Презентация на тему: Социально-психологические особенности взаимопонимания тренеров со спортсменами

Социально-психологическиеособенности взаимопонимания тренеров со спортсменами

Деловые и профессиональные качества тренера: эрудиция,

требовательность, строгость, умение находить оптимальные пути для решения трудных

ситуаций.

Личностные качества тренера: чуткость,

отзывчивость, общительность, доброжелательность

Ученик открыт для тренера во всех слабостях, тренер должен быть открыт в том, что дает ученику силу.

В. Радзиевский

Я считаю, если первый тренер игроку «откручивает голову», то второй должен в сторонке ее потихоньку привинтить. А если и я начинаю «душить», и второй тоже, то игрок просто не знает, куда бежать. Особенно если ты его родословную до восьмого колена вспоминаешь. Ведь игроку-тодушу отвести не с кем.

Трефилов Е.В. Спорт-экспресс.2007.26 декабря. С. 8

Тренер, ставящий перед собой задачу добиться успеха, должен быть в состоянии выдержать тяготы временной непопулярности в период напряженных тренировок и отказаться от шуток и дурачества ради серьезных и длительных успехов в предстоящих соревнованиях. Если окажется, что тренер, стремящийся к достижению успеха, работает с командой, члены которой ориентированы главным образом на установление хороших дружеских отношений, ему следует быть готовым к возможным огорчениям и необходимости замены ряда спортсменов с выраженной межличностной ориентацией на игроков, чьи установки более соответствуют его собственным. Если же у игроков большая потребность в достижении успеха, а тренер ориентирован на межличностные отношения, то ему придется быть готовым к появлению известной враждебности и критики со стороны спортсменов.

Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978. С. 181-

182

Иногда работой пресыщаешься, она перестает быть любимой и становится невыносимой. А тот, кто заставляет тебя работать, делается таким же невыносимым. Поэтому будь я хоть золотой — я никогда не заставлю всех себя полюбить. Так что разногласия случаются.

21 стр., 10220 слов

Мотивация достижения успеха у спортсменов

... для достижения желаемых результатов [14, с. 63]. Особенно важно формировать мотивацию достижения успеха у спортсменов высокого класса, т .к. в современном спорте высоких достижений , очень сильно ... всегда учитываются интересы и потребности молодежи. А в то же время, знание тренера об особенностях мотивационных состояний каждого из своих учеников представляет особую значимость в ...

Трефилов Е.В., Советский спорт. 2007. 21 декабря. С. 12

Тренерам можно рекомендовать не только не избегать, а, наоборот, стремиться получить квалифицированное профессиональное мнение (по данным интервью и тестирования) о своих психологических особенностях. Такая информация поможет тренеру в работе.

Во-первых,он сможет выявить спортсменов в своей команде, с которыми ему легко или трудно работать, установить взаимопонимание. При прочих равных качествах (а это бывает довольно редко) спортсменов, похожих по своим личностным особенностям на тренера, ему будет легче понять, тогда как с теми, кто отличается от него, возможны затруднения в общении и взаимодействии.

Во-вторых,спортсменов, чьи личностные особенности не совпадают с особенностями их тренера, можно прямо или косвенно прикрепить к другому тренеру этой команды (если их несколько) либо направить к тренеру другой команды для консультации и индивидуальной помощи.

В-третьих,в работе со спортсменами, особенно в индивидуальных видах спорта и в ответственные периоды соревнований, можно привлекать тренеров с различными личностными, характеристиками. Например, спокойный тренер будет с большим желанием работать с фигуристами на тренировке и при подготовке к выступлениям в обязательной программе («школа»), тогда как динамичный, эмоциональный и инициативный тренер с большей отдачей будет работать с фигуристами, которые готовятся к выступлениям с произвольной программой.

Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978. С. 93

Анкета контроля и самооценки уровня

профессионального мастерства учителя физической культуры

Характеристика личности

Внешний вид

1. Подтянут, опрятен.

Умение держаться

1.Собран, деловит.

2.Сохраняю чувство собственного достоинства в разговоре с начальством.

3.С коллегами установил спокойные деловые

отношения.

Нравственные качества

1.Скромен.

2.Правдив.

3.Принципиален.

4.Вежлив.

5.Добр, гуманен.

Волевые качества

1.Выдержан в конфликтных ситуациях.

23 стр., 11250 слов

Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера ...

... базу для профессиональных знаний. Психолого-педагогические знания определяют сущность профессиональной подготовки тренера. Чтобы управлять поведением юного спортсмена, тренеру необходимо обладать искусством проникновения во внутренний мир ребенка, что невозможно без ...

2.Находчив в неожиданных и сложных ситуациях.

3.Требователен к себе и другим.

4.Целеустремлен, настойчив в проведении своей

педагогической линии.

5.Смел.

6.Решителен

Познавательные процессы

1.Умею хорошо концентрировать внимание.

2.Умею хорошо распределять и переключать

внимание.

3. Умею логично мыслить, обладаю критичностью мышления.

4.Изобретателен, быстро схватываю суть дела.

5.Обладаю хорошей памятью на лица.

6.Обладаю хорошей памятью на фамилии, даты.

Презентация на тему: Физическая подготовка

Физическая подготовка

1. Постоянно слежу за своим физическим состоянием.

2. Стараюсь ежедневно выполнять физические упражнения.

3.Могу выполнить разрядные нормативы.

4.Обладаю достаточно большой силой.

5.Обладаю выносливостью.

6.Обладаю достаточной гибкостью.

7.С удовольствием хожу с учащимися в туристические

походы.

Педагогическая направленность

1. Нравится профессия учителя физической культуры, понимаю ее важность для формирования детей.

2.Люблю общаться с детьми.

3.Имеется стремление передать свои знания и умения

детям.

4.Мне нравится в школе.

5.Переходить на другую работу не хочу.

Профессионально важные знания

1.Хорошо знаю методы обучения и воспитания.

2.Знаю физиологические и психологические особенности детей разного возраста.

6 стр., 2730 слов

Процесс самовоспитания учащихся

... средств и способов самоизменения [3, C.320]. Чтобы получить представление о самовоспитании учащихся, необходимо знать определенные признаки, характеризующие этот процесс. К числу таких признаков могут быть ... и регулярно им занимаются и соответственно достигают значимых результатов. Учащиеся не всегда умеют правильно познать и оценить себя, свои возможности, наметить себе общественно значимые ...

3.Могу дать психофизиологическое обоснование физического воспитания школьников.

4.Умею оперативно применять свои знания на уроках.

5.Отчетливо представляю себе, как следует использовать дидактические принципы на уроках.

6.Опираюсь на межпредметные связи при объяснении

учебного материала.

7. Обладаю достаточной эрудицией: знаком с классической и современной литературой, посещаю музеи и художественные выставки, хожу в театры.

8.Стремлюсь к расширению специальных знаний.

9.Читаю специальную методическую и научную литературу по физическому воспитанию, конспектирую прочитанное и пробую на уроках понравившиеся

новинки.

10. Стремлюсь быть в курсе наиболее важных политических событий у нас в стране и за рубежом. 11. Регулярно просматриваю спортивную прессу (газеты, журналы).

12.Стремлюсь к экспериментированию в работе.

13.Слежу за динамикой физического развития своих

учеников.

Умение общаться с учащимися

1.Проявляю педагогический такт.

2.Вежлив.

3.Умею понимать душевное состояние учащихся

4.Умею создавать обстановку делового общения.

5.Умею создавать обстановку доверительного,

интимного общения.

6.Легко завязываю контакты с учащимися и коллегами.

7.Умею использовать речевые и неречевые средства общения в зависимости от обстоятельств.

8.Умею изменять тон общения: от спокойного к

властному и т. п.

9. Из всех форм воздействия на учащихся меньше всего прибегаю к принуждению.

10.Стараюсь аргументировать каждое свое требование

5 стр., 2352 слов

Обработка полученных данных. Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки

... добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как ... активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений ... быть самим собой; 2 - конструктивность общения со сверстниками, ближними и дальними людьми, ... и саморазвития. В контексте данной методики речь скорее идет о культуре совершения ...

кучащимся.

11.Знаю свои стереотипные ошибки в оценивании достоинств и недостатков учащихся, стараюсь их не

делать.

12. Умею проявлять ровное доброжелательное отношение ко всем учащимся.

13.Внимателен к запросам учащихся.

14.Чаще хвалю учащихся, чем порицаю, знаю, кого можно поругать, а кого надо похвалить.

Культура речи

1.Умею грамотно строить фразы.

2.Делаю правильное ударение в словах.

3.Слежу за тем, чтобы не использовать в речи местный

диалект.

4. Умею просто рассказать учащимся о сложных закономерностях работы человеческого организма, законах движения тела и т. д.

5. Умею найти для пояснения образные и жизненные примеры.

6. Для выразительности речи умею использовать интонацию и тональность, паузы и динамику звучания голоса.

7.Обладаю большим словарным запасом.

8.Обладаю хорошей дикцией.

9.Правильно использую специальную терминологию.

10.Умею регулировать темп речи.

11.Умею быть немногословным.

12.Использую метод убеждения, а не ограничиваюсь

замечаниями.