Расстройства личности ПЗ№2

Практическое занятие №2

Тема. Личностные расстройства и проблема психического развития:

психоаналитические и неаналитические теории развития личности детей и

подростков

  1. Классическая теория психосексуального развития (3. Фрейд).
  2. Характер в психоанализе (К. Абрахам)
  3. Модификация классической теории развития и концепции психических расстройств в эго-психологии (А.Фрейд, Х.Хартманн).
  4. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Дж.Боулби, Д. Винникот и др.).
  5. Теория сепарации-индивидуации (М. Маллер)
  6. Теория привязанности (Дж. Боулби),
  7. Периодизация развития интернализованных объектных отношений (О. Кернберг)
  8. Концепции трансформации нарциссизма и развития Я-структуры (X. Кохут).
  9. Исследования развития ребенка Р.Спитца, М. Малер.
  10. Неаналитические теории развития личности:
  • Теории научения (Скиннер Б.Ф., Уотсон Д.Б., Бандура)
  • Когнитивные теории (Ж Пиаже. Э. Эриксон. Г.К Ушаков. В В Ковалев. Д.Б.Эльконин, Л.С. Выготский).
  • Гуманистические теории развития личности (Г.Крайг, А.Маслоу, К. Рождерс)

Рекомендации по подготовке к занятию

  1. Исходя из тематики, подумайте, какое значение имеет для родителей знание периодизации психического развития детей? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры.
  2. Опишите развитие знакомого вам ребенка (или свой собственный опыт), используя наиболее близкую вам теорию и применяя такие понятия, как движущие силы развития, стадии, кризисы, психологические новообразования.

Литература

  1. Анормальная психология/Д Холмс. -СПб: Питер, 2003.-304с. -(Серия «Концентрированная психология»).
  2. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери /пер. с англ. — М: Класс. 1998.

Винникотт Д. Игра и Реальность — М: Институт Общегуманитарных Исследований. 2002 -288 с.

6 стр., 2607 слов

Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ. СОВРЕМЕННЫЕ ...

... результат взаимного понимания людей. 4. Значимый этап в развитии теорий массовой коммуникации связан с пониманием того, что влияние ... Сегодня деятельность общения входит как раздел в общую теорию психологии. Б. Г. Ананьев возглавлял комплексные исследования уче­ных ... вия. Исследования взаимодействия позволили выявить ди­намику социализации личности, установить связь социаль­ных символов с социальными ...

  1. Герберт Нюнберг Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. СПб.. 1999.
  2. Детская психиатрия: Учебник/ Под ред. ЭТ. Эйдемиллера. — СПб.: Питер, 2005. — 1 120с -(Серия «Национальная медицинская библиотека»).
  3. Джордж Франкл Неизведанное Я. Перевод И.Е.Киселевой М: «Прогресс», 1998
  4. Кадыров И.М. О невротических и психотических аспектах личности и их взаимодействии в психоаналитической психотерапии // Московский психотерапевтический журнал № 2 — М: Психологический институт им. Л.Г.Щукиной Международный образовательный и психологический колледж, 1996. — С.26-54
  5. Кернберг ОФ. Тяжелые личностные расстройства Стратегии психотерапии / Пер. с англ. М. И. Завалова — М.: Независимая фирма «Класс». 2000. — 464с. — ( Библиотека психологии и психотерапии, вып.81).
  6. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд./ Под ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб.: Питер. 2006. 960с. (Серия «Национальная библиотека»).
  7. ФрейдА. Психология «я» и защитные механизмы. — М: Педагогика-Пресс 1993.-135с. Интернет ресурсы:

http://azps.ru/hrest/87/2016030.html

http://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_enc_glub_psy/Cize.htm

_of_person/3.html

http://www.psychol-ok.ru/lib/abraham/pish/pish_03.html

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1002