Содержательный раздел рабочей программы

Рабочая программа

воспитателей Дмитриевой Елены Викторовны

Федоровой Ольги Александровны

Группа: старшая группа «Золотой ключик»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 21

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург,

Год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Аннотация к рабочей программе. 2

1. Целевой раздел рабочей программы.. 3

1.1. Пояснительная записка. 4

2. Содержательный раздел рабочей программы.. 8

2.1. Комплексно-тематическое планирование работы.. 8

2.2. Содержание образовательной работы с детьми. 13

2.2.1. Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день. 13

2.2.2. Модель планирования образовательной работы с детьми на день. 14

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования. 14

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. 16

3. Организационный раздел рабочей программы.. 19

3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.) 19

3.2. Структура реализации образовательной деятельности. 19

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия) 20

Приложение №1. Режим пребывания воспитанников 5-6 лет. 22

Приложение № 2. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы.. 26

Приложение № 3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) 30

 

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа – локальный акт образовательной организации, разрабатываемый на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ, а также примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой – М. 2015 год).

10 стр., 4978 слов

Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. ...

... качество всей проводимой работы. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в ...

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников, систему образовательной работы с детьми по реализации образовательных областей.

Рабочая программа разработана воспитателями группы: Дмитриевой Е.В и Федоровой О.А. и адресована для детей старшего возраста и реализуется в течение 2016-2017 учебного года с 01.09.2016 по 31.08.2017 года.

Режим работы – пятидневка, с 7.00 до 19.00, с 12-ти часовым пребыванием детей, выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни. Условием реализации жизнедеятельности воспитанников с 5 до 6 лет в группе являются режимы дня: режим дня на холодный и теплый период, режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка способствует полноценному развитию детей во всех образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, к воспитанникам и взрослым, миру природы.

Целевой раздел: цели и задачи рабочей программы, целевые ориентиры освоения воспитанниками программы, краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы, система мониторинга.

Содержательный раздел: содержание образовательной работы по пяти образовательным областям в форме перспективного комплексно-тематического планирования на учебный год с указанием осваиваемых тем, форм работы, видов деятельности.

Организационный раздел: условия реализации рабочей программы: режимы дня, среда развития, максимально допустимая образовательная нагрузка, система работы с семьями воспитанников, перспективное развитие предметно- пространственной среды группы, учебно-методическое обеспечение, др.

 

 

Целевой раздел рабочей программы

 

Пояснительная записка

 

Цель 1.Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей 2.Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период – интеллектуального, эмоционального, физического, волевого, социально-личностного, нравственного через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, профессиональной коррекции детей. 10. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. 11. Знакомство детей с историей родного города, воспитание уважения и гордости за свою Родину 12. Организация досуга выходного дня совместно с родителями.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства 3. Позитивная социализация ребенка 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество Организации с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями 8. Индивидуализация дошкольного образования 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование

  1. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. (Ознакомиться более подробно с принципами и подходами к формированию Программы можно в образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 21)
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) У пяти — шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.).

В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам. Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта. Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); — Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
Срок реализации рабочей программы с 01.09.2016 по 31.08.2017 года
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы — ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; — ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; — ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; — у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; — ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Характеристика группы

Дети Родители
Детей:25 Мальчиков:12 Девочек: 13 Группа здоровья: 1 гр.-6 2 гр.-18 3 гр.-1 Всего семей: 25 Полных:25 Неполных:- Матери-одиночки:1 Родители с высшим образованием:22 Родители со средним специальным образованием:2 С 1 ребенком; 16 С 2 детьми:18 С 4 детьми: 1

Содержательный раздел рабочей программы

 

Содержание Рабочей Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

 

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями: «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

 

Комплексно-тематическое планирование работы

 

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию

 

Тема Содержание работы Итоговое мероприятие
СЕНТЯБРЬ
1-2. День Знаний. Мониторинг Адаптационный период Мониторинг по образовательным областям Развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дня Знаний «Путешествие в страну знаний»
3-4 Дары осени (фрукты, овощи, сад, лес, ягоды, грибы, сезонные признаки) Расширить представление детей о дарах осени. Закрепить названия, учить классифицировать предметы по признакам. Выставка поделок «Дары осени», Вечер развлечений «Осенняя ярмарка»
ОКТЯБРЬ
1. Деревья, кустарники, сезонные признаки. Рассматривание и сравнение деревьев, кустарников, листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Игра-путешествие «В гости к осени»
2.Перелетные птицы. Познакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие птицы». Учить различать птиц по внешним признакам. Учить проявлять заботу о птицах. Творческая мастерская с папами и детьми «Птичья столовая»
3-4. Дикие и домашние животные. Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище домашних и диких животных. Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня. Воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними. Спектакль «Зимовье зверей» Праздник Осени
НОЯБРЬ
1.Человек (одежда, обувь).

Схема построения человека.

Познакомить детей со строением человека и назначением разных органов. Расширять представление детей о предметном мире человека. Интерактивная игра «В гостях у Айболита»
2 – 4. Посуда. Мебель. Игрушки. Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Игра по станциям «В мире вещей»
ДЕКАБРЬ
1. Продукты питания. Хлеб. Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Мастер-класс с родителями и детьми: «В гостях у шеф-повара»
2. Зима (сезонные признаки) Обогащение представлений детей о зиме как времени года. Родительское собрание «Как мы встречаем Новый год. Поделки своими руками»
3.Зимующие птицы Закреплять знания о внешних особенностях зимующих птиц, повадках. Изготовление кормушек для зимующих птичек.
4. Новый год. Вызвать интерес у детей воспитателем к празднику Новый год. Новогодний праздник
ЯНВАРЬ
2 — 3. Зимние виды спорта. Зимние забавы. Познакомить детей с зимними видами спорта, с зимними народными играми и забавами. Воспитывать уважительное отношение к спорту, потребность в здоровом образе жизни. Изготовление совместно с родителями газеты «Я люблю спорт»
4. Транспорт (правила дорожного движения). Обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте. Спектакль о дорожных знаках с участием родителей.
ФЕВРАЛЬ
1. Мой дом. Бытовая техника. Расширять представления детей о разных видах посуды, её назначении, материалах, из которых они изготовлены. Какая есть техника, для помощи труда взрослым дома. Сюжетно-ролевая игра: «Испечём пирог – пригласим гостей».
2. Неделя дружбы. Пробуждать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом. Вечер развлечений «Ты мой друг — и я твой друг»
3. Защитники Отечества. Военная техника. Беседовать с детьми о празднике – Дне защитника Отечества, о людях военных профессий и тех качествах, которыми они должны обладать. Физкультурный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»  
4. Мамы всякие важны. Вовлекать детей в беседы об их мамах, побуждать рассказывать о них. Утренник, посвященный празднику мам, 8 марта
МАРТ
1. Фольклор (Масленица). Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры. Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
2. Декоративно-прикладное творчество. Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Игра – ситуация «Народные гулянья». Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)
3. Неделя театра. Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре. Инсценировка и показ детьми сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
4. Неделя книжки. Познакомить детей с историей создания книги, показать её значимость в жизни человека. Подвести детей, на доступном для них уровне, к пониманию того, что книга — основной источник получения знаний. Музыкально – театрализованная игра. Тема: «В гостях у «Книги» (участвуют дети и их родители, используются ТСО.) Экскурсия в библиотеку.
АПРЕЛЬ
1. Цирк (животные жарких стран). Воспитывать интерес к изучению животным жарких стран, рассматривать их внешний вид на картинках, отгадывать о них загадки, строить тексты – описания по схеме. Посещение цирка, чтобы посмотреть дрессированных африканских животных
2. Космос, планеты, звезды. Формирование у детей представления о воздухе, который нас окружает. Игра-путешествие «Космическое путешествие с Незнайкой» Семейная игра «Форт Боярд»
3. Весна. Перелетные птицы. Сезонные признаки. Продолжать знакомить с весенними явлениями в природе (таяние снега, капель, пение птиц).

продолжать знакомить с разными временами года и их отличиями.

«Праздник птиц»- развлечение с родителями.
4. Первоцветы. Насекомые. Продолжать обсуждать весенние явления в природе, особенно появлению и цветению листьев на деревьях. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, как защищаются от врагов Спортивный досуг «Раз, два, три, четыре, пять- насекомые к цветам летят.»
МАЙ
1. День Победы. Дать представление о празднике Победы, учить видеть праздничные приметы в окружающей жизни. Оформление выставки рисунков и поделок к празднику Дню Победы и поздравление ветеранов
2. ПДД Обогащение и уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте. Музыкально- спортивное развлечение «Как звери в лесу поставили светофор»  
3-4 неделя. Мой город. Дать представление о Родине, знать название своего города, в котором живём. Игра -квест с родителями по городу.
ИЮНЬ
1.День защиты детей. «Пушкинская неделя»   Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. Прививать любовь к художественной литературе, желание читать и эмоционально воспринимать сказки. Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное празднованию Дня защиты детей Флешмоб – «МИР – СОЛНЦЕ — ДЕТИ» Игра по станциям «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
2.Путешествуем по России Познакомитьдетей с малой родиной, с родным домом, символом России-березкой. Воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма. Праздничная концертная программа «Для тебя Россия»
3.Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» Закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность и внимательность при переходе улицы. Интерактивная игра «Незнайка — автомобилист»
4.«Разноцветное лето» Знакомить детей с разными растениями, цветами. Закреплять правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Смотр-конкурс цветников «Разноцветная сказка»  
ИЮЛЬ
1.«Капитошка и его друзья»   Познакомить детей со свойствами воды. Закреплять правила поведения у водоемов. Интерактивная игра «Капитошка и его друзья»
2.«Познай себя»   Закреплять у детей знания о строении и способностях человека. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу Игра по станциям «Друзья чистоты»
3.«В гостях у Лесовика» Закреплять знания детей о растительном и животном мире наших лесов. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Учить правила безопасного поведения в лесу. Игра по станциям «В гостях у Лесовичка»
4. «В мире игрушек» Развивать у детей творчество и фантазия, умение рассказывать о своих игрушках, придумывать творческие рассказы. Интерактивная игра «В мире игрушек» Выставка «Моя любимая игрушка»
5. «В стране песочных замков» Познакомить детей со свойствами песка. Развивать творчество, фантазию. Конкурс построек из песка Опыты с песком.
АВГУСТ
1.Неделя безопасности «Азбука АУ» Повторить с детьми правила поведения в природе. Воспитывать любовь и уважительное отношение к обитателям леса. Интерактивная игра «В госте к дядюшке АУ»
2.«Чудеса своими руками» «Яблочный спас» Развивать у детей творчество и фантазию. Знакомить с народными традициями и обрядами. Игра по станциям – мастер-класс «Чудеса своими руками»
3.«В Сказочном царстве – небывалом государстве»   Знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. Праздничная программа «День Флага»
4. «Летние путешествия» Закрепить у детей летние приметы и впечатления. Праздник «До свидания, ЛЕТО»

 

 

Содержание образовательной работы с детьми

 

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Образовательные области 1 половина дня 2 половина дня
Физическое развитие Приём детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) Гигиенические процедуры Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Занятия ритмической гимнастикой Занятия хореографией Прогулка (индивидуальная работа по развитию двигательных навыков)
Речевое развитие НОД Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа
Познавательное развитие Исследовательская работа, опыты и экспериментирование НОД Наблюдения Экскурсии по участку Занятия Практическая деятельность Проблемные ситуации
Социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряженьем Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры
Художественно-эстетическое развитие Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности Эстетика быта Экскурсии в природу (на участке) Занятия в изостудии Музыкально-художественные досуги Индивидуальная работа

 

Модель планирования образовательной работы с детьми на день

Неделя, тема Направления работы с детьми по образовательным областям  
  Познавательное и речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями. Сетевое взаимодействие
  Вписываются цели и задачи по образовательным областям, в зависимости от темы недели, конкретные формы и методы, материалы и содержание. Формы работы с родителями по каждой теме
           

Смотреть еженедельное планирование.

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

 

 

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования для детей 4-5 лет.

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил:

•Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых.

•Фиксация всех проявлений личности ребенка.

•Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей.

•Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики.

•Постоянный самоконтроль педагога за собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии.

Первичная(по каждой возрастной группе), промежуточная(группы раннего возраста и компенсирующие) и итоговые результаты освоения Программы обозначаются в соответствии с Комплексной образовательной программой, «От рождения до школы».

 

Приложение № 2. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

 

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Уголок театрализации Куклы крупные, куклы средние, мягкие антропоморфные животные, крупные; мягкие антропоморфные животные, средние; звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см); набор наручных кукол би-ба-бо: семья; набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи; фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см); фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие); набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см); тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см); набор фигурок: семья (7-15 см); плащ-накидка; фуражка/бескозырка; каска; набор масок (животные; сказочные персонажи) В течение года
Уголок сюжетно-ролевых игр Набор чайной посуды, крупный; набор чайной посуды, средний; набор кухонной посуды; набор инструментов; комплект кукольных постельных принадлежностей; грузовик, крупный; тележка-ящик, крупная; автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров; машина скорой помощи средних размеров; подъемный кран, крупный; набор: железная дорога (средних размеров); кораблики, лодки, самолеты средних размеров; ракета-робот (трансформер) средних размеров; автомобили мелкие; кукольная коляска средних размеров (складная); набор медицинских принадлежностей; полосатый жезл; весы; часы; телефон; подзорная труба, бинокль; сумки, корзинки, рюкзачки В течение года
Полифункциональные материалы Кукольный стол, крупный; кукольная кровать или диванчик (крупный); кухонная плита/шкафчик (крупная); набор мебели для кукол среднего размера; скамеечка на колесах со съемным рулем; гараж (для мелких автомобилей); светофор; объемные модули, крупные, разных форм; крупный строительный набор; крупный кнопочный конструктор; ящик с мелкими предметами-заместителями; емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры В течение года
Художественно-эстетическое развитие Уголок художественного творчества Рисование Набор цветных карандашей (24 цвета); набор фломастеров (12 цветов); набор шариковых ручек (6 цветов); цветные восковые мелки (12 цветов); гуашь (12 цветов); гуашь (белила); палитры; губки для смывания краски с палитры; круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14); банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л); салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15×15) В течение года
Лепка Глина, подготовленная для лепки; пластилин; доски (20×20); печатки для нанесения узора на вылепленное изделие; стеки разной формы; салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30×30), для вытирания рук во время лепки В течение года
Аппликация Ножницы с тупыми концами; наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией; наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10×12 см или 6×7см); файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги; щетинные кисти для клея; подставки для кистей; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем В течение года
Конструирование Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы; комплект больших мягких модулей; конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество; конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога»); конструкторы для игр с песком и водой; набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.; наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.); подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.; подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.); подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи В течение года
Познавательное и речевое развитие Уголок настольно-печатных и дидактических игр Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины); доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей); набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета); набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками); наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака); набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов); платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм; мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами; набор пластин из разных пород дерева или разных материалов; чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов); горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект); стойка-равновеска (балансир); часы с круглым циферблатом и стрелками; счеты напольные; набор волчков (мелкие, разной формы); вертушки разного размера; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные); игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов); объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов); головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) В течение года
Уголок экспериментирования Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Коллекция тканей, изделий из железа, пластмассы, запахов, шумов, камней. В течение года
Дидактический материал по математике, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) Набор кубиков с буквами и цифрами Набор карточек с изображением предмета и названием Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и цифр Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами Набор карточек-цифр (от 1 до 10) Кассы настольные Магнитная доска настенная с набором магнитов В течение года
Физическое развитие Физкультурный уголок Коврик массажный; шнур длинный; куб деревянный; мяч-попрыгунчик; обруч плоский; палка гимнастическая короткая; скакалка короткая; кегли; кольцеброс (набор); мешочек с грузом большой; обруч большой; серсо (набор); шар цветной (фибропластиковый); полукольцо мягкое; колечко резиновое; мешочек с грузом малый; мяч-шар (цветной, прозрачный); обруч малый; шнур короткий В течение года

Приложение № 3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие Элементы программ: 1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997. 3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. 6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с. 7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера,2005. (серия «Вместе с дошкольниками»).

8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга» 9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005 14. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005 16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006 17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 18. Игры с карандашом — – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007

Познавательное развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006 6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика,1994 7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 8. Петерсон Л.. Раз ступенька, два ступенька. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез» 13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005 14. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
Речевое развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей старшего дошкольного возраста» М.:Просвещение,2002 1. Гербова В.В. Хрестоматия «Книга для чтения в детском саду и дома» 5-6 лет М.:Просвещение, 2010 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004 4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000 5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001 6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006 8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста- СПб.: Детство-Пресс, 2009 9. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
Художественно-эстетическое развитие 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. 2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида- М.: Школьная пресса, 2004 5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие-СПб.: Детство-Пресс, 2004 7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала- М.: Скрипторий 2003, 2006 8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010 10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998 11. Уроки детского творчества. – М., 1999 12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- Творчество — Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995.
Физическое развитие 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997. 6. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников- М.: ВАКО, 2005 8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006 9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. 10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996.
Педагогическая диагностика 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. 2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г. 3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. 4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год 5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Старшая группа. Волгоград: «Учитель», 2011 6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс,2015