Неполный рабочий день предполагает-
А) максимальную продолжительность рабочего времени, которая определена ПВТР;
+ Б) особый режим работы, в соответствии с которым, определенные работники могут по распоряжению работодателя привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами, установленных для них продолжительности рабочего времени;
В) это установленные в организации продолжительность рабочего дня, чередованием времени начала и окончания работы.
Назовите два режима рабочего времени-
А) свободное время;
Б) нерабочее время;
+ В) гибкое рабочее время;
+ Г) ненормированный рабочий день.
6. Назовите формы оплаты труда –
А) аккордная;
+ Б) сдельная;
В) прогрессивная;
+ Г) повременная.
Виды нерабочего времени-
+ А) свободное время;
Б) занятое время;
В) гибкое рабочее время;
Г) ненормированный рабочий день.
8. Перечислите системы повременной формы оплаты труда –
А) аккордная;
Б) прогрессивная;
+ В) повременная;
+ Г) премиальная.
9. Сдельно – премиальная система –
+ А) работникам сверх заработной платы по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнения и перевыполнения заранее установленных показателей;
Б) это заработная плата работнику исходя из сдельных расценок и количества изготовленной продукции;
В) оплата производится не за отдельно произведенную продукцию, а за комплекс взаимосвязанных работ.
10. Основу по начислению заработной платы по сдельной форме оплаты труда составляет:
А) норма труда;
Б) тарифная ставка;
+ В) расценка.
11. При какой системе оплата производится не за отдельную операцию, а за комплекс взаимосвязанных работ:
+ А) сдельно – премиальная;
Б) аккордная;
В) косвенно – сдельная.
Расценка рассчитывается
А) Тс 1 р *Кт
+ Б) Тс / норма труда;
В) Тс / объем работ.
13. Под системой оплаты труда понимается:
А) целенаправленная деятельность, направлена на создание материальных и духовных благ;
Б) способ соединения основной и дополнительной заработной платы;
+ В) основное положение по оплате труда, служащих и других рабочих.
14. Норма выработки –
А) это необходимые затраты времени на выполнения единицы работы одним или несколькими работниками;
+ Б) это количество единиц работ, которые должны быть выполнены в единицу времени.
Группа как основа социальной организации.Эффективность работы рабочих групп
... консультантов по управлению и организационному развитию[5,с.98]. В курсовой работе рассмотрены рабочие группы, их виды и этапы формирования, эффективность работы в группах. Цель исследования: выявить причины неэффективности ... -14 с. 12. Ньюстром Д.В., Основы организационного поведения: поведение человека в процессе труда./ Д.В. Ньюструм, К. Дэвис. - Питер: «Питер-Юг», 2008. -448 с. 13. Петровский ...
В) это число объектов, которые должны обслуживаться в единицу времени одним или несколькими работниками.
Г) это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.
Хронометраж как метод нормирования труда представляет собой-
А) метод изучения затрат рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат труда на протяжении полного рабочего дня или определенного его части.
+ Б) метод изучения трудовых операций путем наблюдения и измерения затрат на выполнения отдельных элементов, повторяющихся при изготовлении каждой единицы продукции.
В) статистический способ установления средних данных о фактической загрузки рабочих и оборудования.
Г) обоснование трудовых норм посредством математических формул, уравнений и неравенств.
16. Под тарификацией труда понимается:
А) тарифный фонд необходимый для производства продукции;
+ Б) оценка качества труда в целях дифференциации его оплаты;
В) оценка качества и количества труда в целях дифференциации его труда.
17. Перечислите элементы тарифной системы (4 ответа):
+ А) тарифно – квалификационный справочник работ и профессий
+ Б) квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов, схемы должностных окладов руководителей и специалистов
В) коэффициент производственной самостоятельности
+ Г) тарифные сетки, тарифные ставки, доплаты и надбавки к тарифным ставкам
+ Д) районные квалификационные коэффициенты.
18.Единый тарифно – квалификационный справочник предназначен для
+ А) тарификации работ и работников
Б) установление форм и размеров трудовых коллективов
В) составление программ по подготовке и повышению квалификации работников
Г) установление единых норм труда.
19.Тарифный разряд показывает:
+ А) дифференциацию оплаты труда в зависимости от квалификации работ и работников
Б) квалификацию работника или квалификационный уровень, необходимый для выполнения данной работы
В) количество затраченного труда по выполнение работ.
20. Тарифный коэффициент показывает:
А) во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки смежного разряда
+ Б) во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда
В) масштаб тарифной сетки.
Перечислите два виды тарифных сеток, используемых на предприятии
+ А) отраслевые тарифные сетки
Б) региональные тарифные сетки
+ В) местные тарифные сетки
22. Чему равна тарифная ставка 1 – го разряда при использовании ЕТС
А) тарифную ставку 1 –го разряда устанавливают самостоятельно
+ Б) минимальному размеру МРОТ
В) минимальному размеру потребительской корзины.
Какой принцип лежит в основе построения ЕТС
+ А) принцип оптимальной дифференциации тарифных ставок рабочих и служащих
Теоретические аспекты и анализ оплаты труда на Жигаловском МУТЭП
... работы рассматриваются теоретические аспекты учета оплаты труда. Вторая глава содержит анализ системы оплаты труда. Третья глава содержит пути совершенствования системы оплаты труда. Практическая значимость данной работы ... -правовых источников и литературы. Глава 1. Теоретические аспекты оплаты труда 1.1 Труд и его значение Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание ...
Б) принцип, обеспечивающий равную оплату труда за равносложныхй труд независимо от сферы его приложения для работников производственных и непроизводственных отраслей экономики, финансируемых за счет бюджетных средств
В) принцип разработки тарифных сеток для дифференциации тарифных ставок рабочих.
24. Тарифная ставка 2-го и последующих разрядов определяется:
А) умножением тарифной ставки 1-го разряда на величину возрастания тарифного коэффициента
+ Б) умножением тарифной ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент данного разряда
В) умножением расценки на норму выработки.
25. Диапазон тарифной сетки характеризует:
А) соотношение между смежными разрядами тарифной сетки
Б) уровень возрастания тарифных коэффициентов
+ В) соотношение между крайними разрядами тарифной сетки.
26. Заработная плата выполняет следующие функции:
А) воспроизводственная, стимулирующая, регулирующая, правовая, учетно – производственная
+ Б) воспроизводственная, стимулирующая, регулирующая, учетно – производственная, мотивационная
В) воспроизводственная, стимулирующая, регулирующая, социальная, учетно – производственная.
27. Каково должно быть соотношение между повышением оплаты труда и ростом его производительности:
А) повышение оплаты труда должно сопровождаться опережающим ростом его производительности
+ Б) повышение оплаты труда должно сопровождаться ростом его производительности
В) повышение оплаты труда должно сопровождаться снижением его производительности.
28. Формы оплаты труда бывают:
А) простая повременная, повременно – премиальная, сдельная
+ Б) сдельная и повременная
В) аккордная и повременная.
29. Сдельная форма оплаты труда представлена системами:
А) простая сдельная, сдельно – премиальная, сдельно – прогрессивная, косвенно – сдельная, бестарифная.
+ Б) простой сдельной, сдельно- премиальной, сдельной – прогрессивной, косвенно – сдельной, аккордной.
В) простой сдельной, сдельной – премиальной, сдельной – прогрессивной, косвенно – сдельной, окладной.
30. Система повременной формы оплаты труда является:
А) простая повременная, сдельно – повременная.
+ Б) простая повременная, повременно – премиальная.
В) повременно – премиальная, косвенно – сдельная.
31. Основу по начислению заработной платы по сдельной форме оплаты труда составляет:
А) норма труда
Б) тарифная ставка
+ В) расценка.
32. Расценка рассчитывается:
А) умножением тарифной ставки 1-го разряда на соответствующий тарифный коэффициент
Учебная деятельность в сравнении с трудовой деятельностью
... незащищенность Авторитарный: умелость + незащищенность Учебная деятельность в сравнении с трудовой деятельностью Сравниваемый параметр Учебная деятельность Трудовая деятельность Цель деятельности Изменение самого субъекта: 1) Формирование ЗУНов 2) ... – понятно. А для остальных? Современные требования, предъявляемые рынком труда, меняются очень быстро, и человек с амбициями должен постоянно ...
+ Б) отношение тарифной ставки к установленной норме труда
В) отношением тарифной ставки к выполненному объему работ.
33. При какой системе оплаты труда выработка работника в пределах установленной нормы оплачивается по прямым сдельным расценка, а объем выполненных работ сверх нормы – по повышенным:
А) простая повременная
Б) сдельно – премиальная
+ В) сдельно – прогрессивная.
34. Основными критериями отличия трудовой деятельности от нетрудовой служат:
А) целенаправленность деятельности, связь с созиданием благ, легитимность деятельности, обоснованность, востребованность деятельности
Б) целенаправленность деятельности, связь с созиданием благ, легитимность деятельности, обоснованность, приспособленность деятельности
+В) целенаправленность деятельности, связь с созиданием благ, легитимность деятельности, востребованность деятельности.
Назовите элементы НОТ
А) совершенствование организации трудовых коллективов и распределение обязанностей между исполнителями, изучение условий, режимов труда и отдыха, организации рабочих мест и трудовых процессов, обучение передовым приёмам и методам труда, совершенствование нормирования
Б) организация трудовых коллективов, приёмы и методы труда, материальное стимулирование труда, повышение квалификации кадров, дисциплина труда, тарификация труда, формы и системы оплаты труда
+В) организация трудовых коллективов, условия, режимы труда и отдыха, организация рабочих мест и трудовых процессов, нормирование, материальное и моральное стимулирование труда, подготовка и повышение квалификации кадров, дисциплина труда.
36. Назовите общие принципы НОТ
А) научность, комплексность, оптимальность, экономическая эффективность, гуманность
Б) научность, экономическая эффективность, принципиальность, материальная заинтересованность, экономическая эффективность
+В) научность, комплексность, оптимальность, материальная заинтересованность, экономическая эффективность.
37. Дайте определение понятия «разделение труда»
А) разделение труда есть распределение обязанностей между исполнителями
+Б) разделение труда есть разграничение деятельности в процессе совместного труда
В) разделение труда есть распределение обязанностей между исполнителями в процессе труда.
38. Назовите виды разделения труда
А) функциональное, технологическое, профессионально-квалификационное
Б) функциональное, экономическое, технологическое
Организация труда при многостаночной работе
... рабочим других участков нет. РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Основные теоретические и методические положения организации труда Важным элементом организации труда является разделение труда, т.е. обособление видов трудовой деятельности ... в значительной степени влияет на уровень содержательности труда. При узкой специализации в работе появляется монотонность, при слишком широкой специализации ...
+В) общее, частное, единичное.
39.Назовите группу основных рабочих в персонале хозяйства
А) работники вспомогательных служб (общественное питание, пожарно-сторожевая охрана, уборщики)
+Б) механизаторы, операторы машинного доения, птичницы, полеводы, овощеводы
В) механизаторы, шофёры, операторы в животноводстве и птицеводстве, рабочие полеводства и овощеводства.
40.Назовите группу вспомогательных рабочих в персонале хозяйства
А) работники общественного питания, детских учреждений, жилищно-коммунального хозяйства, пожарно-сторожевая охрана, уборщики, шофёры
Б) механизаторы, операторы в животноводстве, полеводы, овощеводы
+В) рабочие ремонтной службы, транспортные, погрузочные работники
41.Главными причинами усталости и преждевременного утомления работника являются:
А) частные простои и перерывы на отдых
Б) частные перерывы на отдых и отсутствие ритма в работе
+В) отсутствие ритма в работе и частые простои.
42.Разделение труда означает, что каждый работник выполняет круг операций:
А) широкий
+Б) узкий.
43.Профессионально-квалификационная форма разделения труда обуславливает деление работников по:
+А) профессиям, специальностям, квалификации
Б) специальностям и квалификациям и занимаемым должностям
В) квалификациям, профессиям, по статусу.
44.При функциональном разделении труда рабочие подразделяются на:
А) основных и временных
Б) временных и вспомогательных
+В) вспомогательных и основных.
45.Внутри технологического разделения труда выделяют разделение труда:
+А) пооперационное
Б) функциональное
В) квалифицированное.
46.Кооперацию различают:
А) сложную и потребительскую
Б) потребительскую и простую
+В) простую и сложную.
47.Назовите общие принципы рациональной организации трудовых коллективов:
А) научность, комплексность, экономическая эффективность, постоянство состава, коллективная форма труда на основе его рационального разделения и кооперации, оптимальные размеры, работа на основе хозяйственной самостоятельности и ответственности
+Б) постоянство состава коллектива, общность потребностей, интересов и цели, единство действий, добровольность формирования, рациональная численность, оптимальность состава трудовых функций
В) Формирование состава коллектива на основе добровольности, закрепление средств производства на период выполнения важнейших работ, хозрасчётная ответственность за результаты своей деятельности.
48. Дайте определение понятия «рациональный режим труда и отдыха»
Особенности учебной работы на лекциях техника конспектирования, ...
... форм материи. Теоретическая часть 1. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы). Лекционная ... умения выделять основную информацию дает известный приём, названный условно приемом фильтрации и сжатия текста, который ... мысль развивается как результат и средство материального труда, преобразующего природную среду и самого человека в необходимом ...
+А) это чередование работы и перерывов, устанавливаемое на основе анализа работоспособности с целью обеспечения высокой производительности и сохранения здоровья работников
Б) это чередование периодов работы и перерывов на отдых или для другой, отличной от постоянной работы деятельности
В) установленный порядок чередования времени работы и перерывов в течение рабочей смены.
49. Назовите виды режимов труда и отдыха:
А) односменный, двухсменный, двухциклический, трёхциклический
+Б) внутрисменный, суточный, недельный, месячный, годовой
В) односменный, двухсменный, недельный, месячный, годовой.
50. Дайте определение понятия « норма выработки»
А) объём выполненной работы или полученной продукции за фактически отработанное время одним работником или группой работников
+Б) количество единиц работы (продукции), которое должно быть выполнено (получено) одним работником или группой работников в единицу времени (час, смену)
В) количество единиц работы (продукции), которое должно быть выполнено (произведено) одним работником за день.
51. Назовите методы нормирования труда
+А) суммарный, аналитический
Б) аналитически-экспериментальный, опытно-статистический
В) хронометраж, фотография рабочего дня.
52. Назовите основные способы изучения затрат рабочего времени
+А) фотография (хронография) рабочего дня, хронометраж, фотохронометраж
Б) киновидеосъемка, фотохронометраж, хронография рабочего дня
В) фотография рабочего дня, фотохронометраж, метод моментальных наблюдений.
53. Какой формулой выражается проектный баланс рабочего времени?
А) Тсм = Тпз + Топ + Тобс + Тсл + Тотд + Тлн + Тпто;
+ Б) Тсм = Тпз + То + Тв + Тобс + Тпто + Тотд+ Тлн;
В) Тсм = Тпз + Топ + Тобс + Тот + Тлн + Тпто.
Укажите формулу для определения нормы выработки на механизированных полевых работах
А) Н = Тсм — (Тпз + Тотл);
Б) Н = 0,1 * Vp * Вр * Топ;
+ В) Н = 0,1 * Vp * Bp * To.
55. Как определить часовую производительность механизированного агрегата?
А) W = 0,1 * Вк * Топ;
+ Б) W = 0,1 * Вк * То;
В) W = 0,1 * Вр * Vp.
56.С какой целью проводится паспортизация полей?
+А) выявить показатели, влияющие на производительность механизированных агрегатов и расход топлива;
Б) установить нормы выработки на механизированные полевые работы;
В) зафиксировать основные характеристики, влияющие на производительность механизированных агрегатов.
ручной труд в работе с детьми с зпр
... каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, специально организованная работа на занятиях по ручному труду способствует развитию всех органов чувств и различных анализаторов, обеспечивает ... внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста. В качестве причин, приводящих к задержкам психического развития, ...
57.Формы постоянных трудовых коллективов в РММ:
А) специализированные, многопрофильные, транспортные, профессиональные, смешанные
Б) специализированные, по ремонту тракторов, транспортные, профессиональные, смешанные
+ В) специализированные, многопрофильные, профессиональные, смешанные.
58.Какие показатели необходимо знать для определения групп норм выработки и расхода топлива на пахотные работы?
А) класс длины гона, поправочный коэффициент на каменистость поля, средневзвешенное удельное сопротивление плугов
Б) класс длины гона, состав механизированного агрегата, поправочный коэффициент на каменистость поля, класс угла склона
+В) класс длины гона, средневзвешенное удельное сопротивление плугов, обобщенный поправочный коэффициент на местные условия.
59.Что является основной нормой труда в животноводстве?
А) норма численности
+ Б) норма обслуживания
В) норма времени.
60.Ремонтная мастерская выполняет функции:
А) техническое обслуживание, технического диагностирования, проведения текущего, эксплуатационного и капитального ремонта, хранение техники в зимний период
+ Б) техническое обслуживание, технического диагностирования, проведения текущего и эксплуатационного ремонта, хранение техники в зимний период
В) технического обслуживания, технического диагностирования, проведения эксплуатационного ремонта, хранение техники в зимний период.
61. Формы временных трудовых коллективов в автопарке:
А) транспортные звенья, погрузо-разгрузочные отряды, сквозные автоколонны
Б) транспортные звенья, погрузо-разгрузочные отряды, сквозные автоколонны, рабочие группы
+В) транспортные звенья, погрузо-разгрузочные отряды, сводные автоколонны.
62.Назовите основные элементы трудового процесса:
А) труд, предметы и средства труда
+Б) труд, предметы, средства труда, окружающая среда, технология, продукт труда
В) труд, предметы, средства труда, окружающая среда, технология, продукт труда, земля, как главное средство производства.
63. По каким группам признаков классифицируются виды труда:
+А) по характеру и содержанию труда; по предмету и продукту труда; по средствам и способам труда; по условиям труда
Б) по характеру и содержанию труда; по предмету и продукту труда; по средствам и способам труда; по условиям труда; по мотивам и стимулам труда
В) по характеру и содержанию труда; по предмету и продукту труда; по средствам и способам труда; по профессиям и квалификациям.
64.Общественные отношения различают:
А) по характеру, по выполняемым функциям; по форме, по содержанию
Б) по характеру, по содержанию; по форме; по условиям труда
Характер 10
... они более содержательны. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими качества характера будут: «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной ... провоцирующей стороной. Часто бывает раздражительным, угрюмым, необщительным. Среди положительных черт характера: добросовестность, аккуратность, любит животных и маленьких детей. 5. Застревающий ...
+В) по характеру, по содержанию; по форме.
65.Назовите задачи организации труда:
+А) экономические, социальные, психофизиологические
Б) экономические, социальные, психофизиологические, политические
В) экономические, социальные, психофизиологические, политические, исследовательские.
66.Назовите классификацию рабочего дня по продолжительности:
А) нормальный, сокращенный, неполный, нормированный
Б) нормальный, полный, сокращенный, неполный, ненормированный
+В) нормальный, сокращенный, неполный, ненормированный.
67. Назовите виды учета рабочего времени:
А) поденный, помесячный
Б) поденный (помесячный), годовой
+ В) поденный (помесячный), суммированный.
68. Проясните, какая взаимосвязь между рабочим и нерабочим временем:
А) по мере роста производительности труда рабочее время сокращается, а внерабочее снижается
+Б) по мере роста производительности труда рабочее время сокращается, а внерабочее возрастает
В) никакой взаимосвязи между ними нет.
69. Назовите факторы, влияющие на работоспособность:
+ А) тяжесть труда, сложность труда, условия труда
Б) тяжесть труда, сложность труда, условия труда, психология труда
В) тяжесть труда, сложность труда, условия труда, психология и социология труда.
70.Назовите критерии оценки эффективности режимов труда и отдыха:
А) психофизиологические, социальные, политические, экономические
Б) психофизиологические, социальные, политические, экономические, статистические
+В) психофизиологические, политические, экономические.
71.Назовите формы разделения труда:
+ А) функциональное, технологическое, квалифицированное
Б) общее, частное, единичное
В) общее, частное, экономическое.
72. Назовите формы организации постоянных трудовых коллективов
А) бригада, звено, отряд, уборочный отряд (комплекс)
Б) отделение, ферма, бригада, звено, отряд
+ В) звено, производственная бригада, внутрихозяйственный кооператив.
73.Назовите факторы формирования постоянных трудовых коллективов:
+А) технико-технологические, организационно-экономические, социально-психологические
Исходя из поставленных задач, физиология труда занимается следующими вопросами:
... и задачи курса. Труд как социально-экономическая и психофизиологическая категория Ф изиология и психология труда является одной из ... еще не делает ее трудом. Чтобы деятельность можно было назвать трудовой, предвосхищаемый результат должен ... труда. Но, как и любая наука, в конкретных исследованиях она имеет на вооружении и специфические методы и приемы. С точки зрения организации психофизиологических ...
Б) технико-технологические, организационно-экономические, социально-психологические, природные
В) технико-технологические, организационно-экономические, социально-психологические, природные, зоотехнические.
74. Дайте определение понятия «нормирование труда»
+ А) установление обоснованной меры затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени, выполнение заданного объёма работ или обслуживание средств производства в определённых организационно-технических условиях
Б) совокупность приёмов изучения процессов труда, измерение затрат рабочего времени, разработка и внедрение норм времени и норм выработки в производстве
В) применение технически обоснованный норм и нормативов, систематический их пересмотр с учётом внедрения новой техники, передовой технологии и организации труда.
75.Что является основанием для пересмотра норм труда?
А) применение новой техники и технологии, совершенствование организации труда, повышение квалификации работников, высокий процент перевыполнения (невыполнения) норм труда отдельными исполнителями, внедрение передовых приёмов и методов труда
Б) совершенствование производства (применение новой техники и технологии, совершенствование организации труда), внедрение передовых приёмов и методов труда
+В) использование высокопроизводительной техники, прогрессивной технологии, внедрение передовых приёмов и методов работы, ошибочное установление норм труда.