Примерные тесты для подготовки к зачету по УП

Примерные тестовые задания

Отметьте правильные, по Вашему мнению, ответы каким – либо знаком (обведите в кружочек номер варианта ответа или поставьте галочку):

1.Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

а — должностной инструкцией; б — оценочным листом сотрудника; в — листом интервьюера; г — анкетой работника.

2.Маркетинг персонала — это:

а — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; б — такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются

персоналом как общественная необходимость; в — анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.

г — анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; д — формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

(сделать меньше)

3. Карьера — это:

а — индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; б — повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

в — предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

4. Адаптация персонала — это:

а — приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда; б — взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в — приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

11. Развитие персонала — это:

а — процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; б — процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

2 стр., 927 слов

Медицинское страхование сотрудников, работников: особенности ...

... энергии; поломки или неисправности приставок, защитных или регулирующих приспособлений; ветра, мороза, ледохода. 3) Страхование послепусковых гарантийных обязательств. Подрядчик, выполняя строительно-монтажные работы, включает ... дефектов застрахованных машин, механизмов, оборудования и инструментов; ошибок или неосторожности персонала страхователя или третьих лиц; разрыва тросов и цепей, падения ...

в — обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

6.Краткая трудовая биография кандидата является:

а — профессиограммой; б — карьерограммой; в — анкетой сотрудника;

г — рекламным объявлением.

7.К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

а — психологические тесты;

б — проверка знаний; в — проверка профессиональных навыков;

г – графологические тесты.

8. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

а — анализа анкетных данных; б — профессиональное испытание; в — экспертиза почерка.

9. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а — все виды увольнений из организации; б — увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в — увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации; г — увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

10. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?

1.планирование, организация, учет;

2.планирование, организация, контроль;

3.организация, координация, мотивация;

4.планирование, организация, регулирование, контроль, учет.

11. Пути, по которым решаются кадровые вопросы?

1.линейный управленческий персонал;

2.функциональный аппарат;

3.директор предприятия;

4.линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;

5.начальник отдела кадров.

12. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?

1.отдельного работника;

2.подразделение (группу);

3.линейного руководителя;

9 стр., 4117 слов

Трудовой потенциал работника и организации: характеристика, структура и оценка

... предприятия, норм, правил работы с персоналом в соответствии с факторами рынка труда и организационных факторов, таких как организация производства, организация труда и организация управления на ... в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда. Трудовой потенциал работника является основным структурным элементом формирования трудового потенциала более ...

4.функционального руководителя.

13. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?

1.отдел охраны труда, отдел кадров;

2.отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;

3.отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;

4.юридический отдел, отдел кадров.

14.Иерархическая структура – это отношение:

1.линейного руководителя;

2.функционального руководителя;

3.власти – подчинения;

4.методического руководства.

15.Какие ресурсы являются главными внутри организации?

1.сырье;

2.материальные ценности;

3.культура;

4.работники.

16. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?

1.отдел кадров;

2.отдел организации труда и заработной платы;

3.отдел охраны труда и техники безопасности;

4.отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности;

5.юридический отдел, отдел кадров.

17. Какова главная цель системы управления персоналом организации?

1.обеспечение кадрами;

2.организация эффективного использования кадров;

3.профессиональное и социальное развитие кадров;

4.обеспечение кадрами, организация эффективного использования кадров, профессиональное и социальное развитие кадров;

5.обучение кадров.

18. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие «кадры», поэтому предметом управления персоналом выступает персонал и ...

1.стимулирование труда;

2.управление профессиональным продвижением;

3.управление конфликтами;

4.изучение рынков ресурсов;

5.стимулирование труда, управление профессиональным продвижением, управление конфликтами, изучение рынков ресурсов.

19. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом

(СУП)?

1.принципы, характеризующие требования к формированию СУП;

2.принципы, определяющие направления развития СУП;

3.принципы оперативности;

4.принципы, характеризующие требования к формированию СУП, принципы определяющие направления развития СУП.

20. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?

1.административные;

2.экономические;

3.социально-психологические;

4.другие методы.

21. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?

1.административные;

2.экономические;

3.социально-психологические;

4.другие методы.

22. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?

1.интегральный;

2.комплексный;

3.системный;

4.ситуационный.

23. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема «Управление ресурсами»?

1.линейная;

2.функциональная;

3.обеспечивающая;

4.целевая.

24. К какому виду цели деятельности организации относятся «достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников»?

14 стр., 6630 слов

Мышление как процесс решения задач

... той или иной практической деятельности или быть специально созданными (учебные задачи или игровые задачи). Задача выступает как объект мышления. Субъект мышления — тот, кто решает ... реальные отношения между познавательной мотивацией и успешностью или неуспешностыо решения мыслительной задачи. На этапе возникновения проблемы, когда обнаруживается что-то новое, необъяснимое прежними способами, ...

1.экономической;

2.научно-технической;

3.социальной;

4.производственно-коммерческой.

25. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?

1.условия труда; мотивация труда;

2.стимулирование творчества; обеспечение социальной инфраструктуры;

3.климат в коллективе; правовая защищенность;

4.возможность реализации личных целей; правовая защищенность.

26. К какой подцели управления персоналом; реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача «техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники»?

1.мотивация труда;

2.стимулирование творчества;

3.здоровый климат в коллективе;

4.нормальные условия труда.

27. Какие составляющие имеет подцель «расстановка персонала»?

1.анализ рынка; оценка кадров;

2.текущая периодическая оценка кадров; адаптация работников;

3.перемещение и обучение персонала;

4.текущая периодическая оценка кадров; перемещение; учет использования персонала.

28. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?

1.расстановка кадров;

2.развитие персонала;

3.обучение персонала;

4.отбор персонала.

29. Какие из перечисленных задач относятся к подцели «создание нормальных условий труда»?

1.охрана труда;

2.поддержка карьеры;

3.оплата;

4.уровень конфликтности.

11 стр., 5352 слов

Научная организация труда в службе организации

... и практических вопросов проектирования и внедрения научной организации труда в управлении производственным коллективом[7, с 10]. Первый принцип ... организации труда, бригадного подряда [5, с. 15-16]. Совершенствование организации подбора, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивает улучшение профессиональной ориентации и профотбора, подготовку кадров в соответствии с потребностями ...

30. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?

1.0,5 – 1% от общей численности коллектива;

2.3 – 5%;

3.1,0 – 1;2%;

4.2 – 4%

31. От чего зависит численность сотрудников подразделения?

1.сложность решаемых задач;

2.трудоемкость решаемых задач;

3.опасность решаемых задач;

4.сложность и трудоемкость решаемых задач.

32. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?

1.немногочисленность персонала;

2.незначительная суммарная трудоемкость функций;

3.организационная структура подразделения;

4.см. пп.1;2.

33. Какие виды структурной связи существуют?

1.линейное подчинение;

2.функциональное руководство;

3.соисполнительство;

4.функциональное обслуживание;

5.см. пп. 1;2;3 и 4.

34. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?

1.в кооперации труда;

2.в декомпозиции задач;

3.в разбиении задачи на частные; с установлением ответственности исполнителей за промежуточные;

4.в организации рабочих мест.

35. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?

1.профессиограммы;

2.должностной инструкции;

3.табель;

4.положения об организации.

36.Какими документами определяется количественный состав службы УП?

1.Трудовым законодательством;

15 стр., 7042 слов

Социально-психологические методы управления персоналом: социологическое ...

... процессе управления персоналом; ) выявить особенности применения социологического метода наблюдения в управлении персоналом. 1. Социально-психологические методы управления персоналом: типология 1.1 Структура процесса управления персоналом Управление является неотъемлемой частью любой коллективной деятельности в любой организации в ...

2.Профессионалами;

3.Уставом организации и организационно-штатнымиструктурами;

4.Должностными инструкциями.

37. На чем базируется экспертный метод?

1.на количестве экспертов;

2.на компетенции экспертов;

3.на схожести суждений экспертов;

4.на количестве рассматриваемых вопросов.

38. Какие основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом

(СУП)?

1.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;

2.защита прав и интересов работников;

3.проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;

4.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками; защита прав и интересов работников; проведение обеспечения и консультаций

по юридическим вопросам.

39. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?

1.распоряжения и указания;

2.приказы;

3.договора;

4.законы.

40. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?

1.кодекс законов о труде;

2.положения о подразделениях;

3.закон РФ «О занятости РФ»

4.закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».

41. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?

1.требовательность и трудолюбие;

2.заинтересованность и стиль руководства;

3.организационная культура и потребность;

4.потребность и вознаграждение.

42. На какие виды делит потребности Маслоу?

1.потребность самовыражение и потребность реализации возможностей;

22 стр., 10875 слов

Использование социально-психологических методов в управлении ...

... психологические методы управления персоналом. Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс». 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ .1 Понятие социально-психологических методов управления Далеко не каждая организация может позволить ...

2.первичные и вторичные;

3.потребность в безопасности и физиологические потребности;

4.социальные потребности и экономические.

43. Назовите идеальные варианты оплаты труда.

1.оплата по времени;

2.оплата по результатам труда;

3.оплата по времени; оплата по результатам труда;

4.оплата по желанию работающего.

44. Что необходимо для перерастания противоречия в конфликтную ситуацию?

1.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны.

2.нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия.

3.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны. Нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия;

4.непримиримость сторон; игнорирование интересов сторон.

45. Дайте современное представление о конфликте.

1.конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;

2.конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;

3.конфликт=противоречия + инцидент;

4.конфликт=противоречия не разрешенные в течение времени.

46. Персонал — это…

1.личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;

2.трудоспособная часть населения страны;

3.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая управленческие операции;

4.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции;

4 стр., 1526 слов

социально-психологические методы управления персоналом на примере ...

... методы управления персоналом. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических ... управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия. Необходимость существования этих методов обусловлена тем, что менеджмент - это, в общем, координация деятельности людей в процессе производства. Эффективность деятельности персонала и управление ...

47.Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации: Вариант А:

1.Собрать информацию о персонале.

2.Определить цели планирования производства.

3.Спланировать потребность в персонале.

4.Спланировать использование персонала.

5.Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант Б:

1.Спланировать потребность в персонале.

2.Спланировать использование персонала.

3.Определить цели планирования производства.

4.Собрать информацию о персонале.

5.Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант В:

1.Спланировать расходы на персонал организации.

2.Спланировать использование персонала.

3.Определить цели планирования производства.

4.Собрать информацию о персонале.

5.Спланировать потребность в персонале.

Вариант Г:

1.Спланировать использование персонала.

2.Определить цели планирования производства.

3.Собрать информацию о персонале.

4.Спланировать расходы на персонал организации.

5.Спланировать потребность в персонале.

48.Современные концепции управления персоналом базируются…

1.в основном на принципах и методах административного управления;

2.только на возрастающей роли личности работника;

3.с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;

4.в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.

49. Планирование человеческих ресурсов — это…

1. процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; 2. процесс выбора методов планирования;

3. совокупность балансовых, нормативных и математико-статистическихметодов планирования персонала; 4. совокупность различных планов.

50. Должностная инструкция:

1.перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполнению, права, ответственность работника;

2.перечень функций работника;

3.описание рабочего места и требований к работнику,

4.только описание рабочего места.

51.К внешнему движению персонала относят…

1.текучесть кадров;

2.квалификационное;

3.межцеховое;

4.все выше перечисленное.

52.Набор персонала — это…

1.совокупность методов работы с персоналом;

2.создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;

3.отбор из некоторого числа претендентов;

4.определение источников покрытия потребности в персонале.

53. Компетенция персонала:

1.знания, навыки, способность к общению;

2.уровень общих знаний;

3.способности к работе;

4.уровень интеллекта

54. Суть делегирования состоит:

1. передаче ответственности на более низкий уровень управления; 2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; 3. в установлении приоритетов; 4. в доверии к своим подчиненным.

55. Профессиограмма…

1. раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку; 2. это «портрет» идеального сотрудника;

3. тоже, что и должностная инструкция;

4. все выше перечисленное.

56. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:

1. проектная подготовка, организационный общий проект, организационный рабочий проект; 2. миссия, цели, задачи, проект; 3. проектная подготовка, проектирование, внедрение; 4. все выше перечисленное.

57. Трудовые ресурсы как экономическая категория это…

1.физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства;

2.отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы;

3.цена труда;

4.стоимость рабочей силы.

58.Составляющие стратегии управления персоналом:

1.отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала;

2.идеи, мысли, правила, процедуры;

3.миссия, цели, задачи;

4.генеральная стратегия управления организацией.

59.Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется…

1.мотивированием;

2.поощрением;

3.манипулированием;

4.стимулированием.

60. Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает период депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчив, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:

1. работы с ярко выраженной цикличностью;

2. спокойные, монотонные работы; 3. всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;

4. однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.

61. Методами управления персоналом выступают…

1. организационно-распорядительные,демократические, либеральные;

2. административно-командные,демократические; 3.организационно-распорядительные,экономические,социально-психологические;4. все выше перечисленное.

62. Корпоративная культура основана на:

1.разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

2.особенностях производства;

3.принятых в обществе формах поведения;

4.правилах, определяемых только руководством организации.

63. Персонал организации это:

1.совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма;

2.совокупность сотрудников организации, имеющих наибольшее значение;

3.совокупность работников, объединенных общими целями и интересами.

64. Авторами теорий, относящихся к концепции человеческих ресурсов являются:

1.Ф. Тейлор, Г. Форд, П.М. Керженцев;

2.А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д.Макгрегор;

3.Э. Мэйо, Р. Ликарт, Р. Блейк;

65. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

1.ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

2.распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного

движения,активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; 3. ужесточением рыночной конкуренции,активизацией деятельности

профсоюзов,государственным законодательным регулированием кадровой работы,усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

66. Концепция, в которой работник рассматривается как «субъект трудовых отношений, личность» это концепция:

1.Управление кадрами;

2.Управление персоналом;

3.Управление человеческими ресурсами;

4. Гуманистическая концепция.

67. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

1.функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;

2.функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

3.необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

68. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

1.административные;

2.экономические;

3.статистические;

4.социально-психологические;

5.стимулирования.

69. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

1.разработка стратегии управления персоналом;

2.работа с кадровым резервом;

3.переподготовка и повышение квалификации работников;

4.планирование и контроль деловой карьеры;

5.планирование и прогнозирование персонала;

6.организация трудовых отношений.

70. Основной принцип кадровой политики заключается в:

1.достижении индивидуальных и организационных целей;

2.стимулировании и мотивации работников;

3.разработке и составлении кадрового резерва;

4.определении принципов подбора,расстановки и развития персонала.

71. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

1.на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;

2.на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;

3.на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированных на достижение больших личных и организационных целей.

72. Субъектами социально-трудовыхотношений являются:

1.Общественные объединения, работодатель, работник, руководитель подразделения;

2.Государство, профессиональные союзы, работодатель, работник;

3.Служба управления персоналом организации, профсоюз, работник, собственник фирмы.

73. По признаку участия в управленческом процессе персонал подразделяется на:

1.линейных и функциональных руководителей, специалистов, исполнителей;

2.руководителей высшего, среднего и низового звена и функциональных работников;

3.административно-управленческийперсонал и занятые не основной деятельностью.

Примерные тесты для подготовки к зачету по УП — Стр 2

74. Какой вид численности персонала организации определяется как число официально работающих на данном предприятии людей и числящихся в штате данного предприятия?

1.нормативная численность;

2.явочная численность;

3.списочная численность

75. К недостаткам линейной структуры управления персоналом относится:

1.часто приводит к нарушению единства распорядительства и снижению ответственности исполнителей;

2.руководитель должен обладать большим объемом разносторонних знаний;

3.увеличение численности управленческого персонала и расходов на его содержание;

4.оторванность аппарата управления от производства.

76. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых идей, использование новых технологий;

3.появление новых импульсов для развития;

4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

77. Какое понятие характеризуется как: «приобретенная человеком общая подготовка к соответствующего рода работе, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности»?

1.Должность;

2.Профессия;

3.Специальность;

4.Квалификация.

78. Основными функциями подсистемы развития персонала являются:

1.разработка стратегии управления персоналом;

2.работа с кадровым резервом;

3.планирование и прогнозирование персонала;

4.планирование и контроль деловой карьеры;

5.организация трудовых отношений.

79. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):

1.инструктаж, деловые игры, видеотренинг;

2.ротация, перемещение на другую должность;

3.ученичество и наставничество;

4.лекция, разбор конкретных ситуаций, самообучение.

80. К основным характеристикам персонала организации относится:

1.Классификация и профпригодность;

2.Численность и структура;

3.Объем полномочий и исполнительность.

81. Основными показателями качества управления персоналом являются:

1.внесение коррективов в действующие положения, утверждение разработанной технологии, доход персонала;

2.Хороший психологический климат, текучесть кадров, последовательность кадровой политики;

3.Наличие резерва на выдвижение, совершенствование оборудования, сокращение рабочего времени;

4.Трудовая дисциплина, соблюдение трудовых норм, трудовые показатели.

82. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

1.соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

2.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

3.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.

83. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):

1.структурные сдвиги в производстве;

2.перемещения работников внутри организации;

3.текучесть кадров;

4.повышение технического уровня производства;

5.изменение объемов производства.

84. Увольнение по инициативе администрации возможно в случае:

1.призыв работника на военную службу;

2.ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

3.однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

4.прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;

5.неизбрание на должность.

85. Локаут представляет собой:

1.массовое увольнение работников при банкротстве предприятия либо с целью подавления или предотвращения забастовки;

2.увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего числа работников по причине экономического или структурного характера;

3.прекращение трудового договора(контракта) между администрацией (работодателем) и сотрудником;

4.экономию рабочей силы в результате совершенствования системы управления, и совмещения профессий;

5.форма расторжения трудового договора, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания заинтересованным лицам помощи при трудоустройстве.

86. Как называется направление современной психологии, где предметом психологии является поведение?

1.когнитивная психология;

2.гештальтпсихология;

3.гуманистическая психология;

4.бихевиоризм;

5.интеракционизм.

87. Соотнесите определения с понятиями:

1 —темперамент;2 — характер; 3—способности.

1)индивидуально-психологическиеособенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения

2)совокупность существенных устойчивых психических свойств человека как члена общества, которые проявляются в его отношении к действительности и накладывают отпечаток на его поведение и поступки

3)совокупность свойств, которые служат условием успеха в определенной деятельности

88. Какая из форм авторитета основана на сильных личностных качествах лидера?

А — авторитет квалификации; Б — традиционный;

В — авторитет роли или положения; Г — харизматический; Д — юридический (правовой).

89. Согласно какой теории руководства и лидерства должны применяться стили руководства, соответствующие конкретной ситуации?

А — теория «великих людей»; Б — теория В. Вруума и Ф. Йеттона;

В — «ситуационная теория лидерства» Ф.Фидлера; Г — теория Т. Митчела и Р. Хауса«Путь—цель»;

Д — теория «жизненного цикла» П.Херси, К. Бланшара.

90. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»?

А — даны права и полномочия законом; Б — выдвигается неофициально;

В — выполняет несколько социальных ролей; Г — не несет ответственности перед законом за работу группы; Д — назначается официально.

91. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к «внешним» по отношению собственно к труду?

1.признание заслуг;

2.степень ответственности;

3.социальный статус;

4.гарантии сохранения работы;

5.условия труда.

92. Потребности в общении, получении знаний, самосовершенствовании и самореализации это потребности:

1.врожденные, первичные;

2.естественного происхождения;

3.приобретенные (социальные).

93. Карьера — это:

1.индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

2.повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

3.предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

94. Процесс развития карьеры определяется следующими показателями:

1.текучестью персонала и продвижением в должности;

2.наличием резерва кадров и плановым характером работы кадровой службы;

3. профессиональным опытом персонала и штатным расписанием.

95. Для определения вида коллектива важным является

А — структура коллектива и внутриорганизационная система управления; Б — профессиональный признак, род занятий и специальность работающих; В — уровень и система заработной платы.

96. Организационная культура — это:

1.отношения власти-подчиненияв организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

2.отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

3.отношения, основанные на купле-продажеи равновесии интересов продавца и покупателя.

97. Адаптация персонала — это:

1.приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда;

2.взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

3.приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

98. По природе возникновения конфликты подразделяются на:

1.Антагонистические и компромиссные;

2.Социальные, организационные и личностные;

3.Открытые и скрытые.

99. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров регулируется ____ ТК РФ:

1.главой 60;

2.главой 61;

3.главой 62.

100. Под категорией «кадры организации» следует понимать:

1.часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

2.трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

102. Что следует понимать под категорией «персонал»?

1.это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

2.совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

103. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):

1.степень реализации организационной цели;

2.уровень эффективности труда;

3.материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.

104. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько):

1.занятое население;

2.безработные;

3.трудоспособное население;

4.трудовые ресурсы;

5.ищущие работу;

6.граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

105. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):

1.работающие по найму;

2.имеющие оплачиваемую работу (службу);

3.лица в местах лишения свободы;

4.самостоятельно обеспечивающие себя работой;

5.женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;

6.избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,

7.временно не работающие по каким-либопричинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;

8проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;

9.трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-техническихучилищах;

10.трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;

11.работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.

106. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

1.использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

2.контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

3.планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

4.найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

107. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):

1.достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

2.использование испытательного срока для новичка;

3.регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

4.введение в должность.

108. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:

1.продвижение изнутри;

2.компенсационная политика;

3.использование международных кадров.

109. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

1. отбор кандидатов;

2.найм работника;

3.подбор кандидатов;

4.заключение контракта;

5.привлечение кандидатов.

110. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых идей, использование новых технологий;

3.появление новых импульсов для развития;

4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

111. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых импульсов для развития;

3.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.

112. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческойдеятельности организации:

1.резерв руководителей на выдвижение;

2.аттестационная комиссия;

3.кадровая служба.

113. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):

1.горизонтальное перемещение;

2.понижение в должности;

3.досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;

4.обучение;

5.аттестация сотрудника;

6.вознаграждение сотрудника.

114. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

1.процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

2.процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

3.процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

115. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

1.оценка личных и деловых качеств;

2.оценка труда;

3.оценка результатов труда;

4.комплексная оценка качества работы.

116. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия

квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:

1.верно;

2.частично верно;

3.неверно.