Память. Сознание и бессознательное. Сознание как высшая форма психического отражения

Сознание и бессознательное.

  1. Сознание как высшая форма психического отражения. Функции сознания. Сознание как привилегия человека. Происхождение сознания. Другие формы отражения в живой материи.
  2. Самосознание. Понятие «Я — концепция», «Образ Я».
  3. Измененные состояния сознания. Гипноз, сон, медитация, алкогольное и наркотическое опьянение.
  4. Сновидения как форма восстановления внутреннего «Я».

Литература:

Словари: Психология. Полный энциклопедический справочник / [сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко]. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 887 с., он же есть в Интернете на ресурсе

(для страховки другие словари: Психологический словарь. Ред. В.В. Давыдов. — М., 1983, Психологический словарь. Ред. А.Петровский. — М., 1985,1990) .

1. Основы общей психологии. Рубинштейн С.Л. -М., 1989.(раздел о сознании).

2. Общая психология. В.Богословский. М., 1981.

3. Общая психология. А.Петровский. (любое издание).

4. Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии. М., 1986.

5. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. М., 1976.

6. Годфруа К. Что такое психология. М., 1992, т.1, гл. 4, с.137−144,154−176.

7. Фрейд З. Толкование сновидений.

8. Рейнуотер ДЖ. Это в ваших силах. М.1993.

9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.

Ощущение и восприятие.

1) Физиологическая основа процесса ощущения. Строение и работа анализатора.

2) Ограниченность органов чувств у человека. Общие свойства ощущений. Классификация ощущений Б.Г.Ананьева.

3) Понятия: порог чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия.

4) Восприятие и его отличие от ощущения. Восприятие как процесс и как результат. Роль предшествующего опыта в восприятии. Гипотеза и опыт.

5) Свойства восприятия. Восприятие человеком мира в 3-х измерениях. Восприятие времени, пространства, движения.

6) Иллюзия восприятия (фигура- фон и др.).

7) Сенсорная изоляция, галлюцинация и внутреннее пространство.

Литература: словари, № 1−6.

особенно Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., 1961.

Годфруа К. Что такое психология. М., 1992, т.1., С.181−202,216−224.

11 стр., 5130 слов

Психология восприятия

... , содержащий в себе все цвета спектра. Психология восприятия цвета - черный Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной ... смещение рассматриваемого объекта при изменении угла его восприятия. Подпороговое восприятие— предметное восприятие, осуществляющееся без сознательного контроля сознания. В работах В.Г. Гершуни и его ...

А также: Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии. М., 1986, С.120−160.

Мышление.

  1. Мышление, его специфика. Физиологические основы мышления.
  2. Формы мышления.
  3. Процессы мышления. Стратегии мышления.
  4. Мышление и речь, специфика того и др.

Литература: словари, № 1 — 6,8.

Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии. М.1986, С.175−186.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — Сб. ст. в 7 т. 1982−1989.

И.Г.Фихте. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Память.

  1. Память как психический процесс. Физиологические основы.
  2. Виды памяти. Процессы памяти.
  3. Мнемотехнические приемы.
  4. Забывание, его функции. Психоанализ о забывании.

Литература: словари, № 1 — 6,8.

Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии, с.161−174.

Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. (в книге «Психология бессознательного» под ред. М.Л.Ярошевского. М., 1989.).

Cпособности

1. Задатки. Способности. Виды способностей.

2. Соотношение возрастных и типологических предпосылок способностей (по книге Голубевой Э.А.)

3. Опросник ДДО (дифференциально-диагностический опросник Е. Климова)

Литература: словари, № 1 — 6,8.

Основы общей психологии. Рубинштейн С.Л. -М., 1989.

Теплов Б. М. Избранные труды: в 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

Шадриков В. Д. Способности человека. — М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997

Способности и склонности: комплексные исследования. Под ред. Э.А.Голубевой. М., Педагогика, 1989.

Мясищев В.Н. О связи склонностей и способностей. // Склонности и способности. Л., 1962.

Способности и интересы. Сб. статей под ред Н.Д. Левитова и В.Крутецкого. М., 1962 — 307с.

Психология одаренности детей и подростков. Под ред. Лейтеса Н.С., Ю.Д.Бабаева и др. М., 2000.

Психолого- педагогическое сопровождение развития одаренных детей. М-лы обл. 9й научно-практич. конференции.

8 стр., 3599 слов

Семинар 4−5. Психология человека и труд

... – Минск, 1997. – 608 С.   Семинар 4-5. Психология человека и труд. 1. Формирование и развитие личности: ... физическая, психическая, умственная); единичные, частные и специальные способности; навыки; опыт; выучка. Внутренние условия деятельности профессионала ... физическая, психическая, умственная); единичные, частные и специальные способности; навыки; опыт; выучка. Внутренние условия деятельности ...

Под ред. Лукьяновой М.И., Ульяновск, 2006.

Вопросы дробятся по количеству студентов, так чтобы все могли быть задействованы в работе на семинаре, которая фиксируется преподавателем. К работе относятся:

  1. подготовка семинара (один-два человека): распределение сообщений с учетом отпущенного времени, контроль качества подготовки сообщений к сроку семинара, ведение семинара и ведение протокола семинара, сдаваемого преподавателю в конце семинара.
  2. подготовка наглядного материала либо психодиагностических методик к вопросам семинара (согласовывается с докладчиками, делается для эффективности их сообщений и, если это проведение методик- то это возможно только при согласии ведущих, которые ведут учет времени семинара)
  3. подготовка сообщения и реализация его (сколько можно взять сообщений в одной теме и сколько могут выступить людей- это зависит от количества общего времени на семинары — всего шесть учебных пар, т. е. 12 отрезков по 45 мин, и количества людей в группе).
  4. задавание вопросов докладчикам — по теме доклада и строго в корректной форме, без обесценивания сообщений докладчиков в дешевых попытках самоутвердиться за их счет.

Распределяйте работу так, чтобы всем хватило и времени, и работы. Учитесь сотрудничеству.

Как дробить вопросы: по 2−3 выступающих на вопрос (готовящие наглядный материал для них в это число не включаются), в зависимости от обьема вопроса и подготовленной информации.

ВНИМАНИЕ!!!

Содержание сообщений на семинарах и комментарии ведущих к этим сообщениям должны опираться прежде всего на УКАЗАННЫЕ К ТЕМАМ ИСТОЧНИКИ. Вся другая информация на семинаре возможна к представлению только после того, как прозвучит содержание указанных источников.

Несоблюдение этого принципа подготовки к выступлению и ведению семинаров влечет за собой фиксацию преподавателем безответственного поведения студента при подготовке к семинарам по данной дисциплине для того, кто использовал, не посоветовавшись с преподавателем, непроверенный источник. Если у студента возникают вопросы при подготовке к семинару, он может задать их преподавателю, но не накануне семинара, а за неделю до него, на предыдущем семинаре, — чтобы иметь шанс воспользоваться рекомендациями преподавателя

11 стр., 5045 слов

ХОД ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ. 1. Внимательно прочитайте план семинарского занятия

... ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА СЕМИНАРЕ 1. Выступающие по основным вопросам делают свои сообщения с кафедры. 2. ... в контекст современной культуры. Обучение –целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, ... (организационные, дидактические, психологические, гигиенические).   4.Подготовка учителя к уроку. Варианты, схемы поурочного плана – конспекта ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector