Данные выполнения диагностических заданий ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)

Фамилия, имя ребенка __________________________ Группа № _______

Дата проведения обследования ________________________

Зрительное восприятие

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Возьми кубик такого же цвета»

«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка»

«Найди пирамидку названного цвета»

«Какого цвета игрушка?»

«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий…) цветок»

«Какого цвета картинка?»

«Подбери к игрушке картинку»

(3 карт: цветная, силуэтная, контурная)

«Найди такую же фигуру»

«Положи

фигуру рядом с предметом

такой формы»

«Возьми большой (маленький) мяч»

«Покажи высокую (низкую) елочку»

«Покатай машинку по длинной (короткой (длинной) дорожке»

«Возьми для куклы широкую (узкую) ленту»

«Покажи куклу, которая больше

(меньше)»,

«Покажи такой же по величине кубик»

«Положи кружки рядом

красиво: от большого

до маленькому»

«Назови игрушку, которая нарисована»

«Рассмотри картинку. Что на ней нарисовано?»,

«Найди на картинке …»

Осязание и мелкая и моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Спрячь мизинец (указательный, средний, безымянный, большой) палец в кулачке другой руки»

«Возьми игрушку»

«Нажми на кнопку средним

(указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем»

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Покажи, где у тебя грудь, спина…ит.д.»

«Возьми кубик в правую (левую) руку»,

«Топни правой (левой) ногой»

«Найди свое место за столом, свою кровать в спальне, шкафчик в раздевалке и т.д.»

«Иди на звук погремушки»

«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя»

«Иди вперед. На столе стоит кубик. Возьми его и принеси»

«Найди игрушку, которая стоит слева (справа) от тебя. Принеси ее»

«Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине»

«Поставь игрушки так же, как на столе»

«Поставь красный кубик на зеленый»

«Поставь игрушки, как на картинке»

«Какая эта рука (нога)?»

«В какую сторону бы показываешь флажком?»

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Назови свое имя, фамилию»

«Как зовут твою маму, твоего папу?»

«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: «Что можно с ним делать?»

«Покажи, что делать с этим предметом»

«Что делает сейчас няня?»

«Посмотри за окно (или на прогулке).

Какое сейчас время года?», «Как ты догадался?»

«Что сейчас – утро или вечер?»

«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать одним словом?»

«Посмотри, на столе лежит яблоко, груша, апельсин. Как о них можно сказать одним словом?»

«Рассмотри игрушку внимательно. С помощью чего ты все узнал об игрушке?»

«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?»

Данные выполнения диагностических заданий ребенком 4х-5-х лет (средняя группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования _________________ Группа № _________

Зрительное восприятие

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Положи рядом такую же по цвету игрушку»

«Найди среди игрушек мяч красного (синего …) цвета»

«Какого цвета пирамидка?»

«Найди одинаковые картинки»

«Назови цвет предмета на картинке»

«Подбери к игрушке ее цветное (силуэтное, контурное) изображение»

«Покажи фигуру, которую назову»

«Назови фигуры»

«Найди игрушку, похожую на квадрат,

прямоугольник …»

«Из каких фигур состоит изображение?»

«Найди пару: предмет- фигура»

«Покажи самую длинную (короткую) ленту»

«Покажи самую широкую (узкую полоску)»

«Выбери самый толстый (тонкий) карандаш»

«Покажи самую высокую (низкую) елочку»

«Какой величины предмет?»

«Положи треугольники от самого большого до самого маленького»

«Положи цветочки от самого маленького до самого большого»

«Кто нарисован на картинке? Кто ближе, кто дальше?» «

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания

Особенности выполнения ребенком задания

Уровень выполнения

«Одень куклу на прогулку»

«Открой коробочку»

«Собери двумя пальцами (большим и указательным)

счетные палочки в коробочку»

«Закрой коробочку»

«Узнай игрушку»

«Узнай предмет»

«Узнай фигуру»

«Выбери среди игрушек

самую маленькую

(большую), длинную

(короткую) и т.д.»

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Покажи и назови, что у тебя

впереди (грудь), сзади

(спина), вверху

(голова), внизу (ноги)»,

справа и слева (руки)

«Покажи переднюю

(заднюю), верхнюю

(нижнюю), правую (левую) сторону

игрушки»

«Покажи переднюю

(заднюю), правую

(левую) стороны

шкафа»

«Помоги игрушкам

найти свое место»

«Покажи, как дойти

до музыкального зала»

«Узнай с закрытыми

глазами, где ты

находишься» (игровой

уголок, спальня,

раздевалка, туалетная

комната)

«Расположи игрушки

в названном

направлении (справа

и слева от себя,

впереди и сзади,

вверху и внизу)»

«Какой предмет стоит справа (слева) от тебя?»

«Иди до названного

предмета»

«Покажи верхнюю (нижнюю), правую

(левую) стороны

фланелеграфа»

«Помоги кукле

расставить мебель. Поставь диван справа, стол посередине и т.д.»

«Поставь игрушку в

шкаф (как отмечено

на схеме шкафа)»

«Какая эта рука (нога)?»,

«Где у тебя

расположена грудь

(спина)?»

«Расскажи кукле,

где стоит мебель»

«В какую сторону едет машина?»

«В какую сторону

ты бросаешь мяч?»

«Расскажи кукле, как расставлена мебель»

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровни выполнения

«Назови свое имя,

фамилию»

«Как зовут твою маму,

твоего папу?»

«Ты знаешь свой

адрес? Назови его»

«Найди предметы

мебели.

Расскажи,

зачем

нужен стул, стол,

шкаф и т.д.»

«Расскажи о своей

одежде.

Зачем нужна одежда?»

«Расскажи, что делает

в детском саду

воспитатель (няня,

медсестра, повар)»

«Расскажи, что делают

дети в группе?»

«Что делают в кабинете врача?»

«Какое время

года на картинке?

Как ты догадался?»

«Выбери игрушки

(посуду, одежду, обувь, мебель, овощи, фрукты) »

«Рассмотри игрушки

внимательно.

Чем они похожи?

Чем отличаются?»

«Что помогло тебе

это узнать?»

«Узнай игрушку на

ощупь. С помощью чего

ты узнал игрушку?»

«Поздоровайся с

игрушками»

«Попроси о помощи»

«Поблагодари за

помощь»,

«Предложи свою

помощь»

Данные выполнения диагностических заданий ребенком 5-ти – 6-ти лет (старшая группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования ________________ Группа № _________

Зрительное восприятие

Диагностические

задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровни выполнения

«Подбери по цвету и оттенкам»

«Назови цвета окружающих предметов и т.д.»

«Найди в кабинете (группе) по 2 предмета такого же цвета, как и карточка»

«Какого цвета животное?» (на картинке)

«Назови цвет (овощи, фрукты, цветы)»

«Предметы и их изображения»

«Предмет и его контур, силуэт»

«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы»

«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры»

«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура»

«Подбери для каждого предмета свой домик»

«Назови величину предмета»

«Сравни предметы по величине»

«Разложи предметы по величине»

«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры»

«Найди предметы такой же величины, как предъявленный»

«Рассмотри картинку. Что нарисовано ближе к тебе? Что дальше от тебя? Какие предметы спрятались за другими?»

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровень выполнения

«Помоги своему другу надеть и застегнуть рубашку. Объясни, как ты это сделал»

«Узнай игрушку. Назови все части и детали игрушки»

«Найди названную фигуру»

«Найди названную игрушку среди других»

«Найди предмет с такой же поверхностью, как эта»

«Выбери деревянные (металлические, пластмассовые…и т.д.) предметы»

«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах»

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения заданий

Уровень выполнения

«Назови части своего

тела. Расскажи, как они расположены»

«Покажи кукле и назови, что у нее вверху (внизу), справа (слева) …»

«Покажи стороны

игрушки: правую и левую, переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю»

«Покажи стороны шкафа: правую и левую …»

«Покажи мне, как

пройди до кухни, до кабинета врача

логопеда…и т.д.»

«Иди по указанным ориентирам»

«Покажи рукой в сторону звучащего предмета»

«Найди на участке, что находится справа (слева), впереди, сзади) от тебя»

« Найди предмет в

названном направлении»

«Иди вперед. Поверни

направо (налево)»

«Сравни и опиши расположение игрушек на столе»

«Модель кабинета»

«Пройди путь по схеме»

«Найди предметы по плану»

«Расскажи, как

расположены части твоего тела»

«Назови направления «от себя»

«С какой стороны от тебя расположены игрушки?»

«Расскажи, как идти от

кабинета тифлопедагога до

группы»

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровни выполнения

«Назови свое имя, отчество, фамилию».

«Назови имена и отчества своих родителей»,

«Назови свой адрес, телефон»,

«Расскажи о своей семье».

«Выбери предметы, необходимые в домашнем труде», «Объясни их назначение»

«Люди каких профессий нарисованы?»,

«Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер…и т.д.?»,

«Выбери картинки, на которых профессии твоих родителей, бабушки, дедушки»

«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужна помощь врача; 2.Ты хочешь купить продукты;3Тебе нужно постричься …и т.д.»

«Назови домашних, диких животных» (по картинкам).Объясни, почему они так называются»,

«Назови времена года» (по картинкам),

«Когда это бывает?»,

«Распредели предметы на группы. Назови каждую группу одним словом»

«Расскажи все о предмете». «Какие органы чувств помогли тебе узнать о нем?»

«Рассмотри картинку. О чем она рассказывает?», «Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?»

«Как ты поступишь в такой ситуации? Почему?».

Данные выполнения диагностических заданий ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная группа)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата проведения обследования _________________ Группа № ____________

Зрительное восприятие

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком заданий

Уровни выполнения

«Назови цвета радуги»,

«Какого цвета предметы, игрушки, картинки?»

«Подбери карточки по оттенкам цветов»

«Найди в группе по 2 предмета такого цвета, как и карточка»

«Предметы и их изображения»

«Предмет и его контур, силуэт»

«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы»

«Покажи и назови плоскостные (объемные) геометрические фигуры»

«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура»

«Найди предметы названной формы»

«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры»

«Найди в кабинете по 2 предмета одинаковой величины. Назови величину предметов»

«Сравни окружающие предметы по величине»

«Поставь елочки по высоте»

«От самого маленького до самого большого»

«Назови все предметы, которые видишь на картине (растения, животных и т.д.)»

«Покажи, предметы, которые ближе к тебе, какие дальше»

«Найди предметы, которые спрятались за другими»

Осязание и мелкая моторика

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком задания

Уровни выполнения

«Обследуй игрушку по плану»

«Узнай предметы»

«Найди среди игрушек куклу машину, мячик»

«Найди среди фигур названную»

«Выбери плоскостные фигуры. Назови их»,

«Выбери объемные фигуры. Назови их»

«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»

«Найди на столе предмет, который я назову»

«Узнай предметы»

«Найди среди игрушек куклу машину, мячик»

«Расположи фигуры как я скажу»,

«Расскажи, как расположены фигуры»

«В каком направлении плывут рыбки в аквариуме?»

«Продень нитку в иголку»

«Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» (см. Коррекционную программу по развитию осязания и мелкой моторики).

«Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее»

«Выбери плоскостные фигуры. Назови их»,

«Выбери объемные фигуры. Назови их»

«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»

«Найди на столе предмет, который я назову»

«Расположи фигуры как я скажу»

«Расскажи, как расположены фигуры»

«Продень нитку в иголку»

«Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку»

«Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее»

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком задания

Уровни выполнения

«Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка»

«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола»

«Путешествие по детскому саду» (ребенок находит заданные объекты)

«Путешествие по участку группы и территории детского сада»

«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)»

«Расставь предметы, как я скажу»

«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа»

«Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна…и т.д.»

«Срисуй геометрические фигуры с образца»

«Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур»

«Создай по памяти модель своей группы»

«Создай по памяти модель участка своей группы»

«Составь план кукольной комнаты»

«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель»

«Нарисуй схему пути до своей группы»

«Расскажи, как расположены предметы»

«С какой стороны от тебя названый предмет?»

«Путешествие по детскому саду» (ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров»

ориентиров»

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы

Особенности выполнения ребенком задания

Уровни выполнения

«Назови свое имя, отчество, фамилию»

«Назови свой адрес, телефон»

«Расскажи о своей семье»

«Расскажи о своем друге»

«Для чего нужны эти предметы?»

«Кто кем работает?»

«Что делает человек этой профессии?»

«Какие предметы нужны человеку этой профессии?»

«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача. 3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.»

«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц»,

«Объясни, почему они так называются»,

«Назови предметы общим словом»

«Найди основные признаки каждого времени времена года»,

«Составь рассказ по картине»

«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?»

Тифлопедагог: «Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь:

1.Твой друг заболел.

.Ты не справляешься с каким-то делом.

3.Вы с мамой идете домой.

4.У мамы тяжелые сумки.5.У бабушки день рождения … и т.д.

36