Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________

_______________________

Дата рождения, возраст__________________________________________________________________

Домашний адрес________

Откуда поступил_________

Сведения о родителях:

Мать (ФИО, возраст на момент родов) ______________________________________________________

_______________________

Отец (ФИО, возраст на момент рождения ребёнка)___________________________________________

_______________________

Национальный язык _____

Двуязычие _____________

 

Решения ПМПК

Решением ПМПК от ________________ протокол № __________________________________________

принят в логопедическую группу на срок ____________________________________________________

Заключение ПМПК ______

_______________________

Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________________

Логопед _______________

***

Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи) _______________________

_______________________

В (тип ДОУ, школы)______

 

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________________

_______________________

Перенесённые заболевания:

До года ________________

_______________________

После года _____________

_______________________

Ушибы, травмы головы___________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре ________________________________________________________

 

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_______________________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.)________________________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6-7 мес.)_____________________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10-11 мес.)_____________________________________________________________

Ходит с (в норме: с 11-12 мес.)_____________________________________________________________

Узнаёт близких с (в норме: с 2,5-3 мес.)_____________________________________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6-8 мес.)_______________________________________________

10 стр., 4602 слов

Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет

... формы взаимосвязаны. 2. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет 2.1 Особенности развития ребенка раннего возраста Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на ... третьего года жизни 4. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста Список литературы 1 . Задачи и средства физического воспитания ребенка 1.1 Цель и ...

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)__________________________________________________

 

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр _______________

_______________________

Невролог _______________

_______________________

Оториноларинголог _____

Офтальмолог ___________

Хирург _________________

Ортопед _______________

 

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_____________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)_______________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года)________________________________________________________

Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________________

_______________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________________

Занимались ли с логопедом (результативность занятий)_______________________________________

_______________________

 

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_____________

_______________________

2.Адекватность эмоциональных реакций ___________________________________________________

_______________________

3.Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)___________

_______________________

 

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________

Определение направления звука___________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________________

Лет 6 лет

_ _ ** _ _ _ ** _ _

_ ** _ _ ** _ _ _ _

_ _ *** _ *** _ _

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца и т.п.)

5 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, розовый, чёрный)___________

6 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, чёрный)___________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_______________________________

6 лет (…+ многоугольник, цилиндр)_________________________________________________________

 

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

4 стр., 1581 слов

Методология психолого-педагогических исследований: общая характеристика

... прогнозом ожидаемого решения исследовательских задач. В гипотезе необходимо показать то, что не очевидно в объекте и предмете исследования, что предполагается обнаружить и проверить в ходе работы. ...

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)_________________

6 лет (…+ слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_______________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет (показать правый, левый глаз; правое, левое ухо)________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)_____________________________

Складывание картинок из частей:

5 лет (4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)______________________

_______________________

6 лет (6-8 частей, …+ фигурный разрезы)_____________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:

5 лет («домик» и «ёлочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)____________

_______________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)_____________

Твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмикозная щель)__________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация ед. и мн. числа существительных (показать по картинкам)

5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)______________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнёзда, перо — перья, ухо — уши)_________________________

Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами:

5 лет (В, НА, У, ПОД, ЗА, ПО)_______________________________________________________________

6 лет (…, + НАД, С, ИЗ, ИЗ- ЗА, ИЗ- ПОД)______________________________________________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

5 лет (носок- носочек, чашка- чашечка, окно- окошечко)_______________________________________

6 лет (нож- ножик, рукавица- рукавичка, одеяло- одеяльце)____________________________________

Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов (показать по предложен. картинкам):

5 лет (птица летит- птицы летят, машина едет- машины едут)___________________________________

6 лет (мальчик читает- мальчики читают, девочка ест- девочки едят)_____________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложеннымкартинкам):

2 стр., 689 слов

Обследование понимания грамматических форм.

... _____ Выводы: ________________ XII. Обследование понимания речи Обследование понимания грамматических форм. а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________ б) Покажи на какой картинке нарисован кошка (кошки) __________ дом ... Согласные: М _____ Мь _____ П ______ Пь _____ Б ______Бь ______ Т _______ Ть ______ Д _______ Дь _____ Н ______ Нь _____ Ф ...

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_______________________________________

6 лет (мальчик переходит дорогу, перебегает дорогу, подбегает к дому)_________________________

 

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________________________

6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился.)____________

Понимание текста:

5 лет (сказка «Колобок»)__________________________________________________________________

6 лет(сказка «Теремок»)__________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Лет 6 лет

Мышка – мишка мышка – мошка

Почка – бочка пашня — башня

Катушка – кадушка сова — софа

Корка — горка крот – грот

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

Лет 6 лет

Речка – редька лук — люк

Цвет – свет марка — майка

Чёлка – щёлка ель — гель

Рейка — лейка плач – плащ

 

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

5 лет __________________

6 лет __________________

Активный словарь

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4- 5 имён существительных по предложенным логопедом темам:

Лет

МЕБЕЛЬ ________________

ОВОЩИ ________________

ФРУКТЫ ________________

ПТИЦЫ ________________

ЯГОДЫ ________________

НАСЕКОМЫЕ ___________

ЖИВОТНЫЕ _____________

ТРАНСПОРТ _____________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

Лет 6 лет

Нос рукав локоть манжета

Рот воротник ладонь петля для пуговицы

Шея пуговица затылок фары

Живот кабина машины висок мотор

Грудь руль

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображённые на картинке:

Лет

Стол, стул, шкаф _________

Огурец, помидор, морковь _______________________________________________________________

Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________

Воробей, голубь, сова ____

Клубника, смородина, черника ____________________________________________________________

Муха, комар, бабочка ____

Кошка, собака, корова ___________________________________________________________________

Самолёт, автобус, машина ________________________________________________________________

16 стр., 7870 слов

Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

... не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания ... мальчишка нередко вызывает снисходительно-умильное отношение взрослого: "Что делать? Это неизбежное зло". Девочка с таким же внешним ... сферу общения с девочками. Мальчики пытаются вступить с ними в борьбу, померяться силой и т. п. Девочки же воспринимают ...

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

Лет

Друг _____________________ добро ____________________________

Горе _____________________ горячий __________________________

Лёгкий ___________________ длинный _________________________

Давать ___________________ поднимать ________________________

 

ГЛАГОЛЫ

5 лет(ответить на вопросы логопеда)

Как передвигаются птицы? (Летают) ________________________________________________________

Как передвигаются рыбы? (Плавают) _______________________________________________________

Как передвигается змея? (Ползает)_________________________________________________________

Как передвигается лягушка? ( Прыгает)______________________________________________________

Как передвигается человек? (Ходит) ________________________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)__________________________________________________

А как подаёт голос корова? (Мычит)________________________________________________________

А как подаёт голос петух? (Кукарекает)______________________________________________________

 

6 лет(ответить на вопросы логопеда)

Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? (Кукует)_________________________________________

А как подаёт голос волк? (Воет) ____________________________________________________________

А как подаёт голос лошадь? (Ржёт)_________________________________________________________

А как подаёт голос овца? (Блеет)___________________________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)____________________________________________________

А что делает продавец? (Продаёт)__________________________________________________________

А что делает маляр? (Красит)______________________________________________________________

А что делает швея? (Шьёт)________________________________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать предъявленные цвета:

Лет 6 лет

Красный фиолетовый

Оранжевый розовый

Жёлтый серый

Зелёный коричневый

Голубой

Синий

Белый

Чёрный

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Лет

Солнце, какое? (Круглое)_________________________________________________________________

Печенье, какое? (Квадратное) _____________________________________________________________

Косынка, какая? (Треугольная)_____________________________________________________________

21 стр., 10092 слов

Коррекция речи и голоса у учащихся третьих классов с дизартрией

... детей третьих классов с дизартрией. .Провести экспериментальную работу по развитию голоса, как средства коммуникативной деятельности. Определить её эффективность. Методологические основы исследования. ... блоке исследовались возможности определения места и самостоятельного воспроизведения вариантов перенапряжения голоса, включённые в структуру наблюдаемых театрализованных игр. Теоретическая значимость ...

Огурец, какой? (Овальный)________________________________________________________________

Руль, какой? (Круглый) ___________________________________________________________________

Окно, какое? (Квадратное)________________________________________________________________

Флажок, какой? (Треугольный)_____________________________________________________________

Слива, какая? (Овальная)_________________________________________________________________

Одеяло, какое? (Прямоугольное)___________________________________________________________

 

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в Им.п. ед. и мн. числа (образовать по аналогии):

Лет

Рот – рты _______________

Лев — __________________

Река — __________________

Ухо — ___________________

Кольцо — _______________

Лет

Глаз – глаза _____________

Лист — __________________

Стул — __________________

Дерево — _______________

Пень — _________________

Воробей — ______________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос: «Много чего?» по картинкам):

Лет 6 лет

Шаров _______________________ Карандашей ________________________

Ключей ______________________ Листьев____________________________

Берёз ________________________ Книг _______________________________

Ложек _______________________ Вилок ______________________________

Окон ________________________ Вёдер ______________________________

Согласование прилагательных с существительными ед. числа (назвать по картинкам):

Лет 6 лет

Оранжевый апельсин _______________________ Фиолетовый колокольчик _____________________

Голубая бабочка ___________________________ Серая ворона ________________________________

Белое блюдце _____________________________ Розовое платье ______________________________

 

Употребление предложно- падежных конструкций (по картинкам):

Лет

Где сидит снегирь? (На дереве)____________________________________________________________

Где стоит машина? (В гараже)______________________________________________________________

У кого кукла? (У девочки)_________________________________________________________________

Где стоит коза? (За забором)______________________________________________________________

Где едет машина? (По дороге)_____________________________________________________________

Лет

Где лежит мяч? (Под столом)______________________________________________________________

22 стр., 10803 слов

Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности ...

... системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. Инновации в дистанционном образовании. Интернет-образование как средство социализации лиц с особыми нуждами. 28. Индивидуальная образовательная ... определять перспективы своего профессионального развития в свете инновационных процессов в образовании. Формирование инновационной культуры педагога. 23. Структурные компоненты инновационной деятельности ...

Где летает бабочка? (Над цветком)_________________________________________________________

Откуда вылетает бабочка? (Из клетки)______________________________________________________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Лет 2 5

мяч ___________________

роза ___________________

окно __________________

Лет

Пень __________________

Воробей _______________

Шаль __________________

Ведро _________________

 

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (по картинкам):

Лет 6 лет

Забор- __________________________________ палец- ________________________________

Носок- __________________________________ изба — ________________________________

Лента- __________________________________ крыльцо — _____________________________

Окно — __________________________________ кресло — _______________________________

 

Образование названий детёнышей животных:

Лет

У кошки- ____________________________ у лисы- ______________________________________

У утки- ______________________________ у слонихи- ____________________________________

У зайчихи- ___________________________ у волчицы- ____________________________________

У белки — ____________________________ у козы — _______________________________________

У медведицы — ________________________ у бобрихи — _____________________________________

У барсучихи — _________________________ у собаки — ______________________________________

У коровы — _____________________________

 

Образование относительных прилагательных:

Лет

Стол из дерева (какой?)- __________________________________________________________________

Аквариум из стекла (какой?)- ______________________________________________________________

Крыша из соломы (какая?)- _______________________________________________________________

Стена из кирпича- _______

Шапка из меха — _________

Носки из шерсти — _______

Сапоги из резины — ______

Крепость из снега — ______

Лопатка из металла — _____

Сок из яблок — ___________

 

Образование притяжательных прилагательных:

Лет

Очки бабушки (чьи?)- ____

Туфли мамы (чьи?)- ______

Усы кошки — ____________

Хвост лисы- _____________

Берлога медведя — _______

Гребень петуха — _________

 

Образование приставочных глаголов («Что делает мальчик? по картинкам»):

Лет

Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________________

Мальчик отходит от дома. ________________________________________________________________

Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________________________

Мальчик переходит улицу. ________________________________________________________________

23 стр., 11028 слов

Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего ...

... стимуляции активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования. Становление имени прилагательного в онтогенезе происходит позднее остальных. Оно выражает не только качества разной ... Состав активного и пассивного словаря разных лиц зависит от их специальности, возраста, образования, общего культурного уровня (знание языков, начитанность и т. п.), места жительства ( ...

Мальчик обходит лужу. __________________________________________________________________

Мальчик входит в дом. ___________________________________________________________________

 

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

Лет

Девочка строит домик. ___________________________________________________________________

Девочка построила домик. ________________________________________________________________

Мальчик красит самолёт. _________________________________________________________________

Мальчик покрасил самолёт. _______________________________________________________________

 

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

Лет

РЫБАЛКА.

Илюша собрался на рыбалку. Он накапал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

____________________________

Составление рассказа по серии картинок:

Лет

____________________________