Годовой план,2013-14

Годовой план коррекционно-

педагогической работы на 2013-2014 учебный год

учителя-дефектолога ЦКРОиР

Титенок Натальи Ивановны.

Цель коррекционно-педагогической работы в ЦКРОиР: обеспечение максимально возможной социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития через совершенствование образовательного процесса коррекционно- педагогической помощи и улучшение качества работы с родителями.

Цель: оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием.

Задачи:

  1. С целью повышения качества коррекционно – педагогического процесса совершенствовать и реализовывать новые формы и методы преодоления заикания.
  2. Обеспечение комплексного воздействия по предупреждению и устранению заикания (медикаментозное, физиотерапевтическое, психологическое, логопедическое).
  3. Повышение компетентности родителей, с целью активного участия в коррекционно-педагогическом процессе.

Тема по самообразованию: «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы у детей с заиканием дошкольного и младшего школьного возраста».

Направление деятельности.

Формы и методы работы.

Сроки проведения

1

Диагностическая деятельность.

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности заикания, а так же выявления уровня их актуального речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью комплектования групп и подгрупп для коррекционной работы.

2.Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза.

3. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление расписания занятий.

4. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

5. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося в ЦКРОиР);

6.Отражение его результатов в речевых картах, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

с 1сентября по 15 сентября.

2 неделя сентября.

В течение года (по запросам родителей).

Январь- февраль,

май.

2.

Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

1.Зачислить на коррекционные занятия в первую очередь детей, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной и дошкольной программы.

2. Групповые и подгрупповые занятия по коррекции заикания проводить не менее 2-3 раза в неделю, согласно утвержденному расписанию.

3. Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

4.Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

5. Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений (заикания).

6. Отслеживание результатов коррекционно-развивающей работы и достижений каждого ребенка на протяжении всего учебного года.

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут быть зачислены и в течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

3

Организационная деятельность.

1.Заполнение индивидуальных карт учащихся, зачисленных на коррекционные занятия.

2. Составление и утверждение расписания коррекционно-развивающих занятий.

3. Составление календарно-тематических планов коррекционно-развивающих занятий с каждой группой.

4. Оформление и заполнение журнала учета посещаемости подгрупповых и индивидуальных занятий.

5. Составление годового отчета о проделанной работе.

С 1 по 15 сентября.

С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

В течение учебного года.

Май.

4

Консультативно-методическая деятельность.

1. Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми с заиканием.

2. Совместная работа с врачом и медсестрой ЦКРОиР.

3. Участие в работе психолого-медико-педагогического комиссии.

4. Участие в работе МО ЦКРОиР для учителей-дефектологов.

5.Участие в работе МО ЦКРОиР для учителей надомного обучения.

6.Взаимопосещение занятий( Нерад Е.Е.).

7.Консультирование родителей.

8. Рекомендации родителям по работе с детьми с заиканием в домашних условиях.

9. Консультирование у специалистов ЦКРОиР.

.

В течение учебного года.

В течение года.

По плану ЦКРОиР.

Систематически.

Систематически.

Систематически

По запросу родителей.

По мере обращения.

В течение года.

5

Самообразование и повышение квалификации.

1.Тема по самообразованию: «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы у детей с заиканием дошкольного и младшего школьного возраста».

2.Подготовка к аттестации.

3.Аттестация на квалификационную категорию. 4.Изучение новинок специальной литературы.

5. Изучение опыта учителей-логопедов ЦКРОиР (Нерад Е.Е.)

5.Изучение опыта учителей-логопедов страны через интернет, сайты.

6.Посещение семинаров и методических объединений учителей-дефектологов ЦКРОиР.

7.Работа с научной и публицистической литературой.

В течение года.

По плану ЦКРОиР.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

6.

Работа по улучшению оснащенности кабинета.

1.Разработка новых методических пособий по коррекции недостатков выразительной стороны речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Создание предметно-развивающей среды в кабинете.

3.Систематизировать материал по коррекции звукопроизношения.

4.Пополнить материал по  развитию связной речи (схемы, таблицы, мнемотаблицы, картинки-символы, алгаритмы для составления рассказов, стихи и загадки в модельных таблицах).

5.Сделать картинки-схемы для востановления слов в предложении.

6. Приобрести «Много» иллюстрированного, сюжетного материала для составления рассказов. 7. Приобрести картинки одно-, двух-, трёх, черырёх, пятисложных слов с ударением на первом, втором, третьем, четвёртом, пятом слоге. (Срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

8. Приобрести новое большое зеркало.

9.Приобрести прибор для замедления речи АКР- 01 «Монолог».

10. Найти и приобрести книгу по заиканию авторов Бохматава З.Н., И.А.Фридрих «Плавно, медленно, красиво».

11. Найти и приобрести книги для диагностики речевого развития:

-Е.Н.Косинова « Логопедические тесты»;

-Р.Л.Кирьянова «Диагностический материал для психо-логопедического обследования детей 5-7 лет.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.