Раздел 1. Теоретико-практический раздел

ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РФ

Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра экономики и менеджмента

ОТЧЕТ

о прохождении

учебной практики

Направление подготовки бакалавров 80 200 — Менеджмент

Студент

Попов Владислав Вячеславович

301 группа

Руководитель практики:

Князев Сергей Александрович

Волгоград

2015

ВВЕДЕНИЕ

Базой прохождения учебной практики является Государственное автономное учреждение здравоохранения «Клиническая поликлиника № 3».

Целью учебной практики является получение навыков по самостоятельному решению управленческих задач с целью повышения эффективности организационных процессов организации, а также в расширении теоретических знаний и формировании профессиональных компетенций.

Основными задачами практики являются:

— закрепление и проверка теоретических знаний по базовым дисциплинам в практической деятельности;

— ознакомление с системой современного медицинского учреждения, бизнеса, обнаружение проблем и способов решения;

— подбор материалов, необходимых для выполнения курсовых работ;

— приобретение навыков и умений практической работы;

5 стр., 2003 слов

Место учебной практики «Учебно-ознакомительная практика» в структуре ООП бакалавриата

Программа учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»   Направление подготовки Психология 030301.65     Профиль подготовки Специалитет Квалификация (степень) выпускника Специалист   Форма обучения Очная     Ярославль 2012   Цели учебной практики «Учебно-ознакомительная практика» Общей целью учебно-ознакомительной практики является формирование у студентов ...

Объектом исследования является ГУЗ «Клиническая поликлиника № 3».

Предметом исследования выступил комплексный анализ деятельности ГУЗ «Клиническая поликлиника № 3».

Информационную базу работы составили данные бухгалтерской, юридической и управленческой отчётности ГУЗ «Клиническая поликлиника № 3».

1.2 История становления.

ГУЗ «Клиническая поликлиника № 3» расположена по адресу: 400 066, г. Волгоград, ул. Советская, 23а.

Сведения о поликлиники имеются с 1946 года, когда она входила в состав больнично-поликлинического объединения № 3 Центрального района Волгограда и располагалась в отдельно стоящем двухэтажном здании бывшей синагоги по ул. Порт-Саида, 11. С августа 1968 года по настоящее время поликлиника располагается в новом 4-х этажном здании по ул. Советской, 23а, построенном по типовому проекту, общей площадью 3207,3 кв.м.С августа 1968 года по настоящее время поликлиника располагается в 4-этажном здании по ул. Советской, 23а., построенном по типовому проекту, общей площадью 3207,3 кв.м.

Как самостоятельное учреждение поликлиника существует с декабря 1995 года. Вначале именовалась Муниципальное медицинское учреждение «Поликлиника № 3», а с 28.01.2003 года — Муниципальное учреждение здравоохранения «Клиническая поликлиника № 3», с января 2013 года — государственное учреждение здравоохранения «Клиническая поликлиника № 3», с 01 августа 2014 года — государственное автономное учреждение здравоохранения «Клиническая поликлиника № 3» (ГАУЗ «КП № 3»).

За период существования поликлиники в составе больнично-поликлинического объединения № 3 заведующей была Лопатина Таисия Петровна, после выделения в самостоятельное учреждение — главным врачом с 30.12.1995 г. по 28.02.2004 г. — Сукманова Людмила Петровна,

4 стр., 1871 слов

110 лет клинической психологии

¹ 24 Сибирский психологический журнал 2006 ã. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 110 ЛЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ1 Г.В. Залевский (Томск) Аннотация. Л. Уитмер открывает первую психологическую клинику с цель ю оказания помощи детям с функциональными расстройствами и умственной отсталостью. В выступлениях перед членами Американской психологической ассоциации он впервые употребляет термин «клиническая психология». Пр ...

с 01.03.2004 г.- Сучков Александр Валерьевич,

с 08.08.2011 г. по настоящее время — Гайдук Ирина Юрьевна.

ГАУЗ «КП № 3» обслуживает прикрепленное население Центрального района численностью 36 320 человек. Проектная мощность поликлиники 750 посещений в смену. Поликлиника работает в две смены. Имеются следующие структурные подразделения: два терапевтических отделения, хирургическое отделение, в состав которого входит травмпункт, работающий круглосуточно;отделение реабилитации, клиническая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенологическое отделение, отделение медицинских осмотров, дневной стационар на 17 коек в три смены, стационар на дому. В поликлинике работают врачи следующих специальностей: терапевты, кардиологи, аллерголог, хирурги, онколог, уролог, сосудистый хирург, отоларингологи, эндокринологи, неврологи, офтальмологи, рефлексотерапевт, физиотерапевт, травматологи, гастроэнтерологи, гинекологи, дерматолог, эндоскопист, колопроктолог, врачи функциональной диагностики, лечебной физкультуры.

В 2012 году учреждением получена лицензия на новые виды медицинской деятельности: психиатрия-наркология, психиатрия, стоматология терапевтическая.

ГАУЗ «КП № 3» является клинической базой кафедры «Амбулаторной и скорой медицинской помощи» ВолГМУ. Консультации больных проводят зав. кафедрой, профессор Куличенко Л.Л., доцент кафедры Ивахненко И.В., ассистенты кафедры.

В отремонтированном новом корпусе по ул. Комсомольской, 10 «б» с июля 2008 г. открыт филиал ГАУЗ «КП № 3», где работают отделения: дневного стационара на 17 физических коек с палатами повышенной комфортности (с душем, туалетом, сплит-системой, телевизором) и реабилитационное отделение с кабинетами озоно-, гидроколоно-, прессо-, лазеротерапии, магнитотурботроном.

В 2007 году открыто водно-реабилитационное отделение, включающее в себя кабинет гипертермического лечения (сауна) с бассейном, оснащенным гейзером и системой управляемого противотока, гидромассажную ванну, соляную шахту, СПА капсулу, кедровую бочку. В ноябре 2007 года открыт тренажерный зал.

Врачами отделения функциональной диагностики выполняется УЗИ органов брюшной полости, забрюшинного пространства, предстательной железы, молочных желез, щитовидной железы, ФГДС, ректороманоскопия, исследование функции внешнего дыхания, хеликобактер-уреазный тест, ЭКГ. С 2006 года после приобретения соответствующего оборудования — суточное мониторирование артериального давления и ЭКГ (Холтер), реоэнцефалография сосудов головного мозга, реовазография сосудов верхних и нижних конечностей, эхокардиография.

В отделении платных услуг проводятся медицинские осмотры декретированных групп населения, первичные и периодические мед. осмотры работников с вредными и (или) опасными условиями труда, на право управления транспортными средствами, мед. осмотры с заключением-допуском на право получения лицензии на оружие.

В рамках Федеральной программы «Здоровье» до декабря 2012 года проводилась дополнительная диспансеризация работающих граждан, с января 2013 года проводиться диспансеризацмия прикрепленного населения.

Поликлиника компьютеризирована: созданы 3 локальные сети. Разработаны и внедрены совместно с ООО «ЧИП» комплекс"CHIP_MO", предназначенный для учета оказанных медицинских услуг в системе ОМС, ДМС и платных услуг, а также программа «Флюоротека» для учета проводимых флюорографических исследований. В учреждениии осуществляется централизованная выписка рецептов для дополнительного лекарственного обеспечения различных категорий граждан.

Согласно плану-графику реализации раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранении» Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2012 год в лечебное учреждение были введены следующие подсистемы РИСЗ:

— инфоклиника («электронная медицинская карта» и «запись в электронной регистратуре»);

— система анализа и отчетности.

Для электронной медицинской карты совместно со специалистами Комитета информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области были разработаны протоколы дневниковых записей, а также различного рода справочники для более оптимизированного заполнения дневниковых записей (заключение ЭКГ, рентгенографии, рентгеноскопии, УЗИ и т. д.).

В ГАУЗ «КП № 3» создано 76 рабочих мест (для врачаи медсестры отдельно в рамках информатизации), имеется 43 принтера, 1 комната выделена под серверное помещение. Все работы по монтажу, пуско-наладочной работе локальной сети в учреждении закончены в августе 2012 года. К этому сроку персонал лечебно-диагностических отделений и регистратуры обучены работе в программе «инфоклиника», «электронная медицинская карта», «электронная запись к врачу» .

Информационная система работает в учреждении в полном объеме. Персонал освоил заполнение дневниковых записей, графиков последующих посещений внутри учреждения.

В 2006 году поликлиника получила по программе ПНП"Здоровье" 10 единиц диагностического медицинского оборудования:

— аппарат рентгеновский Multix Pro, производства Германии;

— флюорограф цифровой малодозовый с автоматическим режимом съемки ФЦМ Барс «РЕНЕКС» производства России;

— мамограф рентгеновский «Маммо-4-МТ», производства Росиии;

— 6-канальный электрокардиограф «МАС-1200ВТ», производства Германии;

— 3-канальный электрокардиограф «CANDIOVIT AK-1» ;

— фиброгастроскоп «GIF E-3», производства Японии;

— электрокардиограф ЭК 3/6 Е — «Альтон», роизводства России;

— прибор унивирсальный ультразвуковой сканирующий «Карис — Плюс», производства России;

— комплект анализаторов лабораторного оборудования (комплект № 3) производства Японии.

Все оборудование пущено в эксплуатацию и используется в полном объеме.

Таблица.1.Основные критерии качества и доступности медицинской помощи поликлиники.

Показатели

2013

2014

2015

Обслуживаемое население: всего тыс. чел

36,72

36,55

36,32

Мощность ЛПУ

750

750

750

Расчетный объем (мощность в смену *на кол-во смен *на рабочие дни в году)

372,0

375,5

370,5

Фактический объем в поликлинике (без посещений на дому)

277,23

291,47

305,23

Соотношение плановой и фактической мощности (в %)

134,1

128,8

121,3

Количество кабинетов

28

29

29

Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10 тыс. населения)

а) занятыми должностями

21,6

22,5

22,8

б) физическими лицами

16,8

17,5

17,6

Укомплектованность врачами (в %)

90,8

95,6

96,2

Укомплектованность средним мед. персоналом

88,8

88,5

90,2

Коэффициент совместительства

а) врачи

1,28

1,28

1,29

б) средний мед. персонал

1,52

1,46

1,41

Удельный вес врачей (в%)

25,6

27,2

27,3

Соотношение врачей и среднего мед. персонала (физ.лица)

1,37

1,35

1,43

Число занятых врачебных должностей на 10 тыс. населения

15,1

17,6

17,2

Среднее число посещений на 1 занятую врачебную должность

4995,1

4883,1

5193,1

Число посещений на одного жителя всего (включая на дому)

8,2

8,6

8,9

Число посещений на одного жителя в поликлинике

7,5

7,9

8,4

Число посещений на одного жителя на дому

0,67

0,64

0,53

Число профилактических посещений на одного жителя

0,44

0,59

0,76

Удельный вес профилак. посещений (в %)

5,39

6,9

8,5

Средняя численность на 1 терапевтический участок

1748,5

1740,4

1729,5

Уд.вес посещений по поводу заболеваний к врачам

94,11

93,0

91,47

Общая заболеваемость на 1000 населения

1619,4

1618,6

1613,2

Общая смертность на 1000 населения

14,32

14,4

15,0

а) в т. ч. смертность от болезней системы кровообращения

9,15

9,11

9,60

б) от новообразований

2,39

2,59

2,65

в) от травм

0,73

0,65

0,51

Смертность в трудоспособном возрасте на 1000 трудоспособного населения

3,55

2,58

2,66

а) в т. ч. от болезней системы кровообращения

0,91

0,65

0,64

б) от травм

0,76

0,56

0,49

в) от новообразований

0,62

0,37

0,78

Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего

11,3

12,8

11,9

Применение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи

100%

100%

100%

Число лабораторных анализов на 100 посещений, включая на дому

108,7

118,3

104,9

Количество физиотерапевтических процедур на 100 посещений (включая на дому)

22,2

21,1

20,6

Число функциональных исследований на 100 посещений (включая на дому)

7,1

6,8

6,3

Число рентгеновских исследований на 100 посещений (без посещений на дому)

7,1

5,6

5,1

Число ультразвуковых исследований на 100 посещений в поликлинику

3,3

3,4

2,9

Как мы видим из таблицы 1. Многие показатели снизились с 2013 по 2015, например, общее количество обслуживаемого населения. Это означает только одно, то что, система здравоохранения дала сбой, то есть, администрацией не было выделено достаточно денег поликлинике, следовательно поликлиника жила на собственные день, в основном это платные услуги. Как уже было сказано действующий глав врач Ирина Юрьевна занимает этот пост с 2011 года, и именно при ее работе было приобретено не малое количество специализированной техники для поликлиники. Но и некоторые показатели все-таки улучшились при за ее промежуток работы, например, фактический прием в поликлинике, что тоже не мало важно.

Под качеством медицинской помощи (КМП) обычно понимается совокупность характеристик медицинской помощи, отражающих ее способность удовлетворять потребности пациентов с учетом стандартов здравоохранения, соответствующих современному уровню медицинской науки, а доступность медицинской помощи — это реальная возможность получения населением необходимой медицинской помощи вне зависимости от социального статуса, уровня благосостояния и места проживания. Иными словами, качественная медицинская помощь — это своевременная медицинская помощь, оказанная квалифицированными медицинскими работниками и соответствующая требованиям нормативных правовых актов, стандартов оказания медицинской помощи (протоколов ведения больных), условиям договора или обычно предъявляемым требованиям.

К основным критериям КМП принято относить следующие ее характеристики:

1. Доступность медицинской помощи — это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров.

Доступность медицинской помощи, декларируемая в конституциях различных стран, регламентируется национальными нормативно-правовыми актами (НПА), определяющими порядок и объемы оказания бесплатной медицинской помощи, и обусловлена рядом объективных факторов: сбалансированностью необходимых объемов медицинской помощи населению с возможностями государства, наличием и уровнем квалификации медицинских кадров, наличием на конкретных территориях необходимых медицинских технологий, возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации, имеющимися транспортными возможностями, обеспечивающими своевременное получение медицинской помощи, уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.

2. Безопасность процесса лечения — критерий гарантии жизни для пациента.

3. Эффективность — соответствие фактически оказанной медицинской помощи оптимальному для конкретных условий результату.

4.Своевременность медицинской помощи — оказание медицинской помощи по мере необходимости.

Всеми этими критериями должна быть наделена современная, эффективная поликлиника, которая отвечает всем требованиям здравоохранения.

Таблица 2. Закупленное оборудование.

Портативный ультрозвуковой аппарат SAMSUNG My Sono U6

1.00

2 199 367,50

Платные услуги

Аппарат экспресс — диагностики индикатор «Хелик»

1.00

99 400,00

Платные услуги

Анализатор импедансный состава тела «Диамант — АИСТ — мини»

1.00

77 000,00

Платные услуги

Крепление детское универсальное для ренгенографических исследований детей pb 0.5

1.00

91 500,00

Платные услуги

На первом этаже полностью укомплектован и открыт кабинет неотложной помощи пациентам. Это делает большой плюс в отношениях пациента к поликлинике. Большая часть работ была проведена за счет средств полученных от оказания платных медицинских услуг. В учреждениии осуществляется централизованная выписка рецептов для дополнительного лекарственного обеспечения различных категорий граждан.

Раздел 2. Анализ деятельности гуз «клиническая поликлиника № 3»

2.1 Финансово-хозяйственная деятельность поликлиники.

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций здравоохранения может анализироваться как в целом, так и в разрезе отдельных составляющих ее процессов. Организациям, финансируемым из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе финансово-хозяйственной деятельности.

01 января 2005 года поликлиника первыми в области внедрили компьютерную программу по выписке льготных рецептов для дополнительного лекарственного обеспечения федеральных льготников, которая была одобрена Министром здравоохранения и соцразвития РФ, посетившим Волгоград и рекомендовавшим для внедрения в регион. В этом же году был открыт аптечный пункт. Реализуется программа ДЛО, осуществляется розничная продажа медикаментов. В 2005 г. открыт кабинет гинеколога.

С 2006 по 2007 года в рамках национального проекта «Здоровье» поликлиника оснащена новым диагностическим оборудованием на общую сумму 17 млн. рублей: рентгенографическим аппаратом МultixPRO, флюорографом цифровым малодозным с автоматическим режимом съемки ФЦМ Барс — «РЕНЕКС», маммографом рентгеновским компьютерным высокочастотным с автоматическим управлением «Маммо -4 МТ», рентгенодиагностическим аппаратом «Аполло» на 3 рабочих места, фиброскопом производства Японии, УЗИ-аппаратами (стационарными «Тошиба», «Алока 500» и портативным «Карис плюс», лабораторным иммуноферментный анализаторы).

В век информационного прогресса, шагая в ногу со временем, для удобства и экономии времени большей части рабочего населения, была проведена большая работы по внедрению, такой услуги как запись пациента на прием к врачу в электронном виде. На сегодняшний день данная услуга пользуется большим спросом у пациентов.

В настоящее время трудовой коллектив ГАУЗ «КП № 3», возглавляемый главным врачом Гайдук Ириной Юрьевной, неуклонно проводит лечебно-профилактическую работу с пациентами, оказывая заботу об их здоровье, для исключения факторов риска, снижения заболеваемости и улучшения качества жизни. При проделанной работе, новый глав врач не только повысил эффективность поликлинике,

В 2008 и 2013 годах поликлиника участвовала в Волгоградском областном конкурсе на звание «Лучшая организация» и признана его победителем и внесена в «Национальный реестр ведущих учреждений здравоохранения». Тем самым подняв себе уровень, и престиж. После участия в данном конкурсе она увеличила прием больных людей. Словом новый глав врач привел, и ведет учреждение только вперед.

В рамках Федеральной программы «Здоровье» до декабря 2012 года проводилась дополнительная диспансеризация работающих граждан, с января 2013 года проводиться диспансеризацмия прикрепленного населения.

Таблица 3. Коэффициенты прибыльности и рентабельности.

Показатели

2012

2013

2014

Коэффициент прибыльности

Коэффициент рентабельности

98,4

64,0

98,5

66,0

98,2

70,0

Как мы видим из таблицы 3., показатель прибыльности поликлиники с 2012 года по 2013 года рос, но уже в 2014 году упал. Коэффициент рентабельности увеличивался с 2012 года вплоть до 2014. Как я думаю это связанно непосредственно с реформы в здравоохранении. Многие отделения заработали можно сказать заново.

В 2012 году ГУЗ «Клиническая поликлиника № 3» получена лицензия на новые виды деятельности, такие как: аудиометрия, профпатология, психиатрия, психиатрия — наркология, ласик, интроласик, открыт бассейн,

В 2014 году были оснащены и приведены в соответствие медицинские кабинеты по стандартам медицинской помощи для оказания доступной и качественной амбулаторно — поликлинической помощи населению Волгограда. Активно ведется обучение специалистов по новым направлениям медицинской деятельности: диетология, проктология, урология, физиотерапия, профпотология.

По благоустройству медицинских кабинетов неуклонно ведется работа: планируются ремонты, готовится сменная документация, производится закупка строительных материалов и медицинской мебели.

2.2 Проблема «Клиническая поликлиника № 3»

В ОНФ критикуют доступность амбулаторной медицинской помощи в ряде российских регионов, где для попадания на прием к врачу в поликлинике надо ждать очереди часами.

Мониторинг работы поликлиник был проведен региональными активистами Народного фронта в ходе подготовки к Всероссийскому форуму по здравоохранению, который прошел в июне нынешнего года в Москве.

Топ-10 регионов с наименьшим временем ожидания врачебного приема вошли Ульяновская, Омская, Новосибирская, Магаданская, Архангельская, Волгоградская, Воронежская, Белгородская и Еврейская автономная области, а также Приморский край. В этих регионах ожидания в очереди на прием к врачу составили от 13 мин.

Так как, поликлиника № 3 находится в центральном районе города Волгограда, то она принимает большее количество пациентов, нежели поликлиника в другом районе города. И в «Клинической поликлинике № 3» существует такого рода проблема, связанная именно с очередями, ожиданием врача.

Пообщавшись с глав врачем, мною было выяснено, что самыми востребованными специалистами, к которым хотят попасть пациенты, являются терапевты, неврологи, отоларингологи, стоматологи, хирурги, офтальмологи. К остальным специалистам ожидание в очереди занимает меньшее количество времени, но все-таки задержки есть. Согласно проведенной статистики ОНФ, больше всего приходится дожидаться терапевта — в среднем 31 минуту, невролога — 27 минут, хирурга — 26, офтальмолога — 22, отоларинголога — 21, стоматолога — 18 минут.

Мною было выяснено, что сейчас действует старый норматив времени приема Минздрава, разработанный в 1981 году, согласно которому любой врач поликлиники должен принимать за час пять пациентов, то есть тратить на пациента не более 12 минут. По новому проекту приказа Минздрава, который проходит общественное обсуждение, рекомендованное среднее время приема пациента врачом-терапевтом и врачом-педиатром составляет 15 минут, врачом общей практики — до 18 минут, врачом-офтальмологом — 14 минут, отоларингологом — 16 минут, неврологом и гинекологом — 22 минуты.

Еще одна проблема связанна с тем, как непосредственно попасть к врачу, записаться к нему на прием. Всегда на прием к врачу пациенты записывались в регистратуре, и получали талон, где было написано к какому врачу пациент записался и во сколько ему назначено. Здесь мы сталкиваемся с такой же проблемой ожидание.

Раздел 3. Совершенствование деятельности гуз «Клиническая поликлиника № 3»

3.1 Рекомендации по совершенствованию деятельности поликлиники.

Время прохождения врача или несколько врачей в поликлинике зависит от следующих вещей:

  1. Выписывание амбулаторного листа.
  2. Нахождение карточки пациента.