Рекомендации по мотивации

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка.

1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь …).

6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье).

Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

а) выучишься- поступишь в ВУЗ;

б) «ты же не хочешь огорчить родителей»;

в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;

г) «ты способен» (сдать, выучить, написать ).

9. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

10. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

  • Адекватная похвала. Стимулирует личностный рост и самореализацию ребенка, порождает уверенность в своих силах. Необходимо поощрять ребенказа успехи. Говорить надо так, чтобы ребенок знал своих возможности и способности: «Ты справился с этим заданием, потому что у тебя сильная воляи желание довести дело до конца!»
  • Метод поощрения и порицания. Однако здесь необходимо добавить и уточнить, что метод поощрения хорош для детей с заниженной самооценкойи низким уровнем притязаний, неуверенных в себе, тревожных и именно этот метод ведет к созданию ситуации успеха для отдельных учащихся. Порицание, может применяться к учащимся с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязаний, а также для ребят с адекватной самооценкой, потому что именно у этих детей развита рефлексия. Они, как правило, осознают свой потенциал, на что они способны, свои недостатки и свои сильные стороны, на которые у них и опора.
  • Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями,небольших стихотворений, музыкальных минуток и т. п.
  • Учебно-познавательная игра
  • Создание ярких наглядно-образных представлений
  • Создание ситуации успеха
  • Стимулирующее оценивание
  • Свободный выбор задания
  • Удовлетворение потребности быть значимой личностью. Подходит для неуверенных в себе, но на многое претендующих детей. Для таких детей возможно давать задания, которые они приготовят самостоятельно дома, а потом их спросить именно это задание. У них обычно низкий темп учебной деятельности, они, как правило, тугодумы.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

5 стр., 2315 слов

Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов

Реферат на тему: «Изменение пищевой ценности продуктов в процессе тепловой обработки. Особенности питания детей, подростков и студентов» 1 Изменение пищевой ценности продуктов животного и растительного происхождения в процессе тепловой обработки Продукты животного и растительного происхождения подвергают различным способам тепловой обработки, что способствует их размягчению и лучшему усвоению ...

  • Опора на жизненный опыт. Здесь важно понять, что ребенку надо не только объяснять связь учебного материала с реальностью, но и способ«погружения в задачу». Другими словами, необходимо представить себя как бы внутри ситуации задачи, попробовать ее почувствовать, услышать, увидеть все вокруг себя. Что здесь происходит? Ребенок абстрагируется от цифр и букв, от знаковой системы и переходит в привычную для него образно-эмоциональную систему, он как бы «проживает» задачу. В итоге решение приходит в голову сначала некая логика события, его суть, а дальше остается подставить только цифры.
  • Познавательный интерес
  • Прогнозирование будущей деятельности. Педагог, прогнозируя результаты деятельности на уроке, тем самым мотивирует учащихся на определеннуюскорость выполнения задания, на глубину погружения в материал, либо на быстроту реакции, на генерирование творческих ответов. Здесь очень важноозвучивать то, что вы прогнозируете, информируя ребят об обязательных результатах обучения не в конце урока, а в самом его начале, тем самым развивая очень важное психическое качество – рефлексию при выполнении тех или иных заданий, вся их деятельность рано или поздно становится целенаправленной, это поможет избежать очень многих ошибок.
  • «Мозговая атака». В психологии этот метод еще называется «брейнсторминг» — методика стимуляции творческой активности и продуктивности.Суть ее заключается в том, что каждый член класса высказывает на предложенную тему любые мысли, не оценивая их как верные или неверные, бессмысленные или странные, стремясь при этом побуждать других к высказыванию своих детей. В рамках учебного процесса этот метод может применяться при устных обсуждениях тем. Причем высказываются ребята по очереди, не допускается критика ни со стороны учителя ни со стороны детей.Педагог же должен запомнить наиболее верные, а потом устно начать проверять каждую и уже тогда критиковать и анализировать вместе с ребятами,таким образом, отпадут неперспективные идеи, а останутся самые эффективные.
  • Побуждение ребенка к поиску альтернативных решений». Использование метода объяснения, подачи педагогом одного и того же материала разными способами.
  • Объяснения, подачи педагогом одного и того же материала разными способами (оъяснение должно быть только качественным, а не количественным).
  • Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознаниеи развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);
  • Выполнение творческих заданий
  • Развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод)

3. ВОЛЕВЫЕ

9 стр., 4255 слов

Тема 5. Институциональные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вопросы:   1. Факторы, влияющие на формирование типологических личностных качеств. 2. Особенности социализации воспитанников интернатных учреждений. 3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа. 4. Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении. Дети-сироты – это категория детей, имеющая типологические личностные качества, ...

3 стр., 1365 слов

Виды деятельности ребенка дошкольного возраста и их особенности при нарушении интеллектуального развития

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВОСПРИЯТИЕ СКАЗКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 10 3.ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, ...

  • Предъявление учебных требований
  • Информирование об обязательных результатах обучения
  • Формирование ответственного отношения к учению
  • Познавательные затруднения
  • Самооценка деятельности и коррекции
  • Рефлексия поведения
  • Прогнозирование будущей деятельности

4. СОЦИАЛЬНЫЕ

  • Интерес к достижениям и делам учащегося. Формирует у него желание достигать успеха. Очень внимательно и с заинтересованностью относитесь к тому,что для учащегося значимо. Стимулируйте и поддерживайте его интересы регулярно.
  • Опора на авторитет учителя. Педагог очень многое может просто внушить ребенку, причем его мнение наиболее весомо по сравнению с мнениемродителей. Авторитет педагога не сохраняется в том случае, если ребенок неуспешен и способен манипулировать своими родителями. Жалуясь родителям на педагога, ребенок в этом случае всегда получает поддержку последних, которые сами того не замечая, становятся орудием незатейливой мести «злому учителю».
  • При общении с родителями, делается акцент на атмосферу познания. Ребенок, растущий в атмосфере познания, имеет внутреннюю потребность знать.Сама атмосфера в семьях должна быть познавательной. Этим прежде всего должны жить родители ребенка. Это главное условие повышение мотивации.Вы сами должны жить какой-либо темой: просматривать книги, кинофильмы, журналы, экскурсии и путешествия – все должно быть объединено одной темой, темой вашей жизни!
  • Социальные методы мотивации. Развивая контакты и сотрудничество, чувство коллективизма, вы тут же оцениваете каждого индивидуально, а поэтомуи каждый отвечает сам за себя, даже работая в группе. Коллективизм развивается только во внеклассной и внеурочной работе: спортивные соревнования, праздники, фестивали и т. д.
  • Развитие желания быть полезным обществу
  • Побуждение подражать сильной личности
  • Создание ситуации взаимопомощи
  • Поиск контактов и сотрудничества
  • Заинтересованность в результатах коллективной работы
  • Взаимопроверка
  • Рецензирование