Валеологическая деятельность социального педагога
Валеологическая деятельность социального педагога
оценка состояния здоровья детей и подростков;
выявление отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса;
ориентация в
комплексный подход к решению данной проблемы: работа с детьми, педагогами и родителями
Валеологическая культура социального педагога
Предполагает наличие компонентов готовности к валеологически ориентированной
мотивационного;
когнитивного;
операционного;
Мотивационный компонент готовности к валеологической деятельности
интерес к валеологической деятельности в обучающих системах, внутренне присущее стремление к постижению соответствующих знаний и умений
Когнитивный компонент готовности к валеологической деятельности
наличие знаний в области валеологии и педагогической валеологии, включающих пять блоков:
общеметодологические,
К проблеме формирования профессиональной компетентности социального ...
... С. 50]. В этой связи актуальность приобретает проблема подготовки социальных педагогов - организаторов деятельности подростка в детском общественном объединении, которые, прежде всего, должны ... уже выступать организаторами социальной деятельности и творчества детей. В этой связи необходимо планировать практику развития профессиональной компетентности социального педагога - работника детского ...
валеологические,
основы педагогической валеологии
Операционный компонент готовности к валеологической деятельности
технологический блок: комплекс применяемых на практике педагогиковалеологических умений, направленных на осуществление валеологической работы со школьниками
Индивидуально-креативный компонент готовности к валеологической деятельности
уровень готовности социального педагога как творческой, созидающей личности
Функции педагога-валеолога
просветительская,
развивающая,
воспитательная
Направления деятельности педагогавалеолога
Диагностическое: комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей (функциональные состояния и отклонения, определение сенсорного утомления и переутомления и т. п.);
Профилактическое: система мер по предупреждению заболеваний, функциональных нарушений и вредных привычек, в т. ч. разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, использование оздоровительных естественных факторов окружающей среды и специфических способов оздоровления;
Коррекционное: меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы;
Консультативное: оказание содействия и помощи по валеологическим вопросам в конкретных случаях и ситуациях одновременно по нескольким направлениям — с учащимися, родителями, учителями
Основные направления валеологической деятельности социального педагога
Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса
Формирование валеологическои культуры педагогов, учащихся и их родителей
Внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни
Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологами, медицинскими работниками)
Профилактика и коррекция социальных болезней (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании и др.)
Использование методов активного социально-психологического обучения ...
... деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся ... социально-психологического обучения ... здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению ...
Презентация на тему: Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихся
Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихся
Оптимизация физического воспитания учащихся (совместно с учителями физической культуры)
Гигиеническое и половое воспитание (совместно с учителями биологии и классными руководителями)
Рациональная организация
Социально-педагогическая помощь семье
содействие формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;
обучение способам профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;
гуманизация семейных отношений
Оптимизация физического воспитания учащихся
расширение программы физвоспитания;
учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;
организация активного отдыха на переменах и после уроков
Гигиеническое и половое воспитание
расширение знаний учащихся о половозрастных и индивидуальных особенностях организма;
обучение навыкам доврачебной помощи и профилактики заболеваний;
привлечение внимания к проблемам ЗОЖ
Рациональная организация учебновоспитательного процесса
адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья групп школьников;
учет их психофизиологических особенностей;
улучшение условий обучения (психологический микроклимат, оборудование)
Лечебно-профилактическая работа
контроль за
Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения
... работы является условия развития и формирования технического мышления, учащихся в процессе трудового обучения. психология педагогика образование Цель курсовой работы заключается в ... Выявить методологические основы учебной работы для развития технического мышления учащихся на уроках трудового обучения. . Изучить эксперимент, доказывающий влияние психологической инерции действия на техническое ...
профилактика отклонений состояния здоровья (медосмотры, прививки, физиопроцедуры и др.).
Социально-психологическая поддержка
исследование социальной ситуации развития учащихся и уровня средовой адаптации;
определение состояния психологоэмоционального и социального статуса учащихся;
групповая и индивидуальная работа с учащимися группы риска по преодолению социальнопедагогических трудностей;