Часть 2. Характеристика целеполагания. Примеры конкретизации целей

Часть 1. Анализ и характеристика проблем. Примеры конкретизации проблемных ситуаций

Задание:

Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую из восьми формулировок проблемной ситуации, предложенных соискателями учёной степени. Используйте подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы – до 15 минут.

А. Недостаточно исследована проблема фрустрации познавательной активности в подростковом возрасте. Недостаточно изучены ценностно-смысловые отношения в ситуации фрустрации и их динамика в процессе развития фрустрационных состояний.

Б. Проблема исследования состоит в разрешении противоречий в понимании психологической безопасности школьника и рассмотрении её как психического состояния, обусловленного особенностями образовательной среды, в выявлении факторов образовательной среды, влияющих на психологическую безопасность младшего школьника.

В. …Остро стоит проблема обеспечения образовательных учреждений профессиональными педагогическими кадрами… Недостаточно изучено педагогическое взаимодействие с семьей в условиях мультикультурной образовательной среды. Необходимо определить содержание педагогического взаимодействия дошкольных учреждений с семьей в области мультикультурного воспитания детей.

Г. Проблема исследования определяется противоречием между теоретиче­ской и практической значимостью информации о формировании активности в младшем школьном возрасте, с одной стороны, и отсутствием целостного знания о нём в современной педагогической психологии, с другой стороны.

Д. Анализ практики дистанционного обучения и ее разработанности в науке позволил выявить противоречия. Это противоречия между: (а) общественной потребностью в педагогах, психологически готовых к профессиональной деятельности, и отсутствием научно-обоснованной профессионализации будущих учителей в условиях дистанционного образования; (б) широкими психолого-педагогическими возможностями современных информационно-технологических средств образования и недостаточным применением их в дистанционном образовании будущих учителей. Выявленные противоречия определили проблему исследования…

14 стр., 6897 слов

Социальная среда образовательной организации как важный фактор ...

... среды образовательной организации в социализации школьников. 5. Изучение роли ученического коллектива в социализации обучающихся младших классов. Методы исследования: анализ психолого - педагогической, методической литературы по проблеме исследования, систематизация, обобщение, структурирование. Исследование ...

Е. Функционирование семей, имеющих детей с различными нарушениями психического развития, изучено недостаточно. Это касается как основных функций семьи (…), так и её (…) структурно-динамических характеристик – семейной сплочённости и семейной адаптации. Также не была подробно исследована конструктивная активность родителей в лечебно-реабилитационном процессе, (…) родительское копинг-поведение, социально-демографические и семейные факторы.

Ж. В теоретическом плане проблема связи копинг-стратегий и идентичности разработана слабо, а проблема связи жизнестойкости и кризиса идентичности фактически не изучена вообще. …Отсутствуют исследования, которые выявляли бы жизнестойкость при переживании кризисов идентичности у студентов.

З. Выявленные противоречия позволяют обозначить научную психологическую проблему : дифференциация в профильной школе обеспечивается преимущественно (…) без учёта особенностей мотивации и без учёта индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых характеристик, влияющих на выбор школьником профильного класса. Как следствие: индивидуализация обучения в профильном классе обеспечивается не в полной мере, т.к.неучёт психологических факторов ограничивает репертуар методов и средств преподавания.

 

Часть 2. Характеристика целеполагания. Примеры конкретизации целей

Задание:

Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую формулировку цели, используя подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы – до 15 минут.

А . Изучить реакции старших подростков на фрустрацию их познавательной активности во взаимосвязи этих реакций с ценностно-смысловыми отношениями личности.

Б. Определить закономерности обусловливания психологической безопасности младшего школьника особенностями его образовательной среды.

В. Изучить профессионально-личностную готовность педагогов в детских дошкольных учреждениях к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде (…) и определить психолого-педагогические условия ее развития у студентов в процессе обучения в вузе.

Г. Выявить организационные и содержательные особенности формирования активности младшего школьника в изобразительной и художественно-практической деятельности.

Д. Разработка и апробирование модели целенаправленного формирования профессиональной Я-концепции у будущих учителей в условиях дистанционного обучения.

Е. Определить особенности функционирования семей, воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического развития (в связи с задачей разработки программы дифференцированного психологического сопровождения).

Ж. Изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов.

З. (А) Выявить психологические детерминанты выбора профильного класса школьниками. (Б) С учётом индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых особенностей учащихся предложить педагогам рекомендации по обучению.