Соц. пед псих пр. 2

Практическое занятие 2

Социально-психологические аспекты социализации личности

Теоретические вопросы (для ответов на эти вопросы используйте лекции, источники 1, 7,8 и др.)

  1. Дайте понятие социализации. Перечислите параметры социализации.
  2. Назовите стадии (этапы) процесса социализации.
  3. Раскройте содержание процесса социализации.
  4. Основные социально-психологические механизмы социализации личности.
  5. Сущность социально-психологической адаптации.
  6. Социально-психологическая адаптация школьников. Критерии успешности школьной адаптации. Причины трудностей в адаптации школьников.
  7. Назовите институты социализации.
  8. Охарактеризуйте семью как социально-психологический фактор воспитания личности.

Задания для самостоятельной домашней работы

  1. Составить письменно в тетради конспект: «Достоинства и недостатки школы как института воспитания» (найти информацию в психологической литературе и (или) в интернет ресурсах).
  2. Перечислите письменно в тетради факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания (см. приложение к планам занятий 2)
  3. Перечертите в тетрадь таблицу «Диагностика типов негармоничного семейного воспитания (по Эйдемиллеру Э.Г., Юстицкису В., 1998)» (см. приложение 2 к планам занятий)

Задания для самостоятельной работы на занятии

1. Выпишите критерии успешности школьной адаптации и причины трудностей в адаптации школьников. Перечислите психозащитные реакции школьников на эмоциональное неблагополучие (по А.Е. Личко) (8, с. 26).

7 стр., 3447 слов

Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие

«Социально-перцептивный стиль личности руководителя, его формирование и развитие» Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования и развития социально - перцептивного стиля личности руководителя. 1.1. Особенности взаимоотношений в системе «руководитель-подчинённый». 8 1.2. Формирование и развитие социально-перцептивного стиля как проблема организационной психологии. 23 ...

2. Назовите психологические приёмы и способы втягивания несовершеннолетних в криминальную деятельность (по исследованиям А.Д. Глоточкина и Н.В. Гукасян) (8, с. 27).

Тематика рефератов

  1. Психологические механизмы социализации в семье.
  2. Стили семейного воспитания.
  3. Психологические деформации семьи и ребёнок.
  4. Структурные деформации семьи и ребёнок.
  5. Дисгармония семейных отношений и ребёнок.
  6. Нарушение ролей ребёнка в семье.
  7. Нарушения эмоциональных отношений родителей с детьми.
  8. Нарушения коммуникативных процессов в семье.
  9. Патологизирующее семейное воспитание.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1998.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Академия, 2003.

3. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

4. Крысько В. Г. Социальная психология: Словарь-справочник.  М.: ACT, 2001.

5. Психология/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990.

7. Патрикеева Э.Г. Социальная психология. – Арзамас: АГПИ, 2007.

8. Трухманова Е.Н. Социальная психология. – Арзамас: АГПИ, 2007.

9 стр., 4126 слов

Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье

Введение Рождение слепого ребенка в семье с двумя незрячими родителями — прогнозируемое событие и воспринимается с пониманием. С появлением слепого ребенка в семье у здоровых людей возникает иная психологическая обстановка. Состояние родителей близко к шоковому. Родители не знают, как будет функционировать семья в дальнейшем, чему можно обучать незрячего ребенка. Им не ясна перспектива его ...

9. Интернет ресурсы.