Тест А. Эллиса

Тест Альберта Эллиса. Методика диагностики иррациональных установок.

Негативные эмоции появляются у людей не вследствие окружающих их событий, а вследствие их негативной интерпретации людьми из-за иррациональных убеждений, усвоенных с детства и в течение жизни — (ABC — теория эмоций, см. далее).

Методика диагностики наличия и выраженности иррациональных установок Альберта Эллиса призвана выявить в себе эти самые иррациональные установки, осознать их отрицательное влияние на эмоции и тем самым приблизить личность к состоянию эмоционального благополучия.

Основатель Рационально эмотивной терапии* (РЭТ, 1955г.) Альберт Эллис (27 сентября 1913 — 24 июля 2007) — американский когнитивный терапевт, утверждал, что все люди склонны к построению нелогичных, иррациональных мыслительных комбинаций. Фактически все проблемы человека — это результат мышления, подчинения многочисленным «следует», «нужно» и «должен». РЭТ позволяет человеку контролировать и влиять на свои эмоциональные реакции, чувства и поведение. Поскольку он сам невольно заставляет себя страдать, он также может заставить себя прекратить испытывать страдания. РЭТ используется для коррекции тревожно-фобических, межполовых, личностных расстройств, зависимостей, в семейной терапии, в работе с подростками, инвалидами и т.д

В тесте А. Эллиса 50 вопросов, 6 шкал, из них 4 шкалы — основные и соответствуют 4 группам иррациональных установок мышления, выделенным автором:

«катастрофизация», «долженствование в отношении себя», «долженствование в отношении других», «оценочная установка».

Тест Альберта Эллиса. Методика Диагностика наличия и выраженности иррациональных установок.

Инструкция.

Оцените каждое из утверждений, поставив выбранную букву напротив вопроса, соответствующих вашему отношению к утверждению:

А – полностью согласен; В — не уверен; С – полностью не согласен.

Вопросы теста:

1. Иметь дело с некоторыми людьми может быть неприятно, но это никогда не бывает ужасно. 2. Когда я в чем-то ошибаюсь, то часто говорю себе: «Мне не следовало этого делать». 3. Люди, несомненно, должны жить по законам. 4. Не существует ничего такого, чего я «не выношу». 5. Если меня игнорируют или я чувствую себя неуклюжим на вечеринке, то у меня понижается чувство собственной ценности. 6. Некоторые ситуации в жизни действительно совершенно ужасны. 7. В некоторых вопросах я определенно должен быть более компетентным. 8. Моим родителям следовало бы быть более сдержанными в требованиях, предъявляемых ко мне. 9. Существуют вещи, которые я не могу вынести. 10. Мое чувство «собственной ценности» не повышается, даже если у меня есть действительно большие успехи в учебе или работе. 11. Некоторые дети ведут себя действительно ужасно. 12. Я не должен был совершать несколько очевидных ошибок в моей жизни. 13. Если мои друзья пообещали сделать для меня что-то очень важное, они не обязаны выполнять своих обещаний. 14. Я не могу иметь дело с моими друзьями или моими детьми, если они ведут себя глупо, дико или неправильно в той или иной ситуации.

12 стр., 5561 слов

Проведение и интерпретация результатов комплекса методик, исследующего ...

... конфронтации с жестокими законами реальной жизни в связи с пессимистической оценкой своих возможностей при противодействии стеничным установкам окружающих. Паттерн (структура, рисунок) данной ... УСК); 5. Опросник Кейрси; 6. Психографологические характеристики письменной речи; Рисуночные проектированные методики исследования личности: 7. «Несуществующее животное». ФИО – Пачковская Татьяна Васильевна. ...

15. Если оценивать людей по тому, что они делают, то их можно разделить на «хороших» и «плохих». 16. Бывают такие периоды в жизни, когда случаются действительно совершенно ужасные вещи. 17. В жизни нет ничего такого, что я действительно обязан делать. 18. Дети должны, в конце концов, научиться выполнять свои обязанности. 19. Иногда я просто не в состоянии вынести мои низкие достижения в учебе и на работе. 20. Даже когда я делаю серьезные ошибки и причиняю боль окружающим, мое самоуважение не меняется. 21. Это было бы ужасно, если бы я не смог добиться расположения людей, которых я люблю. 22. Мне бы хотелось лучше учиться или работать, однако нет никаких оснований считать, что я должен добиваться этого, во что бы то ни стало. 23. Я убежден, что люди определенно не должны плохо себя вести в общественных местах. 24. Я просто не выношу сильного давления на меня или стресса. 25. Одобрение или неодобрение моих друзей или членов моей семьи не влияет на то, как я оцениваю самого себя. 26. Было бы жалко, но не ужасно, если бы кто-то из членов моей семьи имел бы серьезные проблемы со здоровьем.

27. Если я принял решение сделать что-то, я обязательно должен сделать это очень хорошо. 28. В общем, я нормально отношусь к тому, что подростки ведут себя иначе, чем взрослые, например, поздно просыпаются по утрам или разбрасывают книжки или одежду на полу в своей комнате. 29. Я не выношу некоторых вещей, которые делают мои друзья или члены моей семьи. 30. Тот, кто постоянно грешит или приносит зло окружающим,— плохой человек. 31. Было бы ужасно, если бы кто-то из тех, кого я люблю, заболел психическим заболеванием и оказался бы в психиатрической больнице. 32. Я должен быть абсолютно уверен, что все идет хорошо в наиболее важных сферах моей жизни. 33. Если для меня это важно, мои друзья должны стремиться сделать все, о чем я их попрошу. 34. Я легко переношу неприятные ситуации, в которые попадаю, так же как неприятное общение со знакомыми. 35. От того, как меня оценивают окружающие (друзья, начальники, учителя, преподаватели), зависит, как я оцениваю самого себя. 36. Это ужасно, когда мои друзья ведут себя плохо и неправильно в общественных местах. 37. Я точно не должен делать некоторые ошибки, которые я продолжаю делать.

12 стр., 5719 слов

Специфика деятельности специалиста по социальной работе в Центрах ...

... данных, касающихся деятельности социального работника по части его работы в Центрах помощи семье и детям. Практическая значимость работы рассматривается нами в возможности использования её результатов в ... - проанализировать специфику деятельности специалиста по социальной работе в Центрах помощи семье и детям. Для достижения цели нашей работы перед нами были поставлены следующие задачи исследования: ...

38. Я не считаю, что члены моей семьи должны действовать именно так, как мне хочется. 39. Это совершенно невыносимо, когда все идет не так, как мне хочется. 40. Я часто оцениваю себя по своим успехам на работе и в учебе или же по своим социальным достижениям. 41. Это будет ужасно, если я потерплю полный крах в работе или учебе. 42. Я как человек не должен быть лучше, чем я есть на самом деле. 43. Определенно существуют некоторые вещи, которые окружающие люди не должны делать. 44. Иногда (на работе или в учебе) люди совершают поступки, которых я совершенно не выношу. 45. Если у меня возникают серьезные эмоциональные проблемы или я нарушаю законы, мое чувство собственной ценности понижается. 46. Даже очень плохие, отвратительные ситуации, в которых человек терпит неудачу, лишается денег или работы, не являются ужасными. 47. Есть несколько существенных причин, почему я не должен делать ошибок в школе или на работе. 48. Несомненно, что члены моей семьи должны лучше обо мне заботиться, чем они это иногда делают. 49. Даже если мои друзья ведут себя иначе, чем я от них ожидаю, я продолжаю относиться к ним с пониманием и принятием. 50. Важно учить детей тому, чтобы они были «хорошими мальчиками» и «хорошими девочками»: прилежно учились в школе и зарабатывали одобрение своих родителей.

Ключ к тесту А. Эллиса.

Проставляем за каждый ответ баллы

А — 1 балл, кроме вопросов 1,4,13,17,20,22,25, 26,28,34,38,42, 46,49 — для них 3 балла. В — 2 балла. С — 3 балла, кроме вопросов 1,4,13,17,20,22,25, 26,28,34,38,42, 46,49 — для них 1 балл

Обработка результатов методики Эллиса.

Далее, суммируем ответы по каждой шкале:

Катастрофизация 1,6,11,16,21,26,31,36,41,46 Должествование в отношении себя 2,7,12,17,22,27,32,37,42,47 Должествование в отношении других 3,8,13,18,23,28,33,38,43,48 Самооценка и рациональность мышления 5,10,15,20,25,30,35,40,45,50 Фрустрационная толерантность 4,9,14,19,24,29,34,39,44,49

Интерпретация, расшифровка к тесту Эллиса.

Шкала «катастрофизации» отражает восприятие людьми различных неблагоприятных событий. Низкий балл по этой шкале свидетельствует о том, что человеку свойственно оценивать каждое неблагоприятное событие как ужасное и невыносимое, в то время как высокий балл говорит об обратном. Показатели шкал «долженствования в отношении себя» и «долженствования в отношении других» указывают на наличие либо отсутствие чрезмерно высоких требований к себе и другим. «Оценочная установка» показывает то, как человек оценивает себя и других. Наличие такой установки может свидетельствовать о том, что человеку свойственно оценивать не отдельные черты или поступки людей, а личность в целом. Другие две шкалы — оценка фрустрационной толерантности личности, которая отражает степень переносимости различных фрустраций (т.е. показывает уровень стрессоустойчивости) и общая оценка степени рациональности мышления.

29 стр., 14122 слов

Структура межличностных отношений. Значение потребностей человека ...

... т.д.     Структура межличностных отношений. Значение потребностей человека в процессе формирования межличностных отношений. Межличностные (интерперсональные) отношения – это объективно переживаемые, в ... является механическим устройством и предназначено для управления людьми через способы удовлетворения потребностей человека Отношения как ключевое понятие в теории личности, разработанной ...

Расшифровка полученных результатов: Менее 15 баллов — Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональных установок, ведущих к стрессам. От 15 до 22 — Наличие иррациональной установки. Средняя вероятность возникновения и развития стресса. Более — 22 Иррациональные установки отсутствуют.