Часть 2. Характеристика целеполагания. Примеры конкретизации целей

Часть 1. Анализ и характеристика проблем. Примеры конкретизации проблемных ситуаций

Задание:

Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую из восьми формулировок проблемной ситуации, предложенных соискателями учёной степени. Используйте подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы — до 15 минут.

А. Недостаточно исследована проблема фрустрации познавательной активности в подростковом возрасте. Недостаточно изучены ценностно-смысловые отношения в ситуации фрустрации и их динамика в процессе развития фрустрационных состояний.

Б. Проблема исследования состоит в разрешении противоречий в понимании психологической безопасности школьника и рассмотрении её как психического состояния, обусловленного особенностями образовательной среды, в выявлении факторов образовательной среды, влияющих на психологическую безопасность младшего школьника.

В. …Остро стоит проблема обеспечения образовательных учреждений профессиональными педагогическими кадрами… Недостаточно изучено педагогическое взаимодействие с семьей в условиях мультикультурной образовательной среды. Необходимо определить содержание педагогического взаимодействия дошкольных учреждений с семьей в области мультикультурного воспитания детей.

Г. Проблема исследования определяется противоречием между теоретиче­ской и практической значимостью информации о формировании активности в младшем школьном возрасте, с одной стороны, и отсутствием целостного знания о нём в современной педагогической психологии, с другой стороны.

Д. Анализ практики дистанционного обучения и ее разработанности в науке позволил выявить противоречия. Это противоречия между: (а) общественной потребностью в педагогах, психологически готовых к профессиональной деятельности, и отсутствием научно-обоснованной профессионализации будущих учителей в условиях дистанционного образования; (б) широкими психолого-педагогическими возможностями современных информационно-технологических средств образования и недостаточным применением их в дистанционном образовании будущих учителей. Выявленные противоречия определили проблему исследования…

14 стр., 6897 слов

Социальная среда образовательной организации как важный фактор социализации обучающихся

... среды образовательной организации как фактор социализации школьников". Объект исследования: социальная среда образовательной организации. Предмет исследования: характеристика социальной среды образовательной организации как фактор социализации школьников. Цель исследования: изучить влияние социальной среды образовательной ... социального института долгое время недостаточно учитывалась. Более того, ...

Е. Функционирование семей, имеющих детей с различными нарушениями психического развития, изучено недостаточно. Это касается как основных функций семьи (…), так и её (…) структурно-динамических характеристик — семейной сплочённости и семейной адаптации. Также не была подробно исследована конструктивная активность родителей в лечебно-реабилитационном процессе, (…) родительское копинг-поведение, социально-демографические и семейные факторы.

Ж. В теоретическом плане проблема связи копинг-стратегий и идентичности разработана слабо, а проблема связи жизнестойкости и кризиса идентичности фактически не изучена вообще. …Отсутствуют исследования, которые выявляли бы жизнестойкость при переживании кризисов идентичности у студентов.

З. Выявленные противоречия позволяют обозначить научную психологическую проблему: дифференциация в профильной школе обеспечивается преимущественно (…) без учёта особенностей мотивации и без учёта индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых характеристик, влияющих на выбор школьником профильного класса. Как следствие: индивидуализация обучения в профильном классе обеспечивается не в полной мере, т.к.неучёт психологических факторов ограничивает репертуар методов и средств преподавания.

Часть 2. Характеристика целеполагания. Примеры конкретизации целей

Задание:

4 стр., 1841 слов

Физическое развитие и выносливость студентов

... 7 1.2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ. 12 1.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ. 13 1.4. ОСНОВНЫЕ ... СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 16 1.5 ...

Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую формулировку цели, используя подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы — до 15 минут.

А. Изучить реакции старших подростков на фрустрацию их познавательной активности во взаимосвязи этих реакций с ценностно-смысловыми отношениями личности.

Б. Определить закономерности обусловливания психологической безопасности младшего школьника особенностями его образовательной среды.

В. Изучить профессионально-личностную готовность педагогов в детских дошкольных учреждениях к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде (…) и определить психолого-педагогические условия ее развития у студентов в процессе обучения в вузе.

Г. Выявить организационные и содержательные особенности формирования активности младшего школьника в изобразительной и художественно-практической деятельности.

Д. Разработка и апробирование модели целенаправленного формирования профессиональной Я-концепции у будущих учителей в условиях дистанционного обучения.

Е. Определить особенности функционирования семей, воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического развития (в связи с задачей разработки программы дифференцированного психологического сопровождения).

Ж. Изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов.

З. (А) Выявить психологические детерминанты выбора профильного класса школьниками. (Б) С учётом индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых особенностей учащихся предложить педагогам рекомендации по обучению.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector