Раздел 2. Сбор данных и представление результатов научного исследования |
|
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование – У.3; В.2 |
|
|
Тема 5. Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных (12 часов)
|
Самостоятельная работа |
|
Инвариантная часть |
Вариативная часть |
Самостоятельная работа по теме «Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных» |
|
|
Подготовьте доклад и мультимедийную презентацию по одной из тем:
|
Паспорт оценочных средств по разделу |
|
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка |
наименование оценочного средства |
ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование – З.3; У.2 |
Ответы на семинарских занятиях, письменные работы, презентации |
Раздел 3. Презентация результатов научного исследования |
|
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование – З.4; У.4; В.3 |
|
|
Тема 6. Фомы письменного представления результатов научно-педагогического исследования (10 часов)
|
|
Тема 7. Устная презентация научных результатов (14 часов)
|
|
Тема 8. Оформление и защита научных работ (14 часов)
|
Самостоятельная работа по теме 6. Фомы письменного представления результатов научно-педагогического исследования |
|
|
Прорецензируйте электронный вариант текста параграфа магистерской диссертации своего коллеги с помощью возможностей программного продукта Word в режиме «Рецензирование».
|
Самостоятельная работа по теме 7. Устная презентация научных результатов |
|
|
Предварительно ознакомившись с текстом доклада своего коллеги подготовьте три-четыре вопроса.
|
Самостоятельная работа по теме 8. Оформление и защита научных работ |
|
|
Подготовьте рекомендации (на выбор) и оформите их в виде буклета:
|
Тема для самостоятельного изучения |
Задание для самостоятельного выполнения студентом |
Кол-во часов |
Методическое обеспечение |
Форма отчетности |
Раздел 2. Сбор данных и представление результатов научного исследования |
||||
Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных |
Изучение психолого-педагогической литературы. Подготовка развернутого плана эмпирического исследования Обоснование выбора статистических методов Подготовка рецензии на развернутый план эмпирического исследования
|
30 |
23,29,32,33,43,53 |
Программа эмпирического исследования. Презентация в программе PowerPoint. Письменная работа Рецензия
|
Раздел 3. Презентация результатов научного исследования |
||||
Формы письменного представления результатов научно-педагогического исследования |
Изучение психолого-педагогической литературы. Подготовка статьи. Подготовка тезисов. Подготовка рецензии на статью. Рецензирование текста с помощью программного продукта Word. Создание автоматического оглавления |
30 |
14,15,27,30,41,42,49 |
Текст статьи. Тезисы. Рецензия на статью. Отрецензированный электронный документ. Электронный документ со сносками. Электронный документ с автоматическим оглавлением |
Устная презентация научных результатов
|
Изучение психолого-педагогической литературы Подготовка доклада для выступления на научной конференции. Подготовка мультимедийной презентации доклада. Ознакомление с текстом доклада и подготовка вопросов. Разработка программы научно-практической конференции и плана мероприятий по ее подготовке |
30 |
10,11,13,20,40,46,51 |
Текст доклада Презентация в программе Power Point. Вопросы к докладу. Программа конференции и план мероприятий |
Написание, оформление и защита научных работ |
Изучение психолого-педагогической литературы Подготовка доклада по результатам научной работы. Подготовка рекомендаций. Разработка тренингового занятия |
30 |
12,16,31,47,48,54 |
Текст доклада. Презентация Презентация в программе Power Point. Буклет в программе Publisher. Конспект тренингового занятия
|
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Основная литература:
- Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр . — М.: Дашков и К, 2010. — 243 с. (001(021) [ Ш 66 ] ЧЗ-1 ППИ-1ФБ-1А2-1А1-11).
- Дополнительная литература
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: практ. пособие для аспирантов и соиск. учен. степ. / Ф.А. Кузин . — М.: ОСЬ-89, 2005. — 224 с.
- Адольф, В.А. Магистерская диссертация: на пути становления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. – Красноярск, 2011. – 244 с.
- Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие [Текст] / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2006.
- Основы научных исследований: теория и практика : учеб. пособие для вузов / В.А. Тихонов, Н.В. Корнев, В.А. Ворона, В.В. Остроухов . — М.: Гелиос АРВ, 2006. — 350 с.
4.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
- Курсы «Работа с информацией», «Стратегии исследовательской работы», ВШЕК РГГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aperlov.narod.ru/ar.htm
- Курс «Основы академической работы», ГУ-ВШЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kursakadrab.narod.ru/
- Навыки самопрезентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2429
- Александров, Д.Н. Риторика. Учебное пособие [Электронный ресурс] /Д.Н. Александров. – Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v20701/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%B4.%D0%BD._%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5
- Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Виноградова Н.А., Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практическое пособие /Ю.Г. Волков. – М.: Альфа-М:ИНФА-М, 2012. – 160 с.
- Вставка ссылок и сносок в текст с помощью Word [Электронный ресурс]. – Режим доступа: .
- ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sanse.ru/text/GOST_2008.pdf.
- Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учебное пособие [Текст] / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. – М.: Логос, 2006.
- Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. –М.:Омега-Л, 2004. – 488 с.
- Демидов, И.В. Логика: учебник: 2-е изд / И.В. Демидов. – М.:ДАШКОВ И К, 2006.
- Ермаков, А.Е. Статус научной публикации [Электронный ресурс] /А.Е. Ермаков, Т.А. Полилова. – Режим доступа: http://agora.guru.ru/abrau2012/pdf/635.pdf.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: .
- Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. – Тюмень, 1995.
- Закон об образовании в Российской федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/.
- Ивин, А.А. Логика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philosophy.ru/edu/ref/logic/ivin.html.
- Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/Lection5.htm.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. — 244 с.
- Кузин, Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособ. для докторантов, аспирантов и магистров / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2008.
- Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н.Кузнецов. – М., 2006.
- Кузнецов, И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 488 с.
- Кукушкина, В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учебное пособие /В.В. Кукушкина. – М: ИНФРА-М, 2011.
- Математическая статистика для психологов и педагогов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matstats.ru/ko.html.
- Методические рекомендации по выполнению магистерской диссертации /сост. Е.Ю. Волчегорскя, М.В. Жукова, Н.П. Шитякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. – 89 с.
- Найн, А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам: / А.Я. Найн. — Челябинск: УрГАФК, 2000. — 187 с.
- Никифоров, А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии / А.Л. Никифоров. – М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996, – 240 с.
- Новиков А.М. Методология научного исследования/А.М. Новиков, Д.А. Новиков.-М.: Книжный дом «Либроком»,2010.
- Новиков, А.М. Как работать над диссертацией [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/novik/02.php.
- Образцов, П.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Курс лекций. — Орел, 2002 . — 292 с.
- Основы научной речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-176090.html.
- Оформление сносок [Электронный ресурс] – Режим доступа: .
- Оформление ссылок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inetkomp.ru/uroki/317-wordlinks.html.
- Петрова, С.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие/ С.А. Петрова, И.А. Ясинская.- М.:ФОРУМ,2010.
- Письмо Минобрнауки России от 03.06.2013 N 05-650 «О реализации образовательных программ прикладного бакалавриата в 2013/2014 учебном году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
- Прикладной бакалавриат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ;
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект [Электронный ресурс] /В.В. Радаев. – Режим доступа: .
- Резник, С.Д. Как защитить свою диссертацию: практич. пособие /С.Д. разник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 347 с.
- Синченко, Г.Ч. Логика диссертации: учебное пособие для вузов /Г.Ч. Синченко. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
- Создание оглавления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbooom.ru/news/urok_23_sozdanie_avtomaticheskogo_oglavlenija_v_ms_word_2007/2011-07-25-104.
- Уемов А.И. Логические ошибки: как они мешают правильно мыслить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: .
- Уэстон, Э. Аргументация. Десять уроков для начинающих авторов [Электронный ресурс] /Э. Уэстон. – Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=1475503&pg=2.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvpo/8/6/2/34/
- Шакурова, З.А. Основы математической статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000208067&dtype=F&etype=.pdf.
- Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М.Ф. Шкляр . – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 244 с.
4.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- – Высшая аттестационная комиссия (ВАК)
- http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал-
- http://dis.finansy.ru – помощь аспирантам
- http://www.aspirantura.spb.ru – Аспирантура портал для аспирантов
- http://postgraduate.mosgu.ru/help/ – Аспирантура и докторантура
- http://www.medinform.narod.ru/ – Аспирантъ
- http://www.dicertant.narod.ru – Советы по оформлению диссертаций
- http://www.аспирантура.рф – Аспирантура.РФ.
- http://www.aspirinby.org – В помощь аспирантам и соискателям ученых степеней
- http://www.moluch.ru/news/ – Молодой ученый
- – Федеральный портал по научной и инновационной деятельности
- http://www.aspirant.istu.ru/ – Институт соискателя ученой степени и ученого звания.
5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля Контрольные работы – типовые задания
Контрольная работа 1
Выполните обзор Интернет-ресурсов по теме __________________________. Опишите ресурс в виде таблицы:
Название ресурса |
|
|
|
Электронный адрес ресурса |
|
|
Для кого предназначен ресурс |
|
|
Основное содержание (наполнение) ресурса описание разделов, блоков, основных вопросов, которым посвящен ресурс |
|
|
Достоинства ресурса |
|
|
Недостатки ресурса |
|
|
Каким образом ресурс может быть использован при изучении дисциплины |
|
Выполните анализ психолого-педагогического исследования на основе автореферата кандидатской диссертации по специальностям педагогической науки (13.00.01 – 13.00.08) по следующему плану:
- Проанализируйте теоретико-методологические основы данного психолого-педагогического исследования. Результаты представьте в таблице:
Уровень методологии
Конкретные теории, концепции, подходы
- Изучите, действительно ли перечисленные автором теоретические конструкты составляют методологическую основу его исследования (или они названы формально).
Для этого:
- выберите среди выписанных Вами в таблицу теорию (концепцию) философского, общенаучного и частно-научного уровня;
- коротко опишите суть данной теории. Для этого обратитесь к словарям или научной литературе;
- попробуйте на основе автореферата определить, используются ли автором положения этого конструкта для построения собственной концепции исследования.
Контрольная работа по теме «Понятие о логике исследования»
- Сформулируйте методологический аппарат магистерской диссертации по теме своего исследования. Представьте его в виде презентации в программе MS Power Point.
- Подготовьте педагогические задачи по формулировкам основных методологических положений исследования.
Контрольная работа по модулю № 2 Контрольная работа по теме «Методы теоретического исследования»
Проведите работу со статьей по тематике магистерской диссертации, например, из журналов «Начальная школа», «Педагогика», «Начальное образование + до и после», «Народное образование», «Вопросы психологии» «Философия образования», «Воспитание школьников» и т.п. по следующему плану:
- Выписать полные библиографические данные статьи.
- Выделить понятийный аппарат статьи (2–3 термина).
- Попробовать определить, как автор трактует эти понятия (выписать из текста статьи в кавычках).
- Найти в специальных словарях трактовку этих же понятий и терминов. Выписать с указанием ссылки.
- Сравнить трактовки (отметив общее и различное).
- Выбрать наиболее подходящую, на Ваш взгляд, трактовку.
Контрольная работа по теме «Эмпирические методы исследования»
Разработайте презентацию в программе MS Power Point по теме лекции по одному из эмпирических методов исследования (на выбор студента).
Структура презентации:
№ слайда |
Содержание слайда |
Примечания
|
1 |
Презентация по теме лекции «……..» Разработал студент … группы ФИО Дата разработки.
|
Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия. Размер шрифта – не менее 14pt. |
2 |
Структура лекции
|
Студент самостоятельно определяет количество и название законченных в смысловом отношении частей ресурса, которые будут представлены (план лекции) |
3 — n |
Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы |
Количество слайдов презентации студент определяет самостоятельно, однако содержательная часть презентации должна содержать не менее 7 и не более 10 слайдов Наличие гиперссылок приветствуется и повышает оценку ресурса |
n+1 |
Список литературы |
В перечне должно быть указано 5 источников. Три источника – названия учебников (книг) с точным указанием страниц, на которых раскрывается содержание представляемой темы. Два других источника – ссылки на Интернет-ресурсы по представляемой теме |
Контрольная работа по теме «Оформление и апробация результатов научного исследования»
Выполните анализ психолого-педагогического исследования на основе автореферата кандидатской диссертации по специальностям педагогической науки (13.00.01 – 13.00.08) по следующему плану:
- Проанализируйте методы данного исследования. Результаты представьте в таблице:
Задачи исследования |
Методы |
Конкретное проявление метода |
|
|
|
- Составьте программу эксперимента, представленного в исследовании. Результаты представьте в таблице:
Название этапа, его сроки |
Задачи этап |
Краткое содержание этапа |
Инструментарий |
|
|
|
|
6.1. Рекомендации к составлению презентации
1. Презентация составляется лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).
2. Максимально используется существующая в данной области знания терминология.
3. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки).
4. В заключение делается краткий вывод по существу предмета.
Критерии оценки презентации
- Соответствие содержания теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота использования источников.
- Соответствие оформления стандартам.
Защита презентаций
- Содержание:
- актуальность темы для данной аудитории;
- научно – теоретический уровень выступления;
- информативность;
- ясность и объективность основных положений;
- логичность, последовательность развития темы;
- убедительность доказательства;
- полнота раскрытия темы.
- Исполнение:
- установление контакта с аудиторией;
- наблюдение за реакцией слушателей и корректировка своей речи;
- техника речи,
- точность расчета времени;
- наличие вступления и заключения.
-
Рекомендации к составлению конспекта
Конспект — краткое изложение, запись какого-либо сочинения, лекции, речи.
Конспект — это сокращенная запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и в то же время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.
Конспект нужен для того, чтобы:
- научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;
- выделить в письменном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или исследовательской задачи;
- создать модель проблемы (понятийную или структурную);
- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;
- накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).
Итак, конспектирование является одним из эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста.
Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный.
Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.
Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.
Правила конспектирования
- Сделать в тетради для конспектов широкие поля.
- Написать исходные данные источника, конспект которого будет составляться.
- Прочитать весь текст или его фрагмент — параграф, главу.
- Выделить информативные центры внимательно прочитанного текста.
- Продумать главные положения, сформулировать их своими словами и записать.
- Подтвердить отдельные положения цитатами или примерами из текста.
- Можно выделять фрагменты текста, подчеркивать главную мысль, ключевые слова, используя разные цвета маркеров.
- Активно использовать поля конспекта: на полях можно записывать цифры, даты, место событий, незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы, дополнения из выступлений сокурсников, выводы и дополнения преподавателя. Кроме того, на полях проставляют знаки, позволяющие быстро ориентироваться в тексте, например: ! – важно;? – сомнение, вопрос; NB – важный теоретический материал; и др.
- Вносить в конспект во время семинарских занятий исправления и уточнения.
- Объем конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.
Рекомендации к написанию эссе
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно.
- Внимательно прочитайте тему эссе.
- Поразмышляйте об этой теме. Задайте вопросы другим – друзьям, родственникам и т. д., постарайтесь сформулировать свою позицию, свой взгляд, пусть и отличный от общепринятого.
- Приступайте к написанию эссе и пишите в течение 10 минут без остановки на эту тему. Скорее всего, получится набор неких идей, аргументов.
- Выделите основные идеи, аргументы и напишите новое сочинение, используя эти идеи как стержень эссе.
- Постарайтесь писать грамотно и разборчиво. Помните о том, что текст только тогда получится связным, когда в голове (т.е. в мыслях) будет порядок.
Критерии оценивания эссе:
- Понятное выражение в тексте собственной позиции по выбранной теме.
- Наличие аргументов в пользу своей позиции.
- Употребление профессионально-педагогических терминов (т.е. небытовой уровень рассуждения).
- Наличие вывода.
-
Рекомендации по написанию реферата
Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) представляет собой особое сочинение, в котором кратко, с определениями и выводами излагаются основные положения темы или проблемы. Рефераты могут быть двух видов: а) передающие содержание одной книги, научной работы, научной проблемы,и б) суммирующие данные нескольких источников по определенной теме.
Тематика рефератов разрабатывается преподавателем дисциплины и предоставляется студентам заранее.
Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1см, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине. Объем реферата 15-20листов. Рисунки, таблицы обязательно подписываются (рисунки снизу, таблицы сверху.
Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в левом нижнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется и оформляется в соответствии с Приложением (см. ниже).
Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем.
Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.
Реферат не будет зачтен в следующих случаях:
а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц и т.д.) б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).
Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.
При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:
- Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 4-5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.
- Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы. На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.
- Содержание реферата ограничивается 2 главами, которые подразделяются на параграфы (§§).
- Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой. Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;
- во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата. актуальность (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?); цель (должна соответствовать теме реферата); задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы;
- в основной части дается характеристика и анализ темы реферата вцелом, и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами. В конце каждой главы должен делаться вывод (подвывод), который начинается словами: «Таким образом…», «Итак…», «Значит…», «В заключение главы отметим…», «Все сказанное позволяет сделать вывод…», «Подводя итог…» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по §§ главы (объем 0,5 – 1 лист).
В содержании не обозначается.
- заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа).
Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Уместно высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему.
- Список использованной литературы. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата.
- Ссылка в основном тексте оформляется в квадратных скобках в самом тексте после фразы [3; 5;], где цифра № книги по списку использованной литературы. Цитата выделяется кавычками, в конце цитаты оформляется ссылка [2, 57], где первая цифра № книги по списку использованной литературы, затем следует вторая цифра — № страницы с которой взята цитата (ели присутствует прямое цитирование).
- Библиографическое описание книги в списке использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, (фамилия, инициалы автора, название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц).
- При использовании материалов из сети ИНТЕРНЕТ необходимо оформить ссылку на использованный сайт.
Рекомендации по подготовке буклета с помощью Publisher
Буклет (фр. Bouclette — завитушка) — это достаточно уникальный вид полиграфической продукции. Со стороны это, казалось бы, просто лист бумаги сложенный (сфальцованный) в один или более раз и весьма похожий на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. Лицевая его часть позволяет выгодно расположить основные данные, название акции, которой он посвящен и т.д. Задача этой части — привлечь и удержать внимание человека, зацепить его, заставить заглянуть вовнутрь.
Внутренняя часть буклета позволяет с помощью иллюстраций и текста максимум информации. На последней странице – можно поместить адреса различных служб и другую полезную информацию.
Требования к содержанию:
- Научность;
- Лаконичность
- Актуальность
- Доступность (для адресной группы)
- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
Требования к оформлению:
- Дизайн не противоречит содержанию публикации.
- Разметка публикации и ее оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям.
- Диаграммы и рисунки в публикации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию.
- Изображения не накладываются на текст (если это не специальные эффекты).
- Текст легко читается.
- Фон соответствует тексту и графическим изображениям.
6.4. Примерное распределение баллов по дисциплине в пределах семестра
№ п/п |
Формы контроля |
max |
Выступление с сообщением на занятии |
5 |
|
Заполнение таблицы по теме |
3 |
|
Подготовка мультимедийной презентации по теме |
5 |
|
Письменная работа |
3 |
|
Проведение и анализ диагностики |
7 |
|
Подготовка статьи |
7 |
|
Подготовка рецензии |
5 |
6.5. Показатели и значения повышающего коэффициента
№ |
Показатели, повышающие коэффициент |
Повышающий коэффициент К+ |
Примечание |
1 |
Личное призовое место на олимпиаде, диплом конференции или конкурса (по дисциплине) |
от 0,3 до 0,5 |
В зависимости от уровня олимпиады |
2 |
Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации |
0,1 |
|
6.6. Показатели и значения понижающего коэффициента
№ |
Показатели, понижающие коэффициент |
Понижающий коэффициент К– |
Примечание |
1 |
Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии |
от 0,1 до 0,3 |
В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий |
6.7. Вопросы к зачету
К зачету магистранты представляют портфолио со всеми выполненными заданиями для самостоятельной работы.
Итоговая оценка магистра за работу на научном семинаре учитывает:
- Регулярность посещения научного семинара.
- Качество обязательных устных выступлений.
- Своевременность и качество обязательных письменных работ.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Проведение занятий с использование слайд-презентаций.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
- Аудитория оборудования мультимедиа.
- Методический кабинет факультета подготовки УНК.
9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
- Процент интерактивных занятий
Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий – 100 %
Все занятия проводятся в интерактивной форме.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПД ______________________________________________________________
утверждена «___»________20___г.
Внесены изменения:
№ |
Содержание изменения |
Дата и № протокола заседания кафедры |
1 |
В список литературы внесены изменения из ЭБС |
|
2 |
Актуализировано содержание лекций |
|
3 |
Актуализировано содержание практических занятий |
|
4 |
Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы |
|
5 |
Дополнен фонд оценочных средств |
|
6 |
Обновлены вопросы и задания к экзаменам |
|