Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

По организации деятельности социального

Работника в сфере здравоохранения

 

 

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр С. Каирбекова

 

Утверждены приказом

Министра здравоохранения

Республики Казахстан

от__ декабря 2011 года №______

Методические рекомендации

По организации деятельности социального работника

В сфере здравоохранения

 

Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах».

2. Методические рекомендации предназначены для социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения (далее – социальные работники).

3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

социальный работник – работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;

социальный работник медицинской ориентации — работник, владеющий начальными умениями и навыками медицинского ухода, специальными знаниями в области социальной работы и социальных технологий, а также в сферах правовых, психологических и нравственных особенностей жизнедеятельности человека; обеспечивающий социальную защиту и реабилитацию различных групп населения, помогающий пациентам выйти из трудной жизненной ситуации, оптимально сохранив социальные функции;

4 стр., 1739 слов

Непрерывное профессиональное развитие социальных работников

... года №______   Методические рекомендации По организации деятельности социального работника В сфере здравоохранения   Общие положения   1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии ...

медико-социальная помощь – это совокупность медицинских, социально-психологических и профилактических услуг для человека, семьи и сообщества, направленная на восстановление, сохранение, укрепление здоровья населения через удовлетворение его потребностей и нужд для обеспечения социального благополучия и улучшения качества жизни, оказываемых социальным работником;

социальная работа – это деятельность, которая способствует социальным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих взаимоотношениях и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Она основывается на теориях человеческого поведения и социальных систем и включается в процесс на этапе, когда человек взаимодействует с окружающей средой. Фундаментальные принципы социальной работы — права человека и социальная справедливость – (определение Международной федерации социальных работников (МФСР);

Кодекс этики Международной федерации социальных работников определяет основные профессиональные ценности, принципы и стандарты профессиональной этики, который включает 6 задач и служит для социальных работников руководством по профессиональному поведению.

Объектами медико-социального воздействия является все население, но приоритет отдается категориям лиц, имеющим выраженные медицинские и социальные проблемы, в соответствии с целевыми группами, определенными настоящим приказом.

Субъектами социально ориентированного здравоохранения являются: социально ориентированные медицинские учреждения и организации, органы управления, социально ориентированные медицинские работники (врачи, медицинские сестры), социальные работники медицинского профиля, социально ориентированное население.

К социально ориентированным медицинским учреждениям и организациям относятся: медико-социальные и медицинские учреждения и организации, имеющие в своем штате социальных работников и социально ориентированный медицинский персонал, работающих в тесном сотрудничестве с социальными службами, государственными, общественными, международными организациями и т.п.

4. Социальная помощь в сфере здравоохранения оказывается социальным работником, имеющим высшее (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское образование, переподготовку (повышение квалификации) по специальности «Социальная работа» и (или) социальным работником, имеющим техническое и/или профессиональное или послесреднее образование (по социальной работе, по медицинскому, психологическому, педагогическому профилям), повышение квалификации по профилю.

 

2. Основные задачи

 

5. Основными задачами социальных работников являются:

1) оказание социальных услуг и создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;

2) оказание медико-социальной помощи на основе сотрудничества с субъектами социальной сферы;

3) осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с врачами, средними медицинскими работниками, психологами и оказание содействия им в понимании социальных и психологических аспектов заболеваний;

4) содействие в медицинской и психологической реабилитации пациента;

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... в наиболее приемлемой и доступной форме. В структуре вузовской подготовки социального работника, к внешней форме системы подготовки, было выделено 3 уровня, включающие ... и анализ нормативных документов, анализ различных социальных ситуаций, прохождение практики в социальных службах, саморазвитие студентов). Подготовка социальных работников основана на принципах гуманизма, толерантности, практической ...

5) содействие улучшению безопасности пациента в период получения медицинской помощи и соблюдению его прав.

 

3. Организация деятельности

 

6. Деятельность социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения, организуется по территориальному принципу.

7. В своей работе социальный работник руководствуется Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», другими действующими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.

8. Выполнение своих обязанностей и реализацию своих прав социальный работник осуществляет на основе принципов Международного кодекса этики социальной работы, обеспечивая комплексный подход к личности пациента и его семье, облегчая его физическое и психическое состояние, а также поддерживая социальный и духовный потенциал больного.

9. Специальные социальные услуги осуществляются по видам и в объеме, утвержденными приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 630 «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области здравоохранения».

10. Повышение квалификации и переподготовку социальные работники проходят в медицинских организациях образования и науки (отдел повышения квалификации/ факультет повышения квалификации), в неправительственных и международных организациях, работающих в социально-психологической сфере.

11. Квалификация социальных работников должна соответствовать требованиям, утвержденным приказами Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 марта 2009 года № 134 «Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам в сфере здравоохранения и правил их аттестации» и от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения».

12. Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан
№ 693 от 10 октября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в приказ № 689 от 10 ноября 2009 года «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения» осуществляется денежное вознаграждение социальным работникам организаций первичной медико-социальной помощи по индикаторам оценки достигнутых результатов из средств республиканского бюджета, выделенных в виде целевых текущих трансфертов на дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной
помощи (далее — ПМСП).

13. Кабинет социального работника организуется в медицинских организациях для оказания социальной помощи, входит в состав отделений больниц, специализированных диспансеров, хосписов, отделений амбулаторно-поликлинических организаций, Центра семейного здоровья, Центра по профилактике и борьбе со СПИД, Домов ребенка и отвечает объему работы и характеру деятельности, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

14. Кабинет социального работника обеспечивается компьютерной техникой с доступом в глобальную сеть Интернет, телефонной линией, необходимой учетно-отчетной документацией, профессиональной литературой и раздаточным материалом для населения и пациентов.

15. Работа кабинета социального работника ведется согласно графику, утвержденного первым руководителем организации здравоохранения.

 

4. Функциональные обязанности

12 стр., 5838 слов

Организация медико-социальной помощи онкологическим больным

... том, что медицинская помощь в индустриальных странах с высокоразвитыми системами здравоохранения подразделяется на профилактические, лечебные ... s степень анатомо-функциональных нарушений, s общебиологические и социальные характеристики (возраст, пол, профессия, положение в обществе, ... заболевания приобретает более серьезный характер в группе пациентов с III стадией опухоли. Возможность проведения ...

 

16. Функциональные обязанности предъявляются к следующим социальным работникам:

1) социальному работнику по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием);

2) социальному работнику по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (средним образованием).

 

4.1. Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

17. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:

1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента (приложения № 1, 2);

2) координация работы по организации целевых групп(приложение №3);

3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинской организации для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи (приложение № 4);

4) организация проведения совместно с медицинскими работниками санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи (необходимости и методах контрацепции, профилактики нежелательной беременности у девочек-подростков, живущих половой жизнью, женщин репродуктивного возраста с экстрагенитальной патологией, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности);

5) организация проведения работы по информированности населения о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);

6) информирование и активное участие в организации проведения скрининговых осмотров по раннему выявлению социально значимых заболеваний (участие в приглашении, в информировании о результатах осмотра);

7) информирование медицинских и немедицинских специалистов, пациентов и членов их семей об основных нормативных документах, регулирующих права человека, представление интересов пациента, групп больных в различных инстанциях;

8) согласование вопросов социальной защиты пациентов и членов их семей с руководителями и специалистами служб социальной защиты, органов юстиции, внутренних дел, опеки и образования; владение контактами и достоверной информацией о работе государственных, в том числе медико-социальных экспертных комиссий, медицинских организаций, центров социальной помощи, а также общественных и международных организаций по вопросам социально-психологической и правовой помощи (приложения
№ 5, 6);

9) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации (приложения № 5, 6);

19 стр., 9293 слов

Психолого-социальный аспект работы с семьей, воспитывающей ребенка ...

... большое социальное значение. Особую важность при работе с данной категорией семей приобретает психосоциальная практика, целью которой является первичная психологическая помощь и социальная поддержка семей в ... приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, в ходе ...

10) участие в решении вопросов пребывания детей с ограниченными возможностями в специализированных детских садах, школах, школах-интернатах, санаториях, летних лагерях, оптимального обучения, в том числе профессионального, организации библиотечного обслуживания, медико-педагогической коррекции, обучении родителей методам и приемам коррекционной работы с детьми-инвалидами, вовлечение их в общественные объединения родителей детей с аналогичными проблемами (приложения
№ 5, 6);

11) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (приложение № 7 – а, б, в, г);

12) содействие в создании инициативных клубов, групп поддержки самопомощи и взаимопомощи, выявление лидеров из сообщества;

13) подготовка и обучение волонтеров оказанию медико-социально-психологической помощи тяжелобольным, одиноким престарелым, лицам с ограниченными возможностями, организация их обучения навыкам поддержки и оказания социально-психологических услуг;

14) ведение необходимой документации по социальной работе (план работы социального работника, статистическая карта пациента, журнал регистрации индивидуальных консультаций, журнал посещений на дому, журнал по групповой работе с населением (с социально значимыми заболеваниями, поддержка само- и взаимопомощи, инициативные клубы, тренинговая деятельность, волонтерство), социальный паспорт семьи с планом развития семьи, отчеты о проделанной работе (далее — документация) (приложения № 8, 9).

18. Функциональные обязанности социального работника по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (со средним образованием), осуществляющего свою деятельность под руководством социального работника с высшим образованием (при наличии) и заведующего отделением профилактики и социально-психологической помощи, дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:

1) проведение общей диагностики социальной ситуации пациента на приеме, на дому (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж) и определение пакета социальных услуг, согласованного со специалистом по социальной работе в сфере здравоохранения и медицинскими работниками (приложения №1, 2);

2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:

— неблагополучные семьи (конфликтные, кризисные, проблемные);

— малообеспеченные и бедные семьи, безработные;

12 стр., 5752 слов

Технологии медико-социальной работы с лицами страдающими алкоголизмом

... 2. Раскрыть сущность и понятие медико - социальной работы;     3. Рассмотреть технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголем и выявить основные направления первичной ... изучения  алкоголизма как социально психического явления    1.1 Анализ литературных источников по исследуемой проблеме     Проводя работы по исследованию вопросов, ...

— многодетные и неполные семьи с низким уровнем прожиточного минимума (за чертой бедности);

— пожилые люди старше 70 лет и одинокие пожилые старше 60 лет, в том числе лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни;

— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;

— пациенты с хроническими заболеваниями, часто обращающиеся (свыше 3-х раз в месяц) за медицинской помощью к врачу ПМСП и за скорой неотложной помощью;

— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;

— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;

— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);

— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;

— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы и т.д.) (приложение №3);

3) проведение социальных патронажей к лицам из целевых групп населения для оказания им социальных услуг, а также с целью выявления факторов риска, способствующих развитию и обострению заболеваний, управляемых на уровне ПМСП, с последующей передачей этих сведений медицинским работникам для своевременной организации и проведения лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому;

4) прохождение специальной подготовки по курсу доврачебной помощи с навыками парентеральных вмешательств (инъекции), измерение артериального давления, температуры, гигиенического массажа, смены повязок, манипуляции по профилактике пролежней и другое;

5) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов, членов их семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;

6) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);

7) содействие при необходимости в получении средств передвижения, различных видов протезирования и других технических средств реабилитации;

8) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;

9) ведение документации по социальной работе.

 

4.2 Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД

 

19. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:

7 стр., 3448 слов

Анализ деятельности МКУ ‘Центр предоставления дополнительных ...

... распределением по организациям, учреждениям или объединениям социальный центр помощь услуга 2.Изучить специфику работы учреждения (организации, объединения). 3.Изучить формы, методы и технологии работы в социальных центрах. .Составить общий совместный план ...

1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента и клиента;

2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:

— лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни или травмы;

— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;

— пациенты с заболеваниями, управляемыми на уровне ПМСП;

— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;

— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;

— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);

— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;

— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы);

3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинских организаций и системы образования для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи;

4) проведение работы по информированности пациентов и членов его семьи о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);

5) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

6) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации;

7) взаимодействие и преемственность с соблюдением принципов прямой и обратной связи с социальными работниками организаций ПМСП путем передачи сведений о выписанных больных, нуждающихся в медико-социальной помощи;

8) ведение необходимой документации по социальной работе;

9) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений.

20. Функциональные обязанности социального работника (со средним образованием) дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:

1) содействие в обеспечении ухода за лицом, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оказания санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенический уход) с учетом состояния здоровья;

5 стр., 2262 слов

Комплексная реабилитация получателей социальных услуг в условиях ...

... в возможности использования результатов работы в практической деятельности работников ПНИ по комплексной реабилитации получателей социальных услуг. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух ... организма. В качестве психологического аспекта реабилитации понимается коррекция психического состояния пациента и формирование его рационального отношения к лечению, врачебным рекомендациям, ...

2) оказание помощи пациенту при приеме в организацию, оказывающую стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД, в адаптации к атмосфере и режиму клиники, обучение его навыкам самообслуживания, самоконтроля и общения;

3) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов и членов его семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;

4) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на МСЭК, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);

5) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;

6) ведение документации по социальной работе.

 

Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

21. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется самим социальным работником, заведующим отделением профилактики и социально-психологической службы организаций ПМСП, заведующим отделением и (или) заместителем главного врача по лечебно-профилактической работе организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.

22. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется с целью определения качества и объема оказываемых социальных услуг, дальнейшего планирования их деятельности и проводится с использованием промежуточных индикаторов (процесса) и индикаторов результата.

23. Промежуточные индикаторы (процесса) используются для оценки объема оказываемых социальных услуг, индикаторы результата – для определения качества и дальнейшего планирования их деятельности.

24. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников включает в себя:

1) анализ причин обращений пациентов и населения к социальному работнику (наличие хронических заболеваний, инвалидности, вопросы ухода по болезни, одиночество, нежеланная или подростковая беременность, семейные проблемы, материальные трудности, безработица, отсутствие жилья, проблемы в школе, конфликтные ситуации на работе, насилие в семье или со стороны других лиц, алкогольная, наркотическая зависимость, работа с созависимыми и т.д.);

2) выявление медико-социальных проблем среди прикрепленного населения и пациентов стационара, проведение анализа качества жизни основных социально-уязвимых целевых групп на территории обслуживания и в стационаре по результатам анкетирования;

3) исследование уровня информированности населения и пациентов по вопросам сохранения и улучшения здоровья по данным социального опроса;

11 стр., 5044 слов

Самоактуализация как интегративно личностная компетентность в ...

... работников 2.1 Особенности инженерной деятельности 2.2 Самоактуализация как интегративно личностная компетентность инженерно-технических работников Выводы по главе 2 Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Современные социальные ... очень большую, но довольно яркую историю. Наибольшее количество работ по проблеме самоактуализации принадлежит представителям зарубежной гуманистической ...

4) регистрация консультаций и контактов социальных работников с другими специалистами и организациями по предоставлению социальных услуг населению и пациентам.

25. Оценка деятельности социальных работников проводится путем изучения и анализа учетно-отчетной документации по социальной работе, в том числе по видам социальных услуг: социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые, социально-бытовые, социально-трудовые, социально-культурные.

26. Промежуточные индикаторы (индикаторы процесса) оценки деятельности социального работника включают в себя:

1) количество посещений к социальному работнику, в т.ч. активных и патронажных;

2) количество консультаций социального работника с другими структурами, организациями и ведомствами;

3) количество оказанных социальных услуг, в том числе по видам;

4) соотношение количества социальных услуг к числу посещений к медицинским работникам в амбулаторно-поликлинических организациях, к числу пролеченных больных в стационарных организациях;

5) количество лиц, охваченных социальным патронажем;

6) количество организованных клубов, школ, инициативных групп, волонтерских движений для целевых групп населения;

7) количество участников, лидеров и волонтеров в инициативных группах;

8) количество семей с критериями неблагополучия и лиц/семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

9) число лиц, подвергшихся бытовому насилию и жестокому обращению

10) число суицидальных попыток и завершенных суицидов среди подростков и молодежи.

27. Индикаторы результата деятельности социального работника:

1) снижение количества обращений в организации ПМСП лиц пожилого возраста;

2) снижение количества обращений пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний на станцию скорой и неотложной медицинской помощи в часы работы организаций ПМСП;

3) снижение уровня госпитализации пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний в круглосуточные стационары;

4) число первичных и повторных обращений к социальному работнику;

5) снижение уровня институционализации (помещение ребенка в возрасте от 0 до 3-х лет в медико-социальные учреждения – дома-интернаты, школы интернатного типа и др., дома ребенка).