А) коммуникативная компетентность

Способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения, умение слушать, делать коммуникацию гладкой

А) коммуникативная компетентность

 

94. Содержание умственного воспитания включает

А) развитие умственных сил

 

95. Процесс обучения в малокомплектной школе

А) деятельность учителя и учащихся, направленная на сознательное и прочное усвоение

96. Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике —

это

А) этапы процесса усвоения знаний

 

97. К задачам физического воспитания относится

А) укрепление здоровья, закаливание организма

 

98.Упражнение выполняется легко, свободно

А) при многократном выполнении упражнений

 

99. Детско-юношеская спортивная школа относится к

А) принципам физического воспитания

 

100. Составная часть занятий, который помогает раскрыть творческий потенциал, выразить свое «я» через символы, образы, действия

А) «Творческая деятельность»

 

101. Методический прием, способствующий развитию способности детей давать оценку конкретным жизненным ситуациям, формированию их ответственности за собственные мысли, дела, поступки

А) «Размышление над ситуацией»

 

102.Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и

практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества

А) истории педагогики

 

103.Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения

А) направленность

 

104.Программа — это:

А) документ, содержащий теоретические знания

 

105. Вид работы, не имеющий отношения к опросу домашнего задания

А) комментированное письмо (на доске и в тетради)

 

106. Усовершенствование методики преподавания изо в 80-е годы XIX века в императорской академии художеств рекомендовал выдающийся художник- педагог

А) П. П. Чистяков

 

107. Содержание программы технологии в начальных классах включает раздела

А) четыре

 

108. Объяснение и показ правильных трудовых действий — это

А) инструктаж

 

109. Время, отводимое на итог урока в начальной малокомплектной школе

А) 3 — 5 минут

 

110. Исправление ошибок у ученика необходимо начинать

10 стр., 4656 слов

Воспитание как специально организованная деятельность

... говорит о том, что воспитание, как и педагогическая деятельность, в целом является ... физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных ...

А) нарушающие основу техники

111. Время усвоения учебного материала в малокомплектной школе * 100 45 минут — формула определяет

А) общую плотность

 

112. Документ, который составляет классный руководитель в малокомплектной школе

А) план воспитательной работы

 

113. Система воспитания в условиях конкретной семьи

А) семейное воспитание

 

114. Указать вид работы, не имеющий отношения к подготовительному периоду обучения  грамоте

А) чтение слов

 

115. Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» опеределено…

А) программой

 

116. Основная задача начального обучения русскому языку-

А) организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка

 

117. Назвать педагогические требования к обучению грамоте в малокомплектной школе

А) научность, доступность, наглядность, сознательность, и т.д.

 

118. Звуковой аналитико-синтетический метод разработан

А) К.Д.Ушинским

 

119.  Указать основные формы работы по развитию речи в период обучения грамоте

А) словарная работа, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью (текстом)

 

120. Объемное изображение действительного объекта в миниатюре — это

А) макет

 

121.Механизм, созданный человеком для преобразования энергии в полезную работу,

 называют

А) машиной

 

122. Заключительный этап моделирования изделия

А) испытание его в действии

 

123. Практическая работа по изготовлению морского и речного транспорта, из бумаги, начинается с

А) игрушечного кораблика

 

124. Изложение нового материала должно быть … минут

А) не более 10

 

125. Умный, честный, скромный, ласковый, внимательный- это

А) красивый ребенок

 

126. К природным факторам относятся

А) солнце, воздух, вода

 

127. Возможность дифференцированного подхода к учащимся предоставляет метод

А) индивидуальный

 

128. Основной метод стимулирования музыкальной деятельности-

А) проблемно- поисковый

 

129. Дикция в хоровом пении

А) ясное, чёткое произношение слов

 

130. Познавательно-поисковый вид музыкальной деятельности

А) творческая деятельность

 

131. Техника работы кистью при окраске заливкой

А) кисть идет за рукой слева направо

 

132. Для более глубокого понимания и осмысления тематической композиции следует рассматривать

А) слайды и репродукции картин художников

 

133. Чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе и в условных знаках, построенный без учета кривизны земной поверхности

А) план местности

 

134. Линия сечения земного шара плоскостью, проходящая через центр земли перпендикулярно оси ее вращения

А) экватор

 

135. Методика грамматики и орфографии базируется на научных дисциплинах:

А) языкознание, педагогика, психология

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... на самостоятельную работу 10. Проявляет творческий подход к преподаванию, использует разнообразные методы обучения 11. Эмоционален, заинтересован в успехах обучаемых 12. Замечает и оперативно разрешает возникающие ... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

 

136. Характерной особенностью начального курса грамматики является его

А) дидактическая направленность

 

137. Современная программа по грамматике состоит из следующих разделов…

А) «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь»

 

138. Упражнения, выполняемые при изучении морфемного состава слов и частей речи — это

А) морфологические

 

139. Указать вид работы, не имеющий отношения к методическим приемам обучения письму в период обучения к грамоте

А) называние слов к предметным картинкам

 

140. Непосредственная подготовка учителя к уроку включает

А) изготовление образца изделия

 

141. Физическое воспитание, физическая культура, физическое развитие — это

А) понятия физического воспитания

 

142. Подготовка к жизни, труду и защите родины — это

А) цель физического воспитания

 

143. В начальных классах обучают плетению из

А) 3-4 прядей

 

144. Укажите специфический метод трудового обучения и технологии

А работа по шаблону

 

145. В кабинете ИЗО должен быть

А) натурный фонд

 

146. В малокомплектной начальной школе целесообразнее объединить классы

А) 1 и 3, 2 и 4

 

147. Изготовление мягкой игрушки начинается

А) в 2 классе

 

148. Значение музыкальной грамоты на уроке музыки —

А) в усвоении элементов музыкальной грамоты в музыкально — познавательной деятельности

 

149. Импровизация — вид творчества предполагающий

А) непосредственное создание мелодии в процессе её исполнения

 

150. С переходом на 12 летнее образование в начальных классах изучается предмет это

А) окружающий мир

 

151. Автоматизированное умение — это

А) навык

 

152. Термин «Развивающее обучение» ввел

А) В.В. Давыдов

 

153. Количество типов психолого-педагогического эксперимента

А) 2

 

154. Принцип, предусматривающий постановку проблемных вопросов

А) принцип проблемности

 

155.Факторы влияющие на уязвимость одаренных детей

А) перфекционизм, ощущение неудовлетворенности, нереалистические цели, сверх чувствительность, потребность во внимании взрослых, нетерпимость

 

156. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия

А) проблемное изложение

157. Основатель классно-урочной системы обучения

А) Я.А. Коменский

 

158. Указать признак, не относящийся к звуковому аналитико-синтетическому:

А) основа обучения грамоте-буква

 

159. Указать вид работы, не имеющий отношения к обучению письму

А) рассматривание букваря

 

160.  Основы методики чтения были разработаны…

А) К.Д.Ушинским

 

161. Повторное чтение необходимо

А) для анализа содержания и художественных особенностей произведения

 

4 стр., 1956 слов

Одаренные дети: специфика процесса обучения и воспитания.

... детей одаренных, результаты которых всегда заметно отличаются. Цель работы: проанализировать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в ... одаренным детям 2) Рассмотреть особенности обучения и воспитания одаренных детей; 3) Выявить условия подготовки педагога для обучения и воспитания одаренных детей Объект: теоретические основы ...

162. Класс, в котором рассматривают умножение и деление длин на число

А) в 3 классе

 

163. Индивидуальная форма связана с работой

А) со слабоуспевающими учащимися

 

164. Методика построения комплекса обще развивающих упражнений начинается

А) с головы до ног

 

165. Средство агитации и пропаганды в физическом воспитании — это

А) спорт

 

166. В процессе игровой деятельности у учащихся восстанавливается

А) работоспособность

 

167. Физические упражнения, проводимые в классе во время урока

А) физ. минутки

 

168. Предмет, который находится перед рисовальщиком и который изображается, называется

А) натура

 

169. Процесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала, способом вытягивания называют

А) лепка

 

170. В преподавании курса ИЗО необходимо опираться на

А) методические основы преподавания

 

171. Особенностью внеклассных комплексных занятий является

А) объединение нескольких видов искусства

 

172. Градация светотени на поверхности предмета, промежуточная между светом и собственной тенью — это

А) полутень

173. Картина с изображением пейзажа предназначается обычно для

А) украшения интерьера

 

174. Изображение определенного, конкретного лица в живописи, скульптуре и графике является

А) портрет

 

175. Чтобы было легче выбрать конкретный сюжет и скомпоновать его, необходимо предложить детям

А) сюжеты на эту же тему

 

176. Развитие способностей и дарований школьников зависит от

А) организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

 

177. Процесс воспитания, направленный на устранение отрицательных качеств, привычек и формирование положительных, под руководством воспитателя

А) перевоспитание

 

178. Самоконтроль, самоанализ, самооценка

А) методами самовоспитания

 

179. Стиль родителей, характеризующийся строгостью с детьми

А) авторитарный

 

180. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание

А) традиционная

 

181. Наиболее эффективная форма активизации словаря

А) пересказ

 

 182. Контурный состав, которым с помощью стеклянной палочки обводят рисунок на ткани — это

А) резерв

 

183. Обобщает и систематизирует знания, подводит учащихся к определенным выводам и обобщением по «Познанию мира» — это

А) повторительное — обещающая беседа

 

184. Обязательным является применение данной технологии в рамках освоения обучающимися содержание раздела «Природа»

А) технология организации учебного исследования

 

185. Основная организационная форма обучения и воспитания по познанию мира

А) урок в классе

 

186. Натуральные объекты неживой природы — это

3 стр., 1376 слов

самостоятельные работы учащихся на уроках по дисциплине «Моделирование ...

... дисциплинам профессионального цикла, творческих работ учащихся, методы проектирования. База исследования: методические разработки ... 207 с. 21. Менумеров, В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе ... работ учащихся на уроках по специальным дисциплинам. Предмет исследования – самостоятельные работы учащихся на уроках по ...

А) почва, удобрения

 

187. Начальная форма внеклассной работы

А) индивидуальная работа

188. Первая организационная форма обучения в истории развития школы

А) индивидуальная

 

189. Школа без параллельных классов с небольшим количеством учеников

А) малокомплектная школа

 

190. На отдельный урок составляется

А) поурочный план — конспект

 

191. Понимание учащимися роли труда, сочетание личных и общественных интересов развитие способности трудится, предполагает реализацию принципа

А) связи воспитания с жизнью, трудом

 

192. Метод воспитания, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество

А) приучение

 

193. Общая умственная способность к усвоению основ наук, восприимчивость к обучению

А) обучаемость

 

194. План классного руководителя, где отражены различные виды воспитательной работы с учащимися

А) план воспитательной работы классного руководителя

 

195. Наглядные пособия к урокам готовит

А) сам учитель

 

196. Способность ученика адекватно воспринимать окружающий мир, умение находить свою роль в сознательной жизни общества на основе высших этических ценностей

А) ценностно-ориентационная компетенция

 

197. Метод, применяемый только в старших классах

А) круговая тренировка

 

198. Одним из важных условий успеха домашней работы в начальной малокомплектной школе  по предмету «Познание мира» является

А) научить учащихся работать самостоятельно

 

 199. Методы анализа исследователем дневников, сочинений, творческих работ

А) к изучению продуктов деятельности

 

200. Средство быстрого произношения сложных слов в развитии речи

А) скороговорки

 

201. Работа по развитию речи в малокомплектной школе проводится на:

А) на всех уроках русского языка и литературного чтения

 

202. Одним из наиболее эффективных средств изучения русского языка является использование

А) межпредметных связей

 

203. Вид работы, не имеющий отношения к опросу домашнего задания

А) комментированное письмо (на доске и в тетради)

 

204. Детям приходится заниматься анализом, сравнивать, составлять, обобщать при

А) выполнении грамматических упражнений

 

205. Первый этап усвоения учащимися знаний, умений

А) восприятие

 

206. Основной формой организации внеклассного чтения учащихся является

А) специальный урок внеклассного чтения

 

207. Материал, используемый для изготовления новогодних игрушек в начальных классах

А) бумага

 

208. Обозреваемую со всех сторон скульптуру называют

А) круглой

 

209. Отслеживание способов и форм выражения мысли ученика

А) принцип систематичности и последовательности

 

210. Композиция в изобразительном искусстве — это

А) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением

13 стр., 6405 слов

Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов

... здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы по воспитанию у молодежи личной ответственности за собственное ... высокой степени возбудимы и импульсивны. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко ... счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, ...

 

211. Основное содержание «ИЗО с методикой обучения» определено в документе

А) в госстандарте

 

212. Квадрат штрихуется линиями

А) прямыми

 

213. Используя законы воздушной перспективы в изображении пейзажа, можно грамотно передать

А) пространство

 

214. Для объединения композиции предметов в натюрморте используется

А) драпировка

 

 215. Модулем в изображении фигуры человека является

А) высота головы

 

216. Метод, где учитель с помощью системы целенаправленных вопросов подготавливает учащихся к восприятию нового материала

А) беседа

217. Метод, позволяющий детям увидеть различные процессы, свойства природных объектов, понять сущность природного явления

А) опыт

 

218. Средства обучения, необходимые при выполнении практических работ и опытов

А) приборы

 

220. Классическим типом урока музыки является

А) комбинированный урок

 

221.Комплексный подход к уроку музыки обеспечивается

А) сочетанием различных видов музыкальной деятельности

 

222. Укажите цель данного задания «Запишите числа в порядке возрастания до 40, которые делятся на 4»

А) для закрепления и запоминания таблицы умножения на 4

 

223. Основатель классно-урочной системы обучения

А) Я.А. Коменский

 

224.Внутренне строение, последовательность отдельных этапов урока

А) структура урока

 

225. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль

А) виды контроля

 

226. Опыт — это

А) совокупность знаний, умений и навыков учителя

 

227. Стиль родителей, характеризующийся строгостью с детьми

А) авторитарный

 

228. Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание

А) традиционная

 

229.  Наиболее эффективная форма активизации словаря

А) пересказ

 

 230. Контурный состав, которым с помощью стеклянной палочки обводят рисунок на ткани — это

А) резерв

 

231. Обобщает и систематизирует знания, подводит учащихся к определенным выводам и обобщением по «Познанию мира» — это

А) повторительное — обещающая беседа

 

232. Изделия из шерстяных и трикотажных тканей подлежат не стирке, а

А) химчистке

 

233.Создание условий для успешного овладения трудовыми умениями, развитие психических процессов относится к задачам

А) психологическая подготовка учащихся к труду

 

234. Структура урока по трудовому обучению определяет его

А) содержание

 

235. Подготовка человека к высоким достижениям в избранном виде спорта — это

А) спортивная подготовка

 

236. Переживание человека за своего отношения к поступкам и действиям, регулируемыми нормами нравственности

А) нравственные чувства

 

237. Назовите ценное качество человека, о котором говорится в пословице; не хвались серебром, а хвались добром

16 стр., 7794 слов

Значение психолого-педагогического анализа урока в педагогической ...

... -формирование умений психологического анализа урока 1.Значение психолого-педагогического анализа урока в педагогической деятельности учителя Успешное осуществление учебно-воспитательной деятельности требует от учителя знания не только личности учащихся и психологии коллектива школьного ...

А) доброта

 

238. Внутреннее душевное состояние

А) настроение

 

239. По состоянию здоровья учащиеся распределяются по медицинским группам

А) подготовительная, спорт совершенствование, основная

 

240. Взаимная помощь при выполнении упражнений и выручка в играх, воспитывают у детей

А) чувство дружбы, коллективизма

 

241. Метод показа учителем и усвоения учащимися ручных знаков, музыкально­ритмических движений и т.п.

А) практический

 

242.  Процесс обучения это

 

А) деятельность учителя и учащихся, направленная на сознательное и прочное усвоение зун

 

243. По данной структуре и их признакам определить вид урока по развитию речи: 1. Общая оценка учителем качества выполнения письменных работ. 2.Разбор достоинств и недостатков текста. З.Анализ одинаковых для класса ошибок. Индивидуальное задание по количеству допущенных ошибок. 5.Коллективная работа над ошибками.

А) урок исправления и анализа ошибок

 

244. Целью предварительной беседы перед чтением является

А) подготовить детей к восприятию содержания произведения

 

245. Культура педтехнологии учителя на уроке

А)  использование дидактического материала и культура речи

 

246.  К задачам физического воспитания относится

А) укрепление здоровья, закаливание организма

 

247. Известный русский художник –пейзажист

А) И.Шишкин

 

248. Решение задач музыкального воспитания в школе определяет

А) реализация комплексного подхода к уроку

 

249. Метод, способствующий накоплению музыкального опыта —

А) «Забегания» вперед и возвращения к пройденному

 

250. Средства обучения по «Познание мира» — это

А) естественные и специально изготовленные объекты и предметы, включаемые в учебный процесс как содержание этого предмета

 

251. Метод письменного опроса при помощи тщательно подобранных вопросов

А) анкетирование

 

252.  Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания

А) методы воспитания

 

253. Самообслуживание, выполнение поручений это —

А) простейшие формы трудовой деятельности

 

254. Многообразие игровых форм создает возможности регулировать у детей

А) двигательную активность

 

255. Наиболее доступный вид музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки

А) хоровое пение

 

256.Вид изо искусства, передающий разнообразное многоцветие окружающего мира

А) живопись

 

257.В преподавании курса ИЗО необходимо опираться на

А) методические основы преподавания

 

258.Поурочный план — это

А) план предстоящего урока

 

260. Индивидуальная форма связана с работой

А) со слабоуспевающими учащимися

 

261. Производственная экскурсия знакомит учащихся с

14 стр., 6571 слов

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя 2.1 Психологические механизмы воспитания в современных условиях 2.2 Психологические условия формирования свойств личности .2.1 Социально-психологические аспекты воспитания 2.2.2 Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей ...

А) рабочей профессией

 

262. Науки, входящие в систему педагогических

А) общая педагогика, возрастная педагогика, методика преподавания частных дисциплин, специальная педагогика, история педагогики

 

263. Содержание умственного воспитания включает

А) развитие умственных сил

 

264. Одна из задач нравственного воспитания

А) формирование нравственного сознания

 

264.  Целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них качеств, соответствующих требованиям общественной морали

А) нравственное воспитание

 

265.  План организации гимнастики до занятий утверждается

А) директором

 

266.  На уроке ИЗО на практическую работу отводится минут

А) 30-35

 

267. Назвать тип урока, где учащиеся конкретно знакомятся с явлениями и предметами окружающей действительности и устанавливается связь между ними

А) предметный урок

 

268. Документ, который составляет классный руководитель

А) план воспитательной работы

 

269. Раздел педагогики об управлении и руководстве учебно-воспитательным процессом школы

А) школоведение

 

270. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно- воспитательного процесса и его совершенствованием

А) педагогический совет

                                                

46.Самый распространенный тип урока в малокомплектной школе

А) комбинированный

 

271. Отличительная черта уроков русского языка

А) речевая направленность

 

272. Урок, проведенный с высокой плотностью, обеспечивает у учащихся

А) активную и полезную занятость

 

273Методы трудового обучения и технологии по источникам информации подразделяются на группы

А) 3

 

274. Уменьшенная физическая нагрузка дается учащимся группы

А) специальной

 

275. Физическая нагрузка на уроке в малокомплектной школе регулируется

А) изменением количества упражнений и игр

 

276. За внеклассную работу в малокомплектной школе несет ответственность

А) директор

 

277. Общая цель нравственно-духовного образования самопознания в начальной малокомплектной школе

А) способствовать ознакомлению каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности

 

278. Динамические оттенки в музыке определяют

А) силу звучания музыки

 

279. Самый распространенный тип урока в малокомплектной школе

А) комбинированный

 

 280. Заместителей директора назначает:

А) Директор школы.

 

281. Виды планов работы школы:

А) Перспективный, годовой, текущий.

 

282. Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно- воспитательного процесса и его совершенствованием:

А) Педагогический совет.

 

283. Годовой план работы утверждает и подводит итоги:

25 стр., 12264 слов

Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов

... за жилищно-коммунальные услуги учителям сельских школ компенсируют, городских школ - нет. Многие учителя занимаются репетиторством. Цель данной курсовой работы - изучить мотивацию педагогической деятельности учителей начальных классов. Объект работы - мотивация деятельности ...

А) Педагогический совет.

 

284. Председатель педагогического совета:

А) Директор школы.

 

285. В состав предметно-методического объединения входят:

А) Учителя одного или нескольких предметов.

 

286. К форме организации методической работы в школе не относится:

А) Совет школы.

 

287. Сущность педагогического анализа:

А) Состояние, оценка результатов и выработка рекомендаций.

 

288. Работа педагогического совета школы планируется в:

А) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

 

289. На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы:

A) Проблемные семинары и практикумы.

 

290. Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы:

А) Тематический контроль.

 

291. Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы:

А) Фронтальный контроль.

 

292. Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование:

А) Методы внутришкольного контроля.

 

293. Объект педагогического анализа:

А) Урок, воспитательные мероприятия.

 

294. Какие виды научно-исследовательского эксперимента существуют? Самый важный из них:

А) Констатирующий эксперимент.

 

295. Назовите наиболее применяемый метод научно-педагогического исследования на практике:

A) Метод наблюдения.

 

296. Кто впервые исследовал  возрастные особенности детей?

А) Песталоции.

 

297. Задачи интеллектуального воспитания:

А) Обучение.

 

298. Основоположник экологического воспитания:

A) Чарльз Дарвин.

 

299. Усовершенствование методики преподавания изо в 80-е годы XIX века в императорской академии художеств рекомендовал выдающийся художник- педагог

А) П. П. Чистяков

 

300. Содержание программы технологии в начальных малокомплектных классах классах включает раздела

А) четыре

 

259. Документ, который составляет классный руководитель                                                                         А) план воспитательной работы