Психология ч

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА»

Историко-социологический институт

Кафедра педагогической психологии и педагогики.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 10 «Б» КЛАССА ШКОЛЫ №16 г.САРАНСКА

Выполнил: Студент 5 курса

специальности «История»

Суханов Алексей

Проверил: Лебедева Л.А.

Саранск 2012

Состав класса:

  1. Безбородов Валерий
  2. Безбородов Егор
  3. Безруков Владимир
  4. Вельмискин Александр
  5. Вахралев Дмитрий
  6. Головин Роман
  7. Дриголова Екатерина
  8. Елистратова Дарья
  9. Климов Станислав
  10. Крашенинников Григорий
  11. Кониченко Никита
  12. Лебедев Александр
  13. Лихачева Елизавета
  14. Мадонова Анастасия
  15. Макарова Наталья
  16. Малышев Роман
  17. Марченко Станислав
  18. Нарваткин Станислав
  19. Нарваткин Павел
  20. Пакшин Алексей
  21. Пронина Елена
  22. Пшенников Владимир
  23. Симонов Дмитрий
  24. Солонин Владислав
  25. Родионов Павел
  26. Телегин Евгений
  27. Фролова Анастасия
  28. Шария Георгий

  1. Общие сведения о классе.

В 10 «Б» классе школы №16 обучается 28 человек, в возрасте от 15 до 16 лет. Из них 7 девушек и 21 юноша. Классный коллектив сформировался в 7 классе. Были слияния с 9 «В» классом (из этого класса пришло 4 чел.).

Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом. Второгодников нет.

  1. Общая социально-психологическая характеристика класса как социальной группы.

Старостой класса является Фролова Анастасия. Эта девушка обладает истинными качествами руководителя. Она проявляет инициативность и самостоятельность. Внимательно и ответственно относится к своим обязанностям. Имеет авторитет среди одноклассников.

10 стр., 4941 слов

Психологическая характеристика классного коллектива

... изолированных, причины неблагоприятного положения этих учащихся. 4. Психологический климат коллектива: преобладающий тон в классе (жизнерадостный, напряженный и т.д.). Степень сплоченности, ... выводы и рекомендации. Примерная схема психологической характеристики классного коллектива (второй вариант) 1. Состав класса Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. ...

Организующее ядро класса, составляют три ученика: Елистратова Дарья, Макарова Наталья и Малышев Роман . Их авторитет основывается на межличностных отношениях и хорошей успеваемости и успешности в учебной деятельности. Они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. Они уже практически формировавшиеся личности, ответственные, самостоятельные и дисциплинированные. Мнения и идеи этих учеников авторитетны для других членов класса, а также пользуются уважением со стороны преподавателей.

В классе нет больших группировок. Атмосфера в классе весьма спокойная и доброжелательная. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учащимися. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Юноши и девушки общаются на равных. Большинство учеников воспринимает одноклассников в качестве, прежде всего, друзей. Можно сказать, что учащиеся чувствуют себя свободно в коллективе и стремятся к взаимному общению друг с другом, у них проявляется стабильный уровень развития потребности в общении.

Характер общего эмоционального климата в классе можно расценивать как благоприятный. Основные характеристики данного класса — общительность, взаимоуважение и поддержка. В этом коллективе наблюдается высокий уровень социально-психологического развития. Что Что касается общей обстановки в классе, то она в целом благоприятная, большая часть ребят считает свой класс сплочённым, организованным, наблюдается интерес к коллективной деятельности.

  1. Учебная деятельность класса. Успеваемость в классе хорошая. Ребята с интересом занимаются, творчески подходят к заданиям. Особенно хорошо занимается Фролова Анастасия и Климов Станислав. Они регулярно участвуют в олимпиадах по истории.

Класс тянется к знаниям, но они ужасно ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, когда им что-то объясняют.

Класс в целом позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Пшенников Владимир, Пронина Елена, Вахралев Дмитрий Пассивность и ленивость свойственны Симонову Дмитрию.

11 стр., 5145 слов

Как современная система отметок стимулирует учебно-познавательную ...

... отметок засчитывались развернутые характеристики учителей, а также продемонстрированные учениками достижения в творчестве, общественно полезной деятельности. Это органично соответствовало букве и духу Единой трудовой ... поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам ...

Отношение к учебным предметам у ребят разное. Ученики сознательно подходят к изучению различных дисциплин. У них высокая степень развития умений и навыков самостоятельного труда. В целом же из учебных предметов классу нравятся: математика, иностранный язык, информатика, физкультура; не нравятся: физика, химия, биология, история.

В целом все ученики развиты, коммуникабельны и способны учиться. Дисциплина не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

IV. Общественная активность.

Согласно Протоколу № 6 (Табл. 1) коллектив обладает высоким уровнем общественной активности. В коллективе есть лидеры, которые активно участвуют в жизни школы, отличаются инициативностью и организованностью. Также полученные данные свидетельствуют об умеренной инициативности и предприимчивости у школьников, а также об их желании быть независимыми.

Классу часто дают какие-либо общественные поручения, и ребята выполняют их сознательно и организованно.

Активисты класса влияют на общую атмосферу в нем.

V. Трудовая деятельность класса.

По оценкам классного руководителя ребята положительно относятся

к труду, работе на пришкольном участке, не увиливают от работы.

Однако Согласно Протоколу № 6 (Табл. 2) трудолюбие стоит в ряду наименее важных качеств личности. К видам и формам совместной трудовой деятельности класса относится работают на пришкольном участке. Также некоторые ученики малыми группами устраиваются на работу (ремонт школы) на каникулах.

Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Во время прохождения моей практики ребята успели сходить в кино. Данные сведения позволяют сделать положительные вывод об умственном и эстетическом развитии ребят. Учащиеся показывают желание трудиться вместе и вместе находиться во внеучебное время.

VI. Выводы и предложения.

С учениками у меня сложились хорошие отношения. Они отлично относились ко мне. Это хороший класс в плане учебной деятельности, ребята дружные и дисциплинированные. Ученики класса принимают активное участие в мероприятиях школы, положительно зарекомендовали себя в педагогическом коллективе.

Нужно отметить, что некоторые ученики не проявляют желания работать в коллективе. Необходимо обратить внимание на него, выяснить причины и суть проблемы, постараться сплотить его с коллективом, привлечь к участию в различных мероприятиях и других видах учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, нужно учесть, что лидеры могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на коллектив, поэтому их поведение следует стараться корректировать, если оно будет уклоняться в отрицательную сторону. До всех остальных учеников нужно систематически доносить тот факт, что у каждого должно быть собственное, аргументированное мнение, не следует бездумно гнаться за толпой. О ребятах, обладающих большим объемом знаний, забывать также не стоит, иначе возможно ослабление их интереса к учебной деятельности.

1 стр., 378 слов

Опросный лист для экспертной оценки учителя среди учащихся-старшеклассников ...

... деятельностью тебя и других ребят 5 4 3 2 1 Педагог не умеет заинтересовать внеурочной деятельностью тебя и твоих одноклассников 11. Учитель может быстро организовать класс ... тебя лично 5. Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями 5 4 3 2 ... он может проявить неуважение 7. Учитель справедлив ко всем ученикам без исключения 5 4 3 2 1 Учитель может ...

Для увеличения успеваемости необходимо заинтересовать школьников учебным процессом, повысить их мотивацию, путем объяснения необходимости получения знаний, их практической значимости. Педагогам стоит задуматься о том, чтобы как можно в большей степени разнообразить свои уроки, применяя различные формы проведения урока и новейшие разработки. Также следует рассадить сильных учеников с наиболее слабыми, тем самым повысив успеваемость последних.