Раздел I. Введение в психологию Семинар 1. Становление психологии как науки. Основные исторические этапы развития психологии

МОДУЛЬ 1 (1 СЕМЕСТР)

Цель: определить сущность становления психологии как науки.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Возникновение психологических знаний. Развитие психологии с эпохи Возрождения до середины XIX века. Преобразование психологических знаний с середины XIX века до второй половины XX века. Становление и современное состояние психологии в нашей стране.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 2. Основные направления психологической мысли.

Цель: определить основные направления психологической мысли на современном этапе.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Бихевиоризм. Когнитивная психология. Гуманистическая психология. Гештальтпсихология. Глубинная психология.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 3. Предмет, структура, задачи и методы психологии.

Цель: определить понятие и сущность психологии.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Предмет и задачи психологии. Основные разделы психологии. Психология в системе знаний о человеке. Методы психологического исследования.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

9 стр., 4076 слов

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

... Апробация материалов исследования. Основные результаты работы докладывались на совместных заседаниях лаборатории психологии детей младшего школьного возраста ... . 1.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД. ... элементов музыкального языка. Практическая значимость работы. Нами предлагается ряд приемов, позволяющих повысить эмоционально- ...

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Раздел II. Психология человека Семинар 4. Понятие о человеке. Взаимосвязь понятий человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность.

Цель: определить понятие человек.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Человек. Субъект деятельности. Личность. Индивидуальность.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 5. Организм и психика. Структура психики. Сознание человека.

Цель: определить понятие и сущность психики.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Психика. Основы функции психики. Особенности психического отражения. Основные этапы развития психики. Структура психики человека.

Психика и особенности строения мозга.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 6. Психология познавательных процессов и деятельности

Цель: определить основные характеристики познавательных процессов и деятельности.

Объем: аудиторная работа — 4 ч, самостоятельная работа — 8 ч.

9 стр., 4418 слов

Сущность и содержание психопрофилактической работы ЗКРВР, ее основные принципы

КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗКРВР ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Сущность психопрофилактической работы 1.1 Проблемы решаемые психопрофилактической работой 1.2 Особенности психопрофилактической работы с военнослужащими 2. Порядок работы ЗКРВР по проведению психопрофилактической работы в подразделении 2.1 Порядок организации работы при ...

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Деятельность. Ощущения и восприятие. Внимание. Память. Воображение. Мышление. Речь.

2. Предлагается изобразить схематично определенный познавательный процесс (включить понятие, виды, уровни, функции) (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
  2. Предлагается подготовить и провести с группой методики на исследование особенностей познавательного процесса, на основе результатов методик составить краткую психологическую характеристику психических процессов.

Семинар 7. Психология личности.

Цель: определить основные характеристики качеств личности.

Объем: аудиторная работа — 4 ч, самостоятельная работа — 8 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Способности. Темперамент. Характер. Воля. Эмоции. Мотивация.

2. Предлагается изобразить схематично определенный компонент личности (включить понятие, виды, специфику) (групповой проект).

или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
  2. Предлагается подготовить и провести с группой методики на исследование особенностей качеств личности, на основе результатов методик составить краткую психологическую характеристику личности.

Раздел III. Социальная психология Семинар 8. Психология социального взаимодействия.

Цель: определить особенности общения в психологии.

Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 12 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Сущность понятия «общение». Социальные установки; социальные стереотипы. Понятие «социализация» и ее сущность. Социальная нормативность. Социальный статус; социальная роль.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
  2. Предлагается подготовить и провести с группой методики на исследование коммуниктивных качеств личности и стратегии поведения в конфликте, на основе результатов методик сделать общий вывод о качествах личности, предложить рекомендации.
  3. Предлагается подготовить и провести с группой упражнения на определение информации, передаваемой вербально и невербально. Обсудить результаты.

Семинар 9. Психология малых социальных групп.

Цель: определить феноменологию малых социальных групп.

Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 12 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Группы и их классификация; характеристика положения индивида в группе; межличностные отношения в группе. Феномен группового давления. Сущность и содержание понятия «малая группа»; классификация малых групп. психологические характеристики малой группы. Характеристика понятия «групповая динамика»; основные динамические процессы в группе. Психология производственного коллектива. Психология семьи.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
  2. Предлагается подготовить и провести с группой упражнения, раскрывающие феномен группового давления. Обсудить результаты.
  3. Предлагается написать краткую характеристику выбранной (своей) малой социальной группы, раскрывая основные параметры и функции группы.

Семинар 10. Психология больших социальных групп

Цель: определить феноменологию больших социальных групп.

Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 12 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Понятие и виды больших социальных групп. Психологические характеристики больших социальных групп. Особенности психологии классов. Психологические особенности этнических групп. Психология масс. Психология толпы.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

  1. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
  2. Предлагается написать краткую характеристику выбранной (своей) большой социальной группы, раскрывая основные параметры и функции группы.

2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекциям и семинарским занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения мини-исследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям и коллоквиумам.

Примерные задания для самостоятельной работы

  1. Работа с текстами (реферирование, аннотирование, экспертизы и др.).
  2. Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам.
  3. Сравнительный анализ концепций, теорий.
  4. Подготовка к дискуссиям, дебатам.
  5. Проведение самостоятельных мини-исследований по обсуждаемым вопросам.
  6. Разработка фрагментов выступления или доклада.
  7. Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.д.)

Вопросы для самостоятельного изучения

(контролируются с помощью тестирования, устного опроса)

Раздел дисциплины, вопросы для самостоятельного изучения

Часы

Содержание самостоятельной работы студента

Форма контроля

1) ЗАДАНИЯ для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»: МОДУЛЬ 1 (Введение в психологию. Психология человека. Социальная психология)

  1. Сравните в виде письменного анализа представления научной и житейской психологии.
  2. Раскройте письменно основные этапы развития представлений о предмете психологии.
  3. Проанализируйте и сравните различные модели психологической структуры личности в письменном виде.
  4. Дайте письменную сравнительную характеристику основных видов мышления.
  5. Приведите письменно примеры эмпирических исследований, выявляющих зависимость запоминания материала от его места в структуре действия.
  6. Раскройте письменно влияние мотивации на продуктивность деятельности.
  7. Дайте письменную общую характеристику защитным механизмам личности. Раскройте их позитивную и негативную роль в регуляции поведения.
  8. Раскройте роль школы К. Левина в зарождении и становлении динамической теории групп в письменном виде .
  9. Приведите основные эксперименты по исследованию конформизма.
  10. Проанализируйте письменно различные представления о социализации и ее механизмах.
  11. Приведите письменно примеры исследований восприятия и понимания людьми друг друга.
  12. Раскройте письменно суть понятия “национальный” характер.

2) Примерная тематика рефератов для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»: МОДУЛЬ 1 (Введение в психологию. Психология человека. Социальная психология)

  1. Сравнительный анализ психики животных и человека.
  2. Проблема бессознательного в психоанализе: факты и интерпретации.
  3. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
  4. Проблема стресса в психологии.
  5. Личностные особенности популярных и непопулярных школьников.
  6. Роль педагогической оценки в формировании самооценки школьника.
  7. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.
  8. Этнические стереотипы современных подростков и старшеклассников.
  9. Ценностные ориентации и жизненные планы современных старшеклассников.
  10. Деструктивные секты как социально-психологическая проблема.
  11. Проблемы социализации трудных подростков.
  12. Конфликт и способы его конструктивного преодоления.
  13. Агрессия, ее социально-психологическая природа и пути выражения.

72

Проработка семинаров, лекционного материала, материала учебников, учебных пособий, рекомендуемой литературы.

Конспектирование. Написание реферата.

Устный опрос,

тестирование, выполнение практических заданий

2.5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданий на семинарских занятиях. Задания отражают основные требования Федерального государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины.

Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в течение семестра в устной и письменной форме в виде:

  • контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного и проблемного характера;
  • тестов;
  • терминологических диктантов;
  • сравнительного анализа идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
  • дискуссий:
  • творческих заданий;
  • реферативных обзоров и др.

Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации.

Завершается изучение учебной дисциплины «Психология» экзаменом (1, 3 семестр), зачетом (2 семестр), на котором определяется степень осмысления изученного материала; сформированность умений описывать, объяснять, прогнозировать психолого-педагогические явления; уровень развития компетенций.

Зачет (экзамен) может проводиться в виде итогового теста или устного ответа из перечня вопросов по пройденным темам курса.

Пример тестового задания:

1. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ОНТОГЕНЕЗ»?

  1. индивидуальное развитие
  2. историческое развитие
  3. эволюционное развитие
  4. Оценка, полученная на зачете (экзамене), является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому. Итоговая оценка учитывает результаты рейтинг- контроля в течение семестра.

Критерии оценок к экзамену в устной форме включают:

1. Проверяется и оценивается качество усвоения программного учебного материала.

2. Принята единая система оценки знаний студентов, необходимость которой определяется государственными образовательными стандартами:

«5» — ставится за глубокое и полное понимание программного материала, и умение самостоятельно разъяснить изучаемые положения, за логически правильную форму построения ответа, за убедительность и ясность ответа. Студент показывает высокий уровень сформированности компетенций.

«4» — ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа. Студент показывает хороший уровень сформированности компетенций

«3» — свидетельствует о том, что студент знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний, в форме построения ответа. Уровень сформированности компетенций удовлетворительный.

«2» — выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Студент знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Уровень сформированности компетенций неудовлетворительный, требуется самостоятельная дополнительная работа.

Оценочные средства, сопровождающие реализацию дисциплины, разработаны для проверки качества формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения. В модульно-рейтинговой карте дисциплины определена структура каждого модуля по разделам, указаны виды текущей работы и формы контроля, диапазоны рейтинговых баллов дисциплинарных модулей.

Для учета результатов освоения учебной дисциплины используется рейтинг-карта студента, в которой указываются наименование модулей по разделам, виды, сроки выполнения работ, формы контроля, минимальное и максимальное количество баллов, которое необходимо набрать для освоения модуля. При освоении дисциплины в рейтинг-карте указываются фактически набранные студентом рейтинг-баллы.

МОДУЛЬ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (1 семестр):

  1. Психология как наука о душе. Мнения идеалистов и материалистов.
  2. Психология как наука о сознании. Взгляды Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница, Дж.Локка.
  3. Психология как наука о поведении. Вклад ученых (В.Вундт, И.М.Сеченов, И.П.Павлов и др.) в развитие психологической мысли.
  4. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
  5. Бихевиоризм Д.Уотсона. Вводы последователей Д.Уотсона (Э.Толмен, Б.Скиннер).
  6. Когнитивная психология. Теории Ж.Пиаже, У.Найссера и др.
  7. Гуманистическая психология. Сущность теорий К.Роджерса, А.Маслоу и др.
  8. Понятие, смысл и заслуги Гештальтпсихологии (представители Т.Вертгеймер, В.Келер, К.Левин).
  9. Глубинная психология: психоанализ З.Фрейда.
  10. Глубинная психология: трансперсональная психология Юнга.
  11. Глубинная психология: индивидуальная психология Адлера.
  12. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки.
  13. Предмет психологии. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.
  14. Задачи и место психологии в системе наук.
  15. Связь психологии с другими науками.
  16. Структура психологии. Основные разделы психологии.
  17. Методы исследования в психологии.
  18. Сущность понятия «Человек».
  19. Сущность понятия «Индивид».
  20. Сущность понятия «Субъект деятельности».
  21. Общее представление о личности. Структура личности.
  22. История исследования личности.
  23. Сущность понятия «Индивидуальность».
  24. Психика. Основы функции психики.
  25. Особенности психического отражения.
  26. Основные этапы развития психики.
  27. Структура психики человека.
  28. Психика и особенности строения психики.
  29. Специфическое состояние психики.
  30. Природа человеческого сознания.
  31. Сознание и бессознательное.
  32. Понятие, виды и строение человеческой деятельности.
  33. Понятие об ощущениях. Изменение и измерение ощущений.
  34. Восприятие, его виды и свойства, нарушение восприятия.
  35. Функции и виды внимания. Свойства внимания.
  36. Общее понятие о памяти. Виды памяти. Забывание.
  37. Виды мышления. Качества мышления и структура интеллекта.
  38. Способы активизации мышления. Расстройства мышления.
  39. Характеристика воображения. Виды воображения.
  40. Виды речевой деятельности. Функции речи.
  41. Понятие о темпераменте и его физиологических основах. Учет темперамента в деятельности.
  42. Конституционная теория темперамента (Кречмер).
  43. Акцентуальная теория характера (Леонгард, Личко).
  44. Социальная типология характеров (Фромм).
  45. Психологические типы характера (Юнг).
  46. Понятие о воле. Развитие воли у человека.
  47. Виды и роль эмоций в жизни человека.
  48. Мотив и мотивация. Мотивационная сфера человека.
  49. Мотивация и деятельность.
  50. Понятие о способностях и задатках. Развитие способностей.
  51. Понятие, структура и функции социальной психологии.
  52. Социальная психология в системе наук. Связь социальной психологии с другими науками.
  53. Методы социально-психологического исследования.
  54. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии.
  55. Концептуальные основы социальной психологии.
  56. Социальное мышление. Социальные убеждения и суждения. Социальные установки. Социальные стереотипы.
  57. Сущность понятия «общение». Социально-психологические механизмы общения.
  58. Виды и уровни общения.
  59. Многоплановый характер общения.
  60. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
  61. Барьеры в общении.
  62. Понятие «социализация» и ее сущность.
  63. Психология освоения социальных норм.
  64. Социальный статус. Социальная роль. Ролевые отношения и ролевое поведение.
  65. Место и природа межличностных отношений.
  66. Формы межличностных отношений: «навстречу людям», «от людей», «против людей».
  67. Механизмы взаимопонимания и средства воздействия в процессе общения.
  68. Понятие и структура конфликта. Функции и причины конфликта.
  69. «Я» — концепция лидера. Психологические типы лидеров.
  70. Психологические потребности и мотивы лидера.
  71. Группы и их классификация. Характеристика группы.
  72. Межличностные отношения в группе. Феномен группового давления.
  73. Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп.
  74. Понятие «групповая динамика». Основные динамические процессы в группе.
  75. Социометрия как метод изучения групповой динамики.
  76. Содержание и структура психологии коллектива.
  77. Психологическая типология членов трудового коллектива.
  78. Психологические типы семьи.
  79. Типы внутри семейных отношений родителей и детей.
  80. Модели супружеского поведения партнеров.
  81. Понятие «большая социальная группа». Виды больших социальных групп.
  82. Особенности психологии классов.
  83. Этническая группа, ее сущность и особенности.
  84. Масса и ее психологические характеристики.
  85. Поведение индивидов в массе. Поведение массы.
  86. Поведение толпы. Классификация толпы. Психологические свойства толпы.
  87. Психологические особенности индивида в толпе. Поведение толпы.
  88. Лидер в толпе и механизмы управления толпой.

Рейтинг- карта студента по изучению дисциплины «Психология» модуль 1 (1 семестр)

Наименование модуля, виды работы и формы контроля

Рейтинг – баллы

Сроки сдачи освоенных элементов модуля

Рейтинг – баллы, набранные студентом

Подпись препода-вателя

мини-мум

макси-мум

Входной модуль № 0

2

6

Раздел I. Введение в психологию

54

88

Конспекты лекций 1-3

6

Сборник понятий к лекциям 1-3

6

Семинары 1-3 (участие в обсуждении)

6

Групповой проект (слайд-шоу, презентация)

10

Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося мыслителя)

20

Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)

10

Контроль № 1 (диктант, к/р, тест)

30

Раздел II. Психология человека

60

104

Конспекты лекций 4-7

8

Сборник понятий к лекциям 4-7

8

Семинары 4-7 (участие в обсуждении)

8

Групповой проект (слайд-шоу, презентация)

10

Индивидуальный проект (презентация, проведение методики, написание характеристики)

30

Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)

10

Контроль № 2 (диктант, к/р, тест)

30

Раздел III. Социальная психология

73

128

Конспекты лекций 8-10

6

Сборник понятий к лекциям 8-10

6

Семинары 8-10 (участие в обсуждении)

6

Групповой проект (слайд-шоу, презентация)

10

Индивидуальный проект (презентация, подготовка упражнений, проведение методики, написание характеристики)

40

Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)

10

Контроль № 3 (диктант, к/р, тест)

30

Подготовка и защита реферата по предложенной теме

20

Итоговый модуль (экзамен)

51

74

Дисциплинарный рейтинг

240

400

Дисциплинарный рейтинг:

Академическая

оценка:

Дата:

Подпись:

Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки

Дисциплинарный рейтинг

Академическая оценка

60 — 72%

3 (удовлетворительно)

73 — 86%

4 (хорошо)

87 — 100%

5 (отлично)

3.1. Перечень рекомендуемой литературы

МОДУЛЬ 1: Введение в психологию. Психология человека:

  1. Айсмонтас, Б. Б. Общая психология [Текст]: схемы / Б.Б. Айсмонтас. — М. : ВЛАДОС-пресс, 2002. — 288 с.
  2. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. анализ [Текст]: учеб. для вузов по спец. «Психология» / А.Г. Асмолов. — М. : Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
  3. Годфруа Ж. Что такое психология? [Текст]: к изучению дисциплины / Ж. Годфруа – М., 1992.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций [Текст]: учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1992.
  5. Додонов В.И. Структура и динамика мотивов деятельности.// Вопросы психологии. 1983, № 4.
  6. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней [Текст]: к изучению дисциплины / А.Н. Ждан. – М., 1990.
  7. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: Учеб. пособие для вузов по специальности Психология / А. Н. Леонтьев ; Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. — СПб. и др. : ПИТЕР , 2003. — 592 с.
  8. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии [Текст]: допущено Советом по психологии УМО … : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. — СПб. и др. : ПИТЕР, 2009. — 320 с.
  9. Немов, Р. С. Общая психология [Текст]: [краткий курс] / Р. С. Немов. — СПб. и др. : ПИТЕР, 2009. — 304 с.
  10. Немов, Р. С. Психология [Текст]: в 3 кн. : рек. М — вом образования и науки РФ : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. — 5-е изд. — М. : ГИЦ ВЛАДОС. — 2007. — 687 с.
  11. Общая психология [Текст]: курс лекций для пед. образования / Сост. : Е. И. Рогов. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. — 448 с.
  12. Петровский А.В. Психология [Текст]: учебное пособие / А.В. Петровский. – М., 1996.
  13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: рекомендовано М- вом общ. и профессионального образования РФ : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и специальности » Психология» / под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. и др. : ПИТЕР , 2007. — 560 с.
  14. Психология. Словарь [Текст]: к изучению дисциплины / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1990.
  15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн ; Сост., авт. коммент. и послесл. А. В. Брушлинский и др. — СПб. : Питер Ком, 1999. — 720 с.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии человека [Текст]: к изучению дисциплины / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М., 1999.

МОДУЛЬ 1: Социальная психология:

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы [Текст]: к изучению дисциплины / В.С. Агеев. — М.: МГУ, 1990.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]: учебное пособие / Г.М. Андреева. — М.: Аспект-Пресс, 1997.
  3. Аронсон, Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Э. Аронсон; Пер. с англ. М.А. Ковальчука; Науч. ред. пер. В.С. Магун. — М. : Аспект Пресс, 1999. — 517 с.
  4. Бодалев, А. А. Психология общения. Избранные психологические труды [Текст]: к изучению дисциплины / А.А. Бодалев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 320 с.
  5. Вердербер, Р. Психология общения [Текст]: перевод / Р. Вердербер, К. Вердербер. — , 11 междунар. изд. — Спб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 320 с.
  6. Гришина Н.В. Психология конфликта [Текст]: к изучению дисциплины / Н.В. Гришина. — Санкт-Петербург.: «Питер», 2000.
  7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии [Текст]: к изучению дисциплины / С.М. Емельянов. — Санкт-Петербург.: «Питер», 2000.
  8. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст]: учеб. для вузов / М. И. Еникеев. — М. : НОРМА ( ИГ НОРМА-ИНФРА-М), 2002. — 612 с.
  9. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов / Я. Л. Коломинский. — 2-е изд., доп. — Мн. : ТетраСистемс, 2000. — 432 с.
  10. Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе [Текст]: к изучению дисциплины / Я. Л. Морено ; [пер. с англ. А. Боковикова]. — М. : Акад. проект , 2004. — 315, [5] с.
  11. Немов, Р. С. Психология [Текст]: в 3 кн. : рек. М — вом образования и науки РФ : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. — 5-е изд. — М. : ГИЦ ВЛАДОС. — 2007. — 687 с
  12. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии [Текст]: к изучению дисциплины / Э. Пайнс, К. Маслач. — Санкт-Петербург.: «Питер», 2000.
  13. Пиз А. Язык жестов [Текст]: к изучению дисциплины / А. Пиз. — Воронеж, 1992.
  14. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: рекомендовано М- вом общ. и профессионального образования РФ : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и специальности » Психология» / под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. и др. : ПИТЕР , 2007. — 560 с.
  15. Социальная психология. Хрестоматия [Текст]: к изучению дисциплины / Сост. Кутасова Т.В. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.
  16. Станкин, М. И. Психология общения : курс лекций [Текст]: учеб. пособие / М. И. Станкин ; Рос. акад.образования, Моск. психолого- соц. институт. — М. : Изд- во МПСИ ; Воронеж : НПО » МОДЭК», 2003. — 336 с.
  17. Эриксон, Э. Г. Детство и общество [Текст]: научное издание / Э. Г. Эриксон ; Пер. с англ. и науч. ред. А.А.Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Речь, 2000. — 416 с.