Примерные тесты для подготовки к зачету по УП

Примерные тестовые задания

Отметьте правильные, по Вашему мнению, ответы каким – либо знаком (обведите в кружочек номер варианта ответа или поставьте галочку):

1.Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

а — должностной инструкцией; б — оценочным листом сотрудника; в — листом интервьюера; г — анкетой работника.

2.Маркетинг персонала — это:

а — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; б — такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются

персоналом как общественная необходимость; в — анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.

г — анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; д — формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.

(сделать меньше)

3. Карьера — это:

а — индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; б — повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

в — предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

4. Адаптация персонала — это:

а — приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда; б — взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

в — приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

11. Развитие персонала — это:

а — процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; б — процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;

9 стр., 4133 слов

Проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала

... этом направлении является процесс адаптации, т. е. приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему ... за который лежит на отделе управления персоналом. На первом этапе работнику рассказывают: • об истории предприятия; • ... работы; • способы установления сотрудником контактов и связей в новом коллективе; • ожидания оценки результатов труда. Следующей ...

в — обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.

6.Краткая трудовая биография кандидата является:

а — профессиограммой; б — карьерограммой; в — анкетой сотрудника;

г — рекламным объявлением.

7.К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

а — психологические тесты;

б — проверка знаний; в — проверка профессиональных навыков;

г – графологические тесты.

8. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

а — анализа анкетных данных; б — профессиональное испытание; в — экспертиза почерка.

9. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):

а — все виды увольнений из организации; б — увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;

в — увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации; г — увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.

10. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?

1.планирование, организация, учет;

2.планирование, организация, контроль;

3.организация, координация, мотивация;

4.планирование, организация, регулирование, контроль, учет.

11. Пути, по которым решаются кадровые вопросы?

1.линейный управленческий персонал;

2.функциональный аппарат;

3.директор предприятия;

4.линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;

5.начальник отдела кадров.

12. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?

1.отдельного работника;

2.подразделение (группу);

3.линейного руководителя;

8 стр., 3635 слов

Деятельность отдела кадров Администрации района

... муниципальных жилых помещений; · участие в организации работы по переселению граждан в связи со сносом жилого дома. 3. Отдел кадров Администрации Большесолдатского района Общие положения и ... инновационного развития района; · создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, ...

4.функционального руководителя.

13. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?

1.отдел охраны труда, отдел кадров;

2.отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;

3.отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;

4.юридический отдел, отдел кадров.

14.Иерархическая структура – это отношение:

1.линейного руководителя;

2.функционального руководителя;

3.власти – подчинения;

4.методического руководства.

15.Какие ресурсы являются главными внутри организации?

1.сырье;

2.материальные ценности;

3.культура;

4.работники.

16. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?

1.отдел кадров;

2.отдел организации труда и заработной платы;

3.отдел охраны труда и техники безопасности;

4.отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности;

5.юридический отдел, отдел кадров.

17. Какова главная цель системы управления персоналом организации?

1.обеспечение кадрами;

2.организация эффективного использования кадров;

3.профессиональное и социальное развитие кадров;

4.обеспечение кадрами, организация эффективного использования кадров, профессиональное и социальное развитие кадров;

5.обучение кадров.

18. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие «кадры», поэтому предметом управления персоналом выступает персонал и ...

1.стимулирование труда;

2.управление профессиональным продвижением;

3.управление конфликтами;

4.изучение рынков ресурсов;

5.стимулирование труда, управление профессиональным продвижением, управление конфликтами, изучение рынков ресурсов.

19. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом

(СУП)?

1.принципы, характеризующие требования к формированию СУП;

2.принципы, определяющие направления развития СУП;

3.принципы оперативности;

4.принципы, характеризующие требования к формированию СУП, принципы определяющие направления развития СУП.

20. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?

1.административные;

2.экономические;

3.социально-психологические;

4.другие методы.

21. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?

1.административные;

2.экономические;

3.социально-психологические;

4.другие методы.

22. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?

1.интегральный;

2.комплексный;

3.системный;

4.ситуационный.

23. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема «Управление ресурсами»?

1.линейная;

2.функциональная;

3.обеспечивающая;

4.целевая.

24. К какому виду цели деятельности организации относятся «достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников»?

1.экономической;

14 стр., 6630 слов

Мышление как процесс решения задач

... выполнения той или иной практической деятельности или быть специально созданными (учебные задачи или игровые задачи). Задача выступает как объект мышления. Субъект мышления — тот, кто решает ... реальные отношения между познавательной мотивацией и успешностью или неуспешностыо решения мыслительной задачи. На этапе возникновения проблемы, когда обнаруживается что-то новое, необъяснимое прежними ...

2.научно-технической;

3.социальной;

4.производственно-коммерческой.

25. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?

1.условия труда; мотивация труда;

2.стимулирование творчества; обеспечение социальной инфраструктуры;

3.климат в коллективе; правовая защищенность;

4.возможность реализации личных целей; правовая защищенность.

26. К какой подцели управления персоналом; реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача «техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники»?

1.мотивация труда;

2.стимулирование творчества;

3.здоровый климат в коллективе;

4.нормальные условия труда.

27. Какие составляющие имеет подцель «расстановка персонала»?

1.анализ рынка; оценка кадров;

2.текущая периодическая оценка кадров; адаптация работников;

3.перемещение и обучение персонала;

4.текущая периодическая оценка кадров; перемещение; учет использования персонала.

28. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?

1.расстановка кадров;

2.развитие персонала;

3.обучение персонала;

4.отбор персонала.

29. Какие из перечисленных задач относятся к подцели «создание нормальных условий труда»?

1.охрана труда;

2.поддержка карьеры;

3.оплата;

4.уровень конфликтности.

10 стр., 4834 слов

Аттестация и рационализация рабочих мест как средства совершенствования ...

... должности в управленческом аппарате. .2 Способы организации труда персонала От организации труда зависит работа всего предприятия, поскольку организация важна не только в аппарате управления, но и на уровне рабочего и даже ...

30. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?

1.0,5 – 1% от общей численности коллектива;

2.3 – 5%;

3.1,0 – 1;2%;

4.2 – 4%

31. От чего зависит численность сотрудников подразделения?

1.сложность решаемых задач;

2.трудоемкость решаемых задач;

3.опасность решаемых задач;

4.сложность и трудоемкость решаемых задач.

32. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?

1.немногочисленность персонала;

2.незначительная суммарная трудоемкость функций;

3.организационная структура подразделения;

4.см. пп.1;2.

33. Какие виды структурной связи существуют?

1.линейное подчинение;

2.функциональное руководство;

3.соисполнительство;

4.функциональное обслуживание;

5.см. пп. 1;2;3 и 4.

34. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?

1.в кооперации труда;

2.в декомпозиции задач;

3.в разбиении задачи на частные; с установлением ответственности исполнителей за промежуточные;

4.в организации рабочих мест.

35. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?

1.профессиограммы;

2.должностной инструкции;

3.табель;

4.положения об организации.

36.Какими документами определяется количественный состав службы УП?

1.Трудовым законодательством;

2.Профессионалами;

15 стр., 7042 слов

Социально-психологические методы управления персоналом: социологическое ...

... 204]. Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Процесс управления персоналом ориентирован на ...

3.Уставом организации и организационно-штатнымиструктурами;

4.Должностными инструкциями.

37. На чем базируется экспертный метод?

1.на количестве экспертов;

2.на компетенции экспертов;

3.на схожести суждений экспертов;

4.на количестве рассматриваемых вопросов.

38. Какие основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом

(СУП)?

1.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;

2.защита прав и интересов работников;

3.проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;

4.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками; защита прав и интересов работников; проведение обеспечения и консультаций

по юридическим вопросам.

39. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?

1.распоряжения и указания;

2.приказы;

3.договора;

4.законы.

40. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?

1.кодекс законов о труде;

2.положения о подразделениях;

3.закон РФ «О занятости РФ»

4.закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».

41. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?

1.требовательность и трудолюбие;

2.заинтересованность и стиль руководства;

3.организационная культура и потребность;

4.потребность и вознаграждение.

42. На какие виды делит потребности Маслоу?

1.потребность самовыражение и потребность реализации возможностей;

22 стр., 10875 слов

Использование социально-психологических методов в управлении ...

... управления персоналом в ООО «СимСитиТранс». Объектом исследования является социально психологические методы управления персоналом. Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс». 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ...

2.первичные и вторичные;

3.потребность в безопасности и физиологические потребности;

4.социальные потребности и экономические.

43. Назовите идеальные варианты оплаты труда.

1.оплата по времени;

2.оплата по результатам труда;

3.оплата по времени; оплата по результатам труда;

4.оплата по желанию работающего.

44. Что необходимо для перерастания противоречия в конфликтную ситуацию?

1.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны.

2.нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия.

3.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны. Нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия;

4.непримиримость сторон; игнорирование интересов сторон.

45. Дайте современное представление о конфликте.

1.конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;

2.конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;

3.конфликт=противоречия + инцидент;

4.конфликт=противоречия не разрешенные в течение времени.

46. Персонал — это…

1.личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;

2.трудоспособная часть населения страны;

3.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая управленческие операции;

4.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции;

47.Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации: Вариант А:

4 стр., 1526 слов

социально-психологические методы управления персоналом на примере ...

... методы управления персоналом. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических ... управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия. Необходимость существования этих методов обусловлена тем, что менеджмент - это, в общем, координация деятельности людей в процессе производства. Эффективность деятельности персонала и управление ...

1.Собрать информацию о персонале.

2.Определить цели планирования производства.

3.Спланировать потребность в персонале.

4.Спланировать использование персонала.

5.Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант Б:

1.Спланировать потребность в персонале.

2.Спланировать использование персонала.

3.Определить цели планирования производства.

4.Собрать информацию о персонале.

5.Спланировать расходы на персонал организации.

Вариант В:

1.Спланировать расходы на персонал организации.

2.Спланировать использование персонала.

3.Определить цели планирования производства.

4.Собрать информацию о персонале.

5.Спланировать потребность в персонале.

Вариант Г:

1.Спланировать использование персонала.

2.Определить цели планирования производства.

3.Собрать информацию о персонале.

4.Спланировать расходы на персонал организации.

5.Спланировать потребность в персонале.

48.Современные концепции управления персоналом базируются…

1.в основном на принципах и методах административного управления;

2.только на возрастающей роли личности работника;

3.с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;

4.в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.

49. Планирование человеческих ресурсов — это…

1. процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; 2. процесс выбора методов планирования;

3. совокупность балансовых, нормативных и математико-статистическихметодов планирования персонала; 4. совокупность различных планов.

50. Должностная инструкция:

1.перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполнению, права, ответственность работника;

2.перечень функций работника;

3.описание рабочего места и требований к работнику,

4.только описание рабочего места.

51.К внешнему движению персонала относят…

1.текучесть кадров;

2.квалификационное;

3.межцеховое;

4.все выше перечисленное.

52.Набор персонала — это…

1.совокупность методов работы с персоналом;

2.создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;

3.отбор из некоторого числа претендентов;

4.определение источников покрытия потребности в персонале.

53. Компетенция персонала:

1.знания, навыки, способность к общению;

2.уровень общих знаний;

3.способности к работе;

4.уровень интеллекта

54. Суть делегирования состоит:

1. передаче ответственности на более низкий уровень управления; 2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; 3. в установлении приоритетов; 4. в доверии к своим подчиненным.

55. Профессиограмма…

1. раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку; 2. это «портрет» идеального сотрудника;

3. тоже, что и должностная инструкция;

4. все выше перечисленное.

56. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:

1. проектная подготовка, организационный общий проект, организационный рабочий проект; 2. миссия, цели, задачи, проект; 3. проектная подготовка, проектирование, внедрение; 4. все выше перечисленное.

57. Трудовые ресурсы как экономическая категория это…

1.физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства;

2.отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы;

3.цена труда;

4.стоимость рабочей силы.

58.Составляющие стратегии управления персоналом:

1.отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала;

2.идеи, мысли, правила, процедуры;

3.миссия, цели, задачи;

4.генеральная стратегия управления организацией.

59.Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется…

1.мотивированием;

2.поощрением;

3.манипулированием;

4.стимулированием.

60. Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает период депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчив, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:

1. работы с ярко выраженной цикличностью;

2. спокойные, монотонные работы; 3. всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;

4. однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.

61. Методами управления персоналом выступают…

1. организационно-распорядительные,демократические, либеральные;

2. административно-командные,демократические; 3.организационно-распорядительные,экономические,социально-психологические;4. все выше перечисленное.

62. Корпоративная культура основана на:

1.разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

2.особенностях производства;

3.принятых в обществе формах поведения;

4.правилах, определяемых только руководством организации.

63. Персонал организации это:

1.совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма;

2.совокупность сотрудников организации, имеющих наибольшее значение;

3.совокупность работников, объединенных общими целями и интересами.

64. Авторами теорий, относящихся к концепции человеческих ресурсов являются:

1.Ф. Тейлор, Г. Форд, П.М. Керженцев;

2.А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д.Макгрегор;

3.Э. Мэйо, Р. Ликарт, Р. Блейк;

65. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

1.ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;

2.распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного

движения,активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; 3. ужесточением рыночной конкуренции,активизацией деятельности

профсоюзов,государственным законодательным регулированием кадровой работы,усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

66. Концепция, в которой работник рассматривается как «субъект трудовых отношений, личность» это концепция:

1.Управление кадрами;

2.Управление персоналом;

3.Управление человеческими ресурсами;

4. Гуманистическая концепция.

67. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:

1.функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;

2.функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

3.необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

68. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):

1.административные;

2.экономические;

3.статистические;

4.социально-психологические;

5.стимулирования.

69. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):

1.разработка стратегии управления персоналом;

2.работа с кадровым резервом;

3.переподготовка и повышение квалификации работников;

4.планирование и контроль деловой карьеры;

5.планирование и прогнозирование персонала;

6.организация трудовых отношений.

70. Основной принцип кадровой политики заключается в:

1.достижении индивидуальных и организационных целей;

2.стимулировании и мотивации работников;

3.разработке и составлении кадрового резерва;

4.определении принципов подбора,расстановки и развития персонала.

71. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

1.на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;

2.на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;

3.на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированных на достижение больших личных и организационных целей.

72. Субъектами социально-трудовыхотношений являются:

1.Общественные объединения, работодатель, работник, руководитель подразделения;

2.Государство, профессиональные союзы, работодатель, работник;

3.Служба управления персоналом организации, профсоюз, работник, собственник фирмы.

73. По признаку участия в управленческом процессе персонал подразделяется на:

1.линейных и функциональных руководителей, специалистов, исполнителей;

2.руководителей высшего, среднего и низового звена и функциональных работников;

3.административно-управленческийперсонал и занятые не основной деятельностью.

Примерные тесты для подготовки к зачету по УП — Стр 2

74. Какой вид численности персонала организации определяется как число официально работающих на данном предприятии людей и числящихся в штате данного предприятия?

1.нормативная численность;

2.явочная численность;

3.списочная численность

75. К недостаткам линейной структуры управления персоналом относится:

1.часто приводит к нарушению единства распорядительства и снижению ответственности исполнителей;

2.руководитель должен обладать большим объемом разносторонних знаний;

3.увеличение численности управленческого персонала и расходов на его содержание;

4.оторванность аппарата управления от производства.

76. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых идей, использование новых технологий;

3.появление новых импульсов для развития;

4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

77. Какое понятие характеризуется как: «приобретенная человеком общая подготовка к соответствующего рода работе, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности»?

1.Должность;

2.Профессия;

3.Специальность;

4.Квалификация.

78. Основными функциями подсистемы развития персонала являются:

1.разработка стратегии управления персоналом;

2.работа с кадровым резервом;

3.планирование и прогнозирование персонала;

4.планирование и контроль деловой карьеры;

5.организация трудовых отношений.

79. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):

1.инструктаж, деловые игры, видеотренинг;

2.ротация, перемещение на другую должность;

3.ученичество и наставничество;

4.лекция, разбор конкретных ситуаций, самообучение.

80. К основным характеристикам персонала организации относится:

1.Классификация и профпригодность;

2.Численность и структура;

3.Объем полномочий и исполнительность.

81. Основными показателями качества управления персоналом являются:

1.внесение коррективов в действующие положения, утверждение разработанной технологии, доход персонала;

2.Хороший психологический климат, текучесть кадров, последовательность кадровой политики;

3.Наличие резерва на выдвижение, совершенствование оборудования, сокращение рабочего времени;

4.Трудовая дисциплина, соблюдение трудовых норм, трудовые показатели.

82. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):

1.соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;

2.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;

3.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.

83. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):

1.структурные сдвиги в производстве;

2.перемещения работников внутри организации;

3.текучесть кадров;

4.повышение технического уровня производства;

5.изменение объемов производства.

84. Увольнение по инициативе администрации возможно в случае:

1.призыв работника на военную службу;

2.ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

3.однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

4.прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;

5.неизбрание на должность.

85. Локаут представляет собой:

1.массовое увольнение работников при банкротстве предприятия либо с целью подавления или предотвращения забастовки;

2.увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего числа работников по причине экономического или структурного характера;

3.прекращение трудового договора(контракта) между администрацией (работодателем) и сотрудником;

4.экономию рабочей силы в результате совершенствования системы управления, и совмещения профессий;

5.форма расторжения трудового договора, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания заинтересованным лицам помощи при трудоустройстве.

86. Как называется направление современной психологии, где предметом психологии является поведение?

1.когнитивная психология;

2.гештальтпсихология;

3.гуманистическая психология;

4.бихевиоризм;

5.интеракционизм.

87. Соотнесите определения с понятиями:

1 —темперамент;2 — характер; 3—способности.

1)индивидуально-психологическиеособенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения

2)совокупность существенных устойчивых психических свойств человека как члена общества, которые проявляются в его отношении к действительности и накладывают отпечаток на его поведение и поступки

3)совокупность свойств, которые служат условием успеха в определенной деятельности

88. Какая из форм авторитета основана на сильных личностных качествах лидера?

А — авторитет квалификации; Б — традиционный;

В — авторитет роли или положения; Г — харизматический; Д — юридический (правовой).

89. Согласно какой теории руководства и лидерства должны применяться стили руководства, соответствующие конкретной ситуации?

А — теория «великих людей»; Б — теория В. Вруума и Ф. Йеттона;

В — «ситуационная теория лидерства» Ф.Фидлера; Г — теория Т. Митчела и Р. Хауса«Путь—цель»;

Д — теория «жизненного цикла» П.Херси, К. Бланшара.

90. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»?

А — даны права и полномочия законом; Б — выдвигается неофициально;

В — выполняет несколько социальных ролей; Г — не несет ответственности перед законом за работу группы; Д — назначается официально.

91. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к «внешним» по отношению собственно к труду?

1.признание заслуг;

2.степень ответственности;

3.социальный статус;

4.гарантии сохранения работы;

5.условия труда.

92. Потребности в общении, получении знаний, самосовершенствовании и самореализации это потребности:

1.врожденные, первичные;

2.естественного происхождения;

3.приобретенные (социальные).

93. Карьера — это:

1.индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;

2.повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;

3.предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.

94. Процесс развития карьеры определяется следующими показателями:

1.текучестью персонала и продвижением в должности;

2.наличием резерва кадров и плановым характером работы кадровой службы;

3. профессиональным опытом персонала и штатным расписанием.

95. Для определения вида коллектива важным является

А — структура коллектива и внутриорганизационная система управления; Б — профессиональный признак, род занятий и специальность работающих; В — уровень и система заработной платы.

96. Организационная культура — это:

1.отношения власти-подчиненияв организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

2.отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

3.отношения, основанные на купле-продажеи равновесии интересов продавца и покупателя.

97. Адаптация персонала — это:

1.приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда;

2.взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;

3.приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.

98. По природе возникновения конфликты подразделяются на:

1.Антагонистические и компромиссные;

2.Социальные, организационные и личностные;

3.Открытые и скрытые.

99. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров регулируется ____ ТК РФ:

1.главой 60;

2.главой 61;

3.главой 62.

100. Под категорией «кадры организации» следует понимать:

1.часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

2.трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

102. Что следует понимать под категорией «персонал»?

1.это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

2.совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

103. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):

1.степень реализации организационной цели;

2.уровень эффективности труда;

3.материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.

104. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько):

1.занятое население;

2.безработные;

3.трудоспособное население;

4.трудовые ресурсы;

5.ищущие работу;

6.граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

105. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):

1.работающие по найму;

2.имеющие оплачиваемую работу (службу);

3.лица в местах лишения свободы;

4.самостоятельно обеспечивающие себя работой;

5.женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;

6.избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,

7.временно не работающие по каким-либопричинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе;

8проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;

9.трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-техническихучилищах;

10.трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;

11.работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.

106. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

1.использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

2.контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

3.планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

4.найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.

107. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):

1.достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;

2.использование испытательного срока для новичка;

3.регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;

4.введение в должность.

108. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:

1.продвижение изнутри;

2.компенсационная политика;

3.использование международных кадров.

109. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

1. отбор кандидатов;

2.найм работника;

3.подбор кандидатов;

4.заключение контракта;

5.привлечение кандидатов.

110. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых идей, использование новых технологий;

3.появление новых импульсов для развития;

4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.

111. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):

1.низкие затраты на адаптацию персонала;

2.появление новых импульсов для развития;

3.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.

112. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческойдеятельности организации:

1.резерв руководителей на выдвижение;

2.аттестационная комиссия;

3.кадровая служба.

113. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):

1.горизонтальное перемещение;

2.понижение в должности;

3.досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;

4.обучение;

5.аттестация сотрудника;

6.вознаграждение сотрудника.

114. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:

1.процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;

2.процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;

3.процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.

115. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:

1.оценка личных и деловых качеств;

2.оценка труда;

3.оценка результатов труда;

4.комплексная оценка качества работы.

116. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия

квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:

1.верно;

2.частично верно;

3.неверно.