Тесты по психологии личности 150

1. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия:

1. 18 века;

2. 19 века;

3. 20 века.

2. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:

1. педиатры;

2. психиатры;
3. невропатологи.
4. психотерапевты.

3. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:

1. изучение вопросов о нравственной и социальной природе человека;

2. разработка теории личности;

3. разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания

нормальной личности.

4. Сегодня психологию личности можно рассматривать как

совокупность конкурирующих между собой теорий.

1. верно;

2. неверно.

5. Основная цель современной психологии личности:

1. изучить, объяснить, спрогнозировать процесс развития личности;

2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

6. Теория личности — это:

1. совокупность гипотез, или предположений об источниках активности личности;

2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах
развития личности.

7. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:

1. разнообразием философских теорий, из которых родилась та или

иная теория;

2. трудностью определения предмета изучения;

3. влиянием на научные исследования социально-исторических и политических факторов;

4. все ответы верны.

8. К феноменам, исследуемым современной психологией личности, относятся:

1. межиндивидуальные различия, характеризующие человека и отличающие его от других людей;

2. взаимодействие биологических и средовых факторов, направляющее ход личностного развития и представляющее возможности для личностного роста;

3. психологические процессы и механизмы, поддерживающие

непрерывное осуществление личной идентичности и индивидуальности;

4. межличностные отношения;

5. все ответы верны.

9. В 60-е годы в СССР ведущими теориями личности были теории

московской деятельностной школы, ленинградской школы, грузинской школы, …

1. смоленской школы;

2. минской школы;

3. пермской школы;

4. ярославлъской школы;

5. украинской школы.

10. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:

1. С.Л. Рубинштейном;

2. Б.Г Ананьевым;

7 стр., 3160 слов

Формирование и развитие личности

Формирование и развитие личности    На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что - к примеру - Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы ...

3. А.Ф. Лазурским.

11. В истории исследований психология личности выделяют:

1. 2 периода;

2. 3 периода;

3. 4 периода;

4. 5 периодов.

12. Философско-литературный период продолжался до начала:

1. XVII века;

2. XVIII века;

3. XIX века;

4. XX века.

13. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:

1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;

2. о сложности человеческого существа и его индивидуальности;

3. о взаимодействии биологических и средовых факторов и их влияния на личность;

4. межиндивидуального различия.

14. Клинический период берет свое начало в первые десятилетия:

1. XVII века;

2. XVIII века;

3. XIX века;

4. XX века.

15. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:

1. у больного человека;

2. у здорового человека;

3. у акцентуированной личности;

4. у всех людей без исключения.

16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:

1. К. Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

17. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:

1.К.Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

18. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:

1. К.Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

19. Основы современной тестологии личности заложил:

1. К.Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

20. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:

1. в философско-литературном периоде;

2. в клиническом периоде;

3. в экспериментальном периоде;

4. во всех периодах.

21. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:

1. философско-литературным периодом;

2. клиническим периодом;

3. экспериментальным периодом.

22. Конкуренцию теории личности между собой можно объяснить в основном:

4 стр., 1687 слов

1.Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З. Фрейда. А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни о движущих силах развития личности

Содержание 1. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности в теории З. Фрейда. А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни о движущих силах развития личности 2 2. Экзистенциалистический подход к проблеме развития личности (А. Маслоу, Г. Олпорт) 3 3. Деятельностный подход к развитию личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) 4 4. Проблема формирования и развития личности в психологии 5 5. ...

1. двумя факторами;

2. тремя факторами;

3. четырьмя факторами;

4. пятью факторами.

23. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

4. отечественные ученые.

24. Представителями московской деятельностной школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

25. Представителями ленинградской школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

26. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:

1. Б.Г. Ананьев;

2. В.Н. Мясищев;

3. В.С. Мерлин;

4. Л.И. Божович.

27.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: в

1. философско-литературном периоде;

2. клиническом;

3. собственно- экспериментальном.

28. Психология находилась в рамках философии: в

1. философско-литературный период;

2. клинический;

3. собственно- экспериментальный.

29. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

30. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

31. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:

1. Б.Г. Ананьев;

2. А.Н. Леонтьев;

3. С.Л. Рубинштейн;

4. Б.Ф. Ломов.

32. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

33.Одним из критериев оценки психологической теории является:

2 стр., 613 слов

Теории личности Ц коллоквиумы 1-3

Теории личности – коллоквиумы 1-3 Коллоквиум 1. З. Фрейд 1. Структура личности 2. Инстинкты — движущие силы поведения человека. 3. Стадии психосексуального развития. 5. Защитные механизмы личности. 6. Толкование сновидений: принципы, методы, символика. 7. Методы исследования бессознательного А. Адлер 1. Чувство неполноценности и комплекс неполноценности 2. Компенсация: нормальная и невротическая 3 ...

1. надежность;

2. валидность;

3. верифицируемость.

34. В теории личности выделяют:

1. 4 компонента;

2. 5 компонентов;

3. 6 компонентов;

4. 7 компонентов.

35. Компонентом теории личности является:

1.мотивация;

2.цель;

3. интересы;

4. ценностные ориентации.

36. Автором оригинальной теории установки является:

1.Ш.А.Надирашвили;

2.А.С. Прангишвили;

3.В.А. Ядов;

4.Д.Н. Узнадзе.

37. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:

1. В.С. Мерлин;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалев;

4. А.В. Петровский.

38. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:

1. А.Н. Леонтьев;

2. Б.Г. Ананьев;

3. К.К. Платонов;

4. С.Л. Рубинштейн.

39. Именно в индивидуальности « замыкается внутренний контур регулирования всех свойств человека как индивида, личности и субъекта различных деятельностей» — утверждал:

1. А.Н. Леонтьев;

2. Б.Г. Ананьев;

3. С.Л. Рубинштейн;

4. В.С. Мерлин.

40. Положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности впервые было выдвинуто в концепции:

1. В.Н. Мясищева;

2. А.Ф. Лазурского;

3. В.С. Мерлина;

4. С.Л. Рубинштейна.

41. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:

1. С.Л. Рубинштейна;

2. В.Н. Мясищева;

3. А.Ф. Лазурского;

4. А.Г. Ковалева.

42.Первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности:

1. К.К. Платонов;

2. Л.И. Божович;

3. В.Н. Мясищев;

4. С.Л. Рубинштейн.

43. Личность как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств выступает в трудах:

1. А.Н. Леонтьева;

2. Б.Г. Ананьева;

3. К.К. Платонова;

4. А.Г. Ковалева.

44. Платонов К.К. выделяет в структуре личности …подструктуры:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять.

45. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:

8 стр., 3751 слов

Теория личности Зигмунда Фрейда 2

... наполняя его содержание. Вторая структура личности — «Я» по мнению Фрейда также является врожденной и располагается как в сознательном ... — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стрежнем всей системы является ... их удовлетворения. Дезорганизация социальной жизни представляет собой следствие дезорганизации жизни отдельного человека в силу его ...

1. Б.Г. Ананьева;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. К.К. Платонова;

4. А.Н. Леонтьева.

46. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:

1. В.С. Мерлина;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалева;

4. А.В. Петровского.

47. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

1. Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться?

2. Что он может? 3.Что он есть?»

1. А.Н. Леонтьеву;

2. Б.Г. Ананьеву;

3. К.К. Платонову;

4. С.Л. Рубинштейну.

48.В современной зарубежной психологии выделяют … основных подходов к изучению личности:

1. 6;

2. 7;

3. 8.

49. Отечественным психологом, пытавшимся преодолеть

раздробленность наук о человеке и создать системную модель

человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук

о человеке как индивиде, личности и индивидуальности был:

1. Леонтьев А.Н.;

2. Платонов К.К.;

3. Лазурским А. Ф.;

4. Ананьев Б.Г.;

5. Мясищев В.Н.

50. Концепцией персонализации называл свою теорию:

1. Леонтьев А.Н.;

2 Лазурский А.Ф.;

3. Ананьев Б.Г;

4. Мясищев В.Н.;

5. Петровский А.В.

51. Личность — это единство двух психологических механизмов:

эндопсихики и экзопсихики в представлении:

1. Леонтьева А.Н.;

2. Лазурского А.Ф.;

3. Ананьева Б.Г. ;

4. Мясищева В.Н;

5. Петровского А.В.

52. Автором динамической функциональной структуры личности

является:

1. Леонтьев А.В.;

2. Платонов К.К.;

3. Лазурский А.Ф.;
4. Ананьев Б.Г.;
5. Мясищев В.Н,

53. По мнению 3. Фрейда, главным источником развития личности

являются:

1. врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

19 стр., 9033 слов

Лекция 1 Теории личности, теоретические и экспериментальные подходы История становления предмета психологии личности

... личности определяется врожденной тенденцией. Социальная среда играет роль лишь внешнего, чуждого природе человека фактора давления. Контрольные вопросы В чем состоит сущность теорий гуманистической ... Как мы видим, в это описание поведенческого акта уже включено ужепредставление о цели ... субъект, а личность как продукт совместной деятельности субъектов.Личность, по мнению Салливана,является относительно ...

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

54. В аналитической модели личности выделяют 3 основных

концептуальных блока, или сферы личности:

I. ид, эго, суперэго;

2. коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное,

индивидуальное сознательное;

3. «реальное» я, «идеальное» я, потребность в самоактуализации.

55. Закон поступательного развития мотивации был сформулирован:

1. 3. Фрейдом;

2. К. Юнгом;

3. К. Роджерсом;

4. А. Маслоу;
5. Б. Скиннером.

56. Конструкт — главное понятие:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

57. Личность является продуктом научения, а ее свойства —

обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки согласно:

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории;

5. диспозициональной теории.

58. Главным источником развития личности являются факторы

генно-средового взаимодействия согласно:

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории;

5. диспозициональной теории.

59. Личность обладает полной свободой воли согласно:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

60. Человек полностью лишен свободы согласно:

1. диспозициональной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

61. Психоанализ — название

1. методики исследования душевных процессов, которые не поддаются исследованию другими способами;

2. метода (базирующегося на научном исследовании) для лечения невротических расстройств;

3. системы психологических знаний, полученных по этим направлениям, которая постепенно аккумулируется в новую научную дисциплину.

16 стр., 7513 слов

Теории личности и их значение в жизни человека

... в жизни человека Содержание: Введение…………………………………………………………………………3 Теории личности, выдвинутые зарубежными учеными……………………...4 Психодинамическое направление в теории личности Зигмунда Фрейда….4 Аналитическая теория личности Юнга…………………………………..…...9 Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера ...

4.все определения верны.

62. З.Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:

1. первых трех лет жизни;

2. первых шести лет жизни;

3. всю жизнь.

63. По мнению З.Фрейда поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами. Данное утверждение:

1. верное;

2. неверное.

64. По мнению З.Фрейда на фаллической стадии развития ребенка происходит формирование:

1. комплекса Эрота;

2. комплекса Эзопа;

3. комплекса Эдипа.

65. Бессознательное эротическое влечение к отцу и бессознательная ненависть к матери, стоящей на пути удовлетворения этого влечения , З.Фрейд назвал:

1. комплексом Афродиты;

2. комплексом Иокасты;

3. комплексом Электры.

66. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии

с принципом удовольствия З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго;

3.суперэго.

67. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики ( в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго;

3.суперэго.

68. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек, З.Фрейд назвал:

1.ид;

2.эго

3.суперэго.

69. По мнению К. Юнга, главным источником развития личности

являются:

1. врожденные тенденции к самоактуализации;

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные психологические факторы (архетипы);

70. По мнению К. Юнга, личность формируется в течение:

1. первых трех лет жизни;

2. первых шести лет жизни;

3. всей жизни.

71.По мнению К.Юнга в структуре личности доминирует

1.коллективное бессознательное;

2. индивидуальное бессознательное;

3.индивидуальное сознательное;

72.Архетипы — это:

1.совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.

2.наследственно передающиеся первичные идеи.

3.уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека.

4.все ответы верны.

73.Основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно- исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных архетипов, это:

1.коллективное бессознательное;

2.индивидуальное бессознательное;

3. индивидуальное сознательное.

74.Все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ, это свойства архетипа:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

75.Наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей, это свойства архетипа:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

76.Главная цель этого архетипа -«индивидуализация» человека, или выход из коллективного бессознательного. Это архетип:

1. персона;

2.тень;

3.анима;

4.анимус;

5.самость.

77. По мнению представителей гуманистической теории, главным источником развития личности являются:

1.врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

4.среда, социальное окружение.

78.Согласно К.Роджерсу, в психике человека существуют …врожденные тенденции к самоактуализации:

1.две;

2.три;

3.четыре.

79.Тенденцию, содержащую изначально в свернутом виде будущие свойства личности человека К.Роджерс назвал:

1.» самоактуализирующейся тенденцией»;

2.»организмический отслеживающий процесс».

80. Тенденцию,представляющую собой механизм контроля за развитием личности К.Роджерс назвал:

1.» самоактуализирующейся тенденцией»;

2.»организмический отслеживающий процесс».

81.Цель жизни по К.Роджерсу:

1.наполнить врожденные архетипы конкретным содержанием;

2.реализовать весь свой врожденный потенциал, быть «полностью функционирующей личностью»

3.обеспечивать самоэффективность.

82.Потребности, которые прекращаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как

1.ростовые;

2.дефицитарные.

83. Потребности, которые усиливаются после их удовлетворения А.Маслоу выделил,как

1.ростовые;

2.дефицитарные.

84.Согласно закону поступательного развития мотивации, сформулированному А.Маслоу, движение на более высокий уровень происходит, если не удовлетворены потребности низшего уровня. Данное утверждение является :

1.верным.

2.неверным.

85.По мнению представителей гуманистической теории в личности доминируют:

1.бессознательные (иррациональные процессы);

2. сознательные (рациональные процессы);

86.Человек – творец собственной личности, творец своего счастья, по мнению представителей:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

87.По мнению К.Роджерса, высокий показатель конгруэнтности «реального Я» и «идеального Я» свидетельствует о:

1.высокой самооценке;

2.низкой самооценке;

88.В качестве блоков личности в теории А.Маслоу выступают ….уровней потребностей человека.

1.пять;

2.шесть;

3.семь.

89. В…. теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

90.По мнению представителей…теории, единственное, что хочет человек знать в жизни – это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

91.По мнению Дж.Келли , человек не только познает мир, но и устанавливает

межличностные отношения, благодаря:

1.проприуму;

2.архетипам;

3.конструктам;

4.либидо.

92.Конструкт-это:

1.общая биологическая энергия;

2.врожденные психологические факторы;

3.своеобразный классификатор — шаблон нашего восприятия других людей и себя;

4.все варианты верны.

93.Те конструкты, которые актуализируются в сознании быстрее, называются

1.субординантными;

2.суперординантными.

94. Те конструкты, которые актуализируются в сознании медленнее, называются

1.субординантными;

2.суперординантными.

95.По мнению Дж.Келли, любовь, дружба и вообще нормальные взаимоотношения между людьми возможны только тогда, когда

1.люди имеют не сходные конструкты;

2. люди имеют сходные конструкты.

96. По мнению Дж.Келли, коструктная система

1.является статическим образованием;

2.находится в постоянном изменении, под влиянием опыта.

97. По мнению Дж.Келли, личность формируется и развивается в течение

1.шести лет;

2.подросткового возраста;

3.юношеского возраста;

4.всей жизни.

98. Система личностных конструктов каждого человека , по мнению Дж.Келли имеет блок «ядерных» конструктов и

1.блок эфферентных конструктов;

2. блок афферентных конструктов;

3. блок периферических конструктов;

99.При взаимодействии с другими людьми человек пользуется наиболее часто

1.«ядерными» конструктами;

2. эфферентными конструктами;

3. афферентными конструктами;

4.периферическими конструктами;

100.В поведенческой теории личности существуют рефлекторное направление и

1.клиническое;

2.мотивационное;

3.социальное;

4.формально- динамическое.

101. Главным источником развития личности, по мнению представителей поведенческой теории являются:

1.факторы генно-средового взаимодействия;

2.наследственность;

3.среда.

102.Рефлекторное направление поведенческой теории личности представлено работами

1.К.Роджерса; А.Маслоу.

2.Г.Оллпорта;Г.Айзенка.

3.Дж.Уотсона; Б.Скиннера.

4.А.Бандуры; Дж.Роттера.

103.Основоположниками социального направления поведенческой теории личности являются

1.К.Роджерс; А.Маслоу.

2.Г.Оллпорт; Г.Айзенк.

3.Дж.Уотсон; Б.Скиннер.

4.А.Бандура; Дж.Роттер.

104.С точки зрения сторонников …теории по заказу можно сформировать любой тип личности-труженика или бандита, поэта или торговца.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

105.Представитель поведенческой теории…не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности являются результатом выработки классических условных рефлексов.

1. Дж.Уотсон;

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж.Роттер.

106. По мнению …личность- это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

1.Дж.Уотсона;

2.Б.Скиннера.

3.А.Бандуры;

4.Дж.Роттера.

107. А.Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами

1.самоконтролем;

2. самоосуществлением;

3.саморегуляцией;

4.самопрезентацией.

108.Для объяснения поведения человека представитель поведенческой теории…

вводит специальное понятие «поведенческий потенциал».

1. Дж.Уотсон;

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж.Роттер.

109.По мнению бихевиористов в личности

1.сознательные и бессознательные процессы представлены в равной мере;

2.доминируют сознательные процессы;

3. доминируют бессознательные процессы;

110.По мнению представителей…теории мы часто ведем себя как марионетки и не осознаем последствий своего поведения, поскольку выученные нами социальные навыки и рефлексы уже давно автоматизированы.

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории.

111.Наше поведение и есть личность – по мнению представителей

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории.

112.Представители социально — наученческого направления основным блоком личности, своего рода когнитивным конструктом »могу — не могу» считали блок

1.самооценки;

2.оценки деятельности;

3.самоэффективности.

113.По мнению А.Бандуры существуют четыре основных условия, которые определяют формирование у человека уверенности в том, что он может и что не может сделать: прошлый опыт; самоинструкция; повышенное эмоциональное настроение и…

1.завышенная самооценка;

2.высокий уровень притязаний;

3.наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей.

114. Впервые понятие «локус контроля» предложил

1. Дж. Уотсон;

2.Б.Скиннер;

3.А.Бандура;

4.Дж. Роттер.

 

115.Главным источником развития личности, согласно деятельностной теории, являются действия, движения. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

 

116.Основными характеристиками деятельности являются предметность и

1.объектность;

2.субъектность;

3.индивидуальный стиль.

117.Характеристика, присущая только человеческой деятельности и проявляющаяся, прежде всего в понятиях языка, социальных ролях, ценностях -это:

1. предметность;

2.объектность;

3.субъектность;

4.индивидуальный стиль.

118.Характеристика деятельности, выражающаяся в намерениях, потребностях, мотивах, установках, целях, т.е. теми свойствами личности, которые определяют направленность и избирательность деятельности — это:

1. предметность;

2.объектность;

3.субъектность;

4.индивидуальный стиль.

119.По мнению представителей деятельностной теории в личности доминирует сознание, бессознательное имеет место только в случае автоматизированных операций. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

120.По мнению сторонников деятельностной теории личность

1.не обладает никакой свободой воли;

2.личность обладает полной свободой воли;

3.обладает свободой воли лишь в той мере, в какой это позволяют социально усвоенные свойства сознания.

 

121.В деятельностном подходе наиболее популярной является четырехкомпонентная модель личности, которая в качестве основных структурных блоков включает в себя направленность, способности, характер и :

1.самоконтроль;

2.темперамент;

3.знания, умения; навыки.

122.Представители … направления диспозициональной теории пытаются установить строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека: свойствами телосложения, нервной системы или мозгом,

с одной стороны, и определенными личностными свойствами — с другой.

1.жесткого;

2.мягкого;

3.формально-динамического.

 

123. Представители … направления диспозициональной теории личности утверждают, что личностные особенности зависят от биологических свойств человеческого организма, однако, от каких именно и насколько – не входит в круг их исследовательских задач.

1.жесткого;

2.мягкого;

3.формально-динамического.

 

124. По мнению …такая личностная черта как «интроверсия- экстраверсия» обусловлена функционированием особой структуры мозга — ретикулярной формации

1.Э.Кречмера;

2.Г.Айзенка;

3.Г.Оллпорта;

4.Р.Кеттелла.

125.По мнению Г.Оллпорта, черта- это предрасположенность человека вести себя сходным образом в различное время и в различных ситуациях. Данное утверждение является:

1.верным;

2.неверным.

 

126. По мнению Г.Оллпорта, постоянство черты обусловлено

1. общей биологической энергией — либидо;

2.наследственно передающимися первичными идеями – архетипами;

3.определенным набором психофизиологических характеристик человека.

127.Понятие «проприум» в диспозициональной теории личности близко к понятию:

1.»архетип» аналитической теории;

2.»конструкт» в когнитивной теории;

3.»Я» в гуманистической теории;

4.все ответы верны.

128.Формально- динамическое направление диспозициональной теории личности представлено в основном работами

1.зарубежных психологов;

2.отечественных психологов.

129.Идея идеографического изучения черт личности с помощью метода контент -анализа принадлежит

1.Г.Айзенку;

3.Г.Оллпорту;

4.Р.Кеттеллу.

130.По мнению диспозиционалистов, основными особенностями черт личности являются степень выраженности, трансситуативность и

1.измеряемость;

2.устойчивость;

3.изменяемость;

4.постоянство.

131.Основоположником индивидуальной психологии является

1. А.Адлер;

2.И.Майерс;

3.К. Бриггс;

4.Э.Эриксон.

132.Главной силой, определяющей поступки и поведение людей, А.Адлер считал

1. врожденную тенденцию к самоактуализации;

2. архетипы;

3.конструкты;

4.чувство общности с другими людьми, ориентация на других людей.

 

133.Термин «комплекс неполноценности» ввел

1. А.Адлер;

2.И.Майерс;

3.К. Бриггс;

4.Э.Эриксон.

134.Стиль жизни по А.Адлеру закрепляется в возрасте 4-5 лет и впоследствии

1.координально изменяется;

2.не поддается радикальным изменениям.

135. А.Адлер рассматривал три главные задачи, стоящие перед человеком : работу, дружбу и

1.личностный рост;

2.психическое здоровье;

3.любовь.

136. Согласно А.Адлеру порядок рождения…основной детерминантой установок, сопутствующих стилю жизни.

1.является;

2.не является.

137. Обсуждая главные препятствия для роста и развития человека, А.Адлер отмечал три негативных обстоятельства, связанных с детством: органическую неполноценность, избалованность и …

1.гиперопека;

2.гиперактивность;

3.инертность;

4.отверженность.

138.По мнению А.Адлера самоуверенные и напористые люди относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

139. По мнению А.Адлера, люди, стремящиеся удовлетворить свои потребности за счет других относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

140. По мнению А.Адлера, люди, избегающие решения жизненных проблем относятся к

1.управляющему типу;

2.берущему типу;

3.избегающему типу;

4.социально-полезному типу.

141. Жизненный путь:

1. жизнь каждого отдельного;

2. индивидуальная история личности, ее содержание,

мировоззренческая суть.

142. Стратегия жизни — способ организации жизненного процесса.

1. верно;

2. неверно.

143. Согласно взглядам Ш. Бюллер, итогом жизненного пути является:

1. старость;

2. смерть;

3. самоосуществление;

4. самоактуализация

144. Жизненный путь — это движение к совершенству (эстетическому,

социальному, психологическому) по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

145. Жизненный путь — жизнь человека как личности, история

индивидуального развития по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

146. Сторонниками бессознательного выбора жизненного плана и

жизненного сценария являются:

1. С.Л. Рубинштейн; Б.Г. Ананьев;

2. А. Адлер; К. Роджерс; Э. Берн.

147. Наряду с психоаналитиками, механизмы защиты личности

изучали:

1. Басин Ф.В.;

2. Василюк Ф.Е.;

3. Грановская P.M.;

4. Кон И.С.;

5. все ответы верны.

148. Защитный механизм, посредством которого происходит замена

неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений на социально

приемлемые формы поведения — это:

1. вытеснение;

2. замещение;

3. сублимация;

4. проекция;

5. рационализация.

149. Самым первым был открыт защитный механизм:

1. замещение;

2. вытеснение;

3. сублимация;

4. изоляция;

5. рационализация.

150. Какой защитный механизм использует чаще других человек-ханжа?

1. замещение;

2. идентификация;

3. сублимация;

4. проекция;

5. рационализация.