Тестовые задания по «Психологии» вариант 1

10

1. Предметом общей психологии является:

А) Человек как субъект деятельности

Б) Закономерности становления психики

В) Закономерности функционирования психики

Г) Все ответы верные

2. Психика – это …

А) Высший этап развития сознания

Б) Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального

мира

В) Совокупность действий человека

Г) Форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источника, а отражаемая реальность сливается с переживаниями

3. Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека называются…

А) Психическими свойствами

Б) Психическими состояниями

В) Психическими образованиями

Г) Психическими процессами

4. Активный процесс, в процессе которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение называется…

А) Раздражением

Б) Воздействием

В) Прекращением

Г) Торможением

5. Способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес, называется…

А) Предметность восприятия

Б) Избирательность восприятия

В) Апперцепция восприятия

Г) Осмысленность восприятия

6. Выдающийся отечественный психолог и философ, который разработал деятельностный подход в психологии, принцип детерминизма, принцип личностного подхода – это…

А) И.М. Сеченов

Б) И.П. Павлов

В) В.М. Бехтерев

Г) С.Л. Рубинштейн

7. Сложная система нервных образований, осуществляющая анализ отдельных раздражителей, воздействующих на организм, называется…

А) Рецепторами

Б) Раздражителями

В) Анализаторами

Г) Стимулами

8. Устойчивое стремление индивида нанести физический или психотравмирующий вред, ущерб другим людям называется…

А) Агрессивностью

Б) Эйфорией

В) Утомлением

Г) Стрессом

9. Неправильное или искаженное воспроизведение величины, формы и удаленности предметов называется…

А) Линейной перспективой

Б) Зрительной иллюзией

В) Воздушной перспективой

Г) Удаленным восприятием

3 стр., 1210 слов

«Эргономическое исследование восприятия человеком зрительной информации»

... адаптируется к данной среде. Вопрос по лабораторной работе №10 «Эргономическое исследование восприятия человеком зрительной информации» Вопрос №3: Какие способы кодирования информации Вам известны? Как ... создают дополнительную видимость и различаемость при плохом освещении. Также на зрительное восприятие влияет размер и постоянство отображаемой информации. Исходя из проведенных экспериментов можно ...

10. Извлечение усвоенного материала из памяти с целью его текущего использования называется…

А) Ассоциацией

Б) Воспроизведением

В) Запоминанием

Г) Актуализацией

11. Самоактуализация личности является предметом исследования:

А) Бихевиоризма

Б) Психоанализа

В) Когнетивной психологии

Г) Гуманистической психологии

12. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов является:

А) Эксперимент

Б) Наблюдение

В) Интервью

Г) Опрос

13. Человек как типичный носитель видов человеческой активности это:

А) Личность

Б) Индивид

В) Субъект деятельности г) Индивидуальность

14. Переживание человеком состояния нужды в чем-либо это:

А) Мотив

Б) Интерес

В) Потребность

Г) Интерес

15. Которая из перечисленных потребностей находится выше остальных по теории А. Маслоу (пирамида потребностей):

А) Потребность в уважении

Б) Физиологические потребности

В) Потребности в защите

Г) Познавательные потребности

16. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своем место в нем называется:

А) Потребностью

Б) Влиянием

В) Мировоззрением

Г) Интересом

17. Получение первичных образов обеспечивает:

А) Сенсорно-перцептивные процессы

Б) Процесс мышления

В) Процесс воображения

Г) Процесс памяти

18 Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

А) Восприятие

Б) Память

В) Мышление

Г) Воображение

19. Воспроизведение и узнавание – это процессы памяти:

А) Ничем не отличающиеся друг от друга

Б) Отличающиеся степенью волевого усилия

В) Зависящее от непосредственного восприятия

Г) Совершенно разные, независимые процессы

20. Ощущение – это психический процесс, заключающийся в способности мозга отражать отдельные свойства предметов. Это определение:

А) Верное

Б) Неверное

В) Полное

Г) Неполное

21. Существует несколько видов внимания, среди них:

А) Внутреннее

Б) Непроизвольное

В) Дистантное

Г) Механическое

22. Активная включенность человека в деятельность, осознание её цели, способов достижения, заинтересованность способствуют большей (ему):

А) Переключаемости внимания

Б) Объему внимания

В) Распределению вниманию

Г) Концентрация внимания

23. Общеепризнанны следующие функции воли:

А) Отражающая

Б) Регулирующая

В) Тормозящая

Г) Активизирующая

24. К какой форме проявление психики относит эмоции?

А) Психические процессы

Б) Психические состояния

В) Психологические свойства

Г) Другие формы

25. Люди какого типа темперамента отличаются повышенной чувствительностью и ранимостью психики?

А) Холерик

Б) Сангвиник

В) Флегматик

Г) Меланхолик

26. Люди отличаются друг от друга по динамическим характеристикам поведения, эмоциональности, энергичности, темпу реакции, силе отклика на воздействие. Эти различия объясняются:

А) Характером

Б) Темпераментом

30 стр., 14644 слов

"Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста ...

... домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания. Пение как вид деятельности в детском саду ставит следующие задачи: -формировать у детей певческие умения и ... потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Ветлугина Н.А. считает, что ''пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе ...

В) Силой воли

Г) Направленностью

27. Которая из сторон общения обозначает обмен информации:

А) Коммуникация

Б) Интеракция

В) Перцепция

Г) Ни одна из перечисленных

28. В зависимости от основания той или иной классификации различают несколько видов памяти. Выбрать ответ, содержащий все виды памяти, относящиеся к классификации во времени сохранения материала:

А) Произвольная, послепроизвольная, непроизвольная

Б) Кратковременная и долговременная

В) Механическая, логическая, интуитивная

Г) Все ответы не верны

29. Деятельность человека, направлена на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) Трудовой

Б) Учебный

В) Ведущий

Г) Предметно-манипулятивный

30. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение называется:

А) Потребности

Б) Цель

В) Мотив

Г) Интересы

Тестовые задания по «Психологии» вариант 2

1. Высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда – это…

А) Личность

Б) Сознание

В) Деятельность

Г) Поведение

2. К психическим свойствам личности относятся:

А) Память, внимание, воображение, мышление

Б) Активность, пассивность, бодрость, усталость

В) Знания, умения, навыки

Г) Направленность, темперамент, характер, способности

3. Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретного психологического явления называется…

А) Эксперимент

Б) Наблюдение

В) Опрос

Г) Тестирование

4. Выдающийся русский философ, психиатр и психолог, который основал первую в России экспериментальную психологическую лабораторию, а затем психоневрологический институт…

А) П.П. Блонский

Б) Н.Н. Ланге

В) В.М. Бехтерев

Л.С. Выготский

5. Процесс воздействия внешней и внутренней среды на нервные клетки, расположенные в органах чувств животного и человека называется…

А) Возбуждением

Б) Раздражением

В) Торможением

Г) Усилением

6. Врожденные реакции организма на жизненно важные раздражители (пищу, опасность и т.п.) называются…

8 стр., 3791 слов

Психология памяти

... следы памяти и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека. В истории психологии уже ... испытуемого появляется потребность выполнить его. Эту потребность, которую К. Левин назвал квазипотребностью, усиливается в процессе выполнения задания. ... воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Но мы можем не только узнавать предметы. Процесс воссоздания образа предмета, ...

А) Условными рефлексами

Б) Безусловными рефлексами

В) Раздражениями

Г) Нет правильных ответов

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются…

А) Экстерорецептивными

Б) Интерорецептивными

В) Проприоцептивными

Г) Рецептивными

8. Восприятие – это…

А) Всегда преднамеренный процесс

Б) Мнемический процесс

В) Интеллектуальный процесс

Г) Перцептивный процесс

9. Процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми называется…

А) Речью

Б) Мышлением

В) Общением

Г) Разговором

10. К конфликтным эмоциональным состояниям относятся…

А) Только стресс и аффект

Б) Только стресс и фрустрация

В) Стресс, аффект и фрустрация

Г) Только аффект

11. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека:

А) Психологией души

Б) Психологией сознания

В) Марксисткой психологией

Г) Поведенческой психологией

12. Как известно, предмет психологии изменялся на протяжении всей истории существования этой науки и связан с именами известных философов и психологов. Выбрать правильный ответ:

А) 1- Душа (Аристотель), 2 – сознание (Торндайк), 3 – поведение (Декарт), 4 – психика (Вундт)

Б) 1 – Душа (Сократ), 2 – поведение (Уотсон), 3 – сознание (Декарт), 4 –психика (Павлов)

В) 1- Душа (Аристотель), 2 – сознание (Декарт), 3 – поведение (Уотсон), 4 – психика (Торндайк)

Г) 1 – Душа (Аристотель), 2 – сознание (Торндайк), 3 – психика (Вундт), 4 – поведение (Декарт)

13. Тенденция личности, заключающаяся в направленности, сосредоточенности её помыслов на определенном предмете это:

А) Потребности

Б) Интересы

В) Мотивы

Г) Идеалы

14. Самоактуализация личности является предметом исследования:

А) Бихевиоризма

Б) Психоанализа

В) Когнетивной психологии

Г) Гуманистической психологии

15. То, что необходимо для нормального развития человека как личности это потребности:

А) Биогенные

Б) Социогенные

В) Психогенные

Г) И другие

16. Личность рассматривается в связи с анализом её деятельности в трудах:

А) В.Н. Мясищева

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения ... другого человека, но знание того, как понимают «рефлексирующего» индивида. Рефлексия - своеобразный удвоенный процесс зеркального ... фонда личности. Они обеспечивают накопление плодотворной информации о себе и учащихся, позволяющей удовлетворить потребность ...

Б) Зигмунда Фрейда

В) А.В. Петровского

Г) А.Н. Леонтьева

17. Относительно этого психического процесса до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. Одни его рассматривают как самостоятельный психический процесс, другие – как неотъемлемую часть других психических процессов, третьи – как психическое свойство личности. О каком психическом процессе идет речь?

А) Внимание

Б) Память

В) Эмоции

Г) Воля

18. Которое из свойств внимания зависит от опыта человека:

А) Переключение

Б) Концентрация

В) Объем

Г) Распределение

19. Восприятие отличается от ощущений тем, что:

А) Связано с мышлением, речью, прошлым опытом, памятью

Б) Присуще только человеку

В) В него включены двигательные компоненты

Г) Их центры располагаются в разных участках коры больших полушарий

20. Которое из перечисленных свойств восприятия означает относительное постоянство некоторых воспринимаемых свойств предметов при изменении условий восприятия:

А) Категориальность

Б) Апперцепция

В) Целостность

Г) Константность

21. Воспроизведение и узнавание – это процессы памяти:

А) Ничем не отличающиеся друг от друга

Б) Отличающиеся степенью волевого усилия

В) Зависящее от непосредственного восприятия

Г) Совершенно разные, независимые процессы

22. Время сохранения информации в закромах оперативной памяти больше, чем в кратковременной и меньше, чем в долговременной и составляет несколько часов:

А) Верно

Б) Неверно

В) Ответ полный

Г) Ответ неполный

23. В этом состоянии организм готовится к преодолению агрессии из вне и поэтому происходит мобилизация защитных сил организма, когда все параметры, выведены из равновесия, закрепляются на новом, более высоком уровне. Это:

А) Фрустрация

Б) Аффект

В) Стресс

Г) Дипрессия

24. Стенические и астенические эмоции отличаются друг от друга тем, что:

А) По-разному влияет на деятельность

Б) Характеризует разное отношение человека к ситуации

В) Одни являются положительными, другие отрицательными

Г) Все ответы неверны

25. Люди какого типа темперамента отличаются нездержанностью и возбудимостью?:

16 стр., 7725 слов

Память как психический процесс 4

... курсовой работе является память как психический познавательный процесс. Предметом исследования работы являются особенности протекания процесса памяти. Цель: показать какую роль играют процессы памяти в жизни человека, раскрыть механизмы памяти и ее особенности. ...

А) Холерик

Б) Сангвиник

В) Флегматик

Г) Меланхолик

26. Акцентуация характера – это:

А) Норма

Б) Патология

В) Пограничное состояние между нормой и патологией

Г) Все ответы неверны

27. Которая из сторон общения обозначает обмен информации:

А) Коммуникация

Б) Интеракция

В) Перцепция

Г) Ни одна из перечисленных

28. К невербальным средствам общения относятся:

А) Поза, занимаемая собеседником во время разговора

Б) Смысл слов, которые произносит собеседник

В) Расстояние, на котором располагаются собеседники друг относительно друга

Г) Оговорки, слова – «паразиты», качество речи

29. Которые из приведенных ниже понятий обозначают образ желаемого результата:

А) Задача

Б) Мотив

В) Цель

Г) Операция

30. Деятельность человека, направлена на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) Трудовой

Б) Учебный

В) Ведущий

Г) Предметно-манипулятивный

Тестовые задания по «Психологии» вариант 3

1. Поведение является предметом исследования:

А) Психоанализа

Б) Бихевиоризма

В) Гуманистической психологии

Г) Когнитивной психологии

2. К центральной нервной системе относятся…

А) Только нервные волокна

Б) Только нейроны и кровеносные сосуды

В) Только головной и спинной мозг

Г) Только головной мозг

3. Психический процесс непосредственного чувственного отражения элементарных (физический и химических) свойств действительности называется…

А) Ощущением

Б) Восприятием

В) Мышлением

Г) Вниманием

4. Акцентирование в сторону усиления какой-либо особенности явления называется…

А) Литотой

Б) Агглютинацией

В) Типизацией

Г) Гиперболой

5. Основная форма мышления, в которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности называется…

А) Суждением

Б) Умозаключением

В) Аналогией

Г) Понятием

6. Чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали, называются…

А) Нравственными

Б) Интеллектуальными

В) Эстетическими

Г) Астеническими

7. Конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей называются…

3 стр., 1373 слов

Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.

... фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в целях развития ... пропусками, с выбором альтернативных ответов, с открытым ответом, задания по комбинированию единиц информации ... закономерностей межличностного общения и организации процесса коллективной деятельности. Таким образом, повышается ... При этом в качестве главного вида контроля при обучении психологии предполагается ...

А) Аффектом

Б) Стрессом

В) Фрустрацией

Г) Настроением

8. Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является…

А) Личностью

Б) Индивидом

В) Индивидуальностью

Г) Природным существом

9. Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизировать все свои силы на достижение поставленных целей называется…

А) Настойчивостью

Б) Решением

В) Намерением

Г) Волей

10. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется…

А) Письменной

Б) Внутренней

В) Диалогической

Г) Устной

11. Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя называется…

А) Опрос

Б) Эксперимент

В) Наблюдение

Г) Тестирование

12. На какой стадии развития психики находится человек:

А) Сознания

Б) Интеллекта

В) Сенсорной психики

Г) Перцептивной психики

13. Личность рассматривается в связи с установкой в трудах:

А) А.Н. Леонтьевом

Б) Д.Н. Узнадзе

В) В.М. Мясищевом

Г) А.В. Петровского

14. Направленность личности, которая побуждает поступать ее в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением это:

А) Мотивы

Б) Убеждения

В) Потребности

Г) Интересы

15. Человек как типичный носитель видов человеческой активности это:

А) Личность

Б) Индивид

В) Субъект деятельности г) Индивидуальность

16. Которая из перечисленных потребностей находится выше остальных по теории А. Маслоу (пирамида потребностей):

А) Потребность в уважении

Б) Физиологические потребности

В) Потребности в защите

Г) Познавательные потребности

17. Выбрать вид мышления, который характеризует степень развернутости мыслительного процесса:

А) Теоретическое

Б) Дискурсивное

В) Репродуктивное

Г) Абстрактно-логическое

18. Существует несколько видов внимания, среди них:

А) Внутреннее

Б) Непроизвольное

В) Дистантное

Г) Механическое

19. В зависимости от основания той или иной классификации различают несколько видов памяти. Выбрать ответ, содержащий все виды памяти, относящиеся к классификации во времени сохранения материала:

А) Произвольная, послепроизвольная, непроизвольная

Б) Кратковременная и долговременная

В) Механическая, логическая, интуитивная

Г) Все ответы не верны

20. Активная включенность человека в деятельность, осознание её цели, способов достижения, заинтересованность способствуют большей (ему):

А) Переключаемости внимания

Б) Объему внимания

В) Распределению вниманию

4 стр., 1886 слов

Ученые разделяют возраст человека на такие виды: хронологический, ...

... возраст», или «возраст развития».   Ученые разделяют возраст человека на такие виды: хронологический, социальный и психологический. Хронологический или календарный возраст определяет уровень ... понятие социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, психических новообразований.     Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, ...

Г) Концентрация внимания

21. Мыслительный процесс, связанный с мысленным отвлечением, вычленением и превращением в самостоятельный объект рассмотрения отдельного свойства предмета это:

А) Конкретизация

Б) Синтез

В) Сравнение

Г) Абстрагирование

22. Которое из свойств внимания зависит от опыта человека:

А) Переключение

Б) Концентрация

В) Объем

Г) Распределение

23. Стенические и астенические эмоции отличаются друг от друга тем, что:

А) По-разному влияет на деятельность

Б) Характеризует разное отношение человека к ситуации

В) Одни являются положительными, другие отрицательными

Г) Все ответы неверны

24. Которые из этапов сложного волевого акта сопровождается наибольшим внутренним напряжением, переживанием глубоких внутренних конфликтов:

А) Постановка цели

Б) Стадия обсуждения и борьбы мотивов

В) Этап принятия решения

Г) Исполнение

25. Люди какого вида темперамента отличаются медлительностью и основательностью:

А) Холерик

Б) Сангвиник

В) Флегматик

Г) Меланхолик

26. В какой форме проявление психики относятся способности?

А) Психические процессы

Б) Психические состояния

В) Психологические свойства

Г) Другие формы

27. В зависимости от основания той или иной классификации различают несколько видов памяти. Выбрать ответ, содержащий все виды памяти, относящиеся к классификации во времени сохранения материала:

А) Произвольная, послепроизвольная, непроизвольная

Б) Кратковременная и долговременная

В) Механическая, логическая, интуитивная

Г) Все ответы не верны

28. Которая из сторон общения обозначает обмен информации:

А) Коммуникация

Б) Интеракция

В) Перцепция

Г) Ни одна из перечисленных

29. Процесс, направленный на достижение цели называется:

А) Действием

Б) Мотивом

В) Умением

Г) Интересом

30. Личность рассматривается в связи с анализом её деятельности в трудах:

А) А.Н. Леонтьева

Б) А.В. Петровского

В) С.Р. Рубинштейна

Г) В.Н. Мясищева