МЧС РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ТЕСТЫ
контроля обязательного минимума содержания и уровня подготовки слушателей, курсантов и студентов, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования
для всех специальностей и форм обучения
по дисциплине «Юридическая психология »
Санкт-Петербург
2013
Тесты остаточных знаний по дисциплине
«Юридическая психология»
для всех специальностей, специализаций и форм обучения
Цели:
— оценка качества подготовки специалистов по дисциплине « Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой;
— анализ готовности обучаемых и методической секции в целом к внешней аттестационной экспертизе.
Методика проведения:
При проведении контроля знаний обучаемых используются собственные фонды контрольных заданий.
Контроль знаний проводится по комплексному заданию по дисциплине «Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой. Тесты включают в себя вопросы по всем разделам тематического плана и, таким образом, дает комплексную оценку качества подготовки специалистов.
Ответ на вопросы – письменный. При подготовке ответов допускается использование учебной и вспомогательной литературы.
При проведении опроса должно быть обеспечено присутствие всех обучаемых в конкретной группе. Допускается присутствие 90 % от численности группы при наличии уважительных причин.
Методика оценки ответов:
Исправительная (пенитенциарная) психологии.Связь юридической ...
... и общественных воздействий, то можно вести речь не только о возможности юридического исправления осужденных, но и их перевоспитания. Основными направлениями ресоциализующей деятельности являются: ... а также возвращение его в социум путем адаптации. Задачи пенитенциарной психологии: 1. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности осужденного, подлежащего исправлению. Специфика ...
При проведении контроля знаний слушателей и курсантов устанавливаются следующие оценочные критерии:
- соответствует;
- в основном соответствует;
- не соответствует.
Оценка «соответствует» выставляется за правильный самостоятельный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий.
Оценка «в основном соответствует» выставляется за правильный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий с использованием учебной и вспомогательной литературы.
Оценка «не соответствует» выставляется за ответ менее чем на 50% предложенных вопросов и заданий.
Тест по «Юридической психологии»
Тема 1. Предмет, содержание и система юридической психологии.
Вопрос №1. Общей задачей юридической психологии является:
А) * научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права
Б) психологическое исследование личности преступника, раскрытие мотивации преступного поведения, специфики мотивации отдельных видов преступного поведения;
В) исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи).
Вопрос №2. Из скольких разделов состоит курс юридической психологии?
А) из 8
Б) *из 5
В) из 7
Вопрос №3. Раздел психологии гражданского правового регулирования изучает:
А) особенности психологических факторов в детерминации преступного поведения;
Б) * психологию поведения сторон и участников в гражданских правоотношениях, позиции сторон процесса и их коммуникабельности;
В) психологию понимания и осознания правовых норм.
Вопрос №4. Раздел криминальной психологии изучает:
А) * особенности психологических факторов в детерминации преступного поведения;
Б) психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса;
В) психологии проведения следственных действий при расследовании преступления.
Вопрос №5. Одним из первых авторов, который рассмотрел ряд судебно-психологических аспектов и выразил идею гуманизма юридической психологии в России был:
А) П.И.Ковалевский
Б) В.А. Привалов
В) * М. М. Щербатов
Вопрос №6. Что является объектом изучения юридической психологии и психологии юридического труда?
А) изучение реального правосознания людей;
Б) актуальные вопросы системы психологии юридического труда;
В) * человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений.
Ответы по психологии девиантного поведения
... говорить о нормальной и чрезмерной зависимости. Все Зависимое поведение, как форма девиантного поведения Зависимое (аддиктивное) поведение, как вид девиантного поведения личности, в свою очередь имеет множество подвидов, дифференцируемых преимущественно ...
Вопрос №7. В настоящее время в России существуют доминирующие и противостоящие концепции права. Сколько их всего?
А) 4
Б) * 2
В) 3
Вопрос №8. На теоретическом уровне отношения между людьми и правом рассматриваются, в основном, с помощью:
А) соблюдения желательного социального поведения под страхом принуждения;
Б) * понятий общественного сознания и общественного мнения;
В) новых для данной области методов фокус-групп и анализа ассоциаций.
Вопрос №9. Правовая социализация – это:
А) усилия, которые проявляется человек в защиту своих прав и свобод
Б) сформированное положительное отношение юношей и девушек к правовым нормам, к праву в целом как к ценности
В) * процесс присвоения, прогрессивной ассимиляции и реорганизации субъектом представлений и знаний о правовой системе.
Вопрос №10. Важную роль для надлежащего правового поведения играет:
А) * способность к внутреннему самоконтролю.
Б) позитивное отношение к праву
В) правомочные санкции, которые предусмотрены за его нарушение.
Тема 2. Понятие личности в психологии и правовой науке
Вопрос №1. Основные черты характера (терпеливость, любознательность, уступчивость или упрямство), а также основные нормы морали закладываются уже к:
А) * 4—5 годам.
Б) 6—7 годам.
В) 10—12 годам.
Вопрос №2. Что является высшей подструктурой в целостной системе личности?
А) Система знаний и умений
Б) * Ценностная система
В) Центральная нервная система
Вопрос №3. В процессе расследования о личности подозреваемых собираются следующие данные:
А) педагогические данные
Б) * медицинские данные
В) социологические данные
Вопрос №4. Акцентуации личности — это:
А) * это усиление по сравнению с другими какой-либо из черт характера, которое создает дисбаланс личности
Б) доминирующие потребности — физические, статусные, сексуальные, духовные, эстетические;
В) динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека
Вопрос №5. К основным типам акцентуации личности относятся:
А) сенситивная и гипоактивная
Б) * астеническая и лабильная
В) психастеническая и сексуальная
Вопрос №6. Эпилептоидная личность характеризуется:
А) * склонностью к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтностью, вязкостью мышления
Б) выраженной тенденцией к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазированию
В) замкнутостью, отгороженностью от мира, необщительностью и недостатком интуиции
Вопрос №7. Эмоциональные состояния — это…..
А) подготовка организма к решительным действиям в экстремальных условиях
Б) * целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования
В) внешнее воздействие, выражающееся в перестройке ритма деятельности, как самой психики, так и всего организма
Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (психопатия)
... избегают конфликтов,спокойны 29. Чем отличаются истерические личности от других? 1а демонстративностью,театральностью Б) спокойным поведением В) Особо не отличаются 30. ... большое значение? 1а положения о типах высшей нервной деятельности 1ой и 2ой сигнальных систем Б) положения только ... а).Без видимых причин Б) В связи с неблагоприятным воздействием 10. Краевые психопатии возникают: 1а. В связи с ...
Вопрос №8. Фрустрация — это психическое состояние………
А) психического напряжения, возникающего у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях
Б) которое сопровождается ярко выраженными вегетативными и двигательными проявлениями.
В) * дезорганизации сознания и деятельности человека, вызванное объективно непреодолимыми препятствиями
Вопрос №9. Квалификационные признаки аффекта:
А) депрессивные реакции
Б) * дезорганизация моторного аспекта деятельности
В) проявляется в нарушениях координации усилий, направленных на достижение цели.
Вопрос №10. Характер представляет собой совокупность …
А) * индивидуальных психических свойств, которые проявляются у человека в типичных условиях, а также находят выражение в типичных способах деятельности в таких же условиях
Б) природных основ проявления в личности психологических качеств
В) первичных форм объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается личность
Тема 3. Психология преступного поведения.
Вопрос №1. Что изучает криминальная психология?
А) * психические закономерности личности преступников, которые связаны с формированием преступной установки
Б) результаты каких-то подсознательных побуждений и общей личностной направленности преступника.
В) первичные формы объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается делинквентная личность
Вопрос №2. Импульсивное преступное поведение лица может быть вызвано рядом причин, в том числе:
А) депрессивными реакциями
Б) * психопатическими аномалиями личности;
В) проявлениями нарушений координации усилий, направленных на достижение цели.
Вопрос №3. В литературе нередко встречается употребление терминов «преступное поведение» и «преступление». Допустимы ли они в качестве синонимов?
А) да
Б) * нет
В) в определённой степени
Вопрос №4. Процесс формирования и проявления преступного поведения субъекта, умышленно совершившего преступление, включает 2 этапа, первый из которых называется:
А) организационный
Б) * мотивационный
В) определяющий
Вопрос №5. Анализируя механизм преступного поведения, нельзя игнорировать такие важнейшие факторы, определяющие поведение субъекта, как:
А) характер отношений сторон с наличием провоцирующих элементов
Б) факт отсутствия постоянного контроля за ним
В) * воздействие социальной среды на формирование его личности и поведение
Вопрос №6. Понятие личности преступника включает в себя комплекс характеристик и, прежде всего, таких, как:
Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.
... Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются ... реальности, существующей независимо от сознания и вследствие воздействия ее на органы чувств: в этом их ... вопрос о том, почему носитель психики ведёт себя так или иначе Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. ...
А) аномальных признаков
Б) * социально-ролевых (функциональных) признаков
В) общественно полезных признаков
Вопрос №7. Социально-демографическая подсистема личности преступника включает:
А) материальное положение, пол и потребности личности
Б) наличие судимости, образование и тип темперамента
В) * семейное положение, образование, род занятий
Вопрос №8. К психическим аномалиям относятся:
А) делинквентность
Б) * различные психопатии;
В) аддикции
Вопрос №9. Типология личности преступника строится по признаку:
А) полезности
Б) * антиобщественной направленности
В) социальной обусловленности
Вопрос №10. По степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности выделяют следующие типы преступников:
А) * неустойчивые и ситуативные
Б) депрессивные и психопатические
В) наименее опасные
Тема 4. Психология юридического труда
Вопрос №1. Для большинства юридических профессий характерной чертой является организационная сторона деятельности, которая имеет два основных аспекта:
А) полезность и направленность
Б) * организация собственной и совместной работы
В) воздействие социальной среды и противодействие других сил
Вопрос №2. Профессиональной этикой называют:
А) * нормы поведения, которые обеспечивают нравственный характер взаимоотношений между субъектами
Б) повышенную меру моральной и правовой ответственности
В) успешное выполнение юристами своих профессиональных обязанностей
Вопрос №3. Принципами правоприменительной деятельности являются:
А) общественная направленность и системность
Б) * объективность и беспристрастность
В) воздействие и противодействие
Вопрос №4. Система профессиональных умений и навыков юриста включает такие стороны как:
А) общественная направленность и системность
Б) * организационная и коммуникативная сторона
В) удостоверительная и прогностическая деятельность
Вопрос №5. Необходимо учитывать, что к непреднамеренно сложным показаниям обычно склонны лица:
А) ригидные и подозрительные
Б) * эмоциональные и легковозбудимые.
В) «третьего» возраста
Вопрос №6. По разным категориям дел планы допроса могут меняться. При расследовании попыток убийства в первую очередь выявляются:
А) * свидетели, которым что-либо известно об обстоятельствах дела, внешности преступника и его взаимоотношениях с потерпевшим.
Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы
Вопрос Принципы современной классификации психических заболеваний. ...
... В зависимости от социального состояния общество может или способствовать нормальному развитию личности, сохранению психического здоровья, или оказывать патогенное воздействие на него. В свою очередь, ... утвержденным приказом МО СССР. в) Судебно-психиатрическая экспертизарешает вопрос о вменяемости или невменяемости психически больных при совершении ими уголовно- наказуемых деяний, а также определяет ...
В) психотравмированность потерпевшего, деликатность задаваемых ему вопросов, касающихся совершения данного преступления.
Вопрос №7. Вопросы, задаваемые следователем, условно подразделяются на ______ групп:
А) восемь
Б) семь
В) * пять
Вопрос №8. Лицо с сильным типом высшей нервной деятельности более устойчиво к резким воздействиям. Как правило, это:
А) меланхолик
Б) холерик
В) * флегматик, сангвиник
Вопрос №9. Коммуникативный контакт — это:
А) предварительные выводы о предстоящей тактике допроса в конкретной ситуации
Б) * система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, который основан на обратной связи.
В) способность следователя не допустить ничего, что могло бы вызвать негативное отношение к нему со стороны допрашиваемого лица.
Вопрос №10. Если следователь чувствует, что допрашиваемое лицо каким-то образом ему противодействует, то необходимо избрать следующую тактику:
А) * межличностного взаимодействия
Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы
В) психического воздействия.
Тема 5. Судебная психология
Вопрос №1. . Вся деятельность суда должна быть направлена на:
А) * установление истины по делу
Б) выяснение способа совершения преступления, его мотивы
В) межличностные взаимодействия
Вопрос №2. Что изучает судебная психология?:
А) способы принятия единственного верного, законного решения по приговору.
Б) * закономерности деятельности — расследования, судебного рассмотрения и предупреждения преступлений.
В) все возможные взаимосвязи событий и обстоятельств дела
Вопрос №3. Судебное следствие построено на допросе всех участников процесса, поэтому недопустимы:
А) провоцирующее поведение потерпевшего, которое признается как повышающее вину подсудимого обстоятельство.
Б) * проявления нетерпимости, иронии или неуважения к окружающим
В) случаи, когда судья знакомится с материалами, полученными в ходе процесса.
Вопрос №4. Судебное некарательное воздействие. В чём оно заключается?
А) * воздействие может заключаться в терапии, фокусирующейся на возвращении неправоспособному индивидууму его правоспособности
Б) воздействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов
В) в том, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат.
Вопрос 1. Память как психическая функция и процесс
... ассоциации. Надо отметить важную роль, которую в процессе запоминания играют мотивы мнемической деятельности. Виды таких мотивов могут быть различными. Например, Э. Харлок исследовал воздействие поощрения ... Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме этого, существует взаимодействие мнемических процессов с такими индивидуальными ...
Вопрос №5. Какова психологическая задача судьи в судебном следствии?
А) непосредственный отбор доказательств, собранных в стадии предварительного следствия
Б) * состоит в предоставлении гарантированных прав и возможностей процессуальным оппонентам (прокурору и защитнику)
В) чтобы обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.
Вопрос №6. Психологические аспекты справедливости и законности уголовного наказания включают в себя:
А) * в ходе судебного следствия суд должен проанализировать и учесть все обстоятельства, послужившие совершению преступления конкретным подсудимым
Б) взаимодействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов
В) то, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат.
Вопрос №7. Каков характер допроса обвиняемого, полностью признающего себя виновным?
А) не отличается от характера доказательств, собранных в стадии предварительного следствия
Б) * носит бесконфликтный характер
В) призван обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.
Вопрос №8. Иногда следователю приходится оказывать на обвиняемого тактическое воздействие, которое осуществляется путем:
А) * убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции;
Б) выяснения способа совершения преступления, его мотивы
В) межличностных взаимодействий
Вопрос №9. Допрос с использованием ассоциативных связей может включать такие приёмы, как:
А) вывоз на место происшествия, шоковая терапия и страх
Б) * применение наглядности, сходства и контраста
В) целостность восприятия и переключаемость внимания
Вопрос №10. На какие специфические вопросы призван отвечать судебный психолог?
А) проблема отсутствия необходимости направления на лечение и прогноза его результатов
Б) об отсутствии связи психол. расстройства с аварией, соблюдением интересов ребенка и т. д.;
В) * вопросы диагностического характера, касающиеся личностной динамики, наличия психоза или органической психопатологии
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза
Вопрос №1. Задачей судебно-психологической экспертизы является:
А) научно обоснованная диагностика девиаций, патологических психических аномалий и отклонений индивида.
Б) обоснованная диагностика состояний и непатологических психических изменений, а также аномалий пациента.
В) * научно обоснованная диагностика непатологических психических аномалий индивида.
Восстановление сознания и психической деятельности после травмы ...
... и нейрореабилитации при повреждениях головного мозга. В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление личности пострадавших – главной цели наших лечебных усилий. ... принять участие в международной конференции «Восстановление… В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление личности пострадавших – главной цели… А.Н. Коновалов Президент ...
Вопрос №2. Наиболее распространенными в экспертизе являются следующие тесты:
А) применения сходства и контраста, оценка интеллекта
Б) * личностный опрос, который выявляет психосоматические и неврологические нарушения, а также психопатические типы поведения испытуемого
В) на целостность восприятия и переключаемость внимания у испытуемого и умение ими пользоваться
Вопрос №3. Психолог в процессе предварительного следствия может участвовать в качестве:
А) консультанта, понятого, исполнителя и эксперта
Б) * консультанта по делу, специалиста и эксперта
В) специалиста, консультанта, переговорщика и терапевта
Вопрос №4. Чем, прежде всего, психолог может помочь следователю?
А) способствовать развитию профессиональной деформации
Б) * помочь следователю выработать оптимальный индивидуальный ритм деятельности
В) в применении эффективного способа воздействия на него
Вопрос №5. Основная задача СПЭ сводится к:
А) * оказанию помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания
Б) выяснению способа совершения преступления, его мотивов
В) исследованию психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в законах.
Вопрос №6. Каковы общие основания для назначения любой экспертизы, в том числе и СПЭ:
А) * для определения психического состояния свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела
Б) для оказания помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания
В) для исследования психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в деле.
Вопрос №7. Назовите перечень психических явлений, имеющих уголовно-правовое значение.
А) психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмируюшая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.
Б) психические патологии, психическое и физическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания и бред.
В) * психические расстройства, психическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания
Вопрос №8. Помощь СПЭ может потребоваться и при разрешении гражданско-правовых споров. В каких случаях?
А) психического принуждения и внушения
Б) * есть данные, имеющие отношение к психологическим аспектам поведения одной из конфликтующих сторон
В) имела место психотравмирующая ситуация
Вопрос №9. Экспертиза социально-психологических особенностей направлена на:
Тема 2: «Речь, как психическая деятельность»
... современным представлениям высшие психические функции — это сложные системные психические процессы (сознательные формы психической деятельности), формирующиеся в процессе развития человека под влиянием общества, ... средством общения, регуляции и контроля собственной деятельности. Она занимает ведущее место в системе высших психических функций, поскольку, перестраивая внимание, память, мышление, ...
А) профилактику преступлений, совершенных в условиях сложившейся неформальной группы с асоциальной и криминальной направленностью.
Б) * решение проблем, при которых следствием исследуются вопросы о групповых ролях обвиняемых
В) выяснение степени антиобщественной направленности
Вопрос №10. Судебно- психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей участников преступления назначается в случае:
А) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.
Б) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела
В) * в случаях, когда перед следователем или судом возникает вопрос о личностных особенностях участника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.
Тема 7. Психология судебного процесса
Вопрос №1. В ходе судебного разбирательства процесс познания включает в себя:
А) возможность исправления и перевоспитания подсудимого
Б) * сравнительное исследование и модели события и конкретного закона.
В) деятельность судьи и членов суда присяжных
Вопрос №2. Каким закономерностям отвечает коллегиальное начало в осуществлении правосудия?
А) возможность исправления принятого решения
Б) * в ходе совместной деятельности смягчаются крайности показателей психических процессов всех членов группы,
В) деятельность судьи и членов суда присяжных зависит от ряда факторов и воздействует на них
Вопрос №3. Полемика между государственным обвинителем и защитником подсудимого является эффективным средством отыскания истины. Какой характер она должна носить?
А) * полемика должна носить исключительно деловой, сдержанный, корректный характер
Б) повышенная мера правовой ответственности, что помогает суду принять правильное решение
В) объективность—это принцип столь же юридический, сколь и этический
Вопрос №4. В диалоге с оппонентом призваны реализоваться основные профессионально значимые стороны личности государственного обвинителя. Какие именно?
А) такие как перцептивная и превентивная
Б) * такие как коммуникативная, конструктивная, организационная.
В) такие как перцептивная, эмоциональная, конструктивная и превентивная
Вопрос №5. Государственный обвинитель может столкнуться с проблемой психологического барьера, препятствующего достижению цели. Какие это барьеры?
А) * отрицательный эмоциональный фон, на котором он воспринимает личность своего оппонента
Б) физическое и эмоциональное состояние партнера по диалогу
В) не понимание особенностей поведения оппонентов
Вопрос №6. Что представляет собой формирование судейского убеждения?
А) обоснованность утверждений, опираясь на факты и букву закона.
Б) * результат воздействия на сознание судей совокупности доказательств,
В) результат рационального познания истины
Вопрос №7. Какова роль организационно-управленческих вопросов в различных видах правоприменительной деятельности?
А) в деятельности прокурора (его заместителей) управленческая подструктура занимает более низкое положение по отношению к деятельности следователя
Б) * неравнозначна, но на отдельных этапах предварительного следствия организационно-управленческие вопросы могут приобретать первостепенное значение.
В) организационно-управленческие вопросы в ряде случаев не играют даже вспомогательную роль.
Вопрос №8. Осуществление каких функций управления требуется в различных видах правоприменительной деятельности?
А) организации, обеспечения ресурсами и контроля
Б) руководства, контроля, стимулирования
В) * планирования, организации, мотивации и контроля
Вопрос №9. Правильное решение кадровых вопросов в правоприменительной деятельности влияет на:
А) обоснованность фактов, утверждений и принятых решений
Б) * на формирование коллектива с доброжелательным характером отношений между его членами
В) возможность профессионального, служебного роста, достаток и амбиции коллег по работе
Вопрос №10. С точки зрения субъектов, принимающих решения, их можно разделить на те, которые принимаются:
А) * единолично (самостоятельно) и коллегиально
Б) авторитарно и демократически
В) формально и неформально.
Тема 8. Исправительная (пенитенциарная) психология
Вопрос №1. Что исследует исправительно-трудовая психология?
А) возможность исправления и перевоспитания осужденного
Б) * динамику личности осужденного и факторы, влияющие на его перевоспитание;
В) деятельность исправительно-трудовых учреждений.
Вопрос №2. Что является одним из главных факторов, определяющих формирование личности осужденного?
А) * воспитание (перевоспитание)
Б) повышенная мера правовой ответственности
В) успешное выполнение персонала (администрации) исправительно-трудовых учреждений своих профессиональных обязанностей
Вопрос №3. Что такое реституция осужденного?
А) возможность исправления и перевоспитания осужденного
Б) * восстановление в личности положительных аспектов, утраченных ею вследствие длительной преступной деятельности
В) деятельность исправительно-трудовых учреждений через исповедь, покаяние, примирение.
Вопрос №4. Завершающим и ответственным этапом ресоциализации бывшего осужденного является:
А) * приспособление к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях
Б) проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы по психологической подготовке освобождающихся
В) психотерапевтическая беседа с освобождаемым.
Вопрос №5. Как следует активизировать положительные качества личности осужденного?
А) построить отношения взаимной откровенности
Б) подсказать на конкретных примерах верный выход из того или иного жизненного затруднения
В) * напоминанием о былых заслугах, активизацией позитивных установок и морально-политических чувств
Вопрос №6. В каком случае можно говорить о динамическом преступном стереотипе?
А) * человек перестает систематически трудиться и теряет трудовые навыки, зато приобретает преступные
Б) вырабатываются своеобразные привычки и навыки
В) в отсутствии адаптации к нормальному существованию в обществе.
Вопрос №7. Какие три цели преследует наказание?
А) возможность исправления, изменения и перевоспитания осужденного
Б) * покарать, исправить и перевоспитать осужденного
В) предупредить преступление (общая и специальная профилактика), изменить и воспитать осужденного.
Вопрос №8. Наказание как мера кары имеет ряд особенностей. Назовите главные из них.
А) возможность исправления, изменения и перевоспитания осужденного
Б) * ограничение ряда потребностей, которые всегда планируются человеком
В) лишение человека возможности планировать свои потребности
Вопрос №9. Превентивные цели наказания имеют психологическую основу. Какую именно??
А) * действенно уже само изъятие из той среды, в которой могло бы совершиться преступление и которая представляла возможность его совершения
Б) вырабатываются своеобразные чувства, привычки и навыки
В) создание в процессе исполнения наказания таких условий и такого «психологического климата», которые должны исключить или в значительной мере затруднить совершение новых преступлений.
Вопрос №10. Соблюдение режима осужденными обеспечивается посредством:
А) возможности исправления, изменения и перевоспитания осужденного;
Б) * охраны и надзора за ними;
В) лишения человека возможности планировать свои потребности.
Тесты подготовлены преподавательским коллективом кафедры психологии и педагогики.
Начальник кафедры
психологии и педагогики
полковник внутренней службы А.В.Шленков
18