Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________________
_______________________
Дата рождения, возраст__________________________________________________________________
Домашний адрес________
Откуда поступил_________
Сведения о родителях:
Мать (ФИО, возраст на момент родов) ______________________________________________________
_______________________
Отец (ФИО, возраст на момент рождения ребёнка)___________________________________________
_______________________
Национальный язык _____
Двуязычие _____________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от ________________ протокол № __________________________________________
принят в логопедическую группу на срок ____________________________________________________
Заключение ПМПК ______
_______________________
Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________________
Логопед _______________
***
Решением ПМПК от ______________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи) _______________________
_______________________
В (тип ДОУ, школы)______
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________________
_______________________
Перенесённые заболевания:
До года ________________
_______________________
После года _____________
_______________________
Ушибы, травмы головы___________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре ________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)_______________________________________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.)________________________________________________________________
Ползает с (в норме: с 6-7 мес.)_____________________________________________________________
Стоит с (в норме: с 10-11 мес.)_____________________________________________________________
Ходит с (в норме: с 11-12 мес.)_____________________________________________________________
Узнаёт близких с (в норме: с 2,5-3 мес.)_____________________________________________________
Первые зубы появились в (в норме: в 6-8 мес.)_______________________________________________
Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет
... формы взаимосвязаны. 2. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет 2.1 Особенности развития ребенка раннего возраста Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на ... третьего года жизни 4. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста Список литературы 1 . Задачи и средства физического воспитания ребенка 1.1 Цель и ...
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)__________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр _______________
_______________________
Невролог _______________
_______________________
Оториноларинголог _____
Офтальмолог ___________
Хирург _________________
Ортопед _______________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_____________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)_______________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года)________________________________________________________
Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________________
_______________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________________________________
Занимались ли с логопедом (результативность занятий)_______________________________________
_______________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_____________
_______________________
2.Адекватность эмоциональных реакций ___________________________________________________
_______________________
3.Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)___________
_______________________
Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________
Определение направления звука___________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма______________________________________________________
Лет 6 лет
_ _ ** _ _ _ ** _ _
_ ** _ _ ** _ _ _ _
_ _ *** _ *** _ _
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца и т.п.)
5 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, розовый, чёрный)___________
6 лет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, чёрный)___________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_______________________________
6 лет (…+ многоугольник, цилиндр)_________________________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
Методология психолого-педагогических исследований: общая характеристика
... прогнозом ожидаемого решения исследовательских задач. В гипотезе необходимо показать то, что не очевидно в объекте и предмете исследования, что предполагается обнаружить и проверить в ходе работы. ...
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)_________________
6 лет (…+ слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)_______________________________
Ориентировка в схеме собственного тела:
5 лет (показать правый, левый глаз; правое, левое ухо)________________________________________
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)_____________________________
Складывание картинок из частей:
5 лет (4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)______________________
_______________________
6 лет (6-8 частей, …+ фигурный разрезы)_____________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
5 лет («домик» и «ёлочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («ёлочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)____________
_______________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)__________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный)_____________
Твёрдое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмикозная щель)__________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)________________
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация ед. и мн. числа существительных (показать по картинкам)
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)______________________________________
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнёзда, перо — перья, ухо — уши)_________________________
Понимание предложно- падежных конструкций с предлогами:
5 лет (В, НА, У, ПОД, ЗА, ПО)_______________________________________________________________
6 лет (…, + НАД, С, ИЗ, ИЗ- ЗА, ИЗ- ПОД)______________________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
5 лет (носок- носочек, чашка- чашечка, окно- окошечко)_______________________________________
6 лет (нож- ножик, рукавица- рукавичка, одеяло- одеяльце)____________________________________
Дифференциация форм ед. и мн. числа глаголов (показать по предложен. картинкам):
5 лет (птица летит- птицы летят, машина едет- машины едут)___________________________________
6 лет (мальчик читает- мальчики читают, девочка ест- девочки едят)_____________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложеннымкартинкам):
Обследование понимания грамматических форм.
... _____ Выводы: ________________ XII. Обследование понимания речи Обследование понимания грамматических форм. а) Покажи линейку ручкой ______________________ карандашом ручку ____________________ б) Покажи на какой картинке нарисован кошка (кошки) __________ дом ... Согласные: М _____ Мь _____ П ______ Пь _____ Б ______Бь ______ Т _______ Ть ______ Д _______ Дь _____ Н ______ Нь _____ Ф ...
5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_______________________________________
6 лет (мальчик переходит дорогу, перебегает дорогу, подбегает к дому)_________________________
Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) ________________________________
6 лет(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился.)____________
Понимание текста:
5 лет (сказка «Колобок»)__________________________________________________________________
6 лет(сказка «Теремок»)__________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Лет 6 лет
Мышка – мишка мышка – мошка
Почка – бочка пашня — башня
Катушка – кадушка сова — софа
Корка — горка крот – грот
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
Лет 6 лет
Речка – редька лук — люк
Цвет – свет марка — майка
Чёлка – щёлка ель — гель
Рейка — лейка плач – плащ
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
5 лет __________________
6 лет __________________
Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4- 5 имён существительных по предложенным логопедом темам:
Лет
МЕБЕЛЬ ________________
ОВОЩИ ________________
ФРУКТЫ ________________
ПТИЦЫ ________________
ЯГОДЫ ________________
НАСЕКОМЫЕ ___________
ЖИВОТНЫЕ _____________
ТРАНСПОРТ _____________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
Лет 6 лет
Нос рукав локоть манжета
Рот воротник ладонь петля для пуговицы
Шея пуговица затылок фары
Живот кабина машины висок мотор
Грудь руль
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображённые на картинке:
Лет
Стол, стул, шкаф _________
Огурец, помидор, морковь _______________________________________________________________
Яблоко, апельсин, банан _________________________________________________________________
Воробей, голубь, сова ____
Клубника, смородина, черника ____________________________________________________________
Муха, комар, бабочка ____
Кошка, собака, корова ___________________________________________________________________
Самолёт, автобус, машина ________________________________________________________________
Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах
... не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания ... мальчишка нередко вызывает снисходительно-умильное отношение взрослого: "Что делать? Это неизбежное зло". Девочка с таким же внешним ... сферу общения с девочками. Мальчики пытаются вступить с ними в борьбу, померяться силой и т. п. Девочки же воспринимают ...
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
Лет
Друг _____________________ добро ____________________________
Горе _____________________ горячий __________________________
Лёгкий ___________________ длинный _________________________
Давать ___________________ поднимать ________________________
ГЛАГОЛЫ
5 лет(ответить на вопросы логопеда)
Как передвигаются птицы? (Летают) ________________________________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают) _______________________________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)_________________________________________________________
Как передвигается лягушка? ( Прыгает)______________________________________________________
Как передвигается человек? (Ходит) ________________________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)__________________________________________________
А как подаёт голос корова? (Мычит)________________________________________________________
А как подаёт голос петух? (Кукарекает)______________________________________________________
6 лет(ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? (Кукует)_________________________________________
А как подаёт голос волк? (Воет) ____________________________________________________________
А как подаёт голос лошадь? (Ржёт)_________________________________________________________
А как подаёт голос овца? (Блеет)___________________________________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)____________________________________________________
А что делает продавец? (Продаёт)__________________________________________________________
А что делает маляр? (Красит)______________________________________________________________
А что делает швея? (Шьёт)________________________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
Лет 6 лет
Красный фиолетовый
Оранжевый розовый
Жёлтый серый
Зелёный коричневый
Голубой
Синий
Белый
Чёрный
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Лет
Солнце, какое? (Круглое)_________________________________________________________________
Печенье, какое? (Квадратное) _____________________________________________________________
Косынка, какая? (Треугольная)_____________________________________________________________
Коррекция речи и голоса у учащихся третьих классов с дизартрией
... детей третьих классов с дизартрией. .Провести экспериментальную работу по развитию голоса, как средства коммуникативной деятельности. Определить её эффективность. Методологические основы исследования. ... блоке исследовались возможности определения места и самостоятельного воспроизведения вариантов перенапряжения голоса, включённые в структуру наблюдаемых театрализованных игр. Теоретическая значимость ...
Огурец, какой? (Овальный)________________________________________________________________
Руль, какой? (Круглый) ___________________________________________________________________
Окно, какое? (Квадратное)________________________________________________________________
Флажок, какой? (Треугольный)_____________________________________________________________
Слива, какая? (Овальная)_________________________________________________________________
Одеяло, какое? (Прямоугольное)___________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в Им.п. ед. и мн. числа (образовать по аналогии):
Лет
Рот – рты _______________
Лев — __________________
Река — __________________
Ухо — ___________________
Кольцо — _______________
Лет
Глаз – глаза _____________
Лист — __________________
Стул — __________________
Дерево — _______________
Пень — _________________
Воробей — ______________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос: «Много чего?» по картинкам):
Лет 6 лет
Шаров _______________________ Карандашей ________________________
Ключей ______________________ Листьев____________________________
Берёз ________________________ Книг _______________________________
Ложек _______________________ Вилок ______________________________
Окон ________________________ Вёдер ______________________________
Согласование прилагательных с существительными ед. числа (назвать по картинкам):
Лет 6 лет
Оранжевый апельсин _______________________ Фиолетовый колокольчик _____________________
Голубая бабочка ___________________________ Серая ворона ________________________________
Белое блюдце _____________________________ Розовое платье ______________________________
Употребление предложно- падежных конструкций (по картинкам):
Лет
Где сидит снегирь? (На дереве)____________________________________________________________
Где стоит машина? (В гараже)______________________________________________________________
У кого кукла? (У девочки)_________________________________________________________________
Где стоит коза? (За забором)______________________________________________________________
Где едет машина? (По дороге)_____________________________________________________________
Лет
Где лежит мяч? (Под столом)______________________________________________________________
Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности ...
... системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. Инновации в дистанционном образовании. Интернет-образование как средство социализации лиц с особыми нуждами. 28. Индивидуальная образовательная ... определять перспективы своего профессионального развития в свете инновационных процессов в образовании. Формирование инновационной культуры педагога. 23. Структурные компоненты инновационной деятельности ...
Где летает бабочка? (Над цветком)_________________________________________________________
Откуда вылетает бабочка? (Из клетки)______________________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Лет 2 5
мяч ___________________
роза ___________________
окно __________________
Лет
Пень __________________
Воробей _______________
Шаль __________________
Ведро _________________
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (по картинкам):
Лет 6 лет
Забор- __________________________________ палец- ________________________________
Носок- __________________________________ изба — ________________________________
Лента- __________________________________ крыльцо — _____________________________
Окно — __________________________________ кресло — _______________________________
Образование названий детёнышей животных:
Лет
У кошки- ____________________________ у лисы- ______________________________________
У утки- ______________________________ у слонихи- ____________________________________
У зайчихи- ___________________________ у волчицы- ____________________________________
У белки — ____________________________ у козы — _______________________________________
У медведицы — ________________________ у бобрихи — _____________________________________
У барсучихи — _________________________ у собаки — ______________________________________
У коровы — _____________________________
Образование относительных прилагательных:
Лет
Стол из дерева (какой?)- __________________________________________________________________
Аквариум из стекла (какой?)- ______________________________________________________________
Крыша из соломы (какая?)- _______________________________________________________________
Стена из кирпича- _______
Шапка из меха — _________
Носки из шерсти — _______
Сапоги из резины — ______
Крепость из снега — ______
Лопатка из металла — _____
Сок из яблок — ___________
Образование притяжательных прилагательных:
Лет
Очки бабушки (чьи?)- ____
Туфли мамы (чьи?)- ______
Усы кошки — ____________
Хвост лисы- _____________
Берлога медведя — _______
Гребень петуха — _________
Образование приставочных глаголов («Что делает мальчик? по картинкам»):
Лет
Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________________
Мальчик отходит от дома. ________________________________________________________________
Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________________________
Мальчик переходит улицу. ________________________________________________________________
Формирование активного словаря имен прилагательных у детей старшего ...
... стимуляции активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования. Становление имени прилагательного в онтогенезе происходит позднее остальных. Оно выражает не только качества разной ... Состав активного и пассивного словаря разных лиц зависит от их специальности, возраста, образования, общего культурного уровня (знание языков, начитанность и т. п.), места жительства ( ...
Мальчик обходит лужу. __________________________________________________________________
Мальчик входит в дом. ___________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Лет
Девочка строит домик. ___________________________________________________________________
Девочка построила домик. ________________________________________________________________
Мальчик красит самолёт. _________________________________________________________________
Мальчик покрасил самолёт. _______________________________________________________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Лет
РЫБАЛКА.
Илюша собрался на рыбалку. Он накапал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
____________________________
Составление рассказа по серии картинок:
Лет
____________________________