Тестовый контроль знаний по модулю «Психология конфликта»
Прочтите и обведите кружочком верный ответ. В каждом задании этого блока он только один. Будьте внимательны.
1. Ситуация «позиционного торга» при обмене ресурсами взаимодействующих участников конфликта обусловлена стратегией поведения, которая носит название:
а) сотрудничество; г) приспособление;
б) компромисс; д) избегание.
в) соперничество;
2. Превышение порога толерантности в структуре конфликта носит название
а) конфликтной ситуации; г) оппонента;
б) инцидента; д) недоразумения.
в) прецедента;
3. Движущей силой конфликтов в панической толпе людей являются потребности:
а) в самовыражении; в) в безопасности.
б) в самоактуализации; г) в престиже;
4. Позиция равенства в межличностных отношениях соответствует ролевой позиции (по Э. Берну):
а) ребенка; в) взрослого;
б) родителя; г) всех ролевых образов.
5. Участники конфликта, которые присутствуют, но не вступают в него, называются:
а) потенциальными; в) опосредованными;
б) актуальными; г) союзниками.
6. На этой стадии развития конфликта противоречия и позиции сторон становятся очевидными
а) латентной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) батальной.
7. Конфликт между двумя сотрудниками одного коллектива, имеющими равные ранги, относится к:
а) параллельным; в) диагональным;
б) вертикальным; г) горизонтальным.
8. Какой аспект деструкции межличностной коммуникации проявляется в нарушении эмоциональной сферы участника конфликта?
а) конативный; в) аффективный;
б) когнитивный; г) легитимный.
9. К пассивному стилю поведения в конфликте относится:
а) приспособление; в) конкуренция;
б) сотрудничество; г) компромисс.
10. Наиболее точна следующая формула конфликта
Внутриличностный конфликт и суицидальное поведение на примере ...
... конфликта и суицидального поведения. Объектом настоящего исследования являются категории «внутриличностный конфликт» и «суицидальное поведение». Предметом исследования является изучение взаимосвязи внутриличностного конфликта и суицидального поведения. ... Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к ... и разрешения конфликтов. Как видно, эти задачи носят не только ...
а) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт;
б) конфликтная ситуация + отчуждение = конфликт;
в) конфликтная ситуация + стресс = конфликт;
г) инцидент + разрыв отношений = конфликт.
11. Ситуация взаимодействия участников конфликта «не проиграть – не выиграть» обусловлена стилем поведения, который носит название:
а) сотрудничество; г) избегание;
б) соперничество; д) приспособление.
в) компромисс;
12. В ситуации компромисса обмену подлежит только одна из составляющих структуры конфликта, определяющая потенциал сторон. Это:
а) цели; г) стратегии;
б) опасения; д) образы.
в) ресурсы;
13. Участники конфликта, которые не присутствуют при инциденте, не выражают свое отношение к нему, но чье мнение значимо для сторон называются:
а) опосредованными; в) потенциальными;
б) актуальными; г) союзниками.
14. Рациональное убеждение сторон в межличностном конфликте непредполагает таких приемов воздействия на других людей как:
а) апелляция к фактам; в) логическое рассуждение;
б) требования и угрозы; г) обращение к мнению признанных авторитетов.
15. Противоречия дихотомических систем: «хочу – хочу», «могу – надо», «хочу – могу», «надо – надо», отражают суть конфликта:
а) внутригруппового; в) внутриличностного;
б) межгруппового; г) межличностного.
16. Стадия развития конфликта, на которой единственно целесообразным методом решения межличностного противостояния является разрыв отношений, называется:
а) латентной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) батальной.
17. Условия конфликта – это:
а) то, что однозначно предопределяет его исход;
б) то, что всегда определяет сущность проблемы;
в) те факторы, которые определяют возможность его рождения и развития.
18. Личностный конфликт типа «избегание – избегание» называется:
а) амбивалентным; в) фрустрирующим;
б) эквивалентным; г) витальным.
19. Искажение этого компонента конфликта, в оценке его участников, вызывает у них опасения?
а) предмет; в) образ;
Методика «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» ...
... -ориентированный стиль, или копинг), эмоционально-ориентированный стиль и стиль, ориентированный на избегание (данные нами сокращения - ПОК, ЭОК и КОИ). Факторная структура методики ... стратегии совладания — проблемно-фокусированный и эмоционально-фокусированный копинг в специфических ситуациях стресса (например, болезнь, боль, потеря работы и т.д.). Исследователей другого, интраиндивидуального, ...
б) стадия; г) фаза.
20. Инцидент между референтным ядром группы и ее аутсайдерами относится к конфликтам, которые называются:
а) диагональными; в) вертикальными;
б) горизонтальными; г) параллельными.
21. В конфликты с окружающими вступают, прежде всего, люди с характером
а) конформным, пластичным; в) спокойным, уравновешенным;
б) ригидным, негибким; г) активным, волевым.
22. Объединение двух человек против третьего в конфликте называется
а) фасилитацией; в) провокацией;
б) триангуляцией; г) медитацией.
23. К позитивным функциям конфликта относится:
а) нарастание конфронтации;
б) стимулирование к активности;
в) уменьшение возможностей партнерства;
г) неадекватность в восприятии проблемы.
24. Ситуация взаимодействия участников конфликта «выиграть – проиграть» обусловлена стратегией поведения, которая носит название:
а) соперничество; г) избегание;
б) сотрудничество; д) приспособление.
в) компромисс;
25. Диссонанс личности и ее окружения в структуре конфликта представляет собой
а) проблему; в) исход;
б) инцидент; г) прецендент.
26.Основной движущей силой статусных конфликтов в коллективе являются потребности:
а) в самовыражении, самоутверждении;
б) безопасности;
в) в знаниях, компетентности;
г) физические.
27. Участники конфликта, которые в активных действиях выражают свои противоположные позиции, называются:
а) опосредованными; в) потенциальными;
б) союзниками; г) актуальными.
28. При деструктивном завершении этой стадии конфликта возникает угроза инцидента
а) демонстративной; в) агрессивной;
б) латентной; г) батальной.
29. Исход конфликта, как его структурный элемент, представляет собой
а) результат конфликта;
б) идеальный образ результата;
в) некую неизбежность.
30. Внутриличностный конфликт, связанный с рассогласованием представлений о себе называется конфликтом:
а) ролевым; в) ценностей;
б) Я — идентификации; г) Я – концепции.
31. В центре картографии конфликта записывается главный его компонент:
а) участники; в) исход;
б) предмет; г) причины.
32. Позиция «Над» в стратегии поведения участника межличностного конфликта (по Эрику Берну) соответствует позиции
Поведение как психофизиологический феномен
... без анализа возможных трудностей и видения проблемы в целом, называются неосознанным поведением. Поведение человека так же может быть добровольным и вынужденным. Поведение, которое исходит из собственной воли человека, служит проявлением его внутренних желаний и ...
а) ребенка; в) взрослого;
б) родителя и взрослого; г) родителя.
33. В картографическом анализе конфликта (Ш. Фейр и Х. Корнелиус) исследованию подвергаются следующая группа основных его компонентов:
а) проблема, интересы, опасения;
б) проблема, потребности и способности;
в) противоречия, ценности и мотивы;
г) первопричины, стратегии и результаты.
34. Какую поведенческую стратегию разрешения внутреннего конфликта между «хочу» и «могу» скрывает лиса в басне Крылова «Лиса и виноград» за психологической защитой, выраженной словами «…зелен виноград…»
а) приспособление; г) сотрудничество;
б) компромисс; д) соперничество.
в) избегание;
35. Из ниже перечисленных функций конфликта к позитивным относится:
а) снижение сотрудничества;
б) увеличение эмоциональных затрат;
в) обретение опыта;
г) ухудшение психологического микроклимата.
36. Ситуация взаимодействия участников конфликта «выиграть – выиграть» обусловлена стратегией поведения, которая носит название:
а) компромисс; г) приспособление;
б) соперничество; д) сотрудничество.
в) избегание;
37. Субъективной составляющей межличностного конфликта является:
а) его структура; в) внешние факторы;
б) инцидент; г) конфликтная ситуация;
38. Компромисс как тактика поведения во внутригрупповом конфликте непредполагает таких приемов воздействия на других людей как:
а) обмен ресурсами; в) заключение сделок;
б) авансирование; г) угрозы.
39. При несоответствии поведения члена коллектива групповым нормам, целям, интересам, ценностям микросоциума возникает конфликт
а) внутриличностный; в) межгрупповой;
б) межличностный; г) межсубъектный.
40. Нагромождение таких эмоций участников конфликта, как: опасения, тревожность, чувство неопределенности — характерны только для стадии конфликта, которая называется
а) батальной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) латентной.
41. Первой ступенькой на пути к урегулированию конфликтной ситуации в «лесенке»
У.Юрии, Р. Фишера является:
а) нежность; в) компромисс;
б) юмор; г) медиация.
42. Верно лишь одно из утверждений о том, что конфликты:
а) имеют только негативные стороны;
б) иногда имеют только позитивные стороны;
в) имеют негативные и позитивные стороны;
г) не могут иметь позитивных сторон.
43. Художественный образ «Буриданового друга» (осла) стоящего между двумя стогами сена выражает суть одного из типов внутриличностного конфликта (какого?):
а) «хочу» — «могу»; г) «надо» — «надо»;
б) «надо» — «могу»; д) «хочу» — «хочу».
в) «хочу» — «могу»;
42 Нагромождение данной совокупности эмоций участников конфликта: отвращение, презрение, гнев, ненависть – характеры только для стадии развития конфликта, которая называется:
а) латентной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) батальной.
43. Давление на члена трудового коллектива группой коллег, осуществляемое в виде эмоционального насилия с целью увольнения, называется:
а) боссингом; в) допингом;
б) моббингом; г) буллингом.
44. Какая из трансакций по Э. Берну является не конфликтной:
а) Р———-Р; в) Д ————Р;
б) В———-Р; г) В————-Д;
45. Противоречие системы «Вклад / Благо» — это противоречие:
а) равенства и справедливости; в) межличностной адаптации;
б) движения к людям и от людей; г) между Я – реальным и Я-идеальным.
46. Экзистенциальный конфликт, это конфликт
а) смысла жизни; в) интересов;
б) социальный стереотипов; г) нравственных норм.
ВНИМАНИЕ! Здесь (в тестах 47 -50 ) два и более верных ответов
47. Основную структуру конфликта составляют следующие восемь компонентов:
а) проблема; ж) опасения;
б) участники (стороны); з) ресурсы;
в) соучастники преступления; и) стили поведения;
г) условия; к) исходы;
д) интересы; л) субъективные оценки.
е) темперамент;
48. Конфликтологи выделяют пять стилей поведения субъектов в конфликте:
а) фасилитация; д) сотрудничество;
б) приспособление; е) рефлексия;
в) ингибиция; ж) компромисс;
г) избегание; з) соперничество.
49. Динамика конфликта в научной литературе представлена следующими четырьмя стадиями развития:
а) оральная; д) демонстративная;
б) латентная; ж) агрессивная;
в) анальная; з) батальная;
г) летальная; и) ментальная;
к) астральная.
50. Алгоритм решения конфликта в общем виде представлен следующими пятью компонентами:
а) прояснить проблему; д) установить виновных;
б) сверить время; е) допросить свидетелей;
в) искать решение; ж) реализовать план;
г) определить план действий; з) оценить результаты.
Время на выполнение теста 25 минут.
Высокий уровень: 46 – 50.
Выше среднего: 41 – 45.
Средний уровень: 35 – 40.
Ниже среднего: 27 – 34.
Низкий, допустимый: 25 — 26 , при верных ответах на вопросы №№ 47, 48, 49, 50.
Низкий, не допустимый уровень: 0 – 26 баллов.
Статистика угадывания при проверке теста 7 – 17.
Ретестовая надежность с погрешностью 0,5%.
Ключ к тесту
№№ вопросов |
№№ верных ответов |
1 |
Б |
2 |
Б |
3 |
В |
4 |
В |
5 |
А |
6 |
Б |
7 |
Г |
8 |
В |
9 |
А |
10 |
А |
11 |
Г |
12 |
В |
13 |
А |
14 |
Б |
15 |
В |
16 |
Г |
17 |
В |
18 |
А |
19 |
В |
20 |
В |
21 |
Б |
22 |
Б |
23 |
Б |
24 |
А |
25 |
Г |
26 |
А |
27 |
Г |
28 |
А |
29 |
А |
30 |
Б |
31 |
Б |
32 |
Г |
33 |
А |
34 |
В |
35 |
В |
36 |
Д |
37 |
Б |
38 |
Г |
39 |
Г |
40 |
Г |
41 |
Б |
42 |
В |
43 |
Д |
44 |
В |
45 |
А |
46 |
А |
47 |
а, б, г, д, ж, з, и, к |
48 |
б, г, д, ж, з |
49 |
б, д, ж, з |
50 |
а, в, г, ж, з |
Фрустра́ция (лат. frustratio — обман, неудача, тщетное ожидание, расстройство, разрушение (планов, замыслов)) — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
- Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной её потребности. Она проявляется в эмоциональных процессах разочарования, тревоги, раздражения и даже отчаяния.
Тестовый контроль знаний по модулю «Психология стресса»
Инструкция:
Выберите единственный верный ответ, отметьте его крестиком.
Будьте внимательны.
1. Совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов, называется: 1) фрустрацией; 3) стрессом; 2) страхом; 4) тревогой.
2. Неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, это: 1) тревога; 3) фрустрация; 2) отчаяние; 4) стресс.
3. Стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе — при высокой ответственности за последствия решений, называется: 1) физиологическим; 2) информационным; 3) эмоциональным.
4. Основоположником концепции стресса является: 1) Зигмунд Фрейд; 3) Эрик Берн; 2) Ганс Селье;4) Альфред Адлер.
5. Стресс, возникающий под воздействием неблагоприятных физических условий (очень высокие или низкие температуры, острые химические или механические воздействия), вызывающих нарушение целостности организма и его функций, называется: 1) физиологическим; 2) информационным; 3) эмоциональным.
6. Особая форма стрессовой реакции, когда стрессор перегружает психологические, физиологические, адаптационные возможности человека и разрушает защиту – это стресс: 1) физиологический; 2) информационный; 3) травматический.
7. Стресс, ведущий к истощению иммунных запасов организма, замедляющий обменные процессы организма, носит название: 1) дистресса;3) эустресса; 2) информационного; 4) эмоционального.
8. Стресс в ситуациях угрозы, опасности, обиды, приводящий к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения, называется: 1) физиологическим; 2) информационным; 3) эмоциональным. 9. Аларм-стадия стресса – это стадия: 1) тревожности; 2) сопротивления; 3) истощения. ВНИМАНИЕ! Новая инструкция. Допишите правильный ответ в конце предложения. 10. Неблагоприятный фактор, вызывающий в организме человека состояние стрессового напряжения, называется синдром; 11. Стратегия действия человека, направленная на преодоление стресса, называется копингом; 12. Почти полное исчезновение признаков реакции тревоги, уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного, сбалансирован расход адаптационных резервов. Эта характерно для стадии стресса, которая называется резистенцией; 13. Стрессорный фактор является чрезвычайно сильным или длительно действующим, в результате чего организм посылает сигналы — призывы о помощи, которая может придти только извне. Эта характерно для стадии стресса, которая называется истощением; 14. Проявляется непосредственная реакция организма на воздействие стрессора, налицо мобилизация адаптационных возможностей организма. Эта характерно для стадии стресса, которая называется мобилизацией 15. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, называется адаптацией 16. Стресс, связанный с желательным эффектом и приводящий к улучшению внимания, повышению заинтересованности, положительной эмоциональной окраске процесса работы, называется эустрессом 17. Основной принцип саморегуляции звучит: «Каждая фраза должна стать ощущением» 18. Проставьте правильно порядковые номера последовательности фаз стресса: 3.Истощение;1.Тревога; 2. Резистентность. КЛЮЧ
|