Практические занятия и задания на срс

по курсу «Психологическая диагностика персонала»

для студентов 5 курса

специальности 80 507.65 — Управление персоналом

Составитель: к.п.н., доцент кафедры психологии

Ильясова Э.Н.

Практическое занятие № 1−2 Тема. Психологическая диагностика когнитивной сферы персонала

Вопросы для обсуждения

  1. Диагностика интеллекта и умственного развития. Понятие «интеллект». Представления о структуре интеллекта. Интеллект и интеллектуальные тесты. Невербальные тесты интеллекта: Э. Сеген «Тест воспроизведения прежнего порядка на доске»; С. Портеус «Лабиринтные тесты»; Л. Пенроуз и Дж. Равен «Прогрессивные матрицы»; Ф. Гудинаф «Нарисуй человека»; Д. Харрис «Тест рисования»; Р. Кеттелл «Интеллектуальный тест, свободный от влияния культуры». Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера. +
  2. Групповые тесты интеллекта: Тест структуры интеллекта Амтхауера; Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваны. +
  3. Диагностика памяти и внимания: Методика «Узнавание фигур», Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия, субтест «Повторение цифр» Д. Векслера, Методика «Запоминание двух рядов слов», Методика «Группировка». ±
  4. Креативность и ее диагностика. Представления о креативности (Л. Терстоун, Дж. Гилфорд).

    Тесты креативности: Южнокалифорнийские тесты дивергентной продуктивности, Тесты Е. Торренса, ±

  5. Диагностика профессионализированных способностей персонала: Миннесотский конторский тест, Тест суждений об искусстве Мейера, тест художественных способностей Дж. Хорна, Г. Винг «Стандартизованные тесты музыкального интеллекта», Э. Гордон «Профиле музыкальных способностей», Тесты элементарной профессиональной грамотности. ±
  6. Тесты достижений. Типы и подтипы тестов достижений. Тесты профессиональных достижений. +

Методические указания

Для практического занятия № 1

  1. Изучить предложенные вам диагностические методики (вопросы 1, 2, 3).
  2. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  3. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику когнитивной сферы диагностируемого студента
  4. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 2

11 стр., 5001 слов

Тема 1. Тесты интеллекта

... тесты интеллекта» и их количественный показатель. 2. Вербальные тесты интеллекта: - «Методика Э.Ф. Замбицявичене» и др. 3. Невербальные тесты интеллекта: - тест ... тест «Диагностика невербальной креативности» (адаптация субтеста «Завершение картинок» теста Торренса А.Н. Ворониным); - тест «Диагностика вербальной креативности» (адаптация теста ... внешние мотивы, мотив достижения успеха, мотив избегания ...

  1. Изучить предложенные вам диагностические методики (вопросы 4,5,6).
  2. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  3. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику когнитивной сферы диагностируемого студента
  4. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384 с.
  2. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  4. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  5. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.
  6. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. — М.: Речь, 2008. — 624 с.
  7. Титкова, Л.С. Психодиагностика: Учебное пособие / Л.С. Титкова. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. — 80 с.

Практическое занятие № 3−4 Тема. Психологическая диагностика мотивации личности и карьера

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие «мотивация». Диспозиционные и ситуационные детерминанты поведения.
  2. Основные проблемы мотивационного психологического объяснения поступков персонала.
  3. Мотивация и профессиональная деятельность.
  4. Поведение людей с различной самооценкой в случаях успехов и неудач.

Диагностические методики мотивации личности и карьеры:

3 стр., 1092 слов

13. Проективный метод и проективные методики в психодиагностики

... и проективные методики в психодиагностики. Истоки: Гальтон: ассоциации свободными не являются, они определяются опытом. Юнг: тест, позволяющий выявить скрытые переживания – комплексы неполноценности личности. Он ... Роршахом м Мюрреем. Левин пытася проверить эту гипотезу экспериментальным путём: диагностика пищевой потребности на разных этапах её депривации. Цель – проверить есть ...

  1. Тест «Уровень притязаний личности» В. Гербачевского
  2. Тест «Уровень притязаний»
  3. Методика диагностики «Рейтинг ценностно-потребностных ориентаций персонала»
  4. Тест «Иерархия потребностей личности по А. Маслоу»
  5. Тест «Выявление потребностей отдельных лиц и выявление мотивационных пластов в организации»
  6. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  7. Тест «Диагностика структуры жизненных ценностей»
  8. Тест «Определите свою систему ценностей»
  9. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной
  10. Тест «Смысложизненных ориентаций»
  11. Тест «Осознанность жизненных целей»
  12. Тест «Самореализация» +
  13. Тест «Что люди хотят получить от своей работы»
  14. Тест «Влияние на позицию и мотивация личности»
  15. Тест «Определение мотивации в работе»
  16. Тест «Диагностика мотивационной структуры личности»
  17. Тест «Оценка удовлетворенности работой»
  18. Тест «Диагностика мотивационно-потребностной сферы с помощью личностных опросников» А.

    Джексона

  19. Тест «Мотивация достижений» А. Мехрабиана
  20. Тест «Определение мотивов достижения»
  21. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
  22. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
  23. Тест «Якоря карьеры» Адаптация В.А. Чикер
  24. Тест «Ваши пути свершения карьеры»
  25. Тест «Успех»
  26. Тест «Ваши деловые перспективы»
  27. Тест «Ваше честолюбие»
  28. Тест «Крепко ли вы держитесь на своей работе?»
  29. Тест «Лентяй или трудяга?»
  30. Тест «Оцените свой интеллектуальный потенциал как работника»
  31. Тест «Считаете ли вы себя ценным работником?»
  32. Тест «Подходите ли вы для своей работы?»
  33. Тест «Довольны ли вы своей работой»
  34. Тест «Ваши успехи на работе»

Методические указания

8 стр., 3805 слов

Тест № 1: Методика изучения личности и познавательной сферы школьника

... Тест №8. Исследование самооценки (методика Дембо - Рубинштейн в модификации т.М. Габриял) Метод оценки человеком своего счастья был предложен ... контроля. По­явление этого понятия в психологической литературе в первую очередь свя­зано с ... качеств по пяти­балльной системе ... Ф.И.О. студента_____ Факультет _______________________________ Группа _ 1. Во время выполнения задания, ...

Для практического занятия № 3

  1. Проработать предложенные вопросы 1−2.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−17.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику мотивационной сферы диагностируемой личности. Каково влияние мотивационной сферы личности на ее карьерное продвижение? Аргументируйте свой ответ.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 4

  1. Проработать предложенные вопросы 3−4.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 18−34.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику мотивационной сферы диагностируемой личности. Каково влияние мотивационной сферы личности на ее карьерное продвижение? Аргументируйте свой ответ.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384 с.
  2. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  3. Носс, И.Н. Психодиагностика в кадровой работе. Учебное пособие. — М.: РАГС, 2009. — 74 с.
  4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  5. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  6. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.

Практическое занятие № 5−6 Тема. Психологическая диагностика личности и группы

Вопросы для обсуждения

8 стр., 3934 слов

Тест № 1 Методика Айзенка epq

... матрицу, позволяющую определить тип личности и по методике EPI. При индивидуальной диагностики данная матрица помогает определить ... поэтому Г.В.Суходольским и Т.А-Верняевой предложено "профильное" портретирование социальных групп. "Профильный" ... переходные. Для определения типа темперамента разработано множество методик, тестов. Тест, который позволит вам определить процентное соотношение каждого ...

  1. Понятие «личность».
  2. Основные факторы положительного воздействия группы на индивида.
  3. Отрицательное влияние группы на личность. Явление конформизма. Детерминанты отрицательного влияния группы на личность.
  4. Восприятие и понимание людьми друг друга. Приемы и методы положительного восприятия друг друга в коллективе.
  5. Воздействие эмоций на жизнедеятельность личности в группе. Экспрессия. Формы экспрессии. Правила эмоционального поведения. Психическая саморегуляция в конфликте. Умения управлять эмоциями в трудных ситуациях и при общении с трудными людьми.
  6. Производственный коллектив и его психологическая характеристика.

Диагностические методики, изучающие личность и группу:

  1. Тест «Диагностика ценностно-ориентированного единства (ЦОЕ) организации»
  2. Тест «Восприятие индивидом группы»
  3. Методика диагностики «Опросник аффилиации»
  4. Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Диагностика основных тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе
  5. Тест «Поддаетесь ли вы чужому мнению?» (конформность поведения)
  6. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто"
  7. Тест «„Я“ или „МЫ“?» (способны ли вы работать в тесно взаимодействующей группе)
  8. Тест «Служебные отношения: знаете ли вы «правила игры»?
  9. Тест «Определение деловых ролей членов организации»
  10. Тест «Насколько этично ваше поведение в работе?»
  11. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
  12. Тест «Этика бизнеса»
  13. Тест «Какой тип взаимоотношений между работником и организацией вы предпочитаете?»
  14. Методика диагностики типа поведенческой активности Л.М. Вассермана и Н.В. Гуменюка
  15. Тест «Пульсар» (качество вашей организации) Л.Г. Почебут
  16. Тест «Исследование предпочтений в командной работе»
  17. Тест «Определение психологического климата в организации»
  18. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера

Методические указания

7 стр., 3371 слов

Тесты по психологии личности 150

... теории; 3. когнитивной теории; 4. поведенческой теории. 111.Наше поведение и есть личность – по мнению представителей 1. аналитической теории; 2. гуманистической теории ... ; 4. когнитивной теории; 5. поведенческой теории. 61. Психоанализ — название 1. методики исследования душевных процессов, которые не поддаются исследованию другими способами; 2 ...

Для практического занятия № 5

  1. Проработать предложенные вопросы 1−4.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−9.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику взаимоотношений диагностируемой личности в коллективе.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 6

  1. Проработать предложенные вопросы 5−6.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 10−18.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику взаимоотношений диагностируемой личности в коллективе.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384 с.
  2. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. — 208 с.
  3. Колесникова, Г. И. Психодиагностика личности от, А до Я / Г. И. Колесникова. — Р-н/Д.: Феникс, 2009. — 315 с.
  4. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  5. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  6. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  7. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.
  8. Шапарь, В.Б. Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов. Учебное пособие / В.Б. Шапарь. — Р-н/Д.: Феникс, 2006. — 448 с.

Практическое занятие № 7−8 Тема. Психологическая диагностика личности и общение

Вопросы для обсуждения

13 стр., 6485 слов

Модели, методики и способы диагностики эмоционального интеллекта

... М., 2004. - с. 113 - 140. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - ... проявление эмоционального интеллекта и способы его диагностики, основанные на предложенных моделях. Объект исследования: эмоциональный интеллект ... эмоциональная экспрессия. Распознавание эмоций является проблематичным для личностей с выраженной алекситемией. Термин «алекситемия» ...

  1. Понятия «общение» и «деловое общение». Признаки делового общения.
  2. Психологическая структура делового общения. Коммуникативная сторона общения.
  3. Вербальная коммуникация и ее виды (деловая беседа, переговоры, полемика, совещание, телефонный деловой разговор).
  4. Невербальная коммуникация (кинесические особенности, проксемические особенности).
  5. Методы работы с персоналом по преодолению психологического барьера в общении: упражнение «Интервью», тренинг-игра «Директор проводит совещание», тренинг-игра «Деловой телефонный разговор», эвристическая игра «Искусство ведения переговоров», эвристическая игра «Искусство побеждать в споре».

Психодиагностические методики:

  1. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
  2. Тест «Уровень вашей коммуникабельности» В.Ф. Ряховского
  3. Методика «КОС-1» (уровень коммуникативных и организаторских способностей)
  4. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
  5. Тест «Менеджер и общение»
  6. Тест «Знание способов общения»
  7. Опросник «КСК» (компетентность социально-коммуникативная)
  8. Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  9. Тест «Оценка стиля межличностного общения»
  10. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В.В. Бойко
  11. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера
  12. Тест 1 «Умеете ли вы слушать?»
  13. Тест 2 «Умеете ли вы слушать?»
  14. Тест «Ваш стиль общения»
  15. Тест «Как вы относитесь к критике»
  16. Тест 1 «Умение слушать»
  17. Тест 2 «Умение слушать»
  18. Тест «Умение говорить и слушать» В. Маклени
  19. Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?»
  20. Тест «Умеете ли вы выслушивать правду?»
  21. Тест «Тактика ведения переговоров»
  22. Тест «Трудно ли вас вывести из равновесия?»
  23. Тест «Общительный ли вы человек?»

Методические указания

Для практического занятия № 7

  1. Проработать предложенные вопросы 1−4.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−23.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику коммуникативной сферы диагностируемой личности. Какие, на ваш взгляд, рекомендации (правила) можно дать человеку по совершенствованию своей коммуникативной стороны?
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 8

  1. Проработать предложенные методы работы с персоналом по преодолению психологического барьера в общении (вопрос 5).
  2. Необходимо ли в работе с персоналом учитывать межнациональные различия невербального общения? Аргументируйте свой ответ.
  3. Разработать правила поведения во время деловой беседы, переговоров, спора.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384с.
  2. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  4. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  5. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.
  6. Собчик, Л.Н. Управление персоналом и психодиагностика. Практическое руководство / Л.Н. Собчик. — М.: Боргес, 2010. — 186 с.

Практическое занятие № 9−10 Тема. Психологическая диагностика личности и конфликты

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие «конфликт». Структурные элементы конфликта.
  2. Особенности конфликтного поведения.
  3. Стратегия, тактика и стили поведения в конфликте.
  4. Способы профилактики, управления, урегулирования и разрешения конфликтов.

Методики психологической диагностики персонала в конфликтных ситуациях:

  1. Тест «Конфликтная личность»
  2. Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
  3. Тестовая методика «Предрасположены ли вы к конфликтам?»
  4. Тест «Каков ваш стиль разрешения конфликтных ситуаций?»
  5. Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?
  6. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Адаптация Н.В. Гришиной
  7. Тест «Самооценка конфликтности»
  8. Тест «Тактика поведения в конфликте»
  9. Оценка стратегий поведения в конфликте (по методике Дж. Г. Скотт)
  10. Упражнение «Самооценка рационального поведения в конфликте»
  11. Упражнение «Самооценка «мудрого» поведения в конфликте»
  12. Упражнение «Развитие эмпатии» (И.Д. Ладонов)
  13. Тест «Оценка темперамента» по методике А. Белова

Методические указания

Для практического занятия № 9

  1. Проработать предложенные вопросы 1−2.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−7.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику конфликтности диагностируемой личности. Охарактеризуйте основные уровни реагирования субъекта в конфликте.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 10

  1. Проработать предложенные вопросы 3−4.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 8−13.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику конфликтности диагностируемой личности. Каковы формы работы с персоналом по профилактике конфликтных ситуаций?
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2006. — 351 с.
  2. Титкова, Л.С. Психодиагностика: Учебное пособие / Л.С. Титкова. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. — 80 с.
  3. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  5. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  6. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.

Практические занятия № 11−12−13 Тема. Психологическая диагностика личности и стресс

Вопросы для обсуждения

  1. Понятия «стресс», «дистресс». Виды профессионального стресса.
  2. Стрессовые сценарии и различные варианты проявления стресса в труде. Причины стресса.
  3. Источники стресса «белых воротничков» (Купер, Маршалл).
  4. Варианты формирования навыков контроля за стрессовыми состояниями персонала (Хамберг, Лоор).
  5. Преодолевающее поведение в стрессогенных ситуациях. Модели и механизмы преодоления стресса.
  6. Психологическое предназначение и классификация копинг стратегий. Модели оценки эффективности использования копинг стратегий.
  7. Гендерные особенности преодолевающего поведения. Возрастные особенности преодолевающего поведения. Семейные и профессиональные факторы преодолевающего поведения.

Методики психологической диагностики персонала в отношении стресса:

1 Группа — Психодиагностика стрессовых симптомов и состояний

Симптоматический опросник «Самочувствие в экстремальных условиях»

Опросник «Определение нервно психического напряжения»

Шкала психологического стресса РSМ 25

Диагностика состояния стресса

Методика «Дифференциальная диагностика депрессивных состояний»

Шкала оценки субъективной комфортности

Шкала дифференциальных эмоций

2 группа — Организационная диагностика стресса. Оценка стресс факторов в профессиональной деятельности

Шкала организационного стресса

Экспресс диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя

Анкета «Пространство организационных проблем»

3 группа — Трудные ситуации в жизни и на работе

Оценка стрессогенности трудных ситуаций на рабочем месте

Шкала оценки стрессогенности ПТС на рабочем месте

Шкала оценки трудности и неопределенности ситуации (ОТНС)

Анкета «Эмоционально напряженные ситуации» (ЭНС)

Анкета «Стрессонаполненность жизни»

Методика «Измерение стрессонаполненности жизни»

Тест «Стрессоры»

Тест «Стресс усердия»

Тест «Стрессоустойчивость человека»

Тест «Самооценка стрессоустойчивости личности»

Методика «Самооценка актуальности стрессового состояния»

4 группа — Специфика развития стресс синдромов в зависимости от особенностей профессиональной деятельности, возраста, стажа работы и гендерных различий.

Опросник «Синдром выгорания»

Методика «Эмоциональное выгорание»

Опросник «Эмоциональное выгорание»

Шкала одиночества (UKL)

Тайм синдром менеджера

Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности (ДОРС).

Опросник ДОРС.

5 группа. Преодолевающее поведение в стрессогенных ситуациях.

Опросник «Копинг стратегии»

Копинг поведение в стрессовых ситуациях

Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS)

Шкала SACS

Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС)

Проактивное совладающее поведение

Опросник «Проактивное совладающее поведение»

Опросник «Копинг механизмы»

Варианты копинг механизмов

6 группа — Ресурсы стрессоустойчивости

Шкала оптимизма и активности

Опросник «Потери и приобретения персональных ресурсов» (ОППР)

Тест «Мое отношение к работе»

Тест «Можете ли вы работать в напряженной обстановке?»

Тест «Степень напряженности»

Тест «В каком состоянии вы находитесь?»

Методика «Личностный профиль кризиса»

Методика «Как вы относитесь к собственному здоровью?»

Методика «Какова ваша устойчивость к стрессу?»

Методика «Ведете ли вы здоровый образ жизни и умеете ли производительно работать?»

Тест «Степень подверженности вас стрессу»

Методические указания

Для практического занятия № 11

  1. Проработать предложенные вопросы 1−3.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики группы 1−2.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику стрессоустойчивости диагностируемой личности.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 12

  1. Проработать предложенные вопросы 4−5.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 3−4.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику стрессоустойчивости диагностируемой личности.
  5. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Для практического занятия № 13

  1. Проработать предложенные вопросы 6−7.
  2. Изучить предложенные вам диагностические методики 5−6.
  3. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  4. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику стрессоустойчивости диагностируемой личности.

Список рекомендуемой литературы

  1. Абабков, В.А. Совладение со стрессом. Теория и психодиагностика. Учебно-методическое пособие / В.А. Абабков, Е.А. Трифонова, Л.И. Вассерман. — М.: Ре6чь, 2010. — 192 с.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384 с.
  3. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. — Спб.: Питер, 2009.
  4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  5. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  6. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.

Практическое занятие № 14 Тема. Экспресс-диагностика личности

Вопросы для обсуждения

  1. Тест «Дом-дерево-человек» Д.Бука. Адаптация А.И. Кочетковой.
  2. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина.
  3. Психогеометрический тест С. Делингер. Адаптация А. Алексеева и Д. Громовой.
  4. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» С.Махони. Адаптация А. Либина.

Методические указания

Для практического занятия № 14

  1. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−4.
  2. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  3. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику диагностируемой личности.
  4. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2006. — 351 с.

Титкова, Л.С. Психодиагностика: Учебное пособие / Л.С. Титкова. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. — 80 с.

Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.

Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.

Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.

Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.

Смирнова, Е. Т. Экспресс-психодиагностика. Введение в целостную психологию. Методики и тесты / Е.Т. Смирнова. — Самара: Бахрах, 2005. — 320 с.

Практическое занятие № 15 Тема. Экспертная оценка личности

Психодиагностируемые методики персонала

  1. Тест «Экспертная оценка личных и деловых качеств»
  2. Опросник когнитивного стиля
  3. Тест «Личностный опросник»
  4. Тест «XYZ»
  5. Тест «Менеджер и индивидуальная проверка»
  6. Тест «Менеджер и человеческие отношения»
  7. Тест «Анализ возможностей в получении поддержки организации при проведении в ней изменений»
  8. Тест «Менеджер и преобразования»
  9. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз» Санкт-Петербургской военно-медицинской академии
  10. Тест «САТ» Э. Шострома. Адаптирован Е.А. Алешиной, Л.Я. Гозманом, Е.М. Дубовицкой

Методические указания

  1. Изучить предложенные вам диагностические методики 1−10.
  2. Продиагностировать выбранного вами члена группы по указанным направлениям.
  3. По результатам диагностики провести анализ и дать психологическую характеристику диагностируемой личности.
  4. Результаты работы оформить и показать преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов/ Л.Ф. Бурлачук. — Спб.:Питер, 2010. — 384 с.
  2. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. Учебное пособие / Н.И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 192 с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. — Спб: Питер, 2006. — 652 с.
  4. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие. В 2 т. Т. II. / Райгородсикй Д.Я. — Самара: «Бахрах-М», 2007. — 560 с.
  5. Райгородский Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Т.4. Психодиагностика персонала / Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах, 2010. — 790 с.
  6. Титкова, Л.С. Психодиагностика: Учебное пособие / Л.С. Титкова. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. — 80 с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector