Содержание
- 1 Инструкция
- 2 Субтест 1. Осведомленность 1
-
- 2.1 Описание и примеры набора заданий №1
- 2.2 Набор заданий № 1
- 3 Субтест 2. Осведомленность 2
-
- 3.1 Описание и примеры набора заданий №2
- 3.2 Набор заданий № 2
- 4 Субтест 3. Аналогии
-
- 4.1 Описание и примеры набора заданий №3
- 4.2 Набор заданий № 3
- 5 Субтест 4. Классификации
-
- 5.1 Описание и примеры набора заданий №4
- 5.2 Набор заданий № 4
- 6 Субтест 5. Обобщения
-
- 6.1 Описание и примеры набора заданий №5
- 6.2 Набор заданий № 5
- 7 Субтест 6. Числовые ряды
-
- 7.1 Описание и примеры набора заданий №6
- 7.2 Набор заданий № 6
Инструкция
Сейчас вам будут предложены задания, предназначенные для того, чтобы выявить ваше умение рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!
Субтест 1. Осведомленность 1
Описание и примеры набора заданий №1
Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.
Пример Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и … ?
11 стр., 5458 слов
Задания для самостоятельной работы Пример задания для самостоятельной ...
Охарактеризуйте структуру индивидуального консультативного процесса. Что в себя включают понятия: жалоба, запрос и проблема? Какова роль теории переживания в практике индивидуального консультирования? Назовите общие принципы эффективного индивидуального консультирования. Назовите основные направления работы с семейными проблемами в индивидуального консультировании. Охарактеризуйте процесс ...
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным ответом будет «жизнеописание». Поэтому оно должно быть подчеркнуто.
Следующий пример Противоположным к слову «отрицательный» будет слово … ?
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный». Оно и подчеркнуто.
Набор заданий № 1
1. Эволюция — это …?
а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.
2. Бодрое и радостное восприятие мира — это .?
а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.
3. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипатия» и …?
а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.
4. Государство, не находящееся в зависимости от других государств, :является .? а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, е) единым. 5. Систематизированный перечень каких-либо предметов (книг, картин и пр.) — это …?
а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.
6. Предельно краткий и четкий ответ называется …?
а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.
7. Миграция — это …?
а) развитие, б) условие, в) изменение, г) переселение, д) жизнь.
8. Человек, обладающий чувством меры, умеющий вести себя подобающим образом, называется …?
а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.
9. Интересная или законченная мысль, выраженная кратко и метко, называется .?
а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.
10. Универсальный — это …?
а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний.
11. Противоположностью понятия «уникальный» будет …?
а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный.
12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется .?
а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.
13. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправление» и .?
а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость.
14. Противоположностью понятия «стабильный» будет .?
а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий.
15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, — это .?
а) логика, б) социология, в) филология, г) эстетика, д) философия.
16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обозначается как .?
а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное.
17. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемония» и .?
а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.
18. Тотальный — это …?
а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый.
19. Равноценный заменитель чего-либо — это …?
Задания для самостоятельной работы студентов к разделу «Педагогическая ...
... — максимально театрализовать такой урок; лучше появиться на нем подчеркнуто элегантной, захватив с собой тарелки, ножи, вилки, салфетки и ... шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка ... "Евдокимов козел". Как поступить? а) Не говоря ни слова, вытереть доску и начать урок; б) Сразу спросить: " ...
а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка.
20. Конфронтация — это .?
а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство.
Субтест 2. Осведомленность 2
Описание и примеры набора заданий №2
К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, то есть синоним. Это слово надо подчеркнуть. Выбрать можно только одно слово.
Пример Век —
а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс.
Правильный ответ: «столетие». Поэтому это слово подчеркнуто.
Следующий пример Прогноз —
а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина.
Здесь правильным ответом будет слово «предсказание». Оно и подчеркнуто.
Набор заданий № 2
1. Аналогия — а) случай, б) явление, в) свойство, г) сходство.
2. Интернациональный — а) многочисленный, б) международный, в) нерушимый, г) известный.
3. Адаптироваться — а) приспособиться, б) научиться, в) двигаться, г) присмотреться.
4. Иронический — а) мягкий, б) насмешливый, в) веселый, г) настоящий.
5. Симптом — а) характер, б) система, в) желание, г) признак.
6. Импорт — а) собственность, б) товары, в) ввоз, г) фирма.
7. Компенсировать — а) терять, б) истратить, в) увеличить, г) возместить.
8. Надменность — а) чуткость, б) скрытность, в) высокомерие, г) торжественность.
9. Антагонистический — а) враждебный, б) убежденный, в) чужой, г) классовый.
10. Интеллектуальный — а) опытный, б) умственный, в) деловой, г) хороший.
11. Абсолютный — а) властный, б) спорный, в) раздельный, г) неограниченный.
12. Порицание — а) равнодушие, б) осуждение, в) внушение, г) преступление.
13. Дискуссия — а) мнение, б) спор, в) убеждение, г) беседа.
14. Утопический — а) невыполнимый, б) идеальный, в) жизненный, г) неопытный.
15. Консерватизм — а) косность, б) самостоятельность, в) героизм, г) повседневность.
16. Интерпретация — а) толкование, б) чтение, в) беседа, г) сообщение.
17. Нюанс — а) образ, б) чувство, в) оттенок, г) слух.
18. Сентиментальный — а) поэтический, б) радостный, в) чувствительный, г) странный.
19. Абстрактный — а) практический, б) опытный, в) несущественный, г) отвлеченный.
20. Объективный — а) беспристрастный, б) полезный, в) сознательный, г) верный.
Субтест 3. Аналогии
Описание и примеры набора заданий №3
Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть.
Пример песня : композитор = самолет : ?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.
Правильный ответ: «конструктор». Поэтому это слово подчеркнуто
Следующий пример добро : зло = день : ?
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Здесь правильным ответом будет слово «ночь», поэтому оно подчеркнуто.
Набор заданий № 3
1. Светло : темно = притяжение : ?
а) металл, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.
2. Крепостные крестьяне : рабы = феодалы : ?
а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) сеньоры, д) дворяне.
3. Глагол : спрягать = существительное : ?
а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначать, д) образовать.
4. Гольфстрим : течение = цунами : ?
а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросаво, д) волна.
5. Глаз : зрение = нос : ?
а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.
6. Запад : восток = обмеление : ?
а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.
7. Существительное : предмет = глагол : ?
а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.
8. Квадрат : площадь = куб : ?
а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.
9. Жара : жажда = классы : ?
а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство.
10. Лучи : угол = отрезки : ?
а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.
11. Стихотворение : поэзия = былина : ?
а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.
12. Нагревание : расширение = сила упругости : ?
а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.
13. Береза : дерево = рабовладельцы : ?
а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) эксплуатация, д) буржуазия.
14. Начало : конец = гармония : ?
а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.
15. Число : дробь = состояние вещества : ?
а) обьем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.
16. Птицы : воробьиные = млекопитающие : ?
а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомые, д) грызуны.
17. Круг : окружность = шар : ?
а) сфера , б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.
18. Слово : буква = предложение : ?
а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.
19. Феодализм : капитализм = капитализм : ?
а) социализм, б) феодализм, в) капиталисты, г) общественный строй, д) классы.
20. Повышение атмосферного давления : ясная погода = циклон : ?
а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.
21. Дыхание : углекислый газ = фотосинтез : ?
а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.
22. Пила : пилить = аккумулятор : ?
а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.
23. Человек : толпа = клетка : ?
а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.
24. Океан : глубина = климат : ?
а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.
25. Абсолютизм : демократия = товарно-денежные отношения : ?
а) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность.
Субтест 4. Классификации
Описание и примеры набора заданий №4
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Пример а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.
Первое, второе, четвертое и пятое слова обозначают посуду, а третье слово — мебель. Поэтому оно
подчеркнуто.
Следующий пример а) идти, б) прыгать, в) танцевать, г) сидеть, д) бежать.
Четыре слова обозначают состояние движения, а слово «сидеть» — покоя. Поэтому подчеркнуто слово «сидеть».
Набор заданий № 4
1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.
2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.
3. а) морфология, б) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография, д) терминология.
4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.
5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоугольник.
6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.
7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.
8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.
9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.
10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.
11. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.
12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.
13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.
14. а) землетрясение, б) цунами, в) гора, г) тайфун, д) смерч.
15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преувеличение.
16. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.
17. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) параллелепипед.
18. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.
19. а) история, б) астрология, в) биология, г) астрономия, д) медицина.
20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.
Субтест 5. Обобщения
Описание и примеры набора заданий №5
Вам предлагается два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Пример Ель — сосна
Правильным ответом будет: «хвойные деревья». Эти слова нужно написать рядом с предложенной парой слов.
Следующий пример Дождь — град
Правильным ответом будет: «осадки». Это слово и следует написать.
Набор заданий № 5
1. Европа — Австралия.
2. Жидкость — твердое тело.
3. Почки — желудок.
4. Деление — вычитание.
5. Лиссабон — Луанда.
6. Феодализм — социализм.
7. Hoc — глаз.
8. Алгебра — геометрия.
9. Сила тока — напряжение.
10. Предательство — трусость.
11. Государство — церковь.
12. Землетрясение — смерч.
13. Мастерская — мануфактура.
14. Водохранилище — арык.
15. Роман — рассказ.
16. Температура — атмосферное давление.
17. Реформа — революция.
18. Спора — семя.
19. Метафора — аллегория.
Субтест 6. Числовые ряды
Описание и примеры набора заданий №6
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его.
Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример 2, 4,6, 8, 10, …
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следует написать «12», которое и будет следующим числом. Следующий пример 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12, …
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть «10». Его и нужно написать.
Набор заданий № 6
1) | … | ||||||
2) | … | ||||||
3) | … | ||||||
4) | … | ||||||
5) | … | ||||||
6) | … | ||||||
7) | … | ||||||
8) | … | ||||||
9) | … | ||||||
10) | … | ||||||
11) | … | ||||||
12) | … | ||||||
13) | … | ||||||
14) | … | ||||||
15) | … |
Школьный тест умственного развития/Правильные ответы к заданиям формы Б
Набор заданий № 1 | Набор заданий № 2 | Набор заданий № 3 | Набор заданий № 4 | Набор заданий № 6 | |||||
1. | д | 1. | г | 1. | в | 1. | д | 1. | |
2. | в | 2. | б | 2. | б | 2. | а | 2. | |
3. | д | 3. | а | 3. | б | 3. | д | 3. | |
4. | а | 4. | б | 4. | д | 4. | в | 4. | |
5. | г | 5. | г | 5. | б | 5. | а | 5. | |
6. | б | 6. | в | 6. | г | 6. | г | 6. | |
7. | г | 7. | г | 7. | г | 7. | г | 7. | |
8. | в | 8. | в | 8. | д | 8. | а | 8. | |
9. | а | 9. | а | 9. | г | 9. | б | 9. | |
10. | д | 10. | б | 10. | в | 10. | в | 10. | |
11. | б | 11. | г | 11. | г | 11. | a | 11. | |
12. | а | 12. | б | 12. | в | 12. | д | 12. | |
13. | а | 13. | б | 13. | в | 13. | г | 13. | |
14. | г | 14. | а | 14. | а | 14. | в | 14. | |
15. | в | 15. | a | 15. | г | 15. | б | 15. | |
16. | г | 16. | a | 16. | д | 16. | г | ||
17. | б | 17. | в | 17. | a | 17. | в | ||
18. | в | 18. | в | 18. | в | 18. | б | ||
19. | б | 19. | г | 19. | a | 19. | б | ||
20. | д | 20. | a | 20. | a | 20. | д | ||
21. | б | ||||||||
22. | д | ||||||||
23. | д | ||||||||
24. | б | ||||||||
25. | a |
Варианты ответов в заданиях субтеста 5-Б «Обобщение»
№п/п | Количество баллов | ||
1. | Части света | Материки, континенты | Страны, восточное полуша-рие |
2. | Состояние вещества | Вещества, состояние | Числа, физика |
3. | Внутренние органы | Органы, части органов | Человек, части тела |
4. | Математические действия | Действия, арифметиче-ские действия | Уменьшение, математика |
5. | Столицы | Города | Страны, острова |
5. | Социальный строй, общественно-экономическая формация, строй | Эпохи развития государ-ства | Классы |
7. | Органы чувств | Органы, органы головы | Описание лица, лицо |
8. | Разделы математики, математическиенауки, математика | Науки, школьные предме-ты | Школа |
9. | Характеристики электрического тока | Физические величины,электричество | Физика, зависят одно отдругого |
10. | Отрицательные черты характера | Черты человека, чертыхарактера, характер | Измена, вред, чувства |
11. | Средства угнетения, орудия угнете-ния | Власть, управление | Религия, отделены друг отдруга |
12. | Стихийное бедствие | Стихия, бедствие, при-родные явления | Разрушение, смерть |
13. | Ручное производство, способы про-изводства с ручным трудом | Производство, предпри-ятие | Завод, фабрика |
14. | Искусственные водные сооружения,водные сооружения | Хранилища воды, водо-снабжение | Вода, канал |
15. | Проза, прозаические произведения | Литература, литературныепроизведения | Сказание, повесть |
16. | Характеристики погоды | Погода, явления погоды | Прогноз, циклон |
17. | Социальные изменения, социальныепреобразования | Изменение, обновление,переворот | Исправление, событие, ис-тория |
18. | Способы размножения | Размножение, растение | Зерновые культуры, семена |
19. | Литературные приемы | Литературные термины,литература | Предположение, иносказа-ние |