Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Специальность: 050501.65-04 – Профессиональное обучение (дизайн)Дисциплина:Методика воспитательной работыВремя выполнения теста:45минут Количество заданий:26
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы
Индекс |
Дисциплина и ее основные разделы |
Всего часов |
ОПД.Ф |
Федеральный компонент |
1250 |
ОПД.Ф.08 |
Методика воспитательной работы : Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта; технология воспитательного влияния; технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процессом. Характеристика новационных воспитательных систем в системе профессионального образования. |
80 |
Тематическая структура АПИМ
N ДЕ |
Наименование дидактической единицы ГОС |
N за- да- ния |
Тема задания |
1 |
Воспитание в целостном педагогическом процессе |
1 |
Общие основы педагогики |
2 |
Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования |
||
3 |
Сущность и содержание процесса воспитания |
||
4 |
Цели и задачи гуманистического воспитания |
||
5 |
Закономерности и принципы гуманистического воспитания |
||
6 |
Личность в концепции гуманистического воспитания |
||
2 |
Воспитательные системы |
7 |
Методология и методы педагогической науки |
8 |
История становления педагогической науки |
||
9 |
История становления отечественной педагогики |
||
10 |
Структура и этапы развития воспитательной системы |
||
11 |
Критерии уровня воспитательной системы школы |
||
12 |
Зарубежные и отечественные воспитательные системы |
||
3 |
Общие методы воспитания |
13 |
Сущность методов воспитания |
14 |
Методы формирования сознания личности |
||
15 |
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности |
||
16 |
Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании |
||
4 |
Воспитание базовой культуры личности |
17 |
Формирование мировоззрения школьников |
18 |
Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности |
||
19 |
Формирование основ нравственной культуры личности |
||
20 |
Трудовое воспитание |
||
21 |
Профессиональная ориентация школьников |
||
22 |
Эстетическая культура учащихся |
||
5 |
Коллектив как объект и субъект воспитания |
23 |
Формирование личности в коллективе |
24 |
Теории коллектива |
||
25 |
Детский коллектив |
||
26 |
Семейное воспитание |
ЗАДАНИЕ N 1
Одним из ярких представителей теории авторитарного воспитания был
- И.Ф.Гербарт
- К.Д.Ушинский
- П.П.Блонский
- А.С.Макаренко
ЗАДАНИЕ N 2
Приемами авторитарного воспитания являются
1) |
соревнование, поощрение |
|
2) |
приучение, инструктаж |
3) |
жесткий контроль, запугивание, наказание |
|
4) |
рассказ, беседа, лекция |
ЗАДАНИЕ N 3
Одним из ярких представителей социалистической школы воспитания был
- И.Ф.Гербарт
- К.Д.Ушинский
- П.П.Блонский
- И. Г. Песталоцци
ЗАДАНИЕ N 4
С точки зрения социалистической школы воспитания это –
1) |
Самовоспитание |
|
2) |
Совокупность усилий педагогического коллектива |
3) |
Поддержание здорового образа жизни |
|
4) |
преднамеренное, организованное, длительное воздействие на развитие данного организма |
ЗАДАНИЕ N 5
Характерными чертами, снижающими эффективность системы воспитательной работы, являются
- стандартизация воспитательного процесса
- формализм и мероприятийность воспитания
- авторитарный стиль воспитания
- нарушение преемственности в организации учебно-воспитательного процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе
- субъект-субъектная направленность воспитания направленность воспитания
- преемственность в организации учебно-воспитательного процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе
- скоординированная деятельность учебных заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений
ЗАДАНИЕ N 6
Характерными чертами, повышающими эффективность системы воспитательной работы, являются
- разрыв обучения и воспитания
- слабая координация деятельности учебных заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений
- личностно-ориентированный стиль воспитания
- целостный педагогический процесс
- объектная направленность воспитания
- взгляд на воспитание как на сопутствующую учению второстепенную деятельность
ЗАДАНИЕ N 7
К задачам гуманистического воспитания относятся:
- философско-мировоззренческая ориентация личности
- оказание помощи в построении личностных концепций
- приобщение личности к системе культурных ценностей
- формирование пробелов и искажений в эмоционально-волевой сфере личности
ЗАДАНИЕ N 8
В работе по предупреждению правонарушений среди учащихся можно выделить следующие этапы:
- устранение обстоятельств, которые способствуют формированию правонарушающего поведения
- оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, которые пагубно влияют на них, и одновременно коррекция их личностной позиции
- создание условий для профессионального роста
- правовоспитательные воздействия на учащихся, систематически совершающих правонарушения
- работа с учащимися, уже совершившими преступление
ЗАДАНИЕ N 9
К основным закономерностям воспитания относятся:
- воспитание детерминировано материальным благосостоянием общества;
- воспитание и обучение — два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания;
- эффективность воспитания обусловлена активностью человека, воспитывающего ребенка;
- эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств
ЗАДАНИЕ N 10
К основным закономерностям воспитания не относятся:
- эффективность и результативность воспитания зависят только от гармоничной связи: форм и методов,
- воспитание и обучение — два параллельных процесса с определяющей ролью воспитания;
- эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание;
- воспитание детерминировано культурой общества;
ЗАДАНИЕ N 11
Воспитание в широком социальном смысле понимается как… |
||||||||||
|
ЗАДАНИЕ N 12
К общим методам воспитания относятся:
- методы формирования сознания личности
- метод фокального анализа
- метод проектов
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности
ЗАДАНИЕ N 13
К общим методам воспитания не относятся:
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
- метод проектов
- метод фокального анализа
ЗАДАНИЕ N 14
К методам формирования сознания личности относятся
- рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
- приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации
- соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
- педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
ЗАДАНИЕ N 15
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относятся
- приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;
- соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
- педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
- рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
ЗАДАНИЕ N 16
К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относятся
- соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
- педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
- рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
- приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;
ЗАДАНИЕ N 17
К методам контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся
- соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
- педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
- рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
- приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;
ЗАДАНИЕ N 18
По мнению К.Д. Ушинского воспитательная сила изливается только
- из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.
- из создаваемых искусственным путем специальных условий
- из предметов, напоминающих о наказании
- из поощрительных приемов
ЗАДАНИЕ N 19
К закономерностям, обусловливающим методы педагогического руководства деятельностью и формирования опыта общественного поведения, относятся:
- все виды деятельности, имеющие общественные цели, потенциально обладают определенными развивающими и воспитывающими функциями
- даже объективно ценная обществу деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него «личностного смысла»
- в итоге педагогических воздействий у школьников формируется готовность к выбору цели и способов деятельности
- по отношению к формированию личности школьника деятельность остается нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы соответствующие способы ее педагогической инструментовки.
ЗАДАНИЕ N 20
О результативности воспитания свидетельствуют такие показатели:
- сформированность у учащихся основ мировоззрения, умение оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом;
- усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе Правил для учащихся;
- общественная активность, коллективизм, участие в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников;
- эстетическое и физическое развитие.
ЗАДАНИЕ N 21
В основу своей воспитательной системы творческого развития личности В.А. Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка
- субъектной позиции
- когнитивных способностей
- организаторские способности
- сверхспособностей
ЗАДАНИЕ N 22
Развитие у ребенка субъектной позиции в основу воспитательной системы творческого развития личности положил
- В.А.Сухомлинский
- Н.К. Крупская
- С.Т. Шацкий
- А.С. Макаренко
ЗАДАНИЕ N 23
По мнению В.А.Сухомлинского в основу формирования школьного коллектива должны быть положены следующие принципы
- организационное единство школьного коллектива;
- руководящая роль школьного коллектива;
- богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами;
- ярко выраженная гражданственность духовной жизни воспитанников и воспитателей;
- самодеятельность, творчество, инициатива;
- постоянное умножение духовных богатств;
- гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний; создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного достояния;
- интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества;
- эмоциональное богатство коллективной жизни;
- дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение
ЗАДАНИЕ N 24
Исследованием наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов в отечественной педагогике занимались
- Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
- Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
- В.М. Коротов
- Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
- Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик
ЗАДАНИЕ N 25
Проблемой разработки принципов и методов стимулирования коллективной деятельности в отечественной педагогике занимались
- Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
- Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
- В.М. Коротов
- Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
- Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик
ЗАДАНИЕ N 26
Проблемой развития воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем в отечественной педагогике занимались
- Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
- Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
- В.М. Коротов
- Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
- Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик
ЗАДАНИЕ N 27
Проблемой разработки педагогической инструментовки деятельности коллектива в отечественной педагогике занимались
- Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
- Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
- В.М. Коротов
- Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
- Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик
ЗАДАНИЕ N 28
Исследованием современной концепции воспитательного коллектива в отечественной педагогике занимались
- Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
- Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
- В.М. Коротов
- Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
- Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик
ЗАДАНИЕ N 29
Основными характерными признаками коллектива являются
- наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
- систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
- соответствующая организация совместной деятельности;
- систематическая практическая связь детского коллектива с обществом.
ЗАДАНИЕ N 30
По мнению А.С. Макаренко укрепляет коллектив
- наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
- атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
- развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина
ЗАДАНИЕ N 31
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
- организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью;
- воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
- стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
ЗАДАНИЕ N 32
Сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром А.С. Макаренко считал
- Актив.
- Педагогический коллектив
- Социум
- Семью
ЗАДАНИЕ N 33
Воспитательная работа с активом складываться из следующих видов педагогической работы:
- разъяснения прав, обязанностей и задач коллектива посредством инструктирования;
- оказание повседневной практической помощи в разработке стратегий коллективной деятельности;
- организация обмена опытом работы («летучки», совещания);
- контроль за исполнением поручений и привлечение внимания актива к качеству выполненной работы.
ЗАДАНИЕ N 34
Этапы формирования коллектива по мнению А.С.Макаренко :
- На первом этапе в качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся
- На втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив.
- На третьем этапе, когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой
ЗАДАНИЕ N 35
Л.И. Новикова, А.Т. Куракин определяют следующие стадии развития коллектива
- стадию сплочения коллектива,
- стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся
- стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника.
ЗАДАНИЕ N 36
Признаки социально-психологической зрелости группы по мнению Л.И.Уманского:
- Общественный блок
- Личностный блок
- Блок общих характеристик
ЗАДАНИЕ N 37
Уровни формирования коллектива по Л.И.Уманского
- Группа-конгломерат
- Группа-ассоциация
- Группа-кооперация
- Группа-автономия
ЗАДАНИЕ N 38
Учебно-воспитательный коллектив — это
- организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
- группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
- группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
- организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
- группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
ЗАДАНИЕ N 39
Группа-конгломерат – это
- организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
- группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
- группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
- организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
- группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
ЗАДАНИЕ N 40
Группа-ассоциация – это
- организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
- группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
- группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
- организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
- группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
ЗАДАНИЕ N 41
Группа-кооперация — это
- организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
- группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
- группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
- организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
- группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
ЗАДАНИЕ N 42
Группа-автономия – это
- организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
- группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
- группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
- организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
- группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
ЗАДАНИЕ N 43
Коллективизм — это
- чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
- чувство ответственности
- чувство собственного достоинства
- характеристика личности
ЗАДАНИЕ N 44
Этапы развития воспитательной системы школы
- Первый этап — становление системы.
- Второй этап — отработка системы.
- Третий этап — окончательное оформление системы.
- Четвертый этап — перестройка воспитательной системы
ЗАДАНИЕ N 45
На первом этапе развития воспитательной системы школы осуществляется
- разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
- развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
- окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
- перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.
ЗАДАНИЕ N 46
На втором этапе развития воспитательной системы школы осуществляется
Тест В-4 — Стр 2
- разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
- развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
- окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
- перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.
ЗАДАНИЕ N 47
На третьем этапе развития воспитательной системы школы осуществляется
1. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее
структура и связи между ее элементами.
2. развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие
виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
3. окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
4. перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.
ЗАДАНИЕ N 48
На четвертом этапе развития воспитательной системы школы осуществляется
- разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
- развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
- окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
- перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.
ЗАДАНИЕ N 50
Вальдорфская школа — это школа в которой
- становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
- сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
- реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
- Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
- ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 51
Воспитательная система школ глобального образования – это школа в которой
- становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
- сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
- реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
- Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
- ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 52
Воспитательная система общей заботы – это школа в которой
- становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
- сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
- реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
- Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
- ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 53
Школа диалога культур – это школа в которой
- становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
- сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
- реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
- Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
- ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 54
Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы автора В.А. Караковского – это школа в которой
- становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
- сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
- реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
- Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
- ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 55
Глобализация образования определяется
- тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
- Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
- воспитанием и развитием личности обучаемых.
- внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
- приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.
ЗАДАНИЕ N 56
Фундаментолизация образования определяется
- тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
- Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
- воспитанием и развитием личности обучаемых.
- внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
- приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.
ЗАДАНИЕ N 57
Гуманизация образовия определяется
- тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
- Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
- воспитанием и развитием личности обучаемых.
- внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
- приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.
ЗАДАНИЕ N 58
Технологизация образования определяется
- тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
- Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
- воспитанием и развитием личности обучаемых.
- внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
- приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.
ЗАДАНИЕ N 59
Стандартизация образования определяется
- тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
- Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
- воспитанием и развитием личности обучаемых.
- внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
- приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.
ЗАДАНИЕ N 60
Признаки методов воспитания:
- Целенаправленность.
- Детерминированность.
- Специфическая функциональность.
- Ограниченная универсальность.
- Хаотичность
- Шаблонность
- Универсальность