КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Фамилия, имя Настя С.
Дата рождения 20.06.2009
Национальность ________________________________________________________
Адрес, телефон _________________________________________________________
______
Поступление
Дата поступления в группу _______________________________________________
Откуда поступил _______________________________________________________
Заключение МПК, № протокола, дата ______________________________________
____________
Выпуск
Решение РМПК от ______________________________________________________
Выпускается с ___________________________________ речью ________________
В какой тип ДОУ, школы ________________________________________________
______
Сведения о семье
Мать (ФИО, дата рождения) _____________________________________________
______
Отец (ФИО, дата рождения) ______________________________________________
______
Наследственные заболевания, нарушения речи у родителей, родственников _____
____________
Общий анамнез
Особенности протекания у матери беременности (какой по счету) и родов _ребенок от первой беременности, хроническая гипоксия плода. Роды своевременные.________ ______
Особенности раннего психомоторного развития (на протяжении первого года жизни, после года) _Стал держать голову с 1,5 мес., сидеть — с 7 мес. Ходить — 13 мес., первые зубы появились к 9 мес.___________________________________________________________
______
Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице (на протяжении первого года жизни, после года)___________________________________________ ______
Заключения специалистов о состояние нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения ___Без особенностей_________________________________________________________ ____________
Данные о развитии речи
Особенности предречевого развития (гуление, лепет) лепет — к 8 мес. __________________________ ______
______
Особенности развития речи (понимание речи, первые слова, фразы, звукослоговая структура слов, звукопроизношение, характер устойчивого аграмматизма, использование жестов и др.) __ Первые слова в 1,2 мес., фраза — к 2,5 годам. Отмечались грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет_________________________________________________________
II. Энергетическая биоматрица по году и месяцу рождения
... и месяцу рождения - стратегическая ________ (особенности проявления характера по 12-ти знакам зодиака - год рождения) ... активности, замедленности в движениях и речи. Часты незаурядные личности. Пример: ... Дата рождения___________ I. Тип строя (устройства) психики (животный, «зомби»-биоробот, демонический, человечный, опущенный в противоестественный) II. Энергетическая биоматрица по году ...
______Занятия с логопедом (где, когда, результат) _нет__________________________ ______
Психоэмоциональные особенности
(со слов родителей)
____________
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
(Дидактический материал к обследованию подбирается в соответствии с возрастом ребенка)
Беседа: контактность, знания о себе, составе семьи, уровень общих представлений об окружающем мире (а также — первое впечатление от речи ребенка) __________________ ____________
____________
I. Невербальные психические функции и интеллект
Общая моторика (сила и ловкость движений, точность движений, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому)
Естественные движения (а также осанка, походка) осанка не нарушена
Выполнение заданий (ходьба, бег, прыжки, игра с мячом и др.)
Двигательная активность ________________________________________________
Мелкая моторика
Манипуляции с предметами сформированы
Изобразительные и графические способности развиты средне
Оптико-кинестетическая организация движений выполнила все пробы Хэда правильно
Динамическая организация движений в норме
______
Наличие леворукости нет
Особенности моторной функции _моторно неловок______________________________________
____________
Слуховое внимание, память (в том числе, слухоречевая):
а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника) не нарушена, назвала все звучащие игрушки правильно, показывала все правильно
______
б) определение направления источника звука определяет ______
в) восприятие и воспроизведение ритма: допускает ошибки
от 4 до 5 лет — из 4 элементов: -…, -.-, .--, …-____________________________
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников
... восприятия тифлопедагог знакомит детей с правилами охраны зрения (соблюдение правильной позы при рассматривании картинок, умение правильно ... восприятия относятся восприятие яркости и цвета, восприятие пространства, восприятие движения, восприятие ... , показывая и ... картинку. Собирая картинку «рыба», Лиза самостоятельно подобрала только два пазла. Остальные части картинки она подбирала неправильно. Картинки ...
от 5 до 7 лет — из 5 элементов: --.-, -.--, -…, ---. ____________________________
______
г) запоминание слов, короткого стишка ____________________________________
______
Зрительное восприятие, внимание, память:
а) восприятие предметов, картинок; выделение частей, деталей выделяет, но с трудом
в) подбор картинок к данному цветовому фону:
от 4 до 5 лет — белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий подбирает, называет цвета правильно
от 5 до 7 лет — кроме основных цветов — розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый ______
г) показ основных цветов показывает
______
д) определение различий в паре картинок __________________________________
______
е) запоминание картинок ________________________________________________
Зрительно-пространственный гнозис и конструктивный праксис:
а) показать:
4−7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу показывает и называет
5 — 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо_________________________
6−7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо __________________
б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади показывает, но с помощью
в) складывание разрезанных картинок:
от 4 до 5 лет — из 2−4 частей ____________________________________________
от 5 до 7 лет — из 5−8 частей ____________________________________________
г) складывание фигур из частей ___________________________________________
д) складывание фигур из палочек складывает с ошибками, не соотносит размер
Восприятие времени (части суток, времена года показывает, называет и объясняет верно
9 стр., 4092 слов
Нарушения речи
... слово с предметом на картинке, не всегда схватывали грамматические конструкции в речи окружающих (понимание единственного и множественного числа, ... в этой области обусловливает паралич (парез) противоположной части тела и всей артикуляционной мускулатуры. В случаях двустороннего ... в этой области обусловливает паралич (парез) противоположной части тела и всей артикуляционной мускулатуры. В случаях ...
Уровень актуального интеллектуального развития, особенности деятельности/наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое мышление/ (классификация: для маленьких — по наглядному признаку, для старших — свободная; исключение лишнего; «нелепые картинки»; понимание сюжета серии картинок; понимание смысла загадок, пословиц; понимание рассказа (осознание причинно-следственных отношений) и др.; работоспособность, целенаправленность, отвлекаемость, истощаемость, самоконтроль и самокоррекция, принятие помощи и др. Не исключает лишнюю картинку, понимает рассказ. Характеризуется повышенная истощаемость и утомляемость.
Эмоционально-волевая сфера (привязанность к близким, контактность, отношение к окружающим, отношения со сверстниками (конфликтность, конформность, лидерство); дифференцированность эмоциональных реакций, их произвольная регуляция в соответствии с ситуацией; наличие страхов, состояний эмоционального напряжения; самооценка и критичность, возможность адекватно оценить свои возможности, поступки; характер игры; направленность интересов (игра, общение, материальные удовольствия), эгоистические тенденции и др.) Дружелюбна, неконфликтна, легко идет на контакт
Заключение о состоянии невербальных функций и личностных качеств ребенка: ____________________________________
II. Проявления и структура недоразвития речи
Импрессивная речь
Понимание предложений (простых, вопросительных) понимает
Понимание сложных предложений (отношений: пространственных, временных, причинно-следственных и др.) _______________________________________________
______
Понимание связного текста ______________________________________________
______
Особенности импрессивного словаря, точность понимания слов __Понимание обращенной речи на бытовом уровне____________
____________
Дифференциация грамматических форм словоизменения в импрессивной речи:
а) дифференциация единственного и множественного числа существительных дифференцирует, говорит «два» платьев, «много» ухов
6) понимание предложно-падежных конструкций ____________________________
Особенности понимания и переживания террористической угрозы молодежью города Саранска
... угрозы женщинами. 2.4 Особенности понимания террористической угрозы современной молодежью Особенности понимания террористической угрозы современной молодежьюрассматривались на ... теракта 1 2 4 52 Громкие неожиданные звуки (например, звуки сирен, летящих самолетов, автомобильные выхлопы, ... эмоционально-нравственного развития / И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с. . Ениколопов С.Н. Терроризм ...
______
в) дифференциация ед. и мн. числа и рода прилагательных ___________________
г) дифференциация ед. и мн. числа глаголов ________________________________
д) дифференциация глаголов по временам, по виду __________________________
е) дифференциация глаголов прош. времени по родам ________________________
ж) дифференциация числительных ________________________________________
Дифференциация грамматических форм словообразования в импрессивной речи:
а) дифференциация ум.-ласкательных существительных дифференцирует, «большая» стул, лист- листичка
б) дифференциация глаголов с различными приставками __ушел-«шел» вошел — «шел"__________________
в) дифференциация притяжательных прилагательных ________________________
Заключение о состоянии импрессивной речи: __Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, уточнение вопроса)______________________
____________
Экспрессивная речь
Уровень владения речью(отдельные слова, предложения, диалогическая речь, монологическая) диалогическая речь
Объем и типы предложений (с опорой на сюжетные картинки) простые предложения из 2- 3 слов
Диалогическая речь (беседа с опорой на наглядность и без опоры) ответы ребенка развернутые
Связная речь:
пересказ (с опорой и без опоры на картинки) _Пересказ составлен с помощью отмечается пропуск частей текста без искажения смысла._________________________________
____________
рассказывание знакомой сказки (с опорой на наглядность и без опоры) ______
______
рассказ по серии картинок _Картинки разложены со стимулирующей помощью рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа.___________________________________________
____________
Речевая активность, особенности высказываний (логичность, последовательность, развернутость, полнота содержания, учет деталей, грамматическое оформление; типы используемых предложений, аграмматизмы, особенности языковых средств и др.) _________
2 стр., 717 слов
Задачи, принципы и основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющи
... основные направления музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей с нарушениями речи. Особенности работы с детьми, имеющими разные речевые нарушения» Выполнил студент гр ... работе логопеда посредством логоритмики. Логоритмика основана на использовании связи слова, музыки и движения. Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического ...
__В стадии формирования____________________________
Активный словарь
Существительные:
Конкретные существительные, в соответствии с возрастной программной тематикой ___
______
Название целого и части (тело, одежда, мебель) у куклы части тела называть отказалась, начала показывать из чего состоит машина, назвала «фары и колеса»
Люди и их профессии известные профессии знает, но с подсказкой
______
Обобщающие понятия ___________________________________________________
______
Глаголы:
Кто как передвигается (животные и птицы в движении) __________________________
______
Кто что делает (люди в движении; профессиональные действия) _________ ____________
Прилагательные:
Основные цвета (с 4 лет) и оттенки (с 5 лет) называет
______
Характеристики величины (большой, широкий, высокий, толстый и наоборот) путает широкий и толстый
Названия формы /с 5 лет/ (круглый, треугольный и др.) знает круг, овал, треугольник, квадрат
Характеристики вкуса ___________________________________________________
Подбор антонимов (с 6 лет) :
друг — высокий — близко — смеяться —
день — большой — хорошо — потерять —
____________
Особенности развития словаря, возможность быстро и правильно актуализировать слова, принадлежащие разным частям речи; затруднения и характер ошибок при назывании слов _Словарный запас в пределах обихода. В речи преимущественно употребляет простые нераспрастраненные предложения.______________________________________________________
__________________
Способность к фонематическому анализу и синтезу
· выделение ударного гласного в начале слова: Аня, осы, утро, Ира __выделяет_________
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями речи и особенности развития воображения
... произносительная сторона речи и особый фонематический слух (ФС). ФС - способность различать звуки родного языка в потоке речи, в ... регуляции и самоконтроля. Эти особенности в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи спонтанно не преодолеваются и ... ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Нестойкость интересов, пониженная наблюдательность ...
_____
· выделение звука из слова:
звук [с]: сом, мак, нос, коса, утка, миска, дерево, автобус, лопата _выполняет с ошибками____________________
______
звук [т]: дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка, камыш __________________
______
звук [р]: рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, листья, топор, помидор ______________________________________________________________________
звук [л]: сад, дом, шум, лапа, бумага, весло, самокат, булавка, стол _____________________
______
· определение первого, последнего звука в слове:
мак, дом, топор, ландыш, самолет, палец _не определяет последний звук в словах______________________________________
______
· способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез (6−7 лет):
а) определение последовательности и количества звуков в слоев:
дым, ваза, кошка, волк ______________________________________________________________
__________________
б) составление слова из последовательно названных звуков:
к, о, т; л, у, ж, а; к, у, к, л, а _______________________________________________
______
Фонематические представления (6 лет)
· нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ___________
____________
· подбор слов с заданным звуком ______________________________________
______
Особенности фонематического восприятия и фонематических функций
_Часть заданий не доступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение. Фонематическое восприятие ниже возрастной нормы._________________
Состояние произносительной стороны речи
Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса.
Темп и ритм речи нормальный
Интонация употребление в повествовательной интонации
Внятность речи разборчивость речи не нарушена________________________________________________________
Характеристики голоса норма__________________________________________________
Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха _свободное_________________
______
Нарушено произношение звуков, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения) _не знаю что конкретно, но звуки имеют следующие нарушения: сзцсьзь-призубн., бок., нос., г\з, м\з, верх. под., _и замены: с-с сь, з — зь. ШЖЧЩ — призуб., щёчн, ниж., бок., замены шипящие на свистящие. ЛЛЬ — отсутствует, м\з, нос., г\г, г\з, и замены на В, i. Р, Н, Д, Ы, У, Г. РРЬ -отсутствует, одноуд., бок., нос., м\з или замены на ЛЛЬ._________________________________
____________
Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов:
а) в изолированных словах:
мыши бревно температура «Тентула»
кот капуста пирамида
волк сковорода «Скода» кочерыжка
вафли лекарство аквариум
панама снеговик гусеница
воскресенье парикмахер градусник
_______Искажение слоговой структуры слов, элизии, персеверации, парафазии. _____________________________________________________
б) в предложениях:
В аквариуме плавают рыбки. Ребята слепили снеговика.
Волосы постригают в парикмахерской.
Милиционер едет на мотоцикле. Водопроводчик чинит водопровод.
____________
Строение органов артикуляционного аппарата без особенностей
Мимика и артикуляторная моторика
Мимические движения (и выразительность мимики) ___________________________
______
Одиночные движения и серии движений органов артикуляции
Челюсть _______________________________________________________________
Губы норма_________________________________________________________________
Язык _широкий, укороченная подъязычная связка________________________________________________________________
______
Мягкое небо длинное___________________________________________________________
Особенности артикуляторной моторики (наличие движения, объем движения, точность выполнения, активность, мышечный тонус; темп выполнения движений; замена одного движения другими; наличие синкинезий; длительность удержания органов в заданном положении; способность к переключению с одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях; отклонение кончика языка при высовывании; гиперкинез; отклонение маленького языка в сторону; слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный) __Замедленное и напряженное выполнение движений, длительный поиск позы, отклонение в конфигурации__________________
__________________________
Обобщение данных обследования
Психолого-педагогические особенности ребенка
Логопедическое заключение ОНР III уровень.________________________________________
______________________________
________________________
Дата Подпись
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление: