Документация педагога-психолога,
Необходимая для организации и осуществления
Психологического сопровождения
участников образовательного процесса
Должностная инструкция педагога-психолога ОО*
*Должностная инструкция составлена согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Должностная инструкция должна быть откорректирована для конкретного специалиста с учетом его приоритетных направлений деятельности.
1. Общие положения.
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом директора ОУ.
4. Педагог-психолог должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Декларацию прав и свобод человека;
— Конвенцию о правах ребёнка;
— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
— общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
— -методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
— -современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
Задания для самостоятельной работы. по дисциплине «Психология ...
... (методика К. Замфир в модификации А. Реана). ИНСТРУКЦИЯ Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной ... определенных позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность. И наоборот, чем более деятельность педагога обусловлена мотивами избегания, порицания, желанием «не попасть впросак» (которые начинают ...
— методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности;
— _________________________________________________________
2. Должностные обязанности.
Педагог-психолог:
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. **
3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.
9. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.
10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного ...
... . Задание 5 Чем отличаются управление функционированием образовательного учреждения и управление развитием образовательного учреждения? Управленческая деятельность в различных сферах профессионального труда, несмотря на ... субъекты управления на каждом уровне управления образовательным учреждением - "в" ) Любой управленческий цикл начинается и заканчивается педагогическим анализом - "н" ) Общая цель ...
11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
13. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений(умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
21. ____________________________________________________________
3.Права.
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства ОУ, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства ОУ предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства ОУ от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
6. ____________________________________________________________
4.Ответственность.
Педагог-психолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен: ___________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
** При выполнении этой функции психолог взаимодействует с социальным педагогом.
Деятельность педагога-психолога осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующем образовательном учреждении.
Проведение любых видов работы без согласия родителей несовершеннолетних не допускается. Необходимо заручиться согласием родителей на проведение психологической работы с несовершеннолетними. Администрация при участии педагога-психолога включает необходимый пункт в Устав ОО, в бланк договора, заполняемый родителями при приеме ребенка в ОО, ДОО.
В условиях ОО родители могут заполнить бланк заявления о согласии на проведение психологической работы с ребенком в ОО в текущем учебном году.
Согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (ст. 44. п.3. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
п.п.6 получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
п.п.8 присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Кабинета
Педагога-психолога
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 (п.4.24) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных организациях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда ( в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Номенклатура дел педагога-психолога
Каждая папка подписывается согласно тому перечню, который указан в номенклатуре дел. На обложке любой папки прикрепляется в левом верхнем углу – название образовательного учреждения согласно уставу, а в правом – индекс дела согласно номенклатуре дел.
Сам лист «Номенклатура дел» подписывается директором школы. Перечень папок в номенклатуре дел обновляется раз в пять лет, сам лист номенклатуры дел – с января месяца каждого календарного года.
Примерный лист номенклатуры дел педагога-психолога
Образовательного учреждения
Номенклатура дел 201___ год | |||||
Индекс дела | Наименование дела | Кол-во папок | Срок заполнения | Срок хранения | |
01. Нормативно-правовая документация | |||||
01.01 | Номенклатура дел | январь | 5 лет (до замены новыми) | ||
01.02 | Должностная инструкция | С момента приема на работу | постоянно (до замены новой) | ||
01.03 | Входящая документация | В течение года | Постоянно | ||
01.04 | Исходящая документация | В течение года | Постоянно | ||
02. Учетно-отчетная документация | |||||
02.01 | Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год | Июнь (согласование до 15 сентября текущего года) | 5 лет | ||
02.02 | План работы на месяц | В течение года | 1 год | ||
02.03 | Журнал индивидуальных консультаций | В течение года | 5 лет | ||
02.04 | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы | В течение года | 5 лет | ||
02.05 | Журнал диагностической работы | В течение года | 5 лет | ||
02.06 | Журнал учета групповых форм работы | В течение года | 5 лет | ||
02.07 | Документы о выполнении работы (справки, отзывы) | В течение года | Постоянно | ||
02.08 | Протоколы и заключения диагностических обследований | В течение года | постоянно | ||
Папка класса | В течение года | До конца 11 класса | |||
02.09 | Годовой аналитический отчет | Май | 5 лет | ||
02.10 | Индивидуальные психологические карты обучающихся** | В течение года | Постоянно | ||
03. Организационно-методическая документация | |||||
Паспорт кабинета педагога-психолога | До замены новым | ||||
03.07 | График работы | Сентябрь | 1 год | ||
03.08 | Циклограмма работы на месяц | В течение года | 1 год | ||
03.01 | Тематические планы учебных курсов по психологии | В течение года | Постоянно | ||
03.02 | Журнал экспертизы и организационно-методической работы | В течение года | 5 лет | ||
03.03 | программы коррекционно-развивающих, профилактических занятий | В течение года | Постоянно | ||
03.04 | План самообразования | В течение года | 5 лет | ||
03.05 | Методические разработки психологических игр, упражнений | В течение года | Постоянно | ||
03.06 | Методические рекомендации, памятки | В течение года | Постоянно | ||
03.09 | Папка «Диагностический инструментарий» | В течение года | Постоянно | ||
Паспорт
Кабинета педагога-психолога (пример)
1 л. (титульный)
«Утверждаю»
Директор /заведующая_____________
ФИО______________
«____»_________________________ г.
Паспорт
Кабинета педагога-психолога
______________________________________________________
Название ОО
2-.. л.
I. Краткая информация о специалисте (ах)
ФИО_______________________________________________________
Стаж_______________________________________________________
Сведения об образовании (ВУЗ, специальность, год окончания)_____________
КПК________________________________________________________________г.___________________________________________________________________г.___________________________________________________________________
II. Пояснительная записка
Цель:________________________________________________________________
Задачи:______________________________________________________________
____
Основные направления работы кабинета педагога-психолога:________________
____
III. Нормативно-правовая база
Законодательно-правовые акты и нормативные документы:_________________
Документация педагога-психолога (номенклатура дел):_____________________
IV. График работы кабинета
V. Организационные зоны кабинета
(организация рабочего пространства кабинета)
VI. Материально-техническое наполнение
Материально-техническая оснащенность рабочего места подразумевает оборудование кабинета мебелью и техническими средствами.
Техническое оснащение кабинета:_______________________________________
Мебель в кабинете психолога:__________________________________________
Организация хранения закрытой документации:___________________________
Специальное оборудование:____________________________________________
VII. Методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение:_________________________________
Диагностический инструментарий:______________________________________
Лицензированные компьютерные программы:_____________________________
Дидактические материалы:_____________________________________________
Наглядные пособия:___________________________________________________
Библиотека:__________________________________________________________
VIII. План развития кабинета
Согласовано начальник отдела психологического сопровождения МБУ ЦПДК г.Сочи ________________________________ ________________________________ | Утверждаю Директор \заведующая__________________ (наименование ОО) Дата __________________________ |
Перспективный план работы
_______________педагога-психолога _________на ______________учебный год
ФИО
Цель*: ______________________________________________________________
Задачи**:___________________________________________________________
Наименование работы | Раздел ООП | Категория | Сроки | Ответственный | Форма отчетности |
Психологическая диагностика | |||||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
Групповая коррекционно-развивающая работа | |||||
Консультирование | |||||
Психологическое просвещение и профилактика*** | |||||
Экспертиза и организационно-методическая работа**** | |||||
Проектная деятельность***** | |||||
Диспетчерская деятельность и межведомственное взаимодействие****** | |||||
Утверждаю Директор\заведующая__________________ (наименование ОО) Дата |
ГРАФИК РАБОТЫ(примерный)
педагога-психолога ______________________________
(Ф.И.О.)
на 201__ — 201__ учебный год ___________________________________
(наименование ОО)
Понедельник: с 8.00 до 16.00
Вторник: с 9.00 до 16.00
Среда: с 13.00 до 19.00
Четверг: с 9.00 до 16.00
Пятница: с 8 до 15.00
Приглашаем родителей в среду с 16.00 до 18.00
Циклограмма (вариант 1)
Утверждаю:
Заведующая МДОУ
(наименование по Уставу)
Ф.И.О и подпись
Дата
ЦИКЛОГРАММА (примерная, выдержки)
работы педагога-психолога ______________________________
(Ф.И.О.)
на ______________________ _________________________________
срок(наименование ОО)
День нед. | Время* | Содержание работы* | Практич. | Методич. |
Понед. | 8.00-8.30 | Инд.беседы с родителями | 0,5 ч. | |
8.30-9.00 | Подгот. к занятиям | 0,5 ч. | ||
9.00-10.00 | Подгрупповые или индивид. занятия, инд. диагностика | 1ч. | ||
10.00-12.00 | Наблюдения и игры с детьми на прогулке | 2 ч. | ||
12.00-13.00 | Обработка данных обслед., подготовка к консультации | 1 ч. | ||
13.00-15.00 | Инд. и групповая работа с педагогами | 2 ч. | ||
15.00-16.00 | Инд.коррекционные занятия с детьми | 1 ч. | ||
Среда | 13.00-15.00 | Заполнение документации, подготовка к консультациям с родителями | 2 ч. | |
15.00-16.00 | Инд. коррекционные занятия с детьми | 1 ч. | ||
16.00-18.00 | Инд. консультации и тренинги с родителями | 2 ч. | ||
18.00-19.00 | Анализ и обобщение полученных результатов | 1 ч. | ||
Четверг | 9.00-16.00 | Посещение библиотеки, участие в методических мероприятиях для специалистов ДОУ города, края | 7 ч. | |
…………….. | ……………………………………………….. | …….. | ……… | |
…………….. | ………………………………………………. | …….. | ……… | |
И т о го за н е д е л ю**: | 18 ч. | 18 ч. |
Циклограмма (вариант 2)
Утверждаю: Директор (наименование по Уставу) Ф.И.О и подпись Дата |
ЦИКЛОГРАММА (примерная)
работы педагога-психолога ______________________________
(Ф.И.О.)
на ______________________ _________________________________
срок(наименование ОО)
День недели | Время* | Содержание работы* |
Понедельник | 9.00 – 10.00 | Подготовка к занятиям |
10.00-13.00 | Групповая психодиагностика*** | |
13.00-15.00 | Консультирование обучающихся (индивидуальное, групповое) | |
Вторник | 12.00 –14.00 | Подготовка к занятиям |
14.00-16.00 | Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые, старшие классы) | |
16.00-18.00 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено) | |
Среда | 9.00-15.30 | Организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы; участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.) |
Четверг | 12.00-13.30 | Психодиагностика (начальное звено) |
13.30-14.30 | Подготовка к занятиям | |
14.30-15.30 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые, для обучающихся в I смену) | |
15.30-16.30 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) | |
16.30-18.00 | Обработка результатов | |
Пятница | 9.00-12.00 | Обработка результатов |
12.00-13.00 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые, для обучающихся во II смену) | |
17.00-19.00 | Консультирование обучающихся (индивидуальное).
Консультирование родителей. Родительские собрания |
|
Суббота | 9.00-11.00 | Оформление документации |
11.00-12.30 | Консультирование педагогов (индивидуальное) | |
12.30-13.30 | Оформление кабинета | |
13.30-14.30 | Консультирование родителей (индивидуальное, групповое) |
Журнал диагностической работы
Дата проведения | Класс или Ф.И.О. обратившегося | Возраст | Количество | Цель диагностики, используемые методики* | Примечания** |
Например. Оценка коммуникативных УУД (методика «Рукавички» Г.А. Цукерман) | |||||
*Нужно указать название применяемой методики или её номер в перечне используемых психодиагностических методик.
**В примечании можно отмечать количество отсутствующих, от кого поступил запрос на проведение диагностики.
Журнал индивидуальных консультаций
№ п/п | Дата и время проведения | Ф.И.О. | Класс (группа) | Категория (код)* | Характер консультации** | Повод обращения *** | Выявленные проблемы | Рекомендации | Проведенная работа |
*Вграфе 5 указывается категория консультируемого: родитель, педагог, обучающийся. Код категории обучающегося: ребенок-инвалид (И), ребенок с ОВЗ (ОВЗ), ребенок на домашнем или дистанционном обучении (ДО), ребёнок «группы риска» (ГР), дети, лишенные родительского попечения (ДЛРП), ребенок из социально неблагополучной семьи (СНС), одаренный ребенок (ОД).
**В графе 6 необходимо указать первичная это консультация или повторная, если повторная можно указать номер прошлой консультации, если ребенок направлен педагогом, то указать кто направил.
*** Не кодируем.
Журнал учета групповой коррекционной, развивающей,
Профилактической работы
(цикл встреч, занятий)
№ п/п | Ф.И. | Отметки о посещении занятий | Дата встреч | Тема или название занятия | Ведущий | Приме-чание |
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
— тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
— коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
— семинары, лекции, методические занятия с педагогами, родителями (если последнее учитывается в специальном журнале образовательной организации, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу);
— в графу 7 можно вносить дополнительные сведения о каждом участнике группы и об изменениях, возникающих в ходе занятия (например: если разновозрастная группа, то указать возраст или класс ребенка и т.д.).
Пример заполнения журнала
Класс/группа____________
Программа «Играя, обучаюсь» (Антонова Э. Е., Минова И. Г.)
N п/п | Список участников | Отметки о посещении занятий | Дата встреч | Тема/ название занятия | Ведущий | Приме-чание | |||
9.09.07 | 16.09.07 | … | … | ||||||
Сидоров П. П. | + | + | 9.09. | Занятие 1. Восприятие формы | Иванова Л. М. | ||||
Петров С. А | + | – | 16.09. | Занятие 2. Восприятие величины | Иванова Л. М. | ||||
… |
Журнал
Учета групповых профилактических, просветительских мероприятий,
Экспертной работы
№ п/п | Дата проведения | Форма и тема мероприятия | Категория участников | Количество участников (список)* | Примечания |
В данном журнале отражаются проведенные однодневные тренинговые занятия, лекции, групповые консультации, участие в заседаниях педсовета, ПМПк, Штаба воспитательной работы, Совета профилактики, Службы примирения (медиации), методического объединения, экспертных групп при аттестации педагогических работников и др.
В графе 3 указывается форма мероприятия (групповая консультация, семинар, лекция, беседа, тренинг, круглый стол и т. п.) и тема.
В графу 6 вносятся рекомендации, решения как итог проведенного мероприятия.
* Список участников может прикрепляться как приложение.
Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий*
Ф.И. ребенка ___________________________возраст_______________
Класс (группа)___________________
3. Проблематика (особенности отклонений, нарушений психического развития):____________________________________________________________
4. Цель занятия:_________________________________________
5. Краткий план коррекционной работы: ___________________________
___________________________________________________________________
6.Взят на индивидуальные/групповые занятия __________-раз в неделю.
7.
Дата занятия | Тема, краткое содержание | Особенности поведения на занятии, результативность | Примечание |
8 Динамика состояния ребенка в процессе работы:
на «_____» ______________г._________________________________________
___________________________________________________________________
на «_____» ______________г.________________________________________
____________________________________________________________________
9.Результативность (на момент окончания занятий)
10.Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________
________________________________________________________________
Дата Подпись психолога
*Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по индивидуальным программам или индивидуальным маршрутам сопровождения.
В графе 4 можно указывать какие задания даны педагогом-психологом для выполнения дома, рекомендации для педагогов, родителей и д.р.
Протокол
Индивидуального психодиагностического обследования
Ф.И.О. ребенка___________________________группа (класс)________________
Возраст:___________________________________________________________
Причина исследования:_______________________________________________
Методики:__________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Особенности проведения диагностической процедуры*_____________________
__________
Результаты исследования:
Задание (тест) | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение |
Выводы**: ____________________
Рекомендации:_____________________________________________________
_____
Дата_________________________________
Педагог- психолог: _______________________ __________
Ф.И.О.
*Необходимо указать дополнительные сведения, например, отказ учащегося( воспитанника) от процедуры обследования, протестные реакции, истощаемость, нежелание идти на контакт, агрессивное поведение, внешний вид, темп работы и т.д.
** Аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам.
Протокол группового психодиагностического обследования
(структура и основы содержания)
1. Группа (класс)_____________________________________________________
2. Дата:___________________________
3. Цель :_____________________________________________________________
4. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).________________________
5. Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название шкалы | Автор теста, название теста | Исследуемая функция |
Примечание.
Пункт 2 должен отражать названия оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (Например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие др.).
В пункте 3 указывается название теста, автор. Можно указывать источник, из которого взята методика.
6. Схема учетов результатов диагностики*
№ | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение и рекомендации | |||
… | № | |||||
7. Результаты исследования:
(обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам)
8. Рекомендации по результатам исследования:_____________________
Рекомендуются коррекционные занятия:_________________________________
Дата_________________________________
Педагог- психолог: _______________________ _______________
Ф.И.О.
В последней графе необходимо сделать общие выводы, особые пометки по поводу выявленных особенностей, краткие рекомендации, а также информацию, например, о необходимости зачисления ребенка в развивающую группу, направление на ПМПК и т.д.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ
ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
_____________________________________
(образовательная организация)
_________________________________
(ФИО)
ЗА 20____ /20____ УЧЕБНЫЙ ГОД
Утверждаю Директор (заведующая) __________________ (наименование ОО) |
Численность обучающихся/воспитанников__________________
в том числе по ступеням обучения (для школ)*:
начальная школа _________________
средняя ступень __________________
старшая ступень ___________________
Численность педагогических работников в ОО_________________
*для ДОО необходимо указать наличие групп, количество специализированных групп