Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

По организации деятельности социального

Работника в сфере здравоохранения

 

 

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр С. Каирбекова

 

Утверждены приказом

Министра здравоохранения

Республики Казахстан

от__ декабря 2011 года №______

Методические рекомендации

По организации деятельности социального работника

В сфере здравоохранения

 

Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах».

2. Методические рекомендации предназначены для социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения (далее – социальные работники).

3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

социальный работник – работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;

социальный работник медицинской ориентации — работник, владеющий начальными умениями и навыками медицинского ухода, специальными знаниями в области социальной работы и социальных технологий, а также в сферах правовых, психологических и нравственных особенностей жизнедеятельности человека; обеспечивающий социальную защиту и реабилитацию различных групп населения, помогающий пациентам выйти из трудной жизненной ситуации, оптимально сохранив социальные функции;

4 стр., 1739 слов

Непрерывное профессиональное развитие социальных работников

... года №______   Методические рекомендации По организации деятельности социального работника В сфере здравоохранения   Общие положения   1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии ...

медико-социальная помощь – это совокупность медицинских, социально-психологических и профилактических услуг для человека, семьи и сообщества, направленная на восстановление, сохранение, укрепление здоровья населения через удовлетворение его потребностей и нужд для обеспечения социального благополучия и улучшения качества жизни, оказываемых социальным работником;

социальная работа – это деятельность, которая способствует социальным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих взаимоотношениях и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Она основывается на теориях человеческого поведения и социальных систем и включается в процесс на этапе, когда человек взаимодействует с окружающей средой. Фундаментальные принципы социальной работы — права человека и социальная справедливость – (определение Международной федерации социальных работников (МФСР);

Кодекс этики Международной федерации социальных работников определяет основные профессиональные ценности, принципы и стандарты профессиональной этики, который включает 6 задач и служит для социальных работников руководством по профессиональному поведению.

Объектами медико-социального воздействия является все население, но приоритет отдается категориям лиц, имеющим выраженные медицинские и социальные проблемы, в соответствии с целевыми группами, определенными настоящим приказом.

Субъектами социально ориентированного здравоохранения являются: социально ориентированные медицинские учреждения и организации, органы управления, социально ориентированные медицинские работники (врачи, медицинские сестры), социальные работники медицинского профиля, социально ориентированное население.

К социально ориентированным медицинским учреждениям и организациям относятся: медико-социальные и медицинские учреждения и организации, имеющие в своем штате социальных работников и социально ориентированный медицинский персонал, работающих в тесном сотрудничестве с социальными службами, государственными, общественными, международными организациями и т.п.

4. Социальная помощь в сфере здравоохранения оказывается социальным работником, имеющим высшее (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское образование, переподготовку (повышение квалификации) по специальности «Социальная работа» и (или) социальным работником, имеющим техническое и/или профессиональное или послесреднее образование (по социальной работе, по медицинскому, психологическому, педагогическому профилям), повышение квалификации по профилю.

 

2. Основные задачи

 

5. Основными задачами социальных работников являются:

1) оказание социальных услуг и создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;

2) оказание медико-социальной помощи на основе сотрудничества с субъектами социальной сферы;

3) осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с врачами, средними медицинскими работниками, психологами и оказание содействия им в понимании социальных и психологических аспектов заболеваний;

4) содействие в медицинской и психологической реабилитации пациента;

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

... в наиболее приемлемой и доступной форме. В структуре вузовской подготовки социального работника, к внешней форме системы подготовки, было выделено 3 уровня, включающие ... и анализ нормативных документов, анализ различных социальных ситуаций, прохождение практики в социальных службах, саморазвитие студентов). Подготовка социальных работников основана на принципах гуманизма, толерантности, практической ...

5) содействие улучшению безопасности пациента в период получения медицинской помощи и соблюдению его прав.

 

3. Организация деятельности

 

6. Деятельность социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения, организуется по территориальному принципу.

7. В своей работе социальный работник руководствуется Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», другими действующими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.

8. Выполнение своих обязанностей и реализацию своих прав социальный работник осуществляет на основе принципов Международного кодекса этики социальной работы, обеспечивая комплексный подход к личности пациента и его семье, облегчая его физическое и психическое состояние, а также поддерживая социальный и духовный потенциал больного.

9. Специальные социальные услуги осуществляются по видам и в объеме, утвержденными приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 630 «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области здравоохранения».

10. Повышение квалификации и переподготовку социальные работники проходят в медицинских организациях образования и науки (отдел повышения квалификации/ факультет повышения квалификации), в неправительственных и международных организациях, работающих в социально-психологической сфере.

11. Квалификация социальных работников должна соответствовать требованиям, утвержденным приказами Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 марта 2009 года № 134 «Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам в сфере здравоохранения и правил их аттестации» и от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения».

12. Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан
№ 693 от 10 октября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в приказ № 689 от 10 ноября 2009 года «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения» осуществляется денежное вознаграждение социальным работникам организаций первичной медико-социальной помощи по индикаторам оценки достигнутых результатов из средств республиканского бюджета, выделенных в виде целевых текущих трансфертов на дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной
помощи (далее — ПМСП).

13. Кабинет социального работника организуется в медицинских организациях для оказания социальной помощи, входит в состав отделений больниц, специализированных диспансеров, хосписов, отделений амбулаторно-поликлинических организаций, Центра семейного здоровья, Центра по профилактике и борьбе со СПИД, Домов ребенка и отвечает объему работы и характеру деятельности, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

14. Кабинет социального работника обеспечивается компьютерной техникой с доступом в глобальную сеть Интернет, телефонной линией, необходимой учетно-отчетной документацией, профессиональной литературой и раздаточным материалом для населения и пациентов.

15. Работа кабинета социального работника ведется согласно графику, утвержденного первым руководителем организации здравоохранения.

 

4. Функциональные обязанности

31 стр., 15021 слов

Организация культурно-досуговой деятельности в центре социальной ...

... социальной помощи семье и детям в организации семейных клубов для осуществления культурно-досуговой деятельности. Материалы дипломного исследования могут быть полезными в процессе работы специалистов социальной работы, социальных ... культурных потребностях, являющихся побудительной силой для осуществления культурной деятельности, то есть деятельности ... Проблемы социальной реабилитации детей из социально ...

 

16. Функциональные обязанности предъявляются к следующим социальным работникам:

1) социальному работнику по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием);

2) социальному работнику по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (средним образованием).

 

4.1. Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

17. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:

1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента (приложения № 1, 2);

2) координация работы по организации целевых групп(приложение №3);

3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинской организации для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи (приложение № 4);

4) организация проведения совместно с медицинскими работниками санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи (необходимости и методах контрацепции, профилактики нежелательной беременности у девочек-подростков, живущих половой жизнью, женщин репродуктивного возраста с экстрагенитальной патологией, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности);

5) организация проведения работы по информированности населения о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);

6) информирование и активное участие в организации проведения скрининговых осмотров по раннему выявлению социально значимых заболеваний (участие в приглашении, в информировании о результатах осмотра);

7) информирование медицинских и немедицинских специалистов, пациентов и членов их семей об основных нормативных документах, регулирующих права человека, представление интересов пациента, групп больных в различных инстанциях;

8) согласование вопросов социальной защиты пациентов и членов их семей с руководителями и специалистами служб социальной защиты, органов юстиции, внутренних дел, опеки и образования; владение контактами и достоверной информацией о работе государственных, в том числе медико-социальных экспертных комиссий, медицинских организаций, центров социальной помощи, а также общественных и международных организаций по вопросам социально-психологической и правовой помощи (приложения
№ 5, 6);

9) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации (приложения № 5, 6);

15 стр., 7219 слов

Первая помощь пациентам, пережившим психотравмирующие ситуации

... данная курсовая работа. Целью данной курсовой работы является изучение первой помощи пациентам, пережившим психотравмирующие ситуации. Для реализации поставленной цели были поставлены ... посттравматического стресса как следствия отсутствия своевременной помощи специалиста 2.Выяснить, какие эмоциональные механизмы включаются в случае «горя» пациента .Дать классификацию видов современной психотерапии ...

10) участие в решении вопросов пребывания детей с ограниченными возможностями в специализированных детских садах, школах, школах-интернатах, санаториях, летних лагерях, оптимального обучения, в том числе профессионального, организации библиотечного обслуживания, медико-педагогической коррекции, обучении родителей методам и приемам коррекционной работы с детьми-инвалидами, вовлечение их в общественные объединения родителей детей с аналогичными проблемами (приложения
№ 5, 6);

11) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (приложение № 7 – а, б, в, г);

12) содействие в создании инициативных клубов, групп поддержки самопомощи и взаимопомощи, выявление лидеров из сообщества;

13) подготовка и обучение волонтеров оказанию медико-социально-психологической помощи тяжелобольным, одиноким престарелым, лицам с ограниченными возможностями, организация их обучения навыкам поддержки и оказания социально-психологических услуг;

14) ведение необходимой документации по социальной работе (план работы социального работника, статистическая карта пациента, журнал регистрации индивидуальных консультаций, журнал посещений на дому, журнал по групповой работе с населением (с социально значимыми заболеваниями, поддержка само- и взаимопомощи, инициативные клубы, тренинговая деятельность, волонтерство), социальный паспорт семьи с планом развития семьи, отчеты о проделанной работе (далее — документация) (приложения № 8, 9).

18. Функциональные обязанности социального работника по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (со средним образованием), осуществляющего свою деятельность под руководством социального работника с высшим образованием (при наличии) и заведующего отделением профилактики и социально-психологической помощи, дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:

1) проведение общей диагностики социальной ситуации пациента на приеме, на дому (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж) и определение пакета социальных услуг, согласованного со специалистом по социальной работе в сфере здравоохранения и медицинскими работниками (приложения №1, 2);

2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:

— неблагополучные семьи (конфликтные, кризисные, проблемные);

— малообеспеченные и бедные семьи, безработные;

12 стр., 5752 слов

Технологии медико-социальной работы с лицами страдающими алкоголизмом

... 2. Раскрыть сущность и понятие медико - социальной работы;     3. Рассмотреть технологии социальной работы с лицами, злоупотребляющими алкоголем и выявить основные направления первичной ... изучения  алкоголизма как социально психического явления    1.1 Анализ литературных источников по исследуемой проблеме     Проводя работы по исследованию вопросов, ...

— многодетные и неполные семьи с низким уровнем прожиточного минимума (за чертой бедности);

— пожилые люди старше 70 лет и одинокие пожилые старше 60 лет, в том числе лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни;

— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;

— пациенты с хроническими заболеваниями, часто обращающиеся (свыше 3-х раз в месяц) за медицинской помощью к врачу ПМСП и за скорой неотложной помощью;

— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;

— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;

— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);

— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;

— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы и т.д.) (приложение №3);

3) проведение социальных патронажей к лицам из целевых групп населения для оказания им социальных услуг, а также с целью выявления факторов риска, способствующих развитию и обострению заболеваний, управляемых на уровне ПМСП, с последующей передачей этих сведений медицинским работникам для своевременной организации и проведения лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому;

4) прохождение специальной подготовки по курсу доврачебной помощи с навыками парентеральных вмешательств (инъекции), измерение артериального давления, температуры, гигиенического массажа, смены повязок, манипуляции по профилактике пролежней и другое;

5) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов, членов их семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;

6) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);

7) содействие при необходимости в получении средств передвижения, различных видов протезирования и других технических средств реабилитации;

8) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;

9) ведение документации по социальной работе.

 

4.2 Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД

 

19. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:

7 стр., 3448 слов

Анализ деятельности МКУ ‘Центр предоставления дополнительных ...

... распределением по организациям, учреждениям или объединениям социальный центр помощь услуга 2.Изучить специфику работы учреждения (организации, объединения). 3.Изучить формы, методы и технологии работы в социальных центрах. .Составить общий совместный план ...

1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента и клиента;

2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:

— лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни или травмы;

— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;

— пациенты с заболеваниями, управляемыми на уровне ПМСП;

— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;

— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;

— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);

— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;

— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы);

3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинских организаций и системы образования для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи;

4) проведение работы по информированности пациентов и членов его семьи о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);

5) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

6) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации;

7) взаимодействие и преемственность с соблюдением принципов прямой и обратной связи с социальными работниками организаций ПМСП путем передачи сведений о выписанных больных, нуждающихся в медико-социальной помощи;

8) ведение необходимой документации по социальной работе;

9) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений.

20. Функциональные обязанности социального работника (со средним образованием) дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:

1) содействие в обеспечении ухода за лицом, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оказания санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенический уход) с учетом состояния здоровья;

5 стр., 2262 слов

Комплексная реабилитация получателей социальных услуг в условиях ...

... в возможности использования результатов работы в практической деятельности работников ПНИ по комплексной реабилитации получателей социальных услуг. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух ... организма. В качестве психологического аспекта реабилитации понимается коррекция психического состояния пациента и формирование его рационального отношения к лечению, врачебным рекомендациям, ...

2) оказание помощи пациенту при приеме в организацию, оказывающую стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД, в адаптации к атмосфере и режиму клиники, обучение его навыкам самообслуживания, самоконтроля и общения;

3) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов и членов его семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;

4) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на МСЭК, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);

5) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;

6) ведение документации по социальной работе.

 

Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

21. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется самим социальным работником, заведующим отделением профилактики и социально-психологической службы организаций ПМСП, заведующим отделением и (или) заместителем главного врача по лечебно-профилактической работе организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.

22. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется с целью определения качества и объема оказываемых социальных услуг, дальнейшего планирования их деятельности и проводится с использованием промежуточных индикаторов (процесса) и индикаторов результата.

23. Промежуточные индикаторы (процесса) используются для оценки объема оказываемых социальных услуг, индикаторы результата – для определения качества и дальнейшего планирования их деятельности.

24. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников включает в себя:

1) анализ причин обращений пациентов и населения к социальному работнику (наличие хронических заболеваний, инвалидности, вопросы ухода по болезни, одиночество, нежеланная или подростковая беременность, семейные проблемы, материальные трудности, безработица, отсутствие жилья, проблемы в школе, конфликтные ситуации на работе, насилие в семье или со стороны других лиц, алкогольная, наркотическая зависимость, работа с созависимыми и т.д.);

2) выявление медико-социальных проблем среди прикрепленного населения и пациентов стационара, проведение анализа качества жизни основных социально-уязвимых целевых групп на территории обслуживания и в стационаре по результатам анкетирования;

3) исследование уровня информированности населения и пациентов по вопросам сохранения и улучшения здоровья по данным социального опроса;

11 стр., 5044 слов

Самоактуализация как интегративно личностная компетентность в ...

... работников 2.1 Особенности инженерной деятельности 2.2 Самоактуализация как интегративно личностная компетентность инженерно-технических работников Выводы по главе 2 Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Современные социальные ... очень большую, но довольно яркую историю. Наибольшее количество работ по проблеме самоактуализации принадлежит представителям зарубежной гуманистической ...

4) регистрация консультаций и контактов социальных работников с другими специалистами и организациями по предоставлению социальных услуг населению и пациентам.

25. Оценка деятельности социальных работников проводится путем изучения и анализа учетно-отчетной документации по социальной работе, в том числе по видам социальных услуг: социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые, социально-бытовые, социально-трудовые, социально-культурные.

26. Промежуточные индикаторы (индикаторы процесса) оценки деятельности социального работника включают в себя:

1) количество посещений к социальному работнику, в т.ч. активных и патронажных;

2) количество консультаций социального работника с другими структурами, организациями и ведомствами;

3) количество оказанных социальных услуг, в том числе по видам;

4) соотношение количества социальных услуг к числу посещений к медицинским работникам в амбулаторно-поликлинических организациях, к числу пролеченных больных в стационарных организациях;

5) количество лиц, охваченных социальным патронажем;

6) количество организованных клубов, школ, инициативных групп, волонтерских движений для целевых групп населения;

7) количество участников, лидеров и волонтеров в инициативных группах;

8) количество семей с критериями неблагополучия и лиц/семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

9) число лиц, подвергшихся бытовому насилию и жестокому обращению

10) число суицидальных попыток и завершенных суицидов среди подростков и молодежи.

27. Индикаторы результата деятельности социального работника:

1) снижение количества обращений в организации ПМСП лиц пожилого возраста;

2) снижение количества обращений пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний на станцию скорой и неотложной медицинской помощи в часы работы организаций ПМСП;

3) снижение уровня госпитализации пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний в круглосуточные стационары;

4) число первичных и повторных обращений к социальному работнику;

5) снижение уровня институционализации (помещение ребенка в возрасте от 0 до 3-х лет в медико-социальные учреждения – дома-интернаты, школы интернатного типа и др., дома ребенка).