Психолого-педагогическая характеристика личности ученика 10 «А» класса СШ №1 г. Калинковичи Засинца Евгения.
- Засинец Евгений Дмитриевич родился 17.02.1997 года.
Состояние здоровья: здоров.
Общее физическое развитие: нормальное.
- Надо отметить, что культурно-бытовые условия в семье хорошие: оба родителя имеют работу, семья достаточно обеспеченная, и условия для жизни, развития и воспитания ребёнка хорошие. О взаимоотношениях в семье можно сказать, что они дружеские, спокойные и доброжелательные. Но родители достаточно требовательные к ребёнку, так как заинтересованы в его будущем.
- Евгений активен в общественной жизни класса, у него есть интерес к делам класса. Для него характерно стремление к участию в общественной жизни школы. И уже сейчас видно, что Евгений осознанно готовиться к тому, что, ждёт его после окончания школы. Он участвует во всех спортивных школьных и внешкольных соревнованиях и скорее всего он хочет связать свою жизнь именно с физической культурой.
- У Евгения высокая самооценка. В тоже время он очень требователен к себе, во всём любит точность и порядок. Критические замечания как учителей так и товарищей воспринимает правильно, но часто очень переживает по их поводу. Евгений активно занимается самовоспитанием.
- Евгений иногда испытывает потребность быть активным членом ученического коллектива. Имеет достаточно устойчивый авторитет среди одноклассников, которые его уважают. В свою очередь он умеет понять и выслушать людей, которые в этом нуждаются. В конфликты старается не вступать, проявляет принципиальность по отношению к отрицательным явлениям в обществе и в коллективе. Активно участвует в общественно жизни класса.
- Ученик всегда очень добросовестно выполняет любую работу и домашнее задание, учиться с интересом, мотивом для учебной деятельности является интерес к узнаванию нового, всегда дисциплинированный. Учебная деятельность явно преобладает над всеми остальными видами деятельности. В своё свободное время он читает и играет в футбол.
- Евгений хорошо и целостно воспринимает материал, очень наблюдательный, чаще остальных замечает какие-то специфические особенности и детали. Обладает хорошо развитой памятью, хорошо развита логическая и произвольная память, хорошо и связано рассуждает. Может абстрактно и творчески мыслить, уровень развития интеллекта высок. Речь разнообразна, выразительна. У ученика большой запас слов, он правильно и логично высказывает мысли. Внимание характеризуется устойчивостью.
- Евгений обладает средней волей. На педагогические действия реагирует нормально, иногда может болезненно переживать критику и неудачи. У него высоко развиты эстетические, моральные и интеллектуальные чувства. В смене эмоций наблюдаются резкие скачки; в ситуациях неудач бывает эмоционально неустойчив, но быстро выходит из этого состояния. Он достаточно самостоятелен и ему присуща выдержка.
- В учебной деятельности у Евгения развились общие интеллектуальные способности, особенно логическое и абстрактное мышление. В общественно полезной деятельности развиваются его коммуникативные способности.
- Ведущим типом темперамента у Евгения является холерик. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен и весел. Чувства эмоции не имеют строгого контроля. Он обладает эмоциональной неустойчивостью, связанной с лабильной нервной системой. Дисциплинирован. Находчив. Отлично адаптируется.
- В отношениях к учёбе Евгений очень старателен, ответственен и всегда добросовестно выполняет поручения. С товарищами находится в хороших отношениях, добр к ним, безотказен, во всём любит порядок, поэтому его вещи всегда аккуратны. По отношению к себе немного критичен.
- Ведущим видом деятельности для него всё ещё является учебная деятельность, Главными потребностями являются потребность в познании нового и в общении со сверстниками. Основными новообразованиями можно считать самостоятельность, критичность, становление нравственных принципов. Для него важны честность, воспитанность, ответственность.
- Опираясь на проведённую работу с учеником, я пришел к выводу, что Евгений положительный ученик, достаточно развит для своего возраста. Но для него характерны так же несколько не очень положительных черт, таких как, абсолютная безотказность, склонность принимать всё близко к сердцу. И по этому корректировать в процессе воспитательной работы нужно именно эти моменты. Дома родители не должны подавлять в нём свободу только учёбой, ему надо заниматься чем-то общественно-полезным, а сам он должен понять, что думать и заботиться о других это замечательно, но отдавать этому всего себя тоже не стоит, т.к. многие попросту пользуются его добротой и безотказностью. Надо научиться требовать внимание к себе.