Презентация на тему: Сказкотерапия

Сказкотерапия

Выполнила: студентка

группы ЗФ- 153-3

по

направлению:

Педагогическ

ое

образование

профиль

«Дошкольное

образование»

Целями психологической сказки

выступают:

Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.

Типы сказок в сказкотерапии

Авторские

 

Народные

 

 

 

Развлекательные,

художественные,

дидактические,

психологические

медитативные

психокоррек-

психотерапев-

развивающие

ционные

тические

 

 

 

 

 

 

Жанры сказкотерапии

Сказка

Притча

Басня

Анекдот

Легенда, былина, эпос

Мифы

Народные сказки и их виды

Сказки о животных

Бытовые сказки

Страшные сказки

Волшебные сказки

Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя.

Формирование навыков межличностного восприятия.

Материалы: Мяч

Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.

Упражнение «Странные сказки»

— Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации.

-Повышениеуровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

-Развитиетворческого потенциала

Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.

Использование различных

психотерапевтических методов в

Рисунок сказкотерапии

Конструирование

Создание этнических кукол

Создание масок

Использование этнических музыкальных инструментов.

Презентация на тему: Метафоризация в

Метафоризация в

сказках

Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог.

Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.

Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки

1.Подбор героя, близкого ребенку.

2.Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью.

3.Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную.

4.Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон

5.Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Занимательная тематическая литература

1.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011

2.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003

3.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007

4.Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003

5.Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004

6.Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005

Спасибо за внимание! Сказочного всем настроения!