Тематическая структура АПИМ

Аттестационное тестирование в сфере профессионального образования

Специальность: 050501.65-04  – Профессиональное обучение (дизайн)Дисциплина:Методика воспитательной работыВремя выполнения теста:45минут Количество заданий:26

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

Индекс

Дисциплина и ее основные разделы

Всего часов

ОПД.Ф

Федеральный компонент

1250

ОПД.Ф.08

Методика воспитательной работы : Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта; технология воспитательного влияния; технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процессом. Характеристика новационных воспитательных систем в системе профессионального образования.

80

Тематическая структура АПИМ

N ДЕ

Наименование дидактической единицы ГОС

N за- да- ния

Тема задания

1

Воспитание в целостном педагогическом процессе

1

Общие основы педагогики

2

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования

3

Сущность и содержание процесса воспитания

4

Цели и задачи гуманистического воспитания

5

Закономерности и принципы гуманистического воспитания

6

Личность в концепции гуманистического воспитания

2

Воспитательные системы

7

Методология и методы педагогической науки

8

История становления педагогической науки

9

История становления отечественной педагогики

10

Структура и этапы развития воспитательной системы

11

Критерии уровня воспитательной системы школы

12

Зарубежные и отечественные воспитательные системы

3

Общие методы воспитания

13

Сущность методов воспитания

14

Методы формирования сознания личности

15

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

16

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

4

Воспитание базовой культуры личности

17

Формирование мировоззрения школьников

18

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

19

Формирование основ нравственной культуры личности

20

Трудовое воспитание

21

Профессиональная ориентация школьников

22

Эстетическая культура учащихся

5

Коллектив как объект и субъект воспитания

23

Формирование личности в коллективе

24

Теории коллектива

25

Детский коллектив

26

Семейное воспитание

ЗАДАНИЕ N 1

Одним из ярких представителей теории авторитарного воспитания был

  1. И.Ф.Гербарт
  2. К.Д.Ушинский
  3. П.П.Блонский
  4. А.С.Макаренко

ЗАДАНИЕ N 2

Приемами авторитарного воспитания являются

1)

соревнование, поощрение

  

2)

приучение, инструктаж

3)

жесткий контроль, запугивание, наказание

  

4)

рассказ, беседа, лекция

ЗАДАНИЕ N 3

Одним из ярких представителей социалистической школы воспитания был

  1. И.Ф.Гербарт
  2. К.Д.Ушинский
  3. П.П.Блонский
  4. И. Г. Песталоцци

ЗАДАНИЕ N 4

С точки зрения социалистической школы воспитания это –

1) 

Самовоспитание

  

2) 

Совокупность усилий педагогического коллектива

3) 

Поддержание здорового образа жизни

  

4) 

преднамеренное, организованное, длительное воздействие на развитие данного организма

ЗАДАНИЕ N 5

Характерными чертами, снижающими эффективность системы воспитательной работы, являются

  1. стандартизация воспитательного процесса
  2. формализм и мероприятийность воспитания
  3. авторитарный стиль воспитания
  4. нарушение преемственности в организации учебно-воспитательного процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе
  5. субъект-субъектная направленность воспитания направленность воспитания
  6. преемственность в организации учебно-воспитательного процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней школе, ПТУ, вузе
  7. скоординированная деятельность учебных заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений

ЗАДАНИЕ N 6

Характерными чертами, повышающими эффективность системы воспитательной работы, являются

  1. разрыв обучения и воспитания
  2. слабая координация деятельности учебных заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений
  3. личностно-ориентированный стиль воспитания
  4. целостный педагогический процесс
  5. объектная направленность воспитания
  6. взгляд на воспитание как на сопутствующую учению второстепенную деятельность

ЗАДАНИЕ N 7

К задачам гуманистического воспитания относятся:

  1. философско-мировоззренческая ориентация личности
  2. оказание помощи в построении личностных концепций
  3. приобщение личности к системе культурных ценностей
  4. формирование пробелов и искажений в эмоционально-волевой сфере личности

ЗАДАНИЕ N 8

В работе по предупреждению правонарушений среди учащихся можно выделить следующие этапы:

  1. устранение обстоятельств, которые способствуют формированию правонарушающего поведения
  2. оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, которые пагубно влияют на них, и одновременно коррекция их личностной позиции
  3. создание условий для профессионального роста
  4. правовоспитательные воздействия на учащихся, систематически совершающих правонарушения
  5. работа с учащимися, уже совершившими преступление

ЗАДАНИЕ N 9

К основным закономерностям воспитания относятся:

  1. воспитание детерминировано материальным благосостоянием общества;
  2. воспитание и обучение — два взаимопроникающих, взаимо­зависимых процесса с определяющей ролью воспитания;
  3. эффективность воспитания обусловлена активностью челове­ка, воспитывающего ребенка;
  4. эффективность и результативность воспитания зависят от гар­моничной связи всех структурных элементов, участвующих в вос­питательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств

ЗАДАНИЕ N 10

К основным закономерностям воспитания не относятся:

  1. эффективность и результативность воспитания зависят только от гар­моничной связи: форм и методов,
  2. воспитание и обучение — два параллельных процесса с определяющей ролью воспитания;
  3. эффективность воспитания обусловлена активностью челове­ка, включенностью его в самовоспитание;
  4. воспитание детерминировано культурой общества;

ЗАДАНИЕ N 11

Воспитание в широком социальном смысле понимается как…

1) 

Самовоспитание

  

2) 

Совокупность усилий педагогического коллектива

3) 

Поддержание здорового образа жизни

  

4) 

Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

ЗАДАНИЕ N 12

К общим методам воспитания относятся:

  1. методы формирования сознания личности
  2. метод фокального анализа
  3. метод проектов
  4. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

ЗАДАНИЕ N 13

К общим методам воспитания не относятся:

  1. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
  2. методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
  3. метод проектов
  4. метод фокального анализа

ЗАДАНИЕ N 14

К методам формирования сознания личности относятся

  1. рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
  2. приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации
  3. соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
  4. педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности

ЗАДАНИЕ N 15

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относятся

  1. приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;
  2. соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
  3. педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
  4. рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;

ЗАДАНИЕ N 16

К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относятся

  1. соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
  2. педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
  3. рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
  4. приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;

ЗАДАНИЕ N 17

К методам контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании относятся

  1. соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание;
  2. педагогическое наблюдение, опросы, анкеты, анализ результатов деятельности
  3. рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера;
  4. приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации;

ЗАДАНИЕ N 18

По мнению К.Д. Ушинского воспитательная сила изливается только

  1. из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.
  2. из создаваемых искусственным путем специальных условий
  3. из предметов, напоминающих о наказании
  4. из поощрительных приемов

ЗАДАНИЕ N 19

К закономерностям, обусловливающим методы педагогического руководства деятельностью и формирования опыта общественного поведения, относятся:

  1. все виды деятельности, имеющие общественные цели, потенциально обладают определенными развивающими и воспитывающими функциями
  2. даже объективно ценная обществу деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него «личностного смысла»
  3. в итоге педагогических воздействий у школьников формируется готовность к выбору цели и способов деятельности
  4. по отношению к формированию личности школьника деятельность остается нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы соответствующие способы ее педагогической инструментовки.

ЗАДАНИЕ N 20

О результативности воспитания свидетельствуют такие показатели:

  1. сформированность у учащихся основ мировоззрения, умение оценивать события, происходящие в нашей стране и за рубежом;
  2. усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов, в том числе Правил для учащихся;
  3. общественная активность, коллективизм, участие в ученическом самоуправлении; инициатива и самодеятельность воспитанников;
  4. эстетическое и физическое развитие.

ЗАДАНИЕ N 21

В основу своей воспитательной системы творческого развития личности В.А. Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка

  1. субъектной позиции
  2. когнитивных способностей
  3. организаторские способности
  4. сверхспособностей

ЗАДАНИЕ N 22

Развитие у ребенка субъектной позиции в основу воспитательной системы творческого развития личности положил

  1. В.А.Сухомлинский
  2. Н.К. Крупская
  3. С.Т. Шацкий
  4. А.С. Макаренко

ЗАДАНИЕ N 23

По мнению В.А.Сухомлинского в основу формирования школьного коллектива должны быть положены следующие принципы

  1. организационное единство школьного коллектива;
  2. руководящая роль школьного коллектива;
  3. богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами;
  4. ярко выраженная гражданственность духовной жизни воспитанников и воспитателей;
  5. самодеятельность, творчество, инициатива;
  6. постоянное умножение духовных богатств;
  7. гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний; создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовного достояния;
  8. интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества;
  9. эмоциональное богатство коллективной жизни;
  10. дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение

ЗАДАНИЕ N 24

Исследованием наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов в отечественной педагогике занимались

  1. Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
  2. Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
  3. В.М. Коротов
  4. Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
  5. Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик

ЗАДАНИЕ N 25

Проблемой разработки принципов и методов стимулирования коллективной деятельности в отечественной педагогике занимались

  1. Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
  2. Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
  3. В.М. Коротов
  4. Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
  5. Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик

ЗАДАНИЕ N 26

Проблемой развития воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем в отечественной педагогике занимались

  1. Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
  2. Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
  3. В.М. Коротов
  4. Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
  5. Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик

ЗАДАНИЕ N 27

Проблемой разработки педагогической инструментовки деятельности коллектива в отечественной педагогике занимались

  1. Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
  2. Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
  3. В.М. Коротов
  4. Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
  5. Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик

ЗАДАНИЕ N 28

Исследованием современной концепции воспитательного коллектива в отечественной педагогике занимались

  1. Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин
  2. Л.Ю. Гордин, М.П.Шульц
  3. В.М. Коротов
  4. Э.С Кузнецова, Н.Е. Щуркова
  5. Т.А. Куракин, Л.И. Новикова, А.В. Мудрик

ЗАДАНИЕ N 29

Основными характерными признаками коллектива являются

  1. наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
  2. систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
  3. соответствующая организация совместной деятельности;
  4. систематическая практическая связь детского коллектива с обществом.

ЗАДАНИЕ N 30

По мнению А.С. Макаренко укрепляет коллектив

  1. наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
  2. атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
  3. развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина

ЗАДАНИЕ N 31

Выделяют три воспитательные функции коллектива:

  1. организационную — детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью;
  2. воспитательную — детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений;
  3. стимулирования — коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

ЗАДАНИЕ N 32

Сплачивающим ядром коллектива, его организующим центром А.С. Макаренко считал

  1. Актив.
  2. Педагогический коллектив
  3. Социум
  4. Семью

ЗАДАНИЕ N 33

Воспитательная работа с активом складываться из следующих видов педагогической работы:

  1. разъяснения прав, обязанностей и задач коллектива посредством инструктирования;
  2. оказание повседневной практической помощи в разработке стратегий коллективной деятельности;
  3. организация обмена опытом работы («летучки», совещания);
  4. контроль за исполнением поручений и привлечение внимания актива к качеству выполненной работы.

ЗАДАНИЕ N 34

Этапы формирования коллектива по мнению А.С.Макаренко :

  1. На первом этапе в качестве средства, сплачивающего детей в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога к учащимся
  2. На втором этапе развития коллектива основным проводником требований к личности должен быть актив.
  3. На третьем этапе, когда требует коллектив, когда коллектив сближается в известном тоне и стиле, работа воспитателя становится математически точной, организованной работой

ЗАДАНИЕ N 35

Л.И. Новикова, А.Т. Куракин определяют следующие стадии развития коллектива

  1. стадию сплочения коллектива,
  2. стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся
  3. стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника.

ЗАДАНИЕ N 36

Признаки социально-психологической зрелости группы по мнению Л.И.Уманского:

  1. Общественный блок
  2. Личностный блок
  3. Блок общих характеристик

ЗАДАНИЕ N 37

Уровни формирования коллектива по Л.И.Уманского

  1. Группа-конгломерат
  2. Группа-ассоциация
  3. Группа-кооперация
  4. Группа-автономия

ЗАДАНИЕ N 38

Учебно-воспитательный коллектив — это

  1. организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
  2. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
  3. группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
  4. организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
  5. группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.

ЗАДАНИЕ N 39

Группа-конгломерат – это

  1. организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
  2. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
  3. группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
  4. организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
  5. группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.

ЗАДАНИЕ N 40

Группа-ассоциация – это

  1. организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
  2. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
  3. группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
  4. организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
  5. группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.

ЗАДАНИЕ N 41

Группа-кооперация — это

  1. организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
  2. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
  3. группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
  4. организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
  5. группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.

ЗАДАНИЕ N 42

Группа-автономия – это

  1. организованная группа, в которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности.
  2. группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время
  3. группа на начальной стадии коллективообразования, где закладываются первые кирпичики формирования ее структуры как коллектива
  4. организационная структура, с высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.
  5. группа отличающаяся реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества.

ЗАДАНИЕ N 43

Коллективизм — это

  1. чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
  2. чувство ответственности
  3. чувство собственного достоинства
  4. характеристика личности

ЗАДАНИЕ N 44

Этапы развития воспитательной системы школы

  1. Первый этап — становление системы.
  2. Второй этап — отработка системы.
  3. Третий этап — окончательное оформление системы.
  4. Четвертый этап — перестройка воспитательной системы

ЗАДАНИЕ N 45

На первом этапе развития воспитательной системы школы осуществляется

  1. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
  2. развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
  3. окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
  4. перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.

ЗАДАНИЕ N 46

На втором этапе развития воспитательной системы школы осуществляется

Тест В-4 — Стр 2

  1. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
  2. развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
  3. окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
  4. перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.

ЗАДАНИЕ N 47

На третьем этапе развития воспитательной системы школы осуществляется

1. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее

структура и связи между ее элементами.

2. развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие

виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.

3. окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.

4. перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.

ЗАДАНИЕ N 48

На четвертом этапе развития воспитательной системы школы осуществляется

  1. разработка теоретической концепции будущей воспитательной системы, моделируется ее структура и связи между ее элементами.
  2. развитие школьного коллектива, органов само и со-управления, определяются ведущие виды деятельности, приоритетные направления функционирования системы, идет отработка наиболее эффективных педагогических технологий.
  3. окончательное оформление системы. Становление школьного коллектива как содружества детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества.
  4. перестройка воспитательной системы, которая может осуществляться либо революционным, либо эволюционным путем.

ЗАДАНИЕ N 50

Вальдорфская школа — это школа в которой

  1. становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
  2. сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
  3. реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
  4. Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
  5. ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

ЗАДАНИЕ N 51

Воспитательная система школ глобального образования – это школа в которой

  1. становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
  2. сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
  3. реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
  4. Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
  5. ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

ЗАДАНИЕ N 52

Воспитательная система общей заботы – это школа в которой

  1. становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
  2. сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
  3. реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
  4. Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
  5. ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

ЗАДАНИЕ N 53

Школа диалога культур – это школа в которой

  1. становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
  2. сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
  3. реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
  4. Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
  5. ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

ЗАДАНИЕ N 54

Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы автора В.А. Караковского – это школа в которой

  1. становление личности ребенка осуществлялось бы в гармонии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром.
  2. сочетают общечеловеческий и локальный аспекты, философское осмысление и конкретную реализацию.
  3. реализуются следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.
  4. Осуществляется переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»
  5. ведущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива.

ЗАДАНИЕ N 55

Глобализация образования определяется

  1. тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
  2. Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
  3. воспитанием и развитием личности обучаемых.
  4. внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
  5. приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.

ЗАДАНИЕ N 56

Фундаментолизация образования определяется

  1. тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
  2. Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
  3. воспитанием и развитием личности обучаемых.
  4. внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
  5. приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.

ЗАДАНИЕ N 57

Гуманизация образовия определяется

  1. тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
  2. Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
  3. воспитанием и развитием личности обучаемых.
  4. внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
  5. приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.

ЗАДАНИЕ N 58

Технологизация образования определяется

  1. тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
  2. Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
  3. воспитанием и развитием личности обучаемых.
  4. внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
  5. приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.

ЗАДАНИЕ N 59

Стандартизация образования определяется

  1. тем, что образование и общество неотделимы друг от друга.
  2. Глубиной и основательностью, которая вызвана ростом объема информации
  3. воспитанием и развитием личности обучаемых.
  4. внедрение в образование современного эффективного и продуктивного инструментария, высокоэффективных информационных технологий, повсеместную компьютеризацию.
  5. приданием некоторого однообразия и разработку такого содержания образования, которое удовлетворяло бы соответствующему стандарту.

ЗАДАНИЕ N 60

Признаки методов воспитания:

  1. Целенаправленность.
  2. Детерминированность.
  3. Специфическая функциональность.
  4. Ограниченная универсальность.
  5. Хаотичность
  6. Шаблонность
  7. Универсальность