Психическое развитие младшего школьника 1. Общая характеристика возраста (ССР, ВВД, Н.О., кризис) 2. Познавательное развитие младшего школьника 3. Развитие

Содержание

Введение…3

1. Общая характеристика возраста (ССР, ВВД, Н.О., кризис)…4

2. Познавательное развитие младшего школьника…6

3. Развитие речи младшего школьника…13

Заключение…21

Список использованной литературы…22

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраста, является учебная, познавательная деятельность. Причем наиболее интенсивно она осуществляет функцию развития личности тогда, когда только складывается, т. е. в младшем школьном возрасте…

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.

Цель данной контрольной работы рассмотреть психическое развитие младшего школьника.

Задачи данной контрольной работы:

1. Рассмотреть общую характеристику возраста (ССР, ВВД, Н.О., кризис)…

Общая характеристика возраста (ССР, ВВД, Н.О., кризис)

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10−11 лет. Младший школьный возраст — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления [10].

13 стр., 6190 слов

Проектная задача как средство развития творческих способностей у младших школьников во внеурочное время

... возрастные особенности младшего школьного возраста. Учет психологических и возрастных особенностей играют огромную роль в развитии младших школьников и в ... классов по данной проблеме. Тема: «Проектная задача как средство развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной ... Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопр. ...

Младший школьный возраст — вершина детства, охватывает период от 6−7 до 9−11 лет (по Мухиной).

Социальная ситуация развития — появляется новая социальная роль ученика, появляется новый вид деятельности — учебная деятельность, приобретается в школе новый социальный статус, завершается переход от наглядно образного к словесно-логическому мышлению, появляется социальный смысл учения (отношения к отметкам), мотивация достижения становится доминирующей, происходит смена распорядка дня, меняются интересы и ценности…

2. Познавательное развитие младшего школьника

Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Основным интеллектуальным новообразованием возраста становится произвольность и осознанность всех психических процессов, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Как указывал Д. Б. Эльконин, центральным моментом становится формирование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими [10].

6 стр., 2847 слов

Развитие экспрессивной функции речи. Речевое развитие от года до школьного возраста 1−7лет

... личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за ... с другими детьми достигается именно в это время, оно становится важным фактором развития речи. Продолжает развиваться, как известно, и общение со взрослыми, которых ...

Таким образом, произвольными и осознанными в младшем школьном возрасте становятся все познавательные процессы, кроме самого интеллекта. Что же касается самого интеллекта, то в этом возрасте, по словам Л. С. Выготского, мы имеем дело с развитием интеллекта, который не знает самого себя [9].

Другой важной особенностью познавательной деятельности младшего школьника становится осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности, что связано с зарождением рефлексии.

Однако эти изменения осуществляются под влиянием учебной деятельности далеко не сразу, познавательные функции проходят сложный путь развития, связанный с возрастающим умением детей регулировать свое поведение и управлять им [8]…

3. Развитие речи младшего школьника

Речевая деятельность — процесс словесного общения с целью передачи я усвоения общественно-исторического опыта, установления коммуникации (общения, а на основе общения и воздействия на собеседника), планирования своих действий.

Речевая деятельность различается по степени произвольности (активная и реактивная), по степени сложности (речь-называние, коммуникативная речь), по степени предварительного планирования (монологическая речь, требующая сложной структурной организации и предварительного планирования, и диалогическая речь).

Высказывания дошкольника и младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь.

Школьный курс способствует формированию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель ставит перед учащимися задачу научиться давать полные к развернутые ответы на вопрос, рассказывать по определенному плану, не повторяться, говорить правильно, законченными предложениями, связно пересказывать большой по объему материал. Передача целых рассказов, вывод и формулировка правил строится как монолог. В процессе учебной деятельности учащиеся должны овладеть произвольной, активной, программированной, коммуникативной и монологической речью.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте (с рождения до 7 лет)

... простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само­ ... контактов со взрослым, ведь они включены в общение ребенка со взрослыми и манипулирова­ние предметами. Таким ... «Надо причесываться, чтобы красивым быть». Выразить в речи составляющую навык последователь­ность операций, условия их выполнения ...

Особенности письменной речи младших школьников. Огромное влияние на развитие речи в целом оказывает овладение письменной речью. Письменная речь — разновидность монологической …

Последовательное различие сообщений при изменении фор­мы слова позволяет раскрыть детям значение и морфологическую структуру анализируемого слова.

При такой организации обучения в центре оказывается самая важная функция языка — коммуникативная. Раскрыть коммуникативную функцию языка для ребенка — значит научить его планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность…

Заключение

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6−7 до 9−11 лет.

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

С физиологической точки зрения — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях…

Список использованной литературы

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / А. С. Белкин. — М.: Академия, 2015. — 467 с.

2. Бордовская Н. В. Педагогика: Учебник для вузов. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан — СПб.: Питер, 2015. — 544 с.

2 стр., 520 слов

Развитие ребенка 2−3 лет

... животных и т.д.; Повторяет слова и фразы за взрослым. Художественно-творческое развитие ребенка 2 - 3 лет Ребенок эмоционально подпевает, различает музыкальный темп и ... действий со стороны взрослого; проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности; у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя ...

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: Союз, 2015. — 456 с.

4. Гафитулин М. С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми./ М. С Гафитулин.- Фрунзе, 2016. — 345 с.

5. Гин С. И. О проведении анкетирования в экспериментальном классе // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ. конф. / С. И. Гин- Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2014. — 456 с…

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector