого года жизни, после года) _Стал держать голову с 1,5 мес., сидеть — с 7 мес. Ходить — 13 мес., первые зубы появились к 9 мес.___________________________________________________________

______

Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице (на протяжении первого года жизни, после года)___________________________________________ ______

Заключения специалистов о состояние нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ___Без особенностей_________________________________________________________ ____________

Данные о развитии речи

Особенности предречевого развития (гуление, лепет) лепет — к 8 мес. __________________________ ______

______

Особенности развития речи (понимание речи, первые слова, фразы, звукослоговая структура слов, звукопроизношение, харак­тер устойчивого аграмматизма, использование жестов и др.) __ Первые слова в 1,2 мес., фраза — к 2,5 годам. Отмечались грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет_________________________________________________________

4 стр., 1687 слов

II. Энергетическая биоматрица по году и месяцу рождения

... и месяцу рождения - стратегическая ________ (особенности проявления характера по 12-ти знакам зодиака - год рождения) ... активности, замедленности в движениях и речи. Часты незаурядные личности. Пример: ... Дата рождения___________   I. Тип строя (устройства) психики (животный, «зомби»-биоробот, демонический, человечный, опущенный в противоестественный) II. Энергетическая биоматрица по году ...

______Занятия с логопедом (где, когда, результат) _нет__________________________ ______

Психоэмоциональные особенности

(со слов родителей)

____________

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

(Дидактический материал к обследованию подбирается в соответствии с возрастом ребенка)

Беседа: контактность, знания о себе, составе семьи, уровень общих представлений об окружающем мире (а также — первое впечатление от речи ребенка) __________________ ____________

____________

I. Невербальные психические функции и интеллект

Общая моторика (сила и ловкость движений, точность дви­жений, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому)

Естественные движения (а также осанка, походка) осанка не нарушена

Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.)

Двигательная активность ________________________________________________

Мелкая моторика

Манипуляции с предметами сформированы

Изобразительные и графические способности развиты средне

Оптико-кинестетическая организация движений выполнила все пробы Хэда правильно

Динамическая организация движений в норме

______

Наличие леворукости нет

Особенности моторной функции _моторно неловок______________________________________

____________

Слуховое внимание, память (в том числе, слухоречевая):

а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника) не нарушена, назвала все звучащие игрушки правильно, показывала все правильно

______

б) определение направления источника звука определяет ______

в) восприятие и воспроизведение ритма: допускает ошибки

от 4 до 5 лет — из 4 элементов: -…, -.-, .--, …-____________________________

21 стр., 10311 слов

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников

... восприятия тифлопедагог знакомит детей с правилами охраны зрения (соблюдение правильной позы при рассматривании картинок, умение правильно ... восприятия относятся восприятие яркости и цвета, восприятие пространства, восприятие движения, восприятие ... , показывая и ... картинку. Собирая картинку «рыба», Лиза самостоятельно подобрала только два пазла. Остальные части картинки она подбирала неправильно. Картинки ...

от 5 до 7 лет — из 5 элементов: --.-, -.--, -…, ---. ____________________________

______

г) запоминание слов, короткого стишка ____________________________________

______

Зрительное восприятие, внимание, память:

а) восприятие предметов, картинок; выделение частей, деталей выделяет, но с трудом

в) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет — белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий подбирает, называет цвета правильно

от 5 до 7 лет — кроме основных цветов — розовый, голу­бой, сиреневый, оранжевый, коричневый ______

г) показ основных цветов показывает

______

д) определение различий в паре картинок __________________________________

______

е) запоминание картинок ________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и конструктивный праксис:

а) показать:

4−7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу показывает и называет

5 — 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо_________________________

6−7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо __________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, ввер­ху, внизу, впереди, сзади показывает, но с помощью

в) складывание разрезанных картинок:

от 4 до 5 лет — из 2−4 частей ____________________________________________

от 5 до 7 лет — из 5−8 частей ____________________________________________

г) складывание фигур из частей ___________________________________________

д) складывание фигур из палочек складывает с ошибками, не соотносит размер

Восприятие времени (части суток, времена года показывает, называет и объясняет верно

9 стр., 4092 слов

Нарушения речи

... слово с предметом на картинке, не всегда схватывали грамматические конструкции в речи окружающих (понимание единственного и множественного числа, ... в этой области обусловливает паралич (парез) противоположной части тела и всей артикуляционной мускулатуры. В случаях двустороннего ... в этой области обусловливает паралич (парез) противоположной части тела и всей артикуляционной мускулатуры. В случаях ...

Уровень актуального интеллектуального развития, особен­ности деятельности/наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое мышление/ (классификация: для маленьких — по на­глядному признаку, для старших — свободная; исключение лишнего; «нелепые картинки»; понимание сюжета серии картинок; понимание смысла загадок, пословиц; понимание рассказа (осоз­нание причинно-следственных отношений) и др.; работоспособность, целенаправленность, отвлекаемость, истощаемость, самоконтроль и самокоррекция, принятие помощи и др. Не исключает лишнюю картинку, понимает рассказ. Характеризуется повышенная истощаемость и утомляемость.

Эмоционально-волевая сфера (привязанность к близким, кон­тактность, отношение к окружающим, отношения со сверстника­ми (конфликтность, конформность, лидерство); дифференцированность эмоциональных реакций, их произвольная регуляция в соответствии с ситуацией; наличие страхов, состояний эмоцио­нального напряжения; самооценка и критичность, возможность адекватно оценить свои возможности, поступки; характер игры; направлен­ность интересов (игра, общение, материальные удовольствия), эгоистические тенденции и др.) Дружелюбна, неконфликтна, легко идет на контакт

Заключение о состоянии невербальных функций и личностных качеств ребенка: ____________________________________

II. Проявления и структура недоразвития речи

Импрессивная речь

Понимание предложений (простых, вопросительных) понимает

Понимание сложных предложений (отношений: пространст­венных, временных, причинно-следственных и др.) _______________________________________________

______

Понимание связного текста ______________________________________________

______

Особенности импрессивного словаря, точность понимания слов __Понимание обращенной речи на бытовом уровне____________

____________

Дифференциация грамматических форм словоизменения в импрессивной речи:

а) дифференциация единственного и множественного числа существительных дифференцирует, говорит «два» платьев, «много» ухов

6) понимание предложно-падежных конструкций ____________________________

25 стр., 12098 слов

Особенности понимания и переживания террористической угрозы молодежью города Саранска

... угрозы женщинами. 2.4 Особенности понимания террористической угрозы современной молодежью Особенности понимания террористической угрозы современной молодежьюрассматривались на ... теракта 1 2 4 52 Громкие неожиданные звуки (например, звуки сирен, летящих самолетов, автомобильные выхлопы, ... эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с. . Ениколопов С.Н. Терроризм ...

______

в) дифференциация ед. и мн. числа и рода прилагательных ___________________

г) дифференциация ед. и мн. числа глаголов ________________________________

д) дифференциация глаголов по временам, по виду __________________________

е) дифференциация глаголов прош. времени по родам ________________________

ж) дифференциация числительных ________________________________________

Дифференциация грамматических форм словообразования в импрессивной речи:

а) дифференциация ум.-ласкательных существительных дифференцирует, «большая» стул, лист- листичка

б) дифференциация глаголов с различными приставками __ушел-«шел» вошел — «шел"__________________

в) дифференциация притяжательных прилагательных ________________________

Заключение о состоянии импрессивной речи: __Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, уточнение вопроса)______________________

____________

Экспрессивная речь

Уровень владения речью(отдельные слова, предложения, диа­логическая речь, монологическая) диалогическая речь

Объем и типы предложений (с опорой на сюжетные картинки) простые предложения из 2- 3 слов

Диалогическая речь (беседа с опорой на наглядность и без опоры) ответы ребенка развернутые

Связная речь:

пересказ (с опорой и без опоры на картинки) _Пересказ составлен с помощью отмечается пропуск частей текста без искажения смысла._________________________________

____________

рассказывание знакомой сказки (с опорой на наглядность и без опоры) ______

______

рассказ по серии картинок _Картинки разложены со стимулирующей помощью рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа.___________________________________________

____________

Речевая активность, особенности высказываний (логичность, последовательность, раз­вернутость, полнота содержания, учет деталей, грамматическое оформление; типы используемых предложений, аграмматизмы, особенности языковых средств и др.) _________

2 стр., 717 слов

Задачи, принципы и основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющи

... основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющими разные речевые нарушения» Выполнил студент гр ... работе логопеда посредством логоритмики. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения. Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического ...

__В стадии формирования____________________________

Активный словарь

Существительные:

Конкретные существительные, в соответствии с возрастной программной тематикой ___

______

Название целого и части (тело, одежда, мебель) у куклы части тела называть отказалась, начала показывать из чего состоит машина, назвала «фары и колеса»

Люди и их профессии известные профессии знает, но с подсказкой

______

Обобщающие понятия ___________________________________________________

______

Глаголы:

Кто как передвигается (животные и птицы в движении) __________________________

______

Кто что делает (люди в движении; профессиональные дейст­вия) _________ ____________

Прилагательные:

Основные цвета (с 4 лет) и оттенки (с 5 лет) называет

______

Характеристики величины (большой, широкий, высокий, толстый и наоборот) путает широкий и толстый

Названия формы /с 5 лет/ (круглый, треугольный и др.) знает круг, овал, треугольник, квадрат

Характеристики вкуса ___________________________________________________

Подбор антонимов (с 6 лет) :

друг — высокий — близко — смеяться —

день — большой — хорошо — потерять —

____________

Особенности развития словаря, возможность быстро и правильно ак­туализировать слова, принадлежащие разным частям речи; затруднения и характер ошибок при назывании слов _Словарный запас в пределах обихода. В речи преимущественно употребляет простые нераспрастраненные предложения.______________________________________________________

__________________

Способность к фонематическому анализу и синтезу

· выделение ударного гласного в начале слова: Аня, осы, утро, Ира __выделяет_________

4 стр., 1930 слов

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями речи и особенности развития воображения

... произносительная сторона речи и особый фонематический слух (ФС). ФС - способность различать звуки родного языка в потоке речи, в ... регуляции и самоконтроля. Эти особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются и ... ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Нестойкость интересов, пониженная наблюдательность ...

_____

· выделение звука из слова:

звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата _выполняет с ошибками____________________

______

звук [т]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш __________________

______

звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, по­мидор ______________________________________________________________________

звук [л]: сад, дом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол _____________________

______

· определение первого, последнего звука в слове:

мак, дом, топор, ландыш, самолет, палец _не определяет последний звук в словах______________________________________

______

· способность осуществлять сложные формы фонематиче­ского анализа и фонематический синтез (6−7 лет):

а) определение последовательности и количества звуков в слоев:

дым, ваза, кошка, волк ______________________________________________________________

__________________

б) составление слова из последовательно названных звуков:

к, о, т; л, у, ж, а; к, у, к, л, а _______________________________________________

______

Фонематические представления (6 лет)

· нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ___________

____________

· подбор слов с заданным звуком ______________________________________

______

Особенности фонематического восприятия и фонематических функций

_Часть заданий не доступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение. Фонематическое восприятие ниже возрастной нормы._________________

Состояние произносительной стороны речи

Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса.

Темп и ритм речи нормальный

Интонация употребление в повествовательной интонации

Внятность речи разборчивость речи не нарушена________________________________________________________

Характеристики голоса норма__________________________________________________

Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха _свободное_________________

______

Нарушено произношение звуков, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения) _не знаю что конкретно, но звуки имеют следующие нарушения: сзцсьзь-призубн., бок., нос., г\з, м\з, верх. под., _и замены: с-с сь, з — зь. ШЖЧЩ — призуб., щёчн, ниж., бок., замены шипящие на свистящие. ЛЛЬ — отсутствует, м\з, нос., г\г, г\з, и замены на В, i. Р, Н, Д, Ы, У, Г. РРЬ -отсутствует, одноуд., бок., нос., м\з или замены на ЛЛЬ._________________________________

____________

Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов:

а) в изолированных словах:

мыши бревно температура «Тентула»

кот капуста пирамида

волк сковорода «Скода» кочерыжка

вафли лекарство аквариум

панама снеговик гусеница

воскресенье парикмахер градусник

_______Искажение слоговой структуры слов, элизии, персеверации, парафазии. _____________________________________________________

б) в предложениях:

В аквариуме плавают рыбки. Ребята слепили снеговика.

Волосы постригают в парикмахерской.

Милиционер едет на мотоцикле. Водопроводчик чинит водопровод.

____________

Строение органов артикуляционного аппарата без особенностей

Мимика и артикуляторная моторика

Мимические движения (и выразительность мимики) ___________________________

______

Одиночные движения и серии движений органов артикуляции

Челюсть _______________________________________________________________

Губы норма_________________________________________________________________

Язык _широкий, укороченная подъязычная связка________________________________________________________________

______

Мягкое небо длинное___________________________________________________________

Особенности артикуляторной моторики (наличие движения, объем движения, точность выполнения, активность, мышечный тонус; темп выполнения движений; заме­на одного движения другими; наличие синкинезий; длительность удержания органов в заданном положении; способность к пере­ключению с одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях; отклонение кончика языка при высовывании; гипер­кинез; отклонение маленького языка в сторону; слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный) __Замедленное и напряженное выполнение движений, длительный поиск позы, отклонение в конфигурации__________________

__________________________

Обобщение данных обследования

Психолого-педагогические особенности ребенка

Логопедическое заключение ОНР III уровень.________________________________________

______________________________

________________________

Дата Подпись

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector