ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА»
Историко-социологический институт
Кафедра педагогической психологии и педагогики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 10 «Б» КЛАССА ШКОЛЫ №16 г.САРАНСКА
Выполнил: Студент 5 курса
специальности «История»
Суханов Алексей
Проверил: Лебедева Л.А.
Саранск 2012
Состав класса:
- Безбородов Валерий
- Безбородов Егор
- Безруков Владимир
- Вельмискин Александр
- Вахралев Дмитрий
- Головин Роман
- Дриголова Екатерина
- Елистратова Дарья
- Климов Станислав
- Крашенинников Григорий
- Кониченко Никита
- Лебедев Александр
- Лихачева Елизавета
- Мадонова Анастасия
- Макарова Наталья
- Малышев Роман
- Марченко Станислав
- Нарваткин Станислав
- Нарваткин Павел
- Пакшин Алексей
- Пронина Елена
- Пшенников Владимир
- Симонов Дмитрий
- Солонин Владислав
- Родионов Павел
- Телегин Евгений
- Фролова Анастасия
- Шария Георгий
- Общие сведения о классе.
В 10 «Б» классе школы №16 обучается 28 человек, в возрасте от 15 до 16 лет. Из них 7 девушек и 21 юноша. Классный коллектив сформировался в 7 классе. Были слияния с 9 «В» классом (из этого класса пришло 4 чел.).
Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом. Второгодников нет.
- Общая социально-психологическая характеристика класса как социальной группы.
Старостой класса является Фролова Анастасия. Эта девушка обладает истинными качествами руководителя. Она проявляет инициативность и самостоятельность. Внимательно и ответственно относится к своим обязанностям. Имеет авторитет среди одноклассников.
Психологическая характеристика классного коллектива
... изолированных, причины неблагоприятного положения этих учащихся. 4. Психологический климат коллектива: преобладающий тон в классе (жизнерадостный, напряженный и т.д.). Степень сплоченности, ... выводы и рекомендации. Примерная схема психологической характеристики классного коллектива (второй вариант) 1. Состав класса Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. ...
Организующее ядро класса, составляют три ученика: Елистратова Дарья, Макарова Наталья и Малышев Роман . Их авторитет основывается на межличностных отношениях и хорошей успеваемости и успешности в учебной деятельности. Они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. Они уже практически формировавшиеся личности, ответственные, самостоятельные и дисциплинированные. Мнения и идеи этих учеников авторитетны для других членов класса, а также пользуются уважением со стороны преподавателей.
В классе нет больших группировок. Атмосфера в классе весьма спокойная и доброжелательная. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учащимися. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.
Юноши и девушки общаются на равных. Большинство учеников воспринимает одноклассников в качестве, прежде всего, друзей. Можно сказать, что учащиеся чувствуют себя свободно в коллективе и стремятся к взаимному общению друг с другом, у них проявляется стабильный уровень развития потребности в общении.
Характер общего эмоционального климата в классе можно расценивать как благоприятный. Основные характеристики данного класса — общительность, взаимоуважение и поддержка. В этом коллективе наблюдается высокий уровень социально-психологического развития. Что Что касается общей обстановки в классе, то она в целом благоприятная, большая часть ребят считает свой класс сплочённым, организованным, наблюдается интерес к коллективной деятельности.
- Учебная деятельность класса. Успеваемость в классе хорошая. Ребята с интересом занимаются, творчески подходят к заданиям. Особенно хорошо занимается Фролова Анастасия и Климов Станислав. Они регулярно участвуют в олимпиадах по истории.
Класс тянется к знаниям, но они ужасно ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, когда им что-то объясняют.
Класс в целом позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Пшенников Владимир, Пронина Елена, Вахралев Дмитрий Пассивность и ленивость свойственны Симонову Дмитрию.
Как современная система отметок стимулирует учебно-познавательную ...
... отметок засчитывались развернутые характеристики учителей, а также продемонстрированные учениками достижения в творчестве, общественно полезной деятельности. Это органично соответствовало букве и духу Единой трудовой ... поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам ...
Отношение к учебным предметам у ребят разное. Ученики сознательно подходят к изучению различных дисциплин. У них высокая степень развития умений и навыков самостоятельного труда. В целом же из учебных предметов классу нравятся: математика, иностранный язык, информатика, физкультура; не нравятся: физика, химия, биология, история.
В целом все ученики развиты, коммуникабельны и способны учиться. Дисциплина не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.
IV. Общественная активность.
Согласно Протоколу № 6 (Табл. 1) коллектив обладает высоким уровнем общественной активности. В коллективе есть лидеры, которые активно участвуют в жизни школы, отличаются инициативностью и организованностью. Также полученные данные свидетельствуют об умеренной инициативности и предприимчивости у школьников, а также об их желании быть независимыми.
Классу часто дают какие-либо общественные поручения, и ребята выполняют их сознательно и организованно.
Активисты класса влияют на общую атмосферу в нем.
V. Трудовая деятельность класса.
По оценкам классного руководителя ребята положительно относятся
к труду, работе на пришкольном участке, не увиливают от работы.
Однако Согласно Протоколу № 6 (Табл. 2) трудолюбие стоит в ряду наименее важных качеств личности. К видам и формам совместной трудовой деятельности класса относится работают на пришкольном участке. Также некоторые ученики малыми группами устраиваются на работу (ремонт школы) на каникулах.
Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Во время прохождения моей практики ребята успели сходить в кино. Данные сведения позволяют сделать положительные вывод об умственном и эстетическом развитии ребят. Учащиеся показывают желание трудиться вместе и вместе находиться во внеучебное время.
VI. Выводы и предложения.
С учениками у меня сложились хорошие отношения. Они отлично относились ко мне. Это хороший класс в плане учебной деятельности, ребята дружные и дисциплинированные. Ученики класса принимают активное участие в мероприятиях школы, положительно зарекомендовали себя в педагогическом коллективе.
Нужно отметить, что некоторые ученики не проявляют желания работать в коллективе. Необходимо обратить внимание на него, выяснить причины и суть проблемы, постараться сплотить его с коллективом, привлечь к участию в различных мероприятиях и других видах учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, нужно учесть, что лидеры могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на коллектив, поэтому их поведение следует стараться корректировать, если оно будет уклоняться в отрицательную сторону. До всех остальных учеников нужно систематически доносить тот факт, что у каждого должно быть собственное, аргументированное мнение, не следует бездумно гнаться за толпой. О ребятах, обладающих большим объемом знаний, забывать также не стоит, иначе возможно ослабление их интереса к учебной деятельности.
Опросный лист для экспертной оценки учителя среди учащихся-старшеклассников ...
... деятельностью тебя и других ребят 5 4 3 2 1 Педагог не умеет заинтересовать внеурочной деятельностью тебя и твоих одноклассников 11. Учитель может быстро организовать класс ... тебя лично 5. Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями 5 4 3 2 ... он может проявить неуважение 7. Учитель справедлив ко всем ученикам без исключения 5 4 3 2 1 Учитель может ...
Для увеличения успеваемости необходимо заинтересовать школьников учебным процессом, повысить их мотивацию, путем объяснения необходимости получения знаний, их практической значимости. Педагогам стоит задуматься о том, чтобы как можно в большей степени разнообразить свои уроки, применяя различные формы проведения урока и новейшие разработки. Также следует рассадить сильных учеников с наиболее слабыми, тем самым повысив успеваемость последних.