Сказкотерапия
Выполнила: студентка
группы ЗФ-
по
направлению:
Педагогическ
ое
образование
профиль
«Дошкольное
образование»
Целями психологической сказки
выступают:
Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.
Типы сказок в сказкотерапии
Авторские |
|
Народные |
|
|
|
Развлекательные,
художественные,
дидактические,
психологические
медитативные |
психокоррек- |
психотерапев- |
развивающие |
|
ционные |
тические |
|||
|
|
|||
|
|
|
|
Жанры сказкотерапии
Сказка
Притча
Басня
Анекдот
Легенда, былина, эпос
Мифы
Народные сказки и их виды
Сказки о животных
Бытовые сказки
Страшные сказки
Волшебные сказки
Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»
—Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя.
—Формирование навыков межличностного восприятия.
Материалы: Мяч
Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.
Упражнение «Странные сказки»
— Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации.
Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.
Использование различных
психотерапевтических методов в
Рисунок сказкотерапии
Конструирование
Создание этнических кукол
Создание масок
Использование этнических музыкальных инструментов.
Презентация на тему: Метафоризация в
Метафоризация в
сказках
Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог.
Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.
Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки
1.Подбор героя, близкого ребенку.
2.Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью.
3.Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную.
4.Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон
5.Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
Занимательная тематическая литература
1.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011
2.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003
3.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007
4.Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003
5.Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004
6.Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005