Психолого-педагогическая характеристика школьника

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

По получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности

(летняя педагогическая практика)

Выполнила: студентка группы Z4T31

Естественно научного факультета

Ляпунова Ольга Александровна

Проверил:

к.п.н., доцент Царев С.А.

Стерлитамак 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психолого-педагогического образования

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В мире профессий»

Выполнила: студентка группы Z4T31

Естественно научного факультета

Ляпунова Ольга Александровна

Проверил: к.п.н., доцент Царев С.А.

Стерлитамак 2016

Тема мероприятия:В мире профессий

Форма проведения:Беседа, игра

Цель:Познакомить с особенностями некоторых профессий.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.

Используемые методы и приемы воспитания:Одобрение, похвала, убеждение.

Наглядное оформление и техническое оснащение: Проектор, экран, ноутбук (или компьютер) презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.

Краткое описание подготовительной работы: Изготовление пазлов — заданий, карточек с заданиями, азбуки, рисунков с изображением профессий.

План проведения воспитательного мероприятия:

1.Организационный момент

2. Мотивация

3.Коллективная игра

3.1.Догадайся, какая пословица

3.2.Продолжи пословицу

3.3. Загадки

3.4.Назови профессии

3.5.Что кому нужно

3.6.Профессиональная азбука

3.7. Найди название профессии

4.Беседа

5. Физ. минутка

6.Проверка домашнего задания (рисунок)

2 стр., 876 слов

Профор. занятие Что такое профессия

... , педагог, менеджер, юрист, физик Таблица 2. Деление профессий по уровню квалификации Примеры профессий Профессии, требующие высшего образования Врач, инженер, архитектор, режиссёр, экономист Высококвалифицированные рабочие ...

Ход мероприятия

Все профессии нужны,

все профессии важны!

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия — это труд, который люди выбирают на всю жизнь.

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение — тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация

Воспитатель:

Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело — мастер.
Труд — лень.
Труд — рыбка.
Руки — скуки
Ответы:

Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Мультимедийная презентация
Воспитатель:

Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дидактическая игра «Загадки»

Мультимедийная презентация
Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи — загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды? (Повар)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить? (Учитель)

Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров —
Разрешит погулять. (Врач)

8 стр., 3599 слов

Семинар 4−5. Психология человека и труд

... межличностных производственных отношениях. 29. Личностные качества человека и требования труда. Понятие профессиональной пригодности: гражданские качества; отношения к труду, профессии (склонности, интересы и пр.); дееспособность ... о семейном воспитании и его роль. Личность родителей как первых воспитателей ребенка. Творческий проект. Литература 1. Абрамов Г.С. Сборник задач ...

С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…(Пожарники)

Мультимедийная презентация «Редкие профессии»

Воспитатель:

Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле — «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

К области искусства можно отнести театральную деятельность, художественное творчество, писательство и многое другое. Стоит сразу отметить, что последние несколько сотен лет не принесли в эту область принципиально новых специальностей. Но это не значит, что редкие профессии в этой области отсутствуют. Прежде всего, стоит назвать такую специальность, как суфлёр, или человек, подсказывающий актёрам слова из их роли. Пожалуй, единственное требование к такому работнику — чёткая и понятная речь.

Ещё одна достаточно редкая специальность из театральной сферы — постижер, или изготовитель накладных бровей, бакенбардов, бород, усов и париков. Согласитесь, без этого человека актёр не сможет полностью перевоплотиться.

8 стр., 3510 слов

Содержание понятия «игра». Исследователи в области педагогики и психологии детской игры. Происхождение детской игры

... разнообразные формы игр: сюжетно-ролевые или творческие, игры с правилами, дидактические и др ... Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) ... Ведущими психологами, теоретиками в области детской игры являются Л.С. ... игр. Правильная организация детской игры является сложной и ответственной задачей дошкольной  и детской педагогики. От наставника, воспитателя ...

Среди художников очень редко встречаются профессиональные иконописцы. Большинство произведений этого жанра были созданы несколько десятков, а то и сотен лет назад.

Даже истинно мужские профессии, требующие огромного приложения сил, бывают редкими. На сегодняшний день в России практически не осталось людей, которые могут отливать колокола. Именно эта профессия из области металлообработки и литейного производства считается на сегодня самой редкой. Несмотря на редкость, в последнее время такая специальность очень востребована, так как происходит повсеместное восстановление или реставрация памятников христианской культуры, а именно церквей и храмов. Разве можно представить их без колокольни, с которой каждый день доносится мелодичный звон? Именно умение подобрать состав металла для изготовления колокола и придать изделию правильную форму ценится в этих людях.

Физкультминутка(Показывать упражнения) «Профессии»

Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Дидактическая игра «Назови профессии»

Мультимедийная презентация

Воспитатель:

Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку -… машинист
Стены выкрасил… маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице… кузнец
Кто все знает — …молодец.

8 стр., 3671 слов

Игры и упражнения на развитие памяти

... nbsp;и внимание ребенка. Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой  ... Цель: развить зрительную память, восприятие. Для проведения игры следует использовать 2 картинки.Одна целая, ... ;убирая, только менять игрушки местами. Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака ...

Дидактическая игра «Что кому нужно»

Мультимедийная презентация
Воспитатель:

Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

Парикмахеру — ножницы, расческа.
Учителю — книга, доска.
Футболисту — мяч.
Врач — градусник, шприц.
Скрипачу — скрипка.
Продавцу — весы, калькулятор.
Повар — кастрюля, половник.
Слесарь — отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель:

Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
 — Московское время десять часов пятнадцать минут…
 — Принести вам чаю…
 — Откройте рот и скажите «А — а — а…
 — Мороженное… сливочное, шоколадное…
 — Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
 — Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — «Комсомольская»
 — тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Воспитатель:

У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А — аптекарь, архитектор
 Б — библиотекарь, бетонщик
В — врач, водитель
Г — геолог
Д — доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Мультимедийная презентация

Воспитатель:

У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Ответ:
Ва токарь слкп врач млковш повар бд
као учитель вде продавецтд художник
Воспитатель:

24 стр., 11693 слов

Работа заместителя командира роты по воспитательной работе по формированию готовности подчиненных к ведению боевых действий

... себя комплексное проведение мероприятий информационно-воспитательной, военно-социальной, психологической, и культурно-досуговой работы, мер ... стали укреплять. Основными формами офицера-воспитателя по подготовки к ведению боевых действий ... РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДЧИНЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ Автор: Жуйков Игорь Петрович, курсант 3 взвода 4 роты Руководитель: Миненков Дмитрий Дмитриевич ...

Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Домашнее задание «Моя будущая профессия»

Воспитатель:

Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.
Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию. Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Воспитатель:

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем. А для этого нужно быть любознательным и хорошо учиться.

Список использованной литературы.

1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. «50 сценариев классных часов», с.158

2. Мураева Т. «Чем пахнут ремесла», журнал «Воспитание школьников», 2005/9, с.78

3.Храмова Р. «Славен человек трудом», журнал «Воспитание школьников», 2004/7, с.73

4.SYL.ru: www.syl.ru/article/167 690/new_redkie-professii-samyie-redkie-professii-v-mire

19 стр., 9460 слов

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

... (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание программы предполагает активное использование следующих форм работы с родителями: Консультативно-рекомендательная. Лекционно-просветительская ...

Анализ воспитательной работы (самоанализ)

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Название мероприятия: В мире профессий

Дата проведения мероприятия: 07.06.2016 г.

Участники: 2 отряд (классы 1А, 2 В, 4Б)

Организатор мероприятия: Воспитатель и вожатая 2 отряда

Обусловлен выбор темы: школьными традициями, системой воспитательной работы школьного лагеря дневного пребывания, планом работы 2 отряда, учитывая возрастные особенности учащихся, актуальностью проблемы.

Цель проведения мероприятия: познакомить с особенностями некоторых профессий.

Задачи мероприятия:расширить представление детей о профессиях;

развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.

2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Инициатором проведения мероприятия являлась вожатая 2 отряда

Ляпунова Ольга.

Для проведения мероприятия составлен сценарий, где учитывались интересы, учащихся при распределении заданий, ролей, обязанностей в процессе подготовки к мероприятию;

Степень участия школьников в процессе подготовки к мероприятию, такие как инициатива, активность, самостоятельность можно оценить в процентном соотношении по отношению количества детей отряда — 80%

3.АНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительная часть мероприятия началась с короткого обзора по теме и дидактической игры «Догадайся, какая пословица», что позволило эмоционально насыщенно вовлечь детей в ход мероприятия, повысить их степень заинтересованности, увлеченности, активности.

Мероприятие сопровождалось презентацией, со своей наглядность, и уместностью по каждому слайду.

Взаимоотношений между мной, вожатой, и детьми в процессе проведения мероприятия сложились добрые, соответствующие воспитательным задачам, возрастными и индивидуальными особенностями отрядного коллектива

В ходе проведения мероприятия пользовалась приемами активизации внимания детей, отсюда вытекала организованность и дисциплинированность, что позволило решить поставленные задачи.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОДЫ. ОБЩАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие соответствовало содержанию, поставленным целям и задачам, дети приобрели знания в процессе подготовки и проведения мероприятия, что способствовало формированию уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, воспитания трудолюбия.

Причина успеха проведения мероприятия — это эффективность мероприятия, сочетание таких форм как беседа, дидактические игры, физкультминутки.

Рекомендации по совершенствованию воспитательных мероприятий — массовое проведение для всех отрядов детского лагеря дневного пребывания.

Психолого-педагогическая характеристика школьника

1. Общие сведения.

Иванов Дмитрий Иванович, родился 1августа 2008 года рождения, ученик 2 А класса.

По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная.

Семья, в которой живетИванов Дмитрий, по составу — не полная. Родители в разводе. Мама — Иванова Мария Сергеевна, а отец — Иванов Иван Дмитриевич. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Родители сохранили дружеские отношения между собой и играют основополагающую роль в полноценном развитии сына. Мама уделяет достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогает в подготовке домашних заданий. Для Димы созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется своя комната и есть рабочее место, где он может спокойно выполнять домашние задания.

По словам классного руководителя, Мама Димы регулярно посещают родительские собрания, участвует в общественной жизни класса. Она также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Димы. Немаловажно также и то, что Мама регулярно просматривает дневник, вовремя расписывается, реагирует на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

2. Учебная деятельность

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Димой — это его добросовестное отношение к учёбе. У него не высокий уровень внимания: не замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, медленно реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика выше среднего развито мышление, он с затруднением обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Димы хорошая успеваемость по гуманитарным предметам, слабая по математике. Любимыми предметами являются следующие: чтение, музыка, физкультура, изо. По этим предметам у него отметка «Отлично».

Дима медленно запоминает материал, но правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом. Соблюдает режим дня. Всегда организован. Умеет самостоятельно работать с книгой.

Иванов Дима проявляет не высокую активность на уроках. Он отвечает на вопросы учителя, когда его спросят. Но ответы мальчика всегда верные, что свидетельствует о подготовки к урокам. Дима тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя.

По словам самого Димы, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время она хотел бы учиться лучше.

3. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

К труду Дима относится уважительно. Видна заинтересованность в общественной пользе своего труда, любит труд. Самое привлекательное для нее — это процесс самой работы.

Дима медленно включается в работу, но новое дело для него становиться интересным, видит пользу от своего труда, и тем самым легко, овладевает новыми навыками. Становится организованным в труде. Длительные трудовые усилия для него становятся не сложными. Ему нравятся работы по классу и помощь учителям в классах.

Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если предложенная работа вызывает интерес, то он способен выполнять его качественно, со вкусом и душой. Если работа не пришлась по душе, он не будет её или будет делать не так активно.

Диме нравится заниматься общественной деятельностью, с радостью выполняет поручения, связанные с его интересами, участие в школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Дмитрий редко выступает инициатором — большей степени он исполнитель, чем руководитель.

4. Направленность личности учащегося и специальные способности

Иванов Дмитрий проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он занимается в спортивной школе, секции каратэ. В свободное время Дима любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Любит многое мастерить своими руками поделки, поэтому одним из любимых предметов у него технология. Неплохо рисует — но не увлекается рисованием, к высоким результатам особо не стремится.

Несмотря на то, что Дмитрий учится ещё только в 2 классе, с выбором профессии уже определился, в будущем Дима мечтает стать спасателем. Главное, как считает Дима — это помогать людям, и животным.

Дима резко и негативно относится к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ. Когда станет взрослым обещает не прикасаться к ним.

5. Дисциплинированность

Дима спокойный, дисциплинированный мальчик. Школьный режим выполняет (способствуют занятия спортом).

Старается уложится в отведенное время. Требования взрослых выполняет всегда охотно. Отказывается выполнять их только в случае непонимания требования к нему.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Ему нравится делать в удобном для себя темпе. Он адекватно реагирует на просьбы и замечания старших.

8. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

Дима пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением. В классе он не конфликтует, проявляет выдержку, имеет много друзей.

Дима любит свой класс и дорожит его мнением. Контактирует с различными микро группами в классе. Предпочитает проводить время со своей компанией, нуждается в одобрении со стороны ее членов, но может пойти против группы. Просто тихо уйти от конфликта.

Обычно на лидерство не претендует. Настойчивость и упорство сочетаются с мягкостью характера.

8. Общие психолого-педагогические выводы

Иванов Дмитрий развивается как личность вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама мальчика старается давать ему правильно воспитание и любовь. Для Димы на первом месте имеет значение усовершенствовать нравственные и волевые качества. Он добрый, отзывчивый, терпеливый, не агрессивный, склонен избегать конфликтов, как с одноклассниками так и со взрослыми.

Повышение настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, он неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких людей.

Лучший подход к такому человеку — спокойное доверительное отношение, признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как коллективные дела, работа в мини-группах, участие в спортивных мероприятиях.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector