Годовой план коррекционно-
педагогической работы на 2013-2014 учебный год
учителя-дефектолога ЦКРОиР
Титенок Натальи Ивановны.
Цель коррекционно-педагогической работы в ЦКРОиР: обеспечение максимально возможной социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития через совершенствование образовательного процесса коррекционно- педагогической помощи и улучшение качества работы с родителями.
Цель: оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием.
Задачи:
- С целью повышения качества коррекционно – педагогического процесса совершенствовать и реализовывать новые формы и методы преодоления заикания.
- Обеспечение комплексного воздействия по предупреждению и устранению заикания (медикаментозное, физиотерапевтическое, психологическое, логопедическое).
- Повышение компетентности родителей, с целью активного участия в коррекционно-педагогическом процессе.
Тема по самообразованию: «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы у детей с заиканием дошкольного и младшего школьного возраста».
№ |
Направление деятельности. |
Формы и методы работы. |
Сроки проведения |
1 |
Диагностическая деятельность.
|
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности заикания, а так же выявления уровня их актуального речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью комплектования групп и подгрупп для коррекционной работы. 2.Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. 3. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление расписания занятий. 4. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 5. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося в ЦКРОиР); 6.Отражение его результатов в речевых картах, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
|
с 1сентября по 15 сентября.
2 неделя сентября.
В течение года (по запросам родителей). Январь- февраль, май.
|
2. |
Коррекционно-развивающая деятельность.
|
1.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. 1.Зачислить на коррекционные занятия в первую очередь детей, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной и дошкольной программы. 2. Групповые и подгрупповые занятия по коррекции заикания проводить не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию. 3. Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. 4.Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал. 5. Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений (заикания). 6. Отслеживание результатов коррекционно-развивающей работы и достижений каждого ребенка на протяжении всего учебного года. |
По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года. В течение учебного года. В течение учебного года. В течение учебного года. В течение учебного года. |
3 |
Организационная деятельность.
|
1.Заполнение индивидуальных карт учащихся, зачисленных на коррекционные занятия. 2. Составление и утверждение расписания коррекционно-развивающих занятий. 3. Составление календарно-тематических планов коррекционно-развивающих занятий с каждой группой. 4. Оформление и заполнение журнала учета посещаемости подгрупповых и индивидуальных занятий. 5. Составление годового отчета о проделанной работе. |
С 1 по 15 сентября. С 1 по 15 сентября С 1 по 15 сентября В течение учебного года. Май. |
4 |
Консультативно-методическая деятельность.
|
1. Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми с заиканием. 2. Совместная работа с врачом и медсестрой ЦКРОиР. 3. Участие в работе психолого-медико-педагогического комиссии. 4. Участие в работе МО ЦКРОиР для учителей-дефектологов. 5.Участие в работе МО ЦКРОиР для учителей надомного обучения. 6.Взаимопосещение занятий( Нерад Е.Е.). 7.Консультирование родителей. 8. Рекомендации родителям по работе с детьми с заиканием в домашних условиях. 9. Консультирование у специалистов ЦКРОиР.
. |
В течение учебного года. В течение года. По плану ЦКРОиР. Систематически. Систематически. Систематически По запросу родителей. По мере обращения. В течение года. |
5 |
Самообразование и повышение квалификации. |
1.Тема по самообразованию: «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы у детей с заиканием дошкольного и младшего школьного возраста». 2.Подготовка к аттестации. 3.Аттестация на квалификационную категорию. 4.Изучение новинок специальной литературы. 5. Изучение опыта учителей-логопедов ЦКРОиР (Нерад Е.Е.) 5.Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет, сайты. 6.Посещение семинаров и методических объединений учителей-дефектологов ЦКРОиР. 7.Работа с научной и публицистической литературой. |
В течение года. По плану ЦКРОиР. В течение года. В течение года. В течение года. |
6. |
Работа по улучшению оснащенности кабинета.
|
1.Разработка новых методических пособий по коррекции недостатков выразительной стороны речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.Создание предметно-развивающей среды в кабинете. 3.Систематизировать материал по коррекции звукопроизношения. 4.Пополнить материал по развитию связной речи (схемы, таблицы, мнемотаблицы, картинки-символы, алгаритмы для составления рассказов, стихи и загадки в модельных таблицах). 5.Сделать картинки-схемы для востановления слов в предложении. 6. Приобрести «Много» иллюстрированного, сюжетного материала для составления рассказов. 7. Приобрести картинки одно-, двух-, трёх, черырёх, пятисложных слов с ударением на первом, втором, третьем, четвёртом, пятом слоге. (Срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) 8. Приобрести новое большое зеркало. 9.Приобрести прибор для замедления речи АКР- 01 «Монолог». 10. Найти и приобрести книгу по заиканию авторов Бохматава З.Н., И.А.Фридрих «Плавно, медленно, красиво». 11. Найти и приобрести книги для диагностики речевого развития: -Е.Н.Косинова « Логопедические тесты»; -Р.Л.Кирьянова «Диагностический материал для психо-логопедического обследования детей 5-7 лет. |
В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. В течение года В течение года. В течение года. В течение года. В течение года. |