Тесты по психологии личности 150

1. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия:

1. 18 века;

2. 19 века;

3. 20 века.

2. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:

1. педиатры;

2. психиатры;
3. невропатологи.
4. психотерапевты.

3. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:

1. изучение вопросов о нравственной и социальной природе человека;

2. разработка теории личности;

3. разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания

нормальной личности.

4. Сегодня психологию личности можно рассматривать как

совокупность конкурирующих между собой теорий.

1. верно;

2. неверно.

5. Основная цель современной психологии личности:

1. изучить, объяснить, спрогнозировать процесс развития личности;

2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

6. Теория личности — это:

1. совокупность гипотез, или предположений об источниках активности личности;

2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах
развития личности.

7. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:

1. разнообразием философских теорий, из которых родилась та или

иная теория;

2. трудностью определения предмета изучения;

3. влиянием на научные исследования социально-исторических и политических факторов;

4. все ответы верны.

8. К феноменам, исследуемым современной психологией личности, относятся:

1. межиндивидуальные различия, характеризующие человека и отличающие его от других людей;

2. взаимодействие биологических и средовых факторов, направляющее ход личностного развития и представляющее возможности для личностного роста;

3. психологические процессы и механизмы, поддерживающие

непрерывное осуществление личной идентичности и индивидуальности;

4. межличностные отношения;

5. все ответы верны.

9. В 60-е годы в СССР ведущими теориями личности были теории

московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, …

1. смоленской школы;

2. минской школы;

3. пермской школы;

4. ярославлъской школы;

5. украинской школы.

10. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:

1. С.Л. Рубинштейном;

2. Б.Г Ананьевым;

11 стр., 5189 слов

1.Развитие науковедения как самостоятельной научной дисциплины

... – математика и логика. 13. Теория и теоретические знания.  Теория — совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности. ... на глубокие знания-объективных существенных связей действительности, наука обнаруживает объективные тенденции развития естественных и общественных процессов. Благодаря этому наука становится средством ...

3. А.Ф. Лазурским.

11. В истории исследований психология личности выделяют:

1. 2 периода;

2. 3 периода;

3. 4 периода;

4. 5 периодов.

12. Философско-литературный период продолжался до начала:

1. XVII века;

2. XVIII века;

3. XIX века;

4. XX века.

13. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:

1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;

2. о сложности человеческого существа и его индивидуальности;

3. о взаимодействии биологических и средовых факторов и их влияния на личность;

4. межиндивидуального различия.

14. Клинический период берет свое начало в первые десятилетия:

1. XVII века;

2. XVIII века;

3. XIX века;

4. XX века.

15. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:

1. у больного человека;

2. у здорового человека;

3. у акцентуированной личности;

4. у всех людей без исключения.

16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:

1. К. Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

17. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:

1.К.Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

18. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:

1. К.Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

19. Основы современной тестологии личности заложил:

1. К.Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

20. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:

1. в философско-литературном периоде;

2. в клиническом периоде;

3. в экспериментальном периоде;

4. во всех периодах.

21. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:

1. философско-литературным периодом;

2. клиническим периодом;

3. экспериментальным периодом.

22. Конкуренцию теории личности между собой можно объяснить в основном:

1. двумя факторами;

2. тремя факторами;

3. четырьмя факторами;

4. пятью факторами.

23. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

4. отечественные ученые.

24. Представителями московской деятельностной школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

25. Представителями ленинградской школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

26. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:

1. Б.Г. Ананьев;

2. В.Н. Мясищев;

3. В.С. Мерлин;

4. Л.И. Божович.

13 стр., 6462 слов

Тема психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. ...

... в нем социально значимые черты (И.С. Кон). Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и ... ролей, установки, межличностные отношения и восприятие, связи личностей в совместной деятельности. Существенный вклад в общую теорию личности вносят педагогическая, возрастная, этническая психология, психология ...

27.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: в

1. философско-литературном периоде;

2. клиническом;

3. собственно- экспериментальном.

28. Психология находилась в рамках философии: в

1. философско-литературный период;

2. клинический;

3. собственно- экспериментальный.

29. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

30. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

31. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:

1. Б.Г. Ананьев;

2. А.Н. Леонтьев;

3. С.Л. Рубинштейн;

4. Б.Ф. Ломов.

32. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

33.Одним из критериев оценки психологической теории является:

1. надежность;

2. валидность;

3. верифицируемость.

34. В теории личности выделяют:

1. 4 компонента;

2. 5 компонентов;

3. 6 компонентов;

4. 7 компонентов.

35. Компонентом теории личности является:

1.мотивация;

2.цель;

3. интересы;

4. ценностные ориентации.

36. Автором оригинальной теории установки является:

1.Ш.А.Надирашвили;

2.А.С. Прангишвили;

3.В.А. Ядов;

4.Д.Н. Узнадзе.

37. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:

1. В.С. Мерлин;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалев;

4. А.В. Петровский.

38. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:

1. А.Н. Леонтьев;

2. Б.Г. Ананьев;

3. К.К. Платонов;

4. С.Л. Рубинштейн.

39. Именно в индивидуальности « замыкается внутренний контур регулирования всех свойств человека как индивида, личности и субъекта различных деятельностей» — утверждал:

1. А.Н. Леонтьев;

2. Б.Г. Ананьев;

3. С.Л. Рубинштейн;

4. В.С. Мерлин.

40. Положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности впервые было выдвинуто в концепции:

1. В.Н. Мясищева;

2. А.Ф. Лазурского;

3. В.С. Мерлина;

4. С.Л. Рубинштейна.

41. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:

1. С.Л. Рубинштейна;

2. В.Н. Мясищева;

3. А.Ф. Лазурского;

4. А.Г. Ковалева.

42.Первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности:

1. К.К. Платонов;

2. Л.И. Божович;

3. В.Н. Мясищев;

4. С.Л. Рубинштейн.

43. Личность как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств выступает в трудах:

4 стр., 1687 слов

1.Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности ...

... подход к развитию личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) Леонтьев продолжал идеи Выготского о роли социальной детерминации в развитии личности. Ведущим понятием теории личности Леонтьева является категория ... моральных и пр. - показывает сложность проблемы развития человека. Ананьев: личность как современница определенной эпохи, которая наде-ляет ее множеством социально-психологических ...

1. А.Н. Леонтьева;

2. Б.Г. Ананьева;

3. К.К. Платонова;

4. А.Г. Ковалева.

44. Платонов К.К. выделяет в структуре личности …подструктуры:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять.

45. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:

1. Б.Г. Ананьева;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. К.К. Платонова;

4. А.Н. Леонтьева.

46. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:

1. В.С. Мерлина;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалева;

4. А.В. Петровского.

47. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

1. Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться?

2. Что он может? 3.Что он есть?»

1. А.Н. Леонтьеву;

2. Б.Г. Ананьеву;

3. К.К. Платонову;

4. С.Л. Рубинштейну.

48.В современной зарубежной психологии выделяют … основных подходов к изучению личности:

1. 6;

2. 7;

3. 8.

49. Отечественным психологом, пытавшимся преодолеть

раздробленность наук о человеке и создать системную модель

человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук

о человеке как индивиде, личности и индивидуальности был:

1. Леонтьев А.Н.;

2. Платонов К.К.;

3. Лазурским А. Ф.;

4. Ананьев Б.Г.;

5. Мясищев В.Н.

50. Концепцией персонализации называл свою теорию:

1. Леонтьев А.Н.;

2 Лазурский А.Ф.;

3. Ананьев Б.Г;

4. Мясищев В.Н.;

5. Петровский А.В.

51. Личность — это единство двух психологических механизмов:

эндопсихики и экзопсихики в представлении:

1. Леонтьева А.Н.;

2. Лазурского А.Ф.;

3. Ананьева Б.Г. ;

4. Мясищева В.Н;

5. Петровского А.В.

52. Автором динамической функциональной структуры личности

является:

1. Леонтьев А.В.;

2. Платонов К.К.;

3. Лазурский А.Ф.;
4. Ананьев Б.Г.;
5. Мясищев В.Н,

53. По мнению 3. Фрейда, главным источником развития личности

являются:

1. врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

54. В аналитической модели личности выделяют 3 основных

концептуальных блока, или сферы личности:

I. ид, эго, суперэго;

2. коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное,

индивидуальное сознательное;

3. «реальное» я, «идеальное» я, потребность в самоактуализации.

55. Закон поступательного развития мотивации был сформулирован:

1. 3. Фрейдом;

2. К. Юнгом;

8 стр., 3751 слов

Теория личности Зигмунда Фрейда 2

... деятельности вытесняются им в бессознательное, наполняя его содержание. Вторая структура личности — «Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в сознательном слое, так и в ... «Я» до своего тела, сужая таким образом объем «Я». Третья структура личности — «Сверх-Я» не врожденная, она формируется в процессе жизни ребенка. Механизмом ее формирования является идентификация ...

3. К. Роджерсом;

4. А. Маслоу;
5. Б. Скиннером.

56. Конструкт — главное понятие:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

57. Личность является продуктом научения, а ее свойства —

обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки согласно:

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории;

5. диспозициональной теории.

58. Главным источником развития личности являются факторы

генно-средового взаимодействия согласно:

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории;

5. диспозициональной теории.

59. Личность обладает полной свободой воли согласно:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

60. Человек полностью лишен свободы согласно:

1. диспозициональной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

61. Психоанализ — название

1. методики исследования душевных процессов, которые не поддаются исследованию другими способами;

2. метода (базирующегося на научном исследовании) для лечения невротических расстройств;

3. системы психологических знаний, полученных по этим направлениям, которая постепенно аккумулируется в новую научную дисциплину.

4.все определения верны.

62. З.Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:

1. первых трех лет жизни;

2. первых шести лет жизни;

3. всю жизнь.

63. По мнению З.Фрейда поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами. Данное утверждение:

1. верное;

2. неверное.

64. По мнению З.Фрейда на фаллической стадии развития ребенка происходит формирование:

1. комплекса Эрота;

2. комплекса Эзопа;

3. комплекса Эдипа.

65. Бессознательное эротическое влечение к отцу и бессознательная ненависть к матери, стоящей на пути удовлетворения этого влечения , З.Фрейд назвал:

1. комплексом Афродиты;

2. комплексом Иокасты;

3. комплексом Электры.

66. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии

с принципом удовольствия З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго;

3.суперэго.

67. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики ( в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго;

3.суперэго.

68. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек, З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго

3.суперэго.

69. По мнению К. Юнга, главным источником развития личности

являются:

1. врожденные тенденции к самоактуализации;

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

14 стр., 6878 слов

Философия и методология концептуальных теорий личности

... значений столько, сколько психологов и теорий личности, решающих эту задачу. §1. Психоаналитическая теория личности (по З. Фрейду). Разработанная З.Фрейдом теория личности представила человека не как существо разумное и ... в регуляции поведения человека. Почти за 45 лет активной научной деятельности и клинической практики Фрейд создал: Первую развернутую теорию личности Обширную систему клинических ...

3. врожденные психологические факторы (архетипы);

70. По мнению К. Юнга, личность формируется в течение:

1. первых трех лет жизни;

2. первых шести лет жизни;

3. всей жизни.

71.По мнению К.Юнга в структуре личности доминирует

1.коллективное бессознательное;

2. индивидуальное бессознательное;

3.индивидуальное сознательное;

72.Архетипы — это:

1.совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.

2.наследственно передающиеся первичные идеи.

3.уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека.

4.все ответы верны.

73.Основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно- исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных архетипов, это:

1.коллективное бессознательное;

2.индивидуальное бессознательное;

3. индивидуальное сознательное.

74.Все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ, это свойства архетипа:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

75.Наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей, это свойства архетипа:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

76.Главная цель этого архетипа -«индивидуализация» человека, или выход из коллективного бессознательного. Это архетип:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

77. По мнению представителей гуманистической теории, главным источником развития личности являются:

1.врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

4.среда, социальное окружение.

78.Согласно К.Роджерсу, в психике человека существуют …врожденные тенденции к самоактуализации:

1.две;

2.три;

3.четыре.

79.Тенденцию, содержащую изначально в свернутом виде будущие свойства личности человека К.Роджерс назвал:

1.» самоактуализирующейся тенденцией»;

2.»организмический отслеживающий процесс».

80. Тенденцию,представляющую собой механизм контроля за развитием личности К.Роджерс назвал:

1.» самоактуализирующейся тенденцией»;

2.»организмический отслеживающий процесс».

81.Цель жизни по К.Роджерсу:

1.наполнить врожденные архетипы конкретным содержанием;

2.реализовать весь свой врожденный потенциал, быть «полностью функционирующей личностью»

3.обеспечивать самоэффективность.

82.Потребности, которые прекращаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как

1.ростовые;

2.дефицитарные.

83. Потребности, которые усиливаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как

1.ростовые;

2.дефицитарные.

84.Согласно закону поступательного развития мотивации, сформулированному А.Маслоу, движение на более высокий уровень происходит, если не удовлетворены потребности низшего уровня. Данное утверждение является :

1.верным.

2.неверным.

85.По мнению представителей гуманистической теории в личности доминируют:

1.бессознательные (иррациональные процессы);

9 стр., 4257 слов

Структура личности и поведенческие типы

... поведенческих актов. Личность — это инициатор последовательного ряда жизнен­ных событий, или, как точно определил М. М. Бахтин, «субъект поступания». Достоинство личности определяется не столько тем, много ли человеку ... органи­заций, то имеются в виду не свойства отдельных лиц, а социальные типы личностей. Каждый человек имеет собственные идеи и цели, помыслы и чувства. Это индивидуальные качества, ...

2. сознательные (рациональные процессы);

86.Человек – творец собственной личности, творец своего счастья, по мнению представителей:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

87.По мнению К.Роджерса, высокий показатель конгруэнтности «реального Я» и «идеального Я» свидетельствует о:

1.высокой самооценке;

2.низкой самооценке;

88.В качестве блоков личности в теории А.Маслоу выступают ….уровней потребностей человека.

1.пять;

2.шесть;

3.семь.

89. В…. теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

90.По мнению представителей…теории, единственное, что хочет человек знать в жизни – это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

91.По мнению Дж.Келли , человек не только познает мир, но и устанавливает

межличностные отношения, благодаря:

1.проприуму;

2.архетипам;

3.конструктам;

4.либидо.

92.Конструкт-это:

1.общая биологическая энергия;

2.врожденные психологические факторы;

3.своеобразный классификатор — шаблон нашего восприятия других людей и себя;

4.все варианты верны.

93.Те конструкты, которые актуализируются в сознании быстрее, называются

1.субординантными;

2.суперординантными.

94. Те конструкты, которые актуализируются в сознании медленнее, называются

1.субординантными;

2.суперординантными.

95.По мнению Дж.Келли, любовь, дружба и вообще нормальные взаимоотношения между людьми возможны только тогда, когда

1.люди имеют не сходные конструкты;

2. люди имеют сходные конструкты.

96. По мнению Дж.Келли, коструктная система

1.является статическим образованием;

2.находится в постоянном изменении, под влиянием опыта.

97. По мнению Дж.Келли, личность формируется и развивается в течение

1.шести лет;

2.подросткового возраста;

3.юношеского возраста;

4.всей жизни.

98. Система личностных конструктов каждого человека , по мнению Дж.Келли имеет блок «ядерных» конструктов и

1.блок эфферентных конструктов;

2. блок афферентных конструктов;

3. блок периферических конструктов;

99.При взаимодействии с другими людьми человек пользуется наиболее часто

1.«ядерными» конструктами;

2. эфферентными конструктами;

3. афферентными конструктами;

4.периферическими конструктами;

100.В поведенческой теории личности существуют рефлекторное направление и

1.клиническое;

2.мотивационное;

3.социальное;

4.формально- динамическое.

101. Главным источником развития личности, по мнению представителей поведенческой теории являются:

15 стр., 7216 слов

Бихевиористические теории исследования личности

... теориях личности; осветить вопросы практического применения идей и разработок бихевиоризма. Объект исследования - это бихевиористское направление в психологической науке. Предмет исследования составят поведенческие ... следует исключительно такие проявления психики человека, которые представляется возможным пронаблюдать, надежно ... Эдварда Ли Торндайка. Хотя по мнению ряда европейских и американских ученых ...

1.факторы генно-средового взаимодействия;

2.наследственность;

3.среда.

102.Рефлекторное направление поведенческой теории личности представлено работами

1.К.Роджерса; А.Маслоу.

2.Г.Оллпорта;Г.Айзенка.

3.Дж.Уотсона; Б.Скиннера.

4.А.Бандуры; Дж.Роттера.

103.Основоположниками социального направления поведенческой теории личности являются

1.К.Роджерс; А.Маслоу.

2.Г.Оллпорт; Г.Айзенк.

3.Дж.Уотсон; Б.Скиннер.

4.А.Бандура; Дж.Роттер.

104.С точки зрения сторонников …теории по заказу можно сформировать любой тип личности-труженика или бандита, поэта или торговца.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

105.Представитель поведенческой теории…не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности являются результатом выработки классических условных рефлексов.

1. Дж.Уотсон;

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж.Роттер.

106. По мнению …личность- это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

1.Дж.Уотсона;

2.Б.Скиннера.

3.А.Бандуры;

4.Дж.Роттера.

107. А.Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами

1.самоконтролем;

2. самоосуществлением;

3.саморегуляцией;

4.самопрезентацией.

108.Для объяснения поведения человека представитель поведенческой теории…

вводит специальное понятие «поведенческий потенциал».

1. Дж.Уотсон;

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж.Роттер.

109.По мнению бихевиористов в личности

1.сознательные и бессознательные процессы представлены в равной мере;

2.доминируют сознательные процессы;

3. доминируют бессознательные процессы;

110.По мнению представителей…теории мы часто ведем себя как марионетки и не осознаем последствий своего поведения, поскольку выученные нами социальные навыки и рефлексы уже давно автоматизированы.

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории.

111.Наше поведение и есть личность – по мнению представителей

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории.

112.Представители социально — наученческого направления основным блоком личности, своего рода когнитивным конструктом »могу — не могу» считали блок

1.самооценки;

2.оценки деятельности;

3.самоэффективности.

113.По мнению А.Бандуры существуют четыре основных условия, которые определяют формирование у человека уверенности в том, что он может и что не может сделать: прошлый опыт; самоинструкция; повышенное эмоциональное настроение и…

1.завышенная самооценка;

2.высокий уровень притязаний;

3.наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей.

114. Впервые понятие «локус контроля» предложил

1. Дж. Уотсон;

19 стр., 9431 слов

24. Диспозициональная теория личности г. Олпорта

... процессе развития личности происходит изменение ее структуры. 26. Теория типов личности г. Айзенка Айзенк считал, что для объяснения большей части поведения человека необходимо не ... различных ситуациях. Постоянство черты обусловлено, по мнению Оллпорта, определенным набором психофизиологических характеристик человека. Помимо черт Оллпорт выделял у человека особую надличностную структуру — проприум ...

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж. Роттер.

 

115.Главным источником развития личности, согласно деятельностной теории, являются действия, движения. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

 

116.Основными характеристиками деятельности являются предметность и

1.объектность;

2.субъектность;

3.индивидуальный стиль.

117.Характеристика, присущая только человеческой деятельности и проявляющаяся, прежде всего в понятиях языка, социальных ролях, ценностях -это:

1. предметность;

2.объектность;

3.субъектность;

4.индивидуальный стиль.

118.Характеристика деятельности, выражающаяся в намерениях, потребностях, мотивах, установках, целях, т.е. теми свойствами личности, которые определяют направленность и избирательность деятельности — это:

1. предметность;

2.объектность;

3.субъектность;

4.индивидуальный стиль.

119.По мнению представителей деятельностной теории в личности доминирует сознание, бессознательное имеет место только в случае автоматизированных операций. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

120.По мнению сторонников деятельностной теории личность

1.не обладает никакой свободой воли;

2.личность обладает полной свободой воли;

3.обладает свободой воли лишь в той мере, в какой это позволяют социально усвоенные свойства сознания.

 

121.В деятельностном подходе наиболее популярной является четырехкомпонентная модель личности, которая в качестве основных структурных блоков включает в себя направленность, способности, характер и :

1.самоконтроль;

2.темперамент;

3.знания, умения; навыки.

122.Представители … направления диспозициональной теории пытаются установить строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека: свойствами телосложения, нервной системы или мозгом,

с одной стороны, и определенными личностными свойствами — с другой.

1.жесткого;

2.мягкого;

3.формально-динамического.

 

123. Представители … направления диспозициональной теории личности утверждают, что личностные особенности зависят от биологических свойств человеческого организма, однако, от каких именно и насколько – не входит в круг их исследовательских задач.

1.жесткого;

2.мягкого;

3.формально-динамического.

 

124. По мнению …такая личностная черта как «интроверсия- экстраверсия» обусловлена функционированием особой структуры мозга — ретикулярной формации

1.Э.Кречмера;

2.Г.Айзенка;

3.Г.Оллпорта;

4.Р.Кеттелла.

125.По мнению Г.Оллпорта, черта- это предрасположенность человека вести себя сходным образом в различное время и в различных ситуациях. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

 

126. По мнению Г.Оллпорта, постоянство черты обусловлено

1. общей биологической энергией — либидо;

2.наследственно передающимися первичными идеями – архетипами;

3.определенным набором психофизиологических характеристик человека.

127.Понятие «проприум» в диспозициональной теории личности близко к понятию:

1.»архетип» аналитической теории;

2.»конструкт» в когнитивной теории;

3.»Я» в гуманистической теории;

4.все ответы верны.

128.Формально- динамическое направление диспозициональной теории личности представлено в основном работами

1.зарубежных психологов;

2.отечественных психологов.

129.Идея идеографического изучения черт личности с помощью метода контент -анализа принадлежит

1.Г.Айзенку;

3.Г.Оллпорту;

4.Р.Кеттеллу.

130.По мнению диспозиционалистов, основными особенностями черт личности являются степень выраженности, трансситуативность и

1.измеряемость;

2.устойчивость;

3.изменяемость;

4.постоянство.

131.Основоположником индивидуальной психологии является

1. А.Адлер;

2.И.Майерс;

3.К. Бриггс;

4.Э.Эриксон.

132.Главной силой, определяющей поступки и поведение людей, А.Адлер считал

1. врожденную тенденцию к самоактуализации;

2. архетипы;

3.конструкты;

4.чувство общности с другими людьми, ориентация на других людей.

 

133.Термин «комплекс неполноценности» ввел

1. А.Адлер;

2.И.Майерс;

3.К. Бриггс;

4.Э.Эриксон.

134.Стиль жизни по А.Адлеру закрепляется в возрасте 4-5 лет и впоследствии

1.координально изменяется;

2.не поддается радикальным изменениям.

135. А.Адлер рассматривал три главные задачи, стоящие перед человеком : работу, дружбу и

1.личностный рост;

2.психическое здоровье;

3.любовь.

136. Согласно А.Адлеру порядок рождения…основной детерминантой установок, сопутствующих стилю жизни.

1.является;

2.не является.

137. Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, А.Адлер отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и …

1.гиперопека;

2.гиперактивность;

3.инертность;

4.отверженность.

138.По мнению А.Адлера самоуверенные и напористые люди относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

139. По мнению А.Адлера, люди, стремящиеся удовлетворить свои потребности за счет других относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

140. По мнению А.Адлера, люди, избегающие решения жизненных проблем относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

141. Жизненный путь:

1. жизнь каждого отдельного;

2. индивидуальная история личности, ее содержание,

мировоззренческая суть.

142. Стратегия жизни — способ организации жизненного процесса.

1. верно;

2. неверно.

143. Согласно взглядам Ш. Бюллер, итогом жизненного пути является:

1. старость;

2. смерть;

3. самоосуществление;

4. самоактуализация

144. Жизненный путь — это движение к совершенству (эстетическому,

социальному, психологическому) по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

145. Жизненный путь — жизнь человека как личности, история

индивидуального развития по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

146. Сторонниками бессознательного выбора жизненного плана и

жизненного сценария являются:

1. С.Л. Рубинштейн; Б.Г. Ананьев;

2. А. Адлер; К. Роджерс; Э. Берн.

147. Наряду с психоаналитиками, механизмы защиты личности

изучали:

1. Басин Ф.В.;

2. Василюк Ф.Е.;

3. Грановская P.M.;

4. Кон И.С.;

5. все ответы верны.

148. Защитный механизм, посредством которого происходит замена

неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений на социально

приемлемые формы поведения — это:

1. вытеснение;

2. замещение;

3. сублимация;

4. проекция;

5. рационализация.

149. Самым первым был открыт защитный механизм:

1. замещение;

2. вытеснение;

3. сублимация;

4. изоляция;

5. рационализация.

150. Какой защитный механизм использует чаще других человек-ханжа?

1. замещение;

2. идентификация;

3. сублимация;

4. проекция;

5. рационализация.