Психология ч

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА»

Историко-социологический институт

Кафедра педагогической психологии и педагогики.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 10 «Б» КЛАССА ШКОЛЫ № 16 г. САРАНСКА

Выполнил: Студент 5 курса

специальности «История»

Суханов Алексей

Проверил: Лебедева Л.А.

Саранск 2012

Состав класса:

  1. Безбородов Валерий
  2. Безбородов Егор
  3. Безруков Владимир
  4. Вельмискин Александр
  5. Вахралев Дмитрий
  6. Головин Роман
  7. Дриголова Екатерина
  8. Елистратова Дарья
  9. Климов Станислав
  10. Крашенинников Григорий
  11. Кониченко Никита
  12. Лебедев Александр
  13. Лихачева Елизавета
  14. Мадонова Анастасия
  15. Макарова Наталья
  16. Малышев Роман
  17. Марченко Станислав
  18. Нарваткин Станислав
  19. Нарваткин Павел
  20. Пакшин Алексей
  21. Пронина Елена
  22. Пшенников Владимир
  23. Симонов Дмитрий
  24. Солонин Владислав
  25. Родионов Павел
  26. Телегин Евгений
  27. Фролова Анастасия
  28. Шария Георгий

  1. Общие сведения о классе.

В 10 «Б» классе школы № 16 обучается 28 человек, в возрасте от 15 до 16 лет. Из них 7 девушек и 21 юноша. Классный коллектив сформировался в 7 классе. Были слияния с 9 «В» классом (из этого класса пришло 4 чел.).

Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, самостоятельны. Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учебе, большая часть учится с интересом. Второгодников нет.

12 стр., 5787 слов

Организация внеурочной деятельности с учащимися 3 класса

... Артур 4.Г. Даниил + + 5.Д. Никита + + 6.Д. Станислав + 7.Е. Ярослав + + 8.И. Владислав + + + + ... .А. Виктория + + 2.Б. Яна + 3.Б. Владимир 4.Б. Владислав + + + 5.Г. Екатерина + ... ошибок Количество ошибок допущенных учащимися Экспериментальный класс Контрольный класс 1. Неудачный подбор антонима 11 14 ... Савелий + + 11.К. Илья + + + 12.М. Константин + 13.М. Алексей + + + + 14.М. Анна + + + + 15.Р. Динар + ...

  1. Общая социально-психологическая характеристика класса как социальной группы.

Старостой класса является Фролова Анастасия. Эта девушка обладает истинными качествами руководителя. Она проявляет инициативность и самостоятельность. Внимательно и ответственно относится к своим обязанностям. Имеет авторитет среди одноклассников.

Организующее ядро класса, составляют три ученика: Елистратова Дарья, Макарова Наталья и Малышев Роман. Их авторитет основывается на межличностных отношениях и хорошей успеваемости и успешности в учебной деятельности. Они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. Они уже практически формировавшиеся личности, ответственные, самостоятельные и дисциплинированные. Мнения и идеи этих учеников авторитетны для других членов класса, а также пользуются уважением со стороны преподавателей.

В классе нет больших группировок. Атмосфера в классе весьма спокойная и доброжелательная. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учащимися. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

Юноши и девушки общаются на равных. Большинство учеников воспринимает одноклассников в качестве, прежде всего, друзей. Можно сказать, что учащиеся чувствуют себя свободно в коллективе и стремятся к взаимному общению друг с другом, у них проявляется стабильный уровень развития потребности в общении.

Характер общего эмоционального климата в классе можно расценивать как благоприятный. Основные характеристики данного класса — общительность, взаимоуважение и поддержка. В этом коллективе наблюдается высокий уровень социально-психологического развития. Что Что касается общей обстановки в классе, то она в целом благоприятная, большая часть ребят считает свой класс сплочённым, организованным, наблюдается интерес к коллективной деятельности.

7 стр., 3211 слов

Особенности проявлений свойств процесса внимания учащихся второго класса с задержкой психического развития

... проявления свойств процесса внимания учащихся второго класса с задержкой психического развития. Для достижения поставленной цели необходимо ... внимания чаще всего определяется сочетанием всех этих факторов, вместе взятых. [6,11] Сосредоточенность внимания (противоположное ... и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом. [27] С переключаемостью внимания функционально связаны ...

  1. Учебная деятельность класса. Успеваемость в классе хорошая. Ребята с интересом занимаются, творчески подходят к заданиям. Особенно хорошо занимается Фролова Анастасия и Климов Станислав. Они регулярно участвуют в олимпиадах по истории.

Класс тянется к знаниям, но они ужасно ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, когда им что-то объясняют.

Класс в целом позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, но есть и дети, которые снизили учебные требования к себе: Пшенников Владимир, Пронина Елена, Вахралев Дмитрий Пассивность и ленивость свойственны Симонову Дмитрию.

Отношение к учебным предметам у ребят разное. Ученики сознательно подходят к изучению различных дисциплин. У них высокая степень развития умений и навыков самостоятельного труда. В целом же из учебных предметов классу нравятся: математика, иностранный язык, информатика, физкультура; не нравятся: физика, химия, биология, история.

В целом все ученики развиты, коммуникабельны и способны учиться. Дисциплина не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.

IV. Общественная активность.

Согласно Протоколу № 6 (Табл. 1) коллектив обладает высоким уровнем общественной активности. В коллективе есть лидеры, которые активно участвуют в жизни школы, отличаются инициативностью и организованностью. Также полученные данные свидетельствуют об умеренной инициативности и предприимчивости у школьников, а также об их желании быть независимыми.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9−11 классов)

... , - 15-30, она свидетельствует об отрицательном отношении ученика к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя. ... ; 1 балл – качество практически отсутствует. Подписывать анкету не надо. Класс ФИО преподавателя 1. Излагает материал ясно, доступно и четко 2 ... Уважаемые ребята! Просим вас ответить на вопросы анкеты, в которой перечислены ...

Классу часто дают какие-либо общественные поручения, и ребята выполняют их сознательно и организованно.

Активисты класса влияют на общую атмосферу в нем.

V. Трудовая деятельность класса.

По оценкам классного руководителя ребята положительно относятся

к труду, работе на пришкольном участке, не увиливают от работы.

Однако Согласно Протоколу № 6 (Табл. 2) трудолюбие стоит в ряду наименее важных качеств личности. К видам и формам совместной трудовой деятельности класса относится работают на пришкольном участке. Также некоторые ученики малыми группами устраиваются на работу (ремонт школы) на каникулах.

Ребята очень положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные увеселительные мероприятия. Во время прохождения моей практики ребята успели сходить в кино. Данные сведения позволяют сделать положительные вывод об умственном и эстетическом развитии ребят. Учащиеся показывают желание трудиться вместе и вместе находиться во внеучебное время.

VI. Выводы и предложения.

С учениками у меня сложились хорошие отношения. Они отлично относились ко мне. Это хороший класс в плане учебной деятельности, ребята дружные и дисциплинированные. Ученики класса принимают активное участие в мероприятиях школы, положительно зарекомендовали себя в педагогическом коллективе.

Нужно отметить, что некоторые ученики не проявляют желания работать в коллективе. Необходимо обратить внимание на него, выяснить причины и суть проблемы, постараться сплотить его с коллективом, привлечь к участию в различных мероприятиях и других видах учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, нужно учесть, что лидеры могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на коллектив, поэтому их поведение следует стараться корректировать, если оно будет уклоняться в отрицательную сторону. До всех остальных учеников нужно систематически доносить тот факт, что у каждого должно быть собственное, аргументированное мнение, не следует бездумно гнаться за толпой. О ребятах, обладающих большим объемом знаний, забывать также не стоит, иначе возможно ослабление их интереса к учебной деятельности.

1 стр., 378 слов

Опросный лист для экспертной оценки учителя среди учащихся-старшеклассников (9−11 класс)

... других ребят 5 4 3 2 1 Педагог не умеет заинтересовать внеурочной деятельностью тебя и твоих одноклассников 11. Учитель может быстро организовать класс ... несправедлив к отдельным ученикам 8. Педагог подает пример оптимизма и жизнелюбия 5 4 3 ... педагога, он может проявить неуважение 7. Учитель справедлив ко всем ученикам без исключения 5 4 3 2 1 Учитель может быть ...

Для увеличения успеваемости необходимо заинтересовать школьников учебным процессом, повысить их мотивацию, путем объяснения необходимости получения знаний, их практической значимости. Педагогам стоит задуматься о том, чтобы как можно в большей степени разнообразить свои уроки, применяя различные формы проведения урока и новейшие разработки. Также следует рассадить сильных учеников с наиболее слабыми, тем самым повысив успеваемость последних.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector