Примерные тестовые задания
Отметьте правильные, по Вашему мнению, ответы каким – либо знаком (обведите в кружочек номер варианта ответа или поставьте галочку):
1.Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а — должностной инструкцией; б — оценочным листом сотрудника; в — листом интервьюера; г — анкетой работника.
2.Маркетинг персонала — это:
а — вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале; б — такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются
персоналом как общественная необходимость; в — анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
г — анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий; д — формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.
(сделать меньше)
3. Карьера — это:
а — индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; б — повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в — предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
4. Адаптация персонала — это:
а — приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда; б — взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в — приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
11. Развитие персонала — это:
а — процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; б — процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
Проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации персонала
... этом направлении является процесс адаптации, т. е. приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему ... за который лежит на отделе управления персоналом. На первом этапе работнику рассказывают: • об истории предприятия; • ... работы; • способы установления сотрудником контактов и связей в новом коллективе; • ожидания оценки результатов труда. Следующей ...
в — обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
6.Краткая трудовая биография кандидата является:
а — профессиограммой; б — карьерограммой; в — анкетой сотрудника;
г — рекламным объявлением.
7.К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а — психологические тесты;
б — проверка знаний; в — проверка профессиональных навыков;
г – графологические тесты.
8. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а — анализа анкетных данных; б — профессиональное испытание; в — экспертиза почерка.
9. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а — все виды увольнений из организации; б — увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в — увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации; г — увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
10. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?
1.планирование, организация, учет;
2.планирование, организация, контроль;
3.организация, координация, мотивация;
4.планирование, организация, регулирование, контроль, учет.
11. Пути, по которым решаются кадровые вопросы?
1.линейный управленческий персонал;
2.функциональный аппарат;
3.директор предприятия;
4.линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;
5.начальник отдела кадров.
12. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?
1.отдельного работника;
2.подразделение (группу);
3.линейного руководителя;
Деятельность отдела кадров Администрации района
... муниципальных жилых помещений; · участие в организации работы по переселению граждан в связи со сносом жилого дома. 3. Отдел кадров Администрации Большесолдатского района Общие положения и ... инновационного развития района; · создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, ...
4.функционального руководителя.
13. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?
1.отдел охраны труда, отдел кадров;
2.отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;
3.отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;
4.юридический отдел, отдел кадров.
14.Иерархическая структура – это отношение:
1.линейного руководителя;
2.функционального руководителя;
3.власти – подчинения;
4.методического руководства.
15.Какие ресурсы являются главными внутри организации?
1.сырье;
2.материальные ценности;
3.культура;
4.работники.
16. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?
1.отдел кадров;
2.отдел организации труда и заработной платы;
3.отдел охраны труда и техники безопасности;
4.отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности;
5.юридический отдел, отдел кадров.
17. Какова главная цель системы управления персоналом организации?
1.обеспечение кадрами;
2.организация эффективного использования кадров;
3.профессиональное и социальное развитие кадров;
4.обеспечение кадрами, организация эффективного использования кадров, профессиональное и социальное развитие кадров;
5.обучение кадров.
18. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?
Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...
... определяющий будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие «кадры», поэтому предметом управления персоналом выступает персонал и ...
1.стимулирование труда;
2.управление профессиональным продвижением;
3.управление конфликтами;
4.изучение рынков ресурсов;
5.стимулирование труда, управление профессиональным продвижением, управление конфликтами, изучение рынков ресурсов.
19. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом
(СУП)?
1.принципы, характеризующие требования к формированию СУП;
2.принципы, определяющие направления развития СУП;
3.принципы оперативности;
4.принципы, характеризующие требования к формированию СУП, принципы определяющие направления развития СУП.
20. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?
1.административные;
2.экономические;
3.
4.другие методы.
21. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?
1.административные;
2.экономические;
3.
4.другие методы.
22. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?
1.интегральный;
2.комплексный;
3.системный;
4.ситуационный.
23. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема «Управление ресурсами»?
1.линейная;
2.функциональная;
3.обеспечивающая;
4.целевая.
24. К какому виду цели деятельности организации относятся «достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников»?
1.экономической;
Мышление как процесс решения задач
... выполнения той или иной практической деятельности или быть специально созданными (учебные задачи или игровые задачи). Задача выступает как объект мышления. Субъект мышления — тот, кто решает ... реальные отношения между познавательной мотивацией и успешностью или неуспешностыо решения мыслительной задачи. На этапе возникновения проблемы, когда обнаруживается что-то новое, необъяснимое прежними ...
2.
3.социальной;
4.
25. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?
1.условия труда; мотивация труда;
2.стимулирование творчества; обеспечение социальной инфраструктуры;
3.климат в коллективе; правовая защищенность;
4.возможность реализации личных целей; правовая защищенность.
26. К какой подцели управления персоналом; реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача «техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники»?
1.мотивация труда;
2.стимулирование творчества;
3.здоровый климат в коллективе;
4.нормальные условия труда.
27. Какие составляющие имеет подцель «расстановка персонала»?
1.анализ рынка; оценка кадров;
2.текущая периодическая оценка кадров; адаптация работников;
3.перемещение и обучение персонала;
4.текущая периодическая оценка кадров; перемещение; учет использования персонала.
28. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?
1.расстановка кадров;
2.развитие персонала;
3.обучение персонала;
4.отбор персонала.
29. Какие из перечисленных задач относятся к подцели «создание нормальных условий труда»?
1.охрана труда;
2.поддержка карьеры;
3.оплата;
4.уровень конфликтности.
Аттестация и рационализация рабочих мест как средства совершенствования ...
... должности в управленческом аппарате. .2 Способы организации труда персонала От организации труда зависит работа всего предприятия, поскольку организация важна не только в аппарате управления, но и на уровне рабочего и даже ...
30. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?
1.0,5 – 1% от общей численности коллектива;
2.3 – 5%;
3.1,0 – 1;2%;
4.2 – 4%
31. От чего зависит численность сотрудников подразделения?
1.сложность решаемых задач;
2.трудоемкость решаемых задач;
3.опасность решаемых задач;
4.сложность и трудоемкость решаемых задач.
32. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?
1.немногочисленность персонала;
2.незначительная суммарная трудоемкость функций;
3.организационная структура подразделения;
4.см. пп.1;2.
33. Какие виды структурной связи существуют?
1.линейное подчинение;
2.функциональное руководство;
3.соисполнительство;
4.функциональное обслуживание;
5.см. пп. 1;2;3 и 4.
34. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?
1.в кооперации труда;
2.в декомпозиции задач;
3.в разбиении задачи на частные; с установлением ответственности исполнителей за промежуточные;
4.в организации рабочих мест.
35. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?
1.профессиограммы;
2.должностной инструкции;
3.табель;
4.положения об организации.
36.Какими документами определяется количественный состав службы УП?
1.Трудовым законодательством;
2.Профессионалами;
Социально-психологические методы управления персоналом: социологическое ...
... 204]. Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Процесс управления персоналом ориентирован на ...
3.Уставом организации и
4.Должностными инструкциями.
37. На чем базируется экспертный метод?
1.на количестве экспертов;
2.на компетенции экспертов;
3.на схожести суждений экспертов;
4.на количестве рассматриваемых вопросов.
38. Какие основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом
(СУП)?
1.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;
2.защита прав и интересов работников;
3.проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;
4.правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками; защита прав и интересов работников; проведение обеспечения и консультаций
по юридическим вопросам.
39. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?
1.распоряжения и указания;
2.приказы;
3.договора;
4.законы.
40. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?
1.кодекс законов о труде;
2.положения о подразделениях;
3.закон РФ «О занятости РФ»
4.закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях».
41. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?
1.требовательность и трудолюбие;
2.заинтересованность и стиль руководства;
3.организационная культура и потребность;
4.потребность и вознаграждение.
42. На какие виды делит потребности Маслоу?
1.потребность самовыражение и потребность реализации возможностей;
Использование социально-психологических методов в управлении ...
... управления персоналом в ООО «СимСитиТранс». Объектом исследования является социально психологические методы управления персоналом. Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс». 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ...
2.первичные и вторичные;
3.потребность в безопасности и физиологические потребности;
4.социальные потребности и экономические.
43. Назовите идеальные варианты оплаты труда.
1.оплата по времени;
2.оплата по результатам труда;
3.оплата по времени; оплата по результатам труда;
4.оплата по желанию работающего.
44. Что необходимо для перерастания противоречия в конфликтную ситуацию?
1.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны.
2.нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия.
3.значительность ситуации; наличие препятствия; которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другим; повышение личной или групповой терпимости к возникающему препятствию; хотя бы у одной стороны. Нежелание идти на компромисс; уход руководителя от разрешения противоречия;
4.непримиримость сторон; игнорирование интересов сторон.
45. Дайте современное представление о конфликте.
1.конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;
2.конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;
3.конфликт=противоречия + инцидент;
4.конфликт=противоречия не разрешенные в течение времени.
46. Персонал — это…
1.личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;
2.трудоспособная часть населения страны;
3.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая управленческие операции;
4.часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции;
47.Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации: Вариант А:
социально-психологические методы управления персоналом на примере ...
... методы управления персоналом. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических ... управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия. Необходимость существования этих методов обусловлена тем, что менеджмент - это, в общем, координация деятельности людей в процессе производства. Эффективность деятельности персонала и управление ...
1.Собрать информацию о персонале.
2.Определить цели планирования производства.
3.Спланировать потребность в персонале.
4.Спланировать использование персонала.
5.Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант Б:
1.Спланировать потребность в персонале.
2.Спланировать использование персонала.
3.Определить цели планирования производства.
4.Собрать информацию о персонале.
5.Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант В:
1.Спланировать расходы на персонал организации.
2.Спланировать использование персонала.
3.Определить цели планирования производства.
4.Собрать информацию о персонале.
5.Спланировать потребность в персонале.
Вариант Г:
1.Спланировать использование персонала.
2.Определить цели планирования производства.
3.Собрать информацию о персонале.
4.Спланировать расходы на персонал организации.
5.Спланировать потребность в персонале.
48.Современные концепции управления персоналом базируются…
1.в основном на принципах и методах административного управления;
2.только на возрастающей роли личности работника;
3.с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;
4.в большей мере на необходимости директивного управления персоналом.
49. Планирование человеческих ресурсов — это…
1. процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; 2. процесс выбора методов планирования;
3. совокупность балансовых, нормативных и
50. Должностная инструкция:
1.перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполнению, права, ответственность работника;
2.перечень функций работника;
3.описание рабочего места и требований к работнику,
4.только описание рабочего места.
51.К внешнему движению персонала относят…
1.текучесть кадров;
2.квалификационное;
3.межцеховое;
4.все выше перечисленное.
52.Набор персонала — это…
1.совокупность методов работы с персоналом;
2.создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей;
3.отбор из некоторого числа претендентов;
4.определение источников покрытия потребности в персонале.
53. Компетенция персонала:
1.знания, навыки, способность к общению;
2.уровень общих знаний;
3.способности к работе;
4.уровень интеллекта
54. Суть делегирования состоит:
1. передаче ответственности на более низкий уровень управления; 2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; 3. в установлении приоритетов; 4. в доверии к своим подчиненным.
55. Профессиограмма…
1. раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку; 2. это «портрет» идеального сотрудника;
3. тоже, что и должностная инструкция;
4. все выше перечисленное.
56. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом:
1. проектная подготовка, организационный общий проект, организационный рабочий проект; 2. миссия, цели, задачи, проект; 3. проектная подготовка, проектирование, внедрение; 4. все выше перечисленное.
57. Трудовые ресурсы как экономическая категория это…
1.физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства;
2.отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы;
3.цена труда;
4.стоимость рабочей силы.
58.Составляющие стратегии управления персоналом:
1.отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала;
2.идеи, мысли, правила, процедуры;
3.миссия, цели, задачи;
4.генеральная стратегия управления организацией.
59.Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется…
1.мотивированием;
2.поощрением;
3.манипулированием;
4.стимулированием.
60. Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает период депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчив, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:
1. работы с ярко выраженной цикличностью;
2. спокойные, монотонные работы; 3. всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;
4. однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.
61. Методами управления персоналом выступают…
1.
2.
62. Корпоративная культура основана на:
1.разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
2.особенностях производства;
3.принятых в обществе формах поведения;
4.правилах, определяемых только руководством организации.
63. Персонал организации это:
1.совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма;
2.совокупность сотрудников организации, имеющих наибольшее значение;
3.совокупность работников, объединенных общими целями и интересами.
64. Авторами теорий, относящихся к концепции человеческих ресурсов являются:
1.Ф. Тейлор, Г. Форд, П.М. Керженцев;
2.А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д.Макгрегор;
3.Э. Мэйо, Р. Ликарт, Р. Блейк;
65. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
1.ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
2.распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного
движения,активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; 3. ужесточением рыночной конкуренции,активизацией деятельности
профсоюзов,государственным законодательным регулированием кадровой работы,усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
66. Концепция, в которой работник рассматривается как «субъект трудовых отношений, личность» это концепция:
1.Управление кадрами;
2.Управление персоналом;
3.Управление человеческими ресурсами;
4. Гуманистическая концепция.
67. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
1.функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
2.функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
3.необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
68. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
1.административные;
2.экономические;
3.статистические;
4.
5.стимулирования.
69. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
1.разработка стратегии управления персоналом;
2.работа с кадровым резервом;
3.переподготовка и повышение квалификации работников;
4.планирование и контроль деловой карьеры;
5.планирование и прогнозирование персонала;
6.организация трудовых отношений.
70. Основной принцип кадровой политики заключается в:
1.достижении индивидуальных и организационных целей;
2.стимулировании и мотивации работников;
3.разработке и составлении кадрового резерва;
4.определении принципов подбора,расстановки и развития персонала.
71. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
1.на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
2.на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
3.на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированных на достижение больших личных и организационных целей.
72. Субъектами
1.Общественные объединения, работодатель, работник, руководитель подразделения;
2.Государство, профессиональные союзы, работодатель, работник;
3.Служба управления персоналом организации, профсоюз, работник, собственник фирмы.
73. По признаку участия в управленческом процессе персонал подразделяется на:
1.линейных и функциональных руководителей, специалистов, исполнителей;
2.руководителей высшего, среднего и низового звена и функциональных работников;
3.
Примерные тесты для подготовки к зачету по УП — Стр 2
74. Какой вид численности персонала организации определяется как число официально работающих на данном предприятии людей и числящихся в штате данного предприятия?
1.нормативная численность;
2.явочная численность;
3.списочная численность
75. К недостаткам линейной структуры управления персоналом относится:
1.часто приводит к нарушению единства распорядительства и снижению ответственности исполнителей;
2.руководитель должен обладать большим объемом разносторонних знаний;
3.увеличение численности управленческого персонала и расходов на его содержание;
4.оторванность аппарата управления от производства.
76. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
1.низкие затраты на адаптацию персонала;
2.появление новых идей, использование новых технологий;
3.появление новых импульсов для развития;
4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
77. Какое понятие характеризуется как: «приобретенная человеком общая подготовка к соответствующего рода работе, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности»?
1.Должность;
2.Профессия;
3.Специальность;
4.Квалификация.
78. Основными функциями подсистемы развития персонала являются:
1.разработка стратегии управления персоналом;
2.работа с кадровым резервом;
3.планирование и прогнозирование персонала;
4.планирование и контроль деловой карьеры;
5.организация трудовых отношений.
79. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
1.инструктаж, деловые игры, видеотренинг;
2.ротация, перемещение на другую должность;
3.ученичество и наставничество;
4.лекция, разбор конкретных ситуаций, самообучение.
80. К основным характеристикам персонала организации относится:
1.Классификация и профпригодность;
2.Численность и структура;
3.Объем полномочий и исполнительность.
81. Основными показателями качества управления персоналом являются:
1.внесение коррективов в действующие положения, утверждение разработанной технологии, доход персонала;
2.Хороший психологический климат, текучесть кадров, последовательность кадровой политики;
3.Наличие резерва на выдвижение, совершенствование оборудования, сокращение рабочего времени;
4.Трудовая дисциплина, соблюдение трудовых норм, трудовые показатели.
82. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
1.соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
2.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
3.соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
83. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
1.структурные сдвиги в производстве;
2.перемещения работников внутри организации;
3.текучесть кадров;
4.повышение технического уровня производства;
5.изменение объемов производства.
84. Увольнение по инициативе администрации возможно в случае:
1.призыв работника на военную службу;
2.ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
3.однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
4.прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;
5.неизбрание на должность.
85. Локаут представляет собой:
1.массовое увольнение работников при банкротстве предприятия либо с целью подавления или предотвращения забастовки;
2.увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего числа работников по причине экономического или структурного характера;
3.прекращение трудового договора(контракта) между администрацией (работодателем) и сотрудником;
4.экономию рабочей силы в результате совершенствования системы управления, и совмещения профессий;
5.форма расторжения трудового договора, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания заинтересованным лицам помощи при трудоустройстве.
86. Как называется направление современной психологии, где предметом психологии является поведение?
1.когнитивная психология;
2.гештальтпсихология;
3.гуманистическая психология;
4.бихевиоризм;
5.интеракционизм.
87. Соотнесите определения с понятиями:
1
1)
2)совокупность существенных устойчивых психических свойств человека как члена общества, которые проявляются в его отношении к действительности и накладывают отпечаток на его поведение и поступки
3)совокупность свойств, которые служат условием успеха в определенной деятельности
88. Какая из форм авторитета основана на сильных личностных качествах лидера?
А — авторитет квалификации; Б — традиционный;
В — авторитет роли или положения; Г — харизматический; Д — юридический (правовой).
89. Согласно какой теории руководства и лидерства должны применяться стили руководства, соответствующие конкретной ситуации?
А — теория «великих людей»; Б — теория В. Вруума и Ф. Йеттона;
В — «ситуационная теория лидерства» Ф.Фидлера; Г — теория Т. Митчела и Р.
Д — теория «жизненного цикла» П.Херси, К. Бланшара.
90. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»?
А — даны права и полномочия законом; Б — выдвигается неофициально;
В — выполняет несколько социальных ролей; Г — не несет ответственности перед законом за работу группы; Д — назначается официально.
91. Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к «внешним» по отношению собственно к труду?
1.признание заслуг;
2.степень ответственности;
3.социальный статус;
4.гарантии сохранения работы;
5.условия труда.
92. Потребности в общении, получении знаний, самосовершенствовании и самореализации это потребности:
1.врожденные, первичные;
2.естественного происхождения;
3.приобретенные (социальные).
93. Карьера — это:
1.индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
2.повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
3.предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
94. Процесс развития карьеры определяется следующими показателями:
1.текучестью персонала и продвижением в должности;
2.наличием резерва кадров и плановым характером работы кадровой службы;
3. профессиональным опытом персонала и штатным расписанием.
95. Для определения вида коллектива важным является
А — структура коллектива и внутриорганизационная система управления; Б — профессиональный признак, род занятий и специальность работающих; В — уровень и система заработной платы.
96. Организационная культура — это:
1.отношения
2.отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
3.отношения, основанные на
97. Адаптация персонала — это:
1.приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационноэкономическим условиям труда;
2.взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
3.приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
98. По природе возникновения конфликты подразделяются на:
1.Антагонистические и компромиссные;
2.Социальные, организационные и личностные;
3.Открытые и скрытые.
99. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров регулируется ____ ТК РФ:
1.главой 60;
2.главой 61;
3.главой 62.
100. Под категорией «кадры организации» следует понимать:
1.часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
2.трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
102. Что следует понимать под категорией «персонал»?
1.это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
2.совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
103. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько):
1.степень реализации организационной цели;
2.уровень эффективности труда;
3.материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
104. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько):
1.занятое население;
2.безработные;
3.трудоспособное население;
4.трудовые ресурсы;
5.ищущие работу;
6.граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
105. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):
1.работающие по найму;
2.имеющие оплачиваемую работу (службу);
3.лица в местах лишения свободы;
4.самостоятельно обеспечивающие себя работой;
5.женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
6.избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность,
7.временно не работающие по
8проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел;
9.трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах,
10.трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;
11.работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
106. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
1.использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
2.контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
3.планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
4.найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
107. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
1.достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
2.использование испытательного срока для новичка;
3.регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
4.введение в должность.
108. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
1.продвижение изнутри;
2.компенсационная политика;
3.использование международных кадров.
109. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
1. отбор кандидатов;
2.найм работника;
3.подбор кандидатов;
4.заключение контракта;
5.привлечение кандидатов.
110. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
1.низкие затраты на адаптацию персонала;
2.появление новых идей, использование новых технологий;
3.появление новых импульсов для развития;
4.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
111. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
1.низкие затраты на адаптацию персонала;
2.появление новых импульсов для развития;
3.повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.
112. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в
1.резерв руководителей на выдвижение;
2.аттестационная комиссия;
3.кадровая служба.
113. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
1.горизонтальное перемещение;
2.понижение в должности;
3.досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
4.обучение;
5.аттестация сотрудника;
6.вознаграждение сотрудника.
114. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
1.процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
2.процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
3.процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
115. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
1.оценка личных и деловых качеств;
2.оценка труда;
3.оценка результатов труда;
4.комплексная оценка качества работы.
116. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия
квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
1.верно;
2.частично верно;
3.неверно.