Обследование понимания грамматических форм.

Речевая карта дошкольника (4-5 лет)

I. Анкетные данные

1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________ Возраст______________________________

3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________

II. Анамнез

1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______

Отец: _________________

2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников______________________________

3. Протекание беременности(токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)

4. Роды(досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.

5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________

III. Раннее психомоторное развитие (время появления)

Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________

YI. Раннее речевое развитие (время появления)

гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________

Выводы: ______________

Y. Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание(дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________

2. Зрительное восприятие(показ цветов):белый ______, черный _____, красный _____, желтый______

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:показать правую/левую руку ________/_________

4. Обследование общей моторики:

Статическая организация движений

а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________

б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________

Координация движений

а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________

17 стр., 8342 слов

Концепции одарённости и её развития

... и тонкой реактивности в отношении скрытого смысла пластической выразительности всякого движения. Синтетическое развитие художественного таланта как наиболее соответствующее его природе. Художественно-изобразительная одарё ... белорусских учёных относительно одарённости и её развития. Особенности развития одарённых детей Факторы развития и проявления одарённости. Одарённость как проблема генотипической ...

б) шагаем, как лошадки ____

Двигательная память

а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________

б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________

Выводы: ________________

Обследование пальцевой моторики рук

Статическая организация движений

а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______

Координация движений

а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________

YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата:

Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________

Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.

Строение челюсти – прогения, пргнатия, норма. (нужное подчеркнуть)

Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)

Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)

Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)

Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)

Выводы:_________

YII. Речевая моторика

1. Состояние мимической мускулатуры:«Толстые щеки» ____________________________________

«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________

2. Состояние артикуляторной моторики:

Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________

Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________

Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________

Выводы: ________________

YIII. Звукопроизношение

Гласные: Ы __________ А______________ У ____________ О ______________ И ________________

Согласные: М _____ Мь _____ П ______ Пь _____ Б ______Бь ______ Т _______ Ть ______ Д _______

Дь _____ Н ______ Нь _____ Ф ______ Фь _____ К _______ Кь ______ Г _______ Гь____

Х _____ Хь ______ Й _____ С ______ Сь ______ Ц _______ З _______ Зь ______ Ш______

Ж_______ Ч_______ Щ________ Р______ Рь________ Л_______ Ль_______

Выводы: ________________

IX. Обследование слоговой структуры слова

Вата ___________ малина______________ кукла_________ избушка____________

Выводы:________________

X. Обследование фонематического слуха

1. Восприятие и воспроизведение ритма: /// ________, / // _______, // / ________, // // ______

2. Опознание фонем на материале слов:послушай слова и покажи соответствующие картинки: где коса? _________ где коза? ________; кочка-кошка________; миска-мишка________

23 стр., 11298 слов

Ключевые слова в современной литературе по консультативной психологии: ...

... выводы и библиография. Глава 1. Содержание словосочетания ключевые слова. Выделение ключевых слов, их характер и функции 1.1 Словосочетание ключевые слова 1.1.1 Определение словосочетания ключевые слова Словосочетание ключевые слова ... технологий поиска информации. Таким образом, тенденция к выделению ключевых слов обусловлена прежде всего усовершенствованием процедуры индексирования, то есть ...

3. Опознание фонем на материале слогов: послушай и повтори: да-та ____________; па-ба________; га-ка ___________; ма-ба _________; та-да ________; ба-па; ________; ка-га ________; ба-ма _________

4. Опознание фонем на материале звуков:подними руку, если услышишь гласный [а] _____________

Выводы: ________________

XI. Обследование фонематического восприятия

1. Опознание ударного гласного в начале слова:

v в слове Аня первый звук [а], а в слове: аист______; утка_________; ива________ – какой?

2. Опознание ударного гласного в конце слова:

v в слове «рука» последний звук [а], а в слове: нога ________; окно _____; кенгуру _____ — какой?

3. Опознание согласного в конце слова: в слове «кот» последний [т], а в слове: мак _____; дом _____

Выводы: ________________

XII. Обследование понимания речи

Обследование понимания грамматических форм.

а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________

б) Покажи на какой картинке нарисован кошка (кошки) __________ дом (дома) ________

Выводы: ________________