Раздел 2 Практическая часть курсовой работы (проекта)

Курсовая работа (проект) по дисциплине «Анимация в туризме»

В соответствии с учебным планом по направлению 100400.62 «Туризм» студенты 2 курса выполняют курсовую работу по дисциплине «Анимация в туризме».

Цель курсовой работы:

  • систематизировать, закрепить и обобщить теоретические знания по дисциплине «Анимация в туризме»;
  • сформировать у студентов навыки самостоятельной разработки анимационных культурно-досуговых мероприятий, составления смет и калькуляций при подготовки анимационных программ;
  • развить и закрепить навыки ведения самостоятельной работы в научных исследованиях анимационной деятельности в туризме;
  • выявить уровень знаний и степень подготовленности студента для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы в сфере анимационной деятельности в туризме.

Объектом изучения при написании курсовой работы (проекта) могут служить туристские организации, туристские ресурсы, виды туризма, сферы туристского предпринимательства.

Предметом изучения при написании курсовой работы (проекта) могут являться любые значимые аспекты анимационной деятельности туристских организаций, тенденции развития туристских сфер и направлений в соответствии с выбранной студентом темой работы.

Курсовая работа (проект) выполняется на основе собранного студентом теоретического и практического материала и представляет собой самостоятельно проводимое исследование анимационной проблемы, представляющей интерес для развития туриндустрии и туристского рынка.

Тематика курсовых работ разделена на два блока: практические разработки и выявление специфики анимационной деятельности в разных видах туризма

1 блок — Практические разработки. Состоит из введения, двух разделов и заключения.

Введение. Оценка современного состояния выбранного направления анимационной деятельности. Актуальность выбранного предмета исследования (в зависимости от темы).

Определяется цель курсовой работы (проекта) и содержание поставленных задач исследования.

Раздел 1 Общетеоретическая часть курсовой работы (проекта).

Рассматриваются теоретические аспекты туристской анимации (сущность туристской анимации, типология анимационных программ, формы анимационных мероприятий, методы организации анимационной деятельности)

12 стр., 5737 слов

Контрольная работа — Ведущая деятельность в раннем возрасте

... nbsp;      Конвергенция двух факторов (наследственности и среды) Обучение и деятельность Форма развития          Приспособление Присвоение Ход развития ... Цели и задачи исследования. Обоснование метода………….21 Описание результатов работы…………………………………23 Интерпретация полученных данных………………………….23 Заключение…………………………………………………..26 Литература……………………………………………………27 ...

Представляет собой разработку конкретных анимационных мероприятий (культурно-развлекательных, культурно-познавательных, спортивно-оздоровительных).

Для разработки анимационных мероприятий и программ изучается туристский ресурс территории (материально-техническая база предприятия), на которой будет проводиться анимационная программа. В практической части работы должно быть представлено идейно-тематическое обоснование проекта анимационной программы (мероприятия) и сценарий (сценарный план) (см. приложение)1в зависимости от формы анимационной программы.

Заключение.

Дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы. На основе анализа полученных результатов делаются выводы, которые следуют из курсового проекта.

2 блок – Выявление специфики анимационной деятельности в разных видах туризма. Состоит из введения, двух разделов и заключения.

Введение.

Оценка современного состояния выбранного вида туризма. Актуальность выбранного предмета исследования (в зависимости от темы).

Определяется цель курсовой работы (проекта) и содержание поставленных задач исследования.

Раздел 1 Общетеоретическая часть курсовой работы (проекта).

Рассматриваются теоретические аспекты туристкой анимации (сущность туристкой анимации, типология анимационных программ, формы анимационных мероприятий, методы организации анимационной деятельности).

Роль анимационной деятельности в выбранном виде туризма (в зависимости от темы курсовой работы).

Изучается технологический процесс организации анимационной деятельности. Выявляются особенности организации анимации в том или ином виде туризма (в зависимости от темы курсовой работы).

В практической части курсовой работы должны быть представлены рекомендации по организации анимации в соответствии с указанным в теме курсовой виде туризма.

Заключение.

Дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы. На основе анализа полученных результатов делаются выводы, которые следуют из курсового проекта.

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа (проект) оценивается по 100 бальной шкале по следующим критериям:

Таблица 1 – Структура оценки курсовой работы по критериям

Критерии оценки курсовой работы

Баллы

1

Оформление работы

5

2

Умение искать необходимую информацию

10

3

Правильность постановки и достижение цели

10

3

Правильность постановки и степень достижения поставленных задач

10

Умение обобщать и делать выводы

10

4

Умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы

10

5

Понимание сущности и практическая значимость предмета

10

6

Защита курсовой работы

30

7

Наличие и качественное выполнение мультимедийной презентации

5

Итоговый рейтинг по курсовой работе

100

Таблица 2 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Количество баллов

удовлетворительно

50-69

хорошо

70-84

отлично

85-100

Примерная тематика курсовых работ

  1. Особенности организации спортивно-оздоровительных анимационных программ
  2. Особенности организации детской анимации
  3. Разработка детской тематической пешеходной экскурсии с элементами анимации по о. Русский
  4. Разработка исторической приключенческой игры по г. Владивостоку
  5. Технология и организация целевых анимационных маршрутов
  6. Особенности организации анимации в тематических парках
  7. Роль и значение русской народной культуры в анимационных программах
  8. Технология создания и реализация анимационных программ
  9. Особенности организации анимационных мероприятий в экологическом туризме
  10. Технология создания и организация исторических реконструкций
  11. Значение психологических аспектов в организации анимационной деятельности
  12. Использование игровых технологий в анимации
  13. Новые информационные технологии при разработке анимационных проектов
  14. Роль анимационной услуги при создании нового туристского продукта
  15. Особенности организации анимационных мероприятий в деловом туризме
  16. Организация анимационной службы в туркомплесе
  17. Организация анимации в системе сельского туризма
  18. Анимационная индустрия г. Владивостока: современное состояние и ее роль в развитии туризма
  19. Разработка плана анимационных мероприятий для детского спортивно-туристского лагеря на базе кампуса ДВФУ
  20. Разработка плана анимационных мероприятий ко «Дню туриста» на базе детского спортивно-туристского лагеря
  21. Разработка проекта детской культурно-развлекательной программы на туристском маршруте

Список рекомендуемых источников

  1. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: учебное пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. – М.: «Академия», 2010. – 320 стр. (1 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/heading/search?match
  2. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ: рабочая тетрадь/ Т.И. Гальперина. – М.: Советский спорт, 2006. – 130 с. (1 экз)
  3. Приезжева, Е.М. Анимационный менеджмент/ Е.М. Приезжева. – М.: Советский спорт, 2007. – 358 с. (2 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=PHRASE&field_1=authid&term_1=1314289&theme=FEFU
  4. Пядушкина, И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ И.И. Пядушкина: Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2011. – 192 с.
  5. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально – культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – М.: Академия, 2008. – 272 с. (3 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=PHRASE&field_1=authid&term_1=1252734&theme=FEFU
  6. Информационно-сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа: http://www.culturalmanagement.ru/
  7. Журнал «Технология праздника» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа:
  8. Журнал «Праздник» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа:

Курсовая работа (проект) по дисциплине «Анимационная деятельность»

В соответствии с учебным планом по направлению 101100.62 «Гостиничное дело» студенты 1 курса выполняют курсовую работу по дисциплине «Анимационная деятельность»

Цель курсовой работы:

  • систематизировать, закрепить и обобщить теоретические знания по дисциплине «Анимационная деятельность»;
  • сформировать навыки ведения самостоятельной работы в научных исследованиях анимационной деятельности в туризме;
  • выявить уровень знаний и степень теоретической подготовленности студента для дальнейшего изучения технологии анимационной деятельности

Объектом изучения при написании курсовой работы (проекта) в зависимости от темы могут служить феномен анимационной деятельности как познаваемая действительность, разнообразные направления анимационной деятельности, анимационная индустрия, анимационный менеджмент

Предметом изучения при написании курсовой работы (проекта) могут являться особенности проявления «анимации» («оживления») в разных направлениях анимационной деятельности, специфика анимационной деятельности в индустрии гостеприимства, роль и значение элементов культуры в анимационной деятельности, эволюция и тенденции развития анимации.

Примерная тематика курсовых работ

  1. Особенности организации спортивно-оздоровительных анимационных программ
  2. Особенности организации анимационной деятельности с детьми
  3. Анимационная индустрия г. Владивостока: современное состояние и ее роль в развитии индустрии гостеприимства
  4. Организация анимационной службы в туркомплесе
  5. Особенности организации анимации в тематических парках
  6. Роль и значение русской народной культуры в анимационных программах
  7. Особенности организации анимационной деятельности в санаторно-курортных учреждениях
  8. Состояние и развитие анимационной деятельности за рубежом
  9. Специфика организации гостиничной анимации
  10. Специфика профессиональной деятельности аниматора в сфере гостеприимства
  11. Значение психологических аспектов в организации анимационной деятельности
  12. Рекреационная сущность анимационной деятельности
  13. Влияние национальных и этнических факторов на анимационную деятельность
  14. Анимационная деятельность: история и современность
  15. Особенности организации анимационной деятельности в индустрии развлечений: на примере игорных заведений
  16. Особенности организации анимационной деятельности в курортных отелях
  17. Особенности организации анимационной деятельности на предприятиях питания
  18. Культура как основа для развития анимационной деятельности
  19. Состояние и развитие анимационной деятельности в России на современном этапе

Пример структуры и содержания курсовой работы по теме «Особенности организации анимационной деятельности с детьми»

Введение.

Оценка современного состояния выбранного направления анимационной деятельности. Актуальность выбранного предмета исследования (специфика организации детской анимации).

Определяется цель курсовой работы (проекта) и содержание поставленных задач исследования.

Раздел 1. Общетеоретическая часть курсовой работы (проекта).

Рассматриваются теоретические аспекты анимационной деятельности, психолого-педагогические функции анимации.

Раздел 2 Аналитическая часть курсовой работы (проекта).

Анализируются психологические возрастные особенности детей. В зависимости от психолого-возрастных особенностей рассматриваются основные формы организации детской анимации. Проводится анализ анимационных детских программ, которые предлагают на туристском рынке г. Владивостока (парки аттракционов, предприятия питания, музейная анимация и т.д.)

Заключение.

Дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы. На основе анализа полученных результатов делаются выводы, которые следуют из курсового проекта.

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа (проект) оценивается по 100 бальной шкале по следующим критериям:

Таблица 1 – Структура оценки курсовой работы по критериям

Критерии оценки курсовой работы

Баллы

1

Оформление работы

5

2

Умение искать необходимую информацию

10

3

Правильность постановки и достижение цели

10

3

Правильность постановки и степень достижения поставленных задач

10

Умение обобщать и делать выводы

10

4

Умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы

10

5

Понимание сущности и практическая значимость предмета

10

6

Защита курсовой работы

30

7

Наличие и качественное выполнение мультимедийной презентации

5

Итоговый рейтинг по курсовой работе

100

Таблица 2 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Количество баллов

удовлетворительно

50-69

хорошо

70-84

отлично

85-100

Список рекомендуемых источников

  1. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: учебное пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. – М.: «Академия», 2010. – 320 стр. (1 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/heading/search?match
  2. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ: рабочая тетрадь/ Т.И. Гальперина. – М.: Советский спорт, 2006. – 130 с. (1 экз)
  3. Приезжева, Е.М. Анимационный менеджмент/ Е.М. Приезжева. – М.: Советский спорт, 2007. – 358 с. (2 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=PHRASE&field_1=authid&term_1=1314289&theme=FEFU
  4. Пядушкина, И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ И.И. Пядушкина: Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2011. – 192 с.
  5. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально – культурном сервисе и туризме / Т. Н. Третьякова. – М.: Академия, 2008. – 272 с. (3 экз) Режим доступа:http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=PHRASE&field_1=authid&term_1=1252734&theme=FEFU
  6. Информационно-сервисный центр «Культура: Политика. Планирование. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа: http://www.culturalmanagement.ru/
  7. Журнал «Технология праздника» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа:
  8. Журнал «Праздник» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа:

Курсовая работа (проект) по дисциплине «Сервисная деятельность»

В соответствии с учебным планом по направлению 101100.62 «Гостиничное дело» студенты 2 курса выполняют курсовую работу по дисциплине «Сервисная деятельность»

Цель курсовой работы:

  • систематизировать, закрепить знания, полученные студентами в ходе лекционных и практических занятий по дисциплине «Сервисная деятельность»;
  • сформировать готовность применять современные технологии сервисного обслуживания потребителей услуг;
  • уметь анализировать результаты деятельности предприятий сферы сервиса;
  • выявить уровень знаний и степень подготовленности студента для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы при организации обслуживания потребителей и предоставлении им качественных услуг в индустрии гостеприимства

Пример структуры и содержания курсовой работы по теме «Организация сервиса в контактной зоне гостиничного предприятия ооо «аванта»»

Введение.

Оценка современного состояния выбранной сферы услуг. Актуальность выбранного предмета исследования (контактная зона гостиничного предприятия).

Необходимость совершенствования организации обслуживания в контактной зоне выбранного гостиничного предприятия

Определяется цель курсовой работы (проекта) и содержание поставленных задач исследования.

Раздел 1. Общетеоретическая часть курсовой работы (проекта).

Рассматриваются теоретические аспекты гостиничного сервиса, особенности взаимодействия с клиентом в контактной зоне гостиницы.

Раздел 2 Практическая часть курсовой работы (проекта).

Дается всесторонняя характеристика гостиничного предприятия. Характеристика контактной зоны: интерьер помещения, в котором проходит обслуживание, микроклиматические условия, звуковое сопровождение. Указывается персонал исполнителей услуги, требуемый уровень компетенции и профессиональной подготовки. Выявляются проблемы в организации обслуживания в контактной зоне гостиничного предприятия и разрабатываются рекомендации по совершенствованию сервиса.

Заключение.

Дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы. На основе анализа полученных результатов делаются выводы, которые следуют из курсового проекта.

В этой части следует сформулировать и обосновать предложения по решению рассматриваемой проблемы: определить и оценить, какое влияние окажет реализация вносимых предложений на конкурентоспособность предприятия при данных его возможностях.

Примерная тематика курсовых работ

  1. Организация сервиса в контактной зоне гостиничного предприятия (на примере конкретного предприятия)
  2. Культура сервиса и этика в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия)
  3. Особенности сервиса в эко-отелях
  4. Сервисная деятельность как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия (на примере конкретного предприятия)
  5. Совершенствование технологии обслуживания в малых гостиницах
  6. Особенности и проблемы развития рынка услуг предприятий питания в г. Владивостоке
  7. Использование информационных технологий для совершенствования сервисного облуживания
  8. Значение системы классификации для совершенствования сервисного обслуживания в гостиничном предприятии
  9. Значение человеческого фактора в организации сервиса индустрии гостеприимства
  10. Особенности организации сервисного обслуживания иностранных туристов в гостиничном комплексе (на примере конкретного предприятия)
  11. Значение психологических факторов для повышения качества облуживания на предприятиях сервиса
  12. Особенности процесса обслуживания в индустрии гостеприимства с учетом национально-региональных факторов
  13. Особенности развития сервисной деятельности в России: история и современность
  14. Особенности культуры обслуживания в сфере услуг
  15. Особенности сервисного облуживания санаторно-курортных услуг
  16. Технология организации обслуживания в службе номерного фонда средства размещения.
  17. Организация обслуживания разных типов гостей.
  18. Совершенствование культуры обслуживания на предприятиях питания

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа (проект) оценивается по 100 бальной шкале по следующим критериям:

Таблица 1 – Структура оценки курсовой работы по критериям

Критерии оценки курсовой работы

Баллы

1

Оформление работы

5

2

Умение искать необходимую информацию

10

3

Правильность постановки и достижение цели

10

3

Правильность постановки и степень достижения поставленных задач

10

Умение обобщать и делать выводы

10

4

Умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы

10

5

Понимание сущности и практическая значимость предмета

10

6

Защита курсовой работы

30

7

Наличие и качественное выполнение мультимедийной презентации

5

Итоговый рейтинг по курсовой работе

100

Таблица 2 – Шкала соотнесения баллов и оценок

Оценка

Количество баллов

удовлетворительно

50-69

хорошо

70-84

отлично

85-100

Список рекомендуемых источников

  1. Буйленко, В. Ф. Сервисная деятельность : организационные, этические и психологические аспекты : учебное пособие для вузов по специальностям сервиса и туризма /В. Ф. Буйленко. Ростов-на-Дону : Феникс Краснодар : Неоглори , 2008. 158 с. : ил., табл. (2 экз.) Режим доступа:
  2. Введение в специальность : история сервиса : учебное пособие для вузов по сервисным специальностям /[Д. А. Аманжолова, В. Э. Багдасарян, В. Н. Горлов и др.]. М. : Альфа-М : ИНФРА-М , 2009. 382 с. : табл. (2 экз.).

    Режим доступа:

  3. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие для вузов /М. В. Виноградова, З. И. Панина. М.: Дашков и К’ , 2010. 445 с.: табл. (2 экз.).

    Режим доступа:

  4. Коноплева, Н. А. Сервисология (человек и его потребности) : учебное пособие /Н. А. Коноплева ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-социального института , 2008. 245 с. : ил., табл. (1 экз.).

    Режим доступа:

  5. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса : учебник для вузов /Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. Москва : Академия , 2011. 270 с. : ил., табл. (2 экз.).

    Режим доступа:

  6. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность : учебник для вузов /Ж. А. Романович, С. Л. Калачев. М. : Дашков и К’ , 2008. 268 с. (4 экз.) Режим доступа:
  7. Свириденко, Ю. П. Сервисная деятельность : учебное пособие для вузов /Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. М. : Альфа-М : ИНФРА-М , 2011. 207 с. : ил. (1 экз) Режим доступа:
  8. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.m-economy.ru/ 
  9. Секрет фирмы [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.kommersant.ru/doc/2622259

Электронные ресурсы

1. Виноградова М. В. , Панина, З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru, , дата 18.12.2012.

1Анимация в туризме: методические указания сост. И.В. Барашок. – Владивосток : Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. – 58 с.