Практическое занятие №2
Тема. Личностные расстройства и проблема психического развития:
психоаналитические и неаналитические теории развития личности детей и
подростков
- Классическая теория психосексуального развития (3. Фрейд).
- Характер в психоанализе (К. Абрахам)
- Модификация классической теории развития и концепции психических расстройств в эго-психологии (А.Фрейд, Х.Хартманн).
- Теория объектных отношений (М. Кляйн, Дж.Боулби, Д. Винникот и др.).
- Теория сепарации-индивидуации (М. Маллер)
- Теория привязанности (Дж. Боулби),
- Периодизация развития интернализованных объектных отношений (О. Кернберг)
- Концепции трансформации нарциссизма и развития Я-структуры (X. Кохут).
- Исследования развития ребенка Р.Спитца, М. Малер.
- Неаналитические теории развития личности:
- Теории научения (Скиннер Б.Ф., Уотсон Д.Б., Бандура)
- Когнитивные теории (Ж Пиаже. Э. Эриксон. Г.К Ушаков. В В Ковалев. Д.Б.Эльконин, Л.С. Выготский).
- Гуманистические теории развития личности (Г.Крайг, А.Маслоу, К. Рождерс)
Рекомендации по подготовке к занятию
- Исходя из тематики, подумайте, какое значение имеет для родителей знание периодизации психического развития детей? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.
- Опишите развитие знакомого вам ребенка (или свой собственный опыт), используя наиболее близкую вам теорию и применяя такие понятия, как движущие силы развития, стадии, кризисы, психологические новообразования.
Литература
- Анормальная психология/Д Холмс. -СПб: Питер, 2003.-304с. -(Серия «Концентрированная психология»).
- Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери /пер. с англ. — М: Класс. 1998.
Винникотт Д. Игра и Реальность — М: Институт Общегуманитарных Исследований. 2002 -288 с.
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ...
... результат взаимного понимания людей. 4. Значимый этап в развитии теорий массовой коммуникации связан с пониманием того, что влияние ... Сегодня деятельность общения входит как раздел в общую теорию психологии. Б. Г. Ананьев возглавлял комплексные исследования ученых ... вия. Исследования взаимодействия позволили выявить динамику социализации личности, установить связь социальных символов с социальными ...
- Герберт Нюнберг Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. СПб.. 1999.
- Детская психиатрия: Учебник/ Под ред. ЭТ. Эйдемиллера. — СПб.: Питер, 2005. — 1 120с -(Серия «Национальная медицинская библиотека»).
- Джордж Франкл Неизведанное Я. Перевод И.Е.Киселевой М: «Прогресс», 1998
- Кадыров И.М. О невротических и психотических аспектах личности и их взаимодействии в психоаналитической психотерапии // Московский психотерапевтический журнал № 2 — М: Психологический институт им. Л.Г.Щукиной Международный образовательный и психологический колледж, 1996. — С.26-54
- Кернберг ОФ. Тяжелые личностные расстройства Стратегии психотерапии / Пер. с англ. М. И. Завалова — М.: Независимая фирма «Класс». 2000. — 464с. — ( Библиотека психологии и психотерапии, вып.81).
- Клиническая психология: Учебник. 2-е изд./ Под ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб.: Питер. 2006. 960с. (Серия «Национальная библиотека»).
- ФрейдА. Психология «я» и защитные механизмы. — М: Педагогика-Пресс 1993.-135с. Интернет ресурсы:
http://azps.ru/hrest/87/2016030.html
http://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_enc_glub_psy/Cize.htm
_of_person/3.html
http://www.psychol-ok.ru/lib/abraham/pish/pish_03.html
http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1002