Тест 5 соц.псих

ТЕСТ 5

I:ТЗ 1.202.

S: Ведущей функцией в раннем возрасте выступает:

-: память;

-: мышление;

+: восприятие;

-: внимание.

I:ТЗ 1.203.

S: В раннем возрасте у ребенка появляется знаково-символическая функция сознания. Это обобщенная способность:

-: различения обозначения и обозначаемого;

-: психического отражения окружающей действительности;

-: саморегуляции;

+: рефлексии.

I:ТЗ 1.204.

S: Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

-: речь;

-: чувство взрослости;

+: система «Я—сам»;

-: волевые реакции.

I:ТЗ 1.205.

S: В сфере самосознания ребенка в раннем возрасте происходит следующее:

-: возникает гордость за собственные достижения;

-: появляется осознание себя во времени, личное сознание;

-: происходит открытие своего внутреннего мира;

+: формируется чувство взрослости.

I:ТЗ 1.206.

S: В России дискуссий по предмету социальной психологии было:

-: две и они проходили в конце XIX века и в 50-х годах XX века;

+: одна, в 40-х годах ХХ века;

-: две, в 20-х и60-х годах ХХ века;

-: три, в конце XIX века, в 20-х и 50-х годах ХХ века.

V1. 2. Психология толпы.

V2. 1. Коллективная рефлексология.

V3. 1. Межгрупповое общение. Теория референтных групп.

I:ТЗ 1.207.

S: Механизмом влияния вождя на толпу, по мнению З.Фрейда, является:

-: проекция толпой своих желаний на вождя;

+: аттракция вождя;

-: идентификация свождем.

I:ТЗ 1.208.

S: Теория взаимных исходов Дж. Тибо и Г. Келли относится в западной социальной психологии:

+: к необихевиористкой теоретической ориентации;

-: к психоаналитической теоретической ориентации;

-: к когнитивистской теоретической ориентации;

-: к интеракционистской теоретической ориентации.

5 стр., 2433 слов

Теоретическая и практическая значимость исследования 2

34. Основные симптомы кризиса: • отсутствие единой, общеразделяемой теории; • разобщенность на психологические «империи», такие, как когнитивизм, психоанализ, бихевиоризм и т.п., каждая из которых живет по своим собственным законам; • отсутствие универсальных критериев добывания, верификации и адекватности знания; • некумулятивность знания, объявление каждым новым психологическим направлением всей ...

I:ТЗ 1.209.

S: Идея о том, что человек в своем социальном поведении стремится к построению в своем сознании непротиворечивой картины мира, лежит в основе:

+: необихевиористкой теоретической ориентации;

-: психоаналитической теоретической ориентации;

-: когнитивистской теоретической ориентации.

I:ТЗ 1.210.

S: Кто из перечисленных авторов предлагал изучать социальную психологию как «коллективную рефлексологию»?

-: Г.И. Челпанов;

-: В.М. Бехтерев;

-: П.П. Блонский;

+: М.А. Рейснер.

I:ТЗ 1.211.

S: Несовпадение тезаурусов двух людей ведет к появлению в общении:

+: фонетического барьера;

-: семантического барьера;

-: стилистического барьера;

-: логического барьера.

I:ТЗ 1.212.

S: Теория каузальной атрибуции изучает

-: выбор партнера по общению;

+: приписывание причин поведению людей;

-: обоснование оправдания сделанных ошибок.

I:ТЗ 1.213.

S: К какой из трех сторон общения относится передача информации общающимися партнерами:

-: коммуникативной;

-: перцептивной;

+: интерактивной.

I:ТЗ 1.214.

S: Тенденция переносить общее благоприятное (неблагоприятное) впечатление о человеке на оценку его неизвестных качеств называется:

-: эффектом стереотипизации;

+: эффектом ореола;

-: эффектом первичности.

I:ТЗ 1.215.

S: Структура взаимодействия между партерами по общению с включением элементов «Родитель»,«Взрослый», «Ребенок» описывается:

+: Т. Парсонсом;

-: Я. Щепаньским;

-: Э. Берном.

-: Дж. Мидом.

12 стр., 5838 слов

Психологические проявления лжи в общение людей

ГОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» Реферат Психологические проявления лжи в общение людей Выполнила: ученица 9 класса «Б» Меркулова Анастасия Научный руководитель: Савина Ольга Олеговна Москва 2011 г. Оглавление . Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы и исследования лжи в психологии. 6 § 1. Ложь. Обман. Неправда. 6 §2. Ложь и чувства. 11 §3. Ложь и ...

I:ТЗ 1.216.

S: Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

+: процесса восприятия социальных объектов;

-: восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

-: социальной детерминации перцептивных процессов.

I:ТЗ 1.217.

S:Исследовательская область, занимающаяся изучением норм пространственно-временной организации общения это:

-: просодика;

-: кинесика;

+: проксемика;

-: паралингвистика;

-: физиогномика.

I:ТЗ 1.218.

S: Механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека это:

-: идентификация;

-: эмпатия;

-: рефлексия;

+: каузальная атрибуция;

-: все являются.

I:ТЗ 1.219.

S: Эффект установки имеет отношение к:

-: коммуникативной стороне общения;

-: интерактивной стороне общения;

+: перцептивной стороне общения.

I:ТЗ 1.220.

S: Концепция Дж.Мида критикуется за:

-: переоценку значимости символов для социальных отношений;

+: рассмотрение иррациональных влечений в качестве единственной движущей силы индивида и человечества в целом;

-: рассмотрение поведения индивида как реактивного по своей природе.

I:ТЗ 1.221.

S: Значение психологии народов заключается в том, что:

+: она объяснила основные закономерности поведения человека в толпе;

-: в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

-: в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели.

I:ТЗ 1.222.

3 стр., 1010 слов

Массовые стихийные явления как социальный феномен

П Л А Н 1. Массовое стихийное поведение как социальный феномен. 2. Толпа и закономерности ее поведения:     * Феномен толпы;     * Эмоциональное кружение;     * Типы толпы, их своеобразие;     * Методы работы с толпой; 3. Слухи как социальное явление.   Рекомендуемая литература 1. Парыгин Б.Д. Социальная психология (Раздел «Массовая ...

S: В схеме наблюдения Р. Бейлса область решения проблем включает:

-: солидарность, снятие напряжения, согласие;

-: предложение, указание, мнение, ориентацию других;

+: несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма.

I:ТЗ 1.223.

S: Для каких теорий основным допущением выступает необходимость согласованности когниций человека?

-: теория когнитивного диссонанса;

-: теория структурного баланса;

-: теория коммуникативных актов;

+: для всех является.

I:ТЗ 1.224.

S: В рамках какой модели убеждающей коммуникации выделяются центральный и периферический способы изменения аттитюдов?

-: Модель оценки М.Шерифа и К. Ховланда;

-: Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкен;

+: Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэла;

I:ТЗ 1.225.

S:Феномен конформизма открыл:

-:М. Шериф;

-:С. Аш;

+:К. Левин;

-:С. Милграм.

I:ТЗ 1.226.

S: Конформизм – это:

-: феномен группового давления;

-: феномен межгруппового восприятия;

+: феномен групповой сплоченности;

-: феномен лидерства.

I:ТЗ 1.227.

S: В центре малой группы с точки зрения стратометрической концепции находятся:

+: эмоциональные контакты;

-: ЦОЕ;

-: цели совместной деятельности.

I:ТЗ 1.228.

S: К какому феномену относятся регуляция межличностных отношений, стихийное возникновение, эмоциональная основа?

+: лидерство;

-: руководство

-: эмпатия

I:ТЗ 1.229.

S: На что был направлен эксперимент С. Милграма?

+: на изучение влияния авторитета на человека;

-: на изучение групповой сплоченности;

6 стр., 2706 слов

Социальные группы, их виды и основные черты

... индивиду социальные гарантии и блага. Иными словами, на уровне непосредственного опыта личности группа — это и есть общество, «другие люди». Группы — это своего рода «связки» людей, соединения ... феномены социальной жизни, связанные с групповым поведением. Уже сам по себе размер группы во многом определяет характер внутригрупповых взаимодействий. Наиболее тесные и значимые отношения ...

-: на изучение социальной фасилитации;

-: на изучение групповых норм.

I:ТЗ 1.230.

S: Феномен социальной фасилитации заключается в:

+: снижении эффективности деятельности человека в присутствии других;

-: увеличении эффективности деятельности человека в присутствии других;

-: давлении группы на человека;

-: диффузии ответственности человека в группе.

I:ТЗ 1.231.

S: Модели развития группы учитывают:

-: развитие деловых взаимоотношений в группе;

+: развитие эмоциональных взаимоотношений в группе;

-: стараются учесть как деловые, так и эмоциональные;

-: нет правильного ответа.

I:ТЗ 1.232.

S: Кто является автором «тюремного» эксперимента?

-: Г. Олпорт;

-: С. Милграм;

-: С. Аш;

-: Р. Крачфилд;

+: Ф. Зимбардо.

I:ТЗ 1.233.

S: Толпа, масса, публика и аудитория относятся к:

-: стихийным (неорганизованным) большим социальным группам;

+: большим социальным слоям и общностям;

-: устойчивым (организованным) большим социальным группам;

-: нет правильного ответа.

I:ТЗ 1.234.

S: Понимание межгрупповой враждебности как результата осознания индивидами своей групповой принадлежности характерно:

-: для мотивационного подхода к изучеию межгрупповых отношений;

+: для когнитивистского подхода к изучению межгрупповых отношений;

-: для деятельностного подхода к изучению межгрупповых отношений.

I:ТЗ 1.235.

S: Граница малой группы определяется

+: обладанием всеми ее членами общими ценностями;

-: объемом непосредственной памяти человека, т.е. до 9-10 человек;

-: верно все перечисленное.

I:ТЗ 1.236.

S: Что НЕ является вариантом объяснения парадокса Лапьера?

6 стр., 2827 слов

Малые группы. Взаимодействие в группе. Личность в группе

Малые группы. Взаимодействие в группе. Личность в группе Введение Разными школами и исследователями выделяется множество частных классификаций групп, в основном дихотомического толка. Так, выделяют группы лабораторные и естественные, формальные официальные и неформальные неофициальные (по способу возникновения), организованные и неорганизованные (по степени регламентации отношений и ...

-: доминирование разных компонентов аттитюда;

+: существование диспозиций разного уровня;

-: нет правильного ответа.

I:ТЗ 1.237.

S: Функция аттитюда, способствующая разрешению внутренних конфликтов личности, называется:

+: приспособительной;

-: функцией знания;

-: функцией выражения;

-: функцией защиты.

I:ТЗ 1.238.

S: Теория социальной идентичности разрабатывалась:

+: У. Джемсом;

-: А. Тешфелом;

-: Дж. Тернером;

-: М. Шерифом.

I:ТЗ 1.239.

S: Структура социальной установки (аттитюда) включает в себя:

+: опознание объекта, отношение, роль прошлого опыта;

-: адаптация, знание, выражение, защита;

-: идентификация, эмпатия, рефлексия.

I:ТЗ 1.240.

S: Ключевым понятием в концепции В.А. Ядова является:

+: конгруэнтность;

-: диспозиция;

-: идентичность.

I:ТЗ 1.241.

S: В концепции В.А. Ядова основанием для классификации потребностей человека является:

+: тип социальной группы, в которую включена личность;

-: размер социальной группы, в которую включена личность;

-: включение личности в различные сферы социальной деятельности.

I:ТЗ 1.242.

S: Возникновение у членов группы «Мы-чувства» служит важнейшим индикатором:

-: формирования социальной идентичности личности;

+: развития формальных отношений в группе;

-: углубления процессов межличностной аттракции.

I:ТЗ 1.243.

S: Групповые интересы, групповые потребности представляют собой:

-: элементарные параметры социальной группы;

-: механизмы формирования групповой идентичности;

+: основные психологические характеристики группы;

-: термины, характеризующие отношения личности и группы.

7 стр., 3080 слов

Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения

... ОБЩЕНИЯ 1.    Определение общения 2.    Типы и виды общения IV.  Личность как субъект общения 1.    Свойства личности Þ    коммуникативная сторона общения Þ    перцептивная сторона общения Þ    интерактивная сторона общения ... социального коммуникативного процесса, социальной ... кажутся наиболее подходящимидля ...

I:ТЗ 1.244.

S: Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

-: группой членства;

+: вторичной группой;

-: референтной группой;

-: неформальной группой.

I:ТЗ 1.245.

S: Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

+: группового давления;

-: группового сплочения;

-: групповых санкций;

-: группового мнения.

I:ТЗ 1.246.

S: Первые элементы будущей социальной психологии появились:

-: В эпоху Возрождения;

-: В средние века;

+: В Древней Греции;

-: В ХХ веке.

I:ТЗ 1.247.

S: Когда социальная психология оформилась как наука?

+: В Древнем Риме;

-: В наши дни;

-: В начале ХХ века;

-: В конце ХХ века.

I:ТЗ 1.248.

S: Назовите основные причины возникновения социальной психологии.

-: Научное любопытство;

-: Увеличение числа конфликтов в обществе;

-: Усиление индивидуализма;

+: Потребности общества.

I:ТЗ 1.249.

S: Социальная психология изучает:

-: Возрастные различия людей;

+: Личность и социальные группы;

-: Особенности поведения мужчин и женщин;

-: Причины стрессов.

I:ТЗ 1.250.

S: Структура личности – это:

-: Ее анатомическое строение;

+: Совокупность ее социальных характеристик;

-: Эмоциональные параметры личности.

I:ТЗ 1.251.

S: Из флегматиков получаются хорошие:

-: Неформальные лидеры;

-: Руководители;

+: Творцы новых идей;

-: Исполнители.

I:ТЗ 1.252.

S: К социально-психологическим характеристикам личности НЕ относятся:

+: Самосознание;

-: Скорость реакции;

-: Степень овладения языком, речью;

-: Наличие развитого сознания.

I:ТЗ 1.253.

S: К основным институтам социализации НЕ относится:

-: Семья (ее воспитательная роль абсолютна в дошкольный период);

-: Школа (ее образовательная роль абсолютна в период обучения).

+: Трудовой коллектив (формирует трудовые навыки, квалификацию определенного уровня, навыки общения).

I:ТЗ 1.254.

S: Социализация личности НЕ включает в себя:

-: Образование;

-: Приобретение профессии;

-: Умение полноценно отдыхать;

+: Выработку творческих навыков.

I:ТЗ 1.255.

S: Что из ниже перечисленного НЕ относится к способам социализации?

-: Подражание (родителям, сверстникам, телегероям);

+: Имитация (повторение слов, действий других людей без осознания сути повторяемого);

-: Идентификация (отождествление себя с отцом, матерью, своим идеалом);

-: Ощущение (получение чувственного образа изучаемого объекта)

I:ТЗ 1.256.

S: Чувство (эмоция) выполняет следующие функции (выбрать НАИМЕНЕЕ правильный ответ):

-: Адаптационную (способствование привыканию к ситуации);

+: Познавательную (давать первичную целостную оценку ситуации: хорошая- плохая, опасная-безопасная и пр.);

-: Мобилизационную (чувство гнева вызывает выделение адреналина;

-: Интегративно-защитную и предупреждающую.

I:ТЗ 1.257.

S: Кто в социальной группе имеет наиболее низкий социальный статус:

-: социометрические звезды,

+: Низкокостатусные члены группы,

-: Среднестатусные;

-: Изолированные.

I:ТЗ 1.258.

S: Главное средство межличностного общения это:

-: Жестикуляция;

+: Выразительный взгляд;

-: Язык;

-: Коммуникабельность.

I:ТЗ 1.259.

S: Объективной причиной межличностного конфликта является:

-: Преобладание экономически и социально эффективного коллективного,

совместного труда;

+: Наличие в коллективе людей с “тяжелым” характером;

-: Отсутствие нормальных условий работы;

-: Преобладание меланхоликов.

I:ТЗ 1.260.

S: Труд – это деятельность человека (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):

-: Направленная на самосовершенствование;

+: Занимающая главное место в жизни личности;

-: По производству материальных и духовных благ.

-: Для получения средств к жизни

I:ТЗ 1.261.

S: Какой труд наиболее производителен?

-: Неорганизованный;

-: Комплексный;

+: Организованный;

-: Ручной.

I:ТЗ 1.262.

S: Что МЕНЕЕ всего относится к технике общения?

+: Доброжелательный характер;

-: Способы настройки человека на общение;

-: Принятие нужного выражения лица, позы;

-: Наблюдение за реакцией партнера и коррекция собственного поведения.

I:ТЗ 1.263.

S: Что НЕ является целью подлинного общения?

-: Обмен информацией;

-: Обмен непроверенными сведениями;

+: Обучение;

-: Совершенствование процедуры общения.

I:ТЗ 1.264.

S: Наиболее СИЛЬНЫМ мотивом трудовой деятельности является:

-: Получение материального удовлетворения;

+: Получение морального удовлетворения от результатов труда;

-: Получение удовлетворения от самого процесса труда;

-: Страх умереть голодной смертью.

I:ТЗ 1.265.

S: Бесконфликтное развитие социальной группы, трудового коллектива, личности (отметьте неверный ответ):

+: Возможно;

-: Невозможно;

-: Способствует наиболее быстрому росту ее успехов;

-: Отвечает интересам общества.

I:ТЗ 1.266.

S: Конфликты чаще всего возникают (выберите НАИБОЛЕЕ верный ответ):

-: При наличии сходных интересов двух или нескольких членов группы;

-: При наличии противоположных интересов;

+: При острой внутригрупповой конкуренции;

-: Из-за неквалифицированного руководства.