Психическое развитие младшего школьника 1. Общая характеристика возраста ( ССР, ВВД, Н.О.,кризис) 2. Познавательное развитие младшего школьника 3. Развитие

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика возраста ( ССР, ВВД, Н.О.,кризис)…………..4

2. Познавательное развитие младшего школьника………………………6

3. Развитие речи младшего школьника………………………………….13

Заключение………………………………………………………………..21

Список использованной литературы…………………………………….22

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраста, является учебная, познавательная деятельность. Причем наиболее интенсивно она осуществляет функцию развития личности тогда, когда только складывается, т.е. в младшем школьном возрасте…………………

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.

Цель данной контрольной работы рассмотреть психическое развитие младшего школьника.

Задачи данной контрольной работы:

1. Рассмотреть общую характеристику возраста (ССР, ВВД, Н.О., кризис)……………………………

Общая характеристика возраста ( ССР, ВВД, Н.О., кризис)

Младший возраст (от 7 до 11 лет) 2">школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет. Младший школьный возраст — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления [10].

31 стр., 15182 слов

«Развитие лидерских качеств у младших школьников

... педагогические основы развития лидерских качеств у младших школьников 1.1. Понятие лидерства и лидерские качества Термин лидер происходит от английского слова «leader» -«ведущий». В педагогической литературе проблема лидерства в детских ... педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы с группами и коллективами не ...

Младший школьный возраст – вершина детства, охватывает период от 6-7 до 9-11 лет (по Мухиной).

Социальная ситуация развития – появляется новая социальная роль ученика, появляется новый вид деятельности – учебная деятельность, приобретается в школе новый социальный статус, завершается переход от наглядно образного к словесно-логическому мышлению, появляется социальный смысл учения (отношения к отметкам), мотивация достижения становится доминирующей, происходит смена распорядка дня, меняются интересы и ценности…………………………………..

2. Познавательное развитие младшего школьника

Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Основным интеллектуальным новообразованием возраста становится произвольность и осознанность всех психических процессов, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Как указывал Д. Б. Эльконин, центральным моментом становится формирование отвлеченного словесно-логического и рассуждающего мышления, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим. Благодаря такому мышлению, памяти и восприятию дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими [10].

Таким образом, произвольными и осознанными в младшем школьном возрасте становятся все познавательные процессы, кроме самого интеллекта. Что же касается самого интеллекта, то в этом возрасте, по словам Л. С. Выготского, мы имеем дело с развитием интеллекта, который не знает самого себя [9].

Другой важной особенностью познавательной деятельности младшего школьника становится осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности, что связано с зарождением рефлексии.

Однако эти изменения осуществляются под влиянием учебной деятельности далеко не сразу, познавательные функции проходят сложный путь развития, связанный с возрастающим умением детей регулировать свое поведение и управлять им [8]……………………………………………..

3. Развитие речи младшего школьника

Речевая деятельность — процесс словесного общения с целью передачи я усвоения общественно-исторического опыта, установления коммуникации (общения, а на основе общения и воздействия на собеседника), планирования своих действий.

Речевая деятельность различается по степени произвольности (активная и реактивная), по степени сложности (речь-называние, коммуникативная речь), по степени предварительного планирования (монологическая речь, требующая сложной структурной организации и предварительного планирования, и диалогическая речь).

4 стр., 1533 слов

Влияние семейных конфликтов на психическое развитие младших школьников

... 1. Психологические исследования влияния семейных конфликтов на психическое развитие младших школьников 1.1 Особенности психо-эмоционального развития младших школьников Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет ...

Высказывания дошкольника и младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь.

Школьный курс способствует формированию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель ставит перед учащимися задачу научиться давать полные к развернутые ответы на вопрос, рассказывать по определенному плану, не повторяться, говорить правильно, законченными предложениями, связно пересказывать большой по объему материал. Передача целых рассказов, вывод и формулировка правил строится как монолог. В процессе учебной деятельности учащиеся должны овладеть произвольной, активной, программированной, коммуникативной и монологической речью.

Особенности письменной речи младших школьников. Огромное влияние на развитие речи в целом оказывает овладение письменной речью. Письменная речь — разновидность монологической ………………………………………..

Последовательное различие сообщений при изменении фор­мы слова позволяет раскрыть детям значение и морфологическую структуру анализируемого слова.

При такой организации обучения в центре оказывается самая важная функция языка — коммуникативная. Раскрыть коммуникативную функцию языка для ребенка — значит научить его планировать, высказывать свои замыслы языковыми средствами, предвидеть возможные реакции собеседника, меняющиеся условия общения, контролировать свою речевую деятельность…………………………

Заключение

Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.

С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях……………………………..

………….

Список использованной литературы

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / А. С. Белкин. – М. : Академия, 2015. – 467 с.

2. Бордовская Н. В. Педагогика: Учебник для вузов. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан — СПб. : Питер, 2015. – 544 с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб. : Союз, 2015. – 456 с.

4. Гафитулин М. С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми./ М. С Гафитулин.- Фрунзе, 2016. – 345 с.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... Писарев, Э.В. Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический ... любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое отношение к окружающему, раскрыть внутренний мир и чем раньше ребенок начнет приобщаться к ...

5. Гин С. И. О проведении анкетирования в экспериментальном классе // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ. конф. / С. И. Гин– Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2014. – 456 с…………………………………………..