Методика диагностики социально-психологических установок личности вМОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.ПОТЕМКИНОЙ

Состоит из двух частей: выявление установок «альтруизм-эгоизм» и «процесс-результат». Цель: Выявление степени выраженности социально-психологических установок. Инструкция к тесту: Ответься на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соотв-ет тому. На основании результатов использования методик, выявить несколько групп испытуемых: Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени. Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Б. БАССА (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА). Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Цель: Анкета позволяет выявить направленность личности по трем важным для профпригодности шкалам: направленность на себя, направленность на общение, направленность на дело. Процедура проведения: Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение. ТЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ: Тест юмористических фраз (ТЮФ) — это тест, разработанный А.Г.

Шмелевым и B.C. Бабиной. Он представляет собой оригинальную методику диагностики, которая помогает определить, что движет поступками человека и чем мотивирована его деятельность. Тест состоит из тем и 43 утверждений. Инструкция: « Ваша задача — определить, каким темам соответствуют какие утверждения. Не стремитесь к тому, чтобы каждой теме соответствовало равное количество утверждений. Темы:Агрессия Сексуальность Пагубные привычки Деньги Мода Карьера. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА: Вводные замечания. Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готовность к риску». Исследования показали, что люди, умеренно сильно ори­ентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху достижению цели, тем ниже готовность к риску. К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, РЕЖЕ попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту).

5 стр., 2217 слов

«Исследование типологических свойств личности с помощью теста айзенка»

... типа свойственны характерные генетически определенные особенности поведения. Индивидуальность каждого человека определяет тип личности, который является результатом взаимодействия в ходе онтогенеза генотипа и внешней среды. ... себе, стремится к лидерству, имеет много друзей, несдержан, любит развлечения и риск, остроумен, не всегда обязателен. У интроверта преобладают иные особенности поведения. Он ...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ШУБЕРТА: Оснащение. Опросник Г. Шуберта, ответный лист. Порядок работы. Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Инструкция. Вам предлагается ответить на 25 вопросов. Прочитав внимательно вопрос, ответьте на него, поставив знак»+». МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ Т. ЭЛЕРСА: Порядок работы. Испытуемому выдается опросник с инструкцией.Инструкция. В каждой строке предложенного списка характеристик из трех выберите одну, которая вам наиболее соответствует. Выбранное слово подчеркните.

 

№ 52 Предмет психологии развития и возрастной психологии. Теорет.е и практ. задачи. Значение для образовательной системы и социальной работы. Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни чела. Предметом возрастной психологии, или психологии возрастного развития является изучение и представление в виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей психич. развития детей при их переходе из одного возраста в другой. Психология развития изучает возрастные изменения в поведении людей и закономерности в приобретении ими опыта и знаний в течение всей жизни.Она сосредотачивает внимание на изучении механизмов психического развития и отвечает на вопрос, почему так происходит. Главное, что отличает возрастную психологию от других областей психологии, — акцент на динамике развития. В ВОЗ.П прослежив. процесс развития каждой психической функции и изменение межфункциональных связей на разных возрастных этапах. ТЕОРЕТ. И ПРАКТ. ЗАДАЧИ ПО ЛЕКЦИИ ЕРШОВОЙ: Одна из главных задач психологии развития явл. Выявление законов развития ч-ка; определение общих периодов жизни и задач на каждом этапе; выявление факторов, которые воздействуют на развития ч-ка; определение критических возрастов жизни.

1 группа задач — теоретические, связанные с выявлением механизмов развития.

2 группа задач — психодиагностичкские, связанные с получением экспериментальных данных.

3 группа задач — коррекционно-развивающие, связанные с поддержкой людей, находящихся на разных этапах развития.

ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ связь возрастной психологии с социальной дает возможность проследить зависимость развития и поведения ребенка и затем взрослого человека от специфики тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний и т.д.