Санкт-петербургский университет 3

МЧС РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ТЕСТЫ

контроля обязательного минимума содержания и уровня подготовки слушателей, курсантов и студентов, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального

образования

для всех специальностей и форм обучения

по дисциплине «Юридическая психология »

Санкт-Петербург

2013

Тесты остаточных знаний по дисциплине

«Юридическая психология»

для всех специальностей, специализаций и форм обучения

Цели:

— оценка качества подготовки специалистов по дисциплине « Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой;

— анализ готовности обучаемых и методической секции в целом к внешней аттестационной экспертизе.

Методика проведения:

При проведении контроля знаний обучаемых используются собственные фонды контрольных заданий.

Контроль знаний проводится по комплексному заданию по дисциплине «Юридическая психология» в объёме, предусмотренном учебной программой. Тесты включают в себя вопросы по всем разделам тематического плана и, таким образом, дает комплексную оценку качества подготовки специалистов.

Ответ на вопросы – письменный. При подготовке ответов допускается использование учебной и вспомогательной литературы.

При проведении опроса должно быть обеспечено присутствие всех обучаемых в конкретной группе. Допускается присутствие 90 % от численности группы при наличии уважительных причин.

Методика оценки ответов:

4 стр., 1876 слов

Исправительная (пенитенциарная) психологии.Связь юридической ...

... и общественных воздействий, то можно вести речь не только о возможности юридического исправления осужденных, но и их перевоспитания. Основными направлениями ресоциализующей деятельности являются: ... а также возвращение его в социум путем адаптации. Задачи пенитенциарной психологии: 1. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности осужденного, подлежащего исправлению. Специфика ...

При проведении контроля знаний слушателей и курсантов устанавливаются следующие оценочные критерии:

  • соответствует;
  • в основном соответствует;
  • не соответствует.

Оценка «соответствует» выставляется за правильный самостоятельный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий.

Оценка «в основном соответствует» выставляется за правильный ответ на 50% и более предложенных вопросов и заданий с использованием учебной и вспомогательной литературы.

Оценка «не соответствует» выставляется за ответ менее чем на 50% предложенных вопросов и заданий.

Тест по «Юридической психологии»

Тема 1. Предмет, содержание и система юридической психологии.

Вопрос №1. Общей задачей юридической психологии является:

А) * научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий права

Б) психологическое исследование личности преступника, раскрытие мотивации преступного поведения, специфики мотивации отдельных видов преступного поведения;

В) исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи).

Вопрос №2. Из скольких разделов состоит курс юридической психологии?

А) из 8

Б) *из 5

В) из 7

Вопрос №3. Раздел психологии гражданского правового регулирования изучает:

А) особенности психологических факторов в де­терминации преступного поведения;

Б) * психологию поведения сторон и участников в гражданских правоотношениях, по­зиции сторон процесса и их коммуника­бельности;

В) психологию понимания и осознания пра­вовых норм.

Вопрос №4. Раздел криминальной психологии изучает:

А) * особенности психологических факторов в де­терминации преступного поведения;

Б) психологию личности и деятельности следователя и участников уголовного процесса;

В) психологии проведения следственных действий при расследовании преступ­ления.

Вопрос №5. Одним из первых авторов, который рассмотрел ряд судебно-психологических аспектов и выразил идею гуманиз­ма юридической психологии в России был:

А) П.И.Ковалевский

Б) В.А. Привалов

В) * М. М. Щербатов

Вопрос №6. Что является объектом изучения юридической психологии и психо­логии юридического труда?

А) изучение реального правосознания людей;

Б) актуальные вопросы систе­мы психологии юридического труда;

В) * человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотно­шений.

3 стр., 1082 слов

Ответы по психологии девиантного поведения

... говорить о нормальной и чрезмерной зависимости. Все Зависимое поведение, как форма девиантного поведения Зависимое (аддиктивное) поведение, как вид девиантного поведения личности, в свою очередь имеет множество подвидов, дифференцируемых преимущественно ...

Вопрос №7. В настоящее время в России существуют доминирующие и противостоящие концепции права. Сколько их всего?

А) 4

Б) * 2

В) 3

Вопрос №8. На теоретическом уровне отношения между людьми и правом рассматриваются, в основном, с помощью:

А) соблюдения желательного социального поведения под страхом принуждения;

Б) * понятий общественного сознания и общественного мнения;

В) новых для данной области методов фокус-групп и анализа ассоциаций.

Вопрос №9. Правовая социализация – это:

А) усилия, которые проявляется человек в защиту своих прав и свобод

Б) сформированное положительное отношение юношей и девушек к правовым нормам, к праву в целом как к ценности

В) * процесс присвоения, прогрессивной ассимиляции и реорганизации субъектом представлений и знаний о правовой системе.

Вопрос №10. Важную роль для надлежащего правового поведения играет:

А) * способность к внутреннему самоконтролю.

Б) позитивное отношение к праву

В) правомочные санкции, которые предусмотрены за его нарушение.

Тема 2. Понятие личности в психологии и правовой науке

Вопрос №1. Основные черты характера (терпеливость, любознательность, уступчивость или упрямство), а также основные нормы морали закладываются уже к:

А) * 4—5 годам.

Б) 6—7 годам.

В) 10—12 годам.

Вопрос №2. Что является высшей подструктурой в целостной системе личности?

А) Система знаний и умений

Б) * Ценностная система

В) Центральная нервная система

Вопрос №3. В процессе расследования о личности подозреваемых собираются следующие данные:

А) педагогические данные

Б) * медицинские данные

В) социологические данные

Вопрос №4. Акцентуации личности — это:

А) * это усиление по сравнению с другими какой-либо из черт характера, которое создает дисбаланс личности

Б) доминирующие потребности — физические, статусные, сексуальные, духовные, эстетические;

В) динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

Вопрос №5. К основным типам акцентуации личности относятся:

А) сенситивная и гипоактивная

Б) * астеническая и лабильная

В) психастеническая и сексуальная

Вопрос №6. Эпилептоидная личность характеризуется:

А) * склонностью к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтностью, вязкостью мышления

Б) выраженной тенденцией к вытеснению неприятных фактов и событий, лживости, фантазированию

В) замкнутостью, отгороженностью от мира, необщительностью и недостатком интуиции

Вопрос №7. Эмоциональные состояния — это…..

А) подготовка организма к решительным действиям в экстремальных условиях

Б) * целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования

В) внешнее воздействие, выражающееся в перестройке ритма деятельности, как самой психики, так и всего организма

3 стр., 1297 слов

Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте (психопатия)

... избегают конфликтов,спокойны 29. Чем отличаются истерические личности от других? 1а демонстративностью,театральностью Б) спокойным поведением В) Особо не отличаются 30. ... большое значение? 1а положения о типах высшей нервной деятельности 1ой и 2ой сигнальных систем Б) положения только ... а).Без видимых причин Б) В связи с неблагоприятным воздействием 10. Краевые психопатии возникают: 1а. В связи с ...

Вопрос №8. Фрустрация — это психическое состояние………

А) пси­хического напряжения, возникающего у челове­ка в процессе деятельности в наиболее слож­ных, трудных условиях

Б) которое сопровождается ярко выраженными вегета­тивными и двигательными проявлениями.

В) * дезорганизации сознания и деятельности чело­века, вызванное объективно непреодолимыми препятствиями

Вопрос №9. Квалификационные признаки аффекта:

А) депрессивные реакции

Б) * дезорганизация моторного аспекта деятельности

В) проявляется в нарушениях координации усилий, направленных на достижение цели.

Вопрос №10. Характер представляет собой совокупность …

А) * индивидуальных психических свойств, которые проявляются у человека в типичных условиях, а также находят выражение в типичных спосо­бах деятельности в таких же условиях

Б) природных основ проявления в личности психологических качеств

В) первичных форм объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается личность

Тема 3. Психология преступного поведения.

Вопрос №1. Что изучает криминальная психология?

А) * пси­хические закономерности личности преступни­ков, которые связаны с формированием пре­ступной установки

Б) результаты каких-то подсознательных побуждений и общей личностной направленности преступника.

В) первичные формы объединения различных процессов и свойств человека, благодаря которым и складывается делинквентная личность

Вопрос №2. Импульсивное преступное поведение лица может быть вызвано рядом причин, в том числе:

А) депрессивными реакциями

Б) * психопатическими аномалиями личности;

В) проявлениями нарушений координации усилий, направленных на достижение цели.

Вопрос №3. В литературе нередко встречается употребление терминов «преступное поведение» и «преступление». Допустимы ли они в качестве синонимов?

А) да

Б) * нет

В) в определённой степени

Вопрос №4. Процесс формирования и проявления преступного поведения субъекта, умышленно совершившего преступление, включает 2 этапа, первый из которых называется:

А) организационный

Б) * мотивационный

В) определяющий

Вопрос №5. Анализируя механизм преступного поведения, нельзя игнорировать такие важнейшие факторы, определяющие поведение субъекта, как:

А) характер отношений сторон с наличием провоцирующих элементов

Б) факт отсутствия постоянного контроля за ним

В) * воздействие социальной среды на формирование его личности и поведение

Вопрос №6. Понятие личности преступника включает в себя комплекс характеристик и, прежде всего, таких, как:

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

...   Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются ... реальности, существующей независимо от сознания и вследствие воздействия ее на органы чувств: в этом их ... вопрос о том, почему носитель психики ведёт себя так или иначе Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. ...

А) аномальных признаков

Б) * социально-ролевых (функциональных) признаков

В) общественно полезных признаков

Вопрос №7. Социально-демографическая подсистема личности преступника включает:

А) материальное положение, пол и потребности личности

Б) наличие судимости, образование и тип темперамента

В) * семейное положение, образование, род занятий

Вопрос №8. К психическим аномалиям относятся:

А) делинквентность

Б) * различные психопатии;

В) аддикции

Вопрос №9. Типология личности преступника строится по признаку:

А) полезности

Б) * антиобщественной направ­ленности

В) социальной обусловленности

Вопрос №10. По степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности выделяют следующие типы преступников:

А) * неустойчивые и ситуативные

Б) депрессивные и психопатические

В) наименее опасные

Тема 4. Психология юридического труда

Вопрос №1. Для большинства юридических профес­сий характерной чертой является органи­зационная сторона деятельности, которая имеет два основных аспекта:

А) полезность и направленность

Б) * организация собственной и совместной работы

В) воздействие социальной среды и противодействие других сил

Вопрос №2. Профессиональной этикой называют:

А) * нормы поведения, которые обеспечивают нрав­ственный характер взаимоотношений меж­ду субъектами

Б) повышенную меру моральной и правовой ответственности

В) успешное выполнение юристами своих профес­сиональных обязанностей

Вопрос №3. Принципами право­применительной деятельности являются:

А) общественная направленность и системность

Б) * объективность и бес­пристрастность

В) воздействие и противодействие

Вопрос №4. Система профессиональных умений и навыков юриста включает такие стороны как:

А) общественная направленность и системность

Б) * организационная и коммуникативная сторона

В) удостоверительная и прогностическая деятельность

Вопрос №5. Необходимо учитывать, что к непреднамеренно сложным показаниям обычно склонны лица:

А) ригидные и подозрительные

Б) * эмоциональные и легковозбудимые.

В) «третьего» возраста

Вопрос №6. По разным категориям дел планы допроса могут меняться. При расследовании попыток убийства в первую очередь выявляются:

А) * свидетели, которым что-либо известно об обстоятельствах дела, внешности преступника и его взаимоотношениях с потерпевшим.

Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы

4 стр., 1569 слов

Вопрос Принципы современной классификации психических заболеваний. ...

... В зависимости от социального состояния общество может или способствовать нормальному развитию личности, сохранению психического здоровья, или оказывать патогенное воздействие на него. В свою очередь, ... утвержденным приказом МО СССР. в) Судебно-психиатрическая экспертизарешает вопрос о вменяемости или невменяемости психически больных при совершении ими уголовно- наказуемых деяний, а также определяет ...

В) психотравмированность потерпевшего, деликатность задаваемых ему вопросов, касающихся совершения данного преступления.

Вопрос №7. Вопросы, задаваемые следователем, условно подразделяются на ______ групп:

А) восемь

Б) семь

В) * пять

Вопрос №8. Лицо с сильным типом высшей нервной деятельности более устойчиво к резким воздействиям. Как правило, это:

А) меланхолик

Б) холерик

В) * флегматик, сангвиник

Вопрос №9. Коммуникативный контакт — это:

А) предварительные выводы о предстоящей тактике допроса в конкретной ситуации

Б) * система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, который основан на обратной связи.

В) способность следователя не допустить ничего, что могло бы вызвать негативное отношение к нему со стороны допрашиваемого лица.

Вопрос №10. Если следователь чувствует, что допрашиваемое лицо каким-то образом ему противодействует, то необходимо избрать следующую тактику:

А) * межличностного взаимодействия

Б) сначала допрашивается потерпевший, у которого выясняют способ совершения преступления, его мотивы

В) психического воздействия.

Тема 5. Судебная психология

Вопрос №1. . Вся деятельность суда должна быть направлена на:

А) * установление истины по делу

Б) выяснение способа совершения преступления, его мотивы

В) межличностные взаимодействия

Вопрос №2. Что изучает судебная психология?:

А) способы принятия единственного верного, законного решения по приговору.

Б) * закономерности деятельности — расследования, судебного рассмотрения и предупреждения преступлений.

В) все возможные взаимосвязи событий и обстоятельств дела

Вопрос №3. Судебное следствие построено на допросе всех участников процесса, поэтому недопустимы:

А) провоцирующее поведение потерпевшего, которое признается как повышающее вину подсудимого обстоятельство.

Б) * проявления нетерпимости, иронии или неуважения к окружающим

В) случаи, когда судья знакомится с материалами, полученными в ходе процесса.

Вопрос №4. Судебное некарательное воздействие. В чём оно заключается?

А) * воздействие может заключаться в терапии, фокусирующейся на возвращении неправоспособному индивидууму его правоспособности

Б) воздействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов

В) в том, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат.

14 стр., 6668 слов

Вопрос 1. Память как психическая функция и процесс

... ассоциации. Надо отметить важную роль, которую в процессе запоминания играют мотивы мнемической деятельности. Виды таких мотивов могут быть различными. Например, Э. Харлок исследовал воздействие поощрения ... Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме этого, существует взаимодействие мнемических процессов с такими индивидуальными ...

Вопрос №5. Какова психологическая задача судьи в судебном следствии?

А) непосредственный отбор доказательств, собранных в стадии предварительного следствия

Б) * состоит в предоставлении гарантированных прав и возможностей процессуальным оппонентам (прокурору и защитнику)

В) чтобы обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.

Вопрос №6. Психологические аспекты справедливости и законности уголовного наказания включают в себя:

А) * в ходе судебного следствия суд должен проанализировать и учесть все обстоятельства, послужившие совершению преступления конкретным подсудимым

Б) взаимодействие, как выяснение способа совершения преступления, его мотивов

В) то, что судебный психолог должен постоянно находиться в курсе новой информации, которая появляется в ходе процесса и влияет на его результат.

Вопрос №7. Каков характер допроса обвиняемого, полностью признающего себя виновным?

А) не отличается от характера доказательств, собранных в стадии предварительного следствия

Б) * носит бесконфликтный характер

В) призван обеспечить бескомпромиссный характер судопроизводства.

Вопрос №8. Иногда следователю приходится оказывать на обвиняемого тактическое воздействие, которое осуществляется путем:

А) * убеждения обвиняемого в неправильности занятой им позиции;

Б) выяснения способа совершения преступления, его мотивы

В) межличностных взаимодействий

Вопрос №9. Допрос с использованием ассоциативных связей может включать такие приёмы, как:

А) вывоз на место происшествия, шоковая терапия и страх

Б) * применение наглядности, сходства и контраста

В) целостность восприятия и переключаемость внимания

Вопрос №10. На какие специфические вопросы призван отвечать судебный психолог?

А) проблема отсутствия необходимости направления на лечение и прогноза его результатов

Б) об отсутствии связи психол. расстройства с аварией, соблюдением интересов ребенка и т. д.;

В) * вопросы диагностического характера, касающиеся личностной динамики, наличия психоза или органической психопатологии

Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза

Вопрос №1. Задачей судебно-психологической экс­пертизы является:

А) научно обоснованная диаг­ностика девиаций, патологических психических анома­лий и отклонений индивида.

Б) обоснованная диаг­ностика состояний и непатологических психических изменений, а также анома­лий пациента.

В) * научно обоснованная диаг­ностика непатологических психических анома­лий индивида.

3 стр., 1284 слов

Восстановление сознания и психической деятельности после травмы ...

... и нейрореабилитации при повреждениях головного мозга. В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление личности пострадавших – главной цели наших лечебных усилий. ... принять участие в международной конференции «Восстановление… В конечном итоге, восстановление психической деятельности есть восстановление личности пострадавших – главной цели… А.Н. Коновалов Президент ...

Вопрос №2. Наиболее распространенными в экспертизе являются следующие тесты:

А) применения сходства и контраста, оценка интеллекта

Б) * личностный опрос, который выявляет психосоматические и неврологические наруше­ния, а также психопатические типы поведе­ния испытуемого

В) на целостность восприятия и переключаемость внимания у испытуемого и умение ими пользоваться

Вопрос №3. Психолог в процессе предварительно­го следствия может участвовать в качестве:

А) консультанта, понятого, исполнителя и эксперта

Б) * консультанта по делу, специалиста и эксперта

В) специалиста, консультанта, переговорщика и терапевта

Вопрос №4. Чем, прежде всего, психолог может помочь следователю?

А) способствовать развитию профессиональной де­формации

Б) * помочь следователю выработать оптималь­ный индивидуальный ритм деятельности

В) в применении эффективного способа воздействия на него

Вопрос №5. Основная задача СПЭ сводится к:

А) * оказанию помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания

Б) выяснению способа совершения преступления, его мотивов

В) исследованию психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в законах.

Вопрос №6. Каковы общие основания для назначения любой экспертизы, в том числе и СПЭ:

А) * для определения психического состояния свидетеля или потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела

Б) для оказания помощи суду, органам предварительного следствия в более глубоком изучении специальных вопросов психологического содержания

В) для исследования психологического содержания ряда юридических, правовых, педагогических и этических понятий, содержащихся в деле.

Вопрос №7. Назовите перечень психических явлений, имеющих уголовно-правовое значение.

А) психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмируюшая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

Б) психические патологии, психическое и физическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания и бред.

В) * психические расстройства, психическое принуждение, аффект, психотравмирующая ситуация, психические страдания

Вопрос №8. Помощь СПЭ может потребоваться и при разрешении гражданско-правовых споров. В каких случаях?

А) психического принуждения и внушения

Б) * есть данные, имеющие отношение к психологическим аспектам поведения одной из конфликтующих сторон

В) имела место психотравмирующая ситуация

Вопрос №9. Экспертиза социально-психологиче­ских особенностей направлена на:

3 стр., 1195 слов

Тема 2: «Речь, как психическая деятельность»

... современным представлениям высшие психичес­кие функции — это сложные системные психические процессы (сознательные формы психической деятельности), формирую­щиеся в процессе развития человека под влиянием общества, ... средством общения, регуляции и контроля собственной деятельности. Она занимает ведущее место в си­стеме высших психических функций, поскольку, перестраивая внимание, память, мышление, ...

А) профилактику преступлений, совершенных в условиях сложившейся неформальной группы с асо­циальной и криминальной направленностью.

Б) * решение проблем, при которых следствием исследуются вопросы о групповых ролях обвиняемых

В) выяснение степени антиобщественной направленности

Вопрос №10. Судебно- психологическая экспертиза индивидуально-психологических особен­ностей участников преступления назначается в случае:

А) если явно проявляются психические расстройства, стресс, психическое принуждение, аффект, галлюцинации, психотравмирующая ситуация, утрата, психические страдания, эротизм.

Б) если отсутствуют противоречивые данные о личности участников преступления в материалах уголовного дела

В) * в слу­чаях, когда перед следователем или судом воз­никает вопрос о личностных особенностях участ­ника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.

Тема 7. Психология судебного процесса

Вопрос №1. В ходе судебного разби­рательства процесс познания включает в себя:

А) возможность исправления и перевоспитания подсудимого

Б) * сравнительное исследование и модели события и конкретного закона.

В) деятельно­сть судьи и членов суда присяжных

Вопрос №2. Каким закономерностям отвечает коллегиальное начало в осуществлении право­судия?

А) возможность исправления принятого решения

Б) * в ходе совместной деятельности смягчаются крайности показателей психиче­ских процессов всех членов группы,

В) деятельно­сть судьи и членов суда присяжных зависит от ряда факторов и воздействует на них

Вопрос №3. Полемика между государственным обвинителем и защитником подсудимого является эффективным сред­ством отыскания истины. Какой характер она должна носить?

А) * полемика долж­на носить исключительно деловой, сдержан­ный, корректный характер

Б) повышенная мера правовой ответственности, что помогает суду принять правильное решение

В) объективность—это принцип столь же юридический, сколь и этический

Вопрос №4. В диалоге с оппонентом призваны реализовать­ся основные профессионально значимые сто­роны личности государственного обвинителя. Какие именно?

А) такие как перцептивная и превентивная

Б) * такие как коммуникативная, конструктивная, организационная.

В) такие как перцептивная, эмоциональная, конструктивная и превентивная

Вопрос №5. Государственный обвинитель может столкнуться с проблемой психологиче­ского барьера, препятствующего достижению цели. Какие это барьеры?

А) * отрицательный эмоциональный фон, на котором он воспринимает личность сво­его оппонента

Б) физическое и эмоциональное состояние партнера по диалогу

В) не понимание особенностей поведения оппонентов

Вопрос №6. Что представляет собой формирование судейского убеждения?

А) обоснован­ность утверждений, опираясь на факты и бук­ву закона.

Б) * результат воздействия на сознание судей совокупности доказательств,

В) результат рационального познания истины

Вопрос №7. Какова роль организационно-управленческих вопросов в различных видах правоприменительной деятельности?

А) в деятельности прокурора (его заместителей) управленческая подструктура занимает более низкое положение по отношению к деятельности следователя

Б) * неравнозначна, но на отдельных этапах предварительного следствия организационно-управленческие вопросы могут приобретать первостепенное значение.

В) организационно-управленческие вопросы в ряде случаев не играют даже вспомогательную роль.

Вопрос №8. Осуществление каких функций управления требуется в различных видах правоприменительной деятельности?

А) организации, обеспечения ресурсами и контроля

Б) руководства, контроля, стимулирования

В) * планирования, организации, мотивации и контроля

Вопрос №9. Правильное решение кадровых вопросов в правоприменительной деятельности влияет на:

А) обоснован­ность фактов, утверждений и принятых решений

Б) * на формирование коллектива с доброжелательным характером отношений между его членами

В) возможность профессионального, служебного роста, достаток и амбиции коллег по работе

Вопрос №10. С точки зрения субъектов, принимающих решения, их можно разделить на те, которые принимаются:

А) * единолично (самостоятельно) и коллегиально

Б) авторитарно и демократически

В) формально и неформально.

Тема 8. Исправительная (пенитенциарная) психология

Вопрос №1. Что исследует исправительно-трудовая психология?

А) возможность исправления и перевоспитания осужденного

Б) * динамику личности осужденного и факторы, влияющие на его перевоспитание;

В) деятельно­сть исправительно-трудовых учреждений.

Вопрос №2. Что является одним из главных факто­ров, определяющих формирование личности осужденного?

А) * воспитание (перевоспитание)

Б) повышенная мера правовой ответственности

В) успешное выполнение персонала (администрации) исправительно-трудовых учреждений своих профес­сиональных обязанностей

Вопрос №3. Что такое реституция осужденного?

А) возможность исправления и перевоспитания осужденного

Б) * восстановление в личности положительных аспектов, утраченных ею вследствие длительной преступной деятельно­сти

В) деятельно­сть исправительно-трудовых учреждений через исповедь, покаяние, примирение.

Вопрос №4. Завершающим и ответственным этапом ре­социализации бывшего осужденного является:

А) * приспособление к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях

Б) проведения в условиях исправительного учреждения специальной работы по психологи­ческой подготовке освобождающихся

В) психотера­певтическая беседа с освобождаемым.

Вопрос №5. Как следует активизировать положительные ка­чества личности осужденного?

А) построить отношения взаимной откровен­ности

Б) под­сказать на конкретных примерах верный выход из того или иного жизненного затруднения

В) * напо­минанием о былых заслугах, активизацией по­зитивных установок и морально-политических чувств

Вопрос №6. В каком случае можно говорить о динамическом пре­ступном стереотипе?

А) * человек перестает систематически трудиться и теряет трудовые навыки, зато приобретает преступные

Б) вырабатываются своеобразные привычки и навыки

В) в отсутствии адаптации к нормальному существованию в обществе.

Вопрос №7. Какие три цели преследует наказание?

А) возможность исправления, изменения и перевоспитания осужденного

Б) * пока­рать, исправить и перевоспитать осужденного

В) пре­дупредить преступление (общая и специальная профилак­тика), изменить и воспитать осужденного.

Вопрос №8. Наказание как мера кары имеет ряд особенностей. Назовите главные из них.

А) возможность исправления, изменения и перевоспитания осужденного

Б) * ограничение ряда потреб­ностей, которые всегда планируются человеком

В) лишение человека воз­можности планировать свои потребности

Вопрос №9. Превентивные цели наказания имеют психоло­гическую основу. Какую именно??

А) * действенно уже само изъятие из той среды, в которой могло бы совершиться преступление и которая представляла возможность его со­вершения

Б) вырабатываются своеобразные чувства, привычки и навыки

В) создание в процессе ис­полнения наказания таких условий и такого «психологиче­ского климата», которые должны иск­лючить или в значительной мере затруднить совершение новых преступлений.

Вопрос №10. Соблюдение режима осужденными обеспечивается посред­ством:

А) возможности исправления, изменения и перевоспитания осужденного;

Б) * охраны и надзора за ними;

В) лишения человека воз­можности планировать свои потребности.

Тесты подготовлены преподавательским коллективом кафедры психологии и педагогики.

Начальник кафедры

психологии и педагогики

полковник внутренней службы А.В.Шленков

18